Что означает одна серьга у цыгана

Клеточные концентраты растений от производителя по лучшей цене

Продолжим серию постов про разнообразные мифы и заблужнения. На этот раз выясним некоторые интересные и устойчивые заблуждения про цыган и их культуру.

Цыгане всю жизнь были окружены домыслами, байками и мифами, которые передаются из поколения в поколение. И все эти мифы прочно укоренились в головах не только у обывателей, но и у писателей и журналистов.

Давайте попробуем разобраться, что в утверждениях о цыганах правда, а что — не совсем.

Цыгане — кочевой народ

Нельзя представлять себе кочевание цыган как бесцельные скитания или романтическую тягу к перемене мест. В течение столетий основой жизни большинства из них были ремесла, цыгане были умелыми торговцами, искусными кузнецами, ювелирами и коневодами.

Поэтому в основе этого явления лежали экономические причины: таборным ремесленникам требовались рынки сбыта своей продукции, артистам нужна была новая публика для выступлений, гадалки нуждались в смене клиентуры. В каждом случае ареал перемещений был определенным и сравнительно небольшим — примерно 300–500 км². И даже попав в неблагоприятные условия, цыгане не торопились уходить с территорий, на которых они подвергались гонениям. Именно так появились этнические группы синти в Германии, кале — в Испании и трэвелерс — в Англии. Они сумели выжить, находясь в эпицентре законодательно организованного насилия.

Цыган. Легендарный фильм с Михаем Волонтиром (1979)

В СССР еще в октябре 1956 года вышел указ президиума Верховного совета «О приобщении к труду цыган, занимающихся бродяжничеством», приравнивающий кочевых цыган к тунеядцам и запрещающий кочевой образ жизни. С тех пор прошло 60 лет, и сегодня у каждого цыгана России есть собственный дом (редкие исключения маргинального характера только подтверждают правило).

У цыган есть барон

Это понятие возникло на территории России и связано с выходом оперетты Иоганна Штрауса «Цыганский барон» в 1885 году. В цыганском языке есть слово «баро», что значит большой, в сочетании «баро мануш» или «рай баро» — большой человек, важная персона. Благодаря созвучию слова «баро» и существующего в европейских языках слова «барон», именно последнее понятие вошло в употребление при разговоре о цыганах. Вожака в общине или большого человека у большинства этнических групп цыган нет, за исключением кэлдэраров. В любом случае баро — это те люди, которые более образованны, чем остальные, или просто лучше живут, поэтому к ним могут обратиться за советом и именно они ведут диалог с властями.

Цыгане умеют гипнотизировать и гадать

Цыгане чудесно умеют сбивать с толку и отвлекать внимание, но никак не гипнотизировать. Цыганам надо было зарабатывать деньги, а так как вся Европа смотрела на них как на странный и таинственный народ со сверхъестественными способностями, то наиболее предприимчивые просто начали использовать этот стереотип. Цыгане прекрасно знают, что у человека есть пять органов чувств и их надо «загрузить» все вместе в одно и то же время, чтобы дезориентировать жертву: зрение —яркой одеждой, слух —быстрой речью, обоняние — специфическим запахом, осязание — просто погладив жертву. И в голове у цыгана еще миллион необходимых навыков в области психологии человека, которым его обучают с детства. Все просто, никакой магии.

История цыган. Как появились цыгане?

Цыгане — единый народ

Выражение «Цыган — он и в Африке цыган» никогда не было понятно самим цыганам, потому что они делятся на совершенно разные этнические группы, у которых свои языки, обычаи, религии, профессии, фольклор. Даже сами цыгане на этот счет сочинили немало поговорок: «Кажнонэстэ народостэ екх чиб, ромэндэ бут чиба» («У каждого народа один язык, у цыган много языков»), «Китик рома, дакитик обычаё: кон невестэнца торгинэла, кон бесплатнэс лэн чорла, кон приданыёса отдэла» («Сколько цыган, столько обычаев: кто невестами торгует, кто бесплатно их ворует, кто с приданым отдает») — об этом пишет известный цыгановед Николай Бессонов.

Читайте также:
Мешают ли сережки спать

Мужчины-цыгане носят серьги

В интернете можно прочитать, что серьга в ухе у цыгана означает, что он единственный сын. Еще одно утверждение — якобы старики носили большие серьги, которые назывались «цыганской подковой», чтобы счастье сопутствовало. Но в России образ цыгана с серьгой в ухе укоренился благодаря «Неуловимым мстителям» и Яшке-цыгану. В действительности у цыган серьга — исключительно часть женского образа. Цыгановед Кирилл Кожанов в одной из своих статей писал даже, что, когда он встречается с цыганами-котлярами (именно они проживают на территории РФ), с которыми он довольно дружен, те всегда просят снять его серьгу.

Цыгане не работают и не учатся

Прослойка деклассированных граждан есть в любом народе, в том числе и у цыган. Таковые действительно имеют только начальное образование и заняты торговлей или сбытом товаров, полученных незаконным путем. Но существует множество представителей этой национальности, ассимилированных на той земле, на которой живут: они чтят свою культуру, служат государству, занимаются наукой и т. д. Каждый год в Праге проходит конгресс цыган, на который съезжаются лучшие представители цыганских народностей. Певец и музыкант Элвис Пресли, Николай Сличенко (актер, а теперь и руководитель Московского музыкально-драматического цыганского театра «Ромэн»), Златан Ибрагимович (футболист), Иван Ром-Лебедев (советский актер), Дуфуня Вишневский (кинорежиссер), Тони Гатлиф (кинорежиссер, обладатель приза Каннского кинофестиваля), Алексей и Михаил Ильинские (писатели), Александр Бердников (музыкант, участник группы «Корни») — список цыган, внесших вклад в науку и культуру на этом не заканчивается, и будем надеяться, что он будет только расти.

Цыгане никогда не служили в армии

Правильнее было бы сказать — никогда не затевали войн. А вот за оружие браться им приходилось, и не раз. На протяжении истории цыгане различных государств были втянуты в вооруженные конфликты: вели войны за Османскую империю и против нее, сражались в армии французского короля Генриха IV, служили в португальских войсках, русские цыгане встали на охрану Отечества в 1812-м и в 1941-м и т. д. Они служили в пехоте, авиации и танковых войсках; очень многие были награждены медалями и орденами.

Цыганки — вольнолюбивые

Распространению мифа о вольных цыганах в немалой степени способствовал поэт Александр Пушкин, создавший в романтической поэме «Цыганы» образ страстной цыганки Земфиры. Увы, красивая история далека от действительности. Земфира была крепостной. К тому же все ее поведение противоречит традиционному укладу цыганской семьи, где соблюдаются строгие нравственные правила.

Девушка до замужества должна хранить чистоту — иначе ей грозит всеобщее осуждение. Замуж она может выйти только за представителя своей национальности (причем жениха ей выбирают родители). А после свадьбы цыганка должна быть во всем покорна мужу. Так что в реальной жизни вряд ли был возможен роман Земфиры с чужаком Алеко на виду у всего табора.

Между тем с легкой руки Пушкина миф о характере цыганки пошел гулять по всей мировой литературе. Очарование пушкинского образа подействовало и на Проспера Мериме, создавшего легендарный образ Кармен. Эта героиня тоже имеет мало общего с истинной цыганкой, но уже больше 100 лет ее образ волнует души людей, вдохновляет на творчество поэтов и композиторов.

А.Козакевич. «Украденное дитя». Х., м. 1880-е годы.

Украденные дети

«Лежи тихо — а то тебя цыганка украдёт!» Этой фразой матери пугали детей не только у нас в России, но и по всей Европе. Стереотип настолько закрепился, что мало кто в нём сомневается. А знаете ли вы, что цыганский народ стал жертвой навета?

Увы, не только фольклорная традиция, но и искусство поработало для создания неприглядного имиджа. С постоянством, достойным лучшего применения, поэты и писатели прибегали к такому эффектному сюжетному ходу, как похищение малыша проходящим мимо табором (с тем, естественно, чтобы в финале нашлись истинные родители). Сейчас мало кто помнит трагикомедию Александра Харди «Прекрасная египтянка», или «Цыганку» Эжена Скриба. Тем более забыта новелла XVII века «Невинная египтянка» Жана-Пьера Камю. Но пьеса «Проделки Скапена», созданная великим французским драматургом Мольером известна уже больше.1

Читайте также:
Сережки как у хаула

Вспомним также «Цыганочку» Сервантеса. Героиня этой новеллы, Пресьоса была ребёнком похищена из знатной семьи. Все эти произведения некогда сыграли свою роль в насаждении цыганофобии. Есть однако сюжеты, действующие на подсознание ныне живущего поколения. Кто не помнит, что Эсмеральда в романе Гюго — украденная дочь французской горожанки?

И кому не знакома развязка «Женитьбы Фигаро»? Каждый, кто смотрел эту блестящую комедию, знает, что Фигаро стал в младенчестве жертвой коварных цыган, и только особый знак на теле, нанесённый предусмотрительными родителями помог выяснить истину.

Вообще разного рода родинки, ладанки на шее, и прочие атрибуты, необходимые для узнавания через много лет — настолько стандартный литературный приём, что порой становится просто скучно. Итак, тема краденых детей разрабатывалась в рассказах, статьях бульварной прессы, комиксах и детских пьесах.2 А потом подключилось кино. Есения из нашумевшего мексиканского фильма — снова не цыганка по крови, и её появление в иноплеменной среде окутано туманом незаконной сделки.

Так стоит ли удивляться, что миф и по сию пору существует в общественном сознании? Мало кто желает слушать, что в реальной жизни кражи детей зловредными цыганами встречается так же «часто», как таборное людоедство.

Очень показательный случай произошёл в 1802 году в Англии. Некая Мэри Келлен попросила помощи у полиции. Она сказала, что проезжавшие мимо Плимута цыгане силой утащили её с собой. «Похитители» были немедленно арестованы, началось следствие — и что же? Оказалось, что наглая девчонка сбежала из работного дома в Ротерхите и попросила убежища в таборе. (Поясню, что работные дома в Англии того времени были чем-то вроде каторжных тюрем, причём попасть туда можно было в любом возрасте.) Когда истина вскрылась, судьи были так возмущены вероломством беглянки, что цыган выпустили из-под стражи, и в их пользу был даже проведён денежный сбор..

Но ведь бывали в таборах светловолосые дети? Откуда?

Не будем забывать, что цыгане — такие же люди, как все остальные. И у них тоже бывают бездетные пары. Вряд ли стоит объяснять, какое это несчастье для семьи. В таких случаях люди обычно идут на усыновление…

Теперь поставьте себя на место кочевых цыган. Конечно же они предпочли бы взять на воспитание ребёнка родной крови. Но если даже маленький цыганёнок оставался сиротой, заботу о нём брали дальние родственники. Цыганский род обычно бывает очень разветвлённым, так что никому не нужный сирота встречался в национальной среде исключительно редко. Что же делать бездетной паре?

Оставался один выход. Усыновить или удочерить ребёнка чужой национальности.

Что на практике и происходило. Причём без всяких похищений. Цыганки гадали во многих деревнях. Рано или поздно они находили малыша, который воспринимался как «лишний рот». После этого цыгане договаривались либо с родственниками, либо с крестьянской общиной.

И очень часто даже оформляли усыновление документально. Чтобы потом никто не прицепился. Получается, что либо цыгане воспитывают сирот, либо их собственных детей принимают за краденых из за нехарактерной внешности.

Миф о пресловутой лени таборных мужчин

Про это почитать можно тут в статье Лилит Мазикиной «Роль мужчины в традиционном цыганском обществе»

Источник: oko-planet.su

Ромалэ

Интересные факты о цыганах

«Цыгане» — собирательный термин, такой же, как «славяне», «кавказцы», «скандинавы» или «латиноамериканцы». К цыганам относятся несколько десятков народностей.

У цыган есть национальные гимн, флаг и художественная культура, в том числе литература.

Цыгане условно делятся на восточных и западных.

Слово «лавэ» в русском жаргоне заимствовано из цыганского языка, где имеет форму «ловэ» (цыгане не «акают») и значение «деньги».

Серьга в одном ухе у цыгана означает, что он единственный сын в семье.

Цыгане как нация сформировались в Персии (восточная ветвь) и Римской Империи (она же Ромея, она же Византия; западная ветвь). Вообще, обычно, говоря о цыганах, имеют в виду именно западных цыган (группы рома и кале).

Поскольку цыгане группы рома — европеоиды и возникли как нация в европейской стране, они являются европейцами, а не «загадочным восточным народом», как любят писать журналисты. Конечно, как и у русских и испанцев, у них осталось некоторое наследие восточного менталитета.

Читайте также:
Серьги уичоль из бисера мастер класс

«Восточных» цыган стали называть цыганами лишь в 19–20 веках, когда европейцы, посещавшие Азию, обратили внимание на их внешнее сходство с цыганами, а также некоторые общие ремёсла и традиции. «Восточные» цыгане имеют культуру, резко отличающуюся от «общецыганской» (т. е. культуры заметно более многочисленных и культурно развитых «западных» цыган), хотя у тех и тех есть общее культурное наследие индийских предков. «Восточные» и «западные» цыгане практически не общаются.

Цыганские языки в подавляющем большинстве являются потомками санскрита. Этнически, цыгане являются потомками ариев, с дравидийской примесью (дравиды — коренное население Индии, завоёванное ариями, одна из древнейших владевших письменностью культур, на момент завоевания была более развита, чем культура кочевников-ариев).

Вопреки утверждениям некоторых людей, далёких от этнографии и истории, никакого «изгнания цыган» из Индии и Римской Империи никогда не было как события. В Индии цыган не было вообще, были индусы. По последним генетическим и лингвистическим исследованиям, предки цыган, группа индусов касты «дом» в 1000 примерно человек, покинула Индию где-то в VI веке.

Предполагается, что эту группу музыкантов и ювелиров индийский правитель подарил персидскому, как было в обычае того времени. Уже в Персии численность группы сильно разрослась, появилось социальное деление внутри её (в основном, по профессиям); часть працыган в IX–X веках начала постепенно передвигаться на запад и наконец, дошла до Византии и Палестины (две разные ветви). Часть осталась в Персии и оттуда расползалась на восток. Часть из этих цыган, в конце концов, дошли до родины своих далёких предков — Индии.

Византию цыгане покинули в период завоевания её мусульманами, в надежде получить помощь от единоверцев-христиан (наивные были люди и времена). Исход из Римской Империи длился десятилетиями. Часть цыган, всё же, по различным причинам осталась на родине. Их потомки со временем приняли ислам.

Есть гипотеза, что прозвище «египтяне» цыгане получили ещё в Византии, за свою смуглость и за то, что наиболее заметная часть цыган занималась, как и приезжие египтяне, цирковым искусством. С цирковым же искусством и с гаданием связано было и другое прозвище, от которого произошло и слово «цыгане»: «атсингане». Изначально, так называли неких сектантов, ищущих тайных знаний. Но со временем, видимо, слово стало нарицательным, ироническим для любого, кто занимается эзотерикой, фокусами, гаданиями и прорицаниями. Сами себя цыгане уже тогда называли «рома» и сами себе дали прозвище «кале», т. е. чернявые, смуглые

Считается, что именно цыгане широко распространили в мусульманских странах танец живота. Однако, тому нет ни доказательств, ни опровержений.

Традиционными для цыган областями деятельности являются искусства, торговля, коневодство и ремёсла (от прозаических изготовления кирпичей и плетения корзин до романтических ювелирного искусства и вышивки).

Вскоре после прихода в Европу цыгане стали одними из жертв больших социально-экономических кризисов и подверглись жесточайшим гонениям. Это привело к сильной маргинализации и криминализации цыган. От полного уничтожения цыган спасло в общем и целом нейтральное или дружелюбное отношение большей части простого народа, не желавшего исполнять в отношении цыган кровавых законов.

Говорят, что знаменитый Папюс учился гадать у цыган.

Инквизиция никогда не интересовалась цыганами.

Медицине неизвестны случаи заболевания проказой в среде цыган. Самые распространённые группы крови у цыган — III и I. Процент III и IV крови очень высок по сравнению с другими европейскими народами.

В Средние Века цыган, как и евреев, обвиняли в канибализме.

В 18–19 веках, с повышением терпимости к ним в европейском обществе, криминальность цыган резко и сильно снизилась. В 19 веке в Европе пошёл очень быстрый процесс интеграции цыган в общество.

В Россию цыгане пришли более 300 лет назад. Как и другие укоренившиеся ныне народы (например, калмыки) они получили императорское разрешение проживать в России и заниматься традиционными ремёслами (торговля, коневодство, гадание, пения и танцы). Через некоторое время эти цыгане стали называть себя русска рома, до сих пор это самая многочисленная из цыганских национальностей в России. К 1917 году русска рома были самыми интегрированными и образованными цыганами России.

Читайте также:
Как сделать жемчужные сережки

В разное время в Россию иммигрировали также кэлдэрары (котляры), ловари, сэрвы, урсари, влахи и другие цыгане.

Почти все названия цыганских национальностей либо являются названиями ключевых профессий, либо отображают название страны, считающейся ими родной. Это многое говорит о цыганских приоритетах.

Знаменитый цыганский национальный костюм был придуман в 19 веке. Первыми его стали носить кэлдэрары. Национальный костюм русска рома был придуман артистами для создания более экзотического сценического образа. Исторически цыгане всегда были склонны носить одежду, характерную для страны проживания.

В результате систематического направленного истребления цыган фашистами в Европе умерло около 150,000 (для сравнения, в СССР проживало от 60 000, по переписи, до 120 000, по предположениям) цыган. «Цыганский Холокост» называется Кали Траш (есть также варианты Самударипэн и Параимос).

Среди выдающихся цыган есть учёные, писатели, поэты, композиторы, музыканты, певцы, танцоры, актёры, режиссёры, боксёры (в т. ч. чемпионы), футболисты, историки, политики, священники, миссионеры, художники и скульпторы. Одни известны более, например, как Маришка Вереш, Ион Войку, Янош Бихари, Джем Мэйс, Матео Максимов, Юл Бриннер, Тони Гатлиф, Боб Хоскинс, Николай Сличенко, Джанго Рейнхардт, Бирели Лагрен, другие менее, но тоже могут похвастаться значительными вкладами в цыганскую культуру.

Увидев в статье о российских цыганах фразу «кочевой народ» без кавычек, можете её не читать. Автор не напишет ничего на самом деле достоверного, если не знает даже такого факта, что лишь 1% российских цыган кочует.

По данными МВД, при том, что в СМИ по упоминанию в криминальных статьях цыганские мошенничества на первом месте, в статистике они на последнем. Этнографы считают, что аналогична ситуация с цыганскими мошенничествами и наркоторговлей и в России.

Во времена Сталина цыгане подверглись целенаправленным репрессиям.

Термин «цыганский барон» используется цыганами лишь последние пару десятков лет, и далеко не всеми. Это заимствование из СМИ и романтической литературы. Термин используется специально для общения с нецыганами.

В мире существует несколько заметных цыганских театров: в России, на Украине, в Словакии, в Германии, а также театры и студии помельче в этих и других странах.

Одно из самых интересных цыганских понятий — это понятие «скверны». Оно связано с нижней частью тела замужней или просто взрослой женщины. Достаточно ей над чем-нибудь пройтись, как это место становится «оскверненным». Одежда, которая носится женщиной ниже пояса, и обувь автоматически считаются «осквернёнными».

Поэтому в женский национальный костюм у многих цыган мира входит большой фартук. И по той же причине, чтобы не быть оскверненными, цыгане предпочитают жить в небольших, одноэтажных домах.

Короткие волосы у цыган — это символ бесчестия. Волосы остригали изгнанным и изолированным. До сих пор цыгане избегают совсем коротких стрижек.

Цыгане понимают многие простые фразы, произнесённые на хинди. Поэтому цыгане так любят некоторые индийские фильмы.

У цыган есть «нежелательные» профессии, которые обычно скрываются, чтобы не «выпасть» из цыганского общества. Это, например, фабричная работа, уборка улиц и журналистика.

Как и каждый народ, цыгане имеют свои национальные блюда. С древних времён цыгане жили в лесу или около него, поэтому питались пойманными на охоте зверями — зайцами, кабанами и прочими. Особенное национальное блюдо цыган — ёж, жареный или тушёный.

Носители цыганских генов называются романо рат. За романо рат признаётся право, если они захотят, стать цыганами. Романо рат являются гитарист группы «Rolling Stones» Ронни Вуд, Сергей Курехин, Юрий Любимов, Чарли Чаплин и Анна Нетребко.

Источник: oppps.ru

СЕРЬГИ В ЖИВОПИСИ (ЧАСТЬ 3 — ЦЫГАНСКИЕ СЕРЕЖКИ)

Май над миром гирлянды созвездий развесил,
Звон гитар. дрожь серег. тополиный дурман.
Я читаю стихи, я качаюсь от песен,
От хмельных, обжигающих песен цыган!

Евграф Сорокин Испанские цыгане 1853 г.

Николай Харитонов Цыганка. Краснодарский художественный музей им. Ф.А.Коваленко

Решенье принято, дорожная тоска
Развеяна напевами цыганки.
В пурпурном пламени сливаются шелка
С костром степным в окружности полянки.
За ветром ветер гриву продувает
Гнедого в яблоках. Аккордов перебор
Над черноземным бездорожием взлетает,
Над ограниченным пространством — звучный хор.
Свобода «нет» и «да». По линиям ладони,
Как по дорогам, мчит судьба в кибитке.
Гадать по звездам, павшим в заводь, сонным,
И по спиралям домика улитки.
Колечки, серьги, бабкино монисто —
Металлов солнечных затейливо литье.
С тобой мне весело и жарко в поле чистом,
Пить сладкое любовное питье.

Читайте также:
Почему кровоточат уши после сережек

Автор под ником belaveda

Sigmund Dux Zigeunerin vor dem Hintergrund der italienischen Landschaft.

Jean Baptiste Camille Corot La Zingara. 1865-70 гг.

Летняя ночь на Севере

На неизвестном полустанке,
От побережья невдали,
К нам в поезд финские цыганки
Июньским вечером вошли.

Хоть волосы их были русы,
Цыганок выдавала речь
Да в три ряда цветные бусы
И шали, спущенные с плеч.

Блестя цепочками, серьгами
И споря пестротой рубах,
За ними следом шли цыгане
С кривыми трубками в зубах.

С цыганской свадьбы иль с гулянки
Пришла их вольная семья.
Шуршали юбками цыганки,
Дымили трубками мужья.

Водил смычком по скрипке старой
Цыган поджарый и седой,
И вторила ему гитара
В руках цыганки молодой.

А было это ночью белой,
Когда земля не знает сна.
В одном окне заря алела,
В другом окне плыла луна.

И в этот вечер полнолунья,
В цыганский вечер, забрели
В вагон гадалки и плясуньи
Из древней сказочной земли.

Полынью пахло, пахло мятой,
Влетал к нам ветер с двух сторон,
И полевого аромата
Был полон дачный наш вагон.

Ramón Carazo Martinez Portrait of a Gitana.

Raimundo Madrazo Gitana.

Черноокая цыганка
пляшет бойко у костра.
Ей от пламени не жарко,
жгут цыган ее глаза.
Украшенья золотые,
звенят в черных волосах.
И качаются большие
серьги в маленьких ушах.
А огонь танцует вместе,
с этой смуглою красой.
Эй цыгане, вы не лезьте,
к ней с любовью удалой.
Пусть томится табор сладко,
у весёлого костра,
и красавица цыганка,
не устанет до утра.
Утро с места табор снимет,
вновь цыганам в путь пора.
И зола совсем остынет
позабытого костра.
А цыганка молодая,
затеряется в степи.
Эй, танцуй краса босая!
До утра с костром гори!
Чтоб бродячий дух свободы
опьянил всех у огня.
У цыган ведь нет заботы,
Только конь, огонь, земля.

A. Villone Gypsy Girl.

Adriano Bonifazi The Little Gipsy. 1878 г.

Душа двуликая, душа цыганская,
Сердце нежное да сердце властное.
На что серчаешь, сестра прекрасная?
Пламя жёлтое да песни страстные!

Косы черные, монеты звонкие,
Слёзы горькие, да только редкие.
Юбки пёстрые да взгляды дерзкие,
Следы неровные, угрозы резкие.

Просторы дальние, свобода сладкая!
Судьба покорная, любовь суровая,
Мечта заветная да ложь заметная!
Серьги длинные, колода верная.

Степь холодная да ночи звёздные,
Летний зной, цветные шатры.
Там в ковыли высокой, где душистые травы,
Чёрные кони танцуют мои.

Скрип колёс да запах костра,
Гаданьем грехов не будить.
Зла в душе не держать до утра.
Скрип колёс — мне пора уходить.

Константин Маковский Восточная девушка (Цыганка). 1878 г.

Константин Маковский Цыганка.

Константин Маковский Цыганка. 1880-е г.

Мне цыганка давно сказала:
«У меня нелады с головой!»
И всегда будет денег мало,
Потому, что ей не дал!
Что ж ты дура, серьгу уронила.
Да еще почитай серебро.
И тут меня осенило:
«Та цыганка в меня влюбилась!»
Кинулся назад, вперед.
Как в тумане — исчезла вдруг.
С той поры, на груди — где крестик,
Царской чеканки серьгу ношу.
Люди добрые, я вас прошу.
Передайте вы той цыганке,
Что согласен я с ней бедовать!
Потому, что я стал невесел.
И с душой у меня — разлад.
В церкви колокол, чуть-чуть и треснет.
Так телепаю я его.
Тебя цыганка, гром небесный.
Вот, вот — убьёт.
Так, что иди ко мне!
Я — другой!

Николай Бессонов Патрина. 1993 г.

George Owen Wynn Apperley Dancing Gypsy 1930 г.

Анжелика Киселица Цыганочка 2010 г.

Источник: www.liveinternet.ru

Рейтинг
Загрузка ...