Этот божественный символ имеет огромное значение в жизни человека. Ему надевают крест на шею в момент Крещения, и он его хранит.
фото взято с яндекс.картинки
Кресты бывают православные и католические, в зависимости от вероисповедания. Католический крест признан изначальным, т.к. его изображения известны ещё с 3 века н.э. Первый крест был деревянный, четырёхконечный, без рисунков и надписей. В нём не было нижней перекладины. Бог изображался на таком кресте мёртвым.
С возрождением религии крест усложнил свою форму и внешний вид. Шестиконечный крест был популярен во времена древней Руси.
Православное христианство приобрело восьмиконечный крест, символизирующий воскрешение Христа с нимбом вокруг головы. На нём можно увидеть несколько надписей и изображений, несущие загадку для непосвящённого человека.
Что Означают Буквы и Надписи на Кресте Господнем! Символы на Кресте и их Значение! Знаки на Крестике
Слово «Nika» на кресте расположено на средней перекладине или внизу под ногами Христа и черепом. Оно переводится с греческого языка, как «победа». Изображённое слово говорит о том, что Господь победил смерть и остался вечно «живым» после распятия. Он воскрес в небеса, сияя ярким светом земной любви к миру.
Восьмиконечный крест также служит оберегом от нечисти и злых духов. Его полезно иметь дома, в домашнем алтаре, а также вешать над дверью. Он защищает пространство дома от тьмы, врагов и невзгод.
Святой византийский император Константин Великий после молитвы и победного сражения увидел в небе «крест», знаменующий его воинские заслуги. Он установил в Константинополе в центре города три креста с золотыми надписями «IC.XC.NIKA», что означает победу Иисуса Христа. Под ними долгие века процветало государство. Крест стал «флагом» Византии и символом веры в победу.
Слово «Nika» несёт великий смысл. Оно, как свет и магическая власть Христа над смертью окутал вечность, чтобы после мученического распятия он смог воскреснуть, явится человечеству, и они поверили в него. Вера – особое религиозное чувство. Оно наделяет каждого человека добром и способностью к осуществлению цели. Господь даст людям всё: и кров, и хлеб, и любовь, и благодать.
Нижняя перекладина креста символизирует справедливые весы Божьего суда. Если человек раскаивается, чаша поднимается, и он попадает в рай. Если индивидуум продолжает греховное существование, чаша опускается, ведя его в ад. В религии считают, что Христос – Новый Адам, искупивший первородный грех человека.
фото взято с яндекс.картинки
Животворящий крест творит чудеса. Молитвы призывают Божью силу, происходящую от Господнего креста. Верующие христиане ограждают себя каждый день и ночь такой мощной силой. Голгофский крестик носят на теле. Его духовный смысл очень глубок и мудр.
Он распространён на одежде священнослужителей, на иконах, храмовой посуде и т.д. Крест изображён на возвышении, символизирующий Голгофу, в чистом переводе «череп», а в Священном писании – «Лобное место».
КРЕСТ. Что нужно знать. Цикл «Молитва, храм и богослужение»
Самое торжествующее слово на любом крестике – «Nika» Оно звучит ярко и гордо, олицетворяя провидение Создателя и Творца Вселенной. И эта безграничная победа громким залпом проносится над землёй, неся человечеству веру в вечную жизнь. Так было и так будет всегда. Господь с нами и в нас. И это наша победа!
Ваш канал МОЛИТВЫ ДУШИ благодарит Вас, что вы подписываетесь и ставите лайки, это очень помогает становиться лучше для Вас.
Источник: dzen.ru
Гримуар
Ad blocker detected: Our website is made possible by displaying online advertisements to our visitors. Please consider supporting us by disabling your ad blocker on our website.
христианский символ: IC XC NIKA
Первое новое сообщение • 1 сообщение • Страница 1 из 1
христианский символ: IC XC NIKA
Что значит этот христианский символ?
IC XC NIKA означает » Иисус Христос побеждает.»
В IC и XC-первые и последние буквы греческих слов Иисус и Христос соответственно. Ника связан со словом для победы, которое мы знаем из греческой мифологии и даже консюмеризма как » Nike.»
Где я могу найти этот христианский символ?
Эта формула исторически была довольно популярна в Восточной традиции, часто появляясь на иконах. Кроме того, в традициях, использующих вафли для общения, эта формула иногда может быть найден штамп на вафли.
Некоторые конфессии на протяжении всей истории включали этот символ в свои деноминационные образы, и он иногда будет появляться на различных облачениях, знаменах или гравюрах. Это гораздо более редкое явление в новых произведениях искусства, поскольку мало кто знаком с его значением.
Источник: grimoire.club
НИКА
[Греч. νίκα; от глагола νικάω — побеждаю], часть словосочетания ᾿Ιησοῦς Χριστὸς νίκα (Иисус Христос, побеждай) или ᾿Ιησοῦς Χριστὸς νικᾷ (Иисус Христос побеждает), представляющего устойчивую словесную формулу, к-рая утверждает истинную победу Христа над смертью, сопровождает изображение креста — орудия и трофея этой победы; помещается между его перекладинами. По преданию, записанному Евсевием Памфилом (Жизнь Константина I. 28), накануне решающей битвы с имп.
Максенцием в 312 г. имп. равноап. Константину было видение креста с надписью: (ἐν) τούτῳ νίκα (С ним побеждай). Т. н. константиновский девиз стал одним из самых ранних примеров осмысления темы христ. спасения в контексте воинской и царской победы (триумфа). Эта тема была впосл. чрезвычайно популярной в визант. богословии и искусстве. В Актах III Вселенского Собора в Эфесе (431) приведены славословия: «Христос, Господь наш, Ты Тот, Кто победил! Крест, ты победил!»
Единичные ранние примеры девиза tovto nika зафиксированы на стене гробницы в Дайр-Сунбуль (Сев. Сирия, 410) и в разрушенной церкви в Акёрене (Турция, недалеко от Аданы, 525). Массовое распространение в форме ἐν τούτῳ νίκα девиз получил благодаря чеканке на медных фоллисах имп.
Константа II (641-668), в форме ἐν τούτῳ νικάτ(ε) — на серебряных милиарисиях императоров Василия II и Константина VIII (1025-1028). Видение имп. Константину креста с начертанными на нем словами девиза показано на миниатюре рукописи Слова Григория Назианзина (Paris. gr. 510, ок. 880).
В придворных аккламациях средневизантийского периода использовались выражения Χριστὸς νικᾷ ἐν τούτῳ νικάτε, обращенные к императорам ( Const. Porphyr. De cerem. I 69; II 43).
Этот девиз в виде аббревиатуры IC XC NIKA, сопровождающий крест, становится с VIII в. постоянным и встречается в основном в памятниках визант. нумизматики. Редкие примеры более раннего его употребления связаны с начертанием на стенах церквей (Калъат-Симъан, Теланисс, Сирия, V-VI вв.; о-в Филе, Египет, VI в.).
Один из древнейших примеров аббревиатуры IC XC NIKA (рубеж VII и VIII вв.) известен на свинцовом моливдовуле апоипата Иоанна с 6-конечным Голгофским крестом (Искусство Византии в собр. СССР. 1977. № 258). О раннем использовании этого девиза на штампах для евхаристического хлеба единого мнения нет. Г. Галаварис и Дж.
Брекенридж допускали существование этой практики в VI-VII вв., когда надпись: IC XC NIKA — уже располагалась между рукавами равноконечного креста «сообразно установлениям Литургии свт. Иоанна Златоуста» ( Breckenridge. 1972. P. 4).
Однако К. Уолтер отрицает литургические коннотации этого девиза в ранний период, считает их недоказуемыми и в качестве примера древнейшего датированного штампа для литургической просфоры (не евлогии) приводит экземпляр 1265-1266 гг. из мон-ря вмц. Екатерины на Синае с надписью: IC XC MH YV ( Walter. 1997. P. 199-200).
Традиция наносить на евхаристический штамп аббревиатуру IC XC NIKA оформилась позднее и сохраняется до наст. времени. В XV в., возможно, эту аббревиатуру подразумевал св. Симеон, еп. Солунский, когда говорил, что отпечаток штампа либо изображает крест, либо «олицетворяет» Самого Спасителя, имея в виду обращенный к Нему девиз.
После 720 г. кольцевая легенда (IhSUS XRISTUS nICA) впервые заняла лицевую сторону новой визант. серебряной монеты — милиарисия, центр к-рой украсил Голгофский ступенчатый крест (Catalogue. 1973. Vol. 3. Pt. 1. P. 231).
По всей вероятности, одним из побуждений к созданию такого монетного типа стал процесс христ. адаптации старинной легенды ранневизант. солидов — VICTORIA AVGUSTI (Победа Августа), также окружавшей Голгофский крест. Эта формула закрепилась в нумизматике, относящейся, как правило, к имп. иконографии и пропаганде, где в составе круговой легенды на милиарисиях использовалась до кон.
Х в. Точное воспроизведение позднейшего евхаристического штампа с крестом и аббревиатурой IC XC NIKA по сторонам впервые появилось на анонимном фоллисе класса С (1034-1041) и литых медных тессерах того же периода (с обеих сторон), а также на фоллисах класса N с изображением 6-конечного креста, атрибутируемых начальным периодом правления Алексея I (1081-1092). Лишь на именных фоллисах Романа IV (1068-1071) легенда IC XC NIKA располагается в виде подписи по сторонам бюста Христа (Ibid. Vol. 3. Pt. 2. P. 681-684, 705-706, 796-797, N 8).
Лит.: Frolov A. IC XC NIKA // Bsl. 1956. Vol. 17. N 1. P. 98-113; Galavaris G. Bread and The Liturgie: the Symbolism of Early Christian and Byzantine Bread Stamp. Madison, 1970; Breckenridge J. D. The Iconoclasts’ Image of Christ // Gesta. N. Y., 1972. Vol. 11.
N 2. P. 3-8; Catalogue of the Byzantine Coins in the Dumbarton Oaks collection and the Whittemore collection. Wash., 1973. 5 vol.; Искусство Византии в собр. СССР. М., 1977; ODB. 1991. P. 981; Walter Ch. IC XC NIKA: The Apotropaic Function of the Victorious Cross // REB. 1997.
Vol. 55. N 1. P. 193-220.
Источник: www.pravenc.ru