Что такое божий суд

Содержание

Что мы знаем о Страшном суде

Правда ли, что Страшный суд — выдумка средневековых богословов?

Нет, Церковь с первых веков своего существования верила в то, что наступит кончина времен, что каждый человек даст ответ за свои мысли, слова и поступки. Это отражено и в Ветхом Завете, и в Новом, где Бог именуется в том числе Судьей. Сам Иисус Христос в притчах и проповедях неоднократно говорит о неотвратимости и всеобщности Страшного Суда.

В 381 году III Вселенский собор закрепил учение о воздаянии, о воскресении мертвых и о вечной жизни в Символе веры — задолго до наступления эпохи Средневековья.

После смерти праведники попадают в Рай, а грешники — в ад?

Это довольно распространенная формулировка, но с богословской точки зрения не совсем точная. Конечно, то, куда попадают души после расставания с телом, вполне можно назвать адом и раем. Однако в полном смысле адом и Раем они станут только после Страшного суда.

Дело в том, что Рай — как место, где человек находился в абсолютной гармонии с Богом — был разрушен грехопадением Адама и Евы, и в рамках нынешнего мира, зараженного злом, его существование невозможно. Ад же, наоборот, был разрушен Христом, когда Спаситель перед собственным Воскресением вывел оттуда всех ожидавших Его. Поэтому Рай в полном смысле настанет только после окончательного обновления вселенной, а ад станет неотвратимой реальностью после Страшного суда, когда участь грешников решится окончательно.

Суд Божий или Страшный суд

Страшный Суд — событие, которое произойдет в будущем. Но люди ведь умирали раньше, умирают сейчас, будут умирать и дальше, пока существует мир. Что происходит с ними до всеобщего суда?

После того, как в теле прекращаются все биологические процессы, духовная составляющая человеческой природы — бессмертная душа — отделяется от него и покидает земной мир. Над ней совершается частный суд — она предстает перед Богом и держит перед Ним ответ. В результате души переходят в состояние «ожидания» — либо вечного блаженства, либо вечных мук.

Почему не все души попадают в рай, если Бог любит нас одинаково?

В православном понимании суд Божий — это констатация того, в каком состоянии предстала душа перед Создателем. Бог действительно любит в полной мере всех и каждого. Но человек, полюбивший беззаконие, сам отходит от Бога и отталкивает от себя Его благодать, то есть отвергает себя от рая.

Проблема грешника не в том, что его куда-то не пустят или куда-то отправят — а в том, что где бы он не появился, он несет ад с собой.

Может ли душа не хотеть попасть в рай?

Да. Главная радость Рая — и до, и после Страшного суда — это Сам Бог. Если человек всю жизнь, пусть даже через лабиринты греха и страсти, шел к Нему, Его жаждал, то его душа будет в раю ликовать — оттого, что наконец обрела Того, Кого искала.

Если же при жизни земной личность была равнодушна к Творцу, или вовсе относилась к Нему враждебно, то даже одно Его имя будет раздражать, причинять боль. Такая душа в Рай не захочет, хотя и может иметь много «формальных заслуг».

Читайте также:
Что такое малахитовый камень

Почему последний суд называют Страшным?

Во-первых, дела и мысли каждого человека будут явлены другим, а у любого человека есть то, в чем страшно признаться даже самому себе. Во-вторых, после нашей кончины время, как мы его ощущаем сейчас, перестанет существовать, наступит вечность. А у нее есть одна особенность — тот, кто попадает в нее, должен окончательно определиться!

Он может лишь совершенствоваться, но радикальных перемен с ним уже не происходит. И если человек окончательно утвердится во зле, то после наступления вечности он обречен на страдания, которым не будет конца — его собственные страсти вечно будут палить его, истончая душу, но не уничтожая ее полностью.

Ну а в-третьих, и это самое важное, Страшный суд страшен тем, что на нем человек сам зачитает себе приговор, а Господь лишь утвердит его. Последний суд — это последний шанс посмотреть на Бога преданными любящими глазами. И многие этот шанс так и не используют.

Когда будет конец света и Страшный суд?

Различные спекуляции на эту тему пресек еще Христос, сказав, что о времени кончины мира знает только Бог Отец.

Что будет с телом после суда?

Перед Страшным судом люди воскреснут в собственных телах. Дело в том, что человек не может полноценно жить без тела, и в вечность должен войти целиком — как единство духовного и материального, души и тела. При этом новые тела будут абсолютно здоровыми, совершенными, ни в чем не нуждающимися.

После суда тело постигнет та же участь, что и душу — праведники будут и внешне проявлять то состояние, в котором находятся, а вид грешников будет омерзителен. То есть даже самая красивая внешность будет каждой своей чертой выдавать тот бушующий ад и клубок противоречий, который находится внутри человека.

Правда ли, что будет два Страшных суда — для христиан, и для всех остальных?

Временами среди верующих возникают подобные взгляды, но для них нет оснований. Страшный суд будет один для всех. Есть и другое заблуждение, называемое ересью хилиазма.

Ее сторонники утверждают, что сначала после апокалипсиса воскреснут праведники, будут царствовать на земле тысячу лет, и лишь после этого воскреснут все остальные и свершится последний суд. Православная традиция подобные воззрения полностью отрицает и настаивает на всеобщности Страшного суда.

Однако надо понимать, что такие воззрения вытекают из вполне понятного стремления предупредить христиан, что их ответственность больше. С них больше спросится, потому что им было больше дано, и спросится не только за самих себя, но и за весь мир.

Что Священное Писание говорит о Страшном суде?

Всем нам должно явиться пред судилище Христово (2Кор 5:10);

О дне же том, или часе, никто не знает, ни Ангелы небесные, ни Сын, но только Отец (Мк 13:32);

Когда же приидет Сын Человеческий во славе Своей и все святые Ангелы с Ним, тогда сядет на престоле славы Своей, и соберутся пред Ним все народы; и отделит одних от других, как пастырь отделяет овец от козлов; и поставит овец по правую Свою сторону, а козлов — по левую. Тогда скажет Царь тем, которые по правую сторону Его: приидите, благословенные Отца Моего, наследуйте Царство, уготованное вам от создания мира. . Тогда скажет и тем, которые по левую сторону: идите от Меня, проклятые, в огонь вечный, уготованный диаволу и ангелам его. . И пойдут сии в му́ку вечную, а праведники в жизнь вечную (Мф 25:31-34, 41, 46).

Добрый день. Я не знаю, что такое хилиазм, однако, неужели прямо не написано? что:
Истинно, истинно говорю вам: слушающий слово Мое и верующий в Пославшего Меня имеет жизнь вечную, и на суд не приходит, но перешел от смерти в жизнь. (Иоан.5:24)
17 ибо не послал Бог Сына Своего в мир, чтобы судить мир, но чтобы мир спасен был чрез Него. 18 Верующий в Него не судится, а неверующий уже осужден, потому что не уверовал во имя Единородного Сына Божия. (Иоан.3:17-18).
И если причитать Откровение Иоанна Богослова всю 20 главу, неужели прямо не написано? что:
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. 5 Прочие же из умерших не ожили, доколе не окончится тысяча лет.

Читайте также:
Измерить палец для кольца в домашних условиях

Это — первое воскресение. 6 Блажен и свят имеющий участие в воскресении первом: над ними смерть вторая не имеет власти, но они будут священниками Бога и Христа и будут царствовать с Ним тысячу лет. (Откровение 20:4-6)
Вот например, здесь написано:
52 и гробы отверзлись; и многие тела усопших святых воскресли 53 и, выйдя из гробов по воскресении Его, вошли во святый град и явились многим. (Матф.27:52-53)
Но это не могло быть первым воскресением, потому что, так или иначе, прямо написано
4 И увидел я престолы и сидящих на них, которым дано было судить, и души обезглавленных за свидетельство Иисуса и за слово Божие, которые не поклонились зверю, ни образу его, и не приняли начертания на чело свое и на руку свою. Они ожили и царствовали со Христом тысячу лет. (Откровение 20:4)
То есть, здесь прямо написано, что в первом воскресении попали святые, которые претерпели гонения за Иисуса Христа, а во время распятия Иисуса Христа гонимых за Него не могло быть, вдобавок, Иисус еще не был воскрешен из мертвых.
Вот еще:
Ибо сие говорим вам словом Господним, что мы живущие, оставшиеся до пришествия Господня, не предупредим умерших, 16 потому что Сам Господь при возвещении, при гласе Архангела и трубе Божией, сойдет с неба, и мертвые во Христе воскреснут прежде; 17 потом мы, оставшиеся в живых, вместе с ними восхищены будем на облаках в сретение Господу на воздухе, и так всегда с Господом будем. (1Фесс.4:15-17)
И еще:
1Кор.15:21-23 Ибо, как смерть через человека, [так] через человека и воскресение мертвых. 22 Как в Адаме все умирают, так во Христе все оживут, 23 каждый в своем порядке: первенец Христос, потом Христовы, в пришествие Его.
То есть, можно сказать, что Христос уже воскрес, а Христовы воскреснут по Его пришествии.
И потом:
12 И увидел я мертвых, малых и великих, стоящих пред Богом, и книги раскрыты были, и иная книга раскрыта, которая есть книга жизни; и судимы были мертвые по написанному в книгах, сообразно с делами своими. 13 Тогда отдало море мертвых, бывших в нем, и смерть и ад отдали мертвых, которые были в них; и судим был каждый по делам своим. (Откровение 20:12-13)
Вот хорошо было бы, если священник даст комментарии к этим отрывку из священного писания.

А почему «но»? Есть изводы хилиастической ереси, а есть Писание. То, что Вы цитируете, к хилиазму отношения не имеет.

Мне не понятно. Если Христос уничтожил ад, то где будут вечные муки для грешников и кто их будет мучить? Причём написано, что они вместе с падшими ангелами будут вместе мучиться. Очень странно и непонятно. И за что вечно? Не перебор жестокости наказывать вечно?

Вечные пытки только жестокие маньяки могут заслужить, а не простые грешники. И как могут радоваться в раю остальные, если будут знать, что кого-то в это время истязают? А если ещё и знакомых или родных?

Виктория, последний из заданных Вами вопросов: «И как могут радоваться в раю остальные, если будут знать, что кого-то в это время истязают? А если ещё и знакомых или родных?» — особенно важен, и при этом он совершенно естественен для каждого нормального человека: и, как видите, здесь этот важнейший и совершенно естественный и очевидный вопрос до сих пор остаётся без ответа — и это, пожалуй, не удивительно, потому что в Церкви этот вопрос стараются, насколько возможно, замалчивать и обходить стороной. Так что я полагаю, что здесь Вам на этот вопрос вряд ли ответят сколько-нибудь внятно и вразумительно.

Читайте также:
Браслет шамбала что это значит

Удивительно, что Вас не интересует, где будут после смерти праведные люди, если Адам разрушил Рай. Что касается вечных мук, то обращаю Ваше внимание на то, что «вечность» и «бесконечное время» — не синонимы.

страшные. страшные сказки для детей. и воскреснут 500 миллиардов умерших за всё время человечества и истлевшие их кости предстанут пред Судом Божьим.

Хотите — не верьте, ваше право. Но не лучше ли, скажем так, «подстраховаться»?

Хотите — не верьте, ваше право. Но не лучше ли, скажем так, «подстраховаться»?17

«Фома» работает только благодаря пожертвованиям читателей и попечителей. Сегодня нам особенно нужна ваша помощь. Даже небольшое, но ежемесячное пожертвование поможет планировать нашу работу и дальше рассказывать людям о Христе, Евангелии и православии.

Источник

Что такое страшный суд? Божий суд

Страшный суд

Мысли о смерти для обычного человека неприемлемы. Неизвестность, ужас перед физической болью, страх вытесняет тягостные думы на задворки сознания. Да и некогда подумать о последнем часе в суете повседневности.

Православному человеку намного сложнее. Он знает, что впереди его ждёт Страшный суд, на котором он ответит за все проступки, совершенные в жизни. Пугает не только страх наказания, но и чувство вины перед Тем, кто есть любовь.

Как проходит Божий суд после смерти?

Теряя близких, мы задумываемся о собственной кончине. Избежать ее не удастся никому – ни богатым, ни знаменитым, не праведникам. Что ждет там, за чертой?

Что говорит православие о божьем суде? Сказано, что первые три дня душа умершего находится возле тела, на земле.

Душа вспоминает весь свой земной путь. По свидетельству Василия Нового, если человек умер без покаяния, его душа проходит двадцать испытаний, называемых мытарствами. Всем мытарства даны названия по грехам: лжи, лености, гнева и прочих.

Следующие шесть дней душа проводит в раю, где забываются все земные скорби. Потом ей показывают ад с грешными людьми, их мучения. На третий, девятый день после смерти она предстает перед Господом.

Через сорок дней после кончины вершится Божий суд, определяющий положение души.

В этот период близкие могут помочь умершему, читая акафисты и заказывая поминальную службу. После этого душа проводит время в ожидании своей участи на последнем суде.

немного о страшном суде

События, предшествующие Страшному суду

О том, что после смерти каждого человека ожидает Страшный суд, упоминается ещё в Ветхом Завете. В Евангелии говорится, что судить людей будет не Бог Отец, а Иисус Христос, так как Он сын человеческий.

Православие учит, что в Судный день ожидается второе пришествие Иисуса Христа, во время которого он отделит праведных (овец) от грешников ( козлищ ).

В Откровениях Иоанна Златоуста изложена последовательность событий Апокалипсиса. Его дата не известна никому, чтобы люди находились в осознанном состоянии и ежечасно делали выбор между добром и злом. По откровениям, конец света наступит не вдруг, ему предшествуют особенные события.

Во втором пришествии Спаситель будет держать книгу с семью печатями и светильник с семью факелами. Открытие каждой печати ведет к тому, что на человечество посылаются беды: болезни, землетрясения, голод, жажда, смерть, падающие кометы.

Совет. Сходите на исповедь! Покайтесь, все ваши грехи простятся, не ждите своей смерти, там покаяться уже невозможно.

Придет семь ангелов, и дадут сигнал к концу света: сгорит третья часть деревьев и трава, сделается кровавым третья часть моря и погибнут суда. Затем станет горькой вода и погибнут люди, которые ее пьют.

При звуке трубы четвертого ангела будут затмения, пятый открывает путь саранче в железных доспехах, подобной скорпионам. Саранча будет жалить людей в течении пяти месяцев. Последние два испытания будут в том, что человечество настигнут болезни и всадники в доспехах на конях, источающие дым и серу.

Читайте также:
Как отличить пирит от халькопирита

Появление седьмого ангела возвестит о том, что Царство Христа наступило. Видение Иоанном «жены, облеченной в солнце», многие богословы трактуют, как появление церкви, которая поможет спастись. Сражение Архангела Михаила со змеем и его торжество над ним символизирует победу над дьяволом.

Как пройдет Страшный Суд?

Православная церковь учит, что в судный день восстанут все мертвые и придут к престолу Божьему. Господь соберет всех и будет спрашивать о всех деяниях, совершенных при жизни.

Если сердце человека исполнено любви, он останется по правую руку от Иисуса Христа, и будет пребывать с ним в Его Царстве. Не раскаявшиеся грешники обречены на мучения. В Откровении сказано, что 144 тысячи человек не постигнут муки Апокалипсиса.

После Страшного божьего суда не будет ни греха, ни скорби.

Как спастись человеку до Страшного суда?

В христианстве говорится, что надежда на спасение есть. Более того, страшный суд православие ждет с радостью, так как он есть знамение рассвета – Царства Божьего на земле. Истинно верующий человек надеется на скорую встречу с Христом.

Главная мера, которой будет мерить Высший Судья – милосердие. Если ходить в церковь, поститься, молиться, часто исповедоваться и причащаться, можно смело надеяться на самое лучшее на страшном суде. Бог сделал человека свободным, он вправе выбрать греховное состояние, но оно лишает надежды на спасение.

Искреннее покаяние, исповедь и причастие, добрые дела приближают человека к Богу, очищает и исцеляет его.

Отличает православного человека постоянный внутренний самоконтроль своего душевного состояния. В Писании сказано, что до Страшного суда в мир придут антихрист и лжепророки. И на землю придет дьявол, и будет бесчинствовать в предчувствии второго пришествия Христа.

Поэтому искушение каждого человека проходит ежеминутно. Стоит задуматься в ответ на каждый позыв к греху, чью волю исполнять – божественную, или бесовскую. Как говорится в православии, бесовское племя изгоняется молитвой и постом.

Наказания в жизни человека нет – есть лишь уроки. Если человек испытывает негативные чувства, значит, он перекрыл доступ Божественной любви в свое сердце. Ежедневно Бог приходит к нам в образе других людей.

Помогли мы ближнему, даже самому ничтожному – помогли Ему. Пусть память о Страшном суде будет не ужасом, отягчающим душу, а доказательством Высшего милосердия, любви и терпения.

Источник

Страшный Суд

Стра́шный Суд – послед­ний, все­об­щий Суд Божий над миром, кото­рый состо­ится при втором При­ше­ствии Гос­пода Иисуса Христа (при этом все мерт­вые люди вос­крес­нут, а живу­щие изме­нятся ( 1Кор.15:51-52 ), и каж­дому будет опре­де­лена вечная участь по его делам ( Мф.25:31-46 , 2Кор.5:10 ), словам ( Мф.12:36 ) и помыш­ле­ниям.

strashnyj sud - Страшный Суд

Святые Отцы гово­рили о том, что суще­ствует некая «память сердца», запе­чат­ле­ва­ю­щая все, всю нашу жизнь – и внут­рен­нюю, и внеш­нюю. И вот на Страш­ном Суде как бы рас­кро­ется эта книга, напи­сан­ная в глу­би­нах нашей души, и только тогда мы увидим какие мы есть в самом деле, а не какими нас рисо­вала наша вос­па­лен­ная гор­дыня.

Тогда мы увидим, сколько раз бла­го­дать Божия при­зы­вала нас ко спа­се­нию, нака­зы­вала, мило­вала нас, и как упорно мы сопро­тив­ля­лись бла­го­дати и стре­ми­лись только к греху и стра­стям. Даже наши добрые дела мы увидим изъ­еден­ными, как чер­вями, лице­ме­рием, гор­ды­ней и тайным рас­че­том.

В то же время суд – это не только то, что будет после смерти. Суд совер­ша­ется нами каждую секунду нашей земной жизни. Страш­ный суд – это не судеб­ный про­цесс, а лишь окон­ча­тель­ная кон­ста­та­ция факта.

Каждый из нас в тече­ние жизни духовно опре­де­ля­ется по отно­ше­нию к Богу.

Почему Страш­ный Суд назы­ва­ется Страш­ным?

Воз­ве­щая о Втором При­ше­ствии Мессии и после­ду­ю­щем за этим собы­тием все­об­щим Судом про­роки и апо­столы назы­вали этот «День» Днём Гос­под­ним, вели­ким и страш­ным ( Иоил.2:31 ).

Этот День назы­ва­ется также и Днём гнева Божия ( Рим.2:5 ). Стало быть, назва­ние «Страш­ный» закре­пи­лось за буду­щим Судом не потому, что Гос­подь пред­ста­нет перед оче­вид­цами в каком-то наро­чито гроз­ном виде. Он пред­ста­нет перед взором собрав­шихся в блеске Своей славы и вели­чия, как Могу­ще­ствен­ный и Спра­вед­ли­вый Судья. Это, конечно, вызо­вет у окру­жа­ю­щих страх, у кого-то — бла­го­го­вей­ный, а у кого-то — силь­ней­шую ото­ропь: «страшно впасть в руки Бога живаго!» ( Евр.10:31 ).

Читайте также:
Драгоценные камни лечебные свойства

Ужас и бес­по­кой­ный трепет будут сопро­вож­дать греш­ни­ков и от знания того, что на этом Суде будут вскрыты, обна­ро­до­ваны, взве­шены все их грехи (причём не только совер­шён­ные поступки, но и остав­ши­еся не реа­ли­зо­ван­ными: тайные гре­хов­ные жела­ния, мысли и помыслы), и за каждый при­дётся дать ответ перед непод­куп­ным и нели­це­при­ят­ным Судьей.

Кроме того Страш­ный Суд будет про­ис­хо­дить пуб­лично, перед лицом всего мира: перед сонмом ангель­ских воинств, перед мил­ли­ар­дами людей, в том числе самыми близ­кими, род­ными. На этом послед­нем Суде греш­ник уже не сможет обма­нуть ни свою личную совесть, ни окру­жа­ю­щих, ни, разу­ме­ется, Все­ви­дя­щего Судью удоб­ными для него ого­вор­ками и оправ­да­ни­ями. Светом Боже­ствен­ной Правды, Светом Истины высве­тится всякий нерас­ка­ян­ный без­за­кон­ник, высве­тится каждое его пре­ступ­ле­ние, дей­ствие или без­дей­ствие.

Нака­за­ние, кото­рое после­дует в отно­ше­нии греш­ни­ков после Страш­ного Суда, будет длиться не какой-то огра­ни­чен­ный период, а про­тя­нется в веч­ность, так что сколько бы греш­ник ни мучился, впе­реди его будет ждать всё та же нескон­ча­е­мая веч­ность. Осо­зна­ние этого факта также будет сопря­жено с силь­ным стра­хом (см. подроб­нее: Вечны ли адские муки?).

Цитаты о страш­ном суде

«В неко­то­рый город пришел корабль с неволь­ни­ками, а в городе том жила одна святая дева, весьма вни­мав­шая себе. Она, услы­шав, что пришел оный корабль, очень обра­до­ва­лась, ибо желала купить себе малень­кую девочку, и думала: возьму и вос­пи­таю её, как хочу, чтобы она вовсе не знала поро­ков мира сего.

Она послала за хозя­и­ном корабля того и, при­звав его к себе, узнала, что у него есть две малень­кие девочки, именно такие, каких она желала, и тотчас с радо­стию отдала она цену за одну из них и взяла её к себе. Когда же хозяин корабля уда­лился из того места, где пре­бы­вала оная святая, и едва отошёл немного, встре­тила его одна блуд­ница, совер­шенно раз­врат­ная, и, увидев с ним другую девочку, захо­тела взять её; усло­вив­шись с ним, отдала цену, взяла девочку и ушла с ней. Видите ли тайну Божию?
Видите ли суд Божий? Кто может объ­яс­нить это? Итак, святая дева взяла ту малютку, вос­пи­тала её в страхе Божием, настав­ляя её на всякое благое дело, обучая её ино­че­скому житию и, кратко ска­зать, во всяком бла­го­уха­нии святых запо­ве­дей Божиих.

Блуд­ница же, взявши ту несчаст­ную, сде­лала её ору­дием диа­вола. Ибо чему могла оная зараза научить её, как не погуб­ле­нию души своей? Итак, что мы можем ска­зать о страш­ной сей судьбе? Обе были малы, обе про­даны, не зная сами, куда идут, и одна ока­за­лась в руках Божиих, а другая впала в руки диа­вола.

Можно ли ска­зать, что Бог равно взыщет как с одной, так и с другой? Как это воз­можно! Если обе впадут в блуд или в иной грех, можно ли ска­зать, что обе они под­верг­нутся одному суду, хотя и обе впали в одно и то же согре­ше­ние?

Воз­можно ли это? Одна знала о суде, о цар­стве Божием, день и ночь поуча­лась в словах Божиих; другая же, несчаст­ная, нико­гда не видала и не слы­шала ничего доб­рого, но всегда, напро­тив, всё сквер­ное, всё диа­воль­ское: как же воз­можно, чтобы обе были судимы одним судом?
Итак, ника­кой чело­век не может знать судеб Божиих, но Он един ведает всё и может судить согре­ше­ние каж­дого, как Ему еди­ному известно».
прп. Авва Доро­фей

«Мы все умрём, пред­ста­нем перед судом Божиим и узнаем о себе правду — кто-то из нас войдёт в бес­ко­неч­ную любовь, радость, мир и сво­боду Рая; для кого-то дверь, в кото­рую он отка­зы­вался войти всю жизнь, закро­ется навсе­гда. Не потому, что Бог его не любит, а потому, что всё, что любовь может сде­лать по отно­ше­нию к тем, кто закос­нел во зле, — это поло­жить злу предел, кото­рый самими злыми будет пере­жи­ваться как мука вечная».
Сергей Худиев

Источник
Рейтинг
Загрузка ...