Процесс написания иконы сложный и продолжительный, требуется соблюсти многие правила, чтобы работа стала настоящей иконой. И даже когда образ полностью прописан, его нельзя считать совершенным без одной небольшой детали. А именно без надписи.
Надписи на иконах можно сравнить с наречением имени младенца. В древние времена надпись делал сам архиерей, что приравнивалось к освящению иконы. После данного действия икона становилась вполне иконой, и перед ней можно было начинать молиться конкретному святому.
Значение надписи на иконах великий русский философ и проповедник Павел Флоренский охарактеризовал следующим образом: «В иконе есть душа – её надписи». При нанесении надписи икона как бы наполняется жизнью, и процесс её рождения вполне совершается. Имя на иконе – это не просто написанное слово, но часть общей композиции, они украшают и дополняют образ.
Надписи на иконе – принятые в православной иконописной традиции условные обозначения и сокращения.
Правила надписи к иконам сложились в течение многих веков. В обучении мастеров иконописный шрифт является отдельным предметом для изучения, наравне с рисунком. В иконописной артели надписи на иконе выполнял глава артели или лучший иконописец. Надпись – это венец всей работы.
Какую икону вешают в спальне
Надписи могут быть выполнены на церковнославянском, на греческом и других языках.
Основным принципом иконных надписей является контрактура контрактура (лат. contractura — стягивание), что является сокращением слова, которое производится с помощью начальной и конечной букв. Хотя имя святого может быть прописано и полностью.
Например, Бог – Бгъ, Господь – Гдь; Иисус Христос — IСЪ ХСЪ, и т.д.
Рассмотрим основные сокращения на православных иконах:
Надписи на иконах Господа Иисуса Христа
IC XC, ΙΣ ΧΣ — сокращенное написание имени греч. Ιησους Χριστος
IИС ХС — сокращенное написание имени Иисуса Христа
ΙΧΘΥΣ — дословно «рыба», греческий акроним греч. Ιησους Χριστος Θεου Υιος, Σωτηρ — Иисус Христос Сын Божий, Спаситель.
ο ων (греч.) — сокращенное написание именования Бога «Сущий», «Аз есмь Сый» — «Я есть Сущий» (Исх 3:14). Надпись имени Пресвятой Троицы на кресчатом нимбе на иконах Иисуса Христа.
Црь слвы — Царь Славы
Надписи на иконах Божьей Матери
ΜΡ ΘΥ — сокращение от греч. Μητερ Θεου — Матерь Божия.
МН БЖН — Матерь Божья
Б. М. — Божья Матерь
П. Б. — Пресвятая Богородица
Надписи на иконах святых
ΑΓΙΟΣ, αγιος, АГИОС — греч. святой. Часто слово «агиос», как несущее сакральный смысл, сокращалось, причем нередко до иероглифического знака.
ΑΓΙΑ, αγια, АГИА — греч. святая
Что значат буквы в нимбе Христа?
СВЯТЫЙ, СТЫ, СТН, СТИ, СТ, СВ — святой
ОКА, ОАК — праведник (греч.)
МЧ, МЧНК — мученик
Надписи на Распятии
I.Н. Ц.I. — сокращенная надпись на изображениях «Распятий», знак слов, написанных на трех языках (еврейском, греческом и латинском) Понтием Пилатом на табличке, прибитой над головой Спасителя: «Иисус Назорянин, Царь Иудейский» (см. INRI)
МЛ РБ — сокращение от «место лобное рай бысть», либо «место лобное распят бысть»
ΤΚΠΓ (греч.) — сокращение от Τουτο (или Τουτο) Κρανιον Παραδεισος Γεγονε — аналог русской надписи МЛРБ
ГГ — гора Голгофа
ГА — Голова Адама, надпись при черепе
К — копие — одно из орудий страстей
Т сокращение от «трость» — одно из орудий страстей
КТ — сокращение от «копие» и «трость», подпись у орудий страстей на изображениях Распятия.
В Иконописной мастерской «Мерная икона» Вы можете купить икону, написанную в соответствии с многовековой традицией.
Источник: micon.ru
Нимб Христа хранил Дату Пришествия
На иконах Христа всегда было указано время – дата и место его Второго Пришествия, а также Его новое Имя.
Информация содержалась в буквах, расположенных в нимбе головы Спасителя, а также в сокращенной записи Его имени – I.C.X.C.
Для того, чтобы ее прочитать, надо было воспользоваться знанием алфавитов, посредством которых выполнена надпись, а также системой тайнописи, которая всегда сопутствовала изображению буквенной символики.
Что представляет собой объект исследования,
и что надо учитывать при оценке обнаруженного скрытого смысла?
Объектом исследования является надпись, присущая только изображению лика Иисуса Христа.
Это буквы – WON, находящиеся на нимбе вокруг головы Христа, и буквы инициалов Христа, расположенные за нимбом по обеим сторонам головы — I.C. и X.C..
Надпись встречается в двух вариантах — на греческом языке и на церковно-славянском.
В греческом написании порядок расположения букв следующий: O (омикрон) W (омега) N (ню).
В церковно-славянском иначе: W (от) O (он) N (наш).
В современном прочтении на русском языке надпись читается как ООН.
Так или иначе, считается, что три эти буквы означают слово Сущий, одно из имен Бога.
Буквы I.C. и X.C., означающие инициалы Иисуса Христа — как правило, неизменны и представляют сокращенную запись первыми и последними буквами его имени.
Оказалось, что буквы, в их первой исторической записи на нимбе Христа, в соответствии с правилами написания на церковно-славянском языке, означали числа. Об этом говорит встречающийся на старых иконах знак «титло», который применялся для записи чисел буквами, для сокращения слова, а с 15 века — как сакральная система записи слов.
Со временем, в результате утраты первостепенного значения, титло над буквами на нимбе Христа перестали поновлять и изображать, а буквы WON стали читать как ООН, приравняв их к слову Сущий, со ссылкой на иконописную традицию.
Реалии таковы, что современная экзегеза (толкование Священного Писания) НЕ ЗНАЕТ ТОЧНО, когда были введены в церковную традицию буквы на нимбе Христа, и, следовательно, их начальное значение.
Исходя из указаний Священного Писания, у Бога нет случайностей, все происходит по Его Воле, из чего следует, что под строгим контролем находится и то, что непосредственно связывает Бога с человеком, или что с Ним ассоциируется, – Его Слово и иконописный Лик.
Отсюда исходит обратное — то, что не ведет к Богу, Им не санкционировано, как полезное для Него и человека, и не было бы Им допущено естественным путем еще до того, как человек своим умом наложил бы на что-то запрет. Таким образом, все, что существует в мире, действия или информация, имеет место быть, а вот какую это приобретет окраску – положительную или отрицательную, зависит от различных качеств человека.
При анализе Библейского текста, с позиции полного применения древнегреческого и церковно-славянского алфавитов, т.е. с привлечением их буквенно-числового соответствия, выяснилось, что первоначальный смысл надписи на нимбе Христа отражал часть сакральной информации текста Священного Писания.
Как видно из рисунка, числовые значения букв на нимбе Христа скрывали дату Его Второго Пришествия, а привычное для всех имя Иисус Христос – хранило в себе указание на место Его Прихода в Мир – на Россию.
Сначала обратимся к Дате Прихода.
В сакральном пласте Священного текста не просто сухо указаны дата и место Пришествия Бога на Землю — главного ожидаемого события для всех верующих. В Писании объяснено, как это будет происходить и какие этапы истории будут предварять и сопровождать непосредственное Пришествие Бога. Одним из таких этапов является открытие Слова Божьего на языке того народа, территорию которого Бог избрал для своего очередного Посещения. Это событие является тестом для «избранного» Им народа, — стоит ли Богу посещать то место, где впереди идущее Его Слово Божье этим народом отвергается.
Поэтому, когда произошло запланированное свыше Открытие сакрального – истинного смысла Священных Писаний о том, где и когда состоится Приход Бога в мир людей, в подтверждение этого по всему миру стали происходить знаменующие Его Приход события. Анализ этих событий, в свою очередь и в свое время, привел к обнаружению той же скрытой информации и на главной святыне для всех верующих – иконе, изображающей лик Спасителя.
На рисунке, взятом для примера, представлен современный список иконы Иисуса Христа и два алфавита с буквенно-числовым соответствием – церковно-славянский (действующий по сей день) и современный русский. Алфавиты выбраны в зависимости от исполнения надписи на нимбе и от русского языка, на котором Священные тексты открыли свою Тайну.
Как видно из расшифровки, буквы, изображенные на нимбе, скрывали в себе определенную дату – 11 августа 1999 года. Эту дату, как скрытое указание на Пришествие Бога, можно найти в тексте Библейского Писания:
Матф.1:18. Рождество Иисуса Христа было так..
Зах.8:11. А ныне.. Я не такой, как в прежние дни..
Поскольку Рождество Бога, Его Воскрешение и Его Пришествие, на символическом языке Писания означает одно и тоже, то и дата – 11.8.1999 года, относится одинаково ко всем указанным событиям.
Подробнее о дате Рождества Христова – на сайте в статье «Приход Нового года или Рождество NEW GODа?».
Тайный Код Священных Писаний устроен таким образом, что информация, находящаяся в Них, дублируется неоднократное количество раз в самом тексте Писания, затем – в текстах других – «иноверных» Писаний, и далее, по нарастающей, — в различных источниках народов мира, как относящихся к духовным словесным памятникам истории, так и к светским областям иных знаний, далеких от религии. Это самая настоящая информационная матрица, повторяющая устройство мироздания.
Поэтому, когда Код Священных текстов обнаружен, и с помощью него начинает читаться вся окружающая информация и происходящие события, то с каждым новым примером сомнение в обнаружении Кода уменьшается, ибо открывается системная закономерность, и наоборот – становятся очевидными ошибки, допущенные в различных областях социума, будь то – религия или политика.
Как в буквах на нимбе Христа увидеть дату Его Пришествия?
Поскольку информация о Пришествии Бога в мир людей, считалась в свое историческое время пророческой, поэтому она была рассчитана на прочтение в момент исполнения пророчества, т.е. во время самого Пришествия Бога в мир, но опережая время непосредственного Его Явления.
Одним из указаний на язык того народа, с помощью которого будет прочитана информация о Пришествии Бога, как указано на примере расшифровки, является само имя – Иисус Христос, что оказалось анаграммой слов РУССКИЙ, или ИС РОССИИ.
Далее, уже опираясь на русский алфавит, на его буквенно-числовое соответствие, и имея в багаже для анализа примеры связи Рождества Христова с числом-датой 118 из Библейского текста (Матф.1:18, Зах.8:11.) и других источников, обнаружилось прочтение точного времени Второго Пришествия.
Как видно из примера расшифровки, греческая традиция написания букв на нимбе Христа – OWN, или их числовое значение – 785, и обратное прочтение – 587, лишь обозначила примету времени, определяющую Пришествие Бога. Напротив, написание очередности букв в русской традиции – WON, их бчз – 875, и обратное прочтение – 578, дало указание на первых лиц государства, при ком должно было произойти Пришествие, а через них на точную дату – 11.8.1999 года, как в записи числами, так и в записи чисел словами. Дополнительное сочетание чисел, полученное из соответствия трех букв WON (или OWN) – 875, дало указание на светское имя первого духовного лица России – Патриарха Всея Руси, также тем самым определяя и подтверждая точную дату Пришествия.
785 — Глобальный кризис мировой экономики – время Пришествия Бога на Землю
587 — это есть знамение Пришествия Бога на планету Земля
875 — Пришествие Господа на Землю состоится во времена Владимира Путина Дмитрия Медведева
578 — 1181999 года – состоится Пришествие Бога на планету Земля
758 — одиннадцатого августа тысяча девятьсот девяносто девятого года (11.08.1999)
875 — Пришествие Господа на Землю состоится во время Ридигера Алексея Михайловича
Следует отметить порядок обнаружения соответствия буквам WON примет времени Пришествия Бога. Для этого бралась такая последовательность буквенно-числового соответствия, как если бы числа были расположены на нимбе вместо букв, и (!) без нулей, т.е. прямое замещение – 875= WON – в русской традиции написания, согласно нумерации церковно-славянского алфавита; а фразы «примет времени» уже подсчитывались по современному русскому алфавиту, по его сквозной нумерации – от А-1 до Я-33.
Такой подход к расшифровке обусловлен указанием (даже в рамках содержания самой иконы) именно на особенности русского алфавита, на то, каков он есть на дату Пришествия – на 11 августа 1999 года.
Как было сказано выше, Код Священных Писаний устроен так, что читаемая с его помощью информация, обязательно дублируется несколько раз, начиная непосредственно с места ее обнаружения. На примере разбираемой надписи на нимбе Христа, это дублирование было скрыто в слове-имени Бога – Сущий. Через буквенно-числовое соответствие русского алфавита оно равно – 88 – слову Русь, что согласуется с тайной информацией, скрытой в имени Христа, что Он русский.
88 – Сущий
88 – Русь
Также, рядом с местом указания на дату Пришествия, которая была прочитана в буквах нимба, расположенного вокруг головы Христа, была обнаружена дублирующая эту дату запись. Код прочтения был той же последовательности: сначала соответствие с церковно-славянской нумерацией, затем прочтение через бчз русского алфавита.
Дублирование даты Пришествия было скрыто в буквах А (альфа) и W (омега), которые ставились на иконах Христа еще до того, как в традицию был введен нимб, и которые иногда встречаются в современном исполнении, в дополнение к буквам WON.
В греческом алфавите, буквы А (альфа) и W (омега) имеют соответствующие числовые значения 1 (единица) и 800 (восемьсот). Если записать числа словами как – «один + восемьсот», то их общее буквенно-числовое значение — 189 — будет равно, как и фразы «дата Пришествия». А если посчитать бчз слов «альфа и омега», то оно покажет эту календарную дату Пришествия, равную 118, что является сокращенной символической записью 11.8.1999 года.
189 – один + восемьсот.
189 – дата Пришествия.
118 – Альфа и Омега.
В Библейском тексте есть несколько мест, в которых объясняется, что скрыто в буквах на нимбе Христа, но для этого требуется объяснение другого способа дешифровки, что в цели этой статьи не входит.
В заключение хотелось бы обратить особое внимание на равенство слов Пришествие и Апокалипсис. Их прямое родство следует понимать так: либо людьми будет понята и принята информация о Пришествии, с соответствующими следствиями, либо страдания на самостоятельно выбранном пути Апокалипсиса продолжаться.
Отказ от встречи Бога в назначенную Им дату автоматически включил разрушительное действие Апокалипсиса. Остановить Земные беды можно только одним способом – согласиться на встречу с Богом, пока Он на Земле. Отказ от встречи, обречет население планеты на гарантированную гибель. Требования принять Бога, как подобает Его статусу, идут на Землю каждый день, через указание на дату Пришествия — 11 августа 1999 года, через число Его Имени – 118.
По сути, эту информацию можно считать последней в череде подготовки людей к Божьему Пришествию. Все остальное — только на словах и глаза в глаза. А если нет веры в показанное от Бога, то и нет обещанного от Него. Авторство сего должно быть всем понятно, ибо оно может быть только единственно верным.
Мы Есть Те, Кто Мы Есть.
05.01.2010
А почему никто не расписал еще 4 буквы ао левую и правую сторону от нимаба.
Там не Альфа и омега написаны , а несколько другие буквы. И чисел в Библии очень много, там не только 118 можно найти. хотелось бы более глубокого анализа всех глифов на иконе, начиная с ее названия , как на старославянском, так и на нынешнем русском языке. Буду ждать.
На это произведение написано 7 рецензий, здесь отображается последняя, остальные — в полном списке.
Портал Проза.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Проза.ру – порядка 100 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более полумиллиона страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: proza.ru
Надписи на иконах
Надписи на иконах – принятые в русской православной иконописи условные обозначение и сокращения.
Надписи могут быть выполнены как на церковнославянском языке, так и на греческом. В иконных надписях широко применяется контрактура (лат. contractura – стягивание) – сокращенное написание слова с помощью начальной и конечной букв. Над контрактурами ставится надстрочный знак сокращения – титло ( ҃ )
Сокращенное надписание имени Иисус Христос, составленное из двух пар букв под титлами: . Крещатый нимб (так называемое крестообразное простертие), напоминающий о крестной смерти Спасителя, искупительное действие которой обнимает весь мир, — «крестообразно, яко изволи крестом мир спасти». Число 4 — образ пространственной полноты. Четыре «конца», составляющие в пересечении крест, соединяют в нем четыре стороны света.
В трех видимых сторонах креста нимба пишутся буквы греческого слова , что значит Сущий. Прием появляется примерно в XI веке. Этим надписанием подчеркивается Божество Иисуса Христа, согласно откровению, бывшему Моисею из купины: «Я есмь Сущий» ( Исх. 3:14 ).
В русской иконописной традиции греческая буква (омега) часто заменяется буквой (от).
На греческих, болгарских иконах буква (омикрон) располагается слева, (омега) — вверху, (ню) — справа, и надпись читается по кругу слева направо.
На русских иконах чаще встречается другой буквенный порядок: слева (о) или (от), вверху (он), справа (наш). Надпись читается построчно, начиная сверху и затем слева направо во второй строке.
Стоит заметить, что библейское объяснение букв на Руси не являлось единственным. Из старообрядческой литературы известно иное их толкование, возможно несколько наивное, но не нарушающее догматических положений Церкви. В соответствии с ним, три буквы выражают, во-первых, триипостасность Бога; во-вторых, Божество Иисуса Христа: (от) — «еже есть отчески». (он) — «оум» (ум), (наш) — «непостижим сый»; и, в‑третьих, воплощение Сына Божия и Его страдания: (от) — «от небес приидох», (он) — «они же Мя не познаша», (наш) — «на кресте распята».
Как следует из этих толкований, порядок чтения букв на Руси также не был единообразным и мог изменяться, совершенно разрывая с греческой традицией и заменяя слово «сущий» сокращением .
Надписи на иконах
Надписи на древних иконах были простыми. Некоторые общеизвестные слова на иконах сокращались. Кроме Ιησους Χρηστος, Μητηρ Θεου сокращались и Αρχαγγελος, ο Δικαιος, ο Προφητης, ο Αγιος и η Αγια, причем нередко до иероглифического знака.
Имена на иконах писались четко читаемыми, но у святых Иоаннов (Предтечи, Златоуста) часто значимо сокращали и имя (Ιωαννης), и именование Предтеча (ο Προδρομος), Златоуст (ο Χρυσοστομος).
Церковнослав.: Иисус Христос
Церковнослав.: Матерь Божия
3. Пресвятая Богородица
Церковнослав.: Сокращение от «место лобное рай бысть», либо «место лобное распят бысть» надпись на изображении Креста
Псков. XV в. | Иисус Христос |
Греция. XVI в. | Иисус Христос |
Русь. XVI в. | Иисус Христос |
Византия. XIV в. | Матерь Божия |
Русь. XVI в. | Матерь Божия |
Сербия. XIV в. | Матерь Божия |
Византия. XII в. | Архангел |
Греция. XVI в. | Архангел |
Греция. XVI в. | Архангел |
Греция. XVI в. | Праведник |
Греция. XVI в. | Праведник |
Русь. XV в. | Пророк |
Греция. XVI в. | Пророк |
Русь. XV в. | Пророк |
Болгария. XIV в. | Святой |
Сербия. XIV в. | Святой |
Русь. XVII в. | Святой |
Русь. ХII-ХIII в. | Святой |
Греция. XVI в. | Святой |
Русь. XVI в. | Святой |
Русь. XVI в. | Апостол |
Русь. XVII в. | Апостол |
Русь. XVII в. | Святитель |
Русь. XVII в. | Святитель |
Русь. XVI в. | Мученик |
Русь. XVII в. | Мученик |
Русь. XVII в. | Преподобный |
Русь. XVII в. | Преподобный |
Русь. XV в. | Иоанн |
Греция. XVI в. | Иоанн |
Русь. XVI в. | Иоанн |
Греция. XVI в. | Предтеча |
Русь. XVI в. | Предтеча |
Византия. XI в. | Златоуст |
Греция. XVI в. | Златоуст |
Шрифт в русских иконах
Русские домонгольские иконы подписывались уставом — симметричным, статичным, торжественным письмом. Позже начинает применяться полуустав — письмо с большим количеством асимметричных элементов.
Надписи моленных образов и клейма, небольшие иконы Праздников нередко начинают подписывать различно: большие образы — торжественной вязью, а клейма — полууставом, напоминающим книжные тексты. К середине XVI в. вязь начинает изменяться, усложняться, и она нередко читается хуже. Буквы удлиняются, многие круглые элементы букв строятся на основе вертикальных прямых линий.
Клейма начинают подписываться беглым полууставом, почти скорописью. В XVII в. читаемость шрифта часто еще более ухудшается: буквы нередко значительно вытягиваются, и надпись на иконе — это множество вертикальных линий с различными соединениями. Усложнялись буквы и по-другому. В середине XVII в. в связи с проверкой и иконописания относительно греческой традиции на русских иконах появляются заимствования новых греческих шрифтов. В XVIII — XIX вв. шрифт на традиционных иконах значимо не меняется.
Новгород. XII в. | Прославление Креста. Оборот иконы «Спас Нерукотворный». |
Новгород. XIV в. | Апостол Петр |
Тверь. XV в. | Святая Троица |
Москва. XV — XVI вв. | Дионисий. Митрополит Петр с житием. |
Вологда. XVI в. | Фрагмент иконы «Похвала Богородице» |
Москва. XVII в. | Мария Магдалина и Евдокия |
Палех. XVIII в. | Рождество Христово |
Мстера. XIX в. | Паисий Великий |
Приводится по: ред. Т. В. Моисеева. История Иконописи. Истоки. Традиции.
Современность. М., «АРТ-БМБ», 2002.-290 с. ISBN 5–901721-12–8, с 40
Рекомендуемые статьи
- Иконы Божией Матери
- Икона в Церкви, икона в доме
- Православное учение о почитании святых икон
- Иконы и изображения святых
- Каталог статей и книг об иконах в библиотеке «Отечник»
- Пожертвовать
- 40 тыс. 2
Источник: azbyka.ru