Чистое золото имеет приятный желтый цвет, поэтому он отлично сочетается с различными оттенками эмали. А оранжевые, красные и даже желтые тона становятся более теплыми и выразительными. Голубая и зеленая эмалевая поверхность будет отдавать легкой желтизной, из-за цвета основного покрытия.
Между эмалью и золотом не возникает химического взаимодействия, но все равно сцепление между ними достаточно прочное. Хотя на практике, золото редко покрывают эмалью, из-за его высокой стоимости. Так же важно учитывать, что для покрытия эмалью подходит только золото 750 пробы и выше. Чтобы усилить яркость эмали и уменьшить количество обжигов, нужно, чтобы в самом сплаве процент серебра был выше, чем у меди.
Золото имеет достаточно высокую степень температурного плавления – почти 1063 градуса Цельсия, а верхняя граница термического расширения у золота гораздо выше, чем у эмали. По этой причине эмаль наносится на любое изделие из золота.
Эмаль на золоте
Платина имеет самый низкий показатель термического расширения. Иногда эмаль может скалываться в изгибах, так как между этими материалами нет химического взаимодействия, а сцепление здесь довольно низкое. Чтобы улучшить сцепление, мастера делают поверхность немного шероховатой.
Платина также имеет устойчивый цветовой тон. Если температурный режим будет составлять 1773,5 градусов, то обжиг эмали не будет очень сложным. Сейчас эмаль почти не наносится на платину, потому что платина довольно дорого стоит.
Источник: xn--80abkzflr3g.xn--p1ai
Применение эмалевых покрытий на основе художественного стекла и цветных смальт в ювелирных изделиях
А. Ю. Емельянов, Т. Н. Федяева., к.т.н. Петрова С.Г.
Применение эмалевых покрытий на основе художественного стекла и цветных смальт в ювелирных изделиях
В данной статье рассматриваются аспекты разработки и применения высокотемпературных эмалевых составов на основе цветных художественных стекол и смальт со значительно более широкими декоративными возможностями и меньшей стоимостью, по сравнению с выпускаемыми промышленностью. Приводятся опыты использования этих составов для изготовления ювелирных изделий в технике перегородчатой эмали (подвески, серьги, кольца, плакетки и панно).
наносим холодную эмаль
Применение цветных художественных эмалей в качестве стеклообразного вещества, наплавляемого на металлическую поверхность является одной из древнейших технологий в декоративно-прикладном искусстве.
Особое место в технике эмалирования занимает перегородчатая эмаль — одна из наиболее эффектных и красочных техник декорирования изделий декоративно-прикладного искусства. Эта техника характерна тем, что эмали различных цветов закладывается в ячейки, образованные перегородками, установленными на поверхность металла. Будучи сошлифованной и заполированной вровень с перегородками, эмалевая полихромная поверхность представляет собой чрезвычайно красивое в декоративном плане покрытие. Не смотря на сложность и высокую трудоемкость изготовления перегородчатых эмалей, в Европе с раннего средневековья и до эпохи Ренессанса, перегородчатая эмаль приобретает огромную популярность. Особенно знамениты византийские перегородчатые эмали, сохранившие до наших дней блеск и свою красочную цветовую палитру.
Возможности применения высокотемпературных эмалевых составов на основе цветных художественных стекол (стеклообразующих материалов) и смальт в изготовлении художественных изделий.
Применение цветных глушеных стекол (смальт) в качестве более дешевого заменителя эмали было известно еще в средневековой Руси. Есть сведения, что в ростовской финифти иногда также использовался венецианский бисер для белой подложки под миниатюрную роспись. [1]. Известно, что в средневековой Европе в качестве заменителя эмалей применялись цветные смальты из римских мозаик. [6] Это делалось для того, чтобы удешевить производство эмалевых изделий, так как в противном случае пришлось бы экспортировать их из Византии. Подложка из наплавленного белого бисера использовалась в Ростовской финифти до начала 20-го века для увеличения прочности и долговечности финифтевых изделий. [5 ] Более того, французское слово email происходит от франкского smeltan – «плавить».
Но не только сравнительная дешевизна и доступность смальты и художественных стекол делает эти материалы интересными для использования в технике художественной эмали. Использование более тугоплавких составов на основе художественных стекол, наплавляемых на металл позволяет значительно расширить художественные возможности художника при изготовлении произведений декоративно-прикладного искусства в технике перегородчатой эмали.
Технологические аспекты предлагаемых материалов
В качестве наиболее предпочтительного металла для нанесения расплава стекла предлагается использовать медь марки М1. Этот металл сравнительно недорог, коррозионно стоек, обладает красивым цветом, как полированный, так и покрытый патиной. А самое главное, чистая медь достаточно пластична, что позволяет наплавлять на нее силикатные сплавы с различными коэффициентами линейного расширения, достигая при этом удовлетворительного сцепления с поверхностью.
Под силикатными сплавами здесь и далее подразумеваются композиции из цветной смальты, некоторых художественных стекол и бисера в различных соотношениях. Температура плавления таких композиций, достаточная для сплошного покрытия медной поверхности находится в пределах 840 – 900ºС. Для первоначального обжига перегородчатой эмали рекомендуется применять максимально возможную допустимую температуру обжига и достаточно длительное время для того, чтобы расплав эмали смог заполнить ячейки, образованные перегородками без образования пустот и газовых пузырей. Этот дефект может появляться при недостаточном первоначальном обжиге и значительно осложнить дальнейшую работу над изделием, в частности, при последующих обжигах эмали эти пузыри и поры могут вызвать образование раковин и пор на поверхности эмали. При последующих обжигах изделия температуру рекомендуется несколько снижать, сокращая при этом время обжига, чтобы предотвратить изменение цвета, вызванное перегревом красителей и пигментов.
Практически данные составы могут применяться как в качестве грунтовой подложки для дальнейшего покрытия «обычными» горячими эмалями, так и непосредственно в качестве художественной эмали по меди. В первом случае применение альтернативных эмалевых составов позволяет получать более прочные грунтовые покрытия с большей толщиной слоя, нежели обычная эмаль.
Во втором, достигаются художественные эффекты, малодостижимые при использовании классической эмали. В частности, так называемый «эффект мозаики», когда общий цвет эмалевого покрытия получается из мелких частиц стекла, сплавленных друг с другом (рис 1,2,3). Это позволяет добиться более сложных цветовых переходов, нежели используя «обычные» горячие эмали, смешение различных которых часто недопустимо, либо дает ограниченный эффект. Впрочем, для получения однотонного цвета в художественном произведении рациональнее применять классическую эмаль, которую при необходимости можно наплавлять непосредственно поверх стеклянной основы (рис.2 – интенсивный белый цвет получен с помощью эмали, наплавленной во время последнего обжига).
![]() ![]() ![]() |
Рис. 1. Рис. 2. Рис. 3.
Использование зерен цветных смальт и стекол различной величины сравнимо с техникой «кусочков и нитей», применяемой в художественном эмалировании «обычными» эмалями [2,3], но значительно богаче с художественной точки зрения.
Кроме того, в результате более высокой вязкости предлагаемых составов и более широкого температурного диапазона размягчения возможно создание рельефной фактуры эмалевого слоя на отдельных участках художественного произведения, а также эффект «кракле»,- растрескивание верхнего слоя эмали при обжиге ниже температуры растекания без существенного снижения прочности изделия (рис.3). Эти эффекты носят более ярко выраженный характер, нежели при использовании обычных горячих эмалей.
Использование силикатных сплавов в качестве тугоплавкого грунта с последующим перекрытием его «традиционной» художественной эмалью.
Использование вышеуказанных силикатных сплавов, помимо непосредственного создания цветовых художественных композиций, возможно в качестве технологического грунта между металлической поверхностью и слоем цветной эмали.
В результате более высокой температуре плавления силикатных сплавов, по сравнению с классической эмалью (диапазон температур растекания ювелирных эмалей: 700 — 850ºС), не происходит смешивания эмалевого слоя с материалом грунта. При этом рационально использовать грунт, имеющий температуру растекания с разницей не более 50 — 100ºС, по сравнению с эмалью, которую предполагается наносить поверх него и имеющий близкие с эмалью параметры термического расширения.
Не смотря на то, что свойства художественного стекла в качестве материала для горячего эмалирования еще недостаточно изучены, результаты художественно-промышленного опробования позволяют с уверенностью заявить о том, что использование предлагаемых материалов не только выгодно с экономической точки зрения, но, также позволяет художнику-эмальеру расширить возможности эмали, как художественного материала. А в некоторых случаях исключить трудоемкие операции.
This article examens the aspects of development and use of high-temperature enamel compositions based on colored art glass and smalts, wich have more decorative potentialities and lower coast than the those prodused commercially. The article describes the use of this compositions in the productions of jewellery (coulombs, earrings, plates)
- А.Д. Столяров, М.Т. Демина и др. «Техника художественной эмали, чеканки и ковки» М. «высшая школа» 1986
- Э. Бреполь «Художественное эмалирование» Л. «машиностроение» 1986
- Г.Л. Мэттьюс «Эмали, эмалирование, эмальеры» Омск «Дедал пресс» 2006
- Пупарев А. А. Художественная эмаль. М. 1948.
- Титов А.А. Финифтянники в городе Ростове. Ярославль. 1901.
- Е.Н. Некрасова Лазурь и золото Лиможа каталог выставки. СПб «Издательство Государственного Эрмитажа» 2009 – 182 с.
Опубликовано: Емельянов, А. Ю. Применение эмалевых покрытий на основе художественного стекла и цветных смальт в ювелирных изделиях / А. Ю. Емельянов, Е. В. Емельянова // Дизайн. Материалы. Технология. 2007. – № 2 (3). – С. 113–115.
Источник: afgan-bazar.ru
Украшения с горячей эмалью
Украшения с горячей эмалью имеют богатое прошлое. Ремесленники Греции, Египта, Древнего Востока первыми начали изготавливать такие изделия. На территории Руси их появление датируется III – V веками нашей эры. Найденные экземпляры были выполнены в виде выемчатой эмали по меди, более поздние находки представляли собой эмалевые украшения по золоту и серебру.
X и XI века – это вершина совершенства и популярности византийской перегородчатой эмали, прославившейся благодаря богатству красок и мастерству исполнения. В XII – XIII веках наиболее распространена была полупрозрачная эмаль, нанесенная на серебро. Солнечные лучи, отражаясь от металлической основы, позволяли изделию сиять как драгоценность. На Древней Руси уникальный способ эмалевой росписи назывался «финифть», т.е. блестящий камень.
В наше время ювелирные изделия, расписанные эмалью, также пользуются огромным спросом и представляют собой модные и неповторимые украшения (как современные, так и антикварные). Старинные экземпляры даже имеют собственную историю. При надлежащем уходе эти уникальные предметы роскоши могут служить вам долгие годы. Стильные серьги с эмалевой росписью, оригинальные кольца и браслеты легко удовлетворяют самый изысканный вкус. Украшения, созданные на серебряной основе, уже длительное время занимают отдельную нишу среди этих красивейших изделий, так как именно на фоне серебра ярче всего раскрывается красота и многообразие цветовой палитры эмалей.
В России создание таких украшений относится к традиционному народному промыслу. Во всем мире мастера ювелирного дела выполняют эмалевую роспись по серебру и золоту только вручную, поэтому каждое такое изделие – это маленькое уникальное произведение искусства.
Эмаль состоит из кремнезема и различных добавок (красителей). Специалист наносит несколько слоев эмали в несколько стадий: сначала основа узора, затем мелкие штрихи и полутени. Завершающий этап – это обжиг в муфельной печи при высокой температуре, который можно назвать самым сложным моментом в создании украшений. У мастеров, не имеющих необходимого опыта работы, цвет эмали в процессе нагревания может довольно сильно измениться, а результат будет резко отличаться от задуманного варианта. Опытный мастер точно представляет, что он должен получить по окончании работы и поэтому скрупулезно подбирает задуманные оттенки и время тепловой обработки.
Эмалевое покрытие представляет собой стеклянный сплав, который при нанесении по всем правилам будет соответствовать самым высоким критериям и прослужит долгие годы. Иногда специалисты дополнительно покрывают изделие прозрачной эмалью для усиления блеска. Ювелир, производящий единственное в своем роде украшение, вкладывает в него все свое умение и душу.
Как не ошибиться при покупке изделия?
Современные или антикварные украшения с горячей эмалью индивидуального изготовления, выполненные по золоту или серебру, не могут иметь низкую цену! Ювелиры-художники высочайшей категории выпускают продукцию премиум-категории. Если вам в магазине предлагают такой товар с низкой стоимостью, то будьте внимательны – это может оказаться не горячая эмаль, а холодная (полимерная краска), которая через какое-то время пойдет трещинами и раскрошится. Настоящее эксклюзивное изделие не должно иметь сколов, трещинок, пузырьков и других дефектов.
Не последнюю роль при выборе модного и дорогого украшения играет известное имя его создателя: так, одним из ведущих производителем такой продукции является ювелирная компания Namfleg.
Случайные записи
Великая классика: ароматы, которые прошли проверку временем
Многие ароматы остаются на пике моды от силы год или два, а потом о них забывают. Но есть композиции, не теряющие актуальности уже много лет подряд ― их знают, любят, с удовольствием покупают и носят тысячи женщин и мужчин.
Лучшие древесные ароматы для него
Древесными ароматами считаются те, чьё звучание определяют ноты преимущественно древесной группы: кедр, уд, сандал, пачули, кипарис и многие другие.
Сладкие ароматы: топ-10
Популярность сладких ароматов не меркнет уже несколько десятков лет. Меняется мода на парфюмерные компоненты, но гурманские композиции любимы и обожаемы всегда. Чем же они так хороши?
Самые дорогие ноты в парфюмерии
Парфюмерные композиции состоят из множества компонентов, в одном аромате их может насчитываться несколько десятков, а иногда и до сотни или даже больше.
- Наш магазин работает с 2008 года Уже 15 лет мы радуем своих покупателей, предоставляя отличный сервис
- Доставлено более 1 000 000 заказов Сложно найти город в России, куда мы еще не отправили заказ
- 87% клиентов заказывают снова Система накопительных скидок позволяет экономить постоянным покупателям
Вам необходимо подтвердить подписку. Проверьте, пожалуйста, почту
Источник: randewoo.ru