О, камень волшебный
Веселый и емкий, задорный заряд,
Заложен внутри, я смеюсь невпопад,
И диву даюсь и… смело скажу:
Каменьев таких не рождала Земля!
Портал Стихи.ру предоставляет авторам возможность свободной публикации своих литературных произведений в сети Интернет на основании пользовательского договора. Все авторские права на произведения принадлежат авторам и охраняются законом. Перепечатка произведений возможна только с согласия его автора, к которому вы можете обратиться на его авторской странице.
Ответственность за тексты произведений авторы несут самостоятельно на основании правил публикации и законодательства Российской Федерации. Данные пользователей обрабатываются на основании Политики обработки персональных данных. Вы также можете посмотреть более подробную информацию о портале и связаться с администрацией.
Ежедневная аудитория портала Стихи.ру – порядка 200 тысяч посетителей, которые в общей сумме просматривают более двух миллионов страниц по данным счетчика посещаемости, который расположен справа от этого текста. В каждой графе указано по две цифры: количество просмотров и количество посетителей.
Камень сияет даже под жуткими питерскими облаками
Источник: stihi.ru
Драгоценные камни, их целебные и прочие свойства
Анфракс – священный камень земли Офир, горячий и влажный камень этот красен, как свежая кровь, как вечерняя заря, как распустившийся крупный цветок граната, как губы нежнейшей наложницы из султанского гарема после ночи полной любви и ласки.
Это камень несказанного гнева и крови, это камень войны и кровавой битвы, и в руке всякого человека, томящегося в лихорадке или опьяненного каким-нибудь сильным, невыносимым желанием, он становится теплее и горит ярким багряным пламенем.
Ценен этот камень на Востоке – и если его растолочь в порошок и принимать с красным вином, то он придает бледному лицу яркий румянец, успокаивает тело и всячески веселит душу.
Камень этот любят властители – носящий его приобретает власть над людьми. Камень этот врачует сердце, мозг и питает память. Но его никогда нельзя носить при невинных девушках, потому что камень этот питает любовные страсти.
Прозрачный камень цвета медной яри – в Африке, стране черных эфиопов, где его добывают он называется Мгнадис-Фза, камень этот невзрачен собой, некрасив, но цена его неисчислима, потому что он обладает необыкновенным даром притягивать к себе серебро, золото и драгоценности, как бы далеко не были они спрятаны, точно жадный завистливый ми сребролюбый ростовщик.
Сапфир похож своим ласковым цветом и на скромные васильки и золото пшеницы, и на безоблачное осеннее небо, и иногда на ласковое море в хорошую теплую погоду. Это камень девственности, холодный, прозрачный и чистый – не каждому он дается, найти его может только тот, кто чист помыслами и светел душой, кто не желает никому зла. Недаром ценятся людьми сапфиры: во время далёких путешествий люди кладут их себе под язык для утоления жажды. Они излечивают проказу и всякие злые наросты, и дают необыкновенную ясность мысли.
Краш-тест драгоценных камней
Шамир – царь всех камней в подлунном мире. Византийцы называли его Адамас, что значит неодолимый. Камень этот крепче всех других камней на земле и остается невредимым даже после самого сильного пожара. Это – свет солнца, сгустившийся в земле и охлажденный самим временем. Он играет всеми цветами, но сам остается прозрачным, точно капля воды.
Шамир ярко и призывно сияет даже в самой черной темноте ночи, однако даже самым солнечным днем теряет свой цвет на руке у убийцы. Ценен этот камень – его привязывают к руке женщины, которая мучается тяжелыми родами и никак не может разрешиться от бремени, его также надевают янычары султана, отправляясь в бой с неверными.
Тот, кто носит на своей левой руке камень Шамир – всегда угоден властителям мира и не боится самых злых и коварных духов. Он сгоняет пестроту и рябь с лица, очищает зловонное дыхание после тяжелой болезни, дает спокойный сон лунатикам и обязательно запотевает от соседства с любыми, пусть даже самыми искусно приготовленными ядами.
Говорят, что камни Шамир, бывают мужскими и женскими, они зарытые глубоко в землю или замурованные далеко в скалы, имеют способность размножаться, как животные или люди…
Лунные камни – нежные, бледные и кроткие как сияние луны, – любимый камень магов и мудрецов. Перед прорицанием его обычно кладут за щеку, и он сообщает дар видеть будущее и прошлое. Камень этот имеет странную связь с луной, потому что при молодом месяце сразу же холодеет и сияет ярче обычного.
Благоприятен он для молоденьких девочек в тот год, когда они становятся девушками.
Смагард – любимый камень самого Сулеймана. Камень этот зелен и чист как молодая трава на горных пастбищах, нежен, как первая листва каштана, и когда смотришь на него очень долго, то сразу же светлеет на сердце; если поглядеть на него с самого утра, то весь день потом покажется простым и легким.
Молодые жены вешают этот камень над своими ложами, потому что смагард отгоняет дурные сны, утешает биение сердца и отводит черные мысли. Те, кто носят на безымянном пальце Смагард, к тому не приближается ядовитая змея, и скорпион уползает от них; если же подержать Смагард перед самыми глазами змеи, то польется из них вода, и будет литься до тех пор, пока гад не ослепнет…
В аравийских пустынях толченый Смагард дают отравленному ядовитой стрелой человеку вместе с горячим молоком молодой верблюдицы, и яд выходит испариной; толченый с розовым маслом, Смагард врачует укусы различных ядовитых гадов, а растертый с шафраном и приложенный к глазам, исцеляет старческую слепоту. Помогает он и при черном кашле, который невозможно излечить никакими силами человеческими…
Ливийские аметисты – похожие цветом на ранние фиалки в горах бальзамических; камни эти обладают редкой способностью обуздать ветер, за что их и любят мореплаватели, они могут смягчать злобу правителей, предохранять от опьянения и способствовать в ловле диких зверей…
Персепольская бирюза – приносит счастье в любви, отводит супружескую измену, прекращает ссору мужа и жены, отводит царский гнев и благоприятствует при купле и продаже лошадей….
«Кошачий глаз» – оберегает имущество, разум и душевное здоровье своего владельца, врачует старческое слабоумие и помогает в поисках утерянных вещей.
Бледный, сине-зеленый, как морская вода у берега, камень бериллий – верное средство от бельма на глазу и проказы, добрый спутник странников, которые идут долгой дорогой… Камень этот обладает редким свойством – если его владельцу говорят неправду, то бериллий сразу же белеет и покрывается пятнами.
Разноцветный и веселый агат – носящий его на пальце левой руки никогда не боится козней врагов, как бы злобны и жестоки они не были; воины идущие через пустыни, берут его с собой…
Тигровый глаз – камень, что добывается далеко в горах, на юге – черные торговцы, которые поднимаются от истоков Нила на своих лодках – способен указывать на зарытые клады, как бы далеко спрятаны они не были…
«Страх Астарета» – камень, которого бояться все злые духи; тот, кто носит его на своем пальце, может не бояться общаться с тенями умерших…
Имеющий при себе «страх Астарета» может быть спокоен и при посещении заброшенных кладбищ – никакой черный демон не сможет овладеть им…
Нефрит – носящий его с собой не боится быть раздавленным камнем при землетрясении; этот почечный камень также отстраняет страшные, уничтожающие удары синих молний…
Яблочно-зеленый, мутно-прозрачный онихий – страж хозяина от несчастного огня и сумасшествия…
Яспис – камень, который укрощает даже самых диких зверей – то, у кого при себе такой камень, может не бояться ходить в самые страшные чащи, может спокойно ходить по ливийским пустыням…
И лазурит – холодный и прозрачный камень, единственное средство для тех несчастных, которые, единожды попробовав горькое маковое питьё из страны Офир, дающее сладкие грезы, уже никогда не отстают от него и только ему одному поклоняются и только его одного чтят, пока истощение и безумие не прервет их жизнь. Лазурит также помогает и при чувственном безумии, – если какой-нибудь мужчина познает волнующие, опьяняющие, а порой и кровавые ласки безумной в своем желании женщины, и не может забыть их, толченый лазурит, разведенный с кровью белых горлиц, может спасти такого несчастного…
Черный ласточкин камень, дает его обладателю необыкновенное красноречие в суде, когда решаются тяжбы и межевых камнях.
Орлиный камень уважают беременные женщины, горные орлы кладут в свои гнезда, когда вылупляются орлята.
Заберза из Офира, сияющий как маленькое солнце – камень этот греет путника даже в самые холодные зимние ночи высоко в горах…
Желто-золотистый хризолит – лучший друг торговцев и воров; ведь хризолит как магнитом железо, притягивает к себе золото.
И сардоникс – камень султанов, который указывает в гаремах на неверных жен, и на тех, кто совращает их надежней, чем самый зоркий и опытный евнух.
Малиновый лигирий, который, как известно, можно найти только в желудке рыси, зрение которой так остро, что она способна видеть даже сквозь стены и густые чащи огромных деревьев, и потому обладатели лигирия отличаются зоркостью глаз – кроме того, камень этот останавливает кровотечение в носу и заживляет всякие раны, нанесенные камнем или железом…
Источник: www.stranamam.ru
Дмитрий Мельников: «И надо мною — огненным убранством вселенская сияла красота. «
В стихах Дмитрия Мельникова лед жизни, смахивающей на инобытие, тоже присутствует, но при этом реально чувствуется и другое – теплая и живая тайна иной субстанции. Можно назвать это словом Бог.
Сергей Алиханов
Дмитрий Мельников родился в 1967 году в Ташкенте. Окончил Филологический факультет Ташкентского государственного университета. В 1994 году переехал в Москву.
Стихи публиковались в журналах: «Знамя», «Звезда Востока», «Новый журнал», «Литературная газета», «Москва», «Плавучий мост».
Автор поэтических сборников «Иди со мной», «Родная речь».
Отец троих детей.
Творчество отмечено премиями журналов «Москва», «Плавучий мост».
Литературный вечер в Малом зале ЦДЛ, посвященный вручению Премий поэтического журнала «Плавучий мост», организовали и провели — незадолго до текущих событий — наши авторы Надежда Кондакова и Марина Кудимова. Член Жюри премии известный писатель Владислав Отрошенко, получая Диплом за поэта Дмитрия Мельникова, сказал о его творчестве:
«Ум, сердце и божественное бормотание Дмитрия Мельникова задевают внутренние струны моей души, хотя он пишет о чем-то глубоко своем. В его стихах идет разговор между ним и Господом Богом. Поэзия его абсолютно бескорыстна, и трогает читателя, хотя он пишет, чтобы писать. ».
В интервью Ольге Афиногеновой — историку, поэту и прозаику, Дмитрий Мельников пояснил:
«В целом к литературному процессу я отношусь положительно. Но в нем не участвую по причине своей неискоренимой застенчивости. Стихи пишу везде, при любых обстоятельствах, кроме экстремальных. Да, читаю иногда про себя. Но именно под настроение.
Некоторые помню наизусть. Но меньшую часть из написанного. Я пытаюсь спасти душу своего народа и родной мне русский язык. Про себя я стараюсь писать поменьше. Мир слишком велик и прекрасен, чтобы ставить себя в его центр.
Есть вещи и поинтереснее. ».
Поклонники поэзии Мельникова — от Камчатки до Калининграда читают его стихи, и выкладывают в Сеть многочисленные видео.
Вот мальчик в костюме пирата
и девушка гладит щенка.
Офелия, рута и мята…
и белая в кольцах рука
взлетает на воздухе голом,
а в поле чернеют стога,
и вётлы склоняются долу,
и бьётся о берег шуга.
Стихи, словно реальная жизнь, генерируют в восприятии читателя и временные, и условные, и безусловные связи. Читатель получает удовольствие, а порой испытывает даже наслаждение.
А иногда и страх пронзает сердце — ведь поэт живет среди нас ходит с детьми в школу, встречает в продуваемых заледеневших подворотнях темные силуэты:
Я проходил по улицам пустым,
пил водку, как последнее отребье,
из горлышка, не умер молодым,
смотрел во тьму сквозь голые деревья,
но ангелов не видел никогда,
во мне отогревалась пустота,
которую вдыхал я из пространства,
и надо мною — огненным убранством
вселенская сияла красота.
Просодия Мельникова по мере прочтения, порождает и обостряет ассоциативное восприятие читателя. Вся полнота изображенного коррелируется со звуковой выразительностью и высокой организацией поэтической речи. В тексте и через текст перед внутренним взором читателя невольно возникают видения:
Снег загоняет мальчика в тепло,
он дремлет в мокрой куртке на ватине,
Бог открывает заднее стекло
в своем невероятном лимузине.
руль из слоновой кости, и в замке
ключи от обитаемой Вселенной,
и бабочку у Бога на руке
торжественной, живой и незабвенной…
Многие стихи Мельникова генерируются по античной канве — с поразительной четкостью и видением. Поэтом воссоздаются эпизоды греческой, древнеримской истории и даже Ассирии. Перед читателем встает во всем великолепии Ниневия, разрушенная более 2500 лет тому назад:
Не уезжай из Ниневии –
здесь обретешь бессмертие,
не нарушай благолепие
Легкой светящейся тенью тяжелого
хищного вымаха птиц
с хрустом пронзает сплав меди и олова
желтые головы львиц.
Редчайший дар провидения давно прошедших и канувших эпох. Просодия поэта совершенно лишена смысловых проекций на сегодняшний, текущий день, что свойственно К. Кавафису и отчасти Бертольду Брехту. Безо всякой назидательности, поразительным образом, Мельников воссоздает исчезнувшие цивилизации в собственной лирике и приглашает своего читателя следовать за ним без обиняков и экивоков. Единственный пример подобной лирики — пушкинские «Египетские ночи».
О многообразии мотивов, о многоплановости тем, о глубинных истоках творчества поэта проникновенно поделилась Надежда Кондакова:
«Дмитрий Мельников – поэт невероятного диапазона и невероятной для нашего времени красоты речи. Как он этой красоты добивается – тайна, которая в творчестве всегда суть рожденного, а не смастеренного, живого, а не уподобленного живому. . диапазон – это не только совокупность тем, задач и всех освоенных творцом средств выразительности, но и достоверность иных, до времени скрытых, но все же угадываемых возможностей природного дара.
В стихах Дмитрия Мельникова лед жизни, смахивающей на инобытие, тоже присутствует, но при этом реально чувствуется и другое – теплая и живая тайна иной субстанции. Можно назвать это словом Бог.
Но это бог не уверовавшего, а ищущего человека, страстно желающего, чтобы Он был, чтобы Его найти. …чем больше я читала его, тем больше удивлялась глухому эху вокруг этого имени.
Что, мне одной видится масштаб этого природного голоса? Но, друзья мои, есть же, есть «гамбургский счет»! И Высший Суд, недоступный звону злата литературных тусовок и междусобойчиков.
Дмитрий Мельников – крупное поэтическое явление нашего времени. Не один из, а просто один, единичный, единственный в своем роде, как каждый настоящий – Божьей милостью! – поэт. ».
Наш автор Борис Кутенков в интервью с Дмитрием Мельниковым задал вопрос:
— Как поэт Вы активно присутствуете в виртуальном пространстве. Считаете эту среду наиболее уютной? Что это – вынужденный «побег» или принципиальная оппозиция «сообществу»?
— Я считаю Интернет наиболее равноправной средой. Виртуальный читатель говорит то, что думает и в выражениях не стесняется. Мне это интересно. Размещая стихи в Сети, я следую принципу «Орфей спускается в ад». Если хотя бы один человек поднимет голову и прислушается – я победил. Это уникальный опыт – опыт борьбы с косностью, поверхностностью, фрагментарностью восприятия.
Знаете, Интернет своей бескомпромиссностью чем-то напоминает улицу, мальчишескую среду. Мир очень жесткий, но справедливый. И в нем я чувствую себя, как рыба в воде. Нет, я не противопоставляю себя «цеху». Скорее так: они равнодушны ко мне – я равнодушен к ним.
Хотя и не исключаю, что есть несколько заграничных поэтов, которым я как кость поперёк горла. Но тут уж, как говорится, let the loser cry. Что касается «побега», то, скорее, вся моя жизнь — это побег. Бегство в снежную ночь, переход. Жизнь важнее литературы.
Но она содержит в себе литературу, как земля содержит в себе золото.
Наш автор Сергей Арутюнов подвел итоги:
«В стальном клекотании Мельникова нет удушливой дряблости, он эрегирован язвами и неврозами нашего общего века, а его сокрушенность соскребает присохшую к душе уличную дрянь, требуя тонкой настройки на оптику откровения».
Источник: newizv.ru
Филипп Киркоров показал свои дорогие перстни с драгоценными камнями
Народный артист России Филипп Киркоров в очередной поразил публику роскошью. Поп-король надел сразу несколько дорогих перстней на премьеру картины «СамоИрония судьбы!».
Звезда вышел в свет в черном костюме с объемными плечами. В качестве обуви Киркоров выбрал кроссовки на платформе. Образ дополнили клатч и многочисленные кольца с драгоценными камнями. Соответствующие кадры появились в Сети.
Поклонники восхитились внешним видом музыканта. Они отметили, что исполнитель «шикарен, как и всегда», передает sm news.
Ранее в «НьюИнформ»: Филипп Киркоров пожаловался на сложности шоу-бизнеса.
Источник: newinform.com