О сертификации изделий из поделочных камней
Около тридцати лет я занимаюсь изготовлением и продажей изделий из поделочных камней.
Особо акцентирую ваше внимание: не драгоценных, а именно – поделочных.
Согласно Федеральному закону от 26 марта 1998 г. N 41-ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях», драгоценные камни — это природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К ним приравниваются уникальные янтарные образования. Указанный перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом.
Обращаю ваше внимание на то, что драгоценными являются камни (включая органические вещества) только 6-ти наименований, с возможностью приравнивания к ним янтаря. Камни других наименований по закону драгоценными не являются!
Уголовный кодекс РФ строго наказывает за незаконные сделки с драгоценными камнями: статья 191 за совершение сделки в нарушение правил, установленных законодательством РФ, предусматривает наказание вплоть до лишением свободы на срок до трех лет, а в случае особо крупных размеров — лишением свободы на срок от пяти до десяти лет с конфискацией имущества.
У красноярца в квартире нашли 13 тыс. драгоценных камней
Всё остальные камни – это поделочные, такие как, например, цитрин, лазурит, гранат и т.д.
Вчера, впервые за все эти годы, покупатель спросил меня о том, почему в коробку с купленными им чётками из граната (гранат — это поделочный камень) я не положила сертификат.
Поскольку вопрос возник, я озадачилась этой темой, получила квалифицированную консультацию юриста и изучила массу материалов по данной теме.
Хочу пояснить для всех, у кого, возможно, тоже есть такие вопросы, независимо, являетесь ли вы покупателем или продавцом.
Считаю, это очень важная тема, требующая внимания и разъяснения.
Изначально, о том, что такое сертификация.
Сертификация — это подтверждение показателей качества драгоценных камней, заявленных изготовителем с одной стороны, и законодательное превращение валютной ценности в ювелирное изделие — с другой.
В нашей стране существует законодательно два вида сертификации: добровольная и обязательная государственная (Постановление Правительства РФ от 5 апреля 1999 г. N 372 «О сертификации драгоценных металлов, драгоценных камней и продукции из них»)
Натуральные камни и минералы, относящиеся к группе поделочных, по российскому законодательству не подлежат обязательной сертификации.
Как вы понимаете, остальные минералы, которые не входят в список драгоценных, не подлежат обязательной сертификации.
У меня продаются изделия из поделочных камней, не имеющие ювелирной ценности, каратности, чистоты, которые не относятся к категории драгоценных.
Для полудрагоценных камней и украшений из них возможен только один вид сертификата — «Экспертное заключение».
Оно проводится добровольно. Исключительно по желанию.
Что такое экспертное заключение.
Регулирование оборота драгоценных камней и ювелирных изделий (часть 1)
Экспертное заключение отражает мнение лаборатории о происхождении, свойствах и характеристиках объектов. Результат фиксируется в экспертном заключении геммологической лаборатории.
Для этого проводится геммологическая экспертиза, затем выдается документ о свойствах этого конкретного камня. Средняя стоимость экспертизы от 1500 рублей до … рублей за 1 камень.
С подробными расценками и сроками выполнения работ можно ознакомиться на сайте Геммологического Института МГУ, либо любой другой геммологической лаборатории.
Если вам необходимо получить такое экспертное заключение на какое-то определённое моё изделие из натуральных камней, пишите об этом заранее.
Я готова включить стоимость этого документа в общую стоимость вашей покупки.
Не получилось, к сожалению, оставить здесь ссылки на интересные статьи, связанные с этой темой.
По правилам этого сайта это невозможно.
Но информации об этом очень много, в том числе, и официальных документов.
И вся она в свободном доступе.
Источник: www.livemaster.ru
Федеральный закон от 26 марта 1998 г. N 41-фз»о драгоценных металлах и драгоценных камнях»
Настоящий Федеральный закон устанавливает правовые основы регулирования отношений, возникающих в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи, производства, использования и обращения (гражданского оборота), в том числе:
устанавливает область действия государственной монополии;
устанавливает цели, принципы и особенности государственного регулирования деятельности юридических и физических лиц;
устанавливает полномочия органов государственной власти Российской Федерации и органов государственной власти субъектов Российской Федерации;
определяет условия функционирования рынка драгоценных металлов и драгоценных камней на территории Российской Федерации;
определяет статус федерального пробирного надзора, Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации;
определяет основные виды и основные формы государственного контроля за геологическим изучением и разведкой месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычей, производством, использованием и обращением.
Законодательные (представительные) органы субъектов Российской Федерации вправе принимать в соответствии с настоящим Федеральным законом законы и иные нормативные правовые акты по вопросам государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, их добычи.
Не является предметом регулирования настоящего Федерального закона порядок совершения гражданами (физическими лицами) сделок с ювелирными и иными бытовыми изделиями из драгоценных металлов и драгоценных камней, находящимися в собственности граждан (частной собственности).
Глава I. Общие положения
Статья 1. Основные понятия
В настоящем Федеральном законе используются следующие основные понятия:
драгоценные металлы — золото, серебро, платина и металлы платиновой группы (палладий, иридий, родий, рутений и осмий). Настоящий перечень драгоценных металлов может быть изменен только федеральным законом. Драгоценные металлы могут находиться в любом состоянии, виде, в том числе в самородном и аффинированном виде, а также в сырье, сплавах, полуфабрикатах, промышленных продуктах, химических соединениях, ювелирных и иных изделиях, монетах, ломе и отходах производства и потребления;
драгоценные камни — природные алмазы, изумруды, рубины, сапфиры и александриты, а также природный жемчуг в сыром (естественном) и обработанном виде. К драгоценным камням приравниваются уникальные янтарные образования в порядке, устанавливаемом Правительством Российской Федерации. Настоящий перечень драгоценных камней может быть изменен только федеральным законом;
ценности — драгоценные металлы и (или) драгоценные камни;
добыча драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из коренных (рудных), россыпных и техногенных месторождений с получением концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы;
добыча драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из коренных, россыпных и техногенных месторождений, а также сортировка, первичная классификация и первичная оценка драгоценных камней;
сортировка и первичная классификация драгоценных камней — завершающая часть процесса обогащения, позволяющая на основании утвержденных коллекций типовых образцов и классификаторов выделить из извлеченного минерального сырья драгоценные камни, а также разделить их на отдельные сорта, соответствующие принятым на мировом рынке;
первичная оценка драгоценных камней — завершающая часть технологического процесса обогащения, обеспечивающая оценку драгоценных камней на основании прейскурантов, применяемых для оценки аналогичных сортов минерального сырья на мировом рынке;
производство драгоценных металлов — извлечение драгоценных металлов из добытых комплексных руд, концентратов и других полупродуктов, содержащих драгоценные металлы, а также из лома и отходов, содержащих драгоценные металлы; аффинаж драгоценных металлов;
аффинаж драгоценных металлов — процесс очистки извлеченных драгоценных металлов от примесей и сопутствующих компонентов, доведение драгоценных металлов до качества, соответствующего государственным стандартам и техническим условиям, действующим на территории Российской Федерации, или международным стандартам;
рекуперация драгоценных камней — извлечение драгоценных камней из отработанных или выведенных из эксплуатации по иным причинам инструментов и других изделий технического назначения, а также из отходов, содержащих драгоценные камни, с последующим доведением (очисткой) до качества, соответствующего техническим условиям или классификатору алмазов;
использование драгоценных металлов и драгоценных камней — использование драгоценных металлов и драгоценных камней в производственных, научных и социально-культурных целях;
специальный учет — ведение реестра осуществляющих операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями организаций и индивидуальных предпринимателей, не предполагающее взимания сбора за внесение указанных организаций и индивидуальных предпринимателей в этот реестр;
операции с драгоценными металлами и драгоценными камнями:
действия, выражающиеся в переходе права собственности и иных имущественных прав на драгоценные металлы и драгоценные камни (обращение драгоценных металлов и драгоценных камней), в том числе их использование в качестве залога;
изменение физического состояния или содержания драгоценных металлов и драгоценных камней в любых веществах и материалах при добыче, производстве драгоценных металлов и драгоценных камней, их последующей переработке, обработке и использовании;
перемещение драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них, в том числе транспортировка драгоценных металлов и драгоценных камней и продукции из них в места хранения, фонды и запасы, а также хранение и экспонирование драгоценных металлов и драгоценных камней;
ввоз драгоценных металлов и драгоценных камней, а также продукции из них на территорию Российской Федерации и их вывоз с территории Российской Федерации.
Статья 2. Право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни
1. Вопросы владения, пользования и распоряжения участками недр, содержащими драгоценные металлы и драгоценные камни, находятся в совместном ведении Российской Федерации и субъектов Российской Федерации.
Разграничение между Российской Федерацией и субъектами Российской Федерации собственности на указанные объекты осуществляется в соответствии с Конституцией Российской Федерации и Законом Российской Федерации «О недрах», настоящим Федеральным законом, другими федеральными законами, регулирующими вопросы пользования недрами.
2. Российская Федерация обладает суверенными правами и осуществляет юрисдикцию на участках недр континентального шельфа Российской Федерации, содержащих драгоценные металлы и драгоценные камни, в соответствии с Конституцией Российской Федерации, законодательством Российской Федерации о континентальном шельфе, законодательством Российской Федерации о недрах, настоящим Федеральным законом, международными договорами Российской Федерации и общепризнанными принципами и нормами международного права.
3. Субъекты добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, указанные в статье 4 настоящего Федерального закона, могут получать участки недр, содержащие драгоценные металлы и драгоценные камни, в пользование на основании выданных в соответствии с законодательством Российской Федерации о недрах лицензий на добычу драгоценных металлов и драгоценных камней.
4. Добытые из недр драгоценные металлы и драгоценные камни, а равно иная продукция и доходы, правомерно полученные при добыче драгоценных металлов и драгоценных камней, являются собственностью субъектов добычи драгоценных металлов и драгоценных камней, если иное не установлено лицензиями на их добычу, договорами поставок, в том числе договорами поставок продукции для федеральных нужд, заключенными с участием этих субъектов, а также международными договорами Российской Федерации.
Собственником незаконно добытых драгоценных металлов и драгоценных камней является Российская Федерация.
5. Аффинированные драгоценные металлы в стандартном виде, а также добытые из недр или рекуперированные драгоценные камни в рассортированном виде при продаже субъектами их добычи и производства в приоритетном порядке предлагаются:
1) специально уполномоченному федеральному органу исполнительной власти для пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации;
2) уполномоченным органам исполнительной власти субъектов Российской Федерации, на территориях которых были добыты эти драгоценные металлы и драгоценные камни, для пополнения соответствующих государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.
Перечисленные в подпунктах 1, 2 настоящего пункта органы и организации пользуются преимущественным правом покупки драгоценных металлов и драгоценных камней только при условиях предварительного (по драгоценным металлам не менее чем за три месяца до предполагаемой даты покупки) заключения договоров купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства и авансирования (выдачи задатка) в счет платежей, причитающихся с этих органов и организаций по указанным договорам. Невыполнение одной или обеими сторонами условий заключенного договора купли-продажи драгоценных металлов и драгоценных камней влечет за собой последствия, установленные статьей 21 настоящего Федерального закона и частью первой Гражданского кодекса Российской Федерации.
6. Драгоценные металлы и драгоценные камни, приобретенные в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, могут находиться в федеральной собственности, собственности субъектов Российской Федерации, муниципальной собственности, а также в собственности юридических и физических лиц. Собственники драгоценных металлов и драгоценных камней осуществляют свое право собственности на драгоценные металлы и драгоценные камни в соответствии с настоящим Федеральным законом, Гражданским кодексом Российской Федерации, а на драгоценные камни, указанные в пункте 3 статьи 22 настоящего Федерального закона, в соответствии с Гражданским кодексом Российской Федерации и федеральным законодательством без ограничений, установленных настоящим Федеральным законом.
Российской Федерации и субъектам Российской Федерации принадлежит преимущественное право на заключение договоров о приобретении в собственность добытых и произведенных драгоценных металлов и драгоценных камней с субъектами их добычи и производства в целях пополнения Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации, золотого запаса Российской Федерации, государственных фондов драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.
Статья 4. Субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней
1. Добыча драгоценных металлов, добыча драгоценных камней могут осуществляться исключительно организациями, получившими в порядке, установленном настоящим Федеральным законом и другими федеральными законами, специальные разрешения (лицензии).
2. Российской Федерации, субъектам Российской Федерации и организациям, созданным без участия (прямого или косвенного) иностранных граждан, лиц без гражданства и иностранных юридических лиц, должно принадлежать большинство голосов, учитываемых при принятии решений органами управления организаций, осуществляющих деятельность по добыче алмазов на территории Российской Федерации.
4. Аффинаж драгоценных металлов могут осуществлять только организации в соответствии с перечнем, утвержденным Правительством Российской Федерации.
5. Право юридических лиц осуществлять деятельность по добыче драгоценных металлов и драгоценных камней возникает с момента получения соответствующей лицензии и действует до прекращения ее действия.
Источник: studfile.net
Федеральный закон 41 «О драгоценных металлах»
Сплавы и металлы, которые используются для создания ювелирных украшений, можно разделить по цвету на две большие группы:
- Цветные: золото, недрагоценные сплавы (например: цинк, медь, свинец и т.д.).;
- Белые: сплавы серебра и чистое серебро, платина, белое золото, а также белые недрагоценные камни.
В натуральном виде эти металлы могут быть использованы для создания декоративных покрытий. Золото используется для позолоты изделий, а серебро для посеребрения.
Для контроля оборота драгметаллов в Российской Федерации был создан закон №41.
Описание Федерального закона 41
Настоящий Федеральный закон определяет правовые основы для регулирования, которые возникают в области:
- Геологического исследования месторождения драгоценных камней;
- Их добычи;
- Производства;
- Изготовления ювелирных украшений;
- Гражданского оборота.
Кроме того, законодательные положения:
- Определяют область действия государственной монополии;
- Перечисляют основные цели и аспекты предпринимательской деятельности в области оборота драгметаллов;
- Определяют полномочия органов государственной власти Российской Федерации;
- Определяют условия, которые способствуют активному функционированию рынка драгоценных металлов и ювелирных изделий на территории Российской Федерации;
- Определяют уровень заполненности драгметаллами Государственного фонда и измеряют размер золотого запаса РФ.
Закон был принят Государственной Думой 26 марта 1998 года, а одобрен Советом Федерации спустя 8 дней того же года. Законодательные органы Российской Федерации могут самостоятельно принимать нормативные правовые документы по вопросам государственного регулирования в области добычи и переработки драгоценных металлов на территории Российской Федерации.
Действие ФЗ-41 не распространяется на граждан РФ, которые не занимаются предпринимательской деятельностью в области обработки и переработки драгметаллов или купли/продажи драгоценных ювелирных изделий.
Изменения в ФЗ «О драгметаллах»
Последний раз закон был отредактирован 18 июля 2017 года. Изменения были внесены в пункт 3 статьи 11. В новой редакции говорится о порядке выдачи разрешения на деятельность в области добычи металлов. Теперь каждая компания по извлечению драгметаллов должна обладать специальной лицензией.
Так же при получении специального разрешения банковские организации смогут продавать или покупать драгминералы. Подобные лицензии предоставляются в соответствии с порядком, предусмотренным Федеральным законом.
Ознакомьтесь Закон о тендерах
Перечень драгоценных камней по закону РФ
В статьей 2 ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» представлен список названий драгминералов.
В список драгоценных камней входят:
- Изумруды;
- Рубины;
- Природные алмазы;
- Александриты;
- Сапфиры;
- Природный жемчуг в обработанном и сыром виде;
- Другие янтарные образования.
Янтарное образование в некоторых случаях приравнивается к дорогостоящим минералам, которые описываются в постановлении №8 Российской Федерации. На основании законодательных положений собирается экспертная комиссия, которая определяет, относится ли янтарное образование к драгоценным камням.
Оборот драгоценных металлов в России
Оборот продаж драгоценных металлов на территории Российской Федерации контролируется, описываемым ФЗ. При незаконном обороте подобных товаров с последующим вывозом за рубеж экономика страны подвергается серьезным рискам. Для минимизации рисков Правительство Российской Федерации требует от каждого предпринимателя специальное разрешение на осуществление деятельности в сфере добычи и купли/продажи металлов.
Незаконный оборот драгминералов — это высокодоходный бизнес, который является привлекательным для преступных субъектов. Однако в отношении такой деятельности предусматривается уголовное преследование.
Правила добычи
Настоящий Федеральный закон определяет условия по добыче драгоценных металлов из недр земли. Драгметаллы добываются компаниями, которые имеют специальное разрешение — лицензию. Предприятия добывают минералы своими силами или привлекают другие организации на договорной основе. Основное условие при заключении контракта с подобными компаниями — наличие лицензии на осуществление таких работ.
При определенных условиях применяется старательная добыча драгметаллов и минералов. Старательная добыча — это работа с временным местом пребывания сотрудников. Срок нахождения в командировке работников — от 4 месяцев.
Драгоценные металлы, которые были добыты соответствующими организациями, являются их собственностью. Однако в договоре могут быть прописаны другие условия, согласно которым драгметаллы передаются заказчику. При добыче минералов, занимающаяся добычей компания должна учитывать массу, объем и качество драгметаллов.
Скачать ФЗ о драгоценных металлах
Каждая организация, которая занимается добычей драгметалов, обладает лицензией на использование земельной территории, в недрах которой содержатся драгоценные камни и металлы. Конституция Российской Федерации и Федеральный закон перечисляют правила владения драгметаллами после их добычи.
Организации по добыче драгметаллов получают земельные территории, в недрах которых содержатся минералы высокой стоимости. Каждой компании предоставляется территория на конкретный период. Положения о сроке и правилах использования земли обозначены в Федеральном законе №41 Российской Федерации.
Хотите проанализировать законодательные положения Федерального закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях»? Скачайте закон по ссылке.
Источник: 210fz.ru
Анализ закона о драгоценных металлах и камнях
Федеральный закон « О драгоценных металлах и драгоценных камнях» состоит из восьми глав, которые включают в себя, в целом, тридцать две статьи. Положения, закреплённые данными статьями, в целом, регламентируют ту группу общественных отношений, которая связана с взаимодействием с драгоценными металлами и (или) камнями. Об особенностях данного законодательного акта, последних изменениях, внесённых в него, а также об эффективности его действия поговорим в этой статье.
Основные положения
Структура Федерального закона « О драгоценных металлах и драгоценных камнях», как уже было отмечено выше, подразумевает следующие компоненты:
В первой главе, которая имеет название «Общие положения» отражены основные понятия, которыми оперирует закон, фундаментальные положения относительно вопросов владения, пользования и распоряжения (то есть права собственности) драгоценными металлами и камнями. Здесь также затрагиваются вопросы правовой регламентации добычи такого сырья различными способами (из недр, посредством аффинажа и прочее).
Первой главой также урегулированы основные вопросы биржевой торговли драгоценными металлами, а именно:
- предоставлен исчерпывающий перечень альтернативных предметов сделок, совершаемых на таких биржах;
- приведено название основного нормативно-правового акта, которым регулируются вопросы биржевой торговли на территории Российской Федерации.
В статье 4 перечислены основные субъекты добычи и производства драгоценных металлов и драгоценных камней, к которым относятся организации (юридические лица), получившие в установленном законом порядке специальные разрешения в форме лицензий на осуществление деятельности по добыче драгоценных металлов и (или) драгоценных камней.
Вторая глава закона посвящена раскрытию основных положений относительно государственных фондов и запасов драгоценных металлов и камней, и состоит из таких статей:
- Федеральный фонд резервных месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней.
- Государственный фонд драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
- Алмазный фонд Российской Федерации.
- Золотой запас Российской Федерации.
- Государственные фонды драгоценных металлов и драгоценных камней субъектов Российской Федерации.
Третья глава Федерального Закона посвящена вопросам государственного регулирования отношений в области геологического изучения и разведки месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их добычи, производства, использования и обращения. В главе, в частности, обозначены полномочия государственных органов в данной сфере.
Четвёртая глава закона имеет название «Государственная разрешительная система», и касается вопросов лицензирования, в частности, таких видов деятельности как геологическое изучение и разведка месторождений драгоценных металлов и драгоценных камней, а также их добыча. В законе отмечено, что данные операции осуществляются, исключительно, при наличии специальной лицензии. Лицензированию подлежит деятельность, связанная с осуществление банковских операций с драгоценными металлами и драгоценными камнями.
Организационное обеспечение лицензирования данного вида деятельность осуществляется органами исполнительной власти Российской Федерации, а также Федеральным органом управления государственным фондом недр и Центральным банком Российской Федерации.
В статье 19 Федерального Закона перечислены основания для прекращения, приостановления или ограничения действия лицензии, а именно:
- истечение срока её действия;
- если осуществляемая деятельность представляет угрозу для жизни и здоровья людей, которые работают или проживают в зоне влияния;
- нарушение условий, предусмотренных лицензией;
- ликвидация организаций;
- если деятельность не начала осуществляться в сроки, указанные в лицензии;
- возникновение чрезвычайных ситуаций.
Данный перечень не является исчерпывающим и подлежит расширенному толкованию.
Глава пятая Федерального Закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» касается вопросов использования и обращения драгоценных металлов и камней.
Главой, в частности, урегулированы следующие вопросы:
- распоряжение добытыми и произведёнными драгоценными металлами и драгоценными камнями;
- порядок оплаты драгоценных металлов и камней;
- использование и обращение драгметаллов и камней, а также их лома и отходов;
- отпуск ценностей из Государственного фонда драгоценных металлов и драгоценных камней Российской Федерации.
Основными аспектами, которые необходимо обозначить в контексте анализа данной главы, являются следующие:
- Все драгоценные металлы, кроме самородков, после их добычи и (или) производства в обязательном порядке должны подвергаться необходимой и переработке и поступать для аффинажа в организации, перечень которых утверждён Правительством Российской Федерации.
- Тем не менее, право собственности на драгоценные металлы, прошедшие процедуру аффинажа, сохраняется за первоначальным собственником.
- Все драгоценные металлы и камни подлежат обязательному учёту по следующим показателям: масса, качество при добыче, качество при производстве, качество при использовании, качество при обращении.
- Уникальные самородки не подлежат переработке.
- Оплата по сделкам с драгоценными металлами, разрешёнными законодательством Российской Федерации, осуществляется с учётом цен мирового рынка.
- Использование и обращение драгметаллов осуществляется в порядке, предусмотренном законодательством Российской Федерации.
- Обращение драгметаллов может осуществляться в нескольких альтернативных формах, в частности, в форме государственных ценных бумаг (облигаций).
Также необходимо акцентировать внимание наших инвесторов на главе восьмой рассматриваемого нами закона, которая посвящена регулированию вопросов ответственности организаций и должностных лиц, а именно:
- обеспечению охраны драгметаллов и камней, а также продукции из них, которое осуществляется путём проведения специальных мероприятий по укреплению объектов, где производятся операции с драгметаллами, оснащения таких объектов необходимым для охраны оборудованием и создания специальных охранных служб;
- ответственности за нарушение порядка геологического изучения и разведки месторождений драгметаллов и камней, их добычи, производства, использования и обращения, которая может выступать в форме уголовной, административной или гражданской ответственности;
- обжалованию в суд или арбитражный суд действий органов, которые осуществляют государственное регулирование в данной сфере.
В целом, Федеральный Закон «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» можно назвать системный нормативно-правовым актом, который практически в совершенстве регулирует основные вопросы в сфере оборота драгоценных металлов и камней. В то же время, он содержит в себе ссылки на другие акты российского законодательства, которые более детально рассматривают отдельные конкретные вопросы.
Новости и изменения
В последнее время ФЗ «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» не подвергался существенным изменениям. Однако время от времени в Государственной Думе Российской Федерации озвучиваются различные предложения по внесению изменений в данный законодательный акт.
В частности, не так давно группа депутатов разработала законопроект, касающийся внесения изменений в данный закон, а именно: уточнение функций пробирного надзора по опробованию, клеймению различных изделий из драгметаллов. Однако Министерство юстиции посчитало, что положения данного законопроекта не соответствуют нормам ныне действующего законодательства Российской Федерации, в связи с чем он был отклонён.
Эффективность
Многие эксперты отмечают прогрессивность Федерального Закона «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» Так, например, ряд экспертов говорят о том, что данный законодательный акт в большей степени урегулировал взаимоотношения между производителями и потребителями рынка драгоценных металлов.
Однако тут же эксперты отмечают особенность российского законодательства, которая касается, в частности, налогообложения на сделки со слитками драгоценных металлов. В зарубежных странах, в основном, драгоценные металлы признаны ценностями, которые конвертируются также свободно, как и валюты, что обеспечивает наличие стабильного спроса на них.
В целом, данный Федеральный Закон выполняет возложенные на него функции. В остальном – вопросы к законодателю, который должен с течением времени и изменением тенденций, присущих рынку драгоценных металлов, вносить необходимые поправки в закон.
Источник: siqnalrp.ru