Что ни слово то жемчуг гоголь

— Отворотился хоть бы в сторону, когда хочешь чихнуть! —
проговорил дед, протирая глаза. Осмотрелся — никого нет. —
Нет, не любит, видно, черт табаку! — продолжал он, кладя рожок
в пазуху и принимаясь за заступ. — Дурень же он, а такого
табаку ни деду, ни отцу его не доводилось нюхать!
Стал копать — земля мягкая, заступ так и уходит. Вот
что-то звукнуло. Выкидавши землю, увидел он котел.
— А, голубчик, вот где ты! — вскрикнул дед, подсовывая
под него заступ.
— А, голубчик, вот где ты! — запищал птичий нос,
клюнувши котел.
Посторонился дед и выпустил заступ.
— А, голубчик, вот где ты! — заблеяла баранья голова с
верхушки дерева.
— А, голубчик, вот где ты! — заревел медведь, высунувши
из-за дерева свое рыло.
Дрожь проняла деда.
— Да тут страшно слово сказать! — проворчал он про себя.
— Тут страшно слово сказать! — пискнул птичий нос.
— Страшно слово сказать! — заблеяла баранья голова.

Что не расскажут о Гоголе в школе? Ссылка на бесплатную подписку в MyBook в комментах! #shorts


— Слово сказать! — ревнул медведь.
— Гм. — сказал дед и сам перепугался.
— Гм! — пропищал нос.
— Гм! — проблеял баран.
— Гум! — заревел медведь.
Со страхом оборотился он: боже ты мой, какая ночь! ни
звезд, ни месяца; вокруг провалы; под ногами круча без дна; над
головою свесилась гора и вот-вот, кажись, так и хочет
оборваться на него! И чудится деду, что из-за нее мигает
какая-то харя: у! у! нос — как мех в кузнице; ноздри — хоть
по ведру воды влей в каждую! губы, ей-богу, как две колоды!
красные очи выкатились наверх, и еще и язык высунула и дразнит!
— Черт с тобою! — сказал дед, бросив котел. — На тебе и
клад твой! Экая мерзостная рожа! — и уже ударился было бежать,
да огляделся и стал, увидевши, что все было по-прежнему. — Это
только пугает нечистая сила!
Принялся снова за котел — нет, тяжел! Что делать? Тут же
не оставить! Вот, собравши все силы, ухватился он за него
руками.
— Ну, разом, разом! еще, еще! — и вытащил! — Ух! Теперь
понюхать табаку!
Достал рожок; прежде, однако ж, чем стал насыпать,
осмотрелся хорошенько, нет ли кого: кажись, что нет; но вот
чудится ему, что пень дерева пыхтит и дуется, показываются уши,
наливаются красные глаза; ноздри раздулись, нос поморщился и
вот так и собирается чихнуть. «Нет, не понюхаю табаку, —
подумал дед, спрятавши рожок, — опять заплюет сатана очи».
Схватил скорее котел и давай бежать, сколько доставало духу;
только слышит, что сзади что-то так и чешет прутьями по
ногам. «Ай! ай, ай!» — покрикивал только дед, ударив во всю
мочь; и как добежал до попова огорода, тогда только перевел
немного дух.
«Куда это зашел дед?» — думали мы, дожидаясь часа три.
Уже с хутора давно пришла мать и принесла горшок горячих
галушек. Нет да и нет деда! Стали опять вечерять сами. После

Читайте также:
Что такое барочный натуральный жемчуг

Гоголь, о котором нам не расскажут


вечера вымыла мать горшок и искала глазами, куда бы вылить
помои, потому что вокруг все были гряды; как видит, идет, прямо
к ней навстречу кухва. На небе было-таки темненько. Верно,
кто-нибудь из хлопцев, шаля, спрятался сзади и подталкивает ее.
— Вот кстати, сюда вылить помои! — сказала и вылила
горячие помои.
— Ай! — закричало басом.
Глядь — дед. Ну, кто его знает! Ей-богу, думали, что
бочка лезет. Признаюсь, хоть оно и грешно немного, а, право,
смешно показалось, когда седая голова деда вся была окунута в
помои и обвешана корками с арбузов и дыней.
— Вишь, чертова баба! — сказал дед, утирая голову полою,
— как опарила! как будто свинью перед рождеством! Ну, хлопцы,
будет вам теперь на бублики! Будете, собачьи дети, ходить в
золотых жупанах! Посмотрите-ка, посмотрите сюда, что я вам
принес! — сказал дед и открыл котел.
Что ж бы, вы думали, такое там было? ну, по малой мере,
подумавши, хорошенько, а? золото? Вот то-то, что не золото:
сор, дрязг. стыдно сказать, что такое. Плюнул дед, кинул
котел и руки после того вымыл.
И с той поры заклял дед и нас верить когда-либо черту.
— И не думайте! — говорил он часто нам, — все, что ни
скажет враг господа Христа, все солжет, собачий сын! У него
правды и на копейку нет!
И, бывало, чуть только услышит старик, что в ином месте
неспокойно:
— А ну-те, ребята, давайте крестить! — закричит к нам.
— Так его! так его! хорошенько! — и начнет класть кресты. А
то проклятое место, где не вытанцывалось, загородил плетнем,
велел кидать все, что ни есть непотребного, весь бурьян и сор,
который выгребал из баштана.
Так вот как морочит нечистая сила человека! Я знаю хорошо
эту землю: после того нанимали ее у батька под баштан соседние
козаки. Земля славная! и урожай всегда бывал на диво; но на
заколдованном месте никогда не было ничего доброго. Засеют как
следует, а взойдет такое, что и разобрать нельзя: арбуз не
арбуз, тыква не тыква, огурец не огурец. черт знает что
такое!

Читайте также:
Предложение руки и сердца на какую руку

| 1 | 2 | 3 |

Источник: gogol-nv.ru

LiveInternetLiveInternet

Посмотреть все фотографии серии Общая

Общая 20:44 08.11.2011 Фотографий: 1

-Поиск по дневнику

-Подписка по e-mail

-Статистика

Создан: 20.09.2011
Записей: 454
Комментариев: 20
Написано: 486

Фаина Раневская — что ни слово, то перл

Цитата сообщения ЕЖИЧКА

-Фаина Раневская — что ни слово, то перл=

Если женщина идет с опущенной головой — у нее есть любовник! Если женщина идет с гордо поднятой головой — у нее есть любовник! Если женщина держит голову прямо — у нее есть любовник! И вообще — если у женщины есть голова, то у нее есть любовник!

Есть люди в которых живет Бог, есть люди в которых живет дьявол, а есть люди в которых живут только глисты.

Животных, которых мало, занесли в Красную книгу, а которых много — в Книгу о вкусной и здоровой пище.

Настоящий мужчина — это мужчина, который точно помнит день рождения женщины и никогда не знает, сколько ей лет. Мужчина, который никогда не помнит дня рождения женщины, но точно знает, сколько ей лет — это ее муж.

Жить надо так, чтобы тебя помнили и сволочи.

Если больной очень хочет жить, врачи бессильны.

Бог создал женщин красивыми, чтобы их могли любить мужчины, и — глупыми, чтобы они могли любить мужчин.

Сказка — это когда женился на лягушке, а она оказалась царевной. А быль — это когда наоборот.

Женщина умнее мужчин. Вы когда-нибудь слышали о женщине, которая бы потеряла голову только от того, что у мужчины красивые ноги?

Одиночество — это когда некому рассказать сон.

На голодный желудок русский человек ничего делать и думать не хочет, а на сытый — не может.

Читайте также:
Что значит пусеты

Жизнь — это затяжной прыжок из п*зды в могилу.

Научите меня нервно и аристократично курить, прищуриваясь и ломая изгибы пальцев о кожаные кресла и диваны, путать дымом шелковые шторы, и, возможно, я смогу красиво признаться вам в любви, стихами и безумно красивыми словами, без орфографических ошибок, а пока — увольте, но я хочу вас трахнуть прямо здесь на полу…

Чтобы оставаться худой, женщине надо есть перед зеркалом и обнаженной

Склероз нельзя вылечить, но о нем можно забыть.

Семья заменяет все. Поэтому, прежде чем ее завести, стоит подумать, что тебе важнее: все или семья

Когда я начинаю писать мемуары, дальше фразы: «Я родилась в семье бедного нефтепромышленника…», — у меня ничего не получается.

Объясняя кому-то, почему презерватив белого цвета, Раневская говорила:
«Потому что белый цвет полнит».

Чтобы мы видели, сколько мы переедаем, наш живот расположен на той же стороне, что и глаза.

— Я не пью, я больше не курю и я никогда не изменяла мужу. Потому, что у меня его никогда не было.
— Так что же, значит, у вас совсем нет никаких недостатков?
— В общем, нет. Правда, у меня большая жопа и я иногда немножко привираю.

Источник: www.liveinternet.ru

Что ни слово то жемчуг гоголь

Без любви к Богу никому не спастись, а любви к Богу у вас нет. В монастыре её не найдётся; в монастырь идут одни, которых уже позвал туда Сам Бог. Без воли Бога нельзя и полюбить Его. Да и как полюбить Того, Которого никто не видал? Какими молитвами и усильями вымолить у Него эту любовь?

Читайте также:
Как носить турмалин

Смотрите, сколько есть теперь на свете добрых и прекрасных людей, которые добиваются жарко этой любви и слышат одну только чёрствость да холодную пустоту в душах. Трудно полюбить Того, Кого никто не видал. Один Христос принёс и возвестил нам тайну, что в любви к братьям получаем любовь к Богу. [2] Стоит только полюбить их так, как приказал Христос, и сама собой выйдет в итоге любовь к Богу Самому. Идите же в мир и приобретите прежде любовь к братьям.

Но как полюбить братьев, как полюбить людей? Душа хочет любить одно прекрасное, а бедные люди так несовершенны и так в них мало прекрасного! Как же сделать это? Поблагодарите Бога прежде всего за то, что вы русский. Для русского теперь открывается этот путь, и этот путь есть сама Россия. Если только возлюбит русский Россию, возлюбит и всё, что ни есть в России.

К этой любви нас ведёт теперь Сам Бог. Без болезней и страданий, которые в таком множестве накопились внутри её и которых виною мы сами, не почувствовал бы никто из нас к ней состраданья. А состраданье есть уже начало любви.

Уже крики на бесчинства, неправды и взятки — не просто негодованье благородных на бесчестных, но вопль всей земли, послышавшей, что чужеземные враги вторгнулись в бесчисленном множестве, рассыпались по домам и наложили тяжёлое ярмо на каждого человека; уже и те, которые приняли добровольно к себе в домы этих страшных врагов душевных, хотят от них освободиться сами, и не знают, как это сделать, и всё сливается в один потрясающий вопль, уже и бесчувственные подвигаются. Но прямой любви ещё не слышно ни в ком, — её нет также и у вас.

Вы ещё не любите Россию: вы умеете только печалиться да раздражаться слухами обо всём дурном, что в ней ни делается, в вас всё это производит только одну чёрствую досаду да уныние. Нет, это ещё не любовь, далеко вам до любви, это разве только одно слишком ещё отдалённое её предвестие.

Нет, если вы действительно полюбите Россию, у вас пропадёт тогда сама собой та близорукая мысль, которая зародилась теперь у многих честных и даже весьма умных людей, то есть, будто в теперешнее время они уже ничего не могут сделать для России и будто они ей уже не нужны совсем; напротив, тогда только во всей силе вы почувствуете, что любовь всемогуща и что с ней возможно всё сделать. Нет, если вы действительно полюбите Россию, вы будете рваться служить ей; не в губернаторы, но в капитан-исправники пойдёте, — последнее место, какое ни отыщется в ней, возьмёте, предпочитая одну крупицу деятельности на нём всей вашей нынешней бездейственной и праздной жизни. Нет, вы ещё не любите Россию. А не полюбивши России, не полюбить вам своих братьев, а не полюбивши своих братьев, не возгореться вам любовью к Богу, а не возгоревшись любовью к Богу, не спастись вам.

  1. ^ Адресовано А. П. Толстому. См. о нем коммент. к главе III. Значение болезней. Данное письмо, как и следующее, XX, было запрещено цензурой. 22 февраля н. ст. 1847 г. Гоголь писал А. О. Смирновой: «Вся цензурная проделка для меня покаместь темна и не разгадана. Знаю только то, что цензор (А. В. Никитенко. — В. В., И. В.) был, кажется, в руках людей так называемого европейского взгляда, одолеваемых духом всякого рода преобразований, которым было неприятно появленье моей книги». Впервые опубликовано Ф. И. Чижовым в кн.: Полное собрание сочинений Н. В. Гоголя. Второе издание его наследников, пополненное по рукописи автора. Т. 3. М., 1867.
  2. ^ Эти строки восходят к словам апостола Иоанна Богослова в Первом Соборном послании: «Аще кто речет, яко люблю Бога, а брата своего ненавидит, ложь есть: ибо не любяй брата своего, егоже виде. Бога, Егоже не виде, како может любити?» (гл. 4, ст. 20). Толкование этих слов находим в гоголевской выписке «О почитании святых (Из частного письма протоиерея Сабинина)», где сказано: «Еще более относится это к святым нашим собратиям, совершеннейшим нежели мы, которых наша Православная Церковь признает к тому же нашими посредниками между Богом и нами» (Петров Н. И. Новые материалы для изучения религиозно-нравственных воззрений Н. В. Гоголя // Труды Киевской Духовной академии. 1902. Т. 2. № 6. С. 315). См. наст. изд., с. 357.
Читайте также:
Железо какое вещество

Источник: rospisatel.ru

Рейтинг
Загрузка ...