Что нельзя носить мусульманам

Золото запретно для мужчин

Использование того, что внешне украшает мусульманина, является поощряемым:

«Скажи, кто запретил украшения Аллаха (Бога, Господа) [все, радующее глаз и сердце, добротное, изящное, изысканное], которые Он вывел для людей, и хорошее из благ (из пищи)?!» (см. Св. Коран, 7:32).

Однако есть две вещи, которые разрешены женщинам-мусульманкам, но запрещены мужчинам-мусульманам. Это — золотые украшения и одежда из чистого шелка.

Сподвижник пророка Мухаммада имам ‘Али передал: «Пророк (да благословит его Всевышний и приветствует) взял в левую руку [ткань из натурального] шелка, а в правую — золото. Поднял обе руки и воскликнул: «Эти две вещи для мужчин из числа моих последователей запретны, а для женщин — разрешены»[1].

Известен следующий случай времен пророка Мухаммада: «Увидев золотое кольцо (перстень с печатью) на руке одного из сподвижников, посланник Господа снял кольцо с руки этого человека, отбросил его в сторону и промолвил: «Некоторые из вас опираются на уголек Ада и помещают его на руке своей». После того как пророк Мухаммад удалился, присутствовавшие сказали этому мужчине: «Возьми (подбери) свое кольцо, извлеки из него [иную] пользу!» Тот ответил: «Нет, клянусь Богом! Я никогда не возьму его [в руки], ведь его выбросил [сам] посланник Божий (да благословит его Всевышний и приветствует)»[2]. Прямой запрет на ношение золотого кольца (перстня с печатью) мужчинами присутствует также, например, в своде хадисов имама аль-Бухари[3].

ПРОРОК ﷺ НИКОГДА НЕ ОТКАЗЫВАЛСЯ ОТ ЭТОЙ ВЕЩИ! КАКИЕ ЦВЕТА НЕЛЬЗЯ НОСИТЬ МУСУЛЬМАНАМ?

Золотые запонки, ручки, часы и другие подобные вещи определены исламскими богословами как подпадающие под данный запрет.

Запрет на ношение золотых украшений и одежды из чистого натурального шелка для мужчин-мусульман по степени важности соответствует каноническому запрету на спиртное. И этот запрет касается любого времени, особенно времени совершения молитвы.

Что же касается обручальных колец для мужчин, то им рекомендованы серебряные кольца.

Ответы на вопросы по теме

Можно ли мусульманину носить серебряный полумесяц в качестве украшения?

Лучше не носить. Пусть олицетворением вашей веры будут ваши поступки.

Можно ли носить мужчинам кольца из платины? Какие камни разрешены?

Кольцо из платины — можно[4]. Камни — по вашему желанию и усмотрению.

Нужно ли мусульманину после брака носить кольцо и можно ли носить белое золото? Фаик.

Каноническая обязательность или желательность ношения обручального кольца отсутствует. Но в реалиях нашего времени крайне желательно для мужчины ношение обручального кольца, которое защищает его от внимания посторонних женщин, являясь явным и всем понятным признаком его семейного положения. Обручальное кольцо защищает от того, что приближает к прелюбодеянию[5]. Украшения из любого золота мужчине носить запрещено.

Читайте также:
Как завести часы okami

Можно ли носить позолоченные часы? Эти часы мне подарили.

Можно ли носить солнечные очки с элементами позолоченного металла?

Позолота — это не золото, а потому такое допустимо. Следует упомянуть, что есть мнение о запрете позолоты. Но мне импонирует следующее богословское мнение по этому вопросу: если на часы или ручку, например, нанесена краска золотого цвета, которая самостоятельной ценности не имеет, тогда запрета нет; но если это подобно сусальному золоту, нанесенному на металл, которое можно отделить от него и оно будет иметь ценность, тогда запрет очевиден.

Можно ли мусульманам носить одежду фирмы Найк (Nike)? | Шейх Халид аль-Фулейдж

Родители жены (христиане, мало знающие о наших законах и запретах) подарили нам набор посуды, сделанный из фарфора и позолоченный внутри. Допустимо ли использовать его? Ведь мы на него не тратились, а родителей обижать не хотелось (отказаться его принять). Ринат.

Если хотите, то передарите его людям немусульманской культуры[6].

Ссылки на богословские первоисточники и комментарий:

[1] См.: Ибн Маджа М. Сунан [Свод хадисов]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1999. С. 388, хадис № 3595, «сахих»; Абу Дауд С. Сунан аби дауд [Свод хадисов Абу Дауда]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлийя, 1999. С. 444, хадис № 4057, «сахих»; Мавсу‘а фикхия кувейтия [Мусульманская пгравовая энциклопедия Кувейта]. В 45 т. Кувейт: Министерство вакфов и исламских дел, 2012. Т. 17.

С. 206.

[2] Св. х. Муслима. См.: ан-Найсабури М. Сахих муслим [Свод хадисов имама Муслима]. Рияд: аль-Афкяр ад-давлия, 1998. С. 867, хадис № 52 –(2090); ас-Суюты Дж. Аль-джами‘ ас-сагыр.

С. 563, хадис № 9463, «сахих».

[3] См.: аль-Бухари М. Сахих аль-бухари [Свод хадисов имама аль-Бухари]. В 5 т. Бейрут: аль-Мактаба аль-‘асрийя, 1997. Т. 1. С. 371, хадис № 1239; там же. Т. 4. С. 1962, хадис № 6235; аль-‘Аскаляни А. Фатх аль-бари би шарх сахих аль-бухари [Открытие Создателем (для человека в понимании нового) через комментарии к своду хадисов аль-Бухари]. В 18 т. Бейрут: аль-Кутуб аль-‘ильмия, 2000. Т. 4. С. 145, хадис № 1239; там же.

Т. 14. С. 21, хадис № 6235.

[4] См., например: аль-Буты Р. Ма‘а ан-нас. Машурат ва фатава [С людьми. Беседы и фетвы]. Дамаск: аль-Фикр, 1999. С. 64.

[5] В Коране сказано: «И [даже] не приближайтесь к совершению прелюбодеяния! Поистине, это развратно и является плохим путем [ведущим прямиком в Ад]» (Св. Коран, 17:32).

[6] «Фарфор расписывают матовой или блестящей позолотой. В обоих случаях это вязкая черная или коричневая жидкость, содержащая 8–12% золота для блестящей позолоты фарфора или 18–52% мелкой золотой пыли и химически растворенного золота для матовой позолоты фарфора. Во время обжига фарфора блестящая позолота начинает сверкать и в дальнейшем не требует дополнительной обработки.

Матовая позолота после обжига фарфора остается матовой и полируется стекловолокном из пластика или морского песка, агатовым «карандашом». Толщина матовой позолоты фарфора в 6 раз больше, чем толщина блестящей позолоты фарфора, и, таким образом, матовая позолота фарфора более декоративна и устойчива. Кроме золота, матовая золотая краска содержит и другие благородные металлы, которые добавляют оттенок краске».

Читайте также:
Какого цвета малахит камень
Источник

Что нельзя носить мусульманам

Такую одежду мусульмане не купят. (Источник фото: freepik.com)

В последнее время очень часто приходится слышать такое выражение, как «мусульманская одежда». Наверняка, и вы сталкивались с такими магазинами, которые позиционируют себя как продавцы мужской, женской или даже детской мусульманской одежды. Но все равно каждый человек вкладывает в это понятие свой смысл.

Для мусульман же важно, чтобы одежда в первую очередь соответствовала требованиям ислама. В Коране и Сунне определены критерии, на которые нужно ориентироваться при покупке наряда. Кстати, многие думают, что в исламе ограничения относятся только к женскому гардеробу. Однако это не так, мужчины так же должны помнить о некоторых важных правилах.

Ниже представлена подборка статей на эту тему. Но для начала отметим некоторые виды одежды, которые были запрещены пророком Мухаммадом (мир ему). К таким относятся:

• Одежда, которая может стать предметом гордости и кичливости. Именно поэтому посланник Аллаха (мир ему) запретил верующим носить слишком длинную одежду, которая волочилась бы по земле, ибо в те времена это было предметом гордости знатных и богатых людей. Да, сейчас мало кто выберет подобный наряд, так как это неудобно и непрактично. Однако все же перед покупкой советуем задаться вопросом: «На самом ли деле мне нужна эта одежда, не хочу ли я этой покупкой возвысить себя над другими?»

• Шелковая одежда для мужчин. Мало кто знает, что мужчинам в исламе запрещено носить одежду из шелка. Об этом запрете говориться в целом ряде хадисов Благословенного Посланника (мир ему). Кроме этого, о вреде шелка для мужчин говорят и ученые.

• Мужская одежда для женщин и женская одежда для мужчин. В наше время люди любят носить одежду, соответствующую стандарту «унисекс», т.е. когда в одежде отсутствуют признаки, указывающие на половую принадлежность того, кто носит эту одежду. Все же важно, чтобы одежда для мусульманина и мусульманки отличалась.

• Одежда не должна быть прозрачной, обтягивающей, которая может выдавать формы тела, особенно в области аурата. Если раньше эти запреты в большинстве случаев касались только женщин, то сейчас они применительны и для мужчин.

Итак, мы рассмотрели основные запреты касательно выборы одежды. Более подробно эта тема раскрыта в других статьях. В завершении хотелось бы напомнить, что главным украшением человека является его внутренний мир, а не внешняя красота. А лучше, когда эти две составляющие находятся в гармонии.

Источник

Золото и шёлк для мужчин – запретны

«Запрещено мужчинам моей уммы (общины) носить шёлк» (Тирмизи, Насаи и ибн Маджах)

Золото и шёлк для мужчин – запретны

В Исламе приветствуется выявлять дары Аллаха и рассказывать про них, без хвастовства и гордости, как Аллах сказал: «Что касается благ Господа твоего, то рассказывай (о Его благах, дарованных тебе)» (сура «Зуха»).

Однако есть вещи, запрещённые именно мужчинам, и об этом запрете знают не все. Хузайф, сын Ямани (да будет доволен им Аллах) сказал: « Посланник Аллаха (мир ему и благословение Аллаха) запретил нам есть и пить из золотой или серебряной посуды, также он запретил носить золото и шёлк и сидеть на чём–либо из шёлка » (аль-Бухари, имам Муслим, Тирмизи, Насаи, Абу Давуд и Ахмад).

Читайте также:
Через сколько можно менять серьги после прокола

В мазхабе имама Аш-Шафии – есть, пить и хранить дома золотую и серебряную посуду нельзя ни мужчинам, ни женщинам, а носить изделия из золота, такие как кольца, браслеты, часы, цепочки и т. д., и ткани из чистого шёлка – только мужчинам, ибо Пророк (мир ему и благословение Аллаха) сказал: « Это запрет для мужчин моей уммы (общины) и разрешённое – женщинам » (имам Ахмад, Абу Давуд, Насаи и ибн Маджах). Относительно запрета для мужчин единогласны все учёные. Что касается мальчиков, то по этому вопросу существуют различные мнения.

Запрет на ношение шёлка и золотых изделий распространяется только на мужчин потому, что шёлк – нежная ткань – плохо влияет на поведение и характер мужчины, делая его женственным, и т. д. Что же касается золота, то оно отрицательно влияет на потенцию мужчины. То есть оба приносят большой вред мужчине.

Ибн Аббас (да будет доволен им Аллах) сообщил: когда Пророк (мир ему и благословение Аллаха) увидел на пальце мужчины золотое кольцо, он снял его и сказал: « И приведут одного из вас к раскалённому углю ада и положат его вам в руку » (имам Муслим, ибн Маджах и Табарани).

Имам Аз-Захаби пишет: « …что запретно носить, то запретно и изготавливать ». Имеется в виду запрет на изготовление мужских золотых украшений и вещи из чистого шёлка или содержащие его больше, чем другого материала; если же шёлка меньше или пополам с другим материалом, то запрета нет.

Но имеющим кожные болезни, при которых нужно носить одежду из нежного материала, шёлк дозволен. Также его можно использовать мужчинам в военных целях, например, для изготовления защитных жилетов, и т. д.

Да убережёт нас Аллах от пагубного. Амин!

Самые интересные статьи «ИсламДага» читайте на нашем канале в Telegram.

Источник

Какую одежду нельзя носить мусульманам

Все мировые религии предъявляют определенные требования к внешнему виду и одежде своих последователей, в том числе и ислам. Правда, у шиитов, ханбалитов, ханафитов, шафиитов и маликитов эти требования заметно варьируются. Но вне зависимости от философско-этического направления внутри ислама, приверженцем которого является конкретный человек, существуют общие для всех мусульман «гардеробные табу».

Нечистые животные

Общее мнение духовенства по вопросу ношения одежды и обуви из свиной кожи выразил муфтий Сухайл Тармахомед. «Не разрешается носить одежду и обувь из свиньи, так как свинья является нечистым животным», — однозначно ответил религиозный деятель.

Ни для кого не секрет, что мусульманам запрещено есть мясо этого животного. Куртки, ремни, сумки, различные аксессуары тоже подпадают под действие табу, как и обувь.

Читайте также:
Щетка аметиста что это

Известный историк религии, теолог Мухаммад Алимчулов написал статью «Что говорится в исламе о ношении обуви». Автор отметил, что для мусульман под запретом не только изделия из свиной, но и из собачьей кожи. Ведь оба этих животных считаются нечистыми.

Несмотря на то, что шанс найти на прилавке обувь или аксессуары, изготовленные из собачьих шкур, довольно незначителен, он все же существует. А некоторые недобросовестные торговцы продают меховые шапки и шубы, скрывая их реальное происхождение. Поэтому мусульманам советуют проявлять бдительность при покупке предметов гардероба. Согласно исламской традиции, духовная нечистота предмета, соприкоснувшегося с собакой, может быть удалена семикратным промыванием.

Уважаемый богослов, Муслим ибн аль-Хаджжадж, (821—875 гг.) составил сборник преданий о жизни и деятельности пророка Мухаммеда, который называется «Сахих Муслим». В этой работе содержится наставление, переданное одним из сподвижников основоположника религии, Абу Хурайрой: «Очищение посуды, которую облизала собака, осуществляется семикратным промыванием водой, одно из которых смешано с землей» (хадис 649). Теолог Мухаммад Алимчулов добавил к этому наставлению: «Желательно, чтобы промывание водой, смешанной с землей, не было последним из этих семи».

Некоторые религиозные деятели полагают, что семикратное промывание аксессуаров, изготовленных из нечистых животных, если эти вещи непосредственно не соприкасаются с кожей человека, делает их использование допустимым (хотя и нежелательным).

Кроме того, одежда с изображениями собак или свиней тоже подпадает под запрет, поскольку считается, что подобные рисунки отпугивают ангелов. А некоторые мусульманские богословы порицают любые анималистические принты в одежде последователей ислама.

Шафрановый — цвет неверных

В религиозной литературе часто можно встретить запрет на одежду красного и желтого цветов для мужчин. На эту тему среди богословов ведутся споры.

В вышеупомянутом сборнике «Сахих Муслим» содержатся такие строки: «От Абдуллаха ибн Амра сообщается, что однажды пророк (мир ему и благословения Аллаха) увидел на нем две одежды шафранового цвета и сказал: «Поистине, это одежды неверных, не надевай их!» (хадис 2077). Действительно, большинство буддийских монахов носят оранжевые одеяния, и на заре становления ислама мусульманам нежелательно было походить на последователей других религиозных конфессий.

Впрочем, это табу касается лишь мужчин, ведь имам Ахмад ибн Ханбаль (780—855 гг.) в своем сборнике хадисов «Муснад» изложил это предание, полученное от Абдуллаха ибн Амра, в развернутом виде. Слова пророка Мухаммеда в данной работе дополнены наставлением: «Отдай эти одежды кому-либо из своих женщин, ибо для них это не запрещено».

Если говорить непосредственно о красном и желтом цветах, то канонические тексты не содержат никаких прямых табу на их использование. Напротив, есть достоверные данные, что сам основоположник религии носил красную одежду.

Известный богослов Абу Дауд Сулейман ибн аль-Аш’ас ас-Сиджистани (817—888 гг.) составил сборник хадисов, известный как «Сунан Абу Дауд». В этой работе содержится предание: «Хиляль ибн Амир рассказывал со слов своего отца, что он видел пророка (мир ему и благословения Аллаха) в Мине, который, сидя на муле, произносил хутбу (проповедь), и на нем был красный плащ» (хадис 3551).

Читайте также:
Как оградить себя от негативного

При этом большинство религиозных деятелей называют наиболее приемлемыми цветами одежды белый, черный и зеленый. Согласно традиции, мусульманин не должен выглядеть высокомерно и тщеславно, выделяясь среди людей яркой и броской расцветкой своего гардероба. Кроме того, для мужчин не всегда приемлемы блестящие или цветастые вещи.

Скромно и с достоинством

В Коране говорится: «Скажи верующим мужчинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Так будет чище для них. Воистину, Аллаху ведомо о том, что они творят. Скажи верующим женщинам, чтобы они опускали свои взоры и оберегали свои половые органы. Пусть они не выставляют напоказ своих прикрас, за исключением тех, которые видны. » (сура «Ан-Нур», 30—31 аяты).

Правда, части тела, которые должны быть прикрыты, различны для представителей двух полов. Например, мужчины не должны демонстрировать окружающим нижнюю часть туловища и бедра: от пупка до колен. Для женщин правила намного строже, они заметно варьируются в зависимости от приверженности представительницы прекрасного пола к тому или иному течению в исламе.

Никаких трансвеститов

Как и любая религия, ислам порицает попытки людей подкорректировать свой гендерный статус. Речь идет не только о хирургических операциях. Табу распространяется на ношение одежды, обуви, аксессуаров и украшений, характерных для представителей противоположного пола.

Авторитетный богослов Абу Иса ат-Тирмизи (824—892 гг.) включил в свой сборник хадисов «Сунан ат-Тирмизи» главу «Либас» (Одеяние). В ней говорится: «Посланник Всевышнего проклял тех мужчин, которые уподобляются женщинам, и тех женщин, которые уподобляются мужчинам». В религиозных текстах также говорится, что представителям сильного пола пророк Мухаммед запретил носить ювелирные изделия из золота и шелковую одежду, предоставив эти привилегии женщинам.

Каблуки — вредно и опасно

В своей статье об обуви теолог Мухаммад Алимчулов объясняет запрет на ношение высоких каблуков медицинскими показаниями и соображениями безопасности. «Такая обувь ощутимо усиливает нагрузку на спину, колени и щиколотки, что может привести к различным заболеваниям ног. Кроме того, из-за высоких каблуков центр тяжести смещается вперед, а спина для сохранения равновесия уходит назад. Происходит смещение позвонков» — предостерегает автор представительниц прекрасного пола.

Интересно, что запрет на звонкий стук каблучков, введенный во времена становления ислама, был продиктован защитой женщин от возможных ограблений. Тогда среди жительниц Аравийского полуострова была распространена мода носить ювелирные изделия на ногах, кокетливо позвякивая ими при ходьбе, что могло привлечь внимание преступников.

В Коране есть наставление: «. И пусть не бьют своими ногами так, чтобы узнавали, какие они скрывают украшения. Обращайтесь (о верующие!) к Аллаху с покаянием и просите у Него прощения» (сура «Ан-Нур», 31 аят).

Шайтан и сандалии

Мусульманские богословы считают, что шайтан (черт) ходит в одной сандалии. Поэтому людям ни в коем случае нельзя носить обувь только на одной ноге. «Сахих Муслим» сообщает, что Абу Хурайра передал слова пророка Мухаммеда: «Если у кого-нибудь из вас порвется ремень сандалии, пусть не ходит только в одной, пока не починит порвавшийся ремень» (хадис 2097).

Источник
Рейтинг
Загрузка ...