Уважаемые ювелиры, по роду деятельности я должна разбираться в отличиях ювелирных изделий и бижутерии. Я искусствовед, и иногда пишу на эти темы. Терминология неожиданно для меня оказалась спорной, а сама граница между этими двумя классами украшений — вялой и местами никакой. Мне нужно разобраться именно в русскоязычной современной терминологии, но доступные мне энциклопедии и справочники что-то ясность внести не могут.
Я буду очень благодарна вам за комментарии двум вопросам:
1. В какой степени в металлическом сплаве должны присутствовать драгоценные металлы, чтобы он мог обоснованно называться «ювелирным сплавом»?
Наиболее распространенное мнение, которое я встречаю — золотой сплав 350 пробы. Если присутствие золота ниже — сплав уже не ювелирный, а, условно, «бижутерный».
2. Если серебро 925 пробы — ювелирный сплав, будут ли изделия из него по умолчанию считаться ювелирными? Или это разделение может совершаться только с учетом уровня исполнения изделия и характера вставок (драгоценные. полудрагоценные камни или стекло)?
Что ЛУЧШЕ покупать? 🤔 2 ЧАСТЬ #красота #украшения
Пример. Может ли эта серебряная брошь 1940-х годов (вставки — стекло, видны остатки былой позолоты), считаться ювелирным украшением, или это бижутерия?
Я-то считаю, что бижутерия. Другое дело, что я до сих пор не могу это толково аргументировать.
Пользователь
Регистрация: 14.01.2012
Откуда: Землянин
Сообщений: 426
В друзьях у: 0
Голосов: 48 / 1
Добавлено: 17.07.2015 21:38:11
бижутерией как правило считается имитация ювелирного укращения, сделанной не из драгоценных металлов. если брошь серебрянная то это уже юв. украшение, а если на ней стоят ценные старинные клейма, то это еще и антиквариат)) Имхо
No limit to perfection.
Пользователь
Регистрация: 19.12.2007
Сообщений: 682
В друзьях у: 0
Голосов: 32 / 3
Добавлено: 17.07.2015 22:15:06
(Galina_K 17.07.2015 18:02:20) чтобы он мог обоснованно называться «ювелирным сплавом»? |
для того чтобы он мог называться ювелирным сплавом, он как минимум должен соответствовать одной из установленных проб. максимум еще и соответствовать одной из марок сплавов. пример- зубы тоже золотые, но к ювелирным сплавам они не имеют ни какого отношения
(Galina_K 17.07.2015 18:02:20) Если серебро 925 пробы — ювелирный сплав, будут ли изделия из него по умолчанию считаться ювелирными |
(Galina_K 17.07.2015 18:02:20) Может ли эта серебряная брошь 1940-х годов (вставки — стекло, видны остатки былой позолоты), считаться ювелирным украшением, или это бижутерия? |
если брошь серебрянная с позолотой, это ювелирное украшение
как было ранее сказано к бижутерии относят изделия из недрагоценных сплавов, даже если они имеют покрытия из дг.м.
Можно ли покупать цепи в ломбардах?
материал вставок как правило не имеет значение если само изделие изготовлено из юв. сплава
Пользователь
Регистрация: 04.11.2012
Откуда: ИЗ СЧАСТЬЯ
Сообщений: 2179
В друзьях у: 5
Голосов: 500 / 16
Добавлено: 18.07.2015 01:21:09
(Galina_K 17.07.2015 18:02:20) по роду деятельности я должна разбираться в отличиях ювелирных изделий и бижутерии. |
На мнении своём не настаиваю но — бижутерию выполняет человек которого тоже можно назвать ювелиром и соответственно и выпущенная им продукция будет являться «ювелирным изделием». Далее можно долго рыться в терминах и прийти к народным художественным промыслам где ювелирка из мельхиора или как например в с.Казаково Нижегородской области завод выпускает сувенирную продукцию и предметы быта из меди которую потом серебрят или например наткнуться на такие ювелирные изделия которые находят при раскопках = медные серьги или медные нательные крестики (( по любому эти изделия из меди будут ювелирными изделиями)). Лично работаю с драг.металлом но был заказ на изготовление медного браслета ((п.с. у человека скачет давление а медь с его слов регулирует это давление)) так вот этот браслет по эскизу, замыслу на деле по общей затее и полученному результату сможет дать «упрёк» многим изделиям из золота и серебра.
Да, конечно я тоже не всегда так пристально и чательно подбираю слово по отношению к продукции выпущенной моими коллегами и наверно допускаю ошибку когда «стоящую вещь» называю бижутерией только потому что она выполнена не из золотасеребра хотя нам всем не секрет что иная бижутерия может стоит приличных денег. И вот опять приведу пример — как назвать очень старое допустим «кадило» выполненное старым кустарём-ювелиром при помощи примитивного инструмента и отсутствия электричества полностью в ручную по заказу батюшкицерквипопа из меди т.к. к примеру церковьхрам отдалена была от цивилизации и приход не позволял по бюджету изготовить кадило из серебра . — имею мнение что в таком придуманном примере изделие может гордо называть ювелирным изделием хоть и относится не к предмету быта и украшению а являться церковной утвари.
В итоге наверно Ваш интерес и более глубокое познание поставленного вами вопроса можно направить в иное русло или добавить ещё одно направление такое как «не золотосеребро красит творение мастера) а его исполнение. Т.е. лично понимаю так что бижутерия это изделие не только не из драг.мет а изделие выполненное с меньшими требованиями к качеству исполнения + ++ бижутерная продукция НЕ ПОДЛЕЖИТ ПРОБИРНОМУ НАДЗОРУ . а вот ювелирные изделия из драг.мет. в «современном понимании» и требованиями законов подлежат пробирному надзору и подлежат учёту как изделия из драг.металла и т.дддддд.
На фото то что НЕЛЬЗЯ. назвать бижутерией хотя и золотомплатиной там не пахнет а вот изделием которое изготовил ювелир это можно назвать. Ну и вообще ювелирное изделие появилось за очень долгоооооо до того как появилось слово бижутерия и как сама эта бижутерная продукция. ПЕРВОБЫТНЫЙ ЮВЕЛИР . = изготавливал для своей любимой ювелирное изделие из косточки или из камушка или из чешуи рыбки , ракушки и т.д. и о золоте он и понятия не имел . Кстати чтоб меньше споров о «Первобытном ювелире» так вот первую гравировку сделал именно он камнем на стене пещеры а не как мы сейчас штихелем
Источник: www.jportal.ru
Понятие о ювелирных товарах
Актуальность выбранной мною темы и исследования определяется тем, что ювелирное искусство, бесспорно, один из древнейших видов деятельности человека. Блеск золотых самородков и драгоценных камней всегда восхищал и притягивал людей своей обворожительной загадочностью, удивительной красотой.
Целью курсовой работы является исследование современного состояния рынка ювелирных изделий, основных товаропроизводителей и проблем экспертизы в таможне. Исходя из указанной цели, можно выделить частные задачи, поставленные в курсовой работе:
-дать понятия и классификацию ювелирных изделий;
-изучить требования к качеству и клеймению ювелирных изделий;
-выявить проблемы экспертизы ювелирных изделий в таможне
Объектом исследования в курсовой работе являются ювелирные изделия.
Предметом исследования в курсовой работе является современное состояние рынка ювелирных изделий, основные товаропроизводители и проблемы экспертизы в таможне.
Российский рынок заполонён ювелирными подделками зарубежных фирм. Как правильно оценить их? На это может ответить только специально обученный профессионал. При этом важна классификация рыночной стоимости изделий в зависимости от оригинальности авторского замысла, времени создания вещи, уровня исполнительского мастерства.
Глава 1 Понятие и классификация ювелирных изделий
Понятие о ювелирных товарах
Ювелирные товары (от лат. juwel — драгоценность) — это высокохудожественные изделия тонкой работы, изготовленные главным образом из сплавов драгоценных металлов, драгоценных и других ювелирных камней и выполняющие роль различных украшений, предметов быта, а также применяемые для декоративных целей. [2,c.58].
Наиболее широкое применение в ювелирном производстве находят следующие драгоценные металлы: золото, серебро, платина, палладий. Они имеют красивый внешний вид, устойчивы к химическим и атмосферным воздействиям.
В чистом виде драгоценные металлы для изготовления ювелирных изделий, как правило, не применяют в связи с их недостаточной твердостью, низкой износостойкостью и высокой стоимостью. В ювелирном производстве драгоценные металлы используются в виде сплавов с другими металлами. [6,c.112].
В соответствии с постановлением Правительства РФ от 18 июня 1999 г. № 643 «О порядке опробования и клеймения изделий из драгоценных металлов в Российской Федерации» для ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов устанавливаются следующие пробы:
•платиновая: 950 (девятьсот пятидесятая), 900 (девятисотая), 850 (восемьсот пятидесятая)
•золотая: 999 (девятьсот девяносто девятая), 958 (девятьсот пятьдесят восьмая), 750 (семьсот пятидесятая), 585 (пятьсот восемьдесят пятая), 500 (пятисотая), 375 (триста семьдесят пятая)
•серебряная: 999 (девятьсот девяносто девятая), 960 (девятьсот шестидесятая), 925 (девятьсот двадцать пятая), 875 (восемьсот семьдесят пятая), 830 (восемьсот тридцатая), 800 (восьмисотая);
•палладиевая: 850 (восемьсот пятидесятая), 500 (пятисотая).
Две первые цифры указывают целое число, а третье — десятые доли процентного содержания драгоценного металла в сплаве. [10].
Во многих странах принята и продолжает действовать каратная система проб. Химический состав сплавов золота, применяемых в ювелирной промышленности, должен соответствовать ГОСТ 6835-2002 «Золото и сплавы на его основе. Сплавы золота каждой пробы могут различаться цветовым тоном в зависимости от процентного состава входящих в сплав компонентов.
В практике наиболее часто применяют следующие названия: желтое, белое, красное, зеленое золото.
Чистое золото имеет ярко желтый цвет, плотность 19,3 г/см 3 , температуру плавления 1063°С, твердость по Бринеллю 25 кгс/мм 2 . Обладает высокой химической стойкостью (не растворяется в концентрированной азотной и серной кислотах), хорошими технологическими свойствами: пластичностью, ковкостью, текучестью. В ювелирном производстве в чистом виде золото применяется только для декоративного покрытия — золочения и изготовления сусального (тонколистового) золота. [3].
Серебро имеет ярко-белый цвет, плотность 10,5 г/см 3 , температуру плавления 960,5° С, твердость по Бринеллю около 25 кгс/мм 2 . На воздухе под действием сероводорода серебро окисляется, покрываясь темным налетом, растворяется в азотной и концентрированной серной кислоте. Для изготовления ювелирных изделий применяют двухкомпонентные сплавы с медью. Все серебряные сплавы одинаковы по цвету. Химический состав сплавов серебра, применяемых в ювелирной промышленности, должен соответствовать ГОСТ 6836-2002 «Серебро и сплавы на его основе [4].
Платина имеет бело-серый цвет, плотность 21,5 г/см 3 , температуру плавления 1773,5°С, твердость по Бринеллю около 50 кгс/мм 2 . Отличается чрезвычайно высокой химической стойкостью. Из-за высоких температуры плавления и стоимости платина в меньшей степени находит применение для изготовления ювелирных изделий. В основном ее применяют для изготовления оправ под бриллианты.
Палладий относится к металлам платиновой группы, имеет более светлую окраску, чем платина, плотность 12,0 г/см 3 , температуру плавления 1554,5°С, твердость по Бринеллю около 52 кгс/мм 2 . [1,c.67].
В ювелирном производстве наряду с драгоценными металлами применяют сплавы меди (томпак, нейзильбер, мельхиор, бронзу), изделия из которых покрывают слоем серебра или золота.
Ювелирные изделия изготавливают штамповкой, литьем, монтировкой. Под монтировкой понимают процесс соединения отдельных деталей изделий путем пайки, сварки, клепки.
Для придания ювелирным изделиям красивого внешнего вида применяют различные виды отделки: чеканку, травление, гравировку, чернение, филигрань (скань), зернь, оксидирование, серебрение, золочение, эмалирование, финифть, инкрустирование, мозаику.
Чеканка — изготовление из листового металла сложного рельефного рисунка тематического содержания с помощью ударов молотком по специальным стальным стержням (чеканам).
Травление — нанесение на поверхность изделия изображения с помощью кислот и щелочей.
Гравировка — нанесение рисунка на поверхность изделия острым резцом.
Чернение представляет собой заполнение глубоко гравированного рисунка сплавами соединений различных химических элементов, придающих рисунку темный цвет с синеватым отливом.
Филигрань, или скань, — это кружевной металлический узор, выполненный из свитых в жгутик или сплющенных в виде ленточки двух-трех проволочек. Иногда его обогащают зернью, которая представляет собой декоративный элемент на изделии в виде мелких напаянных металлических шариков.
Миниатюрная живопись, выполненная по эмали, получила название финифть.
Инкрустирование — заполнение отдельных углублений на поверхности изделия другими материалами — металлами, камнями, стеклом.
Мозаика — отделка узором из скрепленных между собой разноцветных материалов (камней, стекла и т. д.). [7,c.208].
Основным украшением ювелирных изделий и материалом для камнерезных художественных изделий служат природные и искусственные, прозрачные, просвечивающиеся или непрозрачные цветные камни.
Ювелирные камни классифицируют:
•по степени прозрачности — на прозрачные, полупрозрачные, просвечивающие и непрозрачные;
•по характеру блеска — со стеклянным, алмазным, полуметаллическим, металлическим, жирным и восковым блеском, с шелковистым и перламутровым отливом[13,c.36].
Для выявления оптических свойств и игры света, а также для использования в качестве вставки в ювелирное изделие камни гранят. Видом огранки называется сочетание форм граней, их количества и взаимного расположения на поверхности камня.
По форме ограненные камни подразделяются на круглые, овальные, треугольные, прямоугольные (багеты), квадратные, грушевидные (панделок), элипсоидные (маркизы) и др. Существует пять основных видов огранки ювелирных камней: бриллиантовая, ступенчатая, комбинированная, фантазийная, кабошон. Для прозрачных и полупрозрачных ювелирных камней наибольшее распространение получила бриллиантовая огранка. При такой огранке верхняя часть камня (коронка) имеет площадку в виде правильного многоугольника с тремя рядами граней, спускающихся к основанию усеченной пирамиды.
Ребра, образующие основание пирамиды, в совокупности называются рундистом и служат для закрепления камня в оправе. Нижняя пирамида, расположенная под рундистом, носит название павильона, его вершина называется колеттой (шипом). Тип огранки определяется формой граней, характером их расположения, а также количеством граней. Простая бриллиантовая огранка насчитывает 17 граней, швейцарская бриллиантовая огранка — 33 грани, полная бриллиантовая огранка — 57 граней.
В соответствии с правилами международной конфедерации по ювелирным камням, изделиям из серебра, алмазам и жемчугу (CIBJO) алмазы круглой формы с бриллиантовой огранкой, называют бриллиантами. По массе бриллианты различают мелкие (до 0,29 карата включительно), средние (от 0,30 до 0,99 карата включительно) и крупные (от 1,00 карата и более).
По цвету и интенсивности окраски бриллианты классифицируют на группы цвета, а в зависимости от допускаемых природных дефектов — на группы качества. К 1 -й группе цвета и 1-й группе качества относят наиболее прозрачные, бесцветные (иногда с тончайшим голубоватым оттенком), бездефектные бриллианты. Для обозначения ограненных алмазов применяют буквенно-цифровой код. Так шифр КР-57-0,62-1/ЗА означает: КР — круглый, 57-гранный, масса 0,62 карата, 1-й группы цвета и 3-й группы качества, А — совершенная обработка (без нарушения правильности геометрических параметров). [6,c.47].
Разновидность бриллиантовой огранки, при которой площадка сведена в точку, а коронка и павильон имеют не менее четырех ярусов граней с общим количеством граней свыше 56, называется «роза».
Ступенчатая огранка представляет собой систему граней, расположенных рядами в виде ступеней, при этом верхняя часть имеет большую площадку.
Комбинированная огранка представляет собой такую огранку, при которой коронка и павильон имеют разные виды огранки.
Для просвечивающих и непрозрачных ювелирных камней применяют, как правило, огранку кабошон. При огранке кабошоном верхней части камня придают гладкую выпуклую форму той или иной кривизны, а нижней — плоскую или слабовыпуклую.
Фантазийная огранка — это вид огранки, отличный от всех вышеназванных видов.
Декоративный элемент изделия, закрепленный в ювелирное изделие, называется ювелирной вставкой. Место, в которое вставляется и где крепится вставка (ювелирный камень), называют оправой или кастом. Оправа должна прочно и длительно удерживать камень, подчеркивать его красоту, служить связующим звеном между металлической частью изделия и камнем. От того, как ювелир поставит камень, какой выберет способ его закрепки, в большой мере зависит эстетическая ценность изделия. Наиболее распространенными видами закрепок являются следующие: крапановая, кармезиновая, корнерная, ободковая (обжимная), клеевая.
При крапановой закрепке ювелирный камень закрепляется выступающими над верхней кромкой оправы, лапками (крапа-нами), концы которых охватывают камень по всему периметру.
Кармезиновая оправа используется для закрепки центральной вставки, окруженной более мелкими вставками, плотно прилегающими друг к другу.
Корнерную закрепку используют для мелких вставок, которые устанавливают в специальные гнезда в само изделие. Закрепка вставок осуществляется частицами металла, сдвинутыми на камни по ободку специальным резцом.
При ободковой (глухой) закрепке камень крепится специальным обжимным ободком, который иногда отделывается мелкой насечкой (гризантом) [18,c.115].
Источник: megaobuchalka.ru
Что считается ювелирным изделием
Ювелирные изделия против украшений
Разница между ювелирными изделиями и украшениями существует только в написании каждого слова. Если вы набирали слова «драгоценности» и «драгоценности» в текстовом процессоре, и если он отказывался воспринимать «Ювелирные изделия» как правильное написание, для вас естественно быть в ярости, если вы оказались британцем.
Будь то бижутерия или модные украшения, слово «ювелирные изделия» встречается настолько часто, что трудно игнорировать разницу между ювелирными изделиями и украшениями. Кажется, что использование любого из двух вариантов написания не имеет значения для тех, для кого это слово действительно имеет значение. Так бывает с теми, кто занимается этой профессией. Как обычный мужчина, если вы все еще не понимаете, что такое ювелирные изделия и ювелирные изделия, вся ваша путаница исчезнет после прочтения этой статьи.
Что означают украшения?
Слово «ювелирные изделия» происходит от слова «драгоценность», которое, в свою очередь, происходит от французского «Jouel». Это относится к любому виду предметов, используемых для украшения тела. Сюда могут входить изделия из драгоценных металлов, таких как платина, золото, серебро и т. Д. Ювелирные изделия охватывают весь спектр украшений для тела, доступных в ювелирных магазинах, таких как ожерелья, кольца, браслеты, браслеты и т. Д. Хотя украшения в основном предназначены для украшения, это также символ статуса, так как он выражает богатство отдельных украшений или ювелирных изделий.
Что касается написания слова, то в английской грамматике есть правило удваивать последнюю букву слова, если оно является согласным, когда оно имеет суффикс, а суффикс начинается с гласной. Поэтому, когда -ery, который является суффиксом, добавляется к слову драгоценность, которое заканчивается согласной, естественно удвоить согласную, а затем добавить суффикс.
Таким образом, это слово становится украшением, и это правильное слово для обозначения украшений. Слово «ювелирные изделия» часто встречается не только в Великобритании, но и во всех странах Содружества и других странах, где в культуре было влияние Великобритании. Из-за путаницы среди простых людей все, кто размещает рекламу в сети, обычно включают в свой контент как ювелирные изделия, так и ювелирные изделия, чтобы их веб-сайт открывался и читался теми, кто ищет украшения. Это сделано для того, чтобы их веб-сайт не пропустили из-за того, что они используют то или иное написание слова.
Что означает ювелирные изделия?
Слово «ювелирные изделия» также происходит от слова «драгоценный камень», которое, в свою очередь, происходит от французского Jouel. Это также относится к любому виду предметов, используемых для украшения тела. Но, как и в случае с цветом и ароматом, американцы склонны сокращать слово, если чувствуют, что, опустив букву, произношение слова не изменится. Вот почему они решили удалить лишние l и e из слова jewellery и вместо этого выбрали ювелирные изделия.
В чем разница между ювелирными изделиями и украшениями?
• Смысл:
• Оба украшения, как и украшения, относятся к одному и тому же объекту, который является украшением.
• Корень:
• Корень обоих слов «драгоценности» и «ювелирные изделия» — это драгоценный камень, происходящий от французского джоуля.
• Место использования:
• Ювелирные изделия — это написание, распространенное в Великобритании и во всех странах Содружества.
• Ювелирные изделия больше используются на американском континенте.
• Грамматика и правописание:
• Украшения — это уместно, так как в соответствии с правилом удваивают последнюю букву слова, если оно является согласным. Это делается, когда к нему добавляется корень, начинающийся с гласной. Вы, должно быть, видели глагол с двойными согласными, когда к ним добавляется –ing или –ed. Например, прыгнул.
• Американцам удобнее использовать укороченную версию, опуская букву. Однако, хотя буква опущена, произношение слова не меняется.
Как видите, нет никакой разницы в значении двух слов «драгоценности» и «украшения». Разница только в написании, поскольку британский и американский английский предпочитают разные варианты написания. В британском английском используется слово jewellery, в то время как в американском английском используется слово jewelry. Это показывает, что американцы предпочитают короткие слова. Кроме этого, между этими двумя словами нет никакой разницы.
Изображения любезно предоставлены:
- Браслеты, браслеты Индии rajkumar1220 (CC BY 2.0)
- Ювелирные изделия от Ann Porteus (CC BY 2.0)
Источник: ru.strephonsays.com