Именники Именники обычно имели форму прямоугольной площадки, на которой размещалось краткое буквенное (иногда в сочетании с цифрами) обозначение наименования предприятия с добавлением
Клеймо на перстне – что оно значит и зачем наносится?
Украшения, для которых использовалась проба s925, со временем незначительно темнеют. Если чистое серебро не имеет примеси, то такой эффект не появляется. Белый металл в чистом виде химически малоактивен, с кислородом он взаимодействует только при высоких температурах. Однако, из-за того, что сплав 925 пробы содержит незначительное количество меди, со временем он будет покрываться естественной патиной, которая представляет из себя сульфид серебра.
Небольшое потемнение серебряных изделий является естественным процессом, связанным со старением металла. Для того чтобы сохранить предметы от дальнейшего разрушения, на украшения из серебра стерлингового в качестве защитного слоя накладывается искусственная патина. Запатинированные вещи сохраняются намного лучше, поэтому их предохраняют от разрушения с помощью специального покрытия.
Ювелирные заводы СССР. Какие клейма и надписи стоят на советских украшениях
- Может ли МРТ заменить колоноскопию
- Болиголов — лечебные свойства и противопоказания. Как принимать настойку болиголова для лечения болезней
- Помело для похудения — полезные свойства для организма, состав и калорийность
Какая информация зашифрована в клейме на кольце и какое количество проб может быть?
Давайте разберемся, что значит на кольце s925? Цифры на клейме позволяют узнать пробу, буквы могут обозначать тип материала, место проверки, регион изготовления. Полностью все клейма драгметаллов регламентируются и их контролируют особые государственные органы. Каждое ювелирное изделие подлежит контролю.
При удачном прохождении проверки и условии, что модель полностью соответствует международным стандартам, производится процедура клеймения с цифрами, обозначающими пробу, и графическими символами. При отсутствии на изделии таких отметок, стоит усомниться в его качестве.
Международное законодательство указывает, что на всех ювелирных изделиях из драгметаллов и любых разновидностей сплавов с ними, где в составе присутствует свыше тридцати процентов драгметалла, должно быть четыре клейма.
Геометрический показатель обозначает тип материала (прямоугольник – для золотых изделий, прямоугольник с закругленными сторонами – для серебряных).
Третье клеймо сообщает страну производства либо реализации украшения. Как правило, клеймение имеет вид герба страны либо особого символа.
По четвертому клейму можно определить регион проверки состава металла и постановки пробы.
Ставится клеймо на серебряном кольце и украшениях, золотых, платиновых и палладиевых ювелирных изделиях, изделиях из сусального золота и прочее.
Fabergé
Пусть команда фирмы Фаберже состояла в лучшие годы более чем из 500 мастеров, детально (от упаковки до драгоценных камней) прорабатывающих каждое ювелирное произведение, Карл Фаберже сам держал под контролем все заказы. Хотя историки не имеют доказательств, создавал ли он когда-либо лично ювелирные изыски. Но клеймо у Карла Фаберже точно было.
Причем в нескольких вариантах – петербургское и московское. Предметы, созданные в северной столице, имели клеймо «Фаберже», написанное кириллицей и без инициалов. Московское производство ставило клеймо «К. Фаберже», дополняя его двуглавым орлом. Предметы, предназначенные для продажи в Европе, клеймили латиницей.
Мастера, работавшие в Петербурге, имели в распоряжении и собственные клейма, порой заменявшие клеймо мастера. Изредка изделия оставляли без опознавательных знаков. Причина проста – нет места на изделии или его особая хрупкость.
Политика бренда Sunlight
Политика фирмы не в том, чтобы производить предметы капиталовложения, а в том, что сделать алмазы доступными для каждой жительницы России. Нижний ценовой порог изделий с бриллиантами от Sunlight – 4 тысячи рублей. Руководство бренда заверяет, что в производстве используются только камни природного происхождения, а не искусственно выращенные.
Среди творений мастеров Sunlight не только браслеты, кольца, серьги и прочие украшения, но и часы. Помимо алмазов используют и другие драгоценные и полудрагоценные камни, к примеру, фианиты, аметисты, рубины, изумруды.
Одна из последних наработок – трансформеры. Это украшения, которые раскладываются и складываются так, что один предмет превращается и в серьги, и в кольцо, и в браслет. Бывают и другие вариации, трансформеры на 2 или 4 предмета.
Каждое изделие Sunlight находится на гарантии. В 2013-ом предприятие порадовало поклонников «олимпийской коллекцией». Ее лицо – не знаменитая модель, как это бывает обычно, а заглавный браслет серии. В нем собраны драгоценные фигурки коньков, кубков, фигуристов.
Фантазийные украшения – еще один грамотный тактический ход компании. Выпуская не только сдержанные классические модели, но и украшения футуристического, необычного дизайна, марка охватывает большее число клиентов. Изделия Sunlight приобретает, как говорится, и стар и мал.
Примечательно, что специалисты Sunlight не заказывают эскизы украшений на стороне, а рисуют их сами. Единственное, что руководство бренда закупает, это механизмы для часов. Их доставляют из страны Восходящего солнца. Контракт с россиянами японцы подписали еще 5 лет назад.
Шифры именников
Ничего не найдено
Название | Именник | Регион | Город | Статус |
Приведены данные об организациях и индивидуальных предпринимателях, зарегистрированных в реестре спецучета Пробирной палаты РФ (декабрь 2020).
Именник – это знак изготовителя ювелирных изделий, который проставляется юридическим лицом или индивидуальным предпринимателем на изготовленных ими изделиях.
Именник заключен в единый контур, все именники проходят ежегодную регистрацию/перерегистрацию в территориальных органах (подразделениях территориальных органов) Федеральной пробирной палаты. У разных изготовителей не может быть двух одинаковых именников.
Изготовители получают именники на основании Постановления Правительства РФ от 21 октября 2015 г. N 1127 «Об утверждении Правил регистрации, изготовления именников, а также постановки и уничтожения их оттисков».
Именник действует в течение календарного года, в котором был зарегистрирован. По окончании срока действия именник подлежит уничтожению изготовителем, при этом сведения об именнике остаются в реестре (списке) именников.
Именник содержит в зашифрованном виде информацию о годе изготовления изделия, территориальном органе (подразделении территориального органа) Федеральной пробирной палаты, в котором зарегистрирован изготовитель и изготовителе изделия.
Структура шифра именника:
- Шифр года
- Шифр Межрегионального управления Федеральной пробирной палаты к которому территориально относится изготовитель
- Шифр изготовителя
С 2001 года по настоящее время установлен следующий порядок обозначения шифра в именнике: первый знак – это буква русского алфавита, обозначающая год изготовления изделия.
Год | Буква | Год | Буква |
2001 | А | 2011 | М |
2002 | Б | 2012 | Н |
2003 | В | 2013 | О |
2004 | Г | 2014 | П |
2005 | Д | 2015 | Р |
2006 | Е | 2016 | С |
2007 | З | 2017 | Т |
2008 | И | 2018 | У |
2009 | К | 2019 | Ф |
2010 | Л | 2020 | Х |
Второй знак — соответствует шифру территориального органа (подразделения территориального органа) Федеральной пробирной палаты, в котором изготовитель зарегистрировал именник.
№ по п/п | Наименование территориального органа (подразделения территориального органа) Федеральной пробирной палаты | Шифр территориального органа (подразделения территориального органа) Федеральной пробирной палаты в основных пробирных клеймах |
1 | Верхне-Волжское МРУ Пробирной палаты России по ЦФО | В |
2 | МРУ Пробирной палаты России по ПФО | Г |
3 | МРУ Пробирной палаты России по СФО | Я |
4 | МРУ Пробирной палаты России по ДФО (г. Хабаровск) | Ю |
5 | МРУ Пробирной палаты России по ЮФО (г. Ростов-на-Дону) | К |
6 | МРУ Пробирной палаты России по СЗФО (подразделение г. Калининград) | Ф |
7 | МРУ Пробирной палаты России по ДФО (подразделение г. Улан-Удэ) | Ж |
8 | МРУ Пробирной палаты России по СФО (подразделение г. Новосибирск) | Н |
9 | МРУ Пробирной палаты России по ПФО (подразделение г. Уфа) | П |
10 | МРУ Пробирной палаты России по СКФО | З |
11 | МРУ Пробирной палаты России по ДФО (подразделение г. Якутск) | Д |
12 | МРУ Пробирной палаты России по СЗФО (подразделение г. Великий Устюг) | А |
13 | МРУ Пробирной палаты России по СЗФО | Л |
14 | МРУ Пробирной палаты России по УФО | С |
15 | МРУ Пробирной палаты России по ЦФО | М |
Б | ||
16 | МРУ Пробирной палаты России по ЦФО (подразделение г. Орел) | О |
17 | МРУ Пробирной палаты России по ПФО (подразделение г. Саратов) | Р |
18 | МРУ Пробирной палаты России по ЮФО (г. Симферополь) | Т |
После года изготовления и шифра инспекции пробирного надзора в именнике указывается шифр самого изготовителя, как правило, состоящий из комбинации 2-х букв.
Федеральная пробирная палата ведет реестр (приказ Минфина 174) зарегистрированных именников изготовителей ювелирных и других изделий из драгоценных металлов.
Именник может отсутствует на изделиях иностранного производства. Фактически, отсутствие именника указывает на то, что изделие ввезено на территорию Российской Федерации.
Украшения бренда Sunlight SL
Марка взяла ориентир на так называемые бюджетные бриллианты. Бренд выпускает изделия с алмазами, которые стоят на порядок ниже аналогов других фирм.
Дело в том, что мастера марки зачастую используют камни с небольшими дефектами. Они никак не влияют на внешний вид минерала, заметны только под микроскопом, не сказываются и на сроке службы бриллианта.
Микроскопические вкрапления или пузырьки, — вот основные недочеты, снижающие стоимость алмаза, но не его эстетику. Значительно удешевить производство позволяет и выбор огранки.
Ювелиры Sunlight выполняют обработку с небольшим числом сторон. Самые дорогие бриллианты с 57-ю гранями. Специалисты замечают, что такие кристаллы наиболее эффектно сияют при любом освящении. Однако, вывести такое число плоскостей можно только на крупных алмазах.
Площадь мелких экземпляров не позволяет использовать огранку №57. Именно небольшие алмазы и используют мастера Sunlight. Поэтому, граней всего 17. В одном изделии располагают несколько бриллиантов. Они отражаются друг в друге, компенсируя недостаток светоотражения.
«Бриллиантовая россыпь» — излюбленный прием мастеров бренда. Используют массу совсем мелких камней. Изделия, усыпанные ими, сверкают как статусные, а стоят недорого. Другие фирмы часто отсеивают столь мелкие кристаллы, как неликвидные.
Это, кстати, вызвано не только параметрами камней, но и нежеланием с ними возиться. Обработать, огранить алмаз миллиметр в диаметре не так-то просто, даже если надо отполировать всего 17 граней.
При этом, каждый алмаз вставляют в изделия вручную, что позволило продукции марки сыскать среди потребителей славу надежной и долговечной. Вся продукция Sunlight, как и его материнского предприятия «Оникс» проходит проверку на качество. Экспертизу проводит инспекция по приборному надзору России. Она создана в 2002 году. Располагается лаборатория в Москве.
Минус в том, что алмазы SL не могут выступать в качестве инвестиций. Они слишком малы, их характеристики не идеальны. Банки такие камни не принимают. Выгодно перепродать их тоже вряд ли удастся.
ИсточникРассмотрим все составляющие на примере бирок ювелирных изделий от Maxim Demidov. Ведь действительно, каждый знак, цифра и буква имеют значение , и поэтому вся информация, указанная на бирке, должна быть понятна. Расшифровать ярлык не сложно. Рассмотрим все составляющие на примере бирок ювелирных изделий от Maxim Demidov. Название и товарный знак производителя.
Юридический адрес компании-изготовителя.
Именники
Именники обычно имели форму прямоугольной площадки, на которой размещалось краткое буквенное (иногда в сочетании с цифрами) обозначение наименования предприятия с добавлением справа последней цифры года выпуска данного изделия (1959 г. условно обозначается цифрой 9; 1960 г. — цифрой 0 и т. д.). Цифра, обозначающая год выпуска изделия, включалась в общую рамку знака-именника. Исключением из этого правила являлась форма именника артели «Художник» Дагестанской АССР (аул Кубачи), которая проставляла на своих изделиях значок в виде изображения цветка лотоса, в центре которого были проставлены буквы «АХ» (артель «Художник») и последняя цифра года выпуска изделия.
Наименования основных предприятий и именники:
В том случае, если ювелирное изделие не новое, а поступило в продажу после фабричной реставрации, предприятие, реставрировавшее данное изделие, рядом со своим именником проставлялся на изделии знак Р.
На ювелирных изделиях, изготовленных из недрагоценных металлов, предприятием-изготовителем проставлялся, кроме того, знак — металл, мет или м.
Клейма
Это — изделия, имевшие историческое или археологическое значение, большую художественную ценность, или такие изделия, в которых драгоценные металлы играют лишь декоративную роль в виде насечки, позолоты или серебрения. Для клеймения ювелирных изделий применялись основные (А, Б, В) и дополнительные (Д, Е, 3) клейма установленного образца. Основные пробирные клейма имеют самостоятельное значение. Наличие основного клейма свидетельствовало о том, что данное изделие удовлетворяло требованиям Положения о пробирном надзоре. Дополнительные пробирные клейма самостоятельного значения не имели и при клеймении ювелирных изделий применялись только в сочетании с одним из основных пробирных клейм.
Основные пробирные клейма СССР
Основное пробирное клеймо литер А (изображение 1) является знаком удостоверения, содержит эмблему — серп и молот на фоне пятиконечной звезды, заключенной в окружность. Знак удостоверения ставился на всех изделиях из драгоценных металлов в сочетании с клеймом, определяющим пробу.
Основное клеймо литер Б (изображение 2) применялось для клеймения золотых и платиновых новых и реставрированных изделий отечественного и зарубежного производства. Имеет форму лопатки. Состоит из знака удостоверения и одной из установленных проб (375, 500, 583, 750 и 958) для золота или для платины (950).
Основное клеймо литер Б (изображение 3) для клеймения изделий из серебра состоит из знака удостоверения и одной из установленных для серебра проб (750, 800, 875, 916, 960), имеет бочковидную форму.
Основное клеймо литер В (изображение 4) для клеймения палладиевых изделий состоит из знака удостоверения и одной из установленных проб (500 и 850), имеет подковообразную конфигурацию.
Основное клеймо литер В (изображение 5) для клеймения золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий и часов на привешенных к ним отдельных пломбах состоит из двух отдельных частей: знака удостоверения (изображение 1) и круглого знака с цифрами одной из установленных проб (изображение 5).
Дополнительно пробирное клеймо литер Д (изображения 6 и 6а) применялось для клеймения разъёмных и легко отделяемых второстепенных и дополнительных деталей золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий, имеет форму прямоугольника с усечёнными углами.
Клеймо литер Е (изображение 7) для клеймения золотых, серебряных, платиновых и палладиевых изделий, не соответствующих установленной пробе больше пределов допустимого отклонения, и для изделий, оказавшихся в результате реставрации ниже низшей установленной пробы, имеет форму прямоугольника с усечёнными углами и буквами «НП» (не соответствует пробе) внутри; налагается на изделия в сочетании со знаком удостоверения (изображение 1).
Высокохудожественные изделия, изделия с эмалью, пустотелые и другие, на которые не представлялось возможным непосредственно нанести оттиск клейма, клеймились клеймом литер В на привешенных пломбах. Ювелирные изделия, на основной части которых невозможно было проставить клеймо литер Б, клеймились клеймом литер А и литер Д соответствующей пробы. Ювелирные изделия, состоящие из двух тождественных частей (портсигары, запонки, серьги и т. п.) клеймились на обеих частях клеймом литер Б. Второстепенные и дополнительные части ювелирных изделий из драгоценных металлов (в том случае, если они являлись разъёмными и легко отделимыми, неспаянными с основной частью изделия) клеймились клеймом литер Д, за исключением тех случаев, когда нанесение на них клейма из-за их малых размеров, скрытого расположения или сложной конфигурации практически не представляется возможным.
На комбинированных ювелирных изделиях, в которых отдельные части были изготовлены из различных металлов или из металла разных проб, проставлялись два клейма: на основной части — клеймо литер Б, а на второстепенных и дополнительных частях — клеймо литер Д соответствующего металла и пробы. В тех случаях, когда из-за сложной конфигурации или малых размеров изделия это не представлялось возможным, дополнительное клеймо литер Д проставлялось на основной части изделия рядом с клеймом литер Б. Наличие на ювелирном изделии клейм литер А и Е с буквами «НП» свидетельствовало о том, что данные изделия выходят за пределы узаконенной пробы и допускаемых к ней отклонений и рассматривались как изделия неполноценные. Такие изделия продаже не подлежали и должны были возвращаться выпустившему их предприятию наравне с бракованными изделиями.
Кроме контрольных знаков в виде именника и клейма, качество выпущенного в продажу ювелирного изделия определялось также и ТУ, предусматривавшими все принципиально новые показатели, обусловливавшие качество определённой группы ювелирных изделий, сходных по назначению, технологии изготовления и основному сырью, из которого они выполнены. Качество личных украшений с пятидесятых годов определялось РТУ 636—58 Госплана РСФСР; показатели других видов ювелирных изделий (предметов сервировки стола, курительных и туалетных приборов, изделий, предназначенных для рукоделия, для украшения интерьера и др.) обусловливалось ведомственными ТУ, утверждавшимися соответствующими министерствами и ведомствами, в систему которых входило предприятие, выпускавшее эти изделия.
Все ювелирные изделия выпускались только 1-м сотом; допускается выпуск 2-м сортом некоторых изделий из янтаря и цветных металлов, что оговаривалось в специальной технологической документации.
ТУ на юверирныеизделия являлись групповыми и не исчерпывали всех данных, касавшихся каждого конкретного изделия, входившего в эту группу, поэтому в дополнение к ТУ на каждое отдельное ювелирное изделие составлялось индивидуальное техническое описание — паспорт, в котором фиксировались показатели, характеризовавшие конкретное изделие. В паспорте указывалось: наименование и ведомственная принадлежность предприятия, выпускавшего данное изделие, наименование самого изделия и присвоенный ему фабричный шифр, автор и исполнитель образца, сырьё, из которого было изготовлено ювелирное изделие, его вес, габаритные размеры, краткое описание, вид отделки, количество и характеристика декоративных вставок и т. п. Буквенно-цифровой фабричный шифр представлял собой краткое (шифрованное) обозначение основных выходных данных изделия. Буквами в шифре обозначались основной материал и наименование изделия но группе, цифры указывают порядковый номер изделий в данной группе по мере их создания.
Наименование материала и буквенное обозначение (шифр) основных материалов для изготовления ювелирных изделий
Платина — П
Палладий — ПД
Золото — 3
Серебро — С
Томпак — Т
Мельхиор — М
Латунь — Л
Алюминий — А
Платина с золотом — ПЗ
В случае, если начальные буквы наименований различных изделий совпадали, то в шифр каждой последующей группы изделий вносили добавочные согласные буквы, входящие в наименование шифруемого изделия и неиспользованные в шифрах предыдущих изделий данной группы. Среди ювелирных изделий, наименования которых начиналось на одну и ту же букву, однобуквенные шифры присваивались тем, которые относились к наиболее распространённому, массовому ассортименту. Шифры, присваивавшиеся ювелирным изделиям рядом фабрик, имели некоторые отличительные особенности.
Наименования и буквенные обозначения ювелирных изделий (шифр)
Браслеты Б, БР; Броши БР, БШ, Б; Вазы В; Вилки ВЛ; Графины Г; Зажимы 3; Запонки ЗП; Значки ЗН; Колье КЛ; Кольца К; Кубки КБ; Кулоны КН; Ложки Л; Лопатки для пирожных ЛП; Медальоны М; Наперстки Н; Ножи-листорезы НЛ; Ножи НЖ; Ожерелья О; Пепельницы П, ПП; Подстаканники ПД; Подставки под яйцо ПЯ; Портсигары ПР; Пудреницы ПДН; Розетки Р; Рюмки РМ; Сахарницы СХ; Серьги С; Солонки СЛ; Стопки СТ; Цепочки Ц; Чашки Ч; Чайники ЧН; Щипцы для сахара Щ.
Паспорт сопровождался фотоснимком изделия и как основной контрольный документ хранился (по одному экземпляру) в делах предприятия-изготовителя, оптовой торговой базы — заказчика и центрального ведомства, в систему которого входило предприятие, выпустившее данное изделие. В ОТК предприятия-изготовителя и на оптовой торговой базе (в ассортиментном кабинете или в комнате образцов) постоянно хранилось по одному экземпляру контрольных образцов (эталонов) данных изделий.
К эталонам под пломбой подвешивались ярлыки, на которых проставлялись: наименование предприятия-изготовителя, наименование изделия, фабричный шифр, металл, вес, дата и место утверждения образца, цена и прейскурантный артикул. Цена и артикул вносились также в паспорт. При установлении цены изделию присваивался соответствующий товарный артикул — номер, под которым оно вносилось в прейскурант цен. В связи с постоянным обновлением ассортимента и снятием с производства изделий устаревших фасонов при каждом издании нового прейскуранта происходила некоторая передвижка артикулов. Артикулы, под которыми находились в прейскуранте изделия, снимаемые с производства, присваивались вновь выпускаемым изделиям.
Артикул представлял собой четырёхзначное число, первые две цифры которого обозначали группу изделий, следующие цифры — порядковый номер изделия по каждой группе.
Индексы по группам изделий следующие: из золота — браслеты 01, броши 02, булавки 03, зуботехническая продукция 04, запонки 05, кольца 06, кулоны и колье 07, медальоны 08, серьги 09, портсигары 10, цепочки 11; изделия с гранатовыми камнями 12, филигранные 13, сусальное золото 14, разные изделия 16; бусы из коралла 15; изделия из серебра весовые 25, штучные 28, браслеты 30, булавки для шляп 31, броши 32, запонки 33, кольца 34, кулоны и колье 35, медальоны 36, мундштуки 37, напёрстки 38, пудреницы 40, портсигары 41, серьги 43, цепочки 44, разные 45, изделия из янтаря 50; ювелирная металлическая галантерея из латуни и томпака — браслеты 51, броши 52, булавки 53, запонки 55, зажимы 56, серьги 57, кулоны 58, медальоны 59, пудреницы 60, разные 61; галантерея из мельхиора — браслеты 73, броши 74, пряжки 75, запонки 76, кольца 77, колье 78, серьги 79, расчёски 80; из алюминия 81; изделия из мельхиора — ложки 62, вилки 63, ножи 64, лопатки 65, сухарницы, конфетницы, стопки 66, портсигары 67, изделия из нейзильбера 70, изделия из томпака 71—72, футляры 69.
С введением в действие нового прейскуранта находившиеся в торговой сети ювелирные изделия подлежали перемаркировке с указанием новых артикулов. Изделия, не вошедшие в новый прейскурант, допродавались по установленным на них розничным ценам с прибавлением к артикулу буквы «С» (снятые с производства).
Поступление ювелирных изделий в розничную торговую сеть происходил по следующим каналам: предприятие — центральная или межобластная оптовая торговая база — межобластная или городская торговая контора — магазин; в некоторых случаях предприятие-магазин. Поступление в республиканские центральные оптовые базы золотых ювелирных изделий массовых и индивидуальных выпусков регулировалось Госпланом СССР. Новые образцы изделий (первая их партия), освоенные предприятиями и утверждённые во всех инстанциях, с целью выявления на них спроса потребителей направлялись в торговую сеть небольшими посылками с пометкой «Новинки».
Рекламно-популяризаторскую роль выполняло внешнее оформление ювелирных магазинов, в частности их витрины. В витринах выставляются обычно по группам: украшения для женщин, предметы туалета, предметы сервировки стола и украшения интерьера, сувениры, письменные принадлежности и т. п. Изделия подбирались либо в одной цветовой гамме, либо, наоборот, принимается контрастное решение как по цвету, так и по фактуре различных материалов (например, группа изделий из серебра с эмалью наиболее красочно выглядит в соседстве с хрустальными изделиями, предметы из слоновой кости приобретают большее декоративное звучание рядом с чёрными коробками из папье-маше с живописной росписью и т. п. ). Новинки размещались непосредственно за стёклами в передней (фасадной) части витрины.
Вся площадь заднего стекла витрины обычно драпировалась театральным тюлем или другой полупрозрачной тканью. Для освещения витрин применялись располагавшиеся в верхней части люминесцентные источники света, закрытые молочным стеклом или светорассеивающей решёткой.
Со стороны улицы и магазина на витринное стекло в верхней его части наносились матовые полоски, что создавало поверхность, рассеивающую свет. Иногда (главным образом для показа прозрачных, например хрустальных, изделий) применялся скрытый источник света, заключённый в светильник лёгкой конструкции.
В целях использования всего пространства витрин на различной высоте и в разных планах, на незаметных (капроновых) нитях подвешивались прозрачные лёгкие полочки из стекла или пластмассы и небольшие щитки, на которых размещались ювелирные изделия, часть пространства задрапировывалась лёгкими тканями. Для оформления витрин использовались также увеличенные фотографии, силуэты, изготовляемые из гнутой проволоки, искусственные и живые цветы, вспомогательные планшеты и манекены.
Лёгкий передвижной инвентарь позволял часто менять оформление витрин. Обычно оформление витрин художник-декоратор подчинял единому сюжетному замыслу: времена года, новинки сезона, способы применения различных украшений, выставка-продажа того или иного ассортимента, янтарные украшения, русские самоцветы, сувениры и подарки и т. п. Для внутримагазинного оформления и оборудования торгового зала использовались пристенные шкафы и горки, в которых выставлялись ювелирные изделия. Наиболее выразительными для показа мелких женских украшений являлись большие щиты-стенды, разбитые на отдельные участки в виде кругов, прямоугольников и других фигур, затянутых одноцветными плательными тканями, с наколотыми на них отдельными ювелирными изделиями, — брошами, кольцами, серьгами, браслетами. Для облегчения выбора товаров применялись плакаты, надписи и аннотации, характеризующие те или иные ювелирные изделия.
Продажа ювелирных изделий обычно сосредоточивалась в секциях: весовое серебро, галантерея и золотые изделия. Весовое серебро так же, как золотые изделия, продавалось по весу, по ценам, установленным за 1 г в зависимости от той или иной художественной обработки. Для этой цели в магазине имелись специальные технические весы 1-го класса точности.
Галантерея продавалась поштучно. Некоторые ценные ювелирные изделия продавались в футлярах, которые обычно представляли собой коробочки различных форм со специальным гнездом для соответствующего изделия, обтянутые снаружи кожей или её заменителями, а внутри устланные шёлком или бархатом. Для более дешёвых изделий применялись футляры, оклеенные ледерином, с шёлковой, полубархатной или сатиновой обивкой внутри. Ещё более дешёвые изделия продавались в целлофановых пакетиках или картонных коробочках, оклеенных глянцевой или матовой цветной бумагой.
Росювелирторг имел специальную «Комнату образцов», где специалисты, связанные с ювелирным искусством, производство и торговлей, имели возможность знакомиться с современными ювелирными изделиями отечественного и иностранного производства.
Структура пробирного клейма
Структура пробирного клейма, установленная с 1994 года в России для изделий из драгоценных металлов.
ИсточникПрактически всем известно, что на каждом ювелирном изделии , изготовленном из драгоценного металла, должна быть проставлена проба. Но о том, что рядом с пробой обязательно проставляется именник, знают далеко не все, хотя это клеймо каждый владелец украшения не раз видел собственными глазами.
Давайте разберёмся, что такое именник на ювелирном изделии , зачем он нужен и что обозначает . Чтобы разобраться, что означает четырехзначный код около клейма, необходимо знать какая информация заложена в каждый символ. Слева направо: Год выпуска. Именник – это оттиск на ювелирном изделии (будь-то золото или другой драгоценный металл), которое ставит производитель.
О чем говорит клеймо на золоте: как оно должно выглядеть и где находиться + как отличить оригинал от подделки
Все ювелирные украшения, которые продаются через розничную сеть, проходят государственное клеймение. Это означает, что на каждом изделии проставляется знак соответствия той или иной пробе. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как выглядит и где находится клеймо на золоте, что означают изображенные на нем цифры и знаки. Это знание пригодится вам, чтобы отличить настоящее клеймо от подделки и приобрести в результате золото хорошего качества.
Что такое клеймо
Специальные государственные знаки, которые подтверждает пробу золотого сплава в украшении, называются клеймами.
Апробирование и клеймение в обязательном порядке проходят все ювелирные изделия из драгоценных металлов, перед тем как попасть на витрину магазина, а затем к конечному потребителю. По такому знаку покупатель понимает, из какого металла изготовлено украшение, какой оно пробы, кем, когда и где изготовлено.
Практически во всех странах клеймение – обязательная процедура. В России этим занимается Государственная пробирная палата. Контролирует процесс Федеральный пробирный надзор. Отпечаток наносится по единому утвержденному государством образцу после того, как изделие пройдет проверку на соответствие пробе.
Можно сказать, что государственный знак – это гарантия качества сплава. Украшение было проверено специалистами, в нем действительно содержится указанная доля золота.
Первые клейма на золотых изделиях появились в XIII веке во Франции. В нашей стране пробирование золотых и серебряных изделий внедрил Петр Первый в XVIII веке.
Где расположено и как выглядит
По правилам, принятым в ювелирном производстве, клеймение не должно портить внешний вид украшения. Государственный знак подтверждения пробы располагают, руководствуясь такими правилами:
- В незаметном месте – на тыльной стороне колец, застежках, карабинах;
- Несколько частей одного изделия апробируют отдельно;
- На предметы интерьера, изделия, имеющие художественную ценность, прикрепляется дополнительная пластина из того же сплава для проставления клейма.
Кольца имеют знак с пробой на тыльной стороне или под креплениями для драгоценных камней, цепочки и браслеты – на застежках или находящихся рядом звеньях, кулоны – на держателях.
Внешний вид российского клейма менялся несколько раз. В советское время наносилась пятиконечная звезда с серпом и молотом. Современное клеймо – это профиль женщины в кокошнике. Каждая страна разрабатывает свои эскизы для клеймения сплавов из различных драгоценных металлов.
Что такое именник и в чем отличие от клейма
Если клеймо – это знак государственного удостоверения пробы сплава, то именник представляет собой оттиск производителя. Он содержит следующую информацию:
- индивидуальный код производителя;
- год изготовления изделия;
- шифр инспекции Государственной пробирной службы, к которой относится производство (завод или частный ювелир).
Вся эта информация зашифрована буквами. На золотом изделии российского производства должен обязательно быть и именник, и клеймо. Знак производителя имеет форму прямоугольника. Рядом с ним находится государственное клеймо.
Способы нанесения клейма на золото
Метод клеймения зависит от размера и сложности готового изделия. Есть три способа нанесения маркировки:
- Механический. Самый старый и часто используемый (до 80%) способ. Изделие фиксируют и с помощью удара молотком наносят оттиск. Механическое клеймение просто в исполнении и удобно, однако на небольших изделиях есть риск деформации.
- Электроискровой. Применяется с 70-х годов XX века. Клеймо на кольце и других украшениях выжигают электрической искрой. Хорошо подходит для клеймения хрупких, полых изделий. Поверхность нанесения должна быть идеально ровной, без дефектов, пор, шероховатостей. Оттиск получается четким и устойчивым к износу.
- Лазерный. Сложный, материально затратный способ. Маркировка наносится с использованием лазерной установки. Оттиск получается маленький, незаметный, но четкий и хорошо читаемый. Способ подходит для любой поверхности – вогнутой, ровной, выпуклой. Единственное требование – она должна быть отполирована. Лазерные клейма больше других подвержены износу.
Виды клейм
Форма оттиска зависит от вида драгметалла. На золотых украшениях клеймо имеет форму лопатки, на серебряных – срезанного по бокам овала, платиновых – вытянутого восьмиугольника. В каждой стране оттиск выглядит по-разному. Напомню, что все продаваемые в РФ изделия подлежат клеймению в местной Пробирной палате. Значит, и рассказывать я буду о видах российских клейм.
В настоящее время на оттиске изображается профиль девушки в кокошнике. Подобный рисунок был на клеймах Российской империи конца XIX – начала XX века. До 1896 года рисунок имел вид «тройника» в виде пересечения цифр пробы, года выпуска, герба, букв. На советских клеймах была изображена голова рабочего с молотом (с 1927 г.), пятиконечная звезда с серпом и молотом (с 1958 г.).
Системы пробирования
Самые популярные – метрическая и каратная. О них и о других существующих системах измерения проб я расскажу ниже. Таблица их соответствия выглядит следующим образом:
Метрическая | Каратная | Золотниковая | Лотовая |
375 | 9 | 36 | 6 |
500 | 12 | 48 | 8 |
583, 585 | 14 | 56 | 9 |
750 | 18 | 72 | 12 |
1000 | 24 | 96 | 16 |
Каратная
Применяется в США, европейских странах. Обозначение пробы в каратах показывает, сколько частей чистого золота находится в 24 частях сплава. Чтобы перевести метрическое значение в каратное, нужно умножить его на 0,024.
Метрическая
Самая популярная система. Используется в большинстве стран мира, в том числе в России с 1927 года. Показывает, сколько золота содержится в 1000 единиц сплава.
Золотниковая
Клеймение по золотниковой системе применялись в Российской империи, потом в Советском Союзе до 1927 года. Сейчас оно не используется. За основу измерения брали фунт, состоящий из 96 золотников. Соответственно, золотниковая проба показывает, сколько единиц золота содержит 96 единиц сплава.
Лотовая
Эта система пробирования тоже из прошлого. Ее использовали в средние века западноевропейские народы – кельты, немцы, скандинавы. Раньше масса драгметалла исчислялась в марках, состоящих из 16 лотов. Такая проба показывает, сколько лотов золота в одной марке сплава.
Самые популярные пробы
На большинстве ювелирных украшений проставляются такие пробы: 375, 500, 585, 750. 375 золото считается низкопробным. Такое изделие имеет обычно желтый или красноватый оттенок, со временем тускнеет.
Средняя группа (500 и 585 пробы) – самая популярная. Такое соотношение драгметалла и лигатуры в сплаве делает вещь прочным, носким без потери внешнего блеска.
Украшение 750 пробы считается высокопробным. Сплав имеет яркий желтый цвет. Даже в белом золоте отчетливо видна золотая желтинка. В лигатуре 750 сплава обычно присутствуют другие драгоценные примеси – серебро, палладий, платина.
958 проба золота встречается редко. Такие драгоценности мягкие, легко поддаются деформации. Для чеканки монет обычно применяют 900 пробу.
Откуда берутся подделки и как отличить их от оригинала
Поддельные клейма наносятся на ювелирные изделия с целью наживы. Таким образом продаются низкопробное изделия по большей цене. Такое мошенничество карается уголовной ответственностью.
Самый большой риск покупки подделки – это приобретение золота с рук. Советую вам не гнаться за дешевизной, а покупать ювелирные изделия в крупных торговых сетях.
Какие еще бывают подделки? Под видом золота недобросовестные продавцы могут продать украшение с надписью, например, 14К и Goldmult, Gold plated, Goldfeld. Это означает, что на недрагоценный металл нанесено 14-каратное золотое напыление.
Предупрежден – значит вооружен. Даже базовых представлений о том, как выглядит клеймо на золотом изделии, достаточно? чтобы свести риск покупки подделки к минимуму. Попросите у продавца лупу или возьмите с собой увеличительное стекло. Не стесняйтесь тщательно рассмотреть оттиск на украшении.
Советую вам отказаться от покупки, если клеймо деформировано, имеет неровные границы, «пляшущие» цифры. Вероятно, такое клеймо не имеет никакого отношения к государственному пробирному контролю, а призвано лишь замаскировать подделку или низкую пробу сплава.
ИсточникПри производстве дорогих украшений используют ювелирные сплавы. Информация о том, что означает этот термин, будет полезна всем, кто решил приобрести дорогое кольцо, браслет или серьги. Сделать правильный выбор проще, зная популярные разновидности сырья. Давайте разберемся, что значит на кольце s 925?
Цифры на клейме позволяют узнать пробу, буквы могут обозначать тип материала, место проверки, регион изготовления. Полностью все клейма драгметаллов регламентируются и их контролируют особые государственные органы. Каждое ювелирное изделие подлежит контролю.
Обозначения на бирках ювелирных изделий
Ювелирные украшения из золота и серебра со вставками из драгоценных, полудрагоценных и поделочных камней поражают красотой и блеском. Но как выбрать подлинное изделие из настоящего ювелирного сплава с чистыми самоцветами? Можно ли верить продавцам или есть альтернативные методы проверки? Конечно же, есть.
Достаточно посмотреть пробу и внимательно изучить, что указано на бирке ювелирного изделия. Именно она по требованиям Роспотребнадзора обязана содержать всю необходимую информацию, подтверждающую качество и подлинность украшений.
Какие сведения содержит бирка?
Расшифровать бирку на ювелирном изделии не сложно. Для всех драгоценностей из золота, серебра или платины она должна содержать следующую информацию:
- наименование изделия — кольцо, серьги, цепь, подвес и другие варианты;
- заводской артикул номера украшения;
- размер в случае с кольцом и длина для цепей;
- вид драгметалла — золото, платина, серебро и другие ювелирные сплавы;
- проба (она должна быть и на самом украшении);
- масса в граммах;
- штрих-код — указывает на законность продажи украшения в данном ювелирном магазине.
С 2020 года Правительство РФ собирается вводить дополнительную обязательную маркировку ювелирных изделий. В нее войдет нанесение двухмерного штрих-кода на бирку. Расшифровать сведения с «квадратика» могут и покупатели при помощи простого приложения для смартфонов. По полученным данным будет легко понять, как и из чего производилось украшение.
Важно! Перед тем, как прочитать бирку на любом ювелирном украшении, убедитесь в наличии пломбы на «веревке», с помощью которой закреплена бумага. Пломбировка этикетки — обязательно условие производства любых драгоценностей в России.
Какую информацию содержит бирка о ювелирной вставке
По отечественному стандарту «Ювелирные вставки. Правила раскрытия информации» СТО 52818945-1-2016, разработанному Ассоциацией «Гильдия ювелиров России», на бирках используется определенная классификация ювелирных самоцветов.
В этом же своде правил есть расшифровка определения, что относится к ювелирной вставке, — это любой ограненный камень, изготовленный из природных или искусственных материалов, предназначенный для использования в ювелирном деле. Неограненные кристаллы относятся к вставкам только в том случае, если они действительно закреплены в украшении.
Раскрытие информации ложится на плечи продавцов. Цель — полностью проинформировать покупателя о подлинности и происхождении вставки. «Передача» сведений к конечному потребителю происходит двумя методами: письменно в коммерческой документации или на ярлыках (бирках) изделий.
По правилам, должна быть указана следующая информация о вставках на бирке ювелирного изделия:
- наименование вставки;
- информации о виде облагораживания драгоценных самоцветов: способ обработки, повлиявшей на физико-химические свойства камня;
- классификационные характеристики конкретного вида камня;
- сведения о происхождении искусственной вставки;
- масса и количество камней в украшении.
При этом вес натуральных самоцветов указывается в каратах, метод облагораживания имеет сокращенную аббревиатуру, принятую во всем мире. А для искусственных камней допускается обозначение только названия и цвета (указание метода обработки необязательно).
Маркировка типа обработки природных самоцветов
Задумались, как правильно читать бирку ювелирного изделия с природным драгоценным камнем? Обратите внимание на тип обработки. Он обязательно указывается для настоящих самоцветов. Когда нет буквенного обозначения — перед вами искусственный вариант вставки.
Среди распространенных и общепринятых методов облагораживания выделяют:
- Торговый код «B» указывает на облагораживание методом отбеливания. Это изменение или удаление природного оттенка при помощи химических веществ или физических процессов, включая направленное воздействие световыми лучами.
- Кодировка «D» — окрашивание. Метод облагораживания с целью смены цвета при помощи нанесения краски или красителей на или в состав камня. К этому же способу относят изменение тона при помощи процесса «сахар/кислота».
- Буква «F» указывает на процесс заполнения трещин. Их «заливают» специальным веществом или стеклом, смолой, пластмассой, чтобы получить ровный самоцвет без дефектов, укрепив его структуру.
- Обозначение «H» говорит о термической обработке при помощи нагрева в специальной печи или другими способами.
- Сочетание букв «HPHT» указывает на обработку камня под воздействием высоких температур и давления с целью смены оттенка камня.
- Торговый код «I» говорит о пропитке самоцвета при помощи масла, воска, смолы, полимеров или пластиком. Цель — обесцветить камень, чтобы заменить его тон на другой.
- Буква «L» — лазерное сверление. Это выжигание лазером канала между поверхностью алмаза и темным включением с целью устранить этот дефект или заменить его на другой менее заметный цвет.
- Латиница «O» указывает на промасливание, которое необходимо для снижения видимости трещин.
- Код «R» говорит об искусственном облучении для смены цвета самоцвета.
- Торговый код «U» — вариант облагораживания при помощи диффузии с целью смены цвета путем нагревания самоцвета в химической среде.
- Латиница «W» указывает на вощение — нанесение бесцветного воска или другого аналогичного материала на поверхность камня или околоповерхностный слой.
К примеру, расшифровка бирки ювелирного изделия с бриллиантом, которая выглядит таким образом: «Бриллиант облагороженный (HTHP) Кр 57А 3/3-1-0,25 кар», говорит, что камень прошел термическую обработку и облагораживание при помощи высокого давления. Вес камня — 0,25 карат. А цифры 3/3 указывают на прозрачность (чистоту цвета). Кр 57 — количество граней в круглом самоцвете.
После введения цифровой маркировки ювелирных изделий в 2020 году прочесть бирку будет намного легче. Смартфоны при помощи приложений расскажут все о месте добычи и типе обработки самоцвета. А также подскажут, где купить лазерный станок для маркировки золота и соответствует ли проба на металле реальному количеству золота или серебра в сплаве.
ИсточникБуква S на ювелирном изделии — значит изделие было изготовлено специально для SOKOLOV, второй вариант — означает что изделие из серебра. Сразу скажу, что номер пробы может отсутствовать, если вес драгоценного металла менее 3 грамм (это по закону РФ). Разбираемся. Один человек купил серебряное кольцо, на котором не была указана проба, а только буква S . Удалось выяснить что проба не была указана, потому что согласно пункту 13 статьи 1 Федерального закона от 02.05.2015 г. № 111-ФЗ — наносить пробу на ювелирные изделия весом до 3г является добровольным. То есть производитель может наносить, а может и нет, это по его желанию.
Как правильно читать ярлык на ювелирных украшениях
Ярлык, или «бирка» – это гарантия качества и подлинности ювелирного изделия. Все украшения, которые подготовлены к реализации, должны иметь опломбированные ювелирные ярлыки с достоверной информацией о товаре. Об этом говорится в Постановлении Правительства РФ «Правила продажи отдельных видов товаров». Ведь действительно, каждый знак, цифра и буква имеют значение, и поэтому вся информация, указанная на бирке, должна быть понятна.
Расшифровать ярлык не сложно. Рассмотрим все составляющие на примере бирок ювелирных изделий от Maxim Demidov.
Название и товарный знак производителя
Юридический адрес компании-изготовителя
Наименование изделия
Кольцо, браслет, серьги, колье и др.;
Заводской артикул
Артикул — условное обозначение, которое присваивается товару для его идентификации.
Вид драгоценного металла и проба
Указывается название металла, либо элемент периодический системы Д.И. Менделеева:
Масса украшения в граммах
Масса украшения включает вес металла и вставок из драгоценных камней.
Чтобы узнать чистый вес металла, необходимо из общей массы изделия вычесть массу драгоценных камней в каратах.
Штрих-код
Информация указывает на то, что ювелирное украшение продаётся законно. Правительство РФ рассматривает поправки в законодательство о введении дополнительной обязательной маркировки на ювелирные изделия. Если поправки вступят в силу, то на бирку будет помещен QR-код, который автоматически её расшифрует через мобильное приложение.
Наименование вставок
На обороте ярлыка указываются характеристики вставок в ювелирное украшение. Этот раздел включает в себя информацию:
Методы облагораживания и торговые коды, применяемые для маркировки
Во всем мире действует общепринятая аббревиатура, обозначающая облагораживание.
- «N» – таким символом часто обозначают бриллианты без вмешательств. Рядом с другими цветными ограненными камнями может и не оказаться никакого обозначения. Это значит, что самоцвет натуральный и к нему не применялось облагораживание;
- «B» – отбеливание – изменение или удаление природного цвета камней с помощью химических веществ, физических процессов или света.
- «С» – покрытие – нанесение тонкого слоя вещества, распределенного по поверхности, или части поверхности камня для защиты, окрашивания или введения в заблуждение.
- «D» – окрашивание – метод облагораживания камней, с целью изменения цвета, путем нанесения краски или красителя на/или в камень, в том числе изменение окраски камня на более тёмную в результате процесса «сахар/кислота».
- «F» – заполнение трещин – метод облагораживания камней путем заполнения полости и трещин веществом, например, стеклом, смолой, пластмассами и т.д. Это делается для того, чтобы вещество распространилось, заполнило полости и трещины. В результате камень становится более прочным и долговечным, а полости и трещины – менее заметными.
- «H» – термообработка – облагораживание камней методом нагревания в печи или другом нагревательном приборе.
- «HPHT» – высокое давление и высокая температура – метод облагораживания алмазов в условиях высокого давления и высоких температур, с целью изменения цвета.
- «I» – пропитка – метод облагораживания камней путем пропитки их маслом, воском, смолой, полимерами, пластиком или аналогичными веществами, кроме стекла. Данные вещества могут быть как бесцветными, так и окрашенными, изменяющими цвет камня.
- «L» – лазерное сверление – выжигание лазером канала между поверхностью алмаза и тёмным включением с дальнейшей химической обработкой включения с целью сделать его менее заметным.
- «O» – промасливание – метод облагораживания камней, с целью сделать менее заметными трещины в камне, путем заполнения трещин различными маслами или парафином.
- «R» – искусственное облучение – метод изменения окраски камней в результате искусственного облучения.
- «U» – диффузия – метод искусственного изменения окраски камней или создание какого-либо оптического эффекта путем нагревания в химической среде, способствующей диффузии химических элементов (кроме водорода и кислорода) в камень из внешнего источника.
- «W» – вощение – нанесение бесцветного воска или аналогичных материалов на поверхностный или околоповерхностный слой камней.
Огранка
Огранка драгоценного камня тоже имеет буквенное обозначение:
- круглая – Кр;
- овальная – Ов;
- квадратная – Кв;
- грушевидная – Г или Гр;
- огранка «Принцесса» – Пр;
- огранка «Маркиз» – М;
- огранка «Изумрудная» – И.
Подробнее ознакомиться с самыми популярными и интересными видами огранки можно в нашей статье «Формы роскоши и красоты».
Рядом с буквенным обозначением огранки бриллианта указывается количество граней:
- Кр57. — круглая огранка, 57 граней.
Сведения о происхождении искусственной вставки
Если в украшении присутствует искусственная вставка, то этот факт тоже должен быть отражен в информации на бирке. Природные вставки обозначаются без дополнительных символов и уточнений. Искусственные вставки могут обозначаться как ГТ – гидротермальный.
Драгоценные камни: масса, количество, месторождение
Вес самоцветов указывается в каратах. Карат — это ювелирная мера веса драгоценных камней, которая равна 0,2 грамма.
Количество драгоценных камней указывается перед наименованием камня или перед указанием огранки.
Некоторые производители указывают месторождение камня. Этот тренд появился среди ювелиров совсем недавно, когда многие покупатели стали интересоваться – где добывают природные самоцветы.
Ещё один важный пункт на ярлыке – штамп ОТК. Отдел технического контроля – это отдел в компании-производителя, который осуществляет независимый контроль по соответствию выпускаемой продукции установленным требованиям.
Если мы прочитаем ярлык от ювелирного украшения Maxim Demidov «Пери», то получим следующую информацию по вставкам:
- Бриллианты (N) без вмешательств: 8 бриллиантов, круглая огранка, 57 граней, масса 0,24 карат, 4 (цвет) / 5 (включения) А (отклонение от геометрических параметров);
- 2 Кунцита, без вмешательств, грушевидная огранка, масса 19,67 карат. Месторождение камня — Бразилия.
- 10 Сапфиров, без вмешательств, грушевидная огранка, масса 0,955 карат. Цвет — белый.
Внешний вид ярлыка
Изготавливают ярлык из плотной бумаги или из синтетического материала, чтобы он надолго сохранил сведения об украшении. Крепят бирку к изделию с помощью нити и фиксируют миниатюрной пломбой. Отверстие для пропуска нити делается типографским методом и закрепляется специальным металлическим кольцом.
Вся информация, которая указывается на бирке, должна быть разборчивой, без ошибок. Ярлык выполняет не только информационную функцию, но и защитную, так как гарантирует покупателю подлинность приобретаемого украшения. Некоторые производители, кроме обязательного государственного образца ярлыка, предоставляют развернутые сертификаты и паспорт для абсолютной подлинности эксклюзивных изделий.
Можно ли дарить украшения с биркой?
Очень часто ювелирное украшение приобретается в качестве подарка. Но как же его дарить – с ярлыком или без?
По правилам ювелирного этикета и хорошего тона, дарить драгоценности принято исключительно вместе с ярлыком, но без ценника и чека. Если вы считаете, что с биркой украшение выглядит не так празднично, то её можно срезать и отдать отдельно, после вручения главного подарка. Ярлык – это очень серьезный нюанс, так как именно на нём содержится вся информация об изделии и сторона, принимающая подарок, уже будет знать:
ИсточникЭто означает , что на каждом изделии проставляется знак соответствия той или иной пробе. В сегодняшней статье я расскажу вам о том, как выглядит и где находится клеймо на золоте, что означают изображенные на нем цифры и знаки. Это знание пригодится вам, чтобы отличить настоящее клеймо от подделки и приобрести в результате золото хорошего качества. Что такое клеймо.
Вся эта информация зашифрована буквами . На золотом изделии российского производства должен обязательно быть и именник, и клеймо. Знак производителя имеет форму прямоугольника. Поддельные клейма наносятся на ювелирные изделия с целью наживы. Таким образом продаются низкопробное изделия по большей цене.