Что означает маркировка на ювелирных изделиях

Содержание

Ювелирный Клуб — это социальный интернет проект, созданный независимыми энтузиастами и экспертами ювелирного рынка.
Наша миссия помогать Потребителям ювелирных украшений ориентироваться в непростом и многогранном ювелирном мире с помощью предоставления объективной информации и независимых экспертных оценок, а также сделать приобретение ювелирных изделий максимально доступным, за счет креативных решений, на базе современных инновационных технологий.

Сайт проекта — ювелирныйклуб.рф

Общая информация

Бирка /ярлык – является техническим паспортом ювелирного изделия, на котором отображаются все характеристики ювелирного украшения важные для Потребителя.

По российскому законодательству (Закон «О защите прав потребителей» и Постановление Правительства РФ от 31 декабря 2020 г. N 2463) наличие у ювелирного изделия бирки/ярлыка – обязательное условие для его продажи. К ювелирным изделиям относятся только украшения, изготовленные из драгоценных металлов (золото, серебро, платина, палладий). Украшения из сплавов недрагоценных металлов типа: сталь, мельхиор и т. д. – ювелирными изделиями не считаются и причисляются к бижутерии.

Клише и клейма мастеров(маркировка ювелирных изделий)

Слайд поста сообщества «Ювелирный Клуб» в социальных сетях — ВКонтакте и Инстаграм

Бирка/ярлык ювелирного украшения крепится к нему с помощью лески/нитки с обязательным опломбированием. Информация, отображаемая на бирке/ярлыке ювелирного изделия регламентируется ОСТ 117-3-002-95 (ОСТ – отраслевой стандарт).

Согласно ОСТа информация на бирке должна содержать: наименование и товарный знак предприятия – изготовителя и его адрес; наименование изделия; артикул/модель; наименование и пробу драгоценного металла; массу изделия в граммах; цену за грамм; цену изделия; размер (если применимо); наименование материала вставок и их параметры; номер изделия/штрихкод; месяц , год изготовления; обозначение настоящего стандарта (ОСТа ); характеристики вставок; штамп ОТК (отдел технического контроля ) – итого порядка 15 показателей, которые должны в зависимости от типа изделия отображаться на его бирке.

Слайд поста основного сообщества «Ювелирный Клуб» ВКонтакте

Для улучшения контроля за оборотом драгоценных металлов и камней и изделий из них с 01 сентября 2022 года законодательно вводится обязательная маркировка на бирках ювелирных украшений — УИН изделия (уникальный идентификационный номер), а с 01 марта 2023 г. — физическая маркировка УИН в виде DM-кода обязана наноситься на саму поверхность ювелирного изделия, по аналогии с его пробой.

Подробнее об этом мы писали в постах основного сообщества «Ювелирный Клуб» в социальной сети «ВКонтакте» –

Изменения в оформлении бирок/ярлыков ювелирных изделий, после введения обязательной маркировки УИН с 01.09.2022

Наиболее ценная информация на бирке

Наиболее ценная для Потребителя информация, находящаяся на бирке/ярлыке ювелирного изделия, необходимая ему для оценки покупки и принятия решения о ней:

Маркировка ювелирных изделий (как расшифровать значения клейм)

  • Производитель и его адрес — для некоторых Потребителей это важная информация не только о производителе (доверие к торговой марке), но и о стране происхождения данного украшения.
  • Металл (ювелирный сплав) и его проба – важная информация, позволяющая Потребителю понять ценность украшения.
  • Масса изделия – общая масса изделия в граммах, также необходимая информация для определения ценности покупки и расчетов цены за 1 гр. ювелирного изделия.
  • Размер изделия (если применимо) – размер ювелирного изделия существует у некоторых типов украшений: кольца – размер кольца (можно почитать здесь ), браслеты и цепи – длина в сантиметрах(можно почитать здесь )
  • Цена за изделие – стоимость изделия в рублях.
  • Цена за 1 гр. изделия – стоимость 1 грамма изделия, рассчитанная по формуле – стоимость изделия делится на общий вес изделия. Для Потребителя – это самый объективный показатель для оценки стоимости изделия. Данный реквизит на бирке продавец часто не указывает, что на самом деле является нарушением закона и прав Потребителя, потому что не позволяет ему объективно оценить стоимость изделия. В своих статьях и постах мы неоднократно писали о том, что в сегменте «масс-маркет» стоимость украшений формируется количеством драгоценного металла в ювелирном сплаве и его пробой, а не общим весом изделия и его художественной ценностью, которая отсутствует.(О том как формируется цена на ювелирные украшения можно почитать — здесь )
  • Наименование материала вставок и их параметры. В описании вставки/камня на бирке должна содержаться следующая информация: наименование вставки; информация об облагораживании драгоценных камней (способа обработки, изменившего качественно-цветовые и стоимостные характеристики драгоценного камня); классификационные характеристики драгоценных камней; информация о происхождении искусственных продуктов; масса и количество камней.
Читайте также:
Требования к упаковке ювелирных изделий

Требования к раскрытию информации о вставках

  • Наименование природных камней должно быть минералогическим или правильным коммерческим наименованием минерала.
  • Вставки из натуральных драгоценных камней (бриллиантов, сапфиров, рубинов, изумрудов и александритов) указываются отдельно от остальных (прочих) вставок.
  • Масса ювелирных вставок должна быть выражена в метрических каратах (1 карат = 0,2 гр.) с точностью до двух десятичных разрядов. Масса каждой вставки должна указываться отдельно. Масса мелких бриллиантов, до 0,3 карат, может указываться суммой всех камней, в остальных случаях объединение массы всех однородных драгоценных камней на бирке считается недобросовестной практикой, если такое обозначение массы не сопровождается словами «общая масса» или словами аналогичного значения так, чтобы было ясно, что указанная или представленная масса является массой всех камней, а не массой центрального или самого большого камня.
  • Если драгоценные камни облагорожены, т. е. подвергались искусственной обработке с целью изменения их внешнего вида или долговечности путём нанесения покрытий, заполнения трещин, нагревания, облучения и использования других видов физического и/или химического воздействия, кроме химической очистки сырья, огранки и полировки, то после наименования камня наносится Маркировка Облагораживания.

Слайд из презентации в основном сообществе «Ювелирный Клуб» ВКонтакте

  • Классификацию по показателям качества драгоценных камней производят в обязательном порядке, согласно действующему законодательству РФ, в соответствии с действующими стандартами.
  • В наименовании искусственных/синтетических вставках продуктов должно обязательно присутствовать слово, раскрывающее происхождение материала, из которого изготовлена вставка -«синтетический», «искусственный», «составной», «реконструированный»( допускаются сокращения типа»синт.» «иск.» и т.д.), за исключением искусственных некристаллических продуктов (стекло, пластмасса, смолы и т. д.), где допускается их описание без термина, раскрывающего происхождение. В случае, если в наименовании вставки присутствует наименование природного материала, который имитируется, применяется термин — «имитация» (Например, правильное описание стеклянной бусины, имитирующей жемчуг — «имитация жемчуга»).

Читаем бирку/ярлык ювелирных изделий со вставками

В России согласно ст. 2 Федерального закона от 26 марта 1998 года № 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» устанавливается, что к драгоценным камням относятся природные алмазы (бриллианты), изумруды, рубины, сапфиры и александриты, природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде и приравнивает к ним уникальные янтарные образования.

Информация о камне, вставленном в ювелирное изделие, содержит набор цифровых и буквенных обозначений его классификационных характеристик, которые расшифровываются определенным образом.

Слайд из презентации основного сообщества «Ювелирный Клуб» ВКонтакте

В ювелирных изделиях из полудрагоценных, синтетических/искусственных и поделочных камней информация о классификационных характеристиках камня не указывается, за исключением информации о размере/весе камня и об происхождении камня(природный или синтетический/искусственный), в случае наличия его природных аналогов.

Слайд поста сообщества «Ювелирный Клуб» в Инстаграм

В завершении статьи публикуем ссылку на страницу полезной информации для Потребителей ювелирных украшений сайта Роспотребнадзора (для перехода смело жми на ссылку)

Оставайтесь с нами и становитесь опытными и компетентными потребителями ювелирных украшений!

Благодарим за внимание ждем лайки и комментарии :):):)

Будем рады видеть Вас в наших сообществах в социальных сетях:

Источник: dzen.ru

Маркировка ювелирных изделий

Маркировка ювелирных изделий

Как сообщил Минфин РФ, изменились сроки маркировки украшений из платины, золота, серебра и других драгоценных металлов. Сдвигаются этапы подключения, когда нужно маркировать остатки и новые товары. Узнайте актуальные сроки и порядок внедрения.

Особенности маркировки ювелирных украшений

Под маркировкой в общем смысле понимается нанесение специальных кодов DataMatrix, благодаря которым можно проследить весь маршрут от изготовителя до конечного потребителя. Но для изделий из драгоценных металлов предусмотрена двойная защита – на них должна быть еще и физическая нанометка, невидимая невооруженных глазом. Ее размер составляет всего 0,8х0,8 мм.

Читайте также:
Дуб как символ

Такую отметку ставят с помощью лазерной установки в Федеральной пробирной палате. Из-за технических сложностей некоторые этапы обязательной маркировки периодически продлеваются. В процессе гравировки нельзя допускать слишком высоких температур, давления и ухудшения качества изделий.

Зачем маркировать ювелирные украшения?

Около 50% колец, цепочек, серег и других изделий из драгоценных материалов реализуется нелегально. Чтобы минимизировать процент контрафакта и очистить рынок от недобросовестных продавцов, вводят обязательную маркировку.

Если раньше некоторые предприниматели меняли бирки с описанием от производителя – завышали вес или указывали более дорогие камни, — то теперь обмануть покупателя не получится. Уникальный идентификационный номер (УИН) изделия покажет верные характеристики и подлинность украшения. А надзорные органы смогут лучше контролировать рынок.

В отличие от других категорий товаров, оператором маркировки ювелирных изделий стал Госзнак, а не ЦРПТ. Именно он выдает Data Matrix и присваивает УИН. И все участники оборота украшений должны зарегистрироваться в Государственной интегрированной информационной системе в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов и драгоценных камней (ГИИС ДМДК).

Что такое ГИИС ДМДК?

Благодаря ей работники налоговой службы выявляют отмывание денег и незаконный доход. Если человек оплачивает покупку наличными от 40 000 рублей или картой от 100 000 рублей, то предъявляет паспорт. Раньше его данные переписывали сотрудники ювелирного магазина, а налоговики фиксировали сведения при проверках. Теперь все содержится в единой системе.

Что подлежит маркировке?

  • палладий в виде порошка;
  • золото в любом виде;
  • платина;
  • любые алмазы, в том числе незакрепленные;
  • сапфиры;
  • изумруды;
  • рубины.

Что касается серебра весом до 3 грамм, то его пока маркировать можно добровольно. Также важную роль играет используемая проба:

  • 585 — платина;
  • 333 — золото;
  • 500 — палладий.

Если она меньше, изделие маркировать не обязательно.

Также от обязательной маркировки освобождаются следующие случаи:

  • ввоз на территорию РФ в качестве экспонатов выставок;
  • транспортировка между таможенными складами;
  • если их привозит частное лицо для личного ношения, а не продажи;
  • если предмет представляет из себя историческую ценность или является музейным экспонатом;
  • если это конфискат или клад;
  • если материалы находятся в государственном складе камней и драгоценных металлов;
  • если золото будет использоваться в медицинских учреждениях, при создании художественных произведений или оформления зданий.

Как работает маркировка на разных этапах оборота ювелирных изделий

Для всех участников рынка прописаны свои задачи.

Добывающая компания должна сформировать партии сырья, промаркировать упаковку кодами Data Matrix и отгрузить заказ производителю, использующему давальческую схему работы, или на аффинажное предприятие.

Производитель:

  • получает сырье;
  • изготавливает заготовки и полуфабрикаты;
  • отправляет их в ФПП;
  • делает украшения;
  • снова отправляет в ФПП на проверку;
  • заказывает коды маркировки и наносит на этикетки.

При оформлении полуфабрикатов в товарно-учетной системе указываются данные о партии сырья.

Переработчик-изготовитель украшений:

  • получает от собственника маркированный груз;
  • изготавливает изделия;
  • апробирует в ФПП;
  • заказывает коды и печатает их на бирке и на упаковке для транспортировки.

Аффинажное предприятие

Такая компания очищает металл от примесей. После обработки ценность украшения повышается. Из-за того, что от них не зависит дальнейший оборот, аффинажные предприятия просто занимаются очисткой сырья и отправляют его обратно владельцу. А владелец отмечает факт процедуры в ГИИС ДМДК.

Оптовики и скупщики:

  • оформляют смену собственника от производителя на компанию-покупателя;
  • распределяют товары по продавцам.

Розничный магазин:

  • принимает изделия;
  • фиксирует приход;
  • при продаже конечному покупателю сканирует код маркировки.

Фискальные данные передаются оператору, которые затем поступают в ГИИС ДМДК.

Ломбарды получают маркировочные коды, печатают их на бирках и продают изделия, которые так не выкупили.

Этапы маркировки

Из-за особенностей физической маркировки, начало обязательной процедуры перенесли с сентября прошлого года на 1 марта 2022 года. Все участники рынка должны были зарегистрироваться в ГИИС ДМДК, заказать коды Data Matrix и до 1 сентября 2022 года прикрепить бирки к остаткам.

С 1 марта 2023 года в силу вступит на импорт и изготовление ювелирных изделий без маркировки. Но остатки на складе хранить можно.

До 1 марта 2024 года все украшения нужно успеть промаркировать в Федеральной пробирной палате, затем начнут наказывать за продажу немаркированной продукции.

Подготовка к маркировке

Вот, что необходимо для маркировки ювелирных изделий:

  1. Получить усиленную квалифицированную электронную подпись (УКЭП). Для этого нужно обратиться в один из удостоверяющих центров от Минкомцифры РФ.
  2. Получить в ФНС справку об отсутствии задолженностей.
  3. Зарегистрироваться в ГИИС ДМДК.
  4. Вступить в ассоциацию автоматической идентификации ГС1 РУС.
  5. Заключить договор с Гознаком на предоставление кодов маркировки в виде DataMatrix.
  6. Купить следующее оборудование для нанесения меток и автоматизации учета:
  • онлайн-кассу для передачи в ГИИС информации о продаже;
  • сканер 2D-кодов для считывания Data Matrix;
  • принтер этикеток (обратите внимание, что бирка на ювелирных украшениях очень маленькая, поэтому важно высокое качество печати — выбирайте разрешение 600 dpi);
  • терминал сбора данных для ведения учета штрихкодов и удобной инвентаризации.
Читайте также:
Колье как у жади

Если говорить о товарно-учетной системе, то для работы понадобится «1С:Розница 8. Ювелирный магазин». Программа сопоставляет данные об изделии со сведениями из ГИИС ДМДК, проверяет УИН и ИНП, помогает отслеживать перемещение товаров между складами и магазинами, ремонт изделий, количество остатков и регулировать ценообразование.

Незаконный оборот непромаркированных товаров преследуется по закону. Нарушителям грозят штрафы: для граждан за продажу 2000-4000 рублей, должностным лицам 5000-10 000 рублей, а юрлицам 50 000 – 100 000 рублей за изготовление и до 300 000 рублей за продажу.

В интернет-магазине Денвик вы можете подготовиться к маркировке – купить необходимое оборудование и программное обеспечение. Кроме того, сотрудники компании помогут зарегистрироваться в ГИИС ДМДК и ГС1 РУС, получить нужные документы и обучат программе «1С:Розница 8. Ювелирный магазин», а также работе с маркированными товарами.

Источник: denvic.ru

Маркировка ювелирных изделий в России в 2021 году: особенности, требования и правила маркирования продукции из драгоценных металлов

Маркировка ювелирных изделий в России в 2021 году: особенности, требования и правила маркирования продукции из драгоценных металлов

Введение единых федеральных систем учета, предусматривающих обязательную регистрацию всех продуктов, поступающих в оборот, становится уже привычной практикой, которая, однако, не обходится без технических сложностей, неизбежно возникающих в рамках каждой отдельно взятой отрасли. Тенденция не обошла стороной и сферу обработки и торговли драгметаллами — в соответствии с решением, принятым Минфином и Федеральной пробирной палатой, с 2021 года в России введена обязательная маркировка ювелирных изделий с использованием ГИИС ДМДК. Сейчас программа работает в тестовом режиме — изначально крайним сроком подключения организаций к проекту был определен конец июня, но, ввиду значительного количества участников (свыше 5 тыс. производителей и 15 тыс. торговых предприятий) и необходимости отладки процессов регистрации, дедлайн перенесли на 1 марта 2022 г. Таким образом, у бизнеса сохраняется достаточное количество времени для приобретения требуемого оборудования и регистрации личных кабинетов, позволяющих выполнить новые условия.

Данная статья подготовлена спецалистами компании «Клеверенс» — российским разработчиком мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным меткам.

Что такое обязательная маркировка ювелирных изделий

Внедрение единого учета с использованием QR-кодов, которые планируется наносить на продукцию из золота, палладия и платины при помощи лазера, призвано защитить покупателей от фальсификации и мошенничества. Регулятор стремится к подавлению теневого рынка и недобросовестного предпринимательства — как в области реализации синтетических подделок и контрабандного оборота, так и в плане завышения стоимости продаваемых украшений.

Специалисты подчеркивают, что имитировать физические маркировочные знаки, нанесение которых входит в компетенцию Федеральной пробирной палаты, на сегодняшний день невозможно — а это значит, что конечный потребитель гарантированно получит качественный продукт, соответствующий заявленным параметрам.

Для чего нужна система учета

Постановление Правительства от 2020 года, определяющее сроки, правила и порядок маркировки ювелирных изделий и товаров из драгоценных металлов в России, является логичным результатом, отражающим стремление государства повысить контроль в отношении наиболее значимых торговых отраслей. Аналогичные меры уже были реализованы во многих сферах бизнеса, включая продажу медицинских препаратов, алкогольной продукции, обуви и мехов и т.д. Использование идентификационных кодов позволяет получить полный доступ к информации о каждом этапе в рамках цикла перехода от производителя к розничному владельцу, что не только повышает безопасность совершаемых сделок, но и упрощает работу надзорных органов.

Порядок процедуры

К числу субъектов отрасли, обязанных регистрироваться, относятся исполнительные федеральные органы, ЦБ РФ, организации и ИП, участвующие в операциях с драгоценными металлами и камнями, а также кредитные учреждения. В качестве оператора информационной системы выступает наделенное соответствующими полномочиями ведомство. Перечень требований, предъявляемых к участникам, включает:

  1. Получение электронной подписи для руководящего лица.
  2. Оформление справки, выдаваемой инспекцией ФНС, и подтверждающей отсутствие задолженностей.
  3. Подготовку технического оснащения и программного обеспечения, позволяющего автоматизировать учетные, производственные и торговые процессы.
  4. Заключение договора с Гознаком.

Какое оборудование выбрать

Торговые точки, в которых осуществляется реализация украшений из драгметаллов, должны иметь в распоряжении сканер штрих-кодов и кассу, подключенную к интернету для работы в онлайн-режиме. Каждая выполняемая операция автоматически фиксируется в программе единого учета одновременно с оформлением чека — данные поступают через фискального оператора.

Читайте также:
Карбункул камень что это

При выборе кассового аппарата приоритетными критериями являются объемы продаж и интенсивность покупательского трафика. Для небольших магазинов со спокойным потоком вполне достаточно простой кассы или смарт-терминала, тогда как крупным компаниям рекомендуется приобретение и установка комплексных POS-систем, позволяющих подключить вспомогательные периферийные устройства. Покупка терминала также предусматривает регистрацию в ФНС и оформление договора с ОФД.

Как подготовиться к изменениям

Принимая во внимание последние новости, закон о маркировке ювелирных изделий, товаров и украшений, который определяет правила с 2021 года, на сегодняшний день оставляет бизнесу пространство для маневра. Перенос сроков позволит предприятиям качественно организовать переход на новую систему без технических сложностей и с выполнением всех законодательных норм.

Чтобы оформить регистрацию в учетной программе, необходимо подать заявку, заполнив онлайн-форму на сайте оператора, и подписав ее при помощи электронной подписи. Срок рассмотрения составляет не более трех рабочих дней — в случае принятия положительного решения оператор вносит заявителя в реестр ГИИС ДМДК, предоставляя доступ к личному кабинету и направляя соответствующее уведомление.

Что именно нужно будет маркировать

Программа маркировки ювелирной продукции предусматривает нанесение кодов на золото, платину и палладий, а также различные изделия из них — включая чеканные монеты. В случае с драгоценными камнями для маркировки планируется использование кодов на бирках.

Сегодня под вопросом остается необходимость включения в перечень серебряных товаров — действующие законодательные нормы предусматривают проведение производителями апробирования в добровольном порядке. Кроме того, не потребуется идентификация составных украшений весом менее трех грамм.

Как будет работать отслеживание драгоценностей

Алгоритм учета в рамках стандартного цикла изготовления, обработки, поставки и реализации ювелирной продукции, определяет совершение ряда действий каждым из участников рынка.

Добывающая компания

Организации, осуществляющие добычу, равно как и заказчики комплексных услуг обработки:

  • формируют сырьевые партии;
  • отправляют запрос на коды и помечают каждую упаковку;
  • отгружают маркированное сырье.

В зависимости от проекта, отгрузка может осуществляться на адрес аффинажного предприятия, обработчика в рамках давальческой схемы, либо конечному изготовителю — в этом случае происходит смена собственника.

Производство изделий

Получая сырьевой запас, компания-производитель создает полуфабрикаты, пригодные для дальнейшего изготовления украшений, и направляет их на апробирование, которым занимается Федеральная пробирная палата. После возврата материала реализует производственный процесс. Итоговая продукция повторно отправляется в ФПП — в случае отсутствия нареканий необходимо заказать маркировочные коды, и нанести их на каждую из этикеток.

Важно учитывать, что в рамках регистрации полуфабрикатов в учетной системе обязательным условием выступает указание информации о партии сырья, использованной для их изготовления. При определении пробы также проводится проверка соответствия заявленных и фактических данных, результаты которой фиксируются в мониторинговом реестре, и подтверждаются сопроводительной документацией.

Переработчик-изготовитель украшений

Получает от собственника груз, прошедший процедуру маркировки, после чего обрабатывает его, создавая объем продукции, соответствующий заявленным требованиям. Готовые изделия подлежат апробированию в ФПП, по завершении которого для каждого из них заказывается отдельный код, указываемый как на бирке, так и на упаковке для дальнейшей транспортировки.

Аффинажное предприятие

Процедура аффинажа предназначена для очистки драгметалла от имеющихся примесей, что в конечном итоге повышает его ценность. Подобная услуга не предусматривает перехода права собственности. Субъекты, участвующие в цикле обработки, выполняют согласованные операции с партиями неочищенного сырья, после чего полностью или частично производят обратную отгрузку в адрес владельца. Обязательное условие — подтверждение последнего факта получения аффинированного драгоценного металла с предоставлением соответствующей информации в ГИИС ДМДК.

Оптовики и скупщики

Регистрируют смену собственника после получения ювелирных украшений от изготовителя или физического лица, и делят поступившую продукцию для последующего распределения.

Розничный магазин

Принимает товар от контрагентов, в качестве которых могут выступать оптовые и производящие организации, а также конторы, занимающиеся скупкой. Фиксирует в учетной системе изменение субъекта, фактически владеющего изделиями. При оформлении сделки продажи — сканирует код маркировки, нанесенный на бирку. В результате сведения поступают из онлайн-кассы в адрес ОФД, который, в свою очередь, уведомляет ГИИС ДМДК о завершении цикла и выводе продукта из общего торгового оборота.

Продажа в ломбардах

В этом случае речь идет о реализации товаров, которые не были выкуплены собственниками, либо ранее подвергались процедуре изъятия. Как и в других случаях, коммерческая организация обязана подать заявку на получение маркировочных данных. При этом продажа может осуществляться как оптом, в соответствии с правилами, установленными для оптовиков, так и в розницу — с одновременным исключением реализованных украшений из обращения.

Читайте также:
Рукавицы пропавшего завоевателя где обменять

Система мониторинга

Маркировка золотых (а также других) ювелирных изделий в России уже к 2022 году должна обеспечить функционирование системы, при которой каждый из участников рынка фиксирует совершаемые им операции в учетном реестре. Для всех партий товаров предусматривается наличие сопроводительных описей с указанием идентификаторов, а субъекты, вовлеченные в товарооборот, получают возможность проведения акта сверки, при котором сканирование штрих-кодов позволяет подтвердить соответствие заявленных данных.

Задачи ГИИС ДМДК

С момента разработки проекта программы спектр преследуемых целей фактически не поменялся, однако стал более конкретизированным:

  • Внедрение специального учета всех контрагентов, ведущих активную деятельность в отрасли драгметаллов.
  • Создание условий для документального отслеживания цикла товародвижения — все начинается с сырьевых партий, и заканчивая реализацией готовых изделий.
  • Упрощение обмена информацией между участниками системы и надзорными органами.
  • Обеспечение возможности для комплексной обработки и анализа данных, позволяющих сформировать статистические и справочные отчеты.

Для организации взаимодействия между субъектами отрасли и ГИИС ДМДК используется личный профиль, доступный на официальном сайте оператора. Стоит подчеркнуть, что при постановке на специальный учет, как и при снятии с него, сведения о предприятии детально проверяются налоговой службой, МВД и Росфинмониторингом.

Сроки внедрения

Как уже было сказано, правительство отреагировало на обратную связь отрасли, и приняло решение сделать уступки для бизнеса. Как итог — в 2021 году в России маркировка на ювелирных изделиях из золота и иных драгметаллов и камней реализуется в пробном формате, позволяющем каждой организации в добровольном порядке подготовиться и присоединиться к ГИИС ДМДК. Дата обязательной регистрации — 1 марта 2022 г.

Через год после этого неотъемлемым условием станет физическая лазерная идентификация украшений QR-кодами, которые будут наноситься в области клейма, а также начнется отсчет 12-месячного срока, отведенного на распродажу немаркированных товаров. Ну а уже с весны 2024 г. начнется функционирование системы в полном объеме — без исключений и послаблений.

Маркировка остатков

Процедура включения в оборот изделий, фактически находящихся в распоряжении торговых точек, оптовиков и иных участников рынка, выглядит следующим образом:

Предприятие уведомляет надзорные органы об имеющихся запасах, характеризуя их в количественном выражении, и получает соответствующий набор цифровых идентификаторов — в том случае, если у него отсутствуют задолженности перед ФНС, не имеется неоплаченных штрафов и пеней, а также заключен договор с Гознаком.

Предприятие изготавливает и закрепляет на товаре дополнительный ярлык — с указанием кода в графической и числовой форме, а также ссылки на официальный ресурс, где можно проверить информацию. Технические параметры используемого оборудования и ПО должны обеспечивать возможность печати материалов, соответствующих установленному стандарту.

В системе учета регистрируются характеристики объекта, включая сведения о весе, пробе, наличии вставок, а также фотографию украшения. Особенности требований к оформлению бирки при маркировке ювелирных изделий обуславливаются стремлением регулятора к созданию условий, при которых покупатель в любой момент может уточнить соответствие продукта заявленным данным, легальность его происхождения и т.д.

Для производителей и изготовителей также важно учитывать, что в ФПП необходимо предоставить сведения не только по готовой продукции, но и по вставкам и драгметаллам, разделенные в соответствии с договорами поставки, подтверждающими их происхождение. Каждая партия получает собственный код, указываемый при выпуске товаров.

Куда и как наносить штрих-коды

При размещении идентификаторов планируется реализация двух допустимых решений.

Вариант номер один предусматривает нанесение на бирку кодов Data Matrix и EAN-13, связанных в программе товарного учета. При этом для ГИИС ДМДК важен только первый из них, так что при недостаточном объеме свободного места рекомендуется оставить именно его, либо использовать ярлык-книжку.

Вторая опция — наногравировка на поверхности металла, осуществляемая ФПП с применением специального лазерного оборудования. Габариты идентификатора, в качестве которого также выступает QR-код, не превышают 1 квадратного миллиметра, благодаря чему маркировка ювелирных изделий не повлияет на их ценность и внешний вид. Это предложение впервые было внесено в рамках Московского финансового форума 2019 г., и является одним из этапов реализации проекта.

Данная статья подготовлена спецалистами компании «Клеверенс» — российским разработчиком мобильных систем учёта по штрихкодам и радиочастотным меткам.

Источник: uvelir.info

Рейтинг
Загрузка ...