Сразу сделаю оговорку для любителей коллекционирования и собирательства драгоценных благородных металлов. Речь пойдёт не о них, а об окраске меха животных. Как, например, цвет машины может быть — металлик, так и шкурка кролика может иметь схожесть с цветом серебра. Надо отметить, что такой зверёк, отливающий серебром, смотрится очень эффектно. Порой кажется, что он по мановению волшебной палочки вдруг появился из доброй детской сказки.
Химического элемента Ag — «серебро» или «аргентум» в их плоти столько же, сколько и в других породах. За счёт чего же серебристые кролики так выглядят? Всё очень просто. Мех серебристого кролика состоит не из однородно окрашенных волосков, а имеющих разный цвет. А именно чёрный, белый. Кроме того, у них голубой подшерсток.
Подобранный селекционерами баланс и обеспечивает идеальное сходство с цветом серебрянки. Хотя, если рассматривать шерсть вблизи, можно заметить, что волоски разноокрашены.
Но это ещё не самый главный эффект , вызывающий неподдельный восторг у наблюдателя. Если подуть на шерсть против направления её роста, появятся ещё более волшебные переливы. Или можно просто провести рукой от хвоста к голове, чтобы поразиться чудесной красотой природы, к которой приложил руку и человек.
Кролики. Европейское серебро.
Слева Европейское, справа Полтавское Серебро.
Но в настоящее время кролиководы имеют в своём распоряжении несколько пород Серебристых кроликов. Они отличаются по степени осветлённости или наоборот очернённости. Раньше они так и назывались «Серебристые» или «Сильверы». Последние родом из Европы, поэтому долгое время никто и не думал о переводе на русский язык названия. (Silver значит серебряный). Сейчас сплошь и рядом, не взирая на многочисленные каталоги, умные книжки, практически везде бытует название «Серебро» .
Итак, в основном имеем дело с привозными Сильверами, они же просто Серебро, они же Европейское Серебро, они же БССК (Большой Светлый Серебристый кролик). Наш выведен ещё в СССР на территории Полтавской области путём добавления к иностранцу кровей чёрно-бурого красавца. Если и приходится говорить о похожести на цвет серебра, то скорее очернённого.
Называется Полтавское Серебро (в основном на Украине) или Советское Серебро. В последнее время поддержанием данной породы племзаводы перестали заниматься. Выживает она за счёт добросовестных частных заводчиков.
Шуба из Сильвер Фокса (Серебристого Лисьего кролика).
Это, если придерживаться классики жанра. Но в последнее время практически в каждой стране, где развито кролиководство, вывели или улучшили по каким-то параметрам своих Сильверов. Например, широко распространены Серебряные Лисьи (Silver Fox) кролики. Их мех, как Вы догадались, практически не отличим по окрасу от меха серебристой лисы.
Так в каком же кролике больше серебряных тонов? На мой взгляд лидером по схожести с благородным металлом является Европейский Серебристый. Он же ранее именовавшийся Французским Серебристым из провинции Шампань ( Champagne Silver — Шампанское серебро ). Именно, если брать во внимание металл, который ещё не успел окислиться, покрыться налётом. Его фото в заставке вверху.
Отказ от Калифорнии в пользу Полтавского серебра
Возможно у Вас другое мнение. Ведь, как говорится, на вкус и цвет — товарища НЕТ. С удовольствием узнаю Ваше мнение по этому вопросу. Напишите в комментариях.
Источник: dzen.ru
Европейское серебро XIV-XIX вв.
Музейное собрание европейского серебра, не отличаясь полнотой, все же дает определенное представление об уровне и качестве золото-серебряного дела ряда европейских центров на примере далеко не рядовых произведений. Многие изделия в собрании являются редкими, а порой и уникальными памятниками своего времени.
В их число входит один из самых ранних в музеях нашей страны немецкий ПОТИР первой трети XIV века, лиссабонское БЛЮДО конца XV века — времени расцвета португальской культуры, английское серебро эпохи Елизаветы I. Хронологические рамки коллекции достаточно широки — от XIV до начала XX века, стилевой диапазон — от готики до модерна. И в количественном, и в качественном отношении наиболее интересны для исследователей изделия немецких и английских мастеров. Отдельными предметами представлено искусство португальских, голландских, шведских, польских серебряников. К XVIII-XIX векам относятся лишь единичные экспонаты работы бельгийских и французских ювелиров.
Немецкое серебро XIV – XIX веков
Наиболее полно в музейном собрании представлена коллекция работ мастеров золотого и серебряного дела Германии. Это закономерно — немецкому художественному металлу принадлежит видное место в истории западноевропейского прикладного искусства XV-XVII веков. Коллекция Сергиево-Посадского музея, помимо изделий таких крупнейших центров, как Нюрнберг, Аугсбург, Гамбург, включает отдельные произведения (или даже фрагменты изделий) мастеров Любека, Дрездена, Лейпцига, Эссена, Мюнстера, Ростока, Бреслау. Самая ранняя работа немецких серебряников в составе коллекции — потир первой трети XIV века, вложенный в Троицкий монастырь царем Иваном Грозным. Этот готический сосуд является редким, едва ли не единственным памятником своего рода в наших музейных собраниях.
Нюрнберг. Коллекция нюрнбергского серебра представлена работами второй половины XVI — первой трети XVII века. С точки зрения стиля это произведения эпохи Ренессанса и барокко.
В Нюрнберге эта эпоха считается временем расцвета ювелирного мастерства, временем массового производства изделий из благородных металлов и их широкого распространения в самой Германии и далеко за ее пределами. Из всех видов изделий в коллекции представлены самые характерные предметы творчества нюрнбергских серебряников — кубки. В России с конца XVI века именно кубок — серебряный, позолоченный, как правило немецкой работы, — был наиболее значимым и ценным подарком среди высшей знати. В собрании музея есть кубки работы мастеров Николауса Шмидта, Каспара и Ганса Бойтмюллеров.
Аугсбург. Другой центр немецкого серебряного производства — Аугсбург — в коллекции представлен более разнообразным кругом предметов конца XVI — начала XVIII века. Как крупный центр серебряного производства Аугсбург формировался во второй половине XVI века, в эпоху позднего Возрождения.
Аугсбургские мастера эпохи Возрождения создавали целые альбомы образцов форм и серии листов с орнаментами для златокузнецов и серебряников. Пример их использования — кубок аугсбургского мастера с клеймом «Перекрещенные топорики». К произведениям позднеренессансного аугсбургского серебра можно отнести пунцированный золоченый кубок с чашей яйцевидной формы.
Вторая половина XVII-гo и первая половина XVIII века стали временем наивысшего расцвета искусства аугсбургских серебряников, активно осваивавших новые декоративные мотивы и узоры в столовом серебре. Немногочисленные памятники коллекции демонстрируют богатство и разнообразие барочной орнаментики.
В собрании музея к такого рода произведениям можно отнести барочное блюдо-лохань аугсбургского мастера Ханса Якоба I Баура. Блюдо вычеканено с неподражаемым блеском. Внушительных размеров, сияющее драгоценным металлом, с занимательным мифологическим сюжетом «Триумф Амфитриты», оно смотрится как великолепное декоративное панно. И в Европе, и в России такого рода «лохани» вешали на стены или выставляли на специальных поставцах в дворцовых залах.
Гамбург и другие немецкие города. Третий крупнейший центр немецкого художественного серебра, в собрании музея представлен несколькими предметами. В числе прочей утвари здесь хранятся три гамбургские кружки. Кружка — специфическая форма столовой посуды, появившаяся в культуре немецкого Возрождения.
Высокий цилиндрический сосуд на низком основании или без него, обязательно с крышкой и ручкой, в Германии получил повсеместное распространение. Одна из кружек украшена сплошным гравированным узором с сюжетными композициями.
В XVI-XVII веках немецкие мастера искусно работали не только с серебром, но и с самыми разнообразными материалами, часто экзотическими: камнем, горным хрусталем, кокосом, янтарем, перламутром. Изделия такого рода были известны в Европе с античных времен. Пример тому — кубок с чашей из яшмы. Сосуды из яшмы и в Европе, и в России ценились не только за красоту камня, прозрачного в тонком слое и разнообразного по цвету.
Немецкое серебро эпохи классицизма представлено в собрании музея чернильным прибором работы дрезденского мастера третьей четверти XVIII века. Чернильница выполнена в форме античной урны на прямоугольном основании. Образцами для такого рода произведений служили античные изделия, найденные во время археологических раскопок в итальянских городах Геркулануме и Помпеях. В собрании музея образец так называемой «стилевой формы», то есть выполненной в определенном стиле прошлого, — рокайльный чайник. Его округлое тулово с удлиненным горлом и волнистой поверхностью, игривый растительно-цветочный декор с мотивом раковины («рокайль») воспроизводят формы стиля рококо.
Английское серебро XVI – XVII веков
В коллекции Сергиево-Посадского музея имеется небольшое, но интересное собрание английского серебра XVI – XVII вв., которое считается лучшим в мире. В Россию английское серебро поступало преимущественно в виде посольских даров и дипломатических подношений. Но работы английских серебряников периода королевских династий Тюдоров и Стюартов хранились не только в царской казне. В качестве даров, подношений и пожертвований английские кубки, кружки, блюда, кувшины попадали и в состав монастырских ризниц.
В прикладном искусстве Англии распространение стиля Ренессанс началось позднее, чем в странах континентальной Европы. Заметное влияние на творчество английских серебряников оказали мастера Германии и Нидерландов. Ренессансные произведения британских мастеров отличаются особо логичным и симметричным построением, чистотой форм, подчёркнутым выделением функциональных частей. Английское серебро того времени кажется довольно простым и буржуазным. Простота и спокойствие форм и контуров в изделиях естественно сочетаются с британской основательностью и сдержанной нарядностью.
Характерный образец английского ренессансного серебра – кубок 1584-1585-х годов работы мастера Симеона Брука (Semeone Brooke). «Тыквенная» форма кубка заимствована у немецких мастеров. Кубок украшен тонким гравированным орнаментом. Другой, типично островной вариант кубка – с крупной глубокой чашей яйцевидной формы, крепкой ножкой и характерным высоким колоколообразным основанием.
В коллекции музея имеется и рукомойный комплект, стоящий из кувшина для воды и блюда-лохани. Кувшин представляет собой высокий и изящный сосуд в форме вазы. В верхней части кувшина – полоса чеканного орнамента из овальных медальонов с изображением морских чудовищ. Декор соответствующего кувшину блюда – строгий и сдержанный.
Ещё одно подобное блюдо. Поверхность изделия покрыта сплошным чеканным и гравированным узором. Дно блюда украшено чеканкой высокого рельефа: вокруг омбелика — сцены охоты, в медальонах по внешнему кругу — изображения тритонов на фоне морских волн, между медальонами – крылатые «змееногие» сирены. Широкий борт украшен сплошным волнообразным орнаментом с чеканным изображением дельфинов, рыб, улиток, раковин. Неудивительно, что в прикладном искусстве такой морской державы как Англия, были весьма распространены элементы декора, связанные с водной стихией.
Кружка 1670 г. работы лондонского мастера с монограммой «AL» с крупным гравированным орнаментом принадлежит к произведениям стиля барокко. Её цветочный декор отражает одно из ведущих течений английского и европейского художественного оформления серебра середины XVII в. На корпусе размещены три крупных медальона с двойным гербом – в центральном овале и архитектурными пейзажами – в боковых. В нижней части корпуса растительный орнамент. Потир начала XIX века имеет уже классические формы. Чаша потира украшена геометрическим орнаментом и четырьмя медальонами с изображениями Спасителя, Пресвятой Богородицы, Иоанна Предтечи и Распятия.
Все эти произведения – превосходные образцы искусства английских серебряников, дающие яркое представление об особенностях и достоинствах всемирно известного художественного ремесла. Для британского серебра XVI – XVII вв. характерны естественная гармония, отсутствие лишнего украшательства, общий высокий художественный уровень.
Источник: museum-sp.ru
Европейское серебро
Европейское серебро – это порода кроликов мясо-шкуркового направления.
Общие сведения
Шкурки животных имеют достаточно плотную мездру и красивый окрас (ровно окрашены в светлые и темные тона серебристого цвета). Могут быть слегка темнее остальных участков только области рта и носа, лапы и верхняя часть хвоста.
Средний вес кроликов европейское серебро 4,5 кг, но отдельные экземпляры достигают 6,5 кг. Животные имеют правильное и крепкое по конституции телосложение. Голова средней величины с прямостоящими ушами.Туловище плотное, длиной 55-58 см.,конечности правильных пропорций и крепкие, грудь широкая с небольшим подгрудком, широкий округлый круп, спина ровная, хорошо омускулена.
Самки кроликов европейское серебро плодовиты. В среднем за один помет самка приносит по 8 крольчат. Новорожденные крольчата весят около 75 г, а к двум месяцам при правильном уходе и хорошем кормлении достигают 2 кг, в 3 месяца – 3 кг, а в 4 – 4 кг.
Происхождение породы
Предки кроликов европейское серебро родом из французской провинции Шампань, где известны они были еще четыре столетия назад. Первые животные в породе назывались Серебристая Шампань. А в Германии (куда их завезли в начале XX века) они были известны как Французское большое серебро.
В середине ХХ столетия ученые заинтересовались их хорошими качествами.Они стали работать над совершенствованием Европейского серебра, увеличением мясной продуктивности, плодовитости и скороспелости. Все поставленные задачи учеными успешно были выполнены, что и подтверждается на протяжении более полувека.
Использование породы в мясной промышленности
Мясо у этих кроликов сочное и нежное, с отличными вкусовыми качествами благодаря достаточному количеству жира и низкой волокнистости. За счет своей большой омускуленности и равномерного распределения межмускульного жира тушки взрослых кроликов этой породы выгодно отличаются своим товарным видом. Процент убойного выхода мяса для особей в 4-х месячном возрасте составляет в среднем 61% 1 .
Источник: wikimeat.ru