Принцип действия автоподзавода в часах. Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом. Точность таких часов.
Как работает автоподзавод в часах?
Механические часы признаются лучшими, несмотря на то, что их требуется заводить. Это означает, что часы работают не на силе электричества (батареи), а от механического воздействия. В данном случае – пружины. Она раскручивается от силы завода и обеспечивает работу часов. Автоподзаводом часов называют специальный механизм, который раскручивает и сжимает эту пружину самостоятельно, без воздействия человеческой силы. Что такое автоподзавод в механических часах может представить каждый человек, хоть раз видевший ручные часы или механический будильник. Он выглядит как колесико или ключик, который нужно покрутить, чтобы часы стали ходить. Часто путают определения механические часы и автоматические. Они различаются способом завода.
Автоматическими часами называют те же механические, которые имеют функцию подзавода. Это одно и то же. Но благодаря своему устройству, часы с автоподзаводом не нуждаются в регулярном заводе, если человек их носит постоянно. Если механика с автоподзаводом используется редко, их нужно заводить вручную.
Какие часы лучше, механические или кварцевые? Какие часы выбрать? Мнение эксперта. AllTime
Как заводить часы с автоподзаводом?
Следует учесть, что некоторые модели часов лишены функции принудительного автоподзавода. Поэтому при их покупке нужно выяснить у продавца, можно ли завести часы вручную. Чтобы правильно завести механические часы с подзаводом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
Обычно самозаводящиеся часы не нуждаются в заводе, так как это происходит автоматически при их ношении
Однако если механизм используется нерегулярно, они останавливаются, и возникает закономерный вопрос, нужно ли заводить часы с автоподзаводом вручную.
Да, чтобы обеспечить полноценную работу хронометра, потребуется сделать это самостоятельно. Для этого у приспособления откручивается особая головка, защищающая механизм от попадания влаги. Затем ее нужно вращать по часовой стрелке до упора. Иногда это дается с трудом. Это нормальное явление. После того как головка больше не вращается, ее прикручивают на прежнее место.
Автоподзавод в часах: как правильно заводить?
Чтобы часы не требовали завода, их нужно носить не менее 12 часов в сутки. Тогда завод будет происходить автоматически, и ручной способ не понадобится. Автоподзавод в часах работает правильно, если часы не останавливаются и не замедляют свой ход. Если часы с автоподзаводом останавливаются ночью, значит, они были на руке недостаточное количество времени Ручного способа автозавода хватает на 3-4 суток. В неделю их будет нужно заводить не менее 2 раз.
Как выбрать часы с автоподзаводом?
Сегодня предлагается огромный ассортимент механических часов с автоподзаводом. Их разнообразный внешний вид позволит сделать выбор по индивидуальному вкусу. Прежде чем покупать часы, следует определиться, для чего они приобретаются: для повседневной носки или в качестве дополнительного аксессуара под наряд.
В первом случае часы должны отличаться удобством. Слишком громоздкий механизм окажется неудобным, рука будет уставать. Хороший вариант – часы с противоударными и водонепроницаемыми свойствами. Они не повредятся при работе. Часы с автоподзаводом не подойдут людям, которые постоянно вынуждены совершать энергичные движения руками (спортсменам). Механизм должен иметь крупные цифры и хорошо различаемые стрелки. Тогда узнать время не составит труда.
Мужские часы скелетон на кожаном ремне, OKAMI (цена по ссылке)
Если часы покупаются для наряда, нужно учитывать дизайн механизма: цвет его циферблата, ремешок. Часы могут иметь дополнительные функции. Например, есть часы с календарем, часы, определяющие фазы луны, с подсветкой и так далее. Кроме того, корпус может изготавливаться из разного материала, от этого зависит цена и качество механизма.
Часы женские, SL (цена по ссылке)
Если часы покупаются в подарок или не предполагают, что их носить будут сразу же, не стоит их заводить. Можно приобрести особую шкатулку для таких часиков. Ее устройство позволяет сохранять часы в заведенном состоянии, в то время, когда они не носятся. Часы достаточно поместить в нее, и они будут идти, не останавливаясь.
Приобретайте часы известных производителей. Хорошие хронометры стоят не копейки.
На вопрос, какие часы лучше: с ручным заводом или автоматическим, каждый человек должен ответить самостоятельно. Но, если вы не любитель наручных часов, они нужны вам редко, остановите свой выбор на простых механических приспособлениях с ручным заводом.
Стоимость часов с автоподзаводом выше, и ремонт их обходится дороже. Эти детали также следует учитывать при планировании покупки. Однако при должном обращении они служат долго и точно
Часы выполняют не только свою прямую роль, они могут указать на положение в обществе, которое занимает их владелец. По часам судят о состоятельности и успешности человека. Становятся важным аксессуаром в наряде, завершающим образ. Поэтому к выбору часов следует подойти основательно.
Часы с автоподзаводом классика и роскошная практичность. Появившись в 40-х годах, они завоевали рынок часов, и по сей день занимают лидирующие позиции. Работа этого механизма основана на элементарных законах физики инерции и всемирного тяготения. Движение стрелки осуществляется благодаря пружине, а основа автоподзавода это небольшой груз, имеющий форму полукруга, центр тяжести которого смещен. Как заводить механические часы с автоподзаводом? Как правило, у всех моделей перечень действий одинаков: Для начала необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации часов, в которой обязательно должно быть указано, как заводить механический хронометр правильно.
Часы с автоподзаводом: как заводить, как работают, как пользоваться
Рассказываем о механических часах с автоподзаводом. Каков принцип действия автоподзавода? Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом? Точность таких часов — отличается ли она от точности часов с ручным заводом?
Что такое автоподзавод?
Чтобы выполнить работу, необходимо затратить энергию. Вот, допустим, вы, дай вам Бог здоровья, крутя ручку ворота, поднимаете из колодца ведро воды. При этом вы расходуете энергию, накопленную в вашем организме благодаря трехразовому питанию, а также дыханию и еще чему-то. А когда ту же работу делает бензиновый или дизельный «движок», он использует энергию сгорающего топлива.
С часами точно так же. Чтобы двигались стрелки и другие индикаторы – это ведь тоже механическая работа, – необходим источник энергии. В электронных (кварцевых) часах – батарейка, заряд которой постепенно уменьшается. В механических – заводная пружина, которую мы снабжаем энергией с помощью заводной головки. Строго говоря, вращая заводную головку, вы переводите в работу часть энергии, накопленной опять же в вашем организме… Но так глубоко мы заглядывать не будем, а то пришлось бы, в конечном счете, вспомнить об изначальном источнике всех энергий – для кого это Солнце, для кого Большой Взрыв, для кого Господь… Ограничимся механическими часами.
Итак, вы завели часы. Они будут идти до тех пор, пока не раскрутится до «нуля» заводная пружина. Конечно, до такого состояния обычно не доводят: если полного натяжения пружины хватает, например, на двое суток, то рекомендуется взводить ее вдвое чаще, т.е. раз в сутки. Да, некоторая морока. И на помощь приходит изобретение, сделанное одним из выдающихся часовых мастеров прошлого – Авраамом-Луи Перреле, коллегой, соратником и, заодно, полным тезкой прославленного Бреге. Это изобретение – автоподзавод.
Механические часы с автоподзаводом отличаются от часов с ручным заводом тем, что не нуждаются в регулярной операции вращения заводной головки. Возможность ручного завода в них предусмотрена, но если вы постоянно, с не слишком большими перерывами, носите автоматические часы на руке, то они и подзаряжаются тоже автоматически. Подзавод происходит в результате движений вашей руки, а значит, первичным источником энергии служит опять же ваш организм.
Как работает автоподзавод в механических часах
Принцип действия автоподзавода в часах гениально прост. Часовой механизм в них дополнен системой, в которой главный элемент – так называемый ротор. Обычно он имеет форму сектора, крепится на оси по центру механизма, а центр тяжести имеет максимально смещенный к периферии. Эту периферийную часть делают как можно более тяжелой, выполняют ее из вольфрама, иногда из золота, всемерно увеличивая момент инерции. При движении руки с такими часами ротор, под воздействием инерционных сил, колеблется на своей оси. Эти колебания, через соответствующую передачу, увеличивают натяжение заводной пружины.
Вот и все, принцип работы несложен. Другое дело, что конструктивно непроста его реализация. До настоящего времени основным типом автоподзавода является представленный Авраамом-Луи Перреле в 1777 году (скоро будем отмечать 250-летие). Швейцарская часовая компания имени изобретателя, Perellet, тоже на плаву, причем, стремясь быть в авангарде всего, что связано с автоподзаводом, в некоторых моделях она применяет сразу два ротора – один сзади (его видно через прозрачную заднюю крышку), другой спереди, над циферблатом.
За упомянутые почти два с половиной века придуман ряд разновидностей системы автоподзавода: двусторонняя, у которой подзавод работает при колебаниях ротора в обе стороны (у Перреле – лишь в одну, обратный ход холостой); система Пеллатона; системы с микроротором; встречаются инерционные линейные грузы, двигающиеся по направляющим. Однако главный принцип работы автоподзавода всё тот же: двигающийся по инерции груз добавляет заводной пружине натяжения.
Заметим, что во времена Перреле наручных часов не было. А карманные приходилось брать в руку и «качать». И еще заметим, что в наше время для автоподзавода есть шкатулки с электромоторчиками: вы ставите свои часы в предназначенные для них гнезда, включаете устройство, оно вращает часы по заданной программе, обеспечивая их подзавод. Вещь, полезная, если у вас несколько часов (не можете же вы носить их все вместе) или если вы долго не надеваете часы на руку. Да и для интерьера такая шкатулка – украшение.
Точность хода
Иногда возникает вопрос: какие из механических часов ходят точнее, с автоподзаводом или без. Ну, в общем-то, разница очень невелика. Но все-таки при некоторых условиях она есть. Дело в том, что при совсем малом натяжении заводной пружины часы начинают отставать. Это и понятно: ведь в предельном случае, когда пружина ослабла до нуля, часы останавливаются совсем. То есть отстают на 24 часа за сутки… Правда, изобретены так называемые устройства постоянной силы, которые обеспечивают равномерный ход часов вплоть до полной остановки, но они применяются лишь в некоторых элитных и, соответственно, дорогих моделях.
Именно по причине замедления хода при существенном ослаблении пружины и рекомендуется заводить часы на половине заявленного запаса хода. Если измерить погрешность хода часов равного класса с ручным заводом и с автоподзаводом при диапазоне запаса хода от полного до половинного, то разницу обнаружить не удастся. А вот при остатке меньше половины она станет проявляться, и чем дальше, тем больше. И здесь у автоматических часов есть преимущество: они, при регулярном пребывании на запястье, гораздо реже теряют более половины запаса хода, ибо подзаводятся практически постоянно.
Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом
Во-первых, можно ли заводить часы с автоподзаводом вручную? Ответ: конечно, можно! Представьте себе: вы неделю-другую подержали свои автоматические часы на тумбочке. Естественно, они остановились. Ой, как долго придется вам трясти часы в надежде завести их ротором… Да и вряд ли вообще удастся сделать это эффективно. Поэтому крутить заводную головку часов с автоподзаводом, если они стоят, можно и нужно.
Вопрос – как это делать? Ответ: ровно так же, как вы заводили бы часы без автоподзавода. Вращайте заводную головку «от себя», т.е. по часовой стрелке (если смотреть на головку со стороны ее торца). Внимательно слушайте: если уловите приглушенные щелчки – хватит, пружина заведена полностью. Как правило, для этого достаточно 15–20 оборотов.
Как пользоваться с часами с автоподзаводом
Да точно так же, как часами без автоподзавода! Главное – бережно. И полезно не забывать о ТО – техническом обслуживании. Все механические часы – сложная и нежная конструкция, периодически нуждающаяся в таких действиях, как чистка, регулировка, замена смазки. Про часы с автоподзаводом можно сказать, что они, при прочих равных, требуют подобного ухода даже в большей мере, чем часы с ручным заводом, ибо модели-автоматы сложнее – ровно на ту самую систему автоподзавода.
Спешат или отстают: что делать?
Велико искушение отрегулировать часы самостоятельно. Но категорический совет: несите в ремонт! В мастерских работают специалисты, располагающие знаниями, опытом и необходимыми инструментами, которых у вас, скорее всего, нет. О наиболее вероятной причине снижения точности хода мы уже сказали: пора на ТО! В механизме много трущихся деталей, соответственно они нуждаются в смазке. Масло со временем загустевает, да и попадание пыли, грязи не исключено. Все это приводит к притормаживанию баланса, а в сильно запущенных случаях – к полной остановке или поломке. Если у вас есть автомобиль, вы же периодически приезжаете на сервис? Вот и с часами так же. Независимо от того, попроще они или посложнее, с ручным заводом или с автоподзаводом.
Механические часы с автоподзаводом — KronosTime рассказывают о том, что такое автоподзавод часов, принцип его работы, преимуществах и недостатках часов с автоподзаводом. Большинство брендов пополняют свои коллекции аксессуарами с автоматической системой завода: это часы Ориент с автоподзаводом, Tissot, Certina, Emporio Armani, Rado. Certina C029.407.11.051.00 (C0294071105100) — мужские швейцарские механические часы с сапфировым стеклом. Модели имеют неоспоримые плюсы: при активном ежедневном ношении аксессуар превращается в «вечный двигатель» без каких-либо источников питания; большая степень точности за счёт непрерывного воздействия ротора
Что такое автоподзавод для часов
Когда мы видим на часах волшебное слово avtomatic, мы понимаем, что перед нами чудо инженерии, над которым трудилось много гениев. Механические хронометры работают благодаря туго затянутой пружине. Это основная движущая сила механизма. Прокручивая заводную коронку, мы передаем на вал барабана энергию. В системе автоподзавода мастерам удалось собрать множество колесиков, шестеренок и различных деталей в единый механизм, который работает самостоятельно в унисон, без участия человека.
Но давайте по порядку. Часовая Москва не сразу строилась. До 1770-х годов для работы всех часов требовался ручной завод заводной головки. Завод подтягивал запас хода, хранящийся в заводной пружине, которая и приводила часы в движение.
Авраам-Луи Перелле и Авраам-Луи Бреге относились к часам как к искусству. Они стремились к совершенству в своей работе. Эти великие мастера отшлифовывали каждую мелочь в работе часового механизма. Они стремились сделать свои произведения одновременно простыми и амбициозными, хотели изобрести такой механизм, который бы заводился сам, без ключа и вмешательства человека. Перелле изобрел надежную и эффективную систему: колеблющийся подпружиненный груз реагирует на ходьбу и движения владельца и после каждого движения возвращается в исходное положение, толкает вверх два ходовых барабана и останавливается при полном заводе пружины. До того как мастер создал ограничительный механизм, было поломано немало пружин, лопнувших от перезавода. Бреге усовершенствовал работу Перелле и начал устанавливать это усложнение в свои часы. Это изобретение было сделано для карманных часов, но из-за сложности и дороговизны не получило широкого распространения.
Но годы спустя, в 1922 году, британец Джон Хардвуд предпринял еще одну попытку. Он наблюдал, как дети играют на качелях в парке. Может ли простая кинетическая энергия питать часы? Это была странная идея, но он разработал прототипы наручных механических часов с автоподзаводом и отправился в Швейцарию, чтобы доработать технические моменты. В 1924 году компания Hardwood получила патент для первых наручных часов с автоподзаводом. И в 1926 году компания FORTIS представила на Базельской торговой ярмарке первые в мире серийные автоматические наручные часы, названные Hardwood Automatic.
Наручные часы изначально предназначались для мужчин, но женщины сочли новый хронометр существенной экономией времени. Популярность автоматических часов росла, и в 1928 году компания Harwood вышла на международный уровень.
Часы с автоподзаводом предлагают удобство, доступность и надежность в работе. Чтобы автоматические часы продолжали тикать, их нужно постоянно носить, иначе они остановятся. Чтобы такого не случилось, стоит присмотреться к шкатулке с автоподзаводом, которая позаботится о том, чтобы часы оставались заведенными и показывали точное время.
Автоматическими часами называют те же механические, которые имеют функцию подзавода. Это одно и то же. Но благодаря своему устройству, часы с автоподзаводом не нуждаются в регулярном заводе, если человек их носит постоянно. Если механика с автоподзаводом используется редко, их нужно заводить вручную. Как заводить часы с автоподзаводом? Следует учесть, что некоторые модели часов лишены функции принудительного автоподзавода. Поэтому при их покупке нужно выяснить у продавца, можно ли завести часы вручную. Чтобы правильно завести механические часы с подзаводом, внимательно ознакомьтесь с инструкцией.
В корзине нет товаров
- Главная
- Энциклопедия
- Все о механических часах с автоподзаводом
Все о механических часах с автоподзаводом
Часы с автоподзаводом – классика и роскошная практичность. Появившись в 40-х годах, они завоевали рынок часов, и по сей день занимают лидирующие позиции.
Работа этого механизма основана на элементарных законах физики – инерции и всемирного тяготения. Движение стрелки осуществляется благодаря пружине, а основа автоподзавода – это небольшой груз, имеющий форму полукруга, центр тяжести которого смещен. Вращение груза вокруг оси (возникающее благодаря естественным движениям обладателя часов) запускает процесс выделения энергии, которая, в свою очередь, натягивает пружину и заводит часы . Таким образом, если вы носите механический хронометр ежедневно – необходимость в его заводе отпадет сама собой, если же надеваете периодически – время от времени придется заводить часы самостоятельно.
Как заводить механические часы
с автоподзаводом?
- Для начала необходимо прочитать инструкцию по эксплуатации часов, в которой обязательно должно быть указано, как заводить механический хронометр правильно.
- Снимите часы с руки.
- Если ваш механический хронометр имеет систему гидроизоляции, то для правильного завода необходимо сначала открутить головку, защищающую часы с автоподзаводом от попадания капель воды.
- Аккуратно вращайте ее по часовой стрелке необходимое количество раз до упора. Прокручивание головки может даваться с трудом – это нормальное явление для механических часов, именуемое « дефектом эргономики ».
- Если вы выкручивали заводную головку, не забудьте вернуть ее в правильное положение – плотно прикрутив к часам с автоподзаводом.
Общие рекомендации
- Оптимальное количество часов в сутки, которое часы с автоподзаводомдолжны находиться на руке для того, чтобы работать правильно -12.
- Сигналами, говорящими о необходимости завести часы, являются отставание или полная остановка.
- Во время завода всегда снимайте механический хронометр с руки. Данное правило поможет уберечь часыот преждевременного выхода из строя.
- Не давите на заводную головку, доведя ее до ограничителя. Детали механического хронометра достаточно хрупкие, что может полностью вывести его из строя и ваш аксессуар с автоподзаводом перестанет работать.
- Никогда не совершайте обратное движение головкой (против часовой стрелки) – это может повредить хрупкий механизм часов с автоподзаводом.
- Не заводите часыпри повышенной влажности или в случае высокого содержания пыли в воздухе – работа с механизмом открывает к нему доступ, а попадание в часычастичек пыли или воды чревато тем, что механические перестанут четко функционировать.
- Не рекомендуется заводить механические часы с автоподзаводом, носить которые вы пока не собираетесь. Стоит определиться, действительно, ли вам нужно поддерживать механические в заведенном состоянии в течении продолжительного периода, если вы их не используете. В этом случае часылучше оставить в состоянии покоя до того момента, когда вы наденете их в следующий раз.
- Если с автоподзаводом часынаходятся на Вас в статичном положении достаточно долго, то при первой же возможности подвигайте рукой с часами – это мгновенно активирует механизм. И часы с автоподзаводомначнут свой ход.
- Не надевайте хронометр с автоподзаводом, когда от вас требуются неестественно частые и энергичные движения руками (например, занятия спортом) – механизм на это не рассчитан.
- Не храните часырядом с предметами, которые создают вокруг себя магнитное поле. Они могут оказывать влияние на работу хронометра с автоподзаводом, например, заставить их идти быстрее.
- Несмотря на то, что многие часы с автоподзаводомимеют определенный уровень водонепроницаемости (который рассчитан преимущественно на случайные капли воды), для плавания под водой необходим ее более высокий уровень.
Виндер
Для того, чтобы механические часы с автоподзаводом были заведены 24 часа в сутки, можно использовать специальную шкатулку – виндер. Она имитирует естественное движение руки человека, позволяя поддерживать часы в рабочем состоянии круглосуточно, даже если вы носите их не каждый день. Вы просто раскладываете механический хронометр на специальной подушечке и настраиваете режим, определяющий вращение ротета. Виндер может выполнять свои непосредственные функции или показывать окружающим статус его обладателя, так же, как и сами часы . Изготавливаются такие шкатулки из различных материалов: от пластика до дерева и кожи, и стоят от двух-трех тысяч рублей до полумиллиона. Различаются они также и по размеру, так как некоторые из них способны вмещать в себя не одни механические часы с автоподзаводом , а двое или еще больше.
Хронометр с автоподзаводом – это часы , которые требуют ухода и бережного отношения. Регулярно проверяйте механические аксессуары такого типа на герметичность, и раз в несколько лет отправляйте на специализированное обслуживание к мастеру, который проверит часы с автоподзаводом на наличие мусора, смазывающих веществ и, при необходимости, заменит износившиеся детали.
Часы с автоподзаводом: как заводить, как работают, как пользоваться. Содержание. Что такое автоподзавод? Как работает автоподзавод в механических часах. Точность хода. Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом. Как пользоваться с часами с автоподзаводом. Спешат или отстают: что делать? Рассказываем о механических часах с автоподзаводом. Каков принцип действия автоподзавода? Как правильно заводить механические часы с автоподзаводом? Точность таких часов — отличается ли она от точности часов с ручным заводом? Что такое автоподзавод? Чтобы выполнить работу, необходимо затратить энергию.
- https://sunmag.me/chasy/kak-rabotaet-avtopodzavod-v-chasah.html
- https://www.alltime.ru/blog/?page=post&blog=watchblog&post_id=avtopodzavod-dostoinstva-i-nedostatki
- https://timecube.ru/blog/poleznye-stati/chto-takoe-avtopodzavod-dlya-chasov/
- https://forma-odezhda.com/encyclopedia/vse-o-mehanicheskih-chasah-s-avtopodzavodom/