Что такое эмаль в ювелирных изделиях

Украшения из золота и серебра с эмалью

Украшения из золота и серебра с эмалью

Яркие! Необычные! Оригинальные! Эмалевые украшения на сегодняшний день пользуются огромной популярностью. Давайте же, наконец, разберемся, почему.

Металлические изделия, покрытые эмалевым слоем, становятся более долговечными. Ну и, конечно, нельзя упускать из виду самое главное достоинство таких аксессуаров – их нестандартность, которую невозможно достичь традиционным использованием драгоценных камней.

Что интересно, эмалевые изделия пользуются спросом не только у молоденьких девушек, желающих подчеркнуть свой «свежий», броский образ, но и у солидных женщин, которые стремятся при помощи такого украшения поставить необходимый яркий акцент. Их поистине можно считать универсальными аксессуарами.

История

Вопреки всеобщему убеждению, корни такой необычной и вместе с тем безумно красивой ювелирной вставки нужно искать вовсе не в Индии и Египте. Многие исторические источники свидетельствуют о том, что еще в Микенском царстве на Кипре она уже активно использовалась для декорирования различных предметов быта и утвари.

наносим холодную эмаль

В дальнейшем у них переняли опыт и ювелиры из Древнего Египта и Античной Греции, Персии, Византии, Рима и Индии. К нашим «периферийным соседям» умение использовать эмаль в качестве украшения перешло практически в последнюю очередь. Несмотря на такое своеобразное торможение в освоении столь необычного ювелирного метода «эмальеры» из Сербии, Киевской Руси, Грузии и Армении быстро нагнали в способностях древних первооткрывателей.

финить

Как результат – достаточно богатая и длительная история русской «финифти». Именно так на Руси в прежние времена называли эмаль. И сегодня финифть продолжает использоваться, но в достаточно узкой специфике – в технике расписной эмали.

Изначально финифть использовали для украшения церковной утвари и облачений священнослужителей. На сегодняшний день финифть из Ростова Великого до сих пор продолжает пользоваться популярностью (женские украшения, предметы интерьера, роспись церковной утвари и икон, эксклюзивные изделия), а этот город по праву считается Родиной этого ювелирного метода.

С древнерусского «финифть» означает «химичить», с древнегреческого χυμευτόν, от χυμεύω — «смешиваю», «химичу».

Это обусловлено особенностями цветовой палитры эмали – различные оттенки получаются путем добавления в состав различных примесей.

Украшения с финитью

Смотреть все украшения с финитью в каталоге SUNLIGHT

Цвета

К примеру, желтой эмаль делает трехокись сурьмы; всевозможные оттенки красного получаются при помощи соединений золота, окиси железа и хрома; синий и голубой цвета — результат добавления окиси кобальта; итогом добавления в сплав окиси ридия и марганца является черный цвет. Помимо всей перечисленной цветовой гаммы достаточным признанием пользуются прозрачные и непрозрачные (опаковые) эмали. Получаются они путем добавления в сплав окиси олова.

ЭМАЛЬ на ювелирных украшениях: ГОРЯЧАЯ и ХОЛОДНАЯ эмаль

На протяжении своего длительного периода существования технология эмалирования постепенно совершенствовалась, и в результате подразделилась на несколько видов.

Перегородчатая эмаль

Самым трудоемким процессом, требующим большого опыта и высокой квалификации, является производство украшений с перегородчатой эмалью. Этот вид эмалирования относится к методу так называемой «холодной эмали», когда состав вставки не требует сильного нагревания.
Вся операция заключается в том, что на металлическую поверхность напаивается тонкая проволочка, образующая ямки. Эти ячейки в дальнейшем заполняются эмалью нужного цвета — в результате получается отчетливый рисунок, обладающий необычным и ярким блеском.

Цвета эмали для украшений

Серебряные серьги с эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Выемчатая эмаль

Еще один распространенный вид эмали — «выемчатая». Как несложно было догадаться из названия, ее производят благодаря особым выемкам. Такие углубления укрепляют эмалевые составы и могут быть выполнены в технике штамповки, резьбы, чеканки, гравировки и т.д.

Эмаль по рельефу

Самый дорогостоящий и сложный процесс в эмальном деле — процесс «эмали по рельефу». В этом случае происходит покрытие литых и чеканных поверхностей. Трудности возникают в связи с тем, что на выпуклых частях рельефа эмаль может не удерживаться при обжиге. Поэтому мастера строго соблюдают последовательность обжигания украшений – сначала – тугоплавкие, потом – легкоплавкие эмали

Читайте также:
Надевать обручальное кольцо на палец во сне

Эмаль по рельефу

Серебряные серьги с фианитами и эмалью (перейти в каталог SUNLIGHT)

Расписная эмаль

Витражная эмаль

Очень нежный и воздушный стиль «Ар нуво» не получил бы свое полноценное развитие без использования такого ювелирного метода, как «витражное эмалирование». Основой такого изделия является ажурная сквозная сетка, отверстия которой заполняются эмалью и обжигаются до состояния застекления.

Использование витража наиболее известно в таких памятниках культуры, как средневековые церкви и храмы, однако на ювелирных украшениях такой необычный способ декорирования смотрится не менее впечатляюще. Кроме того, при нанесении эмали на металлы она придает изделию своеобразный 3D-эффект, который делает его еще более сияющим.

Витражная эмаль

Серебряное кольцо с корундом и фианитами (перейти в каталог SUNLIGHT)

Частичное смешивание эмалей

В Sunlight Brilliant большой популярностью пользуется еще один подвид эмалирования — техника частичного смешивания эмалей. В данном случае каждое изделие уникально, украшения могут незначительно отличаться друг от друга.

Процесс состоит в следующем – эмаль различных цветов «накладывают» друг на друга, в результате чего получаются причудливые расплывчатые рисунки, плавно переходящие друг в друга — по типу пирога «Зебра», когда темный слой смешивают со светлым. Этот необычный метод помогает создавать необычный и оригинальные рисунки на украшениях.

Стоит сказать и о долговечности. Эмаль — достаточно устойчивый материал, не теряющий цвета. К тому же, как уже было сказано ранее, она помогает уберечь металлы от повреждений. Но это не говорит о том, что можно смело купаться с ним в ванне или, из преданности любимому аксессуару, не снимать его во время стирки или уборки. Как и любое ювелирное украшение, изделие с эмалью требует правильного ухода: не любит механических воздействий и контакта с химическими веществами.

Так что, если хотите дольше сохранить сияние и красоту своих эмалевых изделий, будьте с ними аккуратны! Помните, при падении на твердые поверхности (пол, кафель) эмаль может выпасть и разбиться. Согласитесь, ради такого яркого и выразительного аксессуара лишний раз проявить внимательность – абсолютно не сложно.

Источник

Что такое ювелирная эмаль?

Ювелирная эмаль является тонким слоем сплава из легкоплавкого стекла . Этот ювелирный материал бывает различных цветов и оттенков. На поверхность металла эмаль наносится будучи в порошкообразном состоянии, после чего изделие помещают в печь и при температуре 700-800 градусов выдерживают 20-30 минут. Затем изделие остывает и отправляется в ювелирные магазины.

Что-такое-ювелирная-эмаль-1

Данный материал предназначен не только для украшения ювелирных изделий, он также имеет антикоррозийные и защитные свойства. Эмаль помогает изделиям противостоять атмосферным воздействиям, а также влиянию химических реагентов( кислот, газов и щелочей).

Имея такую свойственность, эмаль также используют в архитектурных строениях, которые работают по части экстерьера. Пример такому использованию, медные черепицы, которыми покрывают купола церквей и храмов.

Состоит ювелирная эмаль из твёрдого, стекловидного раствора кремнезема, глинозема и разных других оксидов. Эти оксиды ещё называют плавнями. Плавни калия, свинца и натрия увеличивают легкость плавления эмали, но минусом этих оксидов является снижение стойкости материала к воздействиям внешних факторов.

Что-такое-ювелирная-эмаль-2

А плавни алюминия, магния и кремния действуют наоборот. Они делают эмаль тугоплавкой и прочной. Для придания эмалям различных цветов добавляют пигменты, они являются оксидами металлов, таких как кобальт, никель , свинец и др.

Ювелиры древности производили эмаль самостоятельно, однако, с 17-го века этот материал стали покупать из стран Европы, она была более высокого качества, а также ассортимент цветов был разнообразнее.

В нынешнее время, ювелиры и художники вновь стали использовать эмаль и очень сильно вырос интерес изготовлять данный материал самостоятельно, так как трудностей технического плана сейчас не существует, которые присутствовали раньше. Мастера, использующие эмаль, стараются смешать разные цветовые оттенки и сплавить её для своих работ.

Разновидности эмали

Различают прозрачные эмали или сквозные, которыми покрывают изделия из золота и серебра. Эмаль дополняет гравированные или гладкие места изделий окраской, а также блеском и защищает их от повреждений при использовании. Хорошо блестят украшения, покрытые прозрачной эмалью, они переливаются и играют в лучах света.

Что-такое-ювелирная-эмаль-3

Ещё бывают опаковые или глухие эмали. Они непрозрачны и поэтому используются обычно на меди, но на других металлах использование тоже допускается. Глухие эмали имеют очень яркие и насыщенные цвета, это главное их декоративное достоинство. В этом отношении они побеждают сквозные эмали.

Ювелирная эмаль является обыкновенным легкоплавким стеклом. Температура, при которой плавится этот материал ниже, чем температура, по достижению которой металл не только не плавится, но даже не размягчается и не деформируется.

Читайте также:
Касио часы как отличить оригинал

Что-такое-ювелирная-эмаль-4

Как правило, чтобы получить цветные прозрачные или глухие непрозрачные эмали, в первую очередь готовится основной сплав, который называется флюс , после чего к данному сплаву, не имеющему цвета подмешивают красители разных цветовых оттенков и полученную массу снова плавят.

Какие металлы используют для ювелирной эмали?

С глубокой древности эмалью покрывались такие металлы как золото , серебро , чистая медь или её сплавы, ну иногда покрывалась бронза, а в середине 19-го века начали покрывать чугун и сталь.

Основным параметром металла, при покрытии его эмалью, является температура его плавления, размягчения и деформации. Она должна превышать 800 градусов, так как эмаль плавится именно при этой температуре.

Что-такое-ювелирная-эмаль-5

Также учитывается способность металлов сохранять свой блеск и стойкость цвета. Им обычно обладают драгоценные — платина , серебро и золото. При обжиге на их поверхности не появляется оксидных плёнок, а блеск хорошо сохраняется под слоем прозрачной эмали.

Все остальные металлы покрываются обычно глухими эмалями, так как при нагреве они становятся тусклыми, быстро окисляются и темнеют. Но если модель изделия требует наличие прозрачного участка, то эти места покрываются серебряной или золотой фольгой, тогда сохраняется блеск и светлость металла. Голубые, зелёные и синие цвета эмалей великолепно светятся на фольге из серебра .

Очень важным моментом при покрытии металла ювелирной эмалью является тепловой коэффициент, который показывает линейное расширение металла при его нагреве и дальнейшем охлаждении. От данного параметра зависит спайность этих двух компонентов.

Что-такое-ювелирная-эмаль-6

Также стоит отметить, что на гладкой поверхности эмаль будет хуже держаться, чем на шероховатой. Коэффициенты металла и эмали должны совпадать, иначе при остывании эмаль быстро отслоится, тогда весь непростой процесс придётся осуществлять заново, предварительно исправив все ошибки.

Среди огромного количества технических способов обработки благородных металлов, эмалевое покрытие заняло особое место и считается вершиной в прикладном искусстве. Изделия, покрытые эмалью выглядят оригинально, красиво и эксклюзивно. Она помогает мастерам ювелирам и художникам воплотить самые необычные свои фантазии и замыслы.

Источник

Что такое ювелирная эмаль

С древних времен эмали широко используются ювелирами в декоративных целях и для защиты металлов от воздействия внешней среды.

Самые первые записи о применении эмали на Руси относятся к X веку, в то время она носила довольно интересное название «финифть». Эмаль использовалась во внутреннем убранстве церквей, для украшения чаш, кубков и ценилась не меньше драгоценных камней.

Ростовская финифть

Ростовская финифть

Современные мастера не теряют интереса к этому искусству. Эмаль позволяет создавать оригинальные украшения и другие изделия в самых разнообразных цветовых исполнениях. Со временем она не теряет яркости цвета и защитных свойств.

Состав эмали

Основой любой эмали является стеклообразный легкоплавкий порошок кремнезема и глинозема. Разнообразие цветов и свойств покрытий обусловлено наличием оксидов других металлов, которые называют плавнями. Оксиды калия, натрия и свинца делают эмаль легкоплавкой, но снижают ее устойчивость к воздействиям агрессивных сред. Алюминий и магний, напротив, повышают температуру плавления эмали и делают ее прочнее.

Цвет покрытию придают оксиды таких металлов как кобальт (синий и черный), кадмий (красный), медь (зеленый), олово (белый), железо (коричневый).

Виды эмалей

По внешнему виду эмали можно разделить на две большие группы:

  • прозрачные (сквозные);
  • глухие (опаковые).

Прозрачные ювелирные эмали не имеют цвета и используются в основном в изделиях из драгоценных металлов. Так как золото, серебро или платина при воздействии высоких температур не меняют цвет и не тускнеют, прозрачные эмали наносят на них для усиления блеска и защиты от механических повреждений.

Покрытие ювелирных изделий цветной эмалью

Глухая эмаль непрозрачна и имеет множество ярких и насыщенных цветов. Ею часто покрывают медь и другие металлы, так как при обжиге они покрываются оксидной пленкой и темнеют. Цветные эмали позволяют не только придать изделию неповторимый дизайн, но и предотвратить окисление и коррозию металла.

Техника нанесения

В основе одной из самых популярных технологий лежит нанесение порошка эмали на поверхность металла, с последующим обжигом в печи при температуре 700−900 градусов. Эмаль плавится и плотно покрывает поверхность металла. Основной сложностью является правильный подбор типа эмали и металла-основы.

Во-первых, чтобы избежать коробления и деформации изделия при нанесении покрытия, температура плавления металла должна быть значительно выше, чем у эмали.

Во-вторых, так как вещества имеют свойство расширяться и сжиматься, эмаль и металл должны иметь одинаковый температурный коэффициент расширения.

Также не менее известной является перегородчатая эмаль. Эта техница является самой древней, и использовалась еще в Древнем Риме и Египте. По контуру рисунка напаивается тонкая проволока, либо плоские перегородки, в получившиеся ячейки засыпается порошок нужного цвета, изделие обжигается в печи, а затем поверхность шлифуется.

Читайте также:
Сделать шкатулку для украшений своими руками из картона

Выемчатая техника основана на вырезании на поверхности металла узора. В полученные выемки закладывается порошок и сплавляется аналогичным способом.

Сегодня стали очень популярны украшения с эмалью, и не только серебряные или золотые, — бижутерия с эмалью встречается ничуть не реже. Даже обручальные кольца стали украшать яркими красками.

Сочетание различных техник нанесения и цветов эмалей предоставляет мастерам безграничные возможности в воплощении своих художественных фантазий. Одним из примеров использования эмали является коллекция кулонов Salvatore Ferragamo.

Подписывайтесь на Jewellery Mag в Telegram, VK и Google Новости, чтобы первыми узнавать о новых публикациях.

Источник

Что такое ювелирная эмаль

Что такое ювелирная эмаль

С древних времен эмали широко используются ювелирами в декоративных целях и для защиты металлов от воздействия внешней среды.

Самые первые записи о применении эмали на Руси относятся к X веку, в то время она носила довольно интересное название «финифть». Эмаль использовалась во внутреннем убранстве церквей, для украшения чаш, кубков и ценилась не меньше драгоценных камней.

Ростовская финифть

Ростовская финифть

Современные мастера не теряют интереса к этому искусству. Эмаль позволяет создавать оригинальные украшения и другие изделия в самых разнообразных цветовых исполнениях. Со временем она не теряет яркости цвета и защитных свойств.

Разнообразие ювелирных изделий с эмалью

Ювелирные украшения с эмалью отличаются особой изысканностью и красотой. Сегодня классические, авангардные, ультрасовременные кольца и серьги из серебра и золота, украшенные эмалью, находятся на пике популярности. Благодаря этой оригинальной технике мастера размещают на браслетах и подвесках настоящие произведения искусства, достойные восхищения.

Ювелиры включают креативные идеи и опыт, объединяют новые технологии обработки металла и производят красочные украшения. Цветовая гамма этих изделий может быть разнообразной. Эмаль не только дополняет поделки, но и защищает их от коррозии и механических повреждений. Со временем эти украшения не теряют свой блеск и яркость, они не боятся влаги, перепада температур и света.

Самым важным достоинством украшений с эмалью является то, что они оригинальны, подчёркивают индивидуальность своей хозяйки.

Что такое эмалирование

Выпуск бижутерии, покрытой своеобразной глазурью, налажен массово. Тем не менее такие украшения являются ручной работой. В исходном варианте каждое изделие отличается от другого, поэтому они никогда не повторяются.

Нанесение слоя стекла, которое легко плавится, на поверхность металла профессионалы называют эмалированием. Состав и нанесение глазури может быть разным. Существует несколько техник закрепления вещества.

Состав эмали

Основой любой эмали является стеклообразный легкоплавкий порошок кремнезема и глинозема. Разнообразие цветов и свойств покрытий обусловлено наличием оксидов других металлов, которые называют плавнями. Оксиды калия, натрия и свинца делают эмаль легкоплавкой, но снижают ее устойчивость к воздействиям агрессивных сред. Алюминий и магний, напротив, повышают температуру плавления эмали и делают ее прочнее.

Цвет покрытию придают оксиды таких металлов как кобальт (синий и черный), кадмий (красный), медь (зеленый), олово (белый), железо (коричневый).

Техника эмалирования в древней Руси

Русский кустарь-финифтщик до всего доходил «на ощупь», и лишь немногие составы эмалей у нас получили общую известность. Печи и горны мастера топили дровами или древесным углем. Получать равномерный высокий нагрев было непросто. Как итог – перегрев и выгорание легкоплавких составов, а при недогреве требовался повторный переплав.

Словом «эмаль» в России стали пользоваться недавно, в конце XIX в. Оно пришло из Франции и заместило греческое понятие — финифть (светлый, или блестящий, камень), которое в X -XII веках проникло к нам из Византии. Заграничные эмали в XVII веке сильно дешевели и успешно конкурировали с кустарными отечественными. Лиможская мануфактура стала примером для развивающегося финифтевого производства в Вологде, а позднее в Ростове Великом (под Ярославлем). Цены на заграничные эмали упали, так как удешевились материалы, а с другой стороны, производства эмали перешли на крупные предприятия, работавшие на научно-технической основе.

Традиционные эмалевые техники

Серьги в технике русской финифти

Финифть (живопись огнеупорными, изобретенными в XVII в французским ювелиром Ж.Тутеном, красками на грунтованных пластинках меди) стала со временем ярким и успешным русским промыслом. Портретные и видовые миниатюры, украшения и предметы религиозного обихода — настоящие шедевры современности. Теперь мало кто вспомнит, что в начале главным мотивом были травы и цветы.

Браслет в технике минакари - фото с сайта jevel.ru

На Востоке популярна горячая перегородчатая эмаль в технике минакари. Но эмаль в минакари не единственный участник. Кроме эмалей украшение, как правило, было усеяно камнями и жемчугом – истинная роскошь востока! От «сыгранности» граверов, огранщиков, эмалировщиков, закрепщиков зависело качество украшения.

Читайте также:
Кому подходит лабрадорит по знаку зодиака

Горячая эмаль это нарядное и стильное украшение. При соблюдении чётких, но несложных правил ухода изделие будет радовать вас долгие годы.

Техника нанесения

В основе одной из самых популярных технологий лежит нанесение порошка эмали на поверхность металла, с последующим обжигом в печи при температуре 700−900 градусов. Эмаль плавится и плотно покрывает поверхность металла. Основной сложностью является правильный подбор типа эмали и металла-основы.

Во-первых, чтобы избежать коробления и деформации изделия при нанесении покрытия, температура плавления металла должна быть значительно выше, чем у эмали.

Во-вторых, так как вещества имеют свойство расширяться и сжиматься, эмаль и металл должны иметь одинаковый температурный коэффициент расширения.Также не менее известной является перегородчатая эмаль. Эта техница является самой древней, и использовалась еще в Древнем Риме и Египте. По контуру рисунка напаивается тонкая проволока, либо плоские перегородки, в получившиеся ячейки засыпается порошок нужного цвета, изделие обжигается в печи, а затем поверхность шлифуется.

Выемчатая техника основана на вырезании на поверхности металла узора. В полученные выемки закладывается порошок и сплавляется аналогичным способом.

Сегодня стали очень популярны украшения с эмалью, и не только серебряные или золотые, — бижутерия с эмалью встречается ничуть не реже. Даже обручальные кольца стали украшать яркими красками.

Сочетание различных техник нанесения и цветов эмалей предоставляет мастерам безграничные возможности в воплощении своих художественных фантазий. Одним из примеров использования эмали является коллекция кулонов Salvatore Ferragamo.

Виды эмалей

По внешнему виду эмали можно разделить на две большие группы:

  • прозрачные (сквозные);
  • глухие (опаковые).

Прозрачные ювелирные эмали не имеют цвета и используются в основном в изделиях из драгоценных металлов. Так как золото, серебро или платина при воздействии высоких температур не меняют цвет и не тускнеют, прозрачные эмали наносят на них для усиления блеска и защиты от механических повреждений.

Глухая эмаль непрозрачна и имеет множество ярких и насыщенных цветов. Ею часто покрывают медь и другие металлы, так как при обжиге они покрываются оксидной пленкой и темнеют. Цветные эмали позволяют не только придать изделию неповторимый дизайн, но и предотвратить окисление и коррозию металла.

Перегородчатая ювелирная горячая эмаль

Самой нарядной техникой горячей эмали является перегородчатая. Сначала на медную, серебряную или золотую пластину накладывают рисунок с помощью тонких проволочек. Они выступают в роли своеобразных перегородок, между которыми заливается цветная глазурь.

В старину такая техника украшения использовалась вместо драгоценных камней. В Индии существуют украшения минанкари, в которых эмалевая пестрота сочетается с драгоценными камнями. Индусы добавляют туда ещё орнамент из металла или чеканку.

Образцовой является китайская перегородчатая эмаль. Каких только изображений не увидишь на этом узорчатом литье! Здесь и волшебные зверюшки, цветы, лепестки, гроздья винограда, витиеватые узоры. Многие наслаждались эмалевыми напольными вазами из Китая!

К перегородочной технике относится витражная эмаль. Принципы этих двух глазурей очень схожи. Промежутки в выложенном проволокой орнаменте заливают мокрой эмалью. Затем изделие сушат и подвергают обжигу. Чтобы получить многоцветный рисунок, каждый оттенок глазури обжигают в муфельной печи отдельно.

В итоге сплавленная эмаль напоминает стекло.

Единственное отличие витражной техники от перегородчатой в том, что первая имеет прозрачную структуру, если её поднять на свет. Перегородчатая эмаль имеет металлическую основу, поэтому она не просвечивается.

Выемчатое эмалирование

Самой древней и самой простой по изготовлению считается выемчатая эмаль, или «шамплеве». Заключается она в создании выемок в металле. Сама глазурь наносится несложно. С её помощью выполняют цветные гравюры, а также грандиозные изображения с чередованием металла и эмали.

Чаще всего исходным металлом используют медь, так как она мягкая и в ней легко сделать выемки. Глубина их может быть разной, от этого зависит насыщенность цвета. Для производства бижутерии используют уже штампованные заготовки с углублениями, в которые только заливается эмаль разных оттенков.

Прозрачная или сквозная эмаль

Такую глазурь используют в ювелирных изделиях с драгоценными металлами. Это может быть золото, платина, серебро. Такой металл, покрытый прозрачной эмалью, будет просвечиваться через неё и очень сильно блестеть. Краски изделия будут очень сочными. Металл под прозрачной глазурью не тускнеет и защищён от механических повреждений.

Глухая эмаль

Такую глазурь ещё называют непрозрачной. Наносят её на медь и томпак. Глухие или опаловые эмали отличаются огромной цветовой гаммой, благодаря чему металл чередуется с цветом глазури.

Читайте также:
Как плести кольца в два ряда

Существует ещё что-то среднее между просвечивающимся и глухим эмалированием. Под разным углом падения света она переходит из прозрачной в опаловую, напоминая игру света с переливами.

Технология горячей эмали

Украшения из горячей эмали используют давно, и процесс их выполнения считают трудоёмким. Этот вид эмалирования является лидером в изготовлении бижутерии и других изделий. Такая глазурь прочно держится на вещах, потому что её запекают в специализированных печах (муфельных) и выдерживают при температуре 600-800 °С. Затем изделие подвергается охлаждению, очищению и полированию.

На первый взгляд процесс кажется простым, но терпение для такого дела не помешает. В начальном виде эмаль имеет вид порошка. В него входят специально подобранные шихтовые материалы: кварцевый песок, мел, полевой шпат, глина. Также в этом составе присутствуют сода, бура, поташ и вспомогательные вещества. Обязательно присутствие в нём красителей, окислителей, глушителей для получения опалового состояния.

Сначала в специальной ёмкости разводят эмалевый порошок с водой до густоты сметаны. Затем этой массой заполняют нужные участки украшений. Перед началом обжига изделие подсушивают, чтобы выпустить пузырьки воздуха. Под воздействием температуры эмаль сплавляется и становится похожей на стекло (прозрачное или глухое). Затем поделку шлифуют и подвергают повторному обжигу.

В конце получается идеально гладкая поверхность.

Для многоцветной и перегородчатой глазури обжиг делают строго поочерёдно. Дольше всего обжигают белую эмаль, за ней следует розовая и синяя. Потом заполняют ячейки зелёной и чёрной глазурью. Менее жаростойкой считается красная глазурь, её выдерживают меньше всего.

Заливка эмалевой массы происходит очень ровненько, чтобы сделать безупречную поверхность. В зависимости от сложности украшение с горячей эмалью могут обжигать от 5 до 100 раз. Необходимо очень точно следить за временем и температурой обжига. Так получаются уникальные шедевры, существующие только в единственном экземпляре.

Виды холодного эмалирования

Холодная эмаль является своеобразным стеклопластиком, её легко наносить. Выделяют три вида холодного эмалирования:

  • Двухкомпонентная холодная смесь. Её просто заливают на украшение. Сначала разводят массу до консистенции крема, добавив в неё катализатор. Потом с помощью инструмента наносят её на металлическую поверхность. Чтобы нанесённая смесь застыла, её выдерживают 48 часов при комнатной температуре, затем 20 часов выдерживают при температуре 70 °С. Поверхность будет похожа на керамику. Оттенки этой глазури можно смешивать.
  • Теплоотверждаемая глазурь. Похожа она на горячую заливку, но обжигается при температуре 160 °С. Отличительной чертой является то, что её не полируют, чтобы не оставить на ней матовых следов. Эта глазурь не очень прочная. Если на неё сильно нажать чем-то, то останется вмятина.
  • Светоотверждаемая заливка. Этот процесс напоминает пломбирование зубов жидкой пастой. Нанесённую глазурь облучают с помощью ультрафиолетовой лампы, после чего эмаль затвердевает. С помощью этой техники чаще всего заделывают сколы на бижутерии. Светоотверждаемая смесь довольно твёрдая, считается средней между холодной и горячей эмалью.

Отличия горячей эмали от холодной

Горячая эмаль более прочная и цена на неё выше, чем на холодную. В холодном эмалировании существует ещё одна техника — финифть. После её нанесения она расплывается разноцветными узорами, подобно бензину на воде. Получаются своеобразные цветные разводы.

Горячая заливка более ровная, потому что прочная. На холодной эмали встречаются неровности, так как её не полируют. Ещё горячая глазурь ярко блестит.

У холодных смесей также находятся достоинства. Они отличаются простотой, неприхотливостью, пластичностью. Для изготовления таких украшений не требуются специальные инструменты. Холодное эмалирование подходит для любых сплавов.

Эмаль на золоте и серебре

Потрясающие коллекции золотых и серебряных украшений с эмалью заставляют трепетать сердца самых искушённых ценителей прекрасного. Среди огромного выбора серёжек, колец, браслетов радует глаз гармония сочных оттенков, огранённые самоцветы. Классика в виде чёрного и белого также сегодня в тренде.

Серебряные кулоны, подвески с эмалью выглядят просто шедеврально. Кольца с покрытием выпускают массивные и утончённые. Они иногда инкрустируются камнями. Оригинальные комплекты с эмалью станут украшением для девушек любого возраста и статуса. Отлично смотрятся гладкие, ровные колечки по типу обручальных, на которых нанесён греческий узор.

Хитрости выбора качественных изделий

Эмалирование — процесс кропотливый, поэтому украшения в такой технике стоят недёшево. Их считают изделиями премиум-класса. Покупая бижутерию с эмалью, стоит обратить внимание на наличие трещин, сколов, царапинок, пузырьков. Для нее больше всего подходит золото, потому что в нагретом состоянии оно не деформируется. Отлично смотрятся серьги с горячей эмалью из серебра.

Медные вещицы также вполне гармонируют со стекловидной глазурью. Хранение и ношение украшений с эмалью требует следующих правил:

Источник
Рейтинг
Загрузка ...