Что изображено на гербе ордена тамплиеров

Орден тамплиеров окутан мифами и тайнами, имеет многочисленных продолжателей, почитателей и несколько официально существующих Орденов современного толка. Спекулянты от истории вытаскивают на свет новые отрывочные факты, строя на их основе сомнительные выводы, что отнюдь не помогает найти истину. Даже с символикой тамплиеров не просто разобраться: уходящая в раннехристианские века историческая нить призрачна, и мало источников, проливающих свет на зарождение как самого сообщества, так и отличительных знаков в иерархии Ордена.

Разнообразие геральдики

Людей, изучавших подлинные документы Ордена тамплиеров, не так уж и много, но среди тех крупиц информации, попавшей в общий доступ, можно с подлинностью выяснить, что крест тамплиеров имеет несколько вариантов формы. Изменение абриса креста связано с несколькими причинами: во-первых, география распространения Ордена влекла за собой изменения в геральдике, что позволяло идентифицировать рыцаря при встречах; во-вторых изменялась иерархия внутри самой структуры. Количество первых храмовников не превышало сотню, к моменту разгрома эта организация фактически подменяла собой государственную власть в Европе.

Оккультные тайны Ордена Тамплиеров

Именем папы римского Евгения III крест тамплиеров красного цвета могли носить только рыцари Храма. Свидетельства об этом есть в документах, приведенных в книге «Французская монархия». Это право было им даровано в 1141 году, пожалуй, с этой датой никто не спорит, а вот вокруг смыслов, заложенных в абрисе креста, споры будут идти постоянно.

крест тамплиеров

Папская мантия

Согласно одной из легенд, крест тамплиеров впервые появился на правом плече рыцарей ордена Храма в тот момент, когда папа Урбан II отправлял их со святой миссией в Иерусалим для отвоевания Храма Господня у захватчиков. Римский понтифик произнес пламенную речь и благословил сто тридцать воинов на подвиг. В порыве религиозного экстаза он сорвал со своих плеч алую мантию и разорвал ее на тонкие полоски. Части папской мантии были розданы рыцарям в качестве материального выражения благословения.

Чтобы поддержать свой дух, воинствующие монахи, отправляясь в дальний путь, крестообразно нашили их на свои мантии. Тем, кому не досталась частичка папского облачения, нашивали кресты из красной ткани. Впоследствии символ стал официальным. Первые изображения рыцарей Ордена тамплиеров, встречающиеся в храмах, отображают коленопреклоненного воина в белом плаще, на правом плече которого помещен красный крест.

крест тамплиеров фото

Устав от магистров

Еще одна версия утверждает, что всю символику Ордена Храмовников придумали первые управители организации, а точнее, магистры Гуго де Пейн и Бернард Клервосский. Они создали устав жизни странствующих монахов, форму одежды и образ жизни. Согласно трактату «Похвала новому рыцарству», воин-монах не должен мыться, обязан быть нищим, одежды его должны быть белыми, как и его помыслы, а крест символизировал кровь Христову. Где будет располагаться символ принадлежности к ордену, было не столь важно, а разночтения в форме самого символа объясняются различными отделениями внутри структуры ордена.

Тамплиеры / Уроки истории / МИНАЕВ (Eng subs)

Основы геральдики

Существует еще несколько легенд возникновения геральдического изображения, но все сходятся в одном: крест имеет обязательно алый цвет, а плащ, на котором расположен крест тамплиеров, обязательно белый. По мере развития и распространения сообщества храмовников крест начали изображать почти везде: на груди, на спине, попонах лошадей, на перчатках и так далее. Существует несколько известных видов крестов, объяснить происхождение и назначение которых можно, опираясь на документальные свидетельства.

крест тамплиеров значение

Лотарингский крест

Представляет собой крест с двумя перекладинами, при этом нижняя перекладина либо длиннее верхней, либо обе перекладины одинаковы. Лотарингский крест имеет множественное оккультное значение, одно из них символизирует «золотую середину». Также он имеет другие названия: «Патриарший крест», «Анжуйский крест». Право носить его рыцари Храма получили из рук папы римского.

Изображение этого символа увековечено в большом гербе Ордена тамплиеров. По легенде, лотарингский крест был сложен из обломков креста, на котором распяли Спасителя. В геральдике храмовников крест тамплиеров с двумя поперечинами означает символику двойной защиты рыцарей: духовную и физическую.

крест тамплиеров с пентаграммой значение

Кельтский крест

Красный крест тамплиеров, повсеместно употреблявшийся в символике ордена, имеет равные стороны. Окончания креста разнились, крест мог рассматриваться как восьмиугольный, если от середины расширялся в виде раструбов. У этого начертания креста есть свой сакральный смысл, изложенный в восьми добродетелях рыцаря.

Читайте также:
Двусторонняя ткань для полировки ювелирных изделий pioneer или shino

В то же время считается, что равносторонний крест с расширенными концами пришел в тамплиерскую символику из кельтского эпоса и является символом открытия мира Вселенной. Он обозначает сакральное число четыре: четыре стороны света, четыре апостола, четыре времени года и так далее. Второе название кельтского креста — крест пате. Считается, что этот крест тамплиеров был первым символом Ордена.

красный крест тамплиеров

Крест восьми блаженств

В сохранившихся записях исторических архивов, в частности парижской рукописи XII века, описывается геометрический крест тамплиеров. Фото символики демонстрирует крест с ломаными окончаниями: от центральной точки пересечения перекладины расширяются и заканчиваются разветвленными углами (ласточкин хвост). Считается, что этот вид геральдики служит ключом к секретному алфавиту тамплиеров. Восемь концов обозначают восемь блаженств:

  • Духовное удовлетворение.
  • Целомудрие.
  • Покаяние.
  • Смирение.
  • Правосудие.
  • Милосердие.
  • Чистота помыслов.
  • Терпение.

В современных источниках Ордена тамплиеров указывается, что этот крест является символом Шотландского приората Ордена. Кроме храмовников этот вид геральдики относился к рыцарям-госпитальерам Мальтийского ордена, но в основном своем значении он рассматривается как крест тамплиеров. Значение этого креста в некоторых источниках трактуется как символ молитвы и медитации.

амулет крест тамплиеров

Мода на символику

Таинственность истории Ордена тамплиеров и загадочность его современного положения в мире породили моду на символику рыцарей Храма. Благородные цели организации редко принимаются во внимание, тем более что и сами храмовники далеко отступили от принципов, провозглашенных в уставе. Разгром Ордена произошел на пике могущества организации, которая больше занималась ростовщичеством, чем сопровождением паломников в Святую Землю. Сегодня, чтобы приобщиться к орденской символике, достаточно приобрести амулет «Крест тамплиеров». Сведущие люди говорят, что амулет будет хранить своего владельца ровно настолько, насколько он уверен в могуществе охранного символа.

Кроме классического знака любителям амулетов и загадочных символов предлагается крест тамплиеров с пентаграммой. Значение этого амулета несколько запутанно, поскольку в классической истории крест и пентаграмма не соединяются ни в одной традиции, религии или символике какого-либо сообщества. По отдельности пентаграмма и крест тамплиеров имеют сильную энергетику, но их соединение может непредсказуемо повлиять на своего обладателя.

Источник: fb.ru

Орден тамплиеров

В этой статье рассказываем о тамплиерах: когда появились таинственные рыцари-храмовники, почему исчезли и как с ними связана пятница 13-е.

Non nobis Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam (лат.).

Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу.

Девиз тамплиеров

Рыцарский орден тамплиеров – одна из самых таинственных организаций в истории. Даже дата ее основания до конца неизвестна. Считается, что орден основали в 1118 или 1119 году на Святой Земле девять французских рыцарей. Одного из них звали Хью де Пейн и был он родом из Шампани.

Девять лет эти рыцари хранили в тайне свое братство, ни одна из хроник того времени не сообщает ничего о тамплиерах. Однако в 1127 году они вернулись во Францию и объявили о себе широкой публике.

Рыцарь тамплиер

В 1128 году орден тамплиеров и его устав были признаны на церковном соборе в городе Труа. Резиденция тамплиеров находилась в самом Иерусалиме, в ограде Храма Соломона. Официально орден назывался «Тайное рыцарство Христово и Храма Соломона». Именно от французского слова «temple», то есть, «храм», рыцари-храмовники и получили свое название.

Со временем тамплиеры стали чрезвычайно могущественной организацией. Они влияли на политическую и религиозную жизнь средневековой Европы. Во многом это и предопределило их печальную судьбу. В нашей статье мы расскажем об истории ордена тамплиеров и об их тайнах.

Всего за несколько минут вы можете бесплатно зарегистрировать собственную Цифровую капсулу времени, сохранив для потомков семейную летопись в разделе «Река жизни». Кроме того, в Капсуле вы сможете составить родословное древо, сохранить для потомков историю своей жизни, рассказанную от первого лица и упорядочить фото и видео архивы.

Усиление могущества тамплиеров

Орден тамплиеров в короткие сроки заработал авторитет мощной и прекрасно дисциплинированной военной организации. В ее основе лежал принцип полного подчинения Великому магистру и Папе римскому. Тамплиеры обрели общеевропейскую славу защитников христианской веры, прекрасных охранников паломнических и торговых караванов, следующих в Святую Землю

Несмотря на то, что принципы ордена строились на скромности и бедности, тамплиеры начали стремительно богатеть. Вступавшие в орден рыцари жертвовали организации все свои средства. Иногда в орден вступали короли, и тогда братство получало целые земли во Франции, Англии, Испании, Фландрии, Венгрии и многих других странах.

Читайте также:
Какому знаку зодиака подходит лазурит

Тамплиеры владели портами, крепостями и замками, у них был собственный флот, они давали деньги в долг королям. Также с тамплиерами связана легенда о Святом Граале – чаше, из которой пили Христос и апостолы во время Тайной вечери. Якобы тамплиеры нашли эту реликвию в ходе борьбы за Иерусалим, и их могущество связано именно с ней.

Все больше погружаясь в роскошный образ жизни, тамплиеры отдалялись от собственного устава, предполагающего смирение и бедность. Они пользовались расположением Папы римского и получали все новые привилегии. Полное освобождение от налогов, полную независимость от региональных властей, подсудность лишь папскому суду. Также тамплиеры вмешивались в государственные дела тех регионов Европы, где находились их владения.

орден тамплиеров

Тайны и слухи

Резиденции ордена тамплиеров находились в Иерусалиме, Триполи, на Кипре и Сицилии, в Португалии, Англии и множестве других мест. При этом, доступ туда был невозможен для людей со стороны. Сердце каждой из таких резиденций называлось пресепторией и было надежно защищено крепостными стенами и рвами с водой. Разумеется, подобная замкнутость провоцировала множество слухов о тайных церемониях и несметных богатствах тамплиеров.

Поговаривали, что во время своих церемоний Великий магистр тамплиеров отрекается не только от власти Папы римского, но и от самого Иисуса Христа. Вместо него тамплиеры якобы поклонялись идолу Бафомета – одной из личин дьявола, и пили перед его статуей вино, смешанное с прахом замученных людей. А в своих церквях тамплиеры плевали на Распятие, пели перед изображениями святых непристойные песни, устраивали оргии, вызывали демонов и колдовали над сокровищами, чтобы те никто и никогда не нашел. Подобные слухи наводили трепет даже на королей.

Тамплиеры в Париже

Некоторое время главная резиденция тамплиеров находилась на Кипре. Но в 1306 году двадцать третий Великий магистр ордена Жак де Моле принял решение переехать в замок Тампль под Парижем. Это место считалось неприступным и роскошным. Стены замка были выложены огромными валунами, а окованный железом подъемный мост находился лишь у одной из семи башен. Внутри могло укрыться целое войско со множеством оруженосцев и слуг.

Переезд ордена в Тампль стал для Парижа знаковым событием. Посмотреть на это собрались тысячи людей. Немолодой Великий магистр, которому на тот момент было больше шестидесяти лет, по-прежнему обладал статью и энергией. Он въезжал в Париж на коне, а за ним следовали шестьдесят рыцарей самой высокой степени посвящения. Далее ехали десятки более молодых тамплиеров.

Процессия блистала дорогим вооружением, созданным лучшими мастерами Востока и Запада. За рыцарями шли бесконечные повозки с сундуками и тюками, набитыми золотом, серебром и драгоценностями. Замыкали шествие монахи, облаченные в черное. За ними везли просмоленный черный катафалк с телом предыдущего Великого магистра Гийома де Боже.

Жак де Моле планировал перезахоронить его в Париже. Процессию встречал сам король Франции – Филипп IV Красивый. Но это была не просто встреча короля и Великого магистра, это была встреча должника и его кредитора.

 Париж, средние века

Филипп IV Красивый

Филипп IV Красивый вел затяжные войны и постоянно нуждался в деньгах. Он занимал огромные суммы денег, но со своими кредиторами поступал своеобразно. Например, он запретил во Франции деятельность итальянских банкиров, а евреев, с которыми тоже вел финансовые дела, просто изгнал из страны.

В обоих случаях все имущество своих оппонентов король отобрал и пополнил им государственную казну. Долг Филиппа IV тамплиерам со временем стал астрономическим и от кредиторов пора было избавляться. Могущество тамплиеров делало их почти неуязвимыми, но французский король нашел путь. Он начал конфликт с Папой римским Бонифацием VIII, что в итоге закончилось смертью последнего. Тогда французский король смог подкупить большинство кардиналов и новым Папой стал его ставленник Климент V. Тамплиеры лишились своего главного покровителя.

Пятница тринадцатое

В пятницу, 13 октября 1307 года Жака де Моле арестовали в его резиденции в Тампле. Спустя несколько недель начались массовые аресты тамплиеров по всей Франции. Представителей ордена объявили еретиками, отвернувшимися от христианской веры. Тамплиеров застали врасплох, поэтому они не оказали сопротивление властям. Затем потянулись месяцы пыток и допросов.

Некоторые рыцари признавались в ереси, а другие молчали до конца. Время от времени по всей стране на кострах сжигали небольшие группы тамплиеров. Орден был запрещен и распущен. Жак де Моле провел в тюрьме несколько лет, пока в марте 1314 года его не привезли к месту казни на один из островков Сены.

Читайте также:
Собирать бриллианты во сне что означает

Посмотреть на казнь собралась толпа зевак. Был здесь и Филипп IV. Перед тем, как сгореть заживо, Жак де Моле объявил, что король, Папа римский и Гийом де Ногарэ, военачальник, арестовавший де Моле и лично пытавший его, умрут в течение года. Также бывший Великий магистр проклял королевский род Капетингов до тринадцатого колена. Сгорел Жак де Моле без единого слова, а в течение года в страшных муках умерли три его главных врага.

Затем скончались и все сыновья Филиппа IV, а страну охватила Столетняя война, принесшая людям голод и разруху. Совпадение ли, но лишь тринадцать поколений сменилось после короля Филиппа IV. Последним стал король Людовик XVI, которого обезглавили в ходе Великой французской революции в 1793 году. После того, как голова короля упала на помост, из толпы выпрыгнул неизвестный человек. Он обмакнул пальцы в кровь, поднял руку и крикнул: «Жак де Моле, ты отмщен!».

Казнь тамплиеров, Средневековая миниатюра

Печать Великого магистра и флаг

В качестве небесного покровителя рыцари-храмовники выбрали кроткую Богородицу. Вступая в братство, они клялись посвятить мечи, силу и жизнь защите христианской веры и повиноваться Великому магистру. Тамплиеры давали обет послушания, целомудрия и нестяжательства.

Всего за несколько минут вы можете бесплатно зарегистрировать собственную Цифровую капсулу времени, сохранив для потомков семейную летопись в разделе «Река жизни». Кроме того, в Капсуле вы сможете составить родословное древо, сохранить для потомков историю своей жизни, рассказанную от первого лица и упорядочить фото и видео архивы.

Печать

Говорили, что Великий магистр Хью де Пейн и его товарищ по братству Готфрид де Сент-Омер из-за своей бедности владели одной боевой лошадью на двоих. Именно поэтому на одной из сторон печати Великого магистра ордена тамплиеров изображена лошадь с двумя всадниками. А вокруг них идет надпись на латыни: Sigillum militum Xрisti – печать воинов Христовых. Несмотря на то, что надпись была латинской, первые буквы имени Христа записывались на греческом языке в форме монограммы, которая называлась хризмой.

С обратной стороны печати располагалось изображение Купола Скалы – святилища, построенного на Храмовой Горе в Иерусалиме. Купол Скалы воздвигли над Краеугольным камнем – куском скалы, где в древности располагалась самая священная часть Иерусалимского храма. Согласно Библии, с этого места Бог начал сотворение мира.

После разрушения Иерусалимского храма в 70 году на этой скале несколько раз возводили разные культовые постройки. А когда в 638 году Палестину захватили арабы, на месте Храма возвели тот самый Купол Скалы или, как его называют на арабском, Куббат ас-Сахра. В 1099 году Иерусалим захватили крестоносцы, а мусульманское святилище превратили в церковь. Они называли ее «Храмом Соломона», что и вошло в развернутое название ордена тамплиеров.

Флаг

Боевой флаг тамплиеров называется босеан. В XII веке он был полосатым черно-белым, где на белом фоне изображался черный лапчатый крест. От этого и появилось название «босеан», так на старофранцузском называли пегих лошадей. Эти цвета означали непримиримость к врагам и открытость к друзьям.

Также на босеанах располагался девиз тамплиеров: Non nobis Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam – Не нам, Господи, не нам, но имени Твоему дай славу. В XIII веке черный крест сменили на красный, означающий любовь к Христу и готовность проливать свою кровь во имя христианской веры.

флаг тамплиеров

Тайны вашей семьи

История тамплиеров показывает, что иногда тайны играют злую шутку с их хранителями. Чем больше недосказанности остается вокруг какой-то темы, тем больше домыслов и сомнений она порождает. Иногда это совсем неплохо и позволяет развивать воображение и фантазию. Но иногда тайны могут ранить. «Цифровая капсула времени» поможет вам приоткрыть завесу семейных тайн для ваших потомков. Им не придется гадать и сомневаться в событиях прошлого своей семьи, ведь все факты будут находиться у них перед глазами.

Источник: nasledie.digital

В нутренняя структура ордена

Внутренняя структура ордена тамплиеров

Вступая в Орден рыцари одновременно становились монахами, т.е. принимали монашеские обеты послушания (покорности), бедности и безбрачия.

Устав тамплиеров, как утверждается, был разработан самим св.Бернаром и утвержден на церковном Соборе во французском городе Труа Римским папой Евгением III в 1128 году.
Основой Устава храмовников послужил устав монашеского Ордена цистерианцев (не военно-монашеского, а просто католического монашеского), самого строгого и жесткого устава.

Читайте также:
Как отмывать монеты

Рыцарь, вступая в Орден тамплиеров отрекался не только от всей мирской жизни, но и от родственников. Его пищей должны были служить лишь хлеб и вода. Возбранялись мясо, молоко, овощи, фрукты, вино. Одежда лишь самая простая.
Если после смерти рыцаря-монаха в его вещах обнаруживались золотые или серебряные изделия, или деньги, то он терял право на похороны на освященной земле, а если это обнаруживалось уже после похорон, то тело надлежало извлечь из могилы и бросить на съедение псам.

На деле оказалось, что эти требования для публики. Тамплиеры прославились самыми жадными относительно военной добычи, чувственных развлечений и винопития, не стесняясь убивать и грабить кого угодно, включая и единоверцев.
Это хорошо описано в романе В.Скотта «Айвенго». Хоть это и художественное произведение, но исторические хроники подтверждают этот стиль поведения храмовников в Англии.

Сословия ордена тамплиеров

Члены Ордена тамплиеров делились на три сословия:

  • рыцари;
  • священики
  • сержанты (служители, пажи, оруженосцы, прислуга, солдаты, охранники и т.п.).

В отличие от, скажем, Тевтонского Ордена, монашеские обеты у тамплеров принимали все сословия и все строгости Устава относились ко всем членам Ордена.

Символика и устав тамплиеров

Отличительными знаками Ордена тамплиеров были белый плащ-мантия для рыцарей и коричневый для сержантов с алым восьмиконечным крестом (известен еще как «мальтийский крест»), боевым выкриком: «Босеан», флагом (штандартом) черно-белое полотнище с девизом «Non nobis Domine»( это начальные слова 9 стиха псалома 113 «Non nobis Domine, non nobis, sed nomini tuo da gloriam…» — не нам, Господи, не нам, но имени твоему дай славу…);
гербом Ордена стало изображение двух рыцарей, едущих на одном коне (символ бедности тамплиеров).
По некоторым источникам у сержантов изображение креста было неполным и он имел вид буквы «Т».

Покрой, фасон, размеры и местоположение креста — все это определялось самим рыцарем. Вполне достаточно было иметь плащ белым вообще и иметь на одежде красный восьмиконечный крест.

Вообще, у крестоносцев было принято носить крест на груди, отправляясь в крестовый поход, и на спине при возвращении из похода.

Члены ордена и его устав

Рыцарями Ордена могли стать только французы (позднее и англичане) благородного происхождения.
Только они могли занимать высшие руководящие должности (великий магистр, магистры владений, капитульеры, каштеляны, драпиеры и т.п.).
Впрочем, относительно национальности соблюдалось это не слишком строго. Среди рыцарей встречаются и итальянцы, испанцы, фламандцы. Сержантами Ордена могли стать как богатые горожане ( занимали должности оруженосцев, счетоводов, управителей, кладовщиков, пажей и т.п.), так и простые люди ( охранники, солдаты, прислуга).

Священиками Ордена могли стать священики католической церкви, однако, вступая в Орден, такой священик становился членом Ордена и подчинялся только магистру Ордена и его высшим сановникам.
Епископы католической церкви и даже сам Папа теряли над ними власть. Священики выполняли духовные обязанности в Ордене, хотя и рыцари Ордена были наделены правами духовников.
Любой член Ордена мог отправлять свои религиозные обязанности только перед орденскими священиками (исповедь,причастие и т.п.).

Устав первоначально состоял из 72 статей на латинском языке. В середине XII в. он претерпел некоторые изменения, прежде всего, в тех разделах, которые касались вопросов структуры Ордена.
Тогда же «Устав», или «Свод», перевели на французский язык. На момент составления «Свода» наибольшей суровостью отличались правила ордена цистерианцев, к которому принадлежал и сам св. Бернар: их он взял за основу, создавая устав монахов-воинов.

Вступавший в Орден давал три обета: послушания, бедности и целомудрия. Тамплиер был обязан беспрекословно и в любое время выполнять приказы вышестоящих чинов. Безусловно запрещалось отступление в бою без приказа командира.
Если после смерти у орденского рыцаря находили золото или деньги, то тело полагалось хоронить за оградой кладбища, а умершего — считать отступником.
Всякое прикосновение к женщине, общение с ней объявлялось преступным, «ибо, как известно, враг рода человеческого многих сбил с пути истинного с помощью женщин». Осуждалось даже сыновнее желание поцеловать мать.

Исключение составляла только та, на изображение которой с умилением и неземной любовью мог беспрепятственно взирать каждый тамплиер. Любовь к ней и вера в ее благосклонность должны воодушевлять храмовников в минуты смертельной опасности. Этой женщиной была Дева Мария.

К сожалению, рамки материала не позволяют нам подробно остановиться на вопросе, почему в столь изолированном от женщин сообществе был развит культ Богоматери (женщины, прежде всего).
Это — тема для отдельного исследования. Отметим лишь, что последняя редакция «Устава» содержит трогательную фразу: «…утренние часы Богоматери должны в Доме (ордене) читаться первыми … поскольку Матерь Божья положила начало нашему ордену, и в ней и в Ее чести, если Богу угодно, пребудет конец наших жизней и конец нашего ордена, когда Богу будет угодно, чтобы таковой конец настал».

Читайте также:
Сколько выращивать кристалл

Должностные лица ордена

Окончательно структура Ордена оформилась при шестом Магистре Бертране де Бланфоре (1156—1159). В ней первоначально присутствовали четыре высших должностных лица: Великий магистр, Великий сенешаль, Смотритель одежд и Великий маршал.

Великий магистр являлся главой Ордена, обладая огромной властью, несколько ограниченной совещательным органом — Генеральным капитулом. Именно этот верховный совет Ордена избирал магистра, который, как правило, занимал пост пожизненно.
Глава Ордена имел свиту, состоявшую из двух доверенных рыцарей, оруженосца, писца и капеллана. Всегда сопровождали его два мальчика-посыльных, пять боевых коней были наготове.
После смерти Бертрана де Бланфора, Великого магистра редко избирали из числа опытных воинов: на вакантный пост, скорее стали приглашать представителей влиятельных и знатных фамилий.

Великий сенешаль являлся, по сути, заместителем магистра, хотя формально отвечал только за снабжение и быт Ордена. В походе, если он был общим, перед круглым шатром сенешаля водружался стяг тамплиеров — знаменитый gonfanon baussant («пегое знамя»).
Полотнище было окрашено в два цвета: черный и белый. Черный означал готовность к смерти и непримиримость к врагам веры, а белый — чистоту и любовь к Богу. На знамени Ордена часто помещался девиз рыцарей: «Non nobis, Domine!» (Не нам, Господи!), означавший стремление сражаться не во имя земных почестей, но во славу Божию.

Великий маршал также имел отношение к знамени. Будучи командующим орденским войском, он обязан был нести его во время боя, ведя воинов за собой. За экипировку рыцарей отвечалСмотритель одежд.

В сороковые годы XII столетия организационная система Ордена усложнилась в связи с ростом численности братства и расширением территориальных владений.
Земли Ордена были разбиты на провинции. Те, в свою очередь, составили две группы: провинции на Западе и в Святой Земле. Сред и первых наиболее крупными являлись: Франция, Англия с Шотландией и Ирландией, Фландрия, Овернь, Пуату, Аквитания, Прованс, Каталония, Арагон, Португалия, Апулия, Сицилия и Венгрия. Во главе провинций стояли командоры, очень скоро переименованные в магистров.

В каждой провинции имелся и капитул, выполнявший совещательную и судебную функции. Низшими подразделениями были командорства, во главе которых стояли командоры или лейтенанты, назначенные провинциальным магистром и его капитулом.
В Палестине важнейшими командорствами являлись Иерусалимское, Триполийское и Антиохийское. В силу своей стратегической важности они подчинялись непосредственно Великому магистру.
Все дороги Святой Земли были разделены на отрезки длиной в один дневной переход. Каждый из них заканчивался укрепленным фортом — орденским замком под началом коменданта — шателена, которому подчинялся гарнизон в сорок или восемьдесят человек.

В Святой Земле из-за недостатка собственных воинов Орден брал на службу наемников. На местный манер их называли «туркополами». Наемники действовали в качестве отдельного подразделения, возглавляемого тамплиером, носившим звание «туркопелье».

Вся эта сеть командорств, замков, укрепленных фортов имела центр в Иерусалиме вплоть до его потери христианами. Сюда стекалась большая часть всех доходов Ордена, отсюда рассылались приказы в провинции и командорства.

Бесспорно, что такую громоздкую машину, какой являлся Орден, необходимо было строго контролировать.
Фискальные и кураторские функции в XIII в. были возложены на Генерального досмотрщика, который подчинялся только Великому магистру. Символами власти должностных лиц ордена являлись кошель, из которого раздавалась милостыня, и булла (печать).

На сегодняшний день известно около двадцати видов орденских печатей. На одной из них — магистерской — изображены два рыцаря, скачущие на одном коне с копьями наперевес.
С потерей владений в Святой Земле штаб-квартира Великого магистра переместилась на остров Кипр, а следующее перемещение — в Париж — стало последним и окончилось трагически.

Гости и наемники ордена храма

Говоря о структуре орденской организации, нужно еще раз отметить, что она была крайне сложной и вряд ли столь же стройной, какой видится по документам.
Помимо непосредственно рыцарей-монахов — сержантов — в Ордене со временем появилась категория братьев-ремесленников.

Вокруг Ордена формируется круг так называемых донатов (благотворителей, от лат.»do» — давать). Непостоянной составляющей братства являлись «гости» — рыцари, давшие обет определенный срок сражаться бок о бок с тамплиерами или собиравшиеся вступить в Орден впоследствии.

Источник — Нет сведений
Выложил — Мэлфис К.

Источник: ageiron.ru

Рейтинг
Загрузка ...