Моисей сделал так, как повелел ему Господь Бог его, и поставил жезлы в скинии собраний. «На другой день вошел Моисей (и Аарон) в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвел – пустил почки, дал цвет и принес миндали» ( Чис. 17, 8 ).
Таким образом, при всем народе священническая власть Самим Господом Богом была вручена Аарону и роду его наперекор врагам его. Зеленеющий, покрытый цветом и плодами жезл миндального дерева служил знамением, что Аарона избрал Господь в священники народу Своему, знамением, которое Иегова дал Своему избраннику.
Надпись на кресте «ИНЦЫ» обязательна? Протоиерей Андрей Ткачев
Нечто, подобное этому, произошло и на Голгофе. Надпись на кресте Спасителя: «Иисус Назарей, Царь Иудейский», – является также свидетельством Божиим о царственном Первосвященнике, Сыне Божием, пред всем светом и на все времена.
У римлян был обычай прибивать к кресту повешенного дощечку с указанием преступления, за которое осужденный предан смерти. Доску эту во время следования на место казни несли впереди преступника. Обычай этот был соблюден Понтием Пилатом и в данном случае, как свидетельствует Слово Божие: Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский ( Ин. 19, 19 ).
И надпись на кресте Спасителя говорила о страшном преступлении и тяжкой виновности израильтян: Он действительно был их Царь, а они отдали Его во власть язычников и предали смерти.
Как о Царе о Нем предвозвещают пророки; так Иеремия говорит: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» ( Иер. 23, 5 ).
Как о Царе о нем благовествует Ангел Господень, когда, обратившись к Марии, сказал: «И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1, 33 ). Царя разыскивают и мудрецы восточные. Придя в Иерусалим, они расспрашивали: «Где родившийся Царь Иудейский?» ( Мф.
2, 2 ). Царем смиренно признает Его и Нафанаил, муж праведный, в котором, по словам Спасителя, «несть лукавства», когда он говорил Ему: «Равви! Ты Сын Божий! Ты Царь Израилев» ( Ин. 1, 49 ). Царем Его признал и народ, бывший свидетелем чудесного насыщения 5000 человек и постоянно собиравшийся слушать Его проповеди. Наконец, и язычник Понтий Пилат, соглашаясь на казнь Спасителя, сознает, что предает смерти Царя, о чем говорит составленная им надпись.
Что такое КРЕСТ. Можно ли носить крестик. Символ мёртвого мира. Энергообмен с РОДом. Любовь
С того времени эта надпись пред всем светом и во все времена обвиняет Израиля. Это они почувствовали и сами, ибо стали просить Пилата изменить надпись, но тот их не послушал.
Они не поверили предсказаниям своих пророков, и это будет их вечным грехом. Возмутившись против Помазанника Божия, неблагодарно и упрямо отрекшись от Царя, воочию явившего им свое величие и оказавшего им столько благодеяний, они совершили великое и тяжкое преступление и навсегда запятнали себя ужасным злодеянием. «Не хотим, чтоб Он царствовал над нами» ( Лк. 19, 14 ). «Возьми, распни Его» ( Ин. 19, 15 ), – неистово кричали они.
Час возмездия мятежному и ожесточенному народу не замедлил пробить. Их храм превратился в груды развалин, столица их царства разрушена, страна опустошена, сами они изгнаны из наследия отцов своих, а головы их окружает стыд и позор и сотни лет со всею строгостью тяготеет над ними проклятие Божие. Никакие утверждения и доказательства их должников не в состоянии доказать их правоты. Их поступок навсегда остается непреодолимым препятствием на пути к спасению. Строгому Суду Божию подвергнутся они, когда исполнится пророчество Иосии: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» ( Ос. 3, 5 ).
Телесными очами мы на Голгофе мало или даже ничего не увидим такого, чтобы хоть сколько-нибудь говорило о царском достоинстве Иисуса. Его царский трон – сухое дерево, древо проклятия и позора, послужившее Ему орудием казни. Его корона – острые колючие шипы, в кровь раздирающие Его божественную главу.
Отнять от Него и царский скипетр, в виде простой палки в насмешку врученный Ему в претории. Не видим мы на Нем и пурпура: босой и наг висит Он на кресте, между тем как воины готовятся разделить между собою Его одежды и о ризах Его бросают жребий.
Его войско состоит из 11 унылых, робко стоящих в отдалении учеников да нескольких женщин, которые с глазами, полными слез, взирают на Его предсмертные муки и кончину. Единственное Его неотъемлемое богатство – 4 деревянные перекладины Его креста. В этом, конечно, мало и даже нет ни малейшего признака Царского величия. Но все же Он Царь!
Это засвидетельствовал и язычник-наместник, и мировая история дает блестящие доказательства этого. Иисус Христос – Царь Величия и Славы! В день своей смерти Он завоевал Свое царство и занял Свой трон. Цари земные, умирая, теряют свои царства, оставляют их, Он же, наоборот, смертью Своей добыл себе царство, которым и будет править вечно.
Царство Его не от мира сего, оно: Правда, Любовь и Вера в Духа Святого. Его подданные – миллионы миллионов людей, во всех странах стекающиеся к подножию Его креста и возносящие к Нему молитвы.
Конечно, неверие хотело и тогда еще покорить себе это царство, да и по сей день оно отрицает его. В то время первосвященники иудейские говорили Пилату: «Не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я – Царь Иудейский». Но Пилат не исполнил их просьбы. Тот самый наместник, который незадолго перед тем оказался таким бессильным перед ними и уступчивым, теперь твердо и непоколебимо отвечал: «Что я написал, то написал».
В наши дни эту надпись на кресте, свидетельствующую об истинности царского достоинства Иисуса Назарея, мы читаем более чем на 200 языках, между тем как Пилатом она была составлена только на трех: еврейском, греческом и римском. Слава о Распятом разливается всюду, и у подножия креста Его число подданных растет с каждым днем!
Иисус Назарей, Царь Иудейский! Это признание – почетный венок, возложенный Богом на главу Распятого. Эти четыре слова – четыре драгоценных камня в венке, камня, испускающего чудные лучи. Они обнимают собою все Св. Писание, они – Евангелие всех Евангелий, Библия в миниатюре.
Подобно знаменитым словам Каиафы: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» ( Ин. 11, 50 ), надпись Пилата оказалась пророческою: он не знал, что она означает несомненную правду, да он и не хотел ее; очевидно, Сам Бог направлял его руку.
И вот сегодня в храме Господа Славы поются хвалебные гимны в честь Царя царствующих. На небесах же праведники пред троном вечной Славы возглашают: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь и славу и благословение» ( Откр. 5, 12 ). Ибо Он «Царь царей и Господь господствующих» ( Откр. 19, 16 ). Словом, всякий истинно верующий в Помазанника Божия благоговейно, с верою и благодарностью восклицает: «Хвалите имя Господне, хвалите ради Господа».
Иисус Назарей, Царь Иудейский! Здесь прежде всего обращает на себя внимание святое и славное имя «Иисус», которому нет равного, без признания которого нельзя получить ни благ земных, ни небесного блаженства. Слово «Иисус» в переводе с еврейского означает «Спаситель».
Некогда Ангел Господень говорил Иосифу: «Родит же Сына и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1, 21 ). Сам Он говорил о Себе: «Сын Человеческий пришел спасти погибшее». Также апостол говорит о Нем: «Истинно говорю вам, что Иисус пришел в мир спасти грешников». Если Он Спаситель мира, то, следовательно, и наш Спаситель, возлюбленные.
Поэтому будем веровать в Господа Иисуса Христа, посланного нам Богом, как образец мудрости и справедливости, для нашего спасения и избавления от погибели. Но «вера без дел мертва» ( Иак. 2, 17 ), и потому будем не только веровать, но и в делах своих подражать Христу. В Нем одном наше спасение, и ни в ком более. Тогда только мы будем праведны, тогда только обретем спасение, когда смиренно и твердо с верою исповедуем: «Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, всех, а в том числе и меня, делает чистыми от всех грехов».
Назорей. гласит далее надпись. Так Он назван не потому только, что годы детства и юности провел в Назарете: пророки, говоря о Нем: «Назореем наречется» ( Мф. 2, 23 ), хотели указать этим на всю Его жизнь, на Его страдания и мученическую смерть. Слово «Назорей», означает: «слабая тростинка».
Действительно, не таким ли Он и был на самом деле? Не подвергался ли Он в течение всей жизни ради нас всевозможным унижениям? Не поступали ли с Ним как с рабом? Но если Он всю жизнь был не чем иным, как слабой тростинкой, то тем более Он был таковым в часы Своих страданий и смерти.
Пророк Исаия говорит: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» ( Ис. 53, 2–3 ).
Следуйте примеру своего Спасителя, возлюбленные! Он заповедал нам идти по Его стопам: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф. 16, 24 ), – говорит Он.
Первые христиане были прозваны их врагами в насмешку «Назареянами». Пусть же и нашим жизненным принципом будут слова: «Я хочу быть также назареянином. От всего сердца я хочу быть бедным и слабым, унижаемым и презираемым подобно моему Спасителю».
Иисус Назорей, Царь Иудейский! Он также и наш Царь, возлюбленные. Чтоб приобщить нас к Своему Царству, чтоб сделать нас Своими подданными, гражданами небесного отечества, для того Он и спас нас. В Св. Крещении мы приобретаем Его подданство.
Повинуйтесь же теперь Ему и оставайтесь подданными Его при жизни и по смерти, вечно. Без малейшего колебания с радостью доверьтесь этому Царю. Он Царь Всемогущий и укрепит вас во всех ваших слабостях. Он обогатит вас в вашей бедности, ибо Он – Царь богатый. От всех грехов Он избавит вас, ибо Он Царь милостивый. Как друг Своих подданных, Он утешит вас во всех несчастьях и поможет вам.
Он Царь вечный, Который может от смерти спасти вас. Доверьтесь же Своему Царю и твердо уповайте на Него. Напишите на скрижалях сердца вашего слова: «Иисус Назорей, Царь Иудейский есть также и мой Царь, Царь вечный». Это признание утешит вас, исполнит сердца ваши великой радости в труде земном и в греховном бедствии, в нужде и смерти. С этим признанием вы можете спокойно умереть.
И когда, наконец, вы падете в последней борьбе и приготовитесь испустить последний вздох, радуйтесь: «очи ваши узрят Царя во всей красоте Его» ( Ис. 33, 17 ). Ибо Он Сам сказал: «Где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин. 12, 26 ).
Источник: azbyka.ru
Что означает I.N.R.I над Иисусом. И почему русские писали по-другому
Согласно Евангелию от Иоанна? надпись оставил Понтий Пилат. Считается, что надпись была выполнена на 3 языках: латыни, греческом, и еврейском. К удобному совпадению, до нас дошла только надпись на латыни, которой в Иудее вообще никто не пользовался.
В Иудее разговаривали на еврейском (одна языковая ветвь с арабским) , а арамейский это лишь один из диалектов еврейского, очень близкий к нему. Государственные же дела велись на греческом. И первая Библия была написана греческом.
Латынь в иудее не знали вообще. Но именно на латыни, почему то, сохранилась надпись.
Сейчас я объясню, почему так «удобно» не сохранились не надписи, ни аббревиатуры на других языках. Допустим, мы считаем расшифровку INRI ошибочной, например последняя «I» это вовсе не «Иудейский», а например, «Император» тогда даже аббревиатуры на еврейском и греческом подтвердили или опровергли это утверждение, но они очень удобно пропали.
Ииусус Назорей Царь Мира
А здесь буква V конечно читается в латыни как «И» но никак не совпадает с именем Иисуса
Более того, русские никогда не писали «Иисус — Царь Иудейский». На всех славянских крестах или иконах написано «Bασιλεὺς τοῦ κόσμου» «Иисус Назорей Царь Мира» или «Иисус Назорей Царь Славы». И никогда не было надписи про Иудею.
Но в 1666 году, во время Раскола ( опять Ра с кол! ), согласно реформе Никона запрещалось писать Царь Мира и Царь Славы и следовало писать Царь Иудейский.
Раскол мне все более и более представляется каким то сатанинским действом, судите сами: Церковный ход стали водить супротив солнца, креститься стали щепоткой, хоть на всех древних иконах двупёрстное знамение, переправили все книги и уничтожили неугодные иконы. Теперь как мы знаем, заставили Иисуса — Царя Мира называться Царём Иудейским и всё это в 1666 году!
Титло I.N.R.I
Якобы, табличка размещенная над крестом Иисуса. Непонятно почему латынь написана справа налево. Понтий Пилат не знал с какой стороны правильно писать?
По преданию, сохранилась и сама табличка, по крайней мере ее часть. Согласно официальной версии её нашла Императрица Елена, мать Константина Первого, когда посетила Иерусалим.
Также она нашла крест, на котором был распят Иисус и 4 гвоздя, которыми прибивали его руки и ноги. Но вот что у меня вызывает сомнение. Всё это происходило в 326 году, то есть спустя 300 лет после смерти Иисуса. Много ли вы знаете кусков дерева 300- летней давности? Уж не говоря о том, что ценные гвозди давно бы уже переплавили или использовали в строительстве.
Иисуса после смерти в Иерусалиме считали обманщиком и еретиком, никаким Богом его не считали, поэтому и не было смысла хранить предметы его казни, там уже стояла толпа новых преступников которых надо было распять. И сдается мне, что хитрые иудеи просто продали Императрице Елене подделку, как в принципе, делается и сейчас.
Расшифровка INRI
Кто увлекается алхимией знают, что у этой аббревиатура INRI — имеет еще и магический смысл. Igne Natura Renovatur Integra — Огнём природа обновляется полностью . Что на мой взгляд очень символично, ведь Бог — это стихия Огня. Вспомните, как он предстает в Библии — горящее белое пламя, ноги как солнца, из глаз огонь, свет и огонь всегда его символы, вспомним тот же горящий куст или свечи которые мы ставим в храме.
Есть и еще общепринятые расшифровки, например монахи — иезуиты расшифровывают как Iustum Necare Reges Impios ( Справедиво убивать королей нечестивых). Или у Иудеев можно расшифровать надпись как 4 элемента Iamayim Nor Ryakh Iabashah (Вода, Огонь, Воздух, Земля), где распятый Иисус являлся бы 5 элементом, духом.
Или классическое масонское Iustitia Nuns Reget Imperia (Справедливость теперь правит империями) Не кажется, что Иудея это как то мелковато?
Лично я считаю, что в надписи I.N.R.I содержалось указание на императорский статус Иисуса (об этой теории можно прочитать здесь ), что то вроде Imperium или Imperia. Чтобы это скрыть надпись сократили до аббревиатуры а после дали ложный смысл.
В России многие сотни лет сохранялся правильный перевод «Царь Мира», пока во время Раскола не заставили силом выправить на «Царь Иудейский». Теперь так и живём.
С уважением, Александр Гримм
Источник: dzen.ru
LiveInternetLiveInternet
Ленина заставили дышать 17.04.2013 —> Смотрели: 1044 (7)
-Поиск по дневнику
-Подписка по e-mail
-Интересы
-Постоянные читатели
-Сообщества
Читатель сообществ (Всего в списке: 2) pravoslavie О_Самом_Интересном
-Статистика
Создан: 29.05.2006
Записей: 597
Комментариев: 1462
Написано: 2331
Крест Иисуса — что значит надпись на нем ?
Христос Воскресе, мои дорогие! В пасхальные дни почему-то думаю о смерти. Что это — последний враг, за которым пустота, или благо, за которым другая жизнь? Иисус Христос дал миру шанс понять, что душа вечна. Часто думаю о том, как быстро уверовали люди во Христа.
В те времена с инакомыслящими не церемонились, карали мучительно. А апостолы и вера Христова завоевывала сердце за сердцем, страну за страной. Не оружием — любовью. Это уже потом, когда религия станет государственной, начнутся насильственные крещения, придут времена крестоносцев и инквизиции.
А Христос любил всех людей, весь род человеческий — христиан вокруг него тогда была горстка. Он проповедовал религию любви, стремления к идеалу. Ведь в каждом из нас есть искра Божия, эталон душевной красоты. Митрополит Корнилий в Таллинне на проповеди перед страстной неделей сказал удивительно точную мысль — все мы ходим с Христом в сердце, и верующие, и неверующие. И все жаждем любви и добра.
Заметка про Крест была опубликована в газете «Жизнь» в апреле. Она рассказывает об исследованиях Бориса Викторовича Сапунова, удивительного человека, фронтовика. Его книга о земной жизни Иисуса основана на документах, советую прочесть. На фото внизу профессор Сапунов — десять лет назад я сделал этот снимок в Эрмитаже.
«Тайна креста Иисуса разгадана
Расшифрован скрытый смысл надписи на орудии казни Спасителя
Доктор исторических наук Борис Сапунов, известный искусствовед из Санкт-Петербурга, раскрыл тайный смысл текста таблички, прибитой к кресту, на котором был распят Иисус Христос.
— Аббревиатура надписи «И.Н.Ц.И.» — «Иисус Назарет Царь Иудейский» — известна каждому, — говорит Борис Викторович. – Но никто не мог объяснить, почему написано именно так. Теперь удалось пролить свет на эту загадку.
89-летний профессор Борис Сапунов, главный научный сотрудник Эрмитажа, почетный доктор Оксфордского университета, считается одним из самых авторитетных исследователей Христа среди светских ученых. Он автор монографии “Земная жизнь Иисуса”, первой в России научной биографии Спасителя.
— На первое издание книги дала деньги церковь, — рассказывает профессор Сапунов. – В нынешнем году монография выйдет на английском языке в США.
Работая над биографией Христа, Сапунов использовал неожиданный для богословов ключ. Он исследовал Новый Завет, применяя методы военной разведки.
— Я прошел две войны, Финскую и Великую Отечественную, — вспоминает Борис Викторович. – Поскольку знаю немецкий, приходилось допрашивать языков. На фронте усвоил главный принцип поиска истины – информация должна быть подтверждена из нескольких источников. А потом, уже как историк и искусствовед, был экспертом КГБ по делам, связанным с культурными ценностями. Поэтому привычка применять методы разведки и криминалистики у меня, можно сказать, в крови. Она и помогла взглянуть на известные почти две тысячи лет евангельские тексты по-новому.
Профессор Сапунов попытался составить словестный портрет Христа. Он сделал описание внешности Иисуса, точно следуя Евангельским текстам. И затем, не говоря о каком персонаже идет речь, отдал листок с записями экспертам-криминалистам.
— Результат получился удивительный, — показывает изображение Борис Викторович. – Фоторобот почти точно соответствует лику Иисуса с иконы “Спас Нерукотворный” и отпечатку лица с Туринской Плащаницы!
Смелый эксперимент подтвердил, не только то, что Иисус Христос – исторический персонаж, но и самое главное – евангелисты Матфей, Марк, Лука и Иоанн документально точны.
Профессор Сапунов решил загадку таблички, которая изображается на каждой иконе распятия Иисуса, с позиций юриспруденции и криминалистики
— Согласно норм римского права, надпись на кресте распятого являлась краткой формулировкой вынесенного приговора, — объяснят Борис Викторович. — Крестная казнь должна была действовать устрашающе на всех тех, кто посмел бы нарушить закон в будущем.
Сапунов поставил перед собой вопрос — какие же римские законы нарушил Иисус и почему наместник Понтий Пилат сформулировал приговор именно так?
— В Евангелии от Луки сказано, что «первосвященники и книжники искали, как бы погубить Христа. потому что боялись народа» – рассуждает Борис Викторович. — В Евангелии от Иоанна сказано, что толпы иудеев в Иерусалиме настойчиво требовали казни Учителя Новой веры. Иоанн писал, что иудеи сказали Пилату: «Мы имеем закон, и по закону нашему, он должен умереть, потому что сделал себя сыном Божьим!». Но это обвинение не подпадало под юрисдикцию Римского уголовного права и наместник Рима отмел его.
Тогда иудеи заявили, что Иисус объявил себя царем Иудейским, а «всякий, делающий себя царем, противник Кесаря». Только после этого Пилат «убоялся» и предал Иисуса в руки иудеев. Получается совершенно порочный юридический казус — префект, заявивший публично, что «не видит вины на этом человеке» — одновременно соглашается на его казнь. Прекрасно сознавая, что первосвященники предали Христа «из зависти» (Марк.15.16), Пилат подчеркивал, что «он не виновен в крови праведника сего» (Матфей.17.24). Значит, сам Пилат нарушал римские законы, вынося смертный приговор человеку, который не был виновен перед Римом, законы которого наместник должен был соблюдать.
— Понтий Пилат, судя по историческим хроникам, был жестоким, но пытался быть справедливым. — продолжает Сапунов. — Видимо, поэтому он столь настойчиво пытался спасти Иисуса. Но когда это ему не удалось, и Христос был распят, Пилат приказал написать на доске над головой казненного на еврейском, греческом и латинском языках — «Иисус Назарей царь Иудейский» — (И.Н.Ц.И.). То есть Пилат совершил явный подлог, ибо прекрасно знал, что такая формула приговора не соответствует действительности!
С формулировкой Пилата не согласились и первосвященники Иерусалима. Они заявили протест, сказав Пилату: «Не пиши «царь иудейский», но что он говорил-» Я — царь иудейский». Пилат ответил кратко, но жестко: «Что я написал, то написал» (Иоанн. 19.22). Вариант надписи, предложенный священниками, так же был далек от истины — Христос никогда не объявлял себя царем Иудеи.
Легко понять, почему иудейские духовные и светские власти предлагали изменить формулу Пилата. Если Иисус — царь Иудеи, значит, они признали его, и это должно привести к немедленной войне с Римом. Если Иисус сам себя назвал иудейским царем, то пусть за это он отвечает сам.
Отказ Пилата изменить текст не был результатом простого упрямства. Он понимал, что называть себя царем и быть царем — не одно и то же. Своей формулировкой префект создавал себе алиби в случае очередного доноса иудеев в Рим о том, что он «не друг Кесаря». Любая проверка из Рима по возможному доносу сразу должна была увидеть, что Пилат строго охраняет целостность империи, ибо он казнил человека, который был царем Иудеи.
По мнению профессора Сапунова, надпись на кресте в редакции Понтия Пилата содержит целую серию дезинформаций.
— Сомнительна вторая буква аббревиатуры «Н». Иисус назван » Назарей» — что указывает на его рождение в городе Назарете, — считает Сапунов. — Ведь согласно евангельских записей, Иисус родился не в Назарете, а в Вифлееме. Неверны третья и четвертая буквы аббревиатуры. Иисус не был ни царем вообще, ни иудейским в частности. Только первая буква соответствует действительности — имя Учителя «Иисус».
Титло, так называют табличку с приговором Иисусу, была найдена вместе с крестом императрицей Еленой в 326-м году в Иерусалиме. Надпись на нем была сделана на трех языках – арамейском, греческом и латыни.
Русская православная церковь после реформы, проведенной патриархом Никоном, употребляет греческий вариант надписи, а староообрядцы до сих пор пишут на кресте «Царь славы».
Сначала титло хранилось в Иерусалиме, во время крестовых походов было вывезено в Европу. Сейчас фрагмент деревянной таблички находится в церкви Санта-Кроче-ин-Джерусаллеме в Риме.
В христианской традиции крест из орудия казни, символа скорби, превратился в знак спасения. В некоторых церквях, например в армянской апостольской, крест изображают цветущим — как символ вечной жизни. У православных принято украшать изображение креста на куличах, испеченных к Пасхе, на творожной пасхе, на яйцах. Ведь Пасха — праздник победы жизни над смертью.
Попытка собрать все частицы Креста в одно целое – хотя бы арифметически – была предпринята в конце 19 века. Ученые вычислили суммарный вес фрагментов святыни, которые имеют исторические подтверждения подлинности. Их общий вес составил всего 1,7 килограмма. А в 20-м веке был проведен анализ некоторых крупных частиц Креста, хранящихся в Западной Европе.
И выяснилось, что все они из древесины оливы. А по преданию, именно из оливы был сделана основная часть орудия казни Иисуса.
Одна из первых частиц Креста Господня была привезена на Русь святой Ефросиньей Полоцкой в 12-м веке, она хранилась в драгоценном мощевике. Реликвия пропала во время фашистской окупации.
Фрагменты Животворящего Креста есть во многих российских храмах. Самые известные — в Благовещенском соборе в Московском Кремле, в московском Богоявленском соборе в Елохове, в Крестоводвиженских монастырях в Нижнем Новгороде и в Екатеринбурге, в Троицком соборе Троице-Сергиевой лавры, в церкви Анастасии Утешительницы во Пскове. А в Воскресенско-Феодоровском женском монастыре в селе Сергеево под Шуей на частице Древа виден след от высохшей капли крови Христа.
Григорий Тельнов, впервые опубликовано в газете «Жизнь».
Рубрики: | Религия |
Метки: Пасха Иисус Христос Вера Крест римское право любовь распятие
Источник: www.liveinternet.ru