Что пишут на кресте

Надпись на Кресте

Когда Корей, Дафан и Авирон и 250 знатнейших израильтян, недовольные избранием в священнослужители Аарона, возмутились против него, Господь сказал Моисею: «Скажи сынам израилевым и возьми у них по жезлу от колена, от всех начальников их по коленам, двенадцать жезлов, и каждого имя напиши на жезле его; имя Аарона напиши на жезле Левином, ибо один жезл от начальника колена их должны они дать; и положи их в скинии собрания пред Ковчегом откровения, где являюсь Я вам; и кого Я изберу, того жезл расцветет; и так Я успокою ропот сынов Израилевых, которым они ропщут на вас» ( Чис. 17, 2–5 ).

Моисей сделал так, как повелел ему Господь Бог его, и поставил жезлы в скинии собраний. «На другой день вошел Моисей (и Аарон) в скинию откровения, и вот, жезл Ааронов, от дома Левиина, расцвелпустил почки, дал цвет и принес миндали» ( Чис. 17, 8 ).

Таким образом, при всем народе священническая власть Самим Господом Богом была вручена Аарону и роду его наперекор врагам его. Зеленеющий, покрытый цветом и плодами жезл миндального дерева служил знамением, что Аарона избрал Господь в священники народу Своему, знамением, которое Иегова дал Своему избраннику.

ИИСУС НАЗАРЕЙ ЦАРЬ ИУДЕЙСКИЙ ( надпись на Кресте)

Нечто, подобное этому, произошло и на Голгофе. Надпись на кресте Спасителя: «Иисус Назарей, Царь Иудейский», – является также свидетельством Божиим о царственном Первосвященнике, Сыне Божием, пред всем светом и на все времена.

У римлян был обычай прибивать к кресту повешенного дощечку с указанием преступления, за которое осужденный предан смерти. Доску эту во время следования на место казни несли впереди преступника. Обычай этот был соблюден Понтием Пилатом и в данном случае, как свидетельствует Слово Божие: Пилат же написал и надпись, и поставил на кресте. Написано было: Иисус Назорей, Царь Иудейский ( Ин. 19, 19 ).

И надпись на кресте Спасителя говорила о страшном преступлении и тяжкой виновности израильтян: Он действительно был их Царь, а они отдали Его во власть язычников и предали смерти.

Как о Царе о Нем предвозвещают пророки; так Иеремия говорит: «Вот, наступают дни, говорит Господь, и восставлю Отрасль праведную, и воцарится Царь, и будет поступать мудро, и будет производить суд и правду на земле» ( Иер. 23, 5 ).

Как о Царе о нем благовествует Ангел Господень, когда, обратившись к Марии, сказал: «И будет царствовать над домом Иакова вовеки, и Царству Его не будет конца» ( Лк. 1, 33 ). Царя разыскивают и мудрецы восточные. Придя в Иерусалим, они расспрашивали: «Где родившийся Царь Иудейский?» ( Мф.

2, 2 ). Царем смиренно признает Его и Нафанаил, муж праведный, в котором, по словам Спасителя, «несть лукавства», когда он говорил Ему: «Равви! Ты Сын Божий! Ты Царь Израилев» ( Ин. 1, 49 ). Царем Его признал и народ, бывший свидетелем чудесного насыщения 5000 человек и постоянно собиравшийся слушать Его проповеди. Наконец, и язычник Понтий Пилат, соглашаясь на казнь Спасителя, сознает, что предает смерти Царя, о чем говорит составленная им надпись.

Что на православном кресте делает перекладина снизу?

С того времени эта надпись пред всем светом и во все времена обвиняет Израиля. Это они почувствовали и сами, ибо стали просить Пилата изменить надпись, но тот их не послушал.

Они не поверили предсказаниям своих пророков, и это будет их вечным грехом. Возмутившись против Помазанника Божия, неблагодарно и упрямо отрекшись от Царя, воочию явившего им свое величие и оказавшего им столько благодеяний, они совершили великое и тяжкое преступление и навсегда запятнали себя ужасным злодеянием. «Не хотим, чтоб Он царствовал над нами» ( Лк. 19, 14 ). «Возьми, распни Его» ( Ин. 19, 15 ), – неистово кричали они.

Читайте также:
Размер ремешка для часов как определить наручных

Час возмездия мятежному и ожесточенному народу не замедлил пробить. Их храм превратился в груды развалин, столица их царства разрушена, страна опустошена, сами они изгнаны из наследия отцов своих, а головы их окружает стыд и позор и сотни лет со всею строгостью тяготеет над ними проклятие Божие. Никакие утверждения и доказательства их должников не в состоянии доказать их правоты. Их поступок навсегда остается непреодолимым препятствием на пути к спасению. Строгому Суду Божию подвергнутся они, когда исполнится пророчество Иосии: «После того обратятся сыны Израилевы и взыщут Господа Бога своего и Давида, царя своего, и будут благоговеть пред Господом и благостью Его в последние дни» ( Ос. 3, 5 ).

Телесными очами мы на Голгофе мало или даже ничего не увидим такого, чтобы хоть сколько-нибудь говорило о царском достоинстве Иисуса. Его царский трон – сухое дерево, древо проклятия и позора, послужившее Ему орудием казни. Его корона – острые колючие шипы, в кровь раздирающие Его божественную главу.

Отнять от Него и царский скипетр, в виде простой палки в насмешку врученный Ему в претории. Не видим мы на Нем и пурпура: босой и наг висит Он на кресте, между тем как воины готовятся разделить между собою Его одежды и о ризах Его бросают жребий.

Его войско состоит из 11 унылых, робко стоящих в отдалении учеников да нескольких женщин, которые с глазами, полными слез, взирают на Его предсмертные муки и кончину. Единственное Его неотъемлемое богатство – 4 деревянные перекладины Его креста. В этом, конечно, мало и даже нет ни малейшего признака Царского величия. Но все же Он Царь!

Это засвидетельствовал и язычник-наместник, и мировая история дает блестящие доказательства этого. Иисус Христос – Царь Величия и Славы! В день своей смерти Он завоевал Свое царство и занял Свой трон. Цари земные, умирая, теряют свои царства, оставляют их, Он же, наоборот, смертью Своей добыл себе царство, которым и будет править вечно.

Царство Его не от мира сего, оно: Правда, Любовь и Вера в Духа Святого. Его подданные – миллионы миллионов людей, во всех странах стекающиеся к подножию Его креста и возносящие к Нему молитвы.

Конечно, неверие хотело и тогда еще покорить себе это царство, да и по сей день оно отрицает его. В то время первосвященники иудейские говорили Пилату: «Не пиши: «Царь Иудейский», но что Он говорил: «Я – Царь Иудейский». Но Пилат не исполнил их просьбы. Тот самый наместник, который незадолго перед тем оказался таким бессильным перед ними и уступчивым, теперь твердо и непоколебимо отвечал: «Что я написал, то написал».

В наши дни эту надпись на кресте, свидетельствующую об истинности царского достоинства Иисуса Назарея, мы читаем более чем на 200 языках, между тем как Пилатом она была составлена только на трех: еврейском, греческом и римском. Слава о Распятом разливается всюду, и у подножия креста Его число подданных растет с каждым днем!

Иисус Назарей, Царь Иудейский! Это признание – почетный венок, возложенный Богом на главу Распятого. Эти четыре слова – четыре драгоценных камня в венке, камня, испускающего чудные лучи. Они обнимают собою все Св. Писание, они – Евангелие всех Евангелий, Библия в миниатюре.

Подобно знаменитым словам Каиафы: «лучше нам, чтобы один человек умер за людей, нежели чтобы весь народ погиб» ( Ин. 11, 50 ), надпись Пилата оказалась пророческою: он не знал, что она означает несомненную правду, да он и не хотел ее; очевидно, Сам Бог направлял его руку.

И вот сегодня в храме Господа Славы поются хвалебные гимны в честь Царя царствующих. На небесах же праведники пред троном вечной Славы возглашают: «Достоин Агнец закланный принять силу и богатство, и премудрость, и крепость, и честь и славу и благословение» ( Откр. 5, 12 ). Ибо Он «Царь царей и Господь господствующих» ( Откр. 19, 16 ). Словом, всякий истинно верующий в Помазанника Божия благоговейно, с верою и благодарностью восклицает: «Хвалите имя Господне, хвалите ради Господа».

Читайте также:
Как правильно носить браслеты на руках женские

Иисус Назарей, Царь Иудейский! Здесь прежде всего обращает на себя внимание святое и славное имя «Иисус», которому нет равного, без признания которого нельзя получить ни благ земных, ни небесного блаженства. Слово «Иисус» в переводе с еврейского означает «Спаситель».

Некогда Ангел Господень говорил Иосифу: «Родит же Сына и наречешь Ему имя Иисус, ибо Он спасет людей Своих от грехов их» ( Мф. 1, 21 ). Сам Он говорил о Себе: «Сын Человеческий пришел спасти погибшее». Также апостол говорит о Нем: «Истинно говорю вам, что Иисус пришел в мир спасти грешников». Если Он Спаситель мира, то, следовательно, и наш Спаситель, возлюбленные.

Поэтому будем веровать в Господа Иисуса Христа, посланного нам Богом, как образец мудрости и справедливости, для нашего спасения и избавления от погибели. Но «вера без дел мертва» ( Иак. 2, 17 ), и потому будем не только веровать, но и в делах своих подражать Христу. В Нем одном наше спасение, и ни в ком более. Тогда только мы будем праведны, тогда только обретем спасение, когда смиренно и твердо с верою исповедуем: «Кровь Иисуса Христа, Сына Божия, всех, а в том числе и меня, делает чистыми от всех грехов».

Назорей. гласит далее надпись. Так Он назван не потому только, что годы детства и юности провел в Назарете: пророки, говоря о Нем: «Назореем наречется» ( Мф. 2, 23 ), хотели указать этим на всю Его жизнь, на Его страдания и мученическую смерть. Слово «Назорей», означает: «слабая тростинка».

Действительно, не таким ли Он и был на самом деле? Не подвергался ли Он в течение всей жизни ради нас всевозможным унижениям? Не поступали ли с Ним как с рабом? Но если Он всю жизнь был не чем иным, как слабой тростинкой, то тем более Он был таковым в часы Своих страданий и смерти.

Пророк Исаия говорит: «Ибо Он взошел пред Ним, как отпрыск и как росток из сухой земли; нет в Нем ни вида, ни величия; и мы видели Его, и не было в Нем вида, который привлекал бы нас к Нему. Он был презрен и умален пред людьми, муж скорбей и изведавший болезни, и мы отвращали от Него лицо свое; Он был презираем, и мы ни во что ставили Его» ( Ис. 53, 2–3 ).

Следуйте примеру своего Спасителя, возлюбленные! Он заповедал нам идти по Его стопам: «Кто хочет идти за Мною, отвертись себя, и возьми крест свой, и следуй за Мною» ( Мф. 16, 24 ), – говорит Он.

Первые христиане были прозваны их врагами в насмешку «Назареянами». Пусть же и нашим жизненным принципом будут слова: «Я хочу быть также назареянином. От всего сердца я хочу быть бедным и слабым, унижаемым и презираемым подобно моему Спасителю».

Иисус Назорей, Царь Иудейский! Он также и наш Царь, возлюбленные. Чтоб приобщить нас к Своему Царству, чтоб сделать нас Своими подданными, гражданами небесного отечества, для того Он и спас нас. В Св. Крещении мы приобретаем Его подданство.

Повинуйтесь же теперь Ему и оставайтесь подданными Его при жизни и по смерти, вечно. Без малейшего колебания с радостью доверьтесь этому Царю. Он Царь Всемогущий и укрепит вас во всех ваших слабостях. Он обогатит вас в вашей бедности, ибо Он – Царь богатый. От всех грехов Он избавит вас, ибо Он Царь милостивый.

Как друг Своих подданных, Он утешит вас во всех несчастьях и поможет вам. Он Царь вечный, Который может от смерти спасти вас. Доверьтесь же Своему Царю и твердо уповайте на Него. Напишите на скрижалях сердца вашего слова: «Иисус Назорей, Царь Иудейский есть также и мой Царь, Царь вечный».

Читайте также:
Как сплести из бисера сигарету

Это признание утешит вас, исполнит сердца ваши великой радости в труде земном и в греховном бедствии, в нужде и смерти. С этим признанием вы можете спокойно умереть. И когда, наконец, вы падете в последней борьбе и приготовитесь испустить последний вздох, радуйтесь: «очи ваши узрят Царя во всей красоте Его» ( Ис. 33, 17 ). Ибо Он Сам сказал: «Где Я, там и слуга Мой будет» ( Ин. 12, 26 ).

Источник: Страсти Христовы: Беседы о страданиях Господа нашего Иисуса Христа. СПб., типография Спб. общ. печ. дела в России Е. Евдокимов, 1902. [2], II, 374 с.; с илл. в тексте и 2 илл. на отдельных листах. 25,6 х 18,4 см.

Источник

ПРАВОСЛАВНЫЙ КРЕСТ: ЗНАЧЕНИЕ, ФОРМА, СИМВОЛИКА.

Шестиконечный крест

В Православии каноническим считается шестиконечное распятие: вертикальную линию пересекает три поперечных, одна из них (нижняя) – косая. Верхняя горизонтальная перекладина (самая короткая из трех поперечных) символизирует табличку с надписью на трех языках (греческом, латинском и еврейском): «Иисус Назорей, Царь Иудейский». Эту табличку по приказанию Понтия Пилата прибили к Кресту Господню перед распятием.

Средняя, смещенная ближе к верхней (самая длинная) перекладина, является непосредственной частью Креста — к ней были прибиты руки Спасителя.

Нижняя косая перекладина представляет собой подпорку для ног. В отличие от католиков, в Православии на Распятии пронзенными гвоздями показываются обе ноги Спасителя. Эта традиция подтверждается исследованиями Туринской плащаницы – плата, в который было завернуто тело распятого Господа Иисуса Христа.

Стоит добавить, что косая форма нижней перекладины несет в себе определенный символический смысл. Приподнятый конец этой перекладины устремляется вверх, к небу, тем самым, символизируя разбойника, распятого по правую руку от Спасителя, который, уже будучи на кресте, покаялся и вошел с Господом в Царство Небесное.

Другой конец перекладины, обращенный вниз, символизирует второго разбойника, распятого по левую руку от Спасителя, который хулил Господа и не удостоился прощения. Состояние души этого разбойника – это состояние богооставленности, ада.

Афонский крест

Афонский крест.

Существует еще один вариант православного Распятия, так называемый, полный или афонский крест. Он несет в себе еще больше символических смыслов. Его особенностью является то, что над каноничным шестиконечным Крестом надписываются определенные буквы.

Что означают надписи на кресте.

Над самой верхней перекладиной надписывается: «ИС» – Иисус и «ХС» – Христос. Чуть ниже, по краям средней перекладины: «СНЪ» – Сын и «БЖIЙ» – Божий. Под средней перекладиной идет сразу два надписания. По краям: «ЦРЬ» – Царь и «СЛВЫ» – Славы, а в центре – «НИКА» (в переводе с греческого – победа). Это слово означает, что Своими страданиями и смертью на Кресте Господь Иисус Христос победил смерть и искупил человеческие грехи.

По бокам от Распятия изображаются копье и трость с губкой, обозначеные, соответственно, буквами «К» и «Т». Как мы знаем из Евангелия, копьем Господу пронзили правое ребро, а на трости Ему предложили губку с уксусом для того, чтобы уменьшить Его боль. Господь отказался облегчать Себе страдания. Внизу Распятие изображается стоящим на основании – небольшом возвышении, которое символизирует гору Голгофу, на которой был распят Господь.

Внутри горы изображается череп и скрещенные кости праотца Адама. В соответствии с этим, по бокам от возвышения надписывается – «МЛ» и «РБ» – Место Лобное и Распят Бысть, а также две буквы «Г» – Голгофа. Внутри Голгофы, по бокам от черепа, ставятся буквы «Г» и «А» – голова Адама.

Изображение останков Адама имеет определенный символический смысл. Господь, будучи распят, проливает Свою кровь на останки Адама, тем самым омывая, очищая его от совершенного им в раю грехопадения. Вместе с Адамом омываются грехи и всего человечества. В центре распятия также изображается круг с шипами – это символ тернового венца, который был надет на главу Господа Иисуса Христа римскими солдатами.

Крест с полумесяцем

Православный крест с полумесяцем.

Также стоит сказать и о еще одной форме православного креста. В данном случае крест имеет в своем основании полумесяц. Такие кресты очень часто венчают собой купола православных храмов.

Читайте также:
Что дороже бриллиант или рубин

По одной из версий, крест, выходящий из полумесяца, символизирует рождение Господа Иисуса Христа. В восточной традиции полумесяц часто считают символом Божией Матери – так же, как крест считают символом Иисуса Христа.

Еще одна трактовка объясняет полумесяц как символ евхаристической чаши с кровью Господа, из которой, собственно, и рождается Крест Господень. Есть еще одно толкование, касающееся креста, выходящего из полумесяца.

Данная трактовка предлагает понимать это как победу (или возвышение, преимущество) христианства над исламом. Однако, как показали исследования, это толкование некорректно, так как сама форма такого креста появилась гораздо раньше VI века, когда, собственно, и возник ислам.

Понравилась статья? Подпишитесь на канал, чтобы быть в курсе самых интересных материалов

Источник

Что написано на обороте православного крестика

Молитвы на обороте православного крестика

С момента святого Крещения и до часа своей смерти каждый христианин должен носить на груди отличительный знак веры. Православный крестик символизирует смирение с крестными страданиями и упование на волю Господа.

Нательный крест напоминает о клятве служить Богу. Его нельзя носить поверх одежды, только на теле, отсюда и название. Великая сила повсюду сопровождает нас, защищает от дьявольского влияния и укрепляет дух.

Существует мнение, будто для Крещения подходят крестики с короткой молитвой «Спаси и сохрани» на обратной стороне. Но это лишь заблуждение — надпись может быть любой.

Сама фраза «Спаси и сохрани» начала активно использоваться только в конце XIX века. До этого в ходу были другие простительные молитвы, например, «Богородица помогай».

Современные способы гравировки позволяют наносить на обратную сторону креста надписи любых размеров. Поэтому сегодня встречаются нательные крестики с разными молитвами.

  • «Да воскреснет Бог и расточатся врази Его» и краткая версия — «Да воскреснет Бог»
  • «Боже, во имя Твое спаси мя, и в силе Твоей суди мя»
  • «Боже, будь милостив ко мне, грешнику»
  • «Силою Креста Твоего сохрани нас, Господи!»
  • «Кресту Твоему поклоняемся, Владыко, и святое воскресение Твое славим»

Но мастера-ювелиры не ограничиваются одними надписями. На обороте нательного крестика вполне может быть образ кого-либо из святых. Например, Георгий Победоносец, Николай Чудотворец или Архангел-Михаил.

Большой популярностью пользуется образ Богородицы. Часто её изображают именно с Покровом, нередко встречается образ Казанской иконы или Владимирской. Иногда изображение дополняют священными словами с упоминанием земной матери Иисуса Христа: «Господи, молитвами Богородицы спаси мя».

Все эти варианты подходят для Крещения. Поэтому при выборе нательного крестика лучше обратить внимание на то, кто именно будет носить символ веры на своей груди: ребёнок или взрослый человек.

Источник

Что значит надпись НИКА на Кресте

Что значит надпись НИКА и другие надписи на православном Кресте

Обращение к силе Животворящего Креста Господня – великая защита для каждого человека. Известно, что крестным знамением останавливается демоническое воздействие: диавол и его слуги не могут выносить правильного креста, поэтому зачастую пытаются над ним глумиться (именно таково происхождение сатанинских символов перевернутого креста).

Крест – важный символ для каждого православного христианина. Это сила Божия, зримо пребывающая вместе с нами, на нашем теле, с самого Крещения. Поэтому особенно важно иметь дома православный Крест, правильно изображенный на освященной и приобретенной в храме иконе или выполненный в металле.

На православном Кресте часто можно увидеть ряд надписей и дополнительных изображений, которые кажутся загадочными непосвященному человеку: НИКА, череп, ИС ХС ЦИ. Наша статья пояснит их значение.

История почитания Креста

Еще в IV веке произошло одно из величайших чудес в истории: император Византии Константин узнал о христианстве и, в отличие от своих царственных предшественников, не стал воздвигать гонения на учеников Христа, а в сердце своем обратился к Господу Иисусу. И перед одной из страшных битв после сокровенной молитвы император увидел сияющий Крест на небе над полем битвы и услышал Божий глас: «Сим победиши!» – то есть «победишь с помощью этого знамения». Так Крест стал военным знаменем целой Империи, и под знаком Креста долгие века процветала Византия. Константин же со временем принял христианство и был назван Великим и после смерти канонизирован как святой равноапостольный царь – за свои дела и за свою веру.

Читайте также:
Если серебро оставляет черный след на коже

В это же время, в 326 году матерью Константина Великого царицей Еленой был найден Крест Христов, искавшей его вместе со священниками и епископами, в числе других крестов – орудий казни – на горе Голгофе, где Господь был распят.Она крестилась, услышав проповедь учеников Христа, крестилась мать императора Константина Первого – царица Елена. Она воспитала своего царственного сына честным и праведным человеком. После Крещения Елена захотела найти Крест, на котором был распят Господь Иисус Христос и который был зарыт на горе Голгофе. Она понимала, что Крест объединит христиан, станет первой великой святыней христианства.

Как только Крест был поднят из-под земли, воскрес умерший, которого проносили мимо в похоронной процессии: поэтому Крест Христов сразу стали называть Животворящим. С тех пор нательные кресты различных форм и из различных материалов носят все христиане.

История изображений на Кресте

Несмотря на то, что известно из Евангелия и свидетельств историков, как выглядел Крест Христа, символически он изображается по-разному.

В католической традиции Крест изображается только с одной большой перекладиной, лаконично. Однако в Православии Крест традиционно изображается восьмиконечным, с дополнительными нижней и верхней перекладинами. Это воспроизведение известного и реального исторически существовавшего Креста Иисуса Христа.

    Самая верхняя перекладина – это табличка на Кресте Христа с надписью ИНЦИ. Эта надпись известна из Евангелия и означает «Иисус Назарянин Царь Иудейский».

Толкования на Священное Писание так поясняют смысл Таинства Крестной смерти Спасителя. Когда-то Адам съел сладкий плод дерева познания добра и зла, но только обрел смерть всему роду людей. А Господь испил с трости горечь уксуса, чтобы вернуть людей от горькой вечной смерти к сладости жизни с Богом, чтобы горечь греха не имела власти над людьми. Господь принял смерть, победил ее и дал возможность вечной жизни тем, кто верует в Него и соблюдает Его заповеди. Христос же был распят там, где был погребен Адам, чтобы жизнь победила именно там, где наступила некогда победившая первого человека смерть.

Что означают надписи на православном голгофском Кресте

Надписи появлялись около Креста в течение веков, с первохристианских времен.

    Надпись наверху – «СНЪ БЖIЙ» – означает, что Христос – Сын Божий.

Молитва Кресту Господню

Нательные кресты различных форм и из различных материалов носят все христиане. Частицы Животворящего Креста, на котором был распят Сам Христос, сегодня находятся во многих храмах мира. Возможно, и в вашем городе есть частица Животворящего Креста Господня, и вы можете приложиться к этой великой святыне. Крест зовут Животворящим – творящим и дарующим жизнь, то есть имеющим великую силу.

В утренних и вечерних молитвах, находящихся в каждом православном молитвослове есть молитвы, призывающие силу Божию, происходящую от Креста Господня. Православные христиане, таким образом, ограждают себя на каждый день и на каждую ночь силой Креста Господня.

Обратитесь с молитвой ко Господу, оградите себя крестным знаменем и искренней верой в Бога – и вы увидите, как изменится ваша жизнь. Вера, дарованная Господом, знание о Его помощи должны умножаться среди людей. Поэтому, в отличие от заговоров, которые распространяют служители темных сил и которые должны «читаться тайно», вы можете и должны делиться своей верой, рассказывать о чудесной помощи Божией и его милости. Благие дела, которые творятся с призыванием Божией благодати, будут совершены всегда успешно.

Читать краткую молитву Кресту можно наизусть и онлайн, особенно важно это в момент опасности (после чтения молитвы нужно перекреститься и поцеловать нательный крест):

Огради меня, Господи, силой Честного и Животворящего Твоего Креста и убереги меня от зла.
Спаси, Господи, людей Твоих и благослови Церковь Твою, победы православным христианам на врагов подавая и Твоих сохраняя крестом Твоим людей верующих.

Источник
Рейтинг
Загрузка ...