Что за правые и левые?
ну короче так начнем.
Я часто слышал да и вообще много знаю чего про уличную тему правых и левых.
может это не то место что бы задавать вопросы, но. я все равно задам.
Кому не трудно объясните по нормальному.
1. Что такое вообще Правые и Левые
2. Кто и чем из них занимается
3. Кто за что поясняет
4. Какой шмот нельзя носить и кто за него пояснит.
5. Кто такие Голуби
6. И как пояснять что бы к тебе не доебались если ты и в правду носишь шмот не ради моды, а ради качества.
Прошу объясните по подробнее, и что бы не было отрывками, буду очень благодарен.
Просто считаю не полностью я прошарен в этой теме, что-бы избегать такие моменты стычек.
Да и вообще не отставать от моды так сказать.
90 процентов правых и левых — пиздюки, мающиеся хуетой.
Бреют головы, носят паленый стон и NB.
В принципе, пояснять свою позицию не умеют, мычат что-то невнятное,прочитанное в Интернете.
Думают, что шмот какой-либо фирмы принадлежит их группе. Почему?Хуй его знает.
ДЕТАЛЬНО: Левые, правые и центристы (с примерами)
Голуби — это птички такие.
Так и поясняй, что носишь ради качества, тем более, у этих пиздюков жаба душит купить фирменные вещи по 10к+, так что могут закрыть ебла. При конфликте нападают только стаей, по одиночке никчемны.
Чет вообще хуй пойми про что пост) как то лучше носить что удобно чем то что модно. Ибо когда что то модно ска все поголовно одеты в то же самое
Вот я хз, 28 лет, косуха, кожаные штанцы и козаки + бритый череп и травмат. Останавливают только менты) Про эту шваль из мелких даж не слыхал. Че за ущербы?
Яннп. Это где такое спрашивают? Менты? Почему голуби с большой буквы,а не Воробьи? Если ты как пидераст наряжаешься,то должен догадаться,что за «шмот»ты носишь и почему тебя доебывают.
Ищ ухо нибось с губой проколото.
Ну короче если ты сам заработал на шмотки то ты кому угодно пояснишь.
это у тинейджеров повод докапаться такой. Блин да и вобще, парень, ZKI7 на дворе, открытые источники информации, и все такое. На ютубе знаешь сколько точек над «i» уже расставили по этой теме ? Загляни ради интереса
Отменить их всех!
Политические мемасы любишь? Заглядывай в Политические мемы
Госдеп потребовал освободить боливийских путчистов, которых сам же обвинял в расправах над недовольными
В среду госсекретарь США Энтони Блинкен потребовал от левого правительства Боливии освободить экс-президента Жанин Аньес и других задержанных из числа бывших путчистов.
Чем отличаются «правые» и «левые» | ПРОСТАЯ ПОЛИТИКА
«Мы глубоко обеспокоены растущими признаками недемократического поведения и политизацией правовой системы в Боливии», — написал в Твиттере госсекретарь.
Такое ощущение, что Блинкен не в курсе, что было написано в отчёте его ведомства о нарушениях прав человека в Боливии в 2020 году: «использование летальных боеприпасов привело к смертям и ранениям во время протестов в Сакабе и Сенкате». Тогда погибли 19 человек и были ранены 130. Это сделала боливийская полиция, защищавшая совершенный переворот.
«Характер ранений в обоих случаях строго указывает на внесудебные расправы», — также говорится в отчёте.
В отчёте указано, что полиция пытала задержанных, ломала им кости, были случаи удушений, изнасилований и групповых изнасилований, а также систематического запугивания. Устраивались даже отдельные газовые камеры, в которых политических противников госпереворота травили слезоточивым газом. Массово применялись неизбирательные аресты. В отчёте Госдепа подчеркнули, что «правительство [путчистов] не всегда уважает закон».
Обо всем этом забыли, когда потребовалось обвинить правительство MAS в «недемократичности».
ИсточникЧто носят левые и правые
У вас в семье есть подростки? Тогда вы знаете, как сложно подобрать им одежду. И дело не только в выборе качественных и красивых вещей. Молодёжь уделяет особое внимание тому, что носить. Причём капризничает редко.
Особая требовательность к вещам объясняется тем, что она может вызвать разное отношение окружения вашего чада. И это не всегда одобрение. В последнее время некоторые предметы подросткового гардероба вызывают агрессию в молодёжной среде. Почему? Объясняем!
За некоторый «шмот» приходится «пояснять»
Массовое распространение молодёжных драк из-за футболок или кроссовок захлестнули страну.
Важно! Уже не первый год среди тинейджеров наблюдается требование «пояснить за шмот». Подростки вынуждены «отвечать» не только за музыкальные увлечения и территориальную принадлежность, но и за внешний вид.
Что это значит
«Пояснить за шмот» означает объяснить, какое право имеет подросток носить те вещи, которые на нём надеты.
Если он не сможет это сделать — его побьют, а вещи могут отобрать. Причём даже в разных районах одного населённого пункта агрессию могут вызывать разные вещи.
Как происходит «пояснение»
Местные гопники («оффники») из числа околофутбольных фанатов, кроме привычного вопроса: «С какого ты района?», могут попросить прояснить некоторые нюансы относительно гардероба. На самом же деле — осуществить разбойное нападение для куража либо чтобы присвоить чужое имущество.
Специализируются на этом «кежуалы». Так называют модников, следящих, чтобы брендовые предметы одежды не были подделкой. А ведь «топовый (хайповый) шмот» (одежда, которую не везде купишь) довольно дорогая и не всем по карману. Например, джинсы стоят около 40 тысяч рублей.
Нападению подвергаются не только юноши, но и девушки. Агрессивные подростки могут сбить свою жертву с ног, избить, оскорбить, да ещё и снять это на видео.
Важно! В социальных сетях создаются специализированные группы, посвящённые данной тематике. Ролики появляются на их страницах.
Какие бренды стали «опасными»
Родителям нужно знать, какая обновка может не порадовать сына или дочь.
Чаще всего к ответу призывают за несколько деталей молодёжного гардероба.
- Военизированные парки и куртки торговой марки NAPAPIJRI.
Не только бренды повод для агрессии
Провоцируя конфликт, агрессивные личности могут придираться не только к бренду. Они могут прицепиться и к тому, как именно носится та или иная одежда. К примеру, подвёрнуты ли джинсы, надета ли бейсболка поверх банданы, как именно она надета, козырьком набок или по-другому.
Нападающие нередко также выясняют, не подделаны ли фирменные вещи. А убедившись, что она брендовая, могут расспросить об истории создания торговой марки либо о значении символов, изображённых на вещах.
Отношение подростков
Сами подростки реагируют на опасность «пояснять» по-разному.
Одни просят своих мам и пап не приобретать одежду «запрещённых» брендов. Другие специально одеваются в те вещи, за которые могут «спросить». И намеренно появляются в тех местах, где нередки конфликты и столкновения.
Однако такие смельчаки вовсе не спешат побывать «добровольными жертвами». Они владеют приёмами рукопашного боя или иных боевых искусств. Поэтому ищут повод применить своё умение в жизни.
Как «пояснять», чтобы обойтись без драки
Как доходчиво и грамотно научиться «пояснять за шмот»? Подростки рассказывают о нескольких вариантах ответов.
Они могут быть довольно простыми. Так, на вопрос, где и с какой целью приобретались вещи, можно честно сказать, что их купили родители. И в этом нет абсолютно ничего постыдного! Принимается даже такой парадоксальный ответ: «Принёс Дед Мороз». Кто может поспорить с авторитетом сказочного дедушки?!
Важно! Давая подобные ответы, подростки как бы «перекладывают» ответственность за приобретение «неправильной» вещицы на взрослых. Удивительно, но такая версия принимается!
У вас растёт подросток? Не стоит делать сюрпризы, приобретая одежду без предварительного обсуждения всех деталей изделия.
ИсточникЭпоха «Стоников» и цветных шнурков. За какую одежду поясняли и спрашивали в нулевых?
Поколение Z живёт в прекрасном мире, где носить можно все что угодно. Максимум риска, на который идут зумеры – шанс получить модный приговор от кого-нибудь из знакомых. В каждом городе есть несколько исключений в виде особо тёмных подворотен, но это почти не считается. В нулевых одеваться было гораздо страшнее.
Заходя в секонд, нужно было обладать некоторым набором знаний об экстремистских субкультурах конца 90-х и начала 2000-х. Иначе приглянувшаяся шмоточка легко могла обернуться просьбой «пояснить» от неприветливых граждан с бритыми головами. Сегодня мы вспомним, откуда это взялось, какая одежда представляла опасность и, самое главное, что нужно было отвечать.
Кто «спрашивал за шмот»?
В то время процветали две крайне похожие, но противоборствующие субкультуры – скинхеды и антифа. И те и другие были крепко связаны с околофутбольным фанатским движением. Уличные драки между ними были повседневной нормой, а некоторые элементы одежды – распознавательными знаками.
Носить определённый бренд – значит, принадлежать к группировке. Так считали члены как левого, так и правого движения. Грубо говоря, это воспринималось так же, как если бы гражданский человек вдруг напялил военные погоны. У причастных лиц возникают вопросы, которые очень быстро конвертируются в удары по голове.
Чтобы текст не был пустым набором воспоминаний, я обратился к людям, в то время связанным с опасными движениями. Среди них бывшие фанаты, антифашисты и просто неформалы, которым доставалось больше всего. Важно: все, как один, утверждают, что правила часто различались по регионам. Обычно в этом был виноват испорченный «телефон».
Человек из провинции ехал в Москву или Питер, привозил оттуда нужные дресс-коды и рассказывал своим. Что-то забывалось, что-то приукрашивалось, а часть правил так и вовсе оказывалась бесполезными городскими легендами. Но в нулевых всё это было по-настоящему важно. Тогда субкультуры существовали гораздо более ярко и обособленно, чем сейчас.
За какую одежду «спрашивали»?
Шнуровка. Начнём с классики. Цвет шнурков – не просто дело вкуса, как вы могли подумать, а самый распространённый знак отличия у экстремистов. Почему? Всё просто.
Сменить шнурки мог себе позволить каждый, а вот урвать даже палёный Stone Island куда сложнее. Обычно речь о высоких армейских ботинках, но молва распространила эти правила на всю обувь.
Белая прямая шнуровка – правобережная тема. Этот вид означал, что носитель избил до смерти человека восточного происхождения. Но по большей части только на словах. На деле же с белыми шнурками на берцах гоняли все, кто числился скинхедом. А о разнице между прямой/непрямой шнуровкой говорили только дотошные буквоеды.
Соответственно, красные шнурки отличали представителей антифа. К сожалению, некоторые обувные бренды не заботились о потребителях, продавая изделие сразу с красными шнурками. Хорошо помню, как школьный знакомый бегал на рынок, чтобы сменить цвет и перешнуроваться: от греха подальше.
В более ранних трактовках считалось, что околофутбольщики носили в том числе и красные шнурки. Они отличали уже опытного члена группировки, который никого не убил. Потом же, с развитием левых движений, красная шнуровка досталась ребятам из антифа.
Stone Island. Сейчас уже сложно установить, почему околофутбольщикам, скинхедам и прочим так приглянулся итальянский бренд Stone Island. Но мода точно пошла от британских организаций. В культовом фильме «Хулиганы Зелёной улицы» как раз можно увидеть граждан в «стониках».
Считалось, что «стонарь» никто не будет носить просто так. Носишь – где-нибудь да состоишь. Оригинал стоил бешеных денег, а за палёный избивали, потому что обладатель якобы хочет казаться тем, кем не является. А таких было действительно много. Иногда дворовому моднику случалось урвать Stone Island в секонде, за что он потом расплачивался при встрече с фанатами.
Но если вам так сильно приглянулась куртка, то шанс остаться целым всё же был. Лысых граждан интересовала не столько сама шмотка, сколько фирменный патч – шеврон с логотипом. Отодрав его, можно было решить много проблем, а то и толкнуть кому-нибудь за неплохие деньги. Да, некоторые уникумы специально пришивали «стониковские» патчи на обычную куртку с рыночка.
Существовал каноничный лук скинхеда. Помимо бритых голов, правых ребят отличало стремление следовать стилю одежды, заданному их британскими предшественниками в конце 60-х. Клетчатые рубашки Ben Sherman, подтяжки, джинсы Levi’s 501. Рубашку можно было заменить на поло Fred Perry или Lacoste. В России прижился именно этот вариант.
Привлекал лишние взгляды даже каждый элемент этого лука в отдельности, а уж вместе и подавно. Вряд ли вы одевались в темноте, и всё так удачно совпало, правда?
Забавно, что опасность таких брендов, как Fred Perry, Lacoste и Burberry была ещё и в том, что в них гоняли как левые, так и правые. Каким-то чудесным образом мода распространилась на всех радикалов: особенно ближе к десятым годам. Тогда же в копилку опасных луков добавился бренд Carhartt. Естественно, это повышало вероятность нарваться на вопрос «За кого воюешь?»
Оранжевые бомберы. Главный атрибут российских скинхедов 90-х. Тогда возможностей ходить в «левисах» и Fred Perry было куда меньше, поэтому в качестве униформы прижились китайские бомберы с оранжевой подкладкой, добываемые на ближайшем рынке.
В нулевых это уже был скорее артефакт эпохи, чем боевая униформа. Оранжевые подкладки и камуфляжные штаны носили те, кто сохранил эти трофеи со старых времён. А до многих уголков провинции эта мода так и не доехала, так что носить можно было относительно спокойно.
Толстовки Lonsdale. Это явный атрибут скиновской моды эпохи нулевых. Палёные толстовки лондонского бренда можно было найти на рынке в любом городе. А наживёт ли обладатель такой шмоточки проблемы – вопрос крайне сложный.
В целом, можно было избежать членовредительства, ответив, что тебе нравится толстовка. Но есть один важный момент. Будучи надетой под расстёгнутую куртку, надпись Lonsdale превращалась в аббреавиатуру NSDA – Национал-социалистическая партия Германии. Это был явный признак, по которому своих отличали от чужих.
Существовали и чисто правые бренды. В основном, речь идёт о двух конкретных производителях – Thor Steinar и Sva Stone. В отличие от тех же Fred Perry, которые пытаются отмыться от печальной славы шмота для скинов, эти бренды сознательно делали одежду для радикалов.
«Спрашивали» за них даже более жёстко, чем за Stone Island. Во-первых, из-за чёткой идеологии производителя. Во-вторых, потому что это дорогие вещи, которые совершенно точно нельзя достать в секонд-хенде. Шансов сойти за обычного зеваку в таком виде – ноль. Причём охоту на вас в этой одежде открыли бы как правые, так и антифашисты.
Никаких аргументов и полумер.
Как правильно «пояснять за шмот»?
Если совсем честно, то никак. В момент, когда к вам подошли, всё уже случилось. Иногда работал вариант сказать, что просто понравилась куртка. Всё напрямую зависело от двух вещей – расстановки сил и настроения того, кто спрашивает. Скилл красноречия в такие моменты был особенно важен.
Предыдущий абзац актуален для тех, кто не состоял ни в одной организации. У настоящих радикалов существовало два способа подтвердить, что одежда соответствует их статусу. Первый касался исключительно выездных ультрас. Называешь дату выезда, соперника и чем закончился замес. Почти не работает для тех, у кого в городе несколько крупных команд.
Второй – говоришь, кто из старших чинов в организации дал тебе право на ношение униформы. Серьёзно, это так и работало. Тех же, кто был в авторитете, знали и так.
В этом же кроется и тайный путь к спасению для тех, кому задают неудобные вопросы. Чем ближе дело было к десятым годам, тем выше вероятность, что человек, решивший «спросить за шмот» – обычный выпендрёжник, который либо не относится ни к какому движению, либо находится на очень низкой ступени.
У многих настоящих скинхедов и антифашистов были приводы, что само по себе отличный повод не отсвечивать. Кроме того, они частенько знали врагов в лицо. Заболтать новичка, который не слишком разбирается, всё-таки было можно. С огромной долей вероятности он просто пытается похвастаться своим знанием.
Но большинство молодых людей того времени считало, что надпись на одежде не стоит всех рисков. Особенно так думали те, кто жил в опасных районах и ежедневно виделся с кем-то из представителей группировок: как «красной», так и «белой».
Почему всё закончилось?
В 2010-х проблема радикальных движений медленно, но исчезала сама собой. Крупные правые группировки распались отчасти из-за внутренних разногласий, отчасти из-за уголовных дел против их лидеров. Некоторые из этих людей, по выражению Юры Дудя, стали «кулаками РПЦ». А новые тренды и интернет в каждом доме убили моду на ксенофобию. Подросткам стало неинтересно вступать в ряды опасных организаций.
Любой человек, плотно следящий за футболом, знает, какой мощной силой были российские фанатские группировки в девяностых и нулевых. Чтобы узнать, что стало с их лидерами сейчас, можете почитать это олдовое интервью Дудя с бывшим главой ультрас «Спартака» Иваном Катанаевым. Там есть все ответы.
2010-е оказались куда более спокойными и космополитичными в плане одежды. Лояльность к понятиям, некогда исповедуемым уличными радикалами, сохранили единичные маргиналы. Но многие и сейчас с опаской смотрят на потёртый «стоник», найденный в ближайшем секонде.
Источник