Давно подмечено, если на прозрачный камень нанести грани, в нём появляется живой огонек: камень начинает «играть». Такие камни всегда привлекали внимание людей своей красотой и пользовались неизменным успехом. Сильнее всех играли бесцветные камни, особенно алмазы, которые после огранки стали называть бриллиантами.
Искусство шлифовки естественных граней алмазов было известно в Индии еще с древнейших времен. Вначале научились стачивать одну из вершин октаэдра, в форме которого часто встречается алмаз, до образования плоской площадки. Так появился простейший тип огранки, которая была названа, как и сам кристалл — «октаэдр».
В Европе уже с 1456 года для шлифовки алмаза стали применять алмазный порошок, нанесённый на металлический диск. Тогда же Людвиг-ван-Беркем, придворный ювелир бургундского герцога, впервые предложил огранку алмаза в форме «розы». Потом были разработаны другие виды огранок и среди них — знаменитая бриллиантовая.
Бриллиант с огранкой «роза» имеет плоское основание, а в верхней части у него 12, 24 или 32 грани, которые ещё называют фацетами или фасетами. Все грани при такой огранке сходятся в одной точке — в вершине. В отличие от современных бриллиантов, верхняя часть «розы» завершается острым шипом или закругляется. Розой огранён упомянутый алмаз «Орлов».
заводские цепи из золота с алмазной огранкой
Бриллиант формы «роза» можно было использовать не в каждом ювелирном изделии, а главное, что подметили ювелиры — камень слабо «играл» и внизу просматривалась подложка, на которой он лежал. Естественно, такая огранка нравилась не всем. Как альтернативу «розе» стали применять другие виды огранок. Шип у них был внизу, а площадка как у простейшего «октаэдра» — сверху. Ювелиры обратили внимание также на то, что при увеличении количества граней камень начинает лучше сверкать. В нём словно беснуется живой огонёк, пытаясь
выскочить наружу. Но это ещё не всё. Игра огранённого камня увеличивалась только при определённых углах наклона граней. Причем оптимальный угол наклона граней у всех самоцветов оказался разным. Вот эти «отправные» точки и легли в основу новой огранки алмаза, которую назвали «бриллиантовая». Что же это за огранка, название которой часто бывает у нас на слуху?
Конечно, та, которой ограняют все алмазы, — ответят многие и будут не совсем правы.
Огранку, обеспечивающую оптимальные условия для полного внутреннего отражения и дисперсии света в алмазе, разработали примерно в 1600 г. в Париже. На нижнюю и верхнюю части бриллианта нанесли по восемь граней. Так бриллиант стал состоять из двух частей: верхней — короны и нижней — павильона, разделённых между собой узким пояском – рундистом. Эту огранку назвали бриллиантовой. Позднее к этому названию добавили определение «простая».
Так, получилась «простая бриллиантовая огранка». Алмазы с этой огранкой выгодно отличались лучшей игрой света, и она постепенно вытеснила своих предшественников.
Но на этом прогресс гранильного дела не остановился: расчетом оптимальных пропорций бриллиантов, при которых происходит его максимальная «игра», в течение многих лет занимались разные ученые. Не все достигли желаемых результатов, однако в старинных
Нанесение в ручную бормашиной алмазной грани на цепи Бисмарк!!! Эффект поразительный #СвоимиРуками
украшениях еще можно встретить их работы. Многие остались как память о творчестве безвестных мастеров. А дальше всех в разработке новой огранки продвинулся Марцель Толковский. Автор этого изобретения математически рассчитал «идеальную» огранку для алмаза, и в своей статье «Diamond Design», опубликованной в 1919 году в Нью-Йорке, привёл параметры такого бриллианта.
Бриллиантовая огранка М. Толковского учитывает величину углов для основных граней и другие параметры, необходимые при обработке алмаза. Согласно им, у бриллианта круглой формы должно быть 57 граней: 33 в верхней части (32 грани и одна площадка), 24 — в нижней, заданные под определенными углами. Эту огранку часто называют его именем или классической бриллиантовой огранкой. Ещё можно услышать «полная бриллиантовая огранка».
В классической бриллиантовой огранке используют данные М. Толковского. Однако, несмотря на звучное название, на практике применяют практическую бриллиантовую огранку, позволяющую с максимальной эффективностью использовать алмазное сырьё. Отличить её могут только специалисты, но в этом обычно нет необходимости.
В настоящее время мелкие алмазы, массой до 0,03 карата ограняют простой бриллиантовой огранкой. Камням массой крупнее 0,03-0,05 карата придают более сложную форму, при которой на поверхность алмаза наносится 33 грани: по 16 граней на обеих частях бриллианта. Эта огранка получила название «швейцарская».
Кроме круглых, существует много других форм огранок алмазов, которые называют фантазийными. К ним относятся маркиза, панделок, овал, багет и др. Для крупных камней массой более 1 карата применяют более сложные огранки с большим количеством граней. Среди них «Хайлайт-Кат» с 73 гранями, «королевская» — 86 граней, «величественная» — 102 грани.
В последние годы выбор оптимальной формы самоцвета стали производить с помощью компьютера. Это помогает огранщику получить максимальный выход годной продукции из самого разного сырья.
Но наука не стоит на месте и в 2001 году американец Д. Паулсен разработал компьютерную программу по расчёту допустимых параметров бриллиантов, при которых достигается такая же «игра» как при «бриллиантовой» огранке, только ещё более эффективно расходуется алмазное сырьё. Он создал целый ряд бриллиантовых огранок с параметрами, претендующими на настоящую идеальную огранку. Так что, возможно на прилавках магазинов уже появились бриллианты с более совершенными огранками. Правда, поклонники бриллиантов, скорее всего этого даже не заметят.
Источник: proza.ru
Способы изготовления и плетения цепочек
Цепочка из драгоценных металлов — универсальное и многофункциональное изделие, которое появилось в глубокой древности. Золотые цепи с массивными кулонами являлись символами власти, богатства и могущества. Каждое украшение долго и кропотливо делалось вручную из примитивно обработанного металла. Однако вслед за развитием технологий усовершенствовались и способы изготовления цепочек, появились новые техники плетения и обработки.
Сегодня для производства большинства ювелирных цепочек используют автоматические станки, которые упрощают и многократно увеличивают производительность. Однако многие популярные виды плетения недоступны для изготовления машинным способом, и до сих пор, как и в древние времена, изготавливаются руками.
Современные ювелирные магазины предлагают покупателю огромный выбор цепочек из драгоценных металлов. Можно выбрать изделия из золота, серебра, платины, а также из палладия. Драгметаллы считаются самыми лучшими для изготовления высококлассных ювелирных украшений, хоть при этом стоят дорого.
Приобрести качественное и презентабельное украшение и при этом сэкономить, помогут ломбарды. Перед тем, как попасть на витрину в каждом изделие тщательно проверяется целостность, проба драгоценного металла, качественные характеристики и происхождение драгоценных камней. Чтобы купить ювелирные украшения известных брендов по привлекательной цене, обращайтесь в компанию «EuroGold». Для оплаты принимаем наличные или карту. Бесплатно доставляем заказ по всей России СДЭК, Спецсвязь.
Над вопросом как создается цепочка стоит задуматься не меньше, чем над выбором цвета, формы и цены украшения. Ведь это определяет не только эстетичность, но и прочность, и долговечность украшения при ношении. Ювелирная индустрия предлагает десятки видов плетения цепочек, о которых мы уже рассказывали ранее. А изготовление плетеных аксессуаров осуществляется тремя основными способами: машинная вязка, штамповка, ручное плетение. Это первый вопрос, в котором нужно разобраться перед покупкой ювелирной цепочки.
Машинная вязка. Цепочка плетется машинным способом с применением высокоточного и дорогостоящего оборудования. Это позволяет изготавливать изящные украшения весом до 6 грамм со звеньями толщиной 0,15 мм. Цепи машинной вязки, уступают ручным в красоте, но не в прочности.
Штамповка. Штампованные цепи делают из готовых звеньев, которые с помощью вырубных штампов выдавливаются из листа драгоценного металла. Затем полученные звенья продеваются друг в друга. Штамповкой удается создавать невероятные легкие украшения со звеньями всевозможных форм. Но цепочки, произведенные таким способом, стоят дешевле остальных, так как легко перекручиваются, перетираются и деформируются.
Ручное плетение. Производство цепей ручной вязки является разновидностью ювелирного искусства, и на сегодня считается самым дорогостоящим. Ручное плетение – это длительная и усердная работа, в результате которой получаются не только уникальные и престижные украшения, но и надежные и долговечные по эксплуатационным свойствам изделия.
Второй вопрос, которым необходимо задаться перед покупкой изделия: какую цепочку лучше выбрать — цельную или пустотелую?
Пустотелая цепочка
Сейчас в моде крупные и массивные украшения, и только пустотелая цепочка позволяет создать видимость объемного изделия при небольшом весе. Часто данный тип цепочек применяется для плетения сложных узоров с использованием декоративных элементов. Однако такое изделие легко погнуть и деформировать. Для постоянного ношения они непригодны.
Полновесная цепь
Украшения из цельных звеньев значительно тяжелее пустотелых. Для изготовления этого вида цепей используется большее количество драгметаллов, а значит и стоимость становится в несколько раз выше. Полновесная цепь устойчива к деформациям и отличается прочностью. В случае повреждения такое изделие легко отремонтировать в ювелирной мастерской.
Третий вопрос, о котором нужно знать, выбирая цепочку: как влияет дальнейшая декоративная обработка на внешний вид изделия. Существует два метода декоративной обработки: алмазная огранка и сколачивание.
Алмазная огранка
Эта техника усиливает блеск и делает изделие необычным и замысловатым. На специальном станке на каждое звено наносится грань. Таких граней может быть от двух до восьми и более. С увеличением количества граней повышается число поверхностей, от которых отражается свет. Алмазной огранкой чаще украшают цепи с плетением Панцирь и Бисмарк, реже этот метод декоративной обработки встречается и на других плетениях.
Сколачивание цепей
Использование этого типа декоративной обработки может изменить первоначальное классическое плетение до неузнаваемости. На специальном прессе звенья цепи сжимаются с разным усилием, в результате чего меняется ширина и толщина звена. В зависимости от выбора штампа для пресса в сечении цепочка может стать круглой, прямоугольной, квадратной. При выборе изделия нужно учитывать, что сколачивание делает цепь жесткой.
Чтобы продать ювелирные украшения известных мировых брендов по цене до 80% от рыночной стоимости, обращайтесь к нам. Точная оценка часов производится в нашем офисе в Москве. Для предварительной оценки заполните онлайн-заявку и отправляйте фото на WhatsApp, Viber, Telegram (+7 (929) 585-44-47).
Источник: eurogold.moscow
Драгоценные камни
Выбрать и купить камни с сертификатом:
— из камней в мастерской
— из ассортимента наших поставщиков
Выбранные ювелирные камни мы закажем с нашей скидкой у поставщика.
Хотите инвестировать в камни или сделать фамильные драгоценности?
Мы найдем камень с желаемыми характеристиками по системе «4 С»: каратность, цвет, чистота, огранка. Услуга оказывается по договору с частичной предоплатой.
Какие бывают драгоценные камни
Натуральные (несинтетические) драгоценные камни можно поделить на несколько категорий. По происхождению они делятся на минеральные и органические.
К драгоценным камням первой категории относятся: алмаз, рубин, сапфир, изумруд, александрит, благородная шпинель, из органических — природный жемчуг.
Ко второй группе драгоценных камней относятся: аквамарин, берилл, красный турмалин, кровяной аметист, альмандин, уваровит, топаз, жадеит, благородный опал, циркон.
Третья группа — демантоид, гранат, зеленый турмалин, горный хрусталь, дымчатый кварц, светлый аметист, гелиотроп, хризопраз, полуопал, солнечный камень, лунный камень, диопсид, кианит, бирюза, из органических — коралл и янтарь.
Поделочные камни, непрозрачные или слабо просвечивающие — халцедон, агат, сердолик, амазонит, лабрадор, авантюрин, везувиан, розовый кварц, обсидиан, оникс, кошачий глаз, яшма, бирюза, малахит, лазурит.
Натуральный или синтетический камень
Камни, добытые не в природе, а созданные в лабораторных условиях считаются синтетическими. Некоторые виды таких камней по своим физическим свойствам практически полностью соответствуют их природным аналогам, а иногда даже превосходят, например по чистоте и степени отражения света.
Синтез драгоценных камней начался еще в 19 веке, когда в 1891 году француз Огюст Вернейль смог вырастить первый крупный рубин, который можно было огранить и вставить в ювелирное изделие. Уже в 1907 году мировой объем синтезированных рубинов достиг 5 миллионов карат, а в 1910 году был синтезирован первый сапфир. За прошлое столетие люди научились воспроизводить не только рубины и сапфиры, а также изумруды, шпинель, александриты, кварцы и даже алмазы. Кроме того, были созданы камни, не имеющие природных аналогов, например диоксид циркония, он же — фианит.
Синтетические камни отличаются от имитаций драгоценных камней, последние выполняются, в основном, из крашенного стекла и используются в производстве бижутерии.
Из-за низкой стоимости синтезированные камни широко использовались и используются в производстве массовых видов ювелирных укашений, а их появление на рынке только лишь повысило ценность природных камней.
Методы определения происхождения камней довольно сложные и требуют специального оборудования. В настоящее время в России существует несколько авторитетных геммологических лабораторий: Геммологический центр МГУ, Московская горно-геологическая академия, Горный институт Санкт-Петербурга и Екатеринбургская геолого-разведочная академия.
Выбор между природным и синтетическим камнем зависит от цели создания ювелирного изделия и зависит целиком от Заказчика — его эстетических потребностей и финансовых возможностей.
Какой драгоценный камень дороже
Что влияет на цену камня? Целый комплекс физических свойств определяет стоимость: вес, цвет, чистота и качество огранки. Редкие цветные камни — природный необлагороженный рубин или александрит могут стоить дороже бриллиантов соответствующих характеристик. Модные ювелирные тенденции также могут повлиять на стоимость камня. Но в разрезе последних столетий неизменно самыми дорогими можно считать алмазы, рубины, сапфиры и изумруды, разумеется, не подвергавшиеся обработке с целью исправления цвета или чистоты.
Выбор бриллианта, что важнее: чистота или цвет
На наш взгляд, чистота камня на первом месте. Каким бы не оказался цвет, главная функция огранки камней — создание максимального отражающего эффекта, а камень, забитый трещинами и включениями на блеск не способен ни при какой огранке.
Огранка камней и форма
Огранка — процесс механической обработки камней с целью придания им определенных форм и появления блеска (отражения световых лучей). Камни с хорошей чистотой гранят, создавая на его поверхности множество граней, если камень полупрозрачный или непрозрачный, его просто полируют и получается кабошон — гладкий полированный камень без граней.
Вес драгоценных и полудрагоценных камней принято измерять в каратах (0,2 грамма). На форму и вес граненых камней влияет чистота сырья. При огранке, в зависимости от качества и размера сырья, камень может потерять до 50-60% своего первоначального веса.
Классическая форма огранки — круг, при огранке алмазов на камень наносится 17 или 57 граней, иногда количество граней может отличаться от этих стандартов, она называется фантазийной. Из распространенных встречаются формы: овал, капля, квадрат (принцесса), маркиз (зерновидная форма с двумя заостренными концами), прямоугольник (четырехугольный — изумрудная огранка или восьмиугольный — октагон). Реже встречаются: кушон (квадрат с закругленными сторонами), капля (объемная груша), сердце.
Огранка алмазов
История огранки алмазного сырья насчитывает несколько сот лет. Первые попытки были предприняты в Индии, «исторической родины» бриллиантов. На этом этапе мастера могли лишь дополировывать природные грани алмазов с помощью металлического диска и алмазного порошка. Называлась такая огранка «Алмазная пирамида» (Point cut). Кристаллы с отколотой вершиной дали начало огранке «Алмазная таблица» или «Table cut».
Существенный толчок в процессе огранки дали европейские мастера, разработав в XV веке огранку «Алмазная роза». Различные модификации Розы просуществовали до XIX века, постепенно увеличивая количество граней и меняя саму форму бриллианта.
Технологии XX века, особенно в послевоенные годы, значительно расширили возможности огранки алмазов. Разработка классической круглой огранки принадлежит бельгийцу Марселю Толковски. В начале прошлого века он рассчитал оптимальную геометрию круглого бриллианта.
Отдельное слово стоит сказать о «русской огранке». В противоположность мировым стандартам, в СССР упор делался не на максимальный выход по массе, а на качество ограненного алмаза. Богатые ювелирным алмазным сырьем якутские месторождения в 70-е годы XX века буквально обрушили мировые цены на бриллианты. Высочайшее качество сырья и обработки сделало термин «русская огранка» брэндом, распространив это понятие не только на камни, произведенные в России, а, в принципе, на любой бриллиант с великолепной огранкой.
Классическая круглая огранка алмаза подразумевает нанесение 57 граней, при этом диаметр площадки не превышает 1/2 общего диаметра камня, а высота камня не более 0,6 от его диаметра, при этом 1/4 её приходится на верх камня и менее 3/4 – на низ. Фантазийные формы могут иметь и большее число граней.
Классическое кольцо с бриллиантом
За выработку устойчивого стереотипа о том, что лучшие друзья девушек — это бриллианты стоит поблагодарить Мэрилин Монро, ну и конечно же компанию De Beers. Последняя потратила немало средств и несколько десятилетий для популяризации бриллиантов во всем мире. Результатом стало свержении с пьедестала мнения о том, что кольцо с бриллиантом — это роскошь, недоступная простому человеку. В наши дни классическое кольцо с бриллиантом, одним или окруженным россыпью из более мелких, стало неотъемлемым атрибутом помолвки или любого другого значимого события в жизни.
Основной этап выбора — это определение бюджета. Сумма, которую вы готовы потратить, определит величину камня и вид оправы для него. Не стоит думать, что только камни с исключительными характеристиками способны произвести впечатление.
Первая группа цвета и чистоты (по российским стандартам 1/1) встречается крайне редко, а стоит гораздо дороже, чем средние коммерческие характеристики. Камни с такими параметрами вообще не стоит вставлять в изделие, они, чаще всего, являются коллекционными и приобретаются как вариант долгосрочных инвестиций. Разумеется, речь идет о бриллиантах весом от 1 карата.
Цвета от 1 до 3, подразумевающие отсутствие у камней слабого желтоватого оттенка, простым глазом не различить даже специалисту. Таким образом, хорошим выбором можно считать цвет от 4 до 6, поскольку небольшая желтизна лишь добавит уверенности в природном происхождении бриллианта, поскольку фианит или любая другая имитация будут чисто белыми. Внутренние включения (чистота) от 4 до 7 также практически не видны невооруженным глазом, но камни этих групп по стоимости будут ниже, чем более чистые. К коммерческому весу относятся бриллианты от 0,2 карат до 1,0, и, в зависимости от характеристик, стоят вполне приемлемо.
Что еще может повлиять на выбор
Хорошо, когда камень имеет сертификат. Сертификат — документ от геммологического центра, подтверждающий характеристики конкретного камня. Для этого камень и документ, его описывающий, чаще всего, запаивают в пластиковые коробочки, чтобы покупатель понимал, что именно этот камень имеет такой-то цвет, чистоту и т.п. Эту процедуру проходят отнюдь не камни диаметром 1 мм. Сертифицировать имеет смысл камень весом хотя бы от 0.25 карата, с хорошими характеристиками.
На сегодняшний день, наиболее авторитетным и объективным можно считать сертификат GIA (Геммологического Института Америки).
Если камень, который вы хотите приобрести, не имеет сертификата, то это не значит, что вас пытаются обмануть. Если вы не знакомы с продавцом, поищите о нем информацию, отзывы других клиентов, уточните детали сделки и возможность возврата камня, если вас что-то не устроит, заключите договор. Честный продавец всегда будет готов пойти навстречу покупателю и будет максимально открытым.
Закрепка камня и выбор оправы
Относительно чистые камни с небольшим желтым или сероватым оттенком можно вставлять в оправу, возвышающуюся над шинкой кольца. Тогда вы сможете раскрыть их игру в полной мере. Камни с более низкими характеристиками лучше смотрятся в красном или желтом золоте, скрадывающем их желтизну. Так называемые «коньячные» или черные бриллианты (по сути своей — техническое сырье) выиграют, если их обложить россыпью мелких белых бриллиантов.
Если вы понимаете, что кольцо предназначается для повседневного ношения, подумайте об удобстве. Сильно выступающий над кольцом камень будет цепляться за элементы верхней одежды. Иногда помолвочное кольцо дополняется обручальным и оба кольца носятся на одном пальце. В этом случает следует заранее продумывать дизайн обоих колец, чтобы избежать визуального диссонанса.
Источник: agraf-spb.ru