В предыдущих главах мы видели, что требования Бога коснулись норм морали, закона и ежедневного уклада израильтян — на этот счет были получены четкие инструкции. А теперь пришла очередь взаимоотношений между Богом и его народом. И в этом вопросе Он тоже определяет для них точный порядок.
1. И сказал Господь Моисею, говоря:
2. скажи сынам Израилевым, чтобы они сделали Мне приношения; от всякого человека, у которого будет усердие, принимайте приношения Мне.
3. Вот приношения, которые вы должны принимать от них: золото и серебро и медь,
4. и шерсть голубую, пурпуровую и червленую, и виссон, и козью,
5. и кожи бараньи красные, и кожи синие, и дерева ситтим (акация) ,
6. елей для светильника, ароматы для елея помазания и для благовонного курения,
Удивляет такое подробное перечисление всех возможных приношений — казалось бы, неужели недостаточно чистых намерений человека воздать Богу благодарность доступным для него способом. Но здесь видим подробный реестр с конкретным перечнем предметов — для чего нужна такая педантичная точность?
Вся правда о Ковчеге Завета
Поклонение и почитание божеств — это очень емкая и значимая часть жизни древнего человека. И Египет, из которого вот только вышли израильтяне, имел мощную систему культа. Понятное дело, что это сформировало представление израильтян о том, что собой должно представлять поклонение богам.
Помните, в прошлой главе мы говорили, что Иегова не меняет жизненный уклад народа, а упорядочивает их жизнь угодным для себя образом. Также обстоит дело и с поклонением — Иегова строит свои требования на основе понятных и знакомых людям того времени категорий. Таким образом в поклонение вносится порядок и единообразие.
7. камень оникс и камни вставные для ефода и для наперсника.
Ефод и наперстник (нагрудник) — элементы одежды израильского священника.
8. И устроят они Мне святилище, и буду обитать посреди их;
9. все, как Я показываю тебе, и образец скинии и образец всех сосудов ее; так и сделайте.
Очевидно Моисею были даны не только описания, но и показаны образцы и эскизы всех элементов.
10. Сделайте ковчег из дерева ситтим (акация) : длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя (локоть, мера длины — у израильтян 56см) ;
Основа ковчега — дерево т.к. он не должен был быть тяжелым для возможности его переноса.
11. и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.
12. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.
13. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
14. и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
15. в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
16. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
17. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
Тайна Ковчега Завета раскрыта?
18. и сделай из золота двух херувимов: чеканной (кованной в некоторых переводах) работы сделай их на обоих концах крышки;
19. сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; выдавшимися из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее; (фигура херувимов выдавалась над поверхностью крышки — не в полный рост, иначе невозможно было бы эту конструкцию носить)
Кто такие херувимы? Давайте разбираться. Первое упоминание о херувиме встречаем в Бытие 3:24, это небесное существо, которое Бог поставил, чтобы оградить Эдемский сад от согрешивших людей. Из описания упоминается только огненный меч. Что общего между тем херувимом и этими?
Они выставлены как стражи или караул на границе присутствия Бога — в предыдущем случае Эдемского сада, в нашем — крышка ковчега завета со святынями. О херувимах будем читать и в дальнейшем и постепенно составлять свое представление об этих небожителях.
20. и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими будут друг к другу: к крышке будут лица херувимов. (лица херувимов повернуты друг к другу и опущены вниз к крышке)
21. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22. там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым.
23. И сделай стол из дерева ситтим, длиною в два локтя, шириною в локоть, и вышиною в полтора локтя,
24. и обложи его золотом чистым, и сделай вокруг него золотой венец (резной бортик по периметру стола).
25. и сделай вокруг него стенки в ладонь и у стенок его сделай золотой венец вокруг;
26. и сделай для него четыре кольца золотых и утверди кольца на четырех углах у четырех ножек его;
27. при стенках должны быть кольца, чтобы влагать шесты, для ношения на них стола;
28. а шесты сделай из дерева ситтим и обложи их золотом, и будут носить на них сей стол;
29. сделай также для него блюдо, кадильницы, чаши и кружки, чтобы возливать ими: из золота чистого сделай их;
30. и полагай на стол хлебы предложения пред лицем Моим постоянно.
31. И сделай светильник из золота чистого; чеканный должен быть сей светильник; стебель его, ветви его, чашечки его, яблоки его и цветы его должны выходить из него;
32. шесть ветвей должны выходить из боков его: три ветви светильника из одного бока его и три ветви светильника из другого бока его;
33. три чашечки наподобие миндального цветка, с яблоком и цветами, должны быть на одной ветви, и три чашечки наподобие миндального цветка на другой ветви, с яблоком и цветами: так на всех шести ветвях, выходящих из светильника;
34. а на стебле светильника должны быть четыре чашечки наподобие миндального цветка с яблоками и цветами;
35. у шести ветвей, выходящих из стебля светильника, яблоко под двумя ветвями его, и яблоко под другими двумя ветвями, и яблоко под третьими двумя ветвями его.
36. яблоки и ветви их из него должны выходить: он весь должен быть чеканный, цельный, из чистого золота.
37. И сделай к нему семь лампад и поставь на него лампады его, чтобы светили на переднюю сторону его;
38. и щипцы к нему и лотки к нему из чистого золота;
39. из таланта (ок. 35кг) золота чистого пусть сделают его со всеми сими принадлежностями.
40. Смотри, сделай их по тому образцу, какой показан тебе на горе.
Впечатляет насколько подробные инструкции получает Моисей от Бога для дальнейшего поклонения. Значит это было каким-то образом важно для Бога, а возможно каждый из этих элементов имел свой символический смысл. Но это было связанно с тем временем, с тем укладом и тем конкретным народом, поэтому здесь мы детально разбираться в этом не будем.
Источник: bibleris.blogspot.com
LiveInternetLiveInternet
РУССКИЙ НАРОДНЫЙ КОСТЮМ — СТИХИ + КАРТИНКИ Важною «павой», «душой голуб.
Там, где рождается светлое пророчество зимы. ♫♪♫♪ Взгляд, прикованный к.
Художница Mary Dipnall Прекрасные полевые цветы в работах художницы Mary Dipnall .
Легкие и ненавязчивые комедии.(97 фильмов) 1.Как отделаться от парня за 10 дней. Журна.
Буккальный массаж лица: особенности и техника выполнения Известно, что массаж – эффектив.
-Рубрики
- Hand Made (368)
- переделки (30)
- роспись стен (12)
- Терра (1)
- Терра (3)
- тестопластика (16)
- техники и творчество (146)
- агмы-слова. (3)
- БЛАГОВЕЩЕНЬЕ (1)
- БЛАГОПОЛУЧИЕ (7)
- браво! (42)
- ведыи руны (177)
- Вербное Воскресенье (0)
- Вербное Воскресенье (1)
- ВИНТАЖ (3)
- всё о воде (14)
- гадания (20)
- гимнастика для лица (2)
- гипс, цемент,шпатлевка (1)
- ГИПСОВЫЕ РАБОТЫ (1)
- ГЛИФОВЫЕ СИСТЕМЫ (3)
- гороскопы (2)
- готовые огворы для рун (9)
- градиент(рисование) (3)
- дача (26)
- декоративные бутылки (29)
- декорирование мебели (5)
- декупаж (12)
- ДЕНЕЖНОЕ (3)
- ДЕНЬ РОЖДЕНИЯ (3)
- ДИЕТА (6)
- для волос (0)
- для волос (1)
- для волос (4)
- ДЛЯ ВОЛОС (4)
- для дома (64)
- для кожи (6)
- ДУХИ (4)
- желания (51)
- заговоры (107)
- заговоры Н.Владимирова (2)
- заговоры на работу (7)
- затерянная правда (37)
- затерянная правда (31)
- защита (24)
- здоровье (246)
- интересно (170)
- интерьер (13)
- картины (40)
- КОЖА (7)
- компьютер (1)
- красиво (17)
- красота (80)
- красота (22)
- КРЕЩЕНИЕ (3)
- кулинария (47)
- лицо (32)
- ЛУНА (3)
- манры (8)
- МАРАТ КА (7)
- массаж (4)
- мебель (10)
- микроволновая терапия (2)
- мода (2)
- молитвы (81)
- МОЛИТВЫ ПО ДНЯМ (6)
- мудры (5)
- музыка (11)
- музыка (7)
- музыка (7)
- мультфильмы (0)
- мультфильмы (0)
- мультфильмы (1)
- на удачу (4)
- НА УДАЧУ (12)
- НОВЫЙ ГОД (11)
- НОЖКИ (2)
- обереги (21)
- обряды (36)
- обряды (21)
- обряды на деньги (29)
- ПАСХА (6)
- переделки (7)
- ПЕРЕНОС ИЗОБРАЖЕНИЯ (1)
- ПОДЕЛКИ (1)
- подклад (1)
- подклад (4)
- полезные советы (78)
- полезные ссылки (5)
- помоги себе сам (79)
- помощь (32)
- программы (14)
- работа с маятником (5)
- разное (75)
- рецепты (12)
- рисунки животных (1)
- ритуалы (18)
- РИТУАЛЫ СО СВЕЧОЙ (9)
- РОЖДЕСТВО (3)
- руны для денежного благополучия (20)
- руны и здоровье (9)
- СГЛАЗ (1)
- симорон (19)
- смешно (10)
- СНЫ БОГОРОДИЦЫ (2)
- сосуды (4)
- СПИНА (1)
- стихи (11)
- суставы (4)
- творчество (38)
- ТОЧКИ на теле (6)
- узелки (4)
- упражнения (21)
- УХОД за ножками (1)
- целебные точки (2)
- ЧАС АНГЕЛА (1)
- ЧИСЛА (1)
- ЧИСТЫЙ ЧЕТВЕРГ (12)
- шепотки (11)
- это надо знать (69)
-Ссылки
-Резюме
Галина Ивановна
-неизвестно
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Статистика
Создан: 17.04.2013
Записей: 2732
Комментариев: 639
Написано: 8877
Ковчег Завета — обычный аккумулятор?
Цитата сообщения АрдалионоваС
Ковчег Завета — обычный аккумулятор?
. Прежде всего, мы должны вспомнить, что воины времен Ветхого Завета были очень суеверны, они брали статуи своих богов, тотемы и другие талисманы (такие как метеориты) с собой в битву. Если какой-то из сторон посчастливилось победить в бою, ее бог превозносился выше, чем бог побежденной стороны.
И очень часто проигравшие, после перегруппировки сил, похищали статуи богов победителей, пытаясь заставить их «работать» на себя. Мы можем прочесть в Первой книге Самуила (Первой книге Царств) о том, как нечто похожее случилось с Ковчегом Завета. Филистимляне похитили его, но позднее вернули, обнаружив, что он убивает любого, кто к нему прикасается. Хорошо, что избавились!
Ковчег представлял собой прямоугольный ящик, в котором содержались магические реликвии Исхода: жезл Аарона, с помощью которого были сотворены чудеса в Египте, горшок с манной — небесной едой, возникавшей регулярно как грибы поутру, которой беглецы питались в пустыне, сосуд со священным маслом помазания, и, что самое главное, — каменные скрижали Заповедей.
Исход, 25 стих, дает особые указания о том, как был сконструирован Ковчег:
«10. Сделайте ковчег из дерева ситтим: длина ему два локтя с половиною, и ширина ему полтора локтя, и высота ему полтора локтя;
11. и обложи его чистым золотом, изнутри и снаружи покрой его; и сделай наверху вокруг его золотой венец.
12. и вылей для него четыре кольца золотых и утверди на четырех нижних углах его: два кольца на одной стороне его, два кольца на другой стороне его.
13. Сделай из дерева ситтим шесты и обложи их золотом;
14. и вложи шесты в кольца, по сторонам ковчега, чтобы посредством их носить ковчег;
15. в кольцах ковчега должны быть шесты и не должны отниматься от него.
16. И положи в ковчег откровение, которое Я дам тебе.
17. Сделай также крышку из чистого золота: длина ее два локтя с половиною, а ширина ее полтора локтя;
18. и сделай из золота двух херувимов: чеканной работы сделай их на обоих концах крышки;
19. сделай одного херувима с одного края, а другого херувима с другого края; [выдавшимися] из крышки сделайте херувимов на обоих краях ее;
20. и будут херувимы с распростертыми вверх крыльями, покрывая крыльями своими крышку, а лицами своими [будут] друг к другу: к крышке будут лица херувимов.
21. И положи крышку на ковчег сверху, в ковчег же положи откровение, которое Я дам тебе;
22. там Я буду открываться тебе и говорить с тобою над крышкою, посреди двух херувимов, которые над ковчегом откровения, о всем, что ни буду заповедывать чрез тебя сынам Израилевым».
Ковчег был смертельным орудием, и народ Израиля обходился с ним подобающим образом. Его хранили обернутым в ткань и кожу, хранитель Ковчега носил специальную одежду и обувь. В Библии говорится, что людей, которые случайно дотрагивались до Ковчега или оказывались в опасной близости от него, поражала молния или вспышка пламени.
По-видимому, великий Храм Соломона был построен не столько как культовое здание, а как узилище для опасного и непредсказуемого Ковчега. Святая Святых, где он находился, представляла собой хранилище. Совершенный куб высотой, длиной и шириной в 30 футов. Пол, стены и потолок были покрыты плитами из чистого золота, весом в 45 тысяч футов, они крепились золотыми гвоздями.
Иногда Ковчег извергал так много дыма, что жрецы Храма покидали здание и не могли исполнять свои обычные обязанности. Не надо быть специалистом-физиком, чтобы понять, что деревянный ящик, облицованный золотом и изнутри, и снаружи, да еще и накрытый золотой пластиной сверху, содержащий в себе емкость с таинственной субстанцией и стержни, погруженные в сосуд с жидкостью, полностью напоминал гигантский, крайне опасный аккумулятор. Два херувима на крышке служили анодом и катодом, и вспышки или «Ковчег» (огненное присутствие Бога) проскакивали между концами их крыльев, обладавших высокой проводимостью.
Как это не покажется удивительным, но я должен напомнить, что действующие батареи были обнаружены в египетских гробницах того и даже более раннего периода. Я абсолютно уверен, что если вы исследуете библейское описание Ковчега и его убийственной силы, то вы убедитесь, что это очень похоже на примитивную электросхему. Это впечатляющее грозное, световое шоу, несомненно, наводило ужас, и было очень полезным инструментом для того, кто хотел контролировать войско во время сорокалетнего перехода через пустыню.
Первосвященник должен был быть очень смелым человеком, чтобы войти в эту комнату и играть в электрическую «русскую рулетку» с «молнией». Как только он простирал руки над этим ужасным устройством, его плоть могла замкнуть обычное движение тока между крыльями херувимов, и в один захватывающий момент мощь Йод-Хе-Вау-Хе буквально проходила сведенное судорогой тело. Если ему удавалось это пережить, он, вероятнее всего, трансформировался в спокойного святого, проявляя то же послушание и мистическую непостижимость, что и современные пациенты, подвергшиеся шоковой терапии. Я думаю, что было бы интересно побеседовать с ними — полными глубоких озарений и посланий от Бога.
Изложено по книге Лон Майло Дюкетта The Chicken Qabalah of Rabbi Lamed Ben Clifford
Рубрики: | затерянная правда |
Источник: www.liveinternet.ru
Что находилось в золотом ящике Ковчега Завета?
Из Ветхого Завета явствует, что исход народа иудейского из Египта длился 40 лет, и все эти годы, полные тягот и лишений, люди упорно несли с собой тяжелый большой ящик, обитый золотом. Очевидно, что представлял он огромную ценность. Что же было в нем спрятано?
Московский исследователь С. Первушин предлагает следующую гипотезу…
Из Библии мы знаем, что Ковчег Завета (а речь идет именно о нем) представлял собой ящик из дерева акации длиной 2,5 локтя, высотой и шириной по 1,5 локтя, покрытый внутри и снаружи тонким листовым золотом. Казалось бы, любой столяр мог такой ящик сделать без труда. Однако Господь не только дал Моисею подробные указания о размерах Ковчега, но и показал ему образец, в соответствии с которым он должен быть сделан. «Внимателен будь, чтобы изготовить его по образцу, коий ты видел на горе» (2 Кн. Моисеева, 25-40).
Что же было спрятано в золотом ящике? Среди теологов нет единого мнения на сей счет. Одни считают его «переносным пустым троном Божьим», другие — «вместилищем для Святого камня». Большинство же полагает, что в Ковчеге хранились какие-то важные реликвии. Но какие?
Попробуем в этом разобраться, обратившись к иным документам, описывающим те давние события. Так, в недавно расшифрованном эфиопском кодексе «Кебра Негест» («Слава царей»), написанном около 850 г. до н. э., тоже говорится об указании Бога изготовить Ковчег из нетленного дерева и покрыть его золотом. Там же имеется описание содержимого Ковчега:
«Божественность в нем чудесного цвета и работы, подобная яшме, блеску серебряному, топазу, камню благородному, хрусталю и свету, которые восхищают глаза и прельщают, а чувства смешивают. Сделана по слову Божьему и не рукой человека: он сам создал ее для помещения Своей необыкновенности. В ней был также золотой гомер, полный манны, которая упала с неба. »
У древних эфиопов явно не хватало слов и понятий для того, чтобы описать увиденное. Это понятно — ведь в ящике находилось нечто странное, созданное не человеческими руками. В священной книге иудеев «Зохар» тоже описывается Ковчег и его содержимое. Это несколько десятков страниц неясных восторженных выражений, сравнений с драгоценными камнями и разными чудесами, удивительно похожими на отрывок из эфиопского кодекса.
Священный ящикМы знаем, что Ковчег, по расчетам весивший около 300 кг, путешествовал на повозке, в которую были запряжены коровы. Иногда его несли на жердях. Но зачем с такими трудностями нужно было транспортировать ящик на тяжелом пути по пустыне? Древние источники говорят: так велел Бог. Но цель этого повеления непонятна -в долгих, изнурительных скитаниях лишние тяжести были явно ни к чему.
Что более всего необходимо большой группе людей, идущих по пустыне, где ночью -10’С, а днем +50’С, дождей почти не бывает, нет растительности и животных? Конечно, пища. Народ Моисеев, как известно, питался манной небесной. Но никто до сих пор не выяснил, что это за продукт, описываемый в Пятикнижии как нечто подобное хлебу?
Откуда же бралась манна, которой должно было быть достаточно, чтобы прокормить все племя? В «Кебра Негест» в описании содержимого Ковчега упоминается и «золотой гомер, полный манны», а все остальное напоминает попытку рассказать доступными словами о некоей сложнейшей аппаратуре.
Такую точку зрения высказывают и британские ученые Дж. Сессон и Р. Дейл в книге «Машина для изготовления манны». Такую машину, которая делала пищу иудеев, ради безопасности и везли в ящике, названном Ковчегом Завета, считают исследователи.
Принцип действия ее предельно прост: верхняя часть — дистиллятор с волнистой поверхностью, способствующей охлаждению, через которую проходит воздух. Из воздуха путем конденсации добывается вода, поступающая в сосуд с биологической культурой типа водорослей хлореллы. Вот и источник пищи! Остается только переработать его, сделать пригодным для употребления.
Этим как раз и занималась машина неизвестного происхождения, каким-то путем попавшая к Моисею. Сессон и Дейл дают подробное описание такого аппарата — современная технология позволяет это сделать.
Реконструкция машины манны
Машина ежедневно вырабатывала гомер (3 литра) манны для каждой семьи. Если брать наши технологические нормы, учитывая малый рабочий объем, производительность ее была очень высока: около 1,5 кубометра манны для 600 семей. Конечно, меню не отличалось разнообразием, но голод людям не грозил при всех обстоятельствах.
Какой же источник энергии имела эта машина, если работала она не только в течение исхода, но, как выясняется, и много позже? В наши дни уже есть мини-реакторы, дающие энергию за счет распада радиоактивных элементов. В них энергия распада непосредственно превращается в электричество — но совсем иначе, чем это происходит на больших АЭС. Возможно, схожим образом был устроен и Ковчег Завета?
В Книге Самуила говорится, что после победы в войне филистимляне захватили Ковчег. Но обращаться машиной они не умели. Все люди, приближавшиеся к таинственному ящику, болели и умирали, Сначала чувствовали тошноту, потом у них выпадали волосы, и, наконец, покрывшись язвами, они умирали в мучениях. Знакомо, не так ли? Очень уж напоминает все это лучевую болезнь.
Филистимляне решили как можно быстрее избавиться от трофея, приносившего несчастья, и отдали его иудеям обратно.
Но случалось так, что и среди законных владельцев Ковчега бывали жертвы. Однажды погибли 70 молодых людей, которые поддались греховному искушению и заглянули в ящик (Первая Книга Самуила, или Книга Царств, 6-19). Очевидно, Моисей знал о подобной опасности. Поэтому шатер с Ковчегом никогда не помещали в центре лагеря, как следовало бы, учитывая его священность, но всегда вне круга палаток, причем обслуживали машину люди в специальных костюмах (Исх. 33-37).
Но откуда взялась эта машина, сделанная по последнему слову техники, в ветхозаветные времена? Исследователи выдвигают две версии: она была украдена у египтян, которым, в свою очередь, досталась в наследство от допотопной цивилизации, либо же Моисей получил ее от инопланетян. Ни опровергнуть, ни доказать ту или иную гипотезу никто толком не может — не хватает исторических фактов. Конечно, если бы удалось найти сам Ковчег, тогда, вполне возможно, удалось бы понять, кто прав, а кто нет.
Судьба реликвииМожно ли отыскать следы Ковчега? Похоже, да. Оказывается, на протяжении многих веков было известно, где он находится.
Итак, после счастливого возвращения Ковчега от филистимлян «прибыли жители Кириат-Джераима, взяли Ковчег Ягве и внесли его в дом Абинадаба на холме. Елиазара, сына его, посвятили, чтобы хранил Ковчег Ягве. Со времени прибытия Ковчега в Кириат-Джераим прошел долгий срок в 20 лет» (Первая Книга Самуила, 7, 1-2).
Все это время машина бездействовала, в земле обетованной манна стала не нужна. Затем долгие годы никто Ковчегом не интересовался — нужно было воевать с филистимлянами, угрожавшими стране. Только после изгнания врагов царь Давид вспомнил о нем.
Он строил новую столицу, которая должна была стать и религиозным центром государства, а значит, местом хранения символов древних традиций. И тогда царь с 30000 воинов отправился в Кириат-Джераим. Однако при перевозке Ковчега произошло несчастье: волы испугались, рванули, священный ящик упал бы на землю, если бы шедший рядом воин не поддержал его. Прикосновение к ящику убило его на месте. Выходит, бездействовавший много лет Ковчег по-прежнему был под высоким напряжением, т. е. находился в рабочем состоянии.
Когда царь Соломон построил в Иерусалиме знаменитый храм, он выделил в нем маленькую, лишенную окон камеру, которую называли «святая святых». В ней и хранился Ковчег Завета. С этого момента в течение 300 лет в Библии нет упоминаний о нем. Только в одной из последних ее частей, Второй Книге Маккавеев, есть упоминание об этой реликвии. Но ничего не говорится о ее судьбе.
Интересующие нас сведения можно найти в том же кодексе «Кебра Негест». Прослышав о богатстве, силе и мудрости Соломона, эфиопская царица Македа решила посетить столицу Израиля. Ей был устроен пышный прием, Македа была очарована и ни в чем не противилась царю.
На прощание Соломон «подарил ей все достойные желания чудесные вещи и богатства: радующие глаз прекрасные одежды и желанные в эфиопской стране удивительности, верблюдов и повозок в числе 6000, нагруженных драгоценными предметами; повозки, на которых ездят по земле, и одну повозку, которая летает по воздуху, которую он изготовил в соответствии с переданной ему Богом мудростью» («Кебра-Негест», гл. 30).
Через 9 месяцев после возвращения царица родила мальчика, названного Байна-Легкем. Когда юноше исполнилось 22 года, он отправился в Иерусалим, чтобы повидать отца. Соломона обрадовала встреча, и он щедро наградил сына. Но юноша пожелал иметь еще один подарок — Ковчег Завета. Любящий отец согласился, но поставил условие: хранить этот факт в полном секрете.
Байна-Легкем укрыл Ковчег в своем лагере и тайно доставил его в Эфиопию. Машина была помещена в одном из храмов Аксума, древней столице страны. Байна-Легкем вступил на трон, взяв имя Менелик. Он положил начало царствованию династии Негусов, последним из которых был Хайпе-Селассие, свергнутый в 1974 году.
Все это время — почти 3000 лет — Ковчег, по имеющимся сведениям, находился в Аксуме, Приходится осторожно говорить «по имеющимся сведениям», потому что, согласно официальным источникам и прессе, Ковчег пребывает под опекой священников собора Святейшей Девы Марии и считается величайшей святыней коптского духовенства, но увидеть его никто не имеет права. Во время праздника Максаль, по окончании сезона дождей, из храма выносится лишь копия таинственной реликвии. Так может, у коптских священников и нет настоящего Ковчега?
В этой связи стоит напомнить, что в 1936-1941 гг. Эфиопия была оккупирована итальянцами, и вполне возможно, что настоящий Ковчег уже хранится в Ватикане.
Но есть и другой след Ковчега. Библия упоминает о нем, когда пророка Иеремию ангелы предупреждают о нападении вавилонян: «… по слову Божию пророк приказал нести с собой шатер и Ковчег.
Войдя на гору, где Моисей получил скрижали с десятью заповедями, Иеремия нашел там пещеру. Поместил там шатер, Ковчег и алтарь, а вход забросал камнями. Некоторые… потом вернулись, чтобы обозначить дорогу, но уже не смогли ее найти» (Вторая Книга Маккавеев, 2, 4, 7).
Что спрятал Иеремия — оригинал или копию, изготовленную по приказу Соломона? Пророк жил через 300 лет после смерти царя, а Ковчег был покрыт паутиной времени. Наверное поэтому трудно было разобрать, оригинал это или подделка, тем более человеку, не разбирающемуся в технике.
Итак, где все-таки настоящий Ковчег? В пещере неподалеку от Иерусалима или в Аксуме? А может еще где-то?
Источник: mistika.xyz