Бабочка по буквам:
• Б-множество, превосходящая форма, которая преобладает над чем-то.
• А — изначалье, исток.
Ба — Поэтому первый слог от бабочка, «ба», придает символу удивительную форму, БА. — Происходит нечто удивительное, волшебное, выходящее за рамки изначального (гусеницы). Человек удивляется: как это?! Вот есть нечто, а еще появилось сверх того, что существовало в начале и поверх него еще что-то. Так же Ба — это воплощение жизненной силы продолжающей существовать и после «смерти», то есть душа человека.
Бабочки как символ, эзотерическое значение
БА-Б – божественное (множественное) собирается через божественное, а единый исток (а) находится между двумя согласующими системами. «А» в данном случаи является точкой перехода, вратами. Асирийцы, город, где находились врата Бога, называли Бабел, Вавилон.
• О — Некто, нечто, что-то, находящееся в особом состоянии, отделенное от земного, но для нас уже проявленное. То есть происходит отделение от земной гусеницы особого проявления, уже не только земного, а с крылышками, способного к возвышению.
• Ч – черта, рубеж, или человеческое понимание
ОЧ – Некий рубеж между земным состоянием, человеческого понимания, восприятия, и божественным, находящимся за чертой земного восприятия жизни. Это подчеркивает и последний слог «КА» — душа, но душа земная, энергетический двойник, который исчезает со смертью материального тела.
• К – Три палочки: вертикальная – связь небесного и земного, истечение от души на землю (то что происходит не зависимо от человека), и примыкающие к ней две (в чем принимает участие человеку) – одна из подсознательного (от низа), другая из сознательного (от верха). Получается трехмерный объем мира, среда обитания «А»
• А — Азъ –бог сотворивший данную трехмерную реальность, то есть человек .
Коротко: это некий переход через рубеж «ОЧ», от трехмерного объема «к» человека «а» «КА», к Вратам Божественным, к вечной жизни души Ба, в бесконечном воплощении «КА» и трансформации форм.
Бабочка и душа… В чём же сходство? Всё дело в стадиях развития этого насекомого. Древние явно видели общий принцип развития вселенной и всех ее частей и, что естественно, особый смысл в постепенном превращении маленькой личинки в крылатую красавицу. Её жизненный цикл начинается с яйца, из которого вырастает личинка. В этом усматривают символ зарождения сознания.
Что происходит дальше? Из личинки на свет появляется гусеница. Этот этап – символ рождения, появления в физическом мире. После рождения – мирская жизнь: гнильё, сырость, заботы о еде и жилье. Наконец, приходит время – и гусеница отстраняется от суеты, делает себе прочный кокон и уходит в него от этого мира. Она засыпает и просыпается уже совсем в другом обличии.
«БАБОЧКА» (Символ души)
Постепенно, с большими усилиями, освобождается крылатая красавица от кокона. Сразу после рождения её крылья маленькие, влажные, будто свёрнутые в трубочку. Но пройдёт несколько часов – и они расправятся, высохнут, окрепнут. Теперь бывший скользкий, противный червяк – прекрасная бабочка. И она уже может летать.
Душа воскресла!
ПРИТЧА О БАБОЧКЕ
Один человек нашёл кокон с бабочкой. И однажды, когда в этом коконе появилась небольшое отверстие, человек стал наблюдать за тем, как бабочка с трудом пытается высвободить своё тело через это небольшое отверстие.
Вдруг показалось, что бабочка остановилась и что дальше движения уже не будет. И человек решил помочь бабочке.
Он взял ножницы и разрезал кокон.
Бабочка оказалась на свободе.
Но происходило странное. У бабочки было припухшее тело и сморщенные крылья.
Человек продолжал наблюдать за бабочкой, ожидая, что крылья раскроются и смогут поддерживать её тело, которое со временем обретёт правильную форму.
Но этого не произошло. Бабочка провела остаток своей жизни ползая с распухшим телом и деформированными крыльями. Она так и не смогла взлететь.
Человек в своем поспешном стремлении помочь не понял, что преодоление препятствия в виде кокона, и усилия, которые прикладывала бабочка продираясь через отверстие в коконе было необходимо ей для того, чтобы укрепить её крылья и тело, чтоб она была готова к полёту, как только освободится от кокона.
Иной раз преодоление трудностей это именно то, что нам необходимо в определённые жизненные моменты.
Не будь в нашей жизни препятствий — мы были бы слабыми и не имели бы той силы, которую всегда хотели иметь. И никогда бы не смогли летать.
Иногда именно усилие необходимо нам в жизни. Ведь сказано: «Приложил усилие и нашел» — Если бы нам позволено было жить, не встречаясь с трудностями, мы были бы обделены. Мы не смогли бы быть такими сильными, как сейчас. Мы никогда не смогли бы летать.
Я просил сил… а Боги дали мне трудности, чтобы сделать меня сильным.
Я просил мудрости: а Боги дали мне проблемы для разрешения.
Я просил богатства: а Боги дали мне мозг и мускулы, чтобы я мог работать.
Я просил возможности летать… а Боги дали мне препятствия, чтобы я их преодолевал.
Я просил любви… а Боги дали мне людей, которым я мог помогать в их проблемах.
Я просил благ… а Боги дали мне возможности.
Я ничего не получил из того, о чем просил: Но я получил все, что было мне нужно!
Живи без страха, смело встречай все препятствия и докажи, что ты можешь их преодолеть.
Бабочка появляется не только в мифах Древней Греции. Легенды о ней можно найти практически у всех народов, во всех странах Земного шара. В Заире, в Мексике, Новой Зеландии это крылатое насекомое почитали и почитают до сих пор как символ души. На многих религиозных полотнах буддистов и католиков тоже можно увидеть её прекрасные крылья.
В славянской мифологии бабочка и понятие души тоже тесно связаны. Глядя на эту крылатую красавицу, славяне видели не просто пару красивых крыльев. Считалось, что это порхают души умерших, причём верили, что дневные бабочки – это чистые души. «Вот, чья-то душка летает», – такие слова можно услышать даже в наше время. У славян с бабочкой связываются прежде всего представления о душе.
В народе зачастую говорят о бабочке как о душе умершего или предвестнице смерти, а иногда и образе смерти. На Руси существовало поверье, что души умерших перевоплощаются в ночных мотыльков. В течение 40 дней они, словно прощаясь, кружат неподалеку от родного дома, а по истечении этого срока возносятся на небо. В некоторых районах России мотыльков и поныне продолжают называть «душками».
В Китае это крылатое существо обозначает бессмертие, досуг в изобилии, радость и лето. Изображенная со сливой бабочка символизирует долгожительство и красоту, с хризантемой — красоту в старости, с пером — долголетие.
Образ бабочки встречается в даосских притчах . Так философ Чжуан-цзы однажды во сне увидел себя бабочкой. Проснувшись, он не мог понять: Чжуан-цзы видел во сне, что он — бабочка, или бабочке теперь снится, что она -Чжуан-цзы?
Другая история, рассказанная Чжуан-цзы, повествует о том как молодой ученый, гоняясь за красивой бабочкой, нечаянно вторгся в частные владения отставного судьи и, увидев его дочь, был настолько заворожен ее чарами, что решил упорно трудиться и попытаться получить ее в жены. В этом он преуспел и поднялся до высокого чина. Здесь бабочка — это знак супружеского счастья, можно сказать, китайский Купидон.
У японцев бабочка символизирует молодую женщину, а порхающие одна вокруг другой бабочки означают семейное счастье. Белая бабочка — дух умершего.
В Древней Мексике бабочка относилась к атрибутам бога растительности, весны и любви, «Принца цветов» Шочипильи. Кроме того, она была связана с Солнцем и являлась символом колышащегося огня. Обрубленная каменными ножами (итцли) бабочка — это богиня Ицпапалотль, «Обсидиановая бабочка», ночной дух пламенеющих звезд и вместе с тем — символ душ женщин, умерших при родах.
Древние греки считали бабочку символом бессмертия души. Психея, имя которой значит «душа», представлялась в виде девушки с крыльями бабочки.
В христианстве стадии развития бабочки олицетворяют жизнь, смерть и воскресение, поэтому бабочка иногда изображается в руке младенца Христа, что символизирует возрождение и воскресение души. На картинах, изображающих жизнь в раю, такие крылья имеет душа, которую Творец помещает в тело Адама.
В германо-скандинавской мифологии эльфы, духи воздуха, изображались в виде красивых маленьких человечков с крыльями бабочки.
Заимствовано на сайте «Мистика древних» ( http://mythologie.ru/?p=276 )
Другие статьи в литературном дневнике:
- 27.05.2013. Дырчатая Луна — Владислав Крапивин
- 22.05.2013. А. Гельман В гетто игра была спасением и безумием
- 08.05.2013. Недосказанное — Грустная Нота
- 06.05.2013. Бабочка как символ
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице. Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и российского законодательства. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Источник: stihi.ru
Что символизирует бабочка?
Очаровательная бабочка – то самое насекомое, появление которого у абсолютного большинства людей ассоциируется с приходом весны, пленительной юностью, обновлением и возрождением природы. Но подобное единодушие царило далеко не всегда: в разные эпохи у отдельных народов представления о том, что символизирует бабочка, сильно отличались.
Преклонение перед красотой и смертью
В те времена, когда люди не слишком задумывались об условностях и моральных догмах, беззаботное порхание пестрого мотылька вызывало только восхищение. Потрясающая свобода, о которой и не мечтали лишенные крыльев «двуногие», могла быть доступна лишь небожителям. Не потому ли так часто античные богини являлись смертным именно в виде бабочек?
Сам процесс перерождения довольно несимпатичной гусеницы в прекраснейшее творение природы стал символом надежды на лучшее. Постепенно эта сказочная трансформация навела на мысль о возможности обретать новую жизнь после смерти. Люди, недавно потерявшие кого-то из близких, при виде бабочки ни минутки не сомневались: душа любимого человека спустилась с небес, чтобы проститься!
Египтяне были относительными прагматиками. Картины, изображающие рождение бабочки из куколки, они рисовали на внутренних стенах гробниц – дабы «напомнить» покойникам о необходимости поскорее отправиться в новую жизнь. Ацтеки с особым трепетом относились к бабочкам темного цвета – крылатые создания в «траурных» нарядах олицетворялись с умершими матерями, опекающими своих оставленных малышей. А вот коренные новозеландцы маори видели в мотыльках души погибших детей.
В некоторых регионах островной Юго-Восточной Азии существовали законы, приравнивающие убийство ночной бабочки к убийству человека. Аборигены полагали, что души всех спящих покидают людские тела и свободно порхают при свете луны. Получается, что даже случайная гибель мотылька должна была закончиться смертью или безумием его «хозяина».
На Востоке пестрокрылых красавиц поэтизировали – здесь людям была ближе философия жизни, а не смерти. В Японии единственное исключение делалось для полностью белых бабочек, которых считали вестницами из загробного мира, а все остальные символизировали исключительно радость, молодость, любовь. Местные девушки точно знали, что сувенир с изображением столь прекрасного насекомого, полученный от юноши, подразумевает признание в нежных чувствах.
В Китае свадебные дары часто украшала пара нарисованных мотыльков – это гарантировало молодой семье взаимопонимание, благополучие и здоровых наследников. Интересно, что в такой далекой Германии была похожая примета: бабочка, залетевшая в дом, сулила скорое рождение ребенка.
Средневековая «страшилка» для фанатиков
Текли столетия – и на территории Европы отношение к бабочкам стало постепенно меняться. Причем не в лучшую сторону. Повальная «охота на ведьм» привела к тому, что милых и совершенно безвредных букашек объявили пособниками дьявола! Особенно плохая слава выпала на долю бражника, или Acherontia atropos, больше известного в народе как «Мертвая голова».
Немилосердная природа наградила это безобидное существо жутким узором, напоминающим голый череп. С учетом довольно-таки приличных размеров взрослой особи (почти с ладонь!), ее ночного образа жизни и умения издавать при опасности пронзительный писк легко предположить, какой дикий ужас бражник внушал суеверным людям.
Считалось, что появление «Мертвой головы» знаменует чудовищные злодеяния и начало эпидемий, поэтому бабочек уничтожали при любой возможности. Дело дошло до того, что Acherontia atropos чуть было окончательно не исчез как вид. Что поделать, во времена инквизиции, когда на кострах сгорали тысячи женщин, обвиненных в колдовстве, судьба каких-то букашек волновала людей в последнюю очередь.
Волшебные сказки и мрачные легенды
Демонические качества бабочкам приписывали не только фанатичные католики. У большинства европейских народов со времен язычества сохранились предания, в которых крылатые насекомые упоминались исключительно в негативном ключе.
Английское название «баттерфляй» («молочная муха») придумали разгневанные домохозяйки с берегов Туманного Альбиона – они были убеждены, что бабочки больше всего любят молоко и воруют его по ночам каким-то мистическим способом. Но это далеко не самое плохое, что было за многие века поставлено в вину маленьким летунам.
Мифология древних кельтов, норманнов, германцев переполнена рассказами о феях – крошечных существах, которые владели магией и могли сильно повлиять на человеческие судьбы. В отличие от современных историй, адаптированных кинематографом для детей, «настоящие» феечки совершенно не отличались миролюбием и пакостили при каждом подходящем случае. Иногда даже воровали человеческих младенцев.
Люди знали точно: феи очень маленькие, ужасно злопамятные, чарующе красивые и они умеют летать с помощью ярких полупрозрачных крылышек. Поэтому при виде легкой стайки, кружащейся над вечерним лугом, никто не сомневался – это сказочный народец устраивает свой «шабаш».
К чести кельтов надо признать, что смерти эти люди не боялись совершенно. Несмотря на то, что в их легендах ночная встреча с мотыльком грозила практически стопроцентной гибелью, насекомых никто не истреблял. Наоборот, бабочки использовались в качестве мистического оберега, которым украшали себя могучие воины. Считалось, что таким образом бойцы обеспечивали себе в случае гибели возможность скорейшего перерождения.
Древняя мистика на новый лад
В современном мире сохранилось гораздо больше следов языческой веры, чем кажется. К их числу относятся, например, попытки толковать свои сны и вера в разнообразные приметы. Согласно множеству эзотерических талмудов, бабочка символизирует не только воскрешение и обновление в неком непонятном мистическом смысле – это существо, вторгаясь в наше подсознание, способно подсказать вполне конкретные шаги.
Пестрое насекомое каким-то чудом попало в квартиру? Возможно, мотылек прибыл, чтобы сообщить важнейшее известие – о скором замужестве или желанном пополнении семейства. Если же его крылышки переливаются золотом, впереди ожидает приятный финансовый сюрприз. Не пытайтесь схватить или убить гостя, иначе судьба может раздумать и отвернуться от вас – распахните окно и дайте красавцу самостоятельно найти выход.
А вот поймать яркого мотылька во сне – к новой романтической истории или законному браку. Впрочем, если это никак не получается, для грусти повода нет, ведь порхающие вокруг бабочки сами по себе предвещают что-то особенно приятное: хорошие известия, выгодные покупки, интересные встречи и просто океан позитивных эмоций!
Похожие статьи
(1 оценок, среднее: 5,00 из 5)
Источник: thedifference.ru
Бабочка — символ нашей хрупкости: почему на протяжении тысячелетий именно она символизировала наше духовное «я»
Для мощных движений ради перемен и улучшения жизни нужны такие же мощные символы, как, например, голубь Пикассо, который навсегда стал символом Всемирного совета мира (ВСМ).
Такие образы играют ключевую роль в объединении людей разного происхождения и национальностей.
И если борцы за экологию ищут свой символ, то один из вариантов – это бабочка, насекомое, которое весьма чувствительно к экосистеме, и несёт определённый смысл с точки зрения истории искусства.
Бабочки – хрупкие и нежные существа, и им особенно угрожают изменения климата. Они меняют свои маршруты миграции, а это один из предупреждающих сигналов о климатическом кризисе.
Бабочки – непросто живые символы хрупкости и недолговечности природы и красоты. Их также можно трактовать как символ надежды и способности адаптироваться к быстро меняющемуся миру.
Ещё с IV века до нашей эры художники были очарованы этими крылатыми утончёнными красавицами, которые появляются из гусениц. В XXI веке бабочки могут просто напоминать о том, что у нас всё ещё есть шанс измениться и выжить.
Бабочки в истории искусства
Бабочки были символами нас самих: точнее, нашего внутреннего, духовного «я».
Произведение «Чжуан Чжоу мечтает стать бабочкой», написанное китайским философом Чжуан-Цзы около 300 г. до н.э., – это одна из самых известных историй, связанных с религией и философией даосизма. И она стала источником вдохновения для последующих китайских и японских художников, изображавших бабочек.
Чжуан-Цзы сделал акцент на следовании «пути» природы, уважении к ней и адаптации к ней, чтобы жизнь стала гармоничной. Рассказ о бабочке Чжуан Чжоу фактически устраняет искусственный барьер между человечеством и природой. В конце концов, в природе наше место явно никак не доминирующее.
Примерно в то же время поразительно похожая идея возникла в Древней Греции. Аристотель в своём трактате «История животных» (около 350 г. до н.э.) ввёл в обиход слово «психе», что означает человеческая душа, и сравнил её с бабочкой.
Тогда люди верили в то, что коконы гусениц – это могилы, откуда вырываются к жизни бабочки. В греческой мифологии Психея, богиня души, часто изображается с бабочкой. Позднее в христианском искусстве бабочки символизировали воскресение Иисуса.
Именно поэтому бабочка может стать символом экологического движения. Она несёт надежду и предвещает возрождение.
Тёмная сторона
Однако в истории искусства бабочки также были предупреждающими и предостерегающими символами. В европейской культуре они продолжали олицетворять человеческую душу, но их смысл и значение стали более глубокими и сложными в период Возрождения и эпоху барокко (1450-1700 гг.).
Одним из величайших мастеров натюрморта в Нидерландах была художница Мария ванн Остервейк, и бабочки нередко появлялись на её полотнах.
В 1668 она создала яркий натюрморт «Vanitas» («Суета сует»).
Красный адмирал (Vanessaatalanta) на книге в центре картины снова символизирует человеческую душу, а также несёт в себе послание, актуальное и в наше время.
Под бабочкой лежит листок бумаги с написанной от руки цитатой из Книги Иова (Ветхий Завет):
«Человек, рождённый женщиной, живёт лишь несколько дней и полон бедствий».
Все предметы на картине подчёркивают неумолимый ход времени, а также то, что всё мирское и материальное преходяще. Бабочка же напоминает нам о быстротечности жизни и эфемерности роскоши, которую мы ошибочно считаем важной составляющей жизни.
Картина фактически рассказывает о хрупкой красоте мира природы, воплощённой в цветах и бабочках. Она призывает зрителя жить в гармонии с природой, проявлять ответственность и избегать излишеств.
Маленькая белая бабочка сразу же привлекает внимание на картине Томаса Гейнсборо «Дочери художника, бегущие за бабочкой» (1756).
Бабочка вроде бы вот-вот будет поймана, но она садится на чертополох, который неизбежно поранит нежную детскую ручку, тянущуюся за бабочкой. Это крылатое создание всё так же остаётся символом vanitas или суеты сует.
Бабочки в современном искусстве
В XX и XXI веках ассоциация термина vanitas с бабочками была по-прежнему сильна, но, всё же, видоизменилась под влиянием исторических условий.
В 1950-х французский художник Жан Дюбюффе рисовал свои картины, используя настоящие крылья бабочки, которые он приклеивал к поверхности холста, создавая красочные абстрактные узоры.
Оторванные крылья – это взаимосвязь с недавно закончившейся Второй мировой войной, и это отражение гибели миллионов людей. Бабочки стали символом и даже предвестником катастрофы.
Одним из наиболее известных современных мастеров, изображающих бабочек, является англичанин Дэмиен Херст. Он знает о традиционной символике бабочек и использует их с самого начала своей карьеры в 90 годах.
Его работа «Я стану Смертью, Разрушитель Миров» (2006) –это калейдоскопическая композиция, в которой использовалось 2700 настоящих крыльев бабочек на холсте длиной 5 метров. Смерть превращается в вещь удивительной и яркой красоты.
Бабочки могут быть символом изменения климата как по научным, так и по культурным причинам. Они невероятно красивые существа, живущие на нашей планете, и они способны приспосабливаться к глобальному потеплению.
Существует также общее человеческое культурное восприятие бабочек. Общие темы связывают даосское письмо в Китае в период Воюющих Царств с натюрмортами в Нидерландах XVII века, философов Древней Греции с группой художников YBA XXI века. И эти темы затрагивают процесс перемен, воскрешение, душу и смерть.
Этот тренд точно подметил и уловил британско-нигерийский художник Йинка Шонибаре, когда создавал свою скульптуру «Ребёнок-бабочка» (2015), как отражение проблемы климатического кризиса.
У ребёнка растут крылья бабочки, и он готов взлететь в небо. Именно так художник видит побег из воображаемого будущего мира, уничтоженного человеком.
Источник: www.colady.ru