Что можно попросить в качестве махра

Ассаляму алейкум, уважаемые ученые. Я молодой мусульманин, предлагавший брак многим женщинам. Но каждый раз, когда я делаю предложение, ее вали (опекун) просит много денег в качестве махра (брачного дара ей), а также спрашивает о моем достатке, есть ли у меня квартира и т.д., чего я не могу предоставить до брака. У меня достаточный заработок, альхамдулиллях, но они просят много денег.

Правильно ли просить много денег в качестве махра, и как я могу решить эту ситуацию? Джазакум Аллаху хайран.

Ва алейкум ассалям!

Вся хвала и благодарность Аллаху, мир и благословение Его Посланнику. Дорогой брат! Мы благодарим Вас за оказанное доверие. Мы взываем к Аллаху Всемогущему осветить наши сердца для истины и даровать нам благословение в этом мире и в Судный День. Аминь.

Махр (брачный дар) несомненно является одним из самых важных прав женщины, однако муж его должен давать согласно своему социальному и финансовому статусу. Поэтому ислам не определил количество дара сделав это предметом договоренности между опекуном женщины и женихом. Кроме того, ислам поощряет разумные и недорогие дары. Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сказал:

Можно ли просить в качестве махра поездку на умру? — Шейх Халид аль-Фулейдж

«Лучшая женщина — та, которой легче всего выплатить махр» (Аль-Хайтами).

Пророк (да благословит его Аллах и приветствует) сам никогда не просил огромные дары для своих дочерей, так что родители и опекуны, выдавая своих дочерей замуж, должны следовать его примеру и быть скромными. Они должны обращать внимание на религиозность жениха.

На Ваш вопрос отвечает д-р Маин К. Аль-Куда: «В настоящее время родители должены облегчить брак для своих детей и организовать его с минимально возможными затратами. К сожалению, некоторые родители неумышленно способствуют распространению безнравственности в обществе, усложняя вопрос брака для своих детей. Они сильно затрудняют брак для мусульманской молодежи, которая посредством его стремится к целомудрию и защите от внебрачных связей. Я советую Вам продолжать поиски религиозно-практикующих и добросовестных родителей, которые понимают Вашу ситуацию и признают тот факт, что брак их дочери с Вами является не деловой сделкой, а исполнением Сунны Пророка (да благословит его Аллах и приветствует) и значительным вкладом в укрепление морально-этических основ общества. В то же время, согласно совету самого Пророка (да благословит его Аллах и приветствует), пост является защитой для тех, кто не может вступить в брак».

Читайте также:
Бижутерия схемы и описание

Всевышний Аллах знает лучше.

Источник: islam.plus

Что можно попросить в качестве махра?

Размеры и условия выплаты махра оговариваются особо в брачном договоре (сига). В качестве махра может выступать всё, что имеет какую-либо стоимость и на что может быть распространено право собственности. Это могут быть деньги, драгоценные камни или металлы, или любое другое ценное имущество.

Каков размер махра женщины?

Что дарят в качестве махра?

Это могут быть деньги, драгоценные камни или металлы, или любое другое ценное имущество. Многочисленные хадисы пророка Мухаммада говорят о том, что он обязывал всех своих сподвижников (сахабов) перед заключением брака отдавать махр своим будущим женам.

Что жених дарит невесте на никах?

На никах дарят невесте, как правило, ювелирные украшения. Подарок, который преподносит своей будущей жене жених, называется «мэхер». Это может быть кольцо, цепочка, браслет, серьги. Они могут быть с драгоценными камнями или без.

Что такое калым и махр?

Калым и махр В исламе понятие калым не является выкупом за невесту её семье. Это подарок жениха невесте в виде приданого, которое остаётся в её распоряжении и после свадьбы (а в случае последующего развода — и после развода) — махр.

Сколько сейчас махр?

Минимальный размер махра – 10 дирхемов (серебряных монет). Вес одной монеты составлял 2,975 грамма. В расчете из нынешней стоимости серебра 1 дирхем соответствует 862 рублям. В хадисе Пророка Мухаммада говорится: «Нет махра меньшего размера, чем 10 дирхемов».3 мар. 2019 г.

Источник: www.quepaw.com.ru

Что можно попросить в качестве махра

14:30 / 30.07.2019 3588 Режим чтения + —

Недаром Всевышний Аллах сделал дачу махра при никахе фардом для мужей, а правом получать махр наделил женщин. Внедрение этого положения в шариат четырьмя аятами и рядом хадисов показывает, насколько большое значение имеет этот вопрос. Все, что делает Всевышний Аллах, как и это дело, — несомненно, не без мудрости.

Аллах азза ва джалла ввел махр, чтобы возвеличить достоинства женщин, как вознаграждение им за то, что они, проявив невероятную смелость, отважились оставить своих родителей, свой родительский дом, свою семью, в которой они родились и выросли, и в одиночестве уйти в незнакомое место и создать новую семью. Получив определенное имущество от человека — будущего спутника жизни, с которым она еще не вместе, невеста начинает ощущать проявление уважения и достоинства по отношению к себе.

Читайте также:
Как сделать перышко из шоколада

Как у невесты, так и у ее близких, доверие по отношению к жениху укрепляется. Они верят, что с финансовым обеспечением их дочери в никахе все будет в порядке. По этой причине, во избежание того, чтобы со стороны жениха не была допущена скупость, определен минимальный размер махра. Дабы не задеть самолюбие невесты слишком малым размером махра, в шариате утвержден минимальный размер махра, который не может быть меньше десяти дирхамов.

Вместе с тем мужчина также осознает свою роль в качестве мужа, необходимость возложения на себя семейного бремени и проявление к невесте любви и великодушия, и то, что семья — это не дело, которое получается само по себе. В действительности, посредством дачи махра невесте у жениха, как у будущего главы семьи, появляется возможность продемонстрировать свои добрые намерения, свою щедрость в деле расхода имущества своей семье и жене. Именно поэтому максимальный размер махра не ограничен и ни никто не имел права его ограничить.

Всевышний Аллах в суре «Ниса» смилостивился сказать:

«И если вы дали одной из них [в махр] несметное количество [имущества], то не берите обратно ничего из этого!» (аят 20).

Приводя в качестве довода именно этот аят, факихи утверждают, что в качестве махра можно давать имущество в неограниченном количестве.

Улемы, когда речь заходит об этом, напоминают известную историю с почтенным Умаром ибн Хаттабом радияллаху анху.

Хафиз Абу Йаъла передает от Шаъбийа, а он — от Масрука:

«В период своего халифства Умар ибн Хаттаб поднялся на минбар [1] Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и сказал:

— О люди! Вы же слишком завысили махр для женщин! Посланник Аллаха саллаллаху алайхи васаллам и его сподвижники не превышали четырехсот дирхамов. Бывало даже меньше этого. Если бы увеличение махра было делом богобоязненности перед Аллахом или великодушным поступком, то вы не смогли бы обогнать их.

Читайте также:
Отзывы ювелирные изделия топаз

Впредь чтобы я не слышал, как кто-то дал женщине махр свыше четырехсот дирхамов!

Сказав это, он спустился с минбара.

Одна женщина из курайшитов встала поперек его пути и сказала:

— О повелитель правоверных, отвратил ли ты людей назначать женщинам махр свыше четырехсот дирхамов?

— Разве ты не слышал положения Аллаха, ниспосланного Им в Куръане?!

— Что же это за положение?

— Разве ты не слышал аят Аллаха, в котором говорится: “…и дали одной из них [в махр] несметное количество [имущества]”?!

— Господь, Сам помилуй! Люди более сведущи в фикхе, чем Умар!

Вернувшись назад, он снова поднялся на минбар и сказал:

— О люди, я повелел вам не давать махр женщинам свыше четырехсот дирхамов. Но теперь кто сколько хочет, пусть столько и дает из своего имущества. Умар ошибся. Женщина права».

Но мусульманину никак не подобает при разводе пытаться получить обратно махр, данный им супруге при женитьбе, будь он в малом количестве или большом. Данный аят, явно запрещая подобное стремление, поясняет также и мудрость такого запрета, тем самым пробуждая некие тонкие чувства в совести мужчин. Обратите внимание на куръаническое толкование, насколько оно изысканно, как оно впечатляет!

«И как возьмете его, ведь вы уже имели близость друг с другом и они взяли с вас твердое обещание?!» (аят 21).

В супружестве муж с женой соединяются не только физически, но и духовно. Их чувства и ощущения, мечты и надежды, совесть, тайны и секреты, горести и печали, счастье и благоденствие, всё-всё соединяется, сливается. В Исламе супружество и семья являются священной связью и очагом, никах заключается именем Аллаха, согласно сунне Пророка саллаллаху алайхи васаллам. И ради уважения к этой святости, ради уважения к прожитой вместе жизни, из почтения ко всему, что соединилось, при разводе следует расходиться по-доброму. Пытаться обратно получить махр, дарованный когда-то по доброй воле у женщины, с которой жил вместе, совершенно не приличествует мусульманину, и вообще, любому мужчине.

О значении фразы «твердое обещание» в аяте Суфян ас-Саври сказал: «Это завет о том, чтобы удерживать по-доброму или развестись по-доброму».

Рабиъ ибн Анас сказал: «Это заключено в хадисе Посланника Аллаха саллаллаху алайхи васаллам:

Читайте также:
Хупинг бижутерия отзывы покупателей

“Вы получили их от Аллаха в качестве аманата (вверенной вам) и словом Аллаха вы сделали их фардж (близость с ними) дозволенными для себя”».

Значит, махр, прежде всего, это знак уважения к никаху, а также знак твердого обещания мужчин женщинам.

Именно поэтому необходимо обращать на это особое внимание. Практика показала, что игнорирование указаний шариата в вопросе махра, чрезмерность (превышение пределов) или равнодушие в этом деле ни к чему хорошему не приводит.

Было время, когда люди, назвав махр «калыном», требовали за своих дочерей большое богатство и не соглашались на меньшее. Бедные девушки даже не имели к этому никакого отношения и не получали от него никакой доли.

В результате превышения пределов в шариате и нарушения указаний шариата создание семьи для большинства стало затруднительным. Создание семьм юношами и девушками, достигшими совершеннолетия, сильно усложнилось. В обществе увеличилось число старых дев и неженатых мужчин, в результате чего был нанесен вред как целому обществу, так и отдельным людям.

Люди, которым не нравилось это положение, начали использовать выражение: «Они хотят продать свою дочь, как корову». Улемы, желая исправить это положение, противоречащее шариату, выступали с проповедями, разъясняли людям и принимали другие меры под девизом: «Хорошо, когда махра мало».

К сегодняшнему же дню возникла ситуация, противоположная вышеизложенному. Большинство людей даже не знает, что такое махр или не придает ему значения. А те, кто знают и обращают на него внимание, воспринимают его как самое последнее в списке дело, связанное с никахом.

Когда после получасовой проповеди о важности махра имам-богослов спрашивает: «Что вы дадите невесте в качестве махра?», в ответ он слышит только: «Кольцо». Стоимость такого «кольца», перешедшего к нам «в наследство» от других народов, в некоторых случаях бывает даже меньше минимального размера махра.

Неудивительно, что даже у некоторых непонимающих людей возникает представление о том, что «обручальное кольцо» это, наверное, и есть махр. Невесты же не понимают, что требовать махр это шариатское право, предоставленное им Всевышним Аллахом. А если и понимают, то им кажется, что требовать его было бы неприлично. Бывают случаи, когда сторона жениха обижается, если невеста просит положенный ей махр.

Вследствие нарушения указаний шариата относительно махра и безразличного отношения к этому важному вопросу появляется множество проблем. Самое плохое это то, что сторона мужа все больше теряет чувство ответственности за несение финансового бремени семьи и прочие обязанности. Отделавшись лишь одним «обручальным кольцом», человек, взявший в жены чью-то дочь, которую родители кормили и растили 17-20 лет, из-за каких-то мелочей выгоняет ее и уже планирует новую женитьбу. Существуют и такие, кто говорит: «Издержки-то всего лишь на одно кольцо».

Читайте также:
Черные часы женские с чем носить

В результате молодая жена вместе с детьми возвращается в родительский дом, вследствие чего возникают новые проблемы. А если бы этот бесчестный мужчина женился, дав махр как полагается, если бы он осознавал, что при следующей женитьбе ему нужно будет дать махр в достаточном количестве, то поразмыслив и посчитав свои издержки, он бы утихомирился и подумал, прежде чем объявлять талак.

Возможно, по этой причине прежние факихи нашей Родины на обряде сочетания никахом, без всякого предварительного согласования, сразу же переходили к самому главному, обращаясь к жениху со словами: «Принимаете ли вы такую-то в жены с условием, что махр будет состоять из одного дома (комнаты) с передней и навесом при ней, а также одной коровы с теленком?». Они основательно изучили все обстоятельства своего времени и предотвратили вероятность того, чтобы женщина, когда ей давался талак, оставалась без крова и возможности найти себе пропитание. Этот фактор в определенной степени обуздывал мужчин, которые вынуждены были считаться с посвященным в махр жены имуществом, — один дом (комната) с передней и навесом при ней, а также одну корову с теленком, — прежде чем объявлять ей талак.

Также и мы теперь, принимая во внимание умеренность нашей религии во всем, должны подумать о введении умеренного, усредненного размера махра. Известно, что наряду с установленным минимальным размером махра, максимальный его размер не ограничен. Однако наряду с разъяснением стороне невесты вопроса о предпочтительности малого размера махра, стороне жениха делается наставление быть как можно щедрее в этом вопросе. Никто никогда не говорил невесте, что «неприлично просить махр». Также и жениху не говорили: «Станешь грешником, если дашь в махр имущество, стоимостью больше “обручального кольца”».

Из книги «Счастливая семья»

[1] Минбар — возвышение в мечети, с которого имам произносит хутбу — проповедь.

Источник: islam.uz

Рейтинг
Загрузка ...