Что такое антикварное серебро

Серебро – это металл белого цвета, который по гибкости и ковкости превосходит золото, однако антикварное серебро чернеет на воздухе под воздействием сероводорода и фосфора, присутствующих в атмосфере. По этой причине серебряный антиквариат нуждается в особом уходе, а порой, уже при изготовлении, серебро покрывают слоем позолоты.

Антикварное серебро

По своему назначению антикварное серебро подразделяются на две основные категории: серебряные антикварные украшения и серебряные антикварные предметы обихода (в основном антикварное столовое серебро). Столовые приборы и утварь из серебра не столько использовались в утилитарных целях, сколько подчёркивали статус и богатство владельца.
В отличие от прочих предметов антиквариата, изделия из серебра снабжены клеймом, по которому почти всегда возможно определить время и место изготовления.

цена: 275000 руб.

цена: 345000 руб.

цена: 595000 руб.

Источник: www.antikvar.su

Антикварное серебро. Обзор новинок

Антикварное серебро

От изысканной ложки 15-го века до элегантного кувшина Георга Йенсена в стиле рококо: совершим небольшое путешествие в мир антикварного серебра.

Серебряные ложки эпохи Генриха VI

Раньше богатые британские аристократы имели привычку брать с собой в путешествия свою серебряную ложку. Из-за высокой ценности металла устаревшие или поврежденные образцы обычно плавили, чтобы использовать для создания других объектов. Это было особенно актуально в периоды гражданской войны в Англии (1642-1651) и Содружества (1649-1660), так что серебряных британских ложек, изготовленных до 1660 года, осталось очень мало. Такое антикварное серебро купить непросто: за изделиями ведется настоящая охота.

Читайте также:
Как нарядить елку серебром и белым

Серебряная чаша причастия для Елизаветы I, 1562

Эта гравированная чаша причастия типична для елизаветинского серебра и впечатляет своим мастерством. Вместо того, чтобы отливаться из формы, она была бы создана из единого куска листового металла. Серебро нагревали до тех пор, пока оно не становилось белым и горячим, погружали в кислоту, чтобы смягчить, а затем «взбивали» снова и снова. Процесс повторяли тысячи раз. На заключительных этапах металл был более тщательно выкован и отшлифован с помощью очень тонкой пемзы.

Серебряная позолоченная чаша Элизабет I, 1590

Эта чаша наверняка демонстрировалась на банкетах как символ власти и богатства, но, вероятно, по прямому назначению не использовалось. Изделие очень дорогостоящее в производстве. Помимо искусных фигур и изящных украшений, мастер усложнил себе работу позолотой.

Позолота часто использовалась, чтобы создать впечатление, что изделие изготовлено из золота, которое в действительности было слишком мягким и слишком дорогостоящим. Чтобы достичь желаемого результата, серебряник создал амальгаму золота и ртути и покрыл составом серебро. В печи ртуть испарялась, а золото сливалось с серебром. Это был очень токсичный процесс, и сегодня метод незаконен.

Антикварное столовое серебро.

Серебряный кувшин Карла I, 1635

Кувшин Карла I был выкопан с поля боя в Дорсете на юге Англии. Примечательно, что сосуд был обнаружен в исключительном состоянии сохранности и нуждался лишь в небольшом восстановлении. Его чистая, почти минимальная форма иллюстрирует стиль большей части серебра периода Содружества.

Серебряные ведерки для льда, 1713

Сделанные во время правления королевы Анны (1665-1714), эти серебряные ведерки для льда были переданы в аренду Роберту Бенсону, который был назначен послом в Испании. Этот жест был призван продемонстрировать мощь и богатство монарха и его нации. Бенсон никогда не посещал Испанию, и через несколько лет вернул большую часть своего серебра в Королевский Дом Драгоценностей.

Читайте также:
Как получить серебряный скин в бравл старс

Ведерки для охлаждения вина нашли своего нового владельца в 1724 году. Горацио Уолпол, посол Великобритании во Франции – именно ему досталось серебро. Антиквариат купить можно: аукционный дом «Кристис» следит за историей изделия, и наверняка ведерки для льда вскоре в очередной раз сменят владельца.

Серебряная коробочка для сахара Георга II (Пол де Ламери, 1744)

Пол де Ламери был родом из семьи французских гугенотов, которые искали убежища в Лондоне от религиозных преследований. Его считают величайшим мастером по серебру, работавшем Англии в 18 веке. Помимо членов британской аристократии, его клиентами были Екатерина Великая, а также король Португалия Иоанн V.

Эта серебряная сахарная коробочка – прекрасный пример дизайна в стиле рококо. Изображенные на ней экзотические пейзажи свидетельствуют о моде на китайское искусство, которая возникла в результате открытия торговых путей.

Сосуд для вина Роузбери, 1773

К концу 18-го века влияние неоклассицизма стало распространяться. Сосуд для охлаждения вина, созданный для графа Роузбери, является одним из величайших примеров этого стиля. Это объект, который считается немного устаревшим, потому что серебряные винные цистерны такого масштаба (диаметр 86 см) были в значительной степени формой конца 17-го – начала 18-го века. Традиционно сосуд наполнялся льдом, чтобы охлаждать бутылки.

Кубок королевы, 1861

Трудно выбрать один объект для представления викторианского серебра, потому что этот период произвел эклектичное сочетание стилей. Промышленная революция принесла новые технологии производства, которые позволили создавать как крупные, так и мелкие объекты более эконмично. Серебро стало доступнее.

В этот период было заказано большое количество необычных трофеев, таких как Кубок Королевы. Сложная композиция с участием индейских охотников на бизонов демонстрирует мастерство художника.

Читайте также:
Ртуть красная или серебряная

Канделябр для герцога Йоркского

В 1820-х появились огромные мастерские, в которых работало до 1000 рабочих, использующих новые технологии производства. Шедевры того времени чрезвычайно тяжелые, часто позолоченные и очень скульптурные, такие как этот канделябр с изображением Геркулеса и Гидры.

Изделие было создано Эдвардом Фарреллом для брата принца-регента (позже Георга IV), герцога Йоркского. Он принадлежал к числу самых влиятельных коллекционеров и покровителей серебра первой четверти 19-го века.

Викторианский кувшин Кристофера Дрессера, 1879

Кристофер Дрессер был экстраординарным, невероятно дальновидным дизайнером, который полностью переоценил предметы, отбрасывая бессмысленные украшения и декор, о чем свидетельствует этот кувшин.

В 19-м веке на дизайн изделий из серебра оказывалось множество влияний — возрождение готики, средневековья и ренессанса, еще одно возрождение рококо, а иногда и все это вместе. В этом контексте этот необычный пример функции следования за формой кажется еще более замечательным.

Независимо от формы и стиля изделия, благородство и элегантность – вот что несет в себе антикварное серебро. Купить в Москве такое произведение искусства достаточно просто: многочисленные антикварные галереи регулярно обновляют ассортимент. Звоните в Аукционный дом №1, и мы подберем изделия, которые придутся по вкусу именно вам, станут драгоценной жемчужиной вашей коллекции, также вы можете бесплатно оценить антиквариат по фотографии.

Источник: antiqueauction.ru

Столовое серебро антикварное и современное: трудный выбор

Столовое серебро антикварное и современное: трудный выбор 08.05.2021 00:00

Столовое серебро антикварное и современное: трудный выбор

Столовое серебро не случайно относят к так называемым «вечным» ценностям, которые способны надолго пережить своих обладателей. На протяжении истории посуда из этого изумительного драгоценного металла передавалась по наследству далеко не один раз, и с течением времени, как ни парадоксально, цена таких коллекций только росла.

Читайте также:
Кольца серебро мужские черный камень

Так некогда обычные серебряные ложки, серебряные бокалы и столовые серебряные наборы превратились в потрясающие антикварные вещи, которые всей своей сутью излучают историю.

Антикварное столовое серебро: за что мы платим?

Каждому, кому доводится видеть такие вещи, невольно кажется возможным пронзить пространство и время, и увидеть живьем владельцев этих потрясающих вещей, то, как и чем они жили, чему радовались и печалились. Но самое главное достоинство антикварной посуды в ее неповторимости. Уже никогда и никому не создать точно такой же набор. Конечно, можно воспроизвести уже существующий с помощью современных технологий, но это будет просто красивой копией, без того духа времени, который свойственен антиквариату.

Таким образом, не будет ошибкой заявить, что мы, покупатели, приобретая антиквариат, платим далеко не только материальную ценность вещи, но и по большому счету оплачиваем свои фантазии. Итак, помимо номинальной стоимости мы платим за старину (чем старше предмет, тем он дороже), за репутацию (посуда, принадлежавшая королям и аристократам, ценится в разы дороже той, чьими хозяевами, скажем, были купцы или ремесленники), за собственную ностальгию по ушедшим временам, а также за уникальность вещи, ведь она единственная в своем роде и больше такой не будет ни у кого.

Коллекции серебряной посуды сегодняшнего дня – достойные конкуренты?

Если вы принципиально хотите приобрести вещь с историей, пропитанную энергетикой прошлого, тогда, конечно же, вы едва ли найдете в современном серебре то, что ищете. В том же случае, если ваша цель – написать свою собственную историю, тогда, конечно же, лучше остановить свой выбор на посуде, созданной современными авторами, в которой также могут присутствовать мотивы старины.

Таковым, например, является столовое серебро «Император» или «Королева Анна». Это совершенно новые и любимые многими коллекции, которые, тем не менее, несут в себе флер классических эпох, из которых и почерпнуто вдохновение для их создания.

Читайте также:
Правила серебряный оловянный деревянный как писать

Источник: silverexpo.ru

Рейтинг
Загрузка ...