Что символизирует жемчуг

Содержание

Три жемчужины, проданные на Ананасовой плантации Доул, Оаху, Гавайи. Фото Калсидироза. Лицензирован в соответствии с CC By 2.0.

Впервые зафиксированный в истории китайским историком в 2206 году до н.э., жемчуг тысячелетиями ценился как драгоценные камни. Однако есть большая разница между жемчугом и другими известными драгоценными камнями, такими как бриллианты, изумруды, рубины и сапфиры. В то время как эти другие образуются в виде минералов под землей, жемчуг имеет органическое происхождение.

Они образуются внутри различных видов пресноводных и морских моллюсков. Проще говоря, жемчуг — это драгоценные камни, но не камни. Однако древние не делали большого различия между жемчугом и настоящими камнями.

Разновидность пресноводной мидии с различными видами пресноводного жемчуга. Фото Ханнес Гробе/AWI. Лицензирован в соответствии с CC By-SA 3.0.

Символика Луны, Воды и Жемчуга

Жемчуг, особенно пресноводные разновидности, может иметь разнообразные и необычные, но красивые формы. Однако мягкие белые блестящие шары, чаще встречающиеся среди морского жемчуга, стали идеализированным стандартом. Конечно, эта форма сильно напоминает Луну.

Жемчуг — 10 интересных фактов о камне

Неудивительно, что во многих культурах лунные ассоциации ассоциируются с жемчугом. Эти связи еще более усиливаются ассоциацией Луны с водной областью, где рождается жемчуг.

Жемчужное ожерелье. Фото Анны рег. Лицензирован в соответствии с CC By-SA 3.0.

В древних ведических текстах жемчужина рождается из земных вод и небесных сил, оплодотворенных вспышкой молнии. Считается, что это дочь Луны. В западных культурах жемчужина имеет астрологические ассоциации с планетой Венера. Подобно жемчугу, богиня любви пришла из моря.

Из-за своей формы жемчуг имеет еще одну водянистую ассоциацию. В некоторых историях говорится, что белый жемчуг — это слезы, пролитые богами. Одна легенда гласит, что слезы, которые Ева пролила, когда ее изгнали из Эдема, превратились в жемчуг.

Символика жемчуга и богатство

Сегодня натуральный жемчуг встречается крайне редко, что значительно повышает его ценность. Поиски идеальной жемчужины, будь то природная или выращенная на ферме, продолжаются веками. На самом деле, свидетельства выращивания жемчуга восходят, по крайней мере, к 13 веку нашей эры.

В древние времена расходы на идеальный жемчуг породили любопытное заклинание для увеличения богатства. Заклинатель выбирал особенно прекрасную жемчужину, наполнял ее желанием богатства, а затем выбрасывал в мусорную кучу. Идея этой симпатической магической практики заключалась в том, что тот, кто мог выбрасывать жемчуг, был действительно богат.

Редкость и дороговизна жемчуга также способствовали появлению некоторых распространенных выражений, которые все еще используются сегодня. В Библии Матфея 7:6 предостерегает от того, чтобы бросать «жемчуг перед свиньями», тратя то, что ценно, на бесплодные усилия. Мы все еще обычно называем драгоценные советы и рекомендации «жемчужинами мудрости». За тысячелетия до перликультуры жемчуг было очень трудно найти и собрать. Когда дается мудрость, берегите ее, как редкую жемчужину.

Жемчуг разоблачает официальную хронологию +Р

Являются Ли Жемчужины Женскими Драгоценностями?

Ассоциации Жемчуга с Луной и Венерой, похоже, усиливают популярное представление о том, что это женское украшение. Минералог Джордж Кунц в своей работе 1913 года «Любопытные знания о драгоценных камнях» провел такое сравнение между алмазом и жемчугом:

Алмаз относится к жемчужине так же, как солнце к луне, и мы вполне могли бы назвать один «драгоценный камень-король», а другой «драгоценный камень-королева». Бриллиант, как рыцарь древности — блестящий и стойкий, является эмблемой бесстрашия и непобедимости; жемчужина, как леди древности — чистая и прекрасная на вид, является эмблемой скромности и чистоты.

Эта знаменитая картина 1665 года Иоганна Вермеера «Девушка с жемчужной сережкой» вдохновила на создание романа, пьесы и фильма. Из коллекции Маурицхейса, Гаага, Нидерланды. Общественное достояние.

Читайте также:
Solid goods бижутерия отзывы

Жемчуг и Невесты

Эта идея не ограничивается рыцарскими представлениями более чем столетней давности. В западных культурах белый цвет до сих пор ассоциируется с невинностью и чистотой, что, в свою очередь, ассоциируется со свадьбами. Как и белые драгоценные камни, жемчуг остается популярным подарком для невест. (Говорят даже, что жемчуг может уберечь молодоженов от слез). Кроме того, как традиционный июньский камень рождения в западных культурах, жемчуг имеет еще одну популярную связь с идеальным месяцем для свадеб и невест. Невесты в Азии также носят жемчужные ожерелья как символы плодородия.

Драгоценный камень королей

Даже сегодня, несмотря на согласованные маркетинговые усилия, жемчуг обычно носят женщины, но редко мужчины. Однако имейте в виду, что, хотя эта ассоциация жемчуга с определенными представлениями о женственности прочно укоренилась в нашей культурной психике, так было не всегда и не должно быть. В древние времена короли носили нитки жемчуга в знак богатства.

Ама, что по-японски означает «морской человек», — это японские женщины-ныряльщицы за жемчугом. Они ныряют без акваланга. Когда Микимото Кокичи начал выращивать жемчуг Акоя в 1920-х годах, эти женщины сыграли решающую роль в его успехе. Фото автора ジームズ ディズレー. Лицензирован в соответствии с CC By-SA 2.0.

Цвета и легенды

Немногие драгоценные камни так разнообразны по форме и цвету, как жемчуг. Таким образом, неудивительно, что жемчужины других цветов, кроме белого, также вдохновляли легенды.

Согласно полинезийским преданиям, бог Лоно спустился по радуге к принцессе, неся с собой в подарок черный жемчуг. Черные жемчужины, с их прекрасными переливами, были пронизаны цветами радуги.

Традиционно китайцы любят золотой жемчуг, веря, что он приносит процветание и удачу. Китайские произведения искусства часто изображают драконов, держащих золотые жемчужины во рту или когтях.

Жемчуг и Китайские Драконы

Один ранний китайский миф рассказывал, что жемчуг падал с неба, когда драконы сражались среди облаков. Другой миф гласит, что жемчуг возник как капли дождя, проглоченные устрицами. В одной древней сказке мальчик нашел чудесную жемчужину. Когда его поместили в банку с небольшим количеством риса, он наполнил банку рисом на следующий день.

После того, как его соседи обнаружили это, они попытались украсть его. Мальчик проглотил жемчужину, чтобы защитить ее. В результате он стал драконом.

На этой фарфоровой курильнице для благовоний изображены драконы, преследующие жемчужину. Семья Ву предложила этот предмет Храму Владыки Черного Неба для защиты своего дома. Китай, династия Мин, 1564 год н.э., диаметр 26,7 см. Подарок Стэнли Херцмана в память о Глэдис Херцман, 1997 год. Музей искусств Метрополитен, Нью-Йорк.

Общественное достояние.

Символизм жемчуга и путешествие души

Во многих древних азиатских культурах гладкая целостность и кажущийся «волшебным» внешний вид жемчуга в таких низших формах жизни, как устрицы, указывали на присутствие божественности. Жемчужина символизировала путешествие души или духа по пути к совершенству. В древних захоронениях плакальщики клали жемчужины в рот умершему.

Поскольку жемчуг, по-видимому, содержал принципы жизни, они надеялись, что смогут помочь мертвым в их путешествиях за пределы. Скорбящие также украшали погребальные дары и одежду жемчугом. Этот, казалось бы, ритуальный акт, возможно, начался как практический акт. Жемчуг был одним из первых материалов, используемых для изготовления бисера. Их естественная форма, похожая на бусины, делала их простыми в использовании для украшения и давала прекрасные результаты.

Читайте также:
Что означает тату знака зодиака

Запонка из жемчуга и серебра. Фото Марка Моргана. Лицензирован в соответствии с CC By 2.0.

Разве Жемчуг Приносит Несчастье?

Насилие, связанное с удалением жемчуга из их естественной обители (живых существ), создало им репутацию несчастливых. Однако большинство суеверий, связанных с несчастливостью жемчуга, восходят к идеалу его чистоты. Любое украшение из жемчуга со злобой или завистью в прошлом создает репутацию приносящего несчастье тем, кто обладает теми же чертами характера. Если дарить ее с любовью и чистым сердцем, жемчужина всегда символизирует чистоту, плодородие и жизненные циклы.

Источник: myobereg.ru

Жемчужина — как символ благочестия и суеты

«Ты где была , Жемчужина , когда я ждал тебя?» — вопрошал К.Бальмонт. И все ( или почти все) женщины ждут свою жемчужину — кто-то , чтоб поразить своего Антония , а кто-то — чтобы украсить маленькое черное платье от Шанель. Неудивительно , ведь , согласно античной традиции , жемчуг носила рожденная из морской пены богиня любви Афродита. Этот самоцвет и в мире искусства с давних пор занял свое почетное место — пусть не ключевое , но весьма активное.

Жемчужина - как символ благочестия и суеты

Греческая Богиня любви Афродита ( в римской мифологии — Венера) появилась из моря , встряхнула головой , и падающие капли из ее прекрасных золотых волос превратились в драгоценные жемчужины. Легенды всегда красивы , но , как иначе объяснить происхождение столь совершенного самоцвета? К тому же блеск драгоценных камней тогда еще не был столь ярок — шлифовать научились намного позже.

Маргаритарное совершенство

В Древнем Риме жемчуг , или- маргаритис , как его называли в Древней Греции , пользовался большой популярностью , существовала даже специализация среди торговцев. Маргаритарии имели почетное место в знаменитом Римском Форуме , поскольку их предмет торговли считался не только главной драгоценностью , но и символом знатного происхождения. Желание обладать этим магическим самоцветом охватило все слои империи , и Юлию Цезарю довелось ввести запрет на ношение жемчуга для женщин , не принадлежавшим к аристократии.

Богатые гречанки и римлянки любили украшать себя жемчужными нитями, а уши — серьгами, что подтвержда

Богатые гречанки и римлянки любили украшать себя жемчужными нитями , а уши — серьгами , что подтверждают древние мозаики и портреты , обнаруженные в фаюмском оазисе. К тому же они верили , что этот предмет роскоши делает их не только более привлекательными , но и придает блеск глазам и охраняет от мук безответной любви.

Жемчужина - как символ благочестия и суеты

Жемчужина - как символ благочестия и суеты

Жемчужина - как символ благочестия и суеты

Жемчужина - как символ благочестия и суеты

Все лучшее – Всевышнему

Неуемную роскошь Древнего Рима сменил аскетизм христианской доктрины. Но и тут нашлось место загадочному дару морей. И в христианской символике жемчуг , прежде всего , символизирует слово Божье и Царство небесное , духовное рождение и просвещение. Именно поэтому , исполняя религиозные сюжеты , художники нередко в углу картины размещали украшения с непременным присутствием перлов: в Средневековье и в период Ренессанса жемчуг был символом праведности , символом Христа и Девы Марии , ценных знаков любви к Богу. Жемчужины украшали одежду священника , алтари и другие церковные предметы.

Пьеро делла Франческа, «Мадонна с младенцем и святыми», 1472. Пинакотека Брера в Милане.

Пьеро делла Франческа, «Мадонна с младенцем и святыми», 1472. Пинакотека Брера в Милане.

Пьеро ди Козимо. Святая Мария Магдалина. (Портрет женщины, одетой как Магдалина

Пьеро ди Козимо. Святая Мария Магдалина. ( Портрет женщины , одетой как Магдалина») 1490-е. Темпера. Национальная галерея античного искусства

Оклад Бориса Годунова с цатами Михаила Федоровича и ризами XVIII века. (Золото, серебро, драгоценные

Оклад Бориса Годунова с цатами Михаила Федоровича и ризами XVIII века. ( Золото , серебро , драгоценные камни , жемчуг. Чеканка , гравировка , чернь , эмаль , золочение)

Честь фамилии

Но наибольшую популярность в изобразительном искусстве жемчуг обрел , как символ чистоты и непорочного зачатия. Целомудрие было очень важным для представительниц фамилий эпохи Ренессанса , поскольку сексуальное поведение рассматривалось в рамках христианских норм и подразумевалось как отражение чести не только своей семьи , но и всей социальной группы. Поэтому , заказывая портреты своих женщин , отцы , братья , мужья , считали немаловажным , чтобы достоинства представительниц семьи подчеркивались символами чистоты и тем самым поднимали социальный статус семьи в целом. Такие же требования предъявлялись и к так называемым « свадебным портретам» — жанр в живописи , где , как правило , подчеркивались достоинства избранницы , и жемчуг в этом закодированном лексиконе занимал ключевое место.

Читайте также:
Как называется манекен для бижутерии

Бьянка Капелло. Великая Герцогиня Тосканы (1548−1587).

Бьянка Капелло. Великая Герцогиня Тосканы ( 1548−1587).

После смерти своей третьей жены, Джейн Сеймур, Генрих VIII неоднократно посылал Ганса Гольбейна за р

После смерти своей третьей жены , Джейн Сеймур , Генрих VIII неоднократно посылал Ганса Гольбейна за рубеж — зарисовывать предполагаемых королевских « невест». Так , в 1539 г. Гольбейн был послан в Дюрен , чтобы нарисовать портрет Анны Клевской. Когда Анна прибыла на церемонию собственного бракосочетания , произошел конфуз: найдя невесту больше похожей не на свой портрет , а на «толстую фламандскую кобылу», Генрих VIII отказался жениться. Этот инцидент сильно пошатнул престиж Гольбейна.

Непорочная, но плодовитая

Особую многозначность жемчуг приобрел в качестве атрибута Мадонны: непорочной , преданной и целомудренной. Но тут следует учесть , что те драгоценности , которыми украшали Богоматерь на картинах , отличались от украшений , которые бытовали: они были крупнее , форма совершеннее , а белизна — безукоризненна.

Совершенство жемчужин как зеркало отражало совершенство Девы Марии и невозможность достижения универсала простыми смертными. Ведь идеальной христианке следовало быть и непорочной , и матерью одновременно , плодовитой — и в то же время лишенной вожделения. Безукоризненные жемчуга Непорочной отражали нереальность самого библейского персонажа. Не зря морской самоцвет называли камнем невест Христовых , и особо он почитался в женских монастырях.

Карло Кривелли (Carlo Crivelli; Ок. 1430, Венеция — ок. 1495, Асколи-Пичено) — итальянский художник.

Карло Кривелли ( Carlo Crivelli; Ок. 1430 , Венеция — ок. 1495 , Асколи-Пичено) — итальянский художник. Кривелли всегда подчёркивал своё происхождение — его работы подписаны « Карло Кривелли Венецианец» ( Carolus Crivellus Venetus). Его работы полны символов , которые не всегда поддаются расшифровке.

Фра Филиппо Липпи (1406−1469)

Жан Фуке (около 1420 — между 1477 и 1481). Мадонна с младенцем. Королевский музей изящных искусств.

Жан Фуке ( около 1420 — между 1477 и 1481). Мадонна с младенцем. Королевский музей изящных искусств. Антверпен
В течение некоторого времени считали , что Мадонна — это портрет Агнессы Сорель , возлюбленной французского короля Карла VII. Среди оснований для подобного утверждения , в частности , то , что именно Агнесса Сорель установила моду на платья с открытой грудью: в таком платье изображена Мадонна на полотне Фуке. Ее поклонником был также и некто Шевалье — первый покровитель Фуке. Картина была написана художником в год смерти Агнессы , поэтому вполне возможно , что она была заказана в память о ней.

От Божьего престола – к царскому

Драгоценности всегда были показателем статуса , и маргаритос свои царственные позиции никому уступать не собирались. Не бисер все-таки! Можно сколько угодно нырять и потрошить раковины , но не только собрать идеальное ожерелье , но даже подобрать пару серег — дорогого стоит. Природа ведь , не любит повторов. А камни шлифовать научились толком лишь в XV веке.

Так что в эпоху Возрождения жемчуг пользовался стабильной популярностью. Что поражает на портретах того времени — костюмы дам буквально прошиты жемчугом , их шеи украшают длинные ожерелья в несколько рядов , буквально килограммы!

Андрей Люмес
Россия, 188 работ
Подписаться

Анастасия Рыженкова
Таиланд, 3 работы
Подписаться

Ирина Буракова
Россия, 10 работ
Подписаться

Россия, 108 работ
Подписаться

Victor Brindatch
Израиль, 7 работ
Подписаться

Россия, 65 работ
Подписаться

Алина Алексеевна Иванова
Россия, 24 работы
Подписаться

Татьяна Гоголошвили
Россия, 27 работ
Подписаться

Robert Hettich
Германия, 267 работ
Подписаться

Илья Викторович Емельянов
Россия, 12 работ
Подписаться

Джордж Говер. Портрет королевы Англии Елизаветы I на фоне

«Армада». Портрет

Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

Читайте также:
Как сделать салют своими руками

Елизаветы I. Джордж Гоуер (1540-1596)

Учитывая смысловое значение жемчуга , немудрено , что Елизавета I — королева-девственница, — без жемчуга вообще не появлялась на люди. Считается , что жемчужная нить , которую и сегодня и можно увидеть на королеве-матери, — из наследства Марии Медичи.

Неизвестный художник. Мария I Тюдор

Мария I Тюдор в 1554 году вышла первый раз замуж за наследника испанского престола Филиппа. Тогда она и получает самую большую жемчужину в мире — Перегрину. Мария начала традицию, согласно которой все испанские королевы в дальнейшем позировали для парадных портретов, надев украшение, включавшее чудесную жемчужину.

Франсуа Клуэ. Елизавета Австрийская — королева Франции

Франсуа Клуэ (1515-1572). Портрет

Портрет – реалистичный жанр, изображающий существующего в действительности человека или группу людей. Портрет — во французском прочтении — portrait , от старофранцузского portraire — «воспроизводить что-либо черта в черту». Еще одна грань названия портрет кроется в устаревшем слове «парсуна» — от лат. persona — «личность; особа». Читать дальше

Елизаветы Австрийской. Лувр

Французская королева Мария Медичи на праздник крещения своего сына Людовика XIII надела платье , украшенное тридцатью тысячами жемчужин , большая часть из которых досталась ей как свадебный подарок от дяди — Папы римского Климента VII. Что интересно: часть этого приданого в последствие осела в шкатулках европейских монархов.

Франс Пурбус Младший. Мария Медичи, жена Генриха IV, короля Франции

Франс Пурбус Младший. Мария Медичи

1611, 142×127 см

Санти ди Тито. Портрет Марии Медичи

1601, 192×109 см

Однако , редкий до этой поры самоцвет становится более доступным: конкистадоры грабят богатейшие храмы ацтеков и из Америки в Европу попадают около двух тысяч килограммов только жемчуга. Наступил « Век Жемчуга». Доселе ограничивающие роскошь королевские указы уже не в силах остановить моду на перлы.

А тут еще в XVII веке в Париже был запатентован метод получения фальшивого жемчуга ( в стеклянный шарик наливали измельченную и разведенную маслом рыбью чешую). И понеслось… Серьги с поддельным жемчугом девушки носили повсеместно. В те времена не одеть серьги для женщины являлось равносильно тому , что выйти в общество без одежды.

И мягкий отблеск домашнего очага

Художники тоже полюбили этот самоцвет , поскольку только он может подчеркнуть всю прелесть и добродетель настоящей женщины. Такой , от которой исходит неповторимое тепло — тепло хранительницы домашнего очага. Она не может быть порочна по определению , от неё струится чистый свет просветления и гармонии. Она так же идеальна , как округлость перламутровой сферы.

Её окружают дети и заботливый муж , её дом — «полная чаша» — чаша взаимопонимания и спокойствия… Всё это отражается в тихом отблеске жемчужного ожерелья. Именно поэтому почти все героини голландского художника Яна Вермеера Делфтского ( 1632 — 1675) изображены с украшениями из перлов.

Источник: artchive.ru

Что символизирует жемчуг

Делать из жемчуга украшения люди начали еще на заре человеческой истории.

Кающаяся Магдалина 1595. Караваджо.(деталь.
К XIV столетию среди всех драгоценных камней самым популярным в Европе становится жемчуг.

Мода на жемчужные украшения захватывает Европу с небывалой силой.
Почти на каждом женском портрете тех времен мы видим ожерелья из перлов.

Detail of the Pourbus full length portrait in the Royal Collection - Isabella Clara Eugenia of Spain (1566–1633), Archduchess of Austria - ruled the Spanish Netherlands in the Low Countries, and the north of modern France, together with her husband Albert, whom she married at the age 33. Isabella Clara Eugenia governed until the year 1643.

Isabella Clara Eugenia. Frans Pourbus the Younger (деталь)

Жемчужина — символ чистоты, белизны, возвышенности, богатства, здоровья, высказывания, веры, тайного знания, посвящения; соединения огня и воды;

атрибут Христа и Пресвятой Девы; утверждение семейного счастья.

В символике Востока жемчужина выражает понятие «ребенок», «жена», «любимая»; жемчужина символизирует также науку, богатство; святость; бессмертие, благодаря своей твердости и неизменности.

Jan Portielje - The Jewel Case, detail. 19th century

Jan Portielje — The Jewel Case.(деталь) 19век.
Жемчужины впервые упоминаются в литературе древних Китая и Индии;

индийская ведическая литература говорит, что о жемчуге на полуострове знали еще до нашествия ариев (1500 лет до н. э.).

Характерно, что среди древнеегипетских и таких же греческих драгоценных украшений не раз обнаруживались самоцветы обрамленные жемчужинами.


Принцесса de Broglie (деталь), Жан-Августа-Доминик Энгр

Войска Александра Македонского вывезли в средиземноморские страны большое количество жемчуга из Индии и Персии.

Читайте также:
Какие полезные ископаемые добывают в карьерах

Marie-Anne Martinozzi (урожденная Mancini), Герцогиня of Bouillon..(деталь)
худ. Benedetto Gennari.
Еще большее распространение получил жемчуг во II и I вв. до н. э.
Самыми ценными считались жемчужины из Индии — за их красивый цвет, за несравненный блеск.

Особый блеск и идеальная округлость формы стали не только отличием этого жемчуга, но и символом совершенства.

Traveling through history of Art. Princess Zinaida Yusupova, detail, by Francois Flameng, 1894.

Франсуа Фламан. Портрет Зинаиды Юсуповой с фамильной жемчужиной «Пелегрина» (деталь)

Для мистиков жемчужина в те времена представлялась облагораживанием прежних примитивных, в сущности, животных

инстинктов, преображением первичных стихий, одухотворением мертвой материи.
Это было связано с учением Платона, о том, что именно сферичность является идеальной формой.

File:Queen Mary I from NPG.jpg

Портрет Марии Тюдор с жемчужиной «Перегрина»
Перегрина— грушевидная жемчужина весом 55,95 карат, которая была выловлена чернокожим невольником на Жемчужных островах в середине XVI века и прослыла самой крупной жемчужиной в мире.
За её обнаружение невольнику была дарована свобода.

Аллегория достоинства и богатства.1667.(деталь) Godfried Schalken
Жемчужина представляет собой редкость, она благородна, чиста и бела; кроме того, безусловно, нужен немалый труд, чтобы с опасностью для жизни, достать ее со дна моря.

Жемчужина спрятана в раковине, подобно Истине, которая таится среди обмана и коварства, и это тоже придает ей особую ценность.

Легенда повествует, что египетская царица Клеопатра, желая поразить римского триумвира Марка Антония, растворила в красном вине бесценную жемчужину, и выпила это вино в честь гостя.

Joseph Karl Stiele.Maria Anna of Bavaria. 1842.(деталь)

В античном Риме только представителям высших классов общества разрешалось украшать свою одежду жемчугом. Плиний Старший называл жемчуг «самым дорогим на свете товаром».

Жемчуг ценится очень высоко: в древнерусской поэзии само слово «жемчужный» означало драгоценный.

Пьетро Ротари. Девушка с книгой.(деталь)

Древнеиндийские воины украшали жемчугом свои щиты, веря в их сверхъестественную силу.
Красота перлов воспета в величайших эпических поэмах Индии – «Махабхарата» и «Рамаяна».

Жемчуг упоминается в древней китайской книге «Эрья», написанной неким Чжоу-Гуном в VIII веке до нашей эры.

Портрет императрицы Марии Федоровны в жемчужном уборе. И. КрамскоЙ.1880.(деталь)

Наиболее ценным даром, который получали древние китайские императоры, был жемчуг.

Мария Медичи.1611.Frans Pourbus.(деталь)

В древней Греции про жемчуг узнали от финикийцев.

Теофраст, один из первых людей античного мира, хотевших разгадать загадку природы жемчуга, говорил, что перлы рождаются внутри морских раковин, но достать их со дна моря очень трудно и опасно.

Pieter Gerritsz van Roestraten
Johann Ulrich Schellenberg (1709–1795) Портрет женщины.(деталь)

В те далекие времена люди верили, что морские чудовища подстерегают ныряльщиков и высасывают из них кровь.

Поэтому жемчуг и жемчужные украшения в древней Греции высоко ценились.

Портрет Марии Амалии Саксонии как королевы Неаполя с видом на корону неаполитанскую.(деталь)

Джузеппе Бонито. 1745

Victoria, Princess Royal, Crown Princess of Germany, Detail. by Baron Heinrich von Angeli

Виктория. кронпринцесса Германии (деталь). Барон Генрих фон Анджели.
Вслед за древней Грецией любовь к украшениям из жемчуга распространилась и на древний Рим.

JAN VAN EYCK (1395-1441) - The Ghent Altarpiece - Singing Angels, detail - 1432. Sint-Baafskathedraal (Cathedral of St Bavo), Gent, Belgium.

Некоторые ученые утверждают, что поход Юлия Цезаря на Великобританию был задуман именно потому, что в те времена ходили упорные слухи, что эта страна неслыханно богата перлами.

Ян ван Эйк (1395-1441) — Гентский алтарь — Пение ангелов.(деталь)

Главными хранителями драгоценных перлов в средневековой Европе стали церковные алтари.

Аллегория грехопадения человечества (деталь) Gillis Congnet (1538-1599)
Жемчужина в раковине — душа человека в его теле.
«Душой» величали жемчуг еще и в начале нашего тысячелетия народы Месопотамии, а также манихейцы (поклонявшиеся учению Мани, III в. н. э.) Персии. У раннехристианских гностиков Иисус Христос Спаситель именовался божественной «невыразимой жемчужиной».
Богословы и писатели из Александрии — Ориген и Климент, утверждали, что жемчуг символизирует Логос, то есть Слово.
При этом они ссылались на Евангелие от Иоанна, в котором Иисус является Словом Предвечным.

Источник: laila50.livejournal.com

Рейтинг
Загрузка ...