Что должно быть на ювелирном изделии

Что должно быть на ювелирном изделии

scire leges non hoc est verba earum tenere, sed vim ac potestatem .

(знание законов — не в том, чтобы помнить их слова, а в том, чтобы понимать их смысл. лат.)

Корпоративные юристы СМЫСЛОВЫ

и Межрегиональный учебный и консультационно-правовой центр финансового мониторинга (МУКПЦФМ):

юридические услуги в области корпоративного права, организации внутреннего контроля по финансовому мониторингу, правила внутреннего контроля, целевой инструктаж и обучение по ПОД/ФТ по всей России

тел.: +7 (964) 768 9380 (многоканальный) +7 (903) 686 3187; +7 (964) 705-83-10

Ко мпания основана в 1996 году

Оформление бирки на ювелирных изделиях

Требования к оформлению бирки ювелирного украшения, находящегося в продаже

Смыслов П.А., юрист, эксперт по финансовому мониторингу, специалист по образовательной деятельности в сфере ПОД/ФТ, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», канд. наук

КАК СПУГНУТЬ КЛИЕНТА))) РУКОВОДСТВО К ДЕЙСТВИЮ ДЛЯ ПРОДАВЦОВ ЮВЕЛИРНЫХ МАГАЗИНОВ!!! ВРЕДНЫЕ СОВЕТЫ

Атяшева В.Н., юрист, специалист по правовым вопросам в ювелирном секторе.

при использовании и цитировании ссылка на сайт обязательна

(опубликовано на www.smyslovy.ru 09.12.2020 г.)

Ювелирная бирка – обязательный атрибут любого ювелирного украшения, находящегося в продаже. Трудно себе представить витрину ювелирного магазина, на котором бы лежал товар без опломбированного ярлыка. Этот важнейший сопроводительный элемент несет в себя множество функций: информационную, пломбировочную, гарантийную и другие.

Правилами продажи отдельных видов товаров, утвержденными Постановлением Правительства РФ от 19.01.1998 №55, установлено, что ювелирные и другие изделия из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, выставленные для продажи, должны обязательно иметь опломбированные ярлыки с указанием:

— наименования изделия и его изготовителя;

— вида драгоценного металла;

— вида и характеристики вставок, в том числе способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня;

— цены изделия (цены за 1 грамм изделия без вставок).

Таким образом, продажа ювелирных изделий без бирки запрещена. Но легко увидеть, что ювелирная бирка – это не только формальность, но еще и важный информационный элемент любого ювелирного изделия, позволяющий четко идентифицировать ключевые характеристики приобретаемого товара.

Зачастую можно встретить бирки самых разных цветов, размеров и даже форм. Однако, ювелиры должны помнить, что есть специальные требования и к некоторым характеристикам ювелирных бирок.

Так, отраслевым стандартом №117-3-002-95 «Изделия ювелирные из драгоценных металлов. Общие технические условия», утв. Минприбором СССР от 01.07.1988, например, установлено, что этикетки к изделиям должны быть изготовлены из белой плотной бумаги. Плотность бумаги должна исключать возможность разрыва отверстия и произвольного отрыва ярлыка от изделия.

ЮВЕЛИР с НУЛЯ|1 выпуск| Начало| Как стать ювелиром

Кроме того, определено, что этикетки к изделиям должны быть прикреплены нитками и опломбированы. Пломба должна иметь четкий оттиск предприятия‑изготовителя.

Изделия (кроме изделий с драгоценными камнями), конструкция которых не позволяет крепление несъемного ярлыка, маркируются без опломбирования ярлыков, ярлык вкладывается в индивидуальную тару вместе с изделием.

Размеры ярлыков к изделиям, имеющим вставки более пяти разных наименований (характеристик), а также для гарнитуров и наборов, сервизов устанавливаются в зависимости от количества наносимых реквизитов. Для остальных изделий размеры ярлыков должны быть 25х35 мм. Допускаемые отклонения размеров ярлыков не должны превышать ± 2 мм.

Таким образом, бирки крепятся к изделиям его предприятием-изготовителем и скрепляются специальной пломбой, целостность которой гарантирует для покупателя отсутствие подделки и заявленные производством характеристики украшения. Ввиду этого бирка несет в себе помимо прочего еще и пломбировочно-гарантийную функцию.

Нередко магазины поверх бирки изготовителя клеят свои ярлыки с указанием информации о себе как о продавце, а иногда даже и недостоверную информацию о производителе – такие действия не законны и вводят потребителей в заблуждение, что чревато серьезными правовыми последствиями. Магазин после проведения, при необходимости, проверки массы изделия на соответствие указанной, на ярлыке предприятия-изготовителя, к изделию может лишь дополнительно прикрепить свой ярлык, но портить или искажать ту бирку, с которой изделие покинуло стены производства – он не вправе.

Читайте также:
Почему на первый зуб дарят серебряную ложечку

Установлены и способы нанесения информации на бирки ювелирных изделий. Применяется типографский шрифт высотой не менее 1,2 мм, а заполнение реквизитов выполняется упомянутым шрифтом или вручную шариковой ручкой с черной или синей пастой. Допускается наносить наименование реквизитов и заполнять их печатающим устройством, а значение таких реквизитов как «наименование материала вставки», «Месяц, год изготовления», «Штамп ОТК» проставлять резиновым штемпелем .

Обращаем внимание наших читателей на то, что в связи со скорым запуском системы маркировки ювелирных изделий на бирку ювелирного изделия будет наносится дополнительная информация, не отраженная выше.

эксперт по финансовому мониторингу, главный редактор СМИ «Вестник финансового мониторинга», канд. истор. наук, юрист Павел Смыслов

При использовании и цитировании материала ссылка на сайт обязательна!

Ознакомьтесь с нашими многочисленными стать ями по теме финансового мониторинга и ПОД/ФТ тут:

Наши услуги в сфере финансового мониторинга и ПОД/ФТ:

— любые документы и правила внутреннего контроля (ПВК по ПОД/ФТ);

— обучение и инструктаж по финмониторингу;

— аудит, абонентское обслуживание по ПОД/ФТ;

— электронная подпись и специальное ПО по финмониторингу;

— помощь на проверках;

— и многое другое.

Подробнее ТУТ.

Подпишитесь на «Вестник финансового мониторинга» — первый в России бесплатный и регулярный выпуск новостей в сфере финансового мониторинга:

Мы в социальных сетях:

Вы можете связаться с нами по телефонам: 8 (964) 768 9380 (многоканальный); 8 (903) 686 3187; 8 (964) 705 8310

Использование материалов сайта разрешено только с письменного разрешения Смыслова П.А. или соответствующего правообладателя

Источник

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ювелирных изделий с 2021-2022 года: особенности, сроки, требования

Еще

Предисловие.

Пост не для зевак и прохожих, а только тем, кто действительно в этой теме плавает или хотя бы интересуется судьбой этой отрасли .

Если кто-то скажет: да мы это ели. И я в ответ скажу вам: врете. Ведь даже сотрудники в ювелирных салонах, никто не знают полную информацию, которая озвучена в этой статье. Да представьте, это своего рода инсайд. Ведь начиная с марта на рынке золота, намечаются «легкие» подвижки.
И кто будет знать от куда ветер дует, тот и будет на коне. А остальным в панике, будут метаться как «спертый воздух в туалете», разбрасывая свои бусы кому ни попадя.
Что-то слышали, что-то читали, Про штрих-кода с 1марта многие знают, но то что будет твориться дальше, знают очень малое количество людей
даже в самих салонах, ломбардах и
тд.

А теперь по сути.

Обязательную маркировку ювелирных изделий хотели запустить раньше, но из-за неготовности участников рынка этот процесс перенесли на 2022-2024 годы.

Рассказываем, в какие сроки она будет проходить, кто участвует в процессе, какие метки необходимо нанести и каков порядок действий для остатков.

Для контроля оборота драгметаллов и камней создана отдельная от «Честного ЗНАКА» система ГИИС ДМДК, в качестве оператора которой выступает АО «Госзнак».

Нововведение преследует одну цель — исключить из оборота подделки и дать возможность потребителям приобретать только качественную ювелирку. Уникальная метка становится подтверждением того, что изделия и сырье, из которого оно изготовлено, легальные.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ювелирных изделий с 2021-2022 года: особенности, сроки, требования

Что подлежит контролю

Правила функционирования ГИИС ДМДК описаны в Постановлении Правительства РФ от 26.02.2021 N270, согласно которому государство контролирует оборот готовых изделий, их частей и материалов для их изготовления.

К таковым относятся:

платина и палладий в порошкообразном виде;

золото, платина, палладий до и после обработки;

алмазы обработанные и необработанные;

сапфиры, изумруды, рубины.

Под контролем государства находятся также золотые чеканные монеты.

НЕ ПОПАДАЮТ под действие новых требований серебро и ювелирные изделия весом менее 3 г.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ювелирных изделий с 2021-2022 года: особенности, сроки, требования

Сроки внедрения маркировки в ювелирной отрасли

В Постановление Правительства РФ от 26.02.2021 №270 были внесены изменения, согласно которым маркировка будет вводиться поэтапно:

С 1 марта 2022 годаВся произведенная и привезенная на территорию РФ ювелирная продукция подлежит маркировке, а участники рынка должны информировать ГИИС ДМДК о ее вводе в оборот, передаче прав собственности, перемещении и продаже покупателю. Штрих-коды для слитков наносят на паспорта и сертификаты.С 1 марта 2023 годаКаждая товарная единица должна иметь нанометку, соответствующую принятой системы маркировки. Без нее выпуск и ввоз ювелирной продукции будет запрещен.
На остатки это требование не распространяется.С 1 марта 2024 годаВсе немаркированные остатки должны иметь физические нанометки. Легальная реализация ювелирных изделий станет возможной только в том случае, если товар будет маркированным.

С этого момента не остается никаких исключений и послаблений для всех участников оборота ювелирных изделий.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ювелирных изделий с 2021-2022 года: особенности, сроки, требования

Что насчёт остатков в 2021 году?

Указанные выше этапы внедрения маркировки — основные. Они дополнены еще одним: так называемой всеобщей инвентаризацией.

До 15 января 2022 года юридические лица и ИП должны будут подать информацию об остатках по состоянию на 1 января 2022 года.

Ювелирная продукция довольно специфична, поэтому при внедрении маркировки в отрасли возникает больше сложностей, чем с товарами других групп.

Для этого создана отдельная контролирующая система, а порядок нанесения штрих-кода имеет определенные отличия от парфюма, одежды, шин и пр.

На ювелирном украшении ставят два оттиска:

— Проба, которая содержит в закодированном виде информацию о составе и объеме драгоценных металлов.

— Сведения о производителе.

После введения обязательной маркировки к ним добавляются следующие идентификаторы:

— С 1 марта 2022 года: бирка или ярлык-книжка с УИН и штрих-кодом.

— С 1 марта 2023 года: лазерная наногравировка Data Matrix, которую делают на всех составных частях изделия и вставках из драгметаллов.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ювелирных изделий с 2021-2022 года: особенности, сроки, требования

Как выглядит штрихкод

Размер гравировки составляет 0,8×0,8 мм, поэтому ее не видно невооруженным глазом.

Она размещается в таком месте, чтобы не было препятствий для считывания сканером и при этом внешний вид остался без изменений.

Отчетность в ГИИС ДМДК

Маркировка ювелирных изделий коснется всех участников рынка.

Информацию в систему передают:

Кредитные организации, которые занимаются реализацией слитков драгоценных металлов.

Производители и импортеры ювелирных изделий.

Предприятия, занимающиеся аффинажем.

Торговые дома, которые работают с драгоценностями.

Ломбарды, скупки и комиссионные магазины.

Интернет-магазины, занимающиеся реализацией ювелирки.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ювелирных изделий с 2021-2022 года: особенности, сроки, требования

Что нужно для ввода в оборот и последующей продажи

Бирка

Вся ювелирная продукция, изготовленная в России или импортированная в страну, с 1 марта 2022 года поступает в оборот с дополнительной привязанной биркой.

На ней представлены:

Уникальный идентификационный номер, который формируется ГИИС ДМДК с помощью специального ПО.

Штрихкод, сформированный на основании УИН.

Адрес сайта, где есть вся информацию о конкретном ювелирном изделии.

Еще каждое украшение должно иметь цифровую фотографию, которую производитель предоставляет вместе с другой информацией в единую информационную платформу для взаимодействия участников рынка драгоценных металлов и драгоценных камней, что дает возможность получить УИН.

Порядок действий и сроки для остатков, которые выпущены до введения маркировкиДо 15 января 2022 годаУчастники рынка должны подать информацию в систему об остатках ювелирной продукции, а также камней и драгоценных металлов, по состоянию на 1 января 2022 года.До 1 апреля 2022 годаПроводится повторная инвентаризация с последующим предоставлением актуальной информации с учетом реализованных товаров за период с января по март 2022 года.С 1 сентября 2022 годаВсе ювелирные украшения, которые были заявлены в остатках, должны иметь ярлык с уникальным идентификационным номером и штрих-кодом. Легальная реализация продукции в таком виде будет возможна до 1 марта 2023 года.С 1 марта 2023 годаРазрешено продавать только изделия, где есть нанометка.С 1 марта 2024 года Ювелирные изделия, не имеющие нанометку, нельзя легально не только продавать, но и держать на балансе.

ОБЯЗАТЕЛЬНАЯ МАРКИРОВКА ювелирных изделий с 2021-2022 года: особенности, сроки, требования

Внедрение маркировки в ювелирной отрасли связано со сложностями не только потому, что изделия очень специфичны, но и потому, что выбранная технология ранее нигде не применялась. Кроме этого, драгоценности придется маркировать дважды, что приводит к дополнительным расходам.

Статья подготовлена ритейл-экспертами ПОРТ. Информационная поддержка: Сергей Хорош.

Источник

Бирка ювелирного изделия

Бирка ювелирного изделия должна содержать информацию строго установленную Правительством РФ. Разберемся, какие сведения должна содержать бирка (зависят от особенностей изделия) и как изготовить правильную бирку.

  • Какие сведения нужно внести в бирку ювелирного изделия
    • Бирка для серебра без вставок
    • Бирка для золота, платины, палладия без вставок
    • Пример бирки на золотое изделие отечественного производства без вставок
    • Пример бирки на золотое изделие импортного производства со вставкой

    Какие сведения нужно внести в бирку ювелирного изделия

    Для любого ювелирного изделия бирка должна содержать

    • наименование;
    • данные об изготовителе (или импортере и стране происхождения (производства) изделия);
    • артикул и (или) модель;
    • вес;
    • наименование и пробу драгметалла;
    • указание, что проверить подлинность по УИН можно на странице https://dmdk.ru/check-uin/;
    • собственно УИН изделия.

    Бирка для серебра без вставок

    С 01.03.2023 года на бирках серебра должен появиться и код Data Matrix . Однако на сами серебряные вещи Data Matrix наносить не надо.

    Наличие позолоты не влияет на это правило – изделие рассматривается как серебряное.

    Бирка для золота, платины, палладия без вставок

    С 01.03.2023 года на бирках ювелирки из золота, платины или палладия, кроме всех выше перечисленных данных, должен быть код Data Matrix . Аналогичный код с 01.03.2023 должен быть нанесен на само изделие лазером (так называемая «нанометка»).

    Если проба золота менее 333, платины менее 585, палладия менее 500, то Data Matrix нужен только на бирке, а на изделии («нанометка») не понадобится даже в 2024.

    На добровольных началах в ГИИС ДМДК предоставляется цифровое фото ювелирного изделия. Если это сделано, то фото тоже нужно разместить на бирке.

    Пример бирки на золотое изделие отечественного производства без вставок

    Бирки для ювелирных изделий со вставками

    Вставки (драгоценные и недрагоценные камни, эмаль, керамика и др.) тоже описываются в бирке. Этого требует Закон о защите прав потребителей (см. право покупателя на информацию о товаре в ст. ст. 8 и 12 этого закона).

    Данные о недрагоценных вставках указываются изготовителем, продавцом, исходя только из надлежащей заботливости (чтобы покупатель получил полную и достоверную информацию). Закон требует указать: название материала вставки, массу вставки.

    А вот данные о драгоценных ставках указываются более подробно: наименование материала, вес, формы огранки и качественно-цветовые характеристики вставок драгоценных камней. Если на камень воздействовали, чтобы улучшить характеристики, нужно указать «облагороженный». Если вставка искусственного происхождения необходимо указать

    • либо «синтетический» (искусственно выращенный),
    • либо «имитация» (обработанный и ограненный материал, внешне напоминающий драгоценный камень, например, стразы из стекла предлагаются как замена алмаза),
    • либо «составной» (если вставка склеена из разных драгоценных и недрагоценных частей), с описанием драгоценной части составной вставки.

    Пример бирки на золотое изделие импортного производства со вставкой

    Как изготовить бирку для изделия

    Можно приобрести готовые ленты для бирок – картонные или из синтетического материала. Зачастую производители бирок предлагают и принтеры для печати на них.

    Кроме того производитель бирок заранее отводит место для двухмерного кода Data Matrix . Рекомендованный размер этого кода (как мы говорили выше, он обязателен с 01.03.2023) – 8 х 8 мм.

    Рекомендуем подготовиться заранее к добавлению на этикетку Data Matrix . Если вы еще не заключили договор с Гознаком на получение этих кодов, то пока можно печатать на бирках штрих-код для перехода на сайт магазина или производителя. Затем, с 01.03.2022, его заменить уже Data Matrix .

    Если у вас в продаже изделия со старыми бирками, разумнее не заменять их на новые, а добавить новые бирки к старым. Закон это разрешает.

    Существуют электронные сервисы и специальные программы, которые позволяют распечатывать этикетки из 1С. Для этого УИН изделия вносится в 1С как дополнительный реквизит.

    Более полную информацию по теме вы можете найти в КонсультантПлюс.
    Пробный бесплатный доступ к системе на 2 дня.

    Источник

    На что необходимо обращать внимание при покупке ювелирного украшения?

    На что необходимо обращать внимание при покупке ювелирного украшения?

    Ювелирные изделия – интересная группа товаров, и в первую очередь в силу того, что она пользуется стабильным спросом у населения вне зависимости от финансово-экономической ситуации в стране. Ибо для одних ювелирка представляет собой один из общепринятых в обществе атрибутов определенного события (бракосочетание, религиозные обряды и пр.), для других служит символом принадлежности к определенному этносу или вероисповеданию, для кого-то имеет утилитарное значение, а для некоторых носит статусный характер.

    В любом случае наличие в СССР, а затем и в России постоянного спроса на продукцию ювелирной промышленности, и особенно сезонные всплески покупательской активности привели к формированию весьма своеобразного национального рынка ювелирных изделий. Одной из особенностей его стало массовое поступление на прилавки фальсификата, контрабандных изделий и всевозможной неучтенки. Естественно, их реализация сопровождается нарушениями действующих правил продажи данной категории товаров и неприятными последствиями для покупателей.

    Учитывая, что основную часть покупателей ювелирных украшений составляет мужское население, для которого подобные покупки – событие нечастое, перед походом в ювелирный магазин потенциальному покупателю следует знать, как минимум, правила их реализации.

    Нормативная база

    В качестве таковой выступает закон РФ от 07.02.1992 г. № 2300-1 «О защите прав потребителей» и Правила продажи отдельных видов товаров, утвержденные Постановлением Правительства Российской Федерации от 19.01.1998 г. № 55.

    В Правилах продажи отдельных видов товаров в данном случае нас интересует раздел VII «Особенности продажи ювелирных и других изделий из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней»; установленные им требования мы и рассмотрим далее.

    Предпродажная подготовка

    Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней до подачи в торговый зал в обязательном порядке должны пройти предпродажную подготовку.

    Что в нее входит:

    • осмотр и разбраковка изделия;

    • проверка наличия на них оттисков государственного пробирного клейма Российской Федерации и именника изготовителя или сертификатов;

    • сохранность пломб и ярлыков;

    • сортировка по размерам.

    Именник – это оттиск на ювелирном изделии, которое ставит производитель. Именник содержит информацию о производителе (индивидуальный код), годе выпуска изделия и территориальной инспекции, к которой относится изготовитель.

    Изделия из драгоценных металлов и драгоценных камней, выставленные для продажи, должны быть сгруппированы по их назначению и иметь опломбированные ярлыки с указанием наименования изделия и его изготовителя, вида драгоценного металла, артикула, пробы, массы, вида и характеристики вставок из драгоценных камней, цены изделия.

    При передаче покупателю приобретенного им товара продавец обязан проверить наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма Российской Федерации и его качество, оттиска именника изготовителя (для изделий российского производства), а также сертификата на ограненный природный драгоценный камень.

    Рекомендация: всегда берите с собой хорошую лупу и не стесняйтесь до покупки самостоятельно проверять наличие на изделии именника, а также видимых дефектов – например, дефектов монтировки драгоценных камней, царапин, трещин и сколов.

    Ярлык

    К каждому продаваемому ювелирному изделию должен быть прикреплен опломбированный ярлык, в обязательном порядке содержащий:

    • наименование ювелирного изделия;

    • название изготовителя (импортера), логотип и адрес предприятия-изготовителя (импортера);

    • сведения о драгоценном металле, из которого изготовлено изделие, с указанием пробы;

    • размер изделия (для колец, цепей, браслетов);

    • виды драгоценных вставок с указанием веса и качественных характеристик;

    Рекомендация: внимательно изучайте содержимое ярлыка, а также убеждайтесь в ненарушенности его крепления к изделию. Никакие пояснения продавца в стиле «веревочка порвалась» во внимание не принимаются.

    Разумеется, после покупки обязательно сохраняйте кассовый и товарный чеки, а также бирку.

    Государственное пробирное клеймо

    Государственное пробирное клеймо – специальный знак, чеканящийся государственными инспекциями пробирного надзора на изделиях или накладывающийся немеханическим способом (электроискровым или с помощью лазера). Его наличие на изделии означает, что оно проверено в государственной инспекции и имеет пробу не ниже указанной в клейме.

    Продажа изделий без оттиска государственного пробирного клейма допускается только для ювелирных и других изделий из серебра отечественного производства массой до 3 граммов включительно (без учета вставок).

    Государственное пробирное клеймо состоит из:

    • шифра инспекции пробирного надзора (одна буква);

    • знака удостоверения, представляющего из себя женскую голову в кокошнике в профиль, повернутую направо*;

    * С 1958-го по 1993 год знаком удостоверения было изображение серпа и молота на фоне пятиконечной звезды.

    Проба

    В Российской Федерации установлены следующие пробы:

    • платиновые: 950, 900, 850,

    • золотые: 999, 958, 750, 585, 500, 375,

    • серебряные: 999, 960, 925, 875, 830, 800,

    • палладиевые: 850, 500.

    Изделия со вставками

    На бирках ювелирных изделий со вставками из драгоценных камней – бриллиантов, изумрудов, рубинов, сапфиров – должны быть указаны их характеристики (цвет, чистота) и масса.

    На бирках для изделий со вставками из таких полудрагоценных камней, как топазы, аметисты, хризолиты и гранаты, указывается только вес вставки, без характеристик чистоты.

    Пример маркировки на бирке ювелирного изделия со вставкой бриллиант:

    1 Бр Кр 57-0,470-4/6 А,

    1 Бр – количество бриллиантов в изделии, в данном случае – один.

    Кр 57 – форма огранки, здесь круглая, 57 граней.

    0,470 – общий вес камней в каратах.

    4/6 А – характеристики групп цвета /дефектности, геометрических параметров.

    Цифра до черты – это цвет: чем она больше, тем более желтый цвет имеет кристалл.

    Цифра после черты – прозрачность.

    Учтите, что почти всегда абсолютно прозрачны только искусственные камни, а натуральные имеют изъяны (микротрещинки, инородные включения и пр.), которые видны только под лупой или в микроскоп.

    Для драгоценных камней в виде вставок в ювелирные изделия сертификат не требуется, его заменяет бирка.

    Продажа неоправленных камней

    Продажа неоправленных, то есть не в составе ювелирного изделия ограненных бриллиантов, изготовленных из природных алмазов, и ограненных изумрудов осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень или набор (партию) продаваемых камней.

    Сертифицированные ограненные драгоценные камни (бриллианты и изумруды) упаковываются в стандартную упаковку.

    Помните: только наличие Сертификата соответствия, прилагаемого к ограненному камню, гарантирует потребителю подлинность драгоценного камня и достоверность указанных качественных и количественных характеристик.

    Покупатели, внимание!
    До покупки ювелирного украшения внимательно осмотрите его. Убедитесь в наличии оттиска пробирного клейма и именника завода-изготовителя (в случае если речь идет о ювелирной продукции отечественного производителя). Если изделие импортного производства, то именник может и отсутствовать, но оттиск клейма инспекции пробирного надзора установленного образца должен присутствовать обязательно.

    Продажа ювелирных изделий без оттиска государственных пробирных клейм Российской Федерации, а также оттисков именных изготовителей (для изделий Российского производства) запрещена.

    Товарный чек

    Вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются наименование товара и продавца, проба, вид и характеристика драгоценного камня, артикул, дата продажи и цена товара, подпись лица, непосредственно осуществляющего продажу товара.

    На приобретенные ограненные природные драгоценные камни в обязательном порядке передаются сертификаты.

    Возврат и обмен

    В соответствии с Правилами ювелирные изделия надлежащего качества возврату и обмену не подлежат.

    Только в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, покупатель по своему выбору вправе потребовать:

    • отремонтировать изделие за счет продавца,

    • вернуть товар и получить уплаченную за товар сумму.

    Рекомендации мужчинам (дамам не читать!)

    Запланировав покупку ювелирного украшения даме, учтите следующие моменты:

    1. Покупайте самостоятельно, только когда знаете ее предпочтения.

    Ибо не факт, что ваша избранница захочет носить то, что лично вы хотите видеть на ней. Поэтому постарайтесь узнать, что именно она хочет получить в подарок. Такое проявление внимания к ее желаниям будет по достоинству оценено.

    2. Учитывайте размер.

    Если самостоятельно покупаете, например, кольцо, неплохая мысль – взять в магазин для образца одно из тех, что она часто носит и без усилий снимает. Или подобрать на своей кисти подходящий по диаметру палец.

    В противном случае несоответствие размера испортит весь сюрприз.

    3. Не забывайте о подходящей к украшению одежде.

    Это самая распространенная причина, по которой женщина не надевает значительную часть своих украшений.

    Причина крайне уважительная и говорит о наличии у дамы вкуса.

    Пополните ее гардероб подходящими вещами.

    4. Смиритесь с тем, что, возможно, подарок никогда не будет ею надет.

    Очень может быть, что она станет хранить его как памятный подарок о важном для нее дне. Зато периодически (когда в доме никого нет) ваша дама будет открывать заветную шкатулочку, перебирать вещицы и вспоминать день, когда была подарена каждая из них.

    5. Находите нестандартный повод для подарка.

    Дорогостоящее ювелирное украшение на день рождения, годовщину свадьбы и пр. – это, конечно, хорошо, но слишком уж ожидаемо и предсказуемо. И такой подарок, как правило, затем остается без движения.

    Удивитесь, но куда более простую вещь – например, симпатичный кулон, подаренный, допустим, в честь дня вашего первого поцелуя, ваша избранница будет надевать и носить едва ли не ежедневно.

    Источник
Рейтинг
Загрузка ...