Учимся датировать украшение
Начнем с того, что изначально многие компании не маркировали свои изделия вовсе. Например, «Deliza and Elister», которые прикрепляли бумажную бирку к изделию. Или компания «Castlelclif», которые являются довольно узнаваемыми для коллекционеров, но редко клеймились.
Это конечно затрудняет идентификацию, но мы все равно можем определить фирму производителя по рекламным проспектам, книгам и журналам. Также помогают патенты на украшения. Примерно с 30-х годов начинается клеймение украшений. Компаниям приходилось идти в ногу со временем и ставить знаки авторского права. Изделие, маркированное именем компании, идентифицируется примерно 1930-50-ми годами 20 века.
ПРОКРАСТИНАЦИЯ и как с ней справляться
Маркирование украшений знаком копирайта началось с 1955 года.
Знак копирайта — это знак охраны авторского права.
Также мы можем определить уровень качества украшения по номеру патента. Только самые интересные и качественные украшения патентовались. Как правило, на изделии ставилось клеймо «Pat Pend», что означает, что украшение находится в стадии патентования. Если украшение уже запатентовано, то на изделии стоит номер самого патента.
По номеру можно найти и автора украшения, и год производства. Такое клеймение повышает стоимость изделия.
Самые удачные вещи имели клеймо с именем дизайнера. Также, если независимый дизайнер делал заказ для компании, на изделии появлялось его имя. Имя создателя также повышает стоимость изделия. Например, известный дизайнер Кеннес Джей Лейн изготовил много украшений по заказу компании «Avon», эти изделия носят клеймо «KJL for Avon» и являются настоящей находкой для любителей винтажа.
В свое время компания «Coro» выпустила серию «Пегас» с клеймением в виде летящего коня. Эта серия представляет собой изделия класса премиум, что отражается на стоимости украшений.
Некоторыми компаниями выпускались серебряные изделия, тогда рядом с названием компании ставилась маркировка «Sterling», что означало, что изделие сделано из серебра.
Стоимость изделия складывается из нескольких факторов:
- Компания производитель.
- Класс украшения.
- Дизайнер.
- Дата изготовления.
- Количество украшений на настоящее время.
- Качество изделия.
Итак, до 30-х годов изделия практически не маркировались. История каждой американской компании по производству украшений своя. Можно сказать, что какие-то компании не маркировали свои изделия вообще, какие-то стали клеймить изделия с момента существования. Знак копирайта стал появляться на изделиях с 1955 г. Большинство компаний закрылись в конце 1970-х годов.
Знак Копирайта. Простым о сложном.
Например, компания «Bogoff» прекратила свое существование в 1958 году. Некоторые фирмы были куплены канадскими и европейскими компаниями.
Маркировка украшений позволяет определить фирму производителя, примерный или точный год выпуска, имя дизайнера и патент. Более подробную информацию по каждому бренду вы можете найти на сайте в разделе Все о брендах.
Источник: ledikolie.ru
Символ копирайта предупредит возникновение проблем у авторов
Но достаточно ли просто поставить знак копирайта на своей авторской собственности, чтобы избежать проблем? О тонкостях использования символа копирайта расскажут юристы Амигдала в этой статье.
Использование знака копирайта вовсе не обязательное, так как это не предусмотрено законодательством. Однако в одном из приказов Госкомиздата СССР от 1989 года указано, что знаком авторского права должны обозначаться издания, содержащие охраняемые авторским правом произведения. Примечательно, что приказ действует до сих пор. Но на сегодняшний день выбор использования этого знака остается за автором.
Как правильно оформлять знак копирайта?
Знак копирайта состоит из нескольких элементов:
Латинская буква «C» в окружности
Имя автора, его псевдоним или наименование юридического лица, обладающего авторским правом
Год, когда произведение впервые опубликовали
Советуем почитать
При использовании знака копирайтинга нужно учитывать некоторые нюансы:
(С) Иванов В.А., 2021
Если вы решили защитить произведение с помощью символа копирайта, то стоит придерживаться установленных правил оформления.
Получить консультацию эксперта
Яна АристоваМладший юрист. Эксперт по авторским правам
Форма: получить консультацию эксперта (не редактируйте этот текст. Блок сгенерируется автоматически)
Когда и где ставится знак авторского права?
Советуем почитать
Существуют различные требования к размещению знака копирайта в зависимости от типа печатного издания:
- Знак авторского права, относящийся к изданию в целом, приводят справа в нижнем углу оборота титульного листа.
- Если речь идет про отдельный материал, опубликованный в печатном издании, то знак находится внизу текста.
- В листовых, картографических и нотных изданиях – на правой стороне нижнего поля листа или на оборотной стороне.
- Что касается почтовых открыток, то знак находится на оборотной стороне.
Такое расположение общепринято, следовать рекомендациям обязательно.
эксперт по авторским правам
Знак копирайтинга на сайте: особенности размещения
Есть варианты размещения знака копирайта даже на сайте:
- Если вы хотели бы позаботиться о безопасности своего отдельного материала, например, эксклюзивного интервью, то в его конце нужно поставить знак копирайта.
- Если под защиту авторского права попадает сайт целиком, то разместите знак копирайта в «подвале» сайта.
Год в знаке копирайта – это дата первого выпуска того или иного материала.
Рассмотрим конкретный пример. Все материалы вашего сайта выпущены в 2021 году и более ничего не добавлялось. Значит, в знаке копирайта ставится 2021 год. Как только материал добавится в 2022 году, вы можете обновить данные. Предусмотрен и вариант написания целого диапазона дат, если материалы добавлялись ежегодно, скажем, в период с 2019 по 2021 год.
Упростит задачу автоматическое обновление года на сайте. Специалисты рекомендуют использовать PHP-скрипт, расположив его в «подвале» сайта.
Чаще всего это файл «footer.php».
Антикризисные цены
Подпишитесь на рассылку и получите скидку 30%
Форма: Подписаться на рассылку (не редактируйте этот текст. Форма сгенерируется автоматически)
Знак copyright и нарушение авторского права
В любом случае отсутствие символа автора не разрешает использование его материалов.
Советуем почитать
Рассмотрим конкретную ситуацию:
Вы опубликовали фото в тематическом материале на сайте без указания авторских прав. В последствии, некто решил воспользоваться вашим снимком. Он ссылался на то, что вы никак не позаботились о защите своих авторских прав на спорную фотографию. Суд же пояснил, что в силу статьи 1271 ГК РФ отсутствие символа автора не предоставляет право кому-либо использовать произведение без согласия создателя.
Нарушение авторских прав встречается практически каждый день. Чаще всего мы сталкиваемся с этим в социальных сетях. Например, копирование постов из групп без указания автора текста. Или же размещение авторских снимков или видео с обрезанной подписью фотографа. А также одинаковое оформление сайтов или использование музыки, которая защищена авторским правом.
Но не стоит думать, что за незаконное использование чужого произведения вы не понесете наказание.
Наказание за незаконное использование чужого произведения
Нарушение авторских прав влечет за собой юридическую ответственность трех видов:
Гражданско-правовую
Административную
- В первом случае нарушителя ждет компенсация, которую он оплатит обманутому автору, в размере от 10 000 рублей до 5 000 000 рублей.
- Во втором случае предусмотрен административный штраф и пресечение незаконной деятельности. К ответственности привлекаются за нарушение авторских и смежных прав ради получения дохода.https://amigdala.pro/blog/avtorskie-prava/simvol-kopirajt/» target=»_blank»]amigdala.pro[/mask_link]
Разница в обозначениях (буковка R, tm, C-копирайт и т.д.)
Существуют специальные обозначения (предупредительная маркировка), которые свидетельствуют о том, что данный товарный знак зарегистрирован. На практике наибольшее распространение в мире получили следующие обозначения:
— Буква «R» (полное название данной маркировки «Registered», что означает «зарегистрированный») должна использоваться только правообладателями официально запатентованных знаков. Такой значок говорит о законной регистрации торговой марки в патентных органах. Эта маркировка должна располагаться справа вверху непосредственно над изображением товарного знака. Нанесение данного значка является правом правообладателя товарного знака, а не его обязанностью, что закреплено Парижской Конвенцией.
— Маркировка «ТМ», которая является сокращением от слова «trademark» не регулируется законодательством РФ. Буквально он означает «фирменный знак», «товарный знак», «торговая марка». По сути оно обязано отличать продукцию или услуги одних товаропроизводителей от других. За рубежом она обычно обозначает, что ее владелец уже подал заявку на регистрацию товарного знака и при использовании данного наименования можно получить от него претензию. В России такая маркировка выполняет только информативную функцию.
Разница в обозначениях (буковка R, tm, C-копирайт и т.д.)
— Значок «SM» представляет собой сокращение словосочетания «service mark». Он означает знак обслуживания. Этот знак может использоваться только в отношении оказываемых услуг и никогда не используется для товаров.
— Маркировка «С» является сокращением от слова «copyright» (означает «копирайт»). Эта маркировка по своей сути означает «право на воспроизведение». Таким образом, автор защищает свою интеллектуальную собственность. Права на копирайт не могут быть приобретены по схеме, используемой для регистрации патента.
В соответствии с американским «Copyright Act» («Закон о Копирайте»), копирайт возникает сразу после завершения работы над данным авторским произведением, не зависимо от того, когда и где оно было опубликовано и было ли опубликовано вообще. При этом права автора на творение могут быть не зарегистрированы. Никаких разрешений на использование маркировки «С» не требуется. Этот значок должен защищать произведение автора от незаконного использования другими лицами, но на практике эта схема почти не работает не только в России, но и во многих других странах.
Источник: 1-inc.ru