В — значит Волга
Можно сказать, что ладья появилась на вазовской эмблеме почти случайно. Дело в том, что в процессе запуска первой модели ВАЗ-2101 о товарном знаке как-то позабыли. Ситуация пришла к тому, что из Турина начали поступать детали для сборки первых «копеек», в том числе и решетки радиатора, на которых вместо эмблемы зияло пустое место — не могли же итальянцы в отсутствие собственного товарного знака ВАЗа поставить туда эмблему FIAT.
Принялись спешно искать решение, и первый вариант был, как сказал бы Чак Паланик, «не самым подходящим, но первым, что приходит на ум» – дизайнер В. Антипин повторил пропорции фиатовской эмблемы и начертания букв, только вместо четырех латинских стало три русских.
Книга «Высокой мысли пламень»наиболее полно описывает рождение и начальный этап эволюции вазовского знака, да и по большому счету является единственным достоверным источником подобного рода информации о ВАЗе. В последнее время в среде знатоков автомобильной истории за этим изданием даже закрепился шуточный эпитет «тольяттинская Библия». В этой книге, в частности, называется и автор собственно образа ладьи на товарном знаке — А. Декаленков, прибывший в Тольятти из московской дирекции ВАЗа. Народная молва утверждает, что первый вариант этого знака Декаленков нарисовал на листке в клеточку из школьной тетради. Клеточки история не сохранила, а дошедший до нас эскиз, описывающий идею ладьи, выглядит так.
Что означает LADA и названия автомобилей АвтоВАЗа
ТОЛЬRТТИ
На основе этого образа и был рожден окончательный вид фирменного знака — дизайнер Юрий Данилов творчески переработал ладью Декаленкова и получил то, что сегодня принято считать классической вазовской эмблемой.
Первые эмблемы для «копеек» изготавливались в Турине по чертежам, сделанным в Тольятти. Доподлинно не известно, кто именно дополнил ладью надписью «Тольятти» в нижней части эмблемы.
От «копейки» до «восьмерки»
Уже на самой первой модели Жигулей, седане ВАЗ-2101, эмблема начала видоизменяться. Вариант знака без надписи «Тольятти» имел, кроме того, более широкую верхнюю часть, исчезла ярко выраженная «граненость» окантовки. А на модели ВАЗ-2103 знак поменялся еще раз — сама ладья слегка сменила пропорции, вытянувшись, а окантовка «перевернулась», и теперь более узкая часть находилась не вверху, а внизу. В целом знак стал почти прямоугольным. Собственно, четко прямоугольную форму он, стараниями Центра стиля ВАЗа, всё же обрел, но несколько позднее, на этапе более глубокой модернизации «классики», модели ВАЗ-2106.
Технологически первые варианты вазовской эмблемы были довольно сложным изделием, состоящим из нескольких частей. Считается, что «каноническая» эмблема Жигулей содержит рельефную хромированную ладью, хромированную же окантовку, а также фон, покрытый рубиновым лаком, сквозь который просвечивают объемные волны, создавая эффект плывущей по воде древнерусской ладьи. Такими были эмблемы на моделях с «первой» по «третью», и такими они остались на первых «шестерках», хотя сам знак на ВАЗ-2106 стал, как мы уже знаем, прямоугольным.
Однако на «шестерках» поздних лет выпуска, особенно в постсоветский период, ладья утратила былой лоск — внутреннюю поверхность накладки знака стали красить не красным лаком, а черной краской, в результате чего рельефные «волны» на ней переставали читаться. Сейчас в Сети можно найти многочисленные know how — рецепты по приведению поздней грубой «шестерочной» эмблемы к элегантному «каноническому» виду. Заметим, что эмблемы ВАЗ-2106 ранних годов выпуска также высоко ценятся на рынке — например, сайт sovietoldies.ru, откуда мы позаимствовали фотографию, предлагает такую эмблему за 50 евро.
Парус над дорогой
Время кардинальных изменений пришло в начале девяностых. Связано это было, в частности, с тем, что вместо одного Волжского автомобильного завода появилось производственное объединение АВТОВАЗ, в которое входило более десятка предприятий. Да и в целом стало понятно, что нужен новый знак — отвечающий духу времени, но и отражающий традиции.
Именно тогда, в девяностых, у вазовской ладьи, помимо «вписанности» в овал, появился вариант с синей заливкой фона. Уже не просто эмблема или товарный знак, а логотип с несколькими вариантами цветового решения, часть бренд-бука и философии марки.
Такую эмблему, в пластиковом исполнении и с «хромированной» ладьей, носили машины «десятого» семейства. А в 2002 ладья видоизменилась еще раз, но почти незаметно: у знака появился более ярко выраженный объем, а очертания ладьи еще раз «оптимизировались». Этот вариант всем хорошо знаком — с ним по стране и зарубежью колесят Гранты, Калины и Приоры.
Команда Стива
Такая эмблема будет красоваться на моделях Vesta и Xray, а позднее ее получат и остальные модели. Можно рассчитывать, что именно этот вариант на долгие годы будет единственно возможным, не подверженным «мутациям» отображением фирменной эмблемы.
Бу Андерссон, президент АВТОВАЗа: «Над этим знаком работала команда дизайнеров. У нас было множество предложений, и люди работали над этим вопросом более года. В конце прошлого года мы приняли окончательное решение по логотипу — в виде ладьи в увеличенном размере. У нас богатая история и мы ею гордимся. И мы хотели, чтобы новый знак был продолжением этой истории. Но он также дает людям понять, что прошлое — это прошлое, а будущее — это будущее»
Сама эмблема стала более крупной и объемной. Формы стали более структурированными, а дополнительные фаски слева и справа призваны не только добавить утонченности, но и сделать знак более узнаваемым. Разработчики называют ее продолжением фирменного стиля XRAY.
Источник: www.drive2.ru
Логотип Лада
Первоначально автомобили ВАЗ выпускались под брендом «Жигули». Предположительно, это название придумал дизайнер А. М. Черный. Когда же российские автомобили начали экспортироваться в другие страны, от названия «Жигули» отказались из-за созвучия со словом «жиголо» и сложности произношения.
На эмблеме производителя автомобилей Лада изображена ладья — древнее морское и речное судно.
Логотип LADA не всегда выглядел так, как он выглядит сейчас. Его самая известная, пожалуй, версия появилась на свет в 1970 году. Это была ладья, стилизованная под букву «В» (ВАЗ) и расположенная в красном пятиугольнике. Придумал эту эмблему конструктор-кузовщик Александр Декаленков. Как говорят, у себя на кухне в обычной школьной тетрадке.
В 1974 году пятиугольник упростился до четырехугольника, позже исчез красный цвет.
В 1985 году ладья на эмблеме изменила свою форму. Ее парус стал более выпуклым, и композиция еще больше стала похожа на букву «В».
В 1993 полностью изменилась форма логотипа. Прямоугольник уступил место овалу, вытянутому горизонтально.
2002 год ознаменовался экспериментами с цветом. Логотип стал чаще появляться в синем цвете, при этом нередко вместе с изображением располагалась надпись LADA на латинице.
В 2015 LADA осуществляет серьезный ребрендинг в соответствии с общемировыми тенденциями. Логотип снова становится серебристым, а ладью изображают более массивной и крупной.
На сегодняшний день Lada — крупнейший автопроизводитель в Восточной Европе. Автомобили компании широко распространены не только в России, но и во всех странах ближнего зарубежья.
Источник: xn--80aed5aobb1a.xn--p1ai
Что обозначает значок Лада?
Уже пару лет катаю на Ладе, и не разу не задумывался что на самом деле означает значок Лада. Если присмотреться, то на первый взгляд напоминает яхту, или еще английскую букву «L» . А как оказалось эта эмблема означает ладью. Интересно получается.
Вот откопал видео на эту тему.
автор вопроса выбрал этот ответ лучшим
комментировать
в избранное ссылка отблагодарить
simpl [132K]
8 лет назад
Эмблема означает ладью..
Кроме того, если приглядеться, то видна латинская буква L..
Давно известно, что при запуске завода в Ставрополе-на-Волге сначала навали машину «Жигули», в честь Жигулёвских гор, которые расположены неподалёку..
Но когда решили поставлять за рубеж, то на французском Жигули созвучно с жиголо..
Поэтому решили объявить конкурс на новое название, прежде всего экспортное..
Перед этим появилась песня «Хмурится не надо,Лада» и вот и решили так навать машину.
Ну а вот насчёт качества машин, которые собираются на АвтоВАЗе, то в такой ситуации виновато руководство прежде всего..
Кроме того известно, что преступники Березовский и Пакацершвили в своё время начали сбивать состояние на ВАЗе, грабя его..
Также на заводе были бандитские группировки..
Сейчас судя по всему ситуация в руководстве остаётся прежней: завод-дойная корова ворья, которые в своё время захапали и не умеют и не знают как надо управлять..
Но эта ситуация справедлива в целом в стране, когда у власти ещё те же партократы-совки, срощенные с бандитами, губящие страну и опаснее для народа в сто раз, чем США, Европа, Китай вместе взятые.
Источник: www.bolshoyvopros.ru