Что такое фарфоровая посуда

Содержание

Достоинства и недостатки

Разные виды фарфоровой посуды всегда были очень дорогими, поэтому подчеркивали статус и благосостояние семьи. Фамильные сервизы переходили от одного поколения к другому: теперь у многих хранятся предметы, перешедшие по наследству от бабушек. Материал ценится заслуженно: он изящный и утонченный. Самый обычный прием пищи проходит в торжественной атмосфере, если на столе эстетичная сервировка. Единственный минус изделий — высокая цена, а список достоинств внушительный.

Характеристики фарфоровой посуды:

  • классический утонченный дизайн;
  • разнообразие цветового оформления;
  • добротное исполнение;
  • абсолютная безопасность для здоровья;
  • хорошая сочетаемость с современными столовыми приборами;
  • идеально гладкая поверхность;
  • способность сохранять тепло;
  • стойкость к абразивным материалам и химическим средствам.

При этом столовые предметы можно мыть в посудомоечной машине — даже через несколько лет на поверхности не появляется признаков старения.

Уход за фарфоровой посудой и уход за керамической посудой / Главные правила и лайфхаки

Разновидности

Вот какой бывает фарфор: костяной, твёрдый и мягкий. Между собой сорта различаются назначением, способом производства и качественными характеристиками.

Мягкий

Имеет слабый песочный оттенок, известен как искусственный. У европейских мастеров не получилось воссоздать рецепт, по которому изготавливали фарфоровую утварь умельцы в Китае Они взяли в качестве сырья глину тонкого помола, добавив в неё некоторые соединения. Получилась масса, похожая на настоящий китайский материал.

Ее обжигают при сравнительно невысокой температуре, поэтому поверхность немного пористая, но непрозрачная, крепкая. Область применения фарфора с добавками — отлив посуды, лепка статуэток, светильников.

Твёрдый

Это настоящий материал, который ценят знатоки. В Китае его делают из каолина и особой разновидности камня. От каолина зависит прочность изделий, при этом его доля в составе сырья может быть разной. При обжиге поверхность спекается, на ней нет пор, но есть микроскопические углубления, которые можно рассмотреть только через увеличительное стекло. Из такого материала получаются предметы интерьера, подарочный фарфор для детей, чайные и кофейные сервизы.

Изделия обжигают несколько раз при температуре 1400-1600 градусов. Они получаются твердыми, довольно тяжелыми, но хрупкими, поэтому легко бьются. Оттенок слегка сероватый, предметы непрозрачные и почти белые.

Костяной

Это самая дорогая разновидность твердого фарфора. Отличие в том, что при изготовлении добавляют жженую кость. При обжиге компоненты расплавляются, за счёт этого происходит спекание. Если посмотреть на свет сквозь стенки, можно заметить, что они прозрачные. В случае с фарфором это свойство условно: материал называют прозрачным, когда он пропускает свет.

Самая дорогая фарфоровая посуда СССР. Советская посуда — сокровища сервантов, что ценится больше?

Особенности фарфора: прочность, белизна, гладкая поверхность, отсутствие пор и углублений. При спекании костяные частицы заполняют собой мельчайшие промежутки.

Как отличить от керамики и фаянса

Керамика — это общее понятие, фарфор — более узкое. Фарфоровую посуду можно назвать керамической, и это не будет ошибкой, а вот отличать её от фаянсовой нужно уметь.

Если поставить рядом чайно-кофейные предметы из фарфора и фаянса, можно заметить, что фаянс толще, на просвет абсолютно непрозрачный. Фарфор выглядит изящнее, он тоньше, а на просвет заметна прозрачность.

Читайте также:
Кто не умеет носить бижутерию

Звучание — второй признак: у фаянса оно недолгое, глухое, а у фарфора — музыкальное, более длинное, похожее на то, как звучит хрусталь. Чтобы проверить, нужно слегка постучать по поверхности ложкой или другим нетяжелым, но твёрдым предметом.

Признаки старения присущи только фаянсу. Со временем на поверхности появляются мелкие трещинки, похожие на паутину. Это трескается глазурь, которой покрывают предметы, чтобы они приобрели дополнительную прочность. Фарфоровые предметы не нуждаются в таком покрытии, они и без того очень крепкие, поэтому внешний вид не меняется.

Другой способ отличить фарфоровое блюдце или чашку от фаянсовых — перевернуть и посмотреть на донышко. У предмета, сделанного из фаянса, есть ободок, образованный глазурью. Если его нет, посуда фарфоровая.

Разница между фарфором Fine Bone China и New Bone China

Эти два типа неодинаковы по составу. China в названии означает «фарфор», а Bone — «костяной». На самом деле пережженные кости КРС есть только в составе Fine Bone China. Также в вещество добавляют глину и фарфоровый камень. Название материал получил потому, что прочностью и белизной напоминал кости.

Настоящий рецепт современные мастера так и не смогли воссоздать, но до сих пор, чтобы придать плотность, добавляют костную золу.

New Bone China — более простой и дешёвый аналог костяного. В сырье добавляют не пепел, а искусственный заменитель. Себестоимость получается ниже, а по прочности и внешнему виду не уступает Fine Bone China.

Правила хранения и ухода

Изделия хранят на полках или стеллажах за стеклом, чтобы не оседала пыль. Хотя сервизы не боятся частого мытья и даже чистящего порошка, лучше ими не злоупотреблять и относиться к такой утвари бережно.

  • Блюда и тарелки для ежедневного использования не складывают в стопки, а хранят в вертикальном положении. Желательно, чтобы они не соприкасались между собой, иначе со временем на поверхности появятся царапины.
  • Мыть в посудомоечной машине можно не любую фарфоровую посуду. Перед покупкой имеет смысл посмотреть инструкцию производителя. Если поверхность украшена росписью, такие предметы моют вручную, без жёстких щёток и чистящего порошка.
  • Не стоит замачивать — все и без этого хорошо моется. Загрязнения можно удалить мягкой губкой или салфеткой. Старинный сервиз не моют, а удаляют с него пыль щёткой с мягким ворсом.
  • Во время мытья и ополаскивания чашки и чайники с тонкими ручками нужно держать за корпус.
  • Чтобы изделия не трескались от перепада температуры, для мытья и ополаскивания используют теплую воду. Чистую посуду желательно вытереть насухо.
  • С осторожностью нужно мыть фарфоровые изделия, декорированные серебром и позолотой. Тонкий слой декора со временем может стереться, поэтому для ухода за изделием используют неагрессивные средства и мягкие салфетки.

Потемневшие чашки и блюдца отбеливают подкисленной водой, содовым раствором или смесью столового уксуса с солью. Сложные пятна удаляются раствором нашатырного спирта. Для удаления чайного и кофейного налета используют зубную пасту или порошок, разбавив водой до консистенции жидкой сметаны.

Придать посуде блеск можно с помощью перекиси водорода. Несколько капель наносят на мягкую ткань и натирают поверхность.

Источник: www.ipm.ru

Фарфоровая посуда и ее особенности

Фарфоровая посуда и ее особенности

Тарелки и чашки для ежедневного использования должны быть прочными, красивыми и безопасными для здоровья. Всем этим требованиям соответствует фарфор – особый вид глазурованной керамики. Сделанная из него посуда славится изысканной красотой и простотой в уходе. Но чтобы выбрать качественные фарфоровые изделия, нужно знать особенности этого уникального материала.

Что такое фарфор

Основа любой керамики – обожженная глина. Увеличить ее прочность помогают различные добавки, от древесной золы до измельченного камня. Для изготовления фарфора изначально использовали белую каолиновую глину и полевой шпат. В XXI веке состав обогащают также измельченным кварцем и желтой глиной.

Материал отличается от других видов керамики тремя важными качествами – твердостью, белизной, прозрачностью. Мелкопористая текстура придает изделиям гладкость и красивый блеск. Они устойчивы к повреждениям, высокой температуре и химическим воздействиям, легко моются, не впитывают посторонних запахов.

Читайте также:
Как спаять серебро паяльником

История происхождения фарфора

Определить точный возраст уникального материала сложно, поскольку первые образцы похожей керамики производились в Китае уже 3000 лет до н.э. Изделия, больше напоминающие современный фарфор, появились VII веке нашей эры. Китайские купцы везли их по Великому шелковому пути в страны Ближнего Востока.

Спустя 400 лет фарфоровое производство в Китае приобрело промышленные масштабы. Была изобретена специальная печь «дракон» для обжига. За сутки одна печь выпускала до 100 тысяч экземпляров посуды. Ею активно торговали со многими странами, включая европейские. В XIV –XVII веках французские и английские аристократы охотно покупали тарелки, вазы, статуэтки с сине-белым дизайном.

Такие товары считались предметами искусства, часто их украшали драгоценными металлами.

Первый европейский фарфор начали производить во Флоренции, но его состав отличался от оригинала. Секрет китайского материала был открыт только в XVIII веке, на мейсенской фабрике в Саксонии. Добавив в керамическую смесь обожженную костную муку, саксонцы добились знаменитой прочности.

Сейчас лучшие фабрики фарфора находятся в Германии, Чехии, Франции. Но лидером массового производства остается Китай, производящий недорогую утварь для дома, кафе, ресторанов.

Виды фарфоровой посуды

Необычный керамический материал служит для создания разнообразных изделий – салатниц, ваз, чайных и столовых сервизов. Производители используют три разновидности фарфора – твердый, мягкий и костяной. Первый тип производят из смеси каолина и минеральных добавок. Он отличается беловато-серым оттенком, высокой прочностью и текстурой, напоминающей яичную скорлупу.

Костяная разновидность изготавливается из каолиновой глины и пережженного костного порошка. Такая посуда имеет гладкую поверхность, хорошо переносит физические и температурные воздействия.

Мягкий тип имитирует состав изначального китайского рецепта. Он содержит каолин и стекловидные минералы, обжигается при более низких температурах, чем классический вариант. Подобная обработка придает материалу песочный оттенок. По гладкости и прочности он уступает оригинальному китайскому составу.

Современный рынок кухонной утвари предлагает три основных вида фарфоровой посуды:

  • чашки, тарелки, салатники, сахарницы, чайники. Из них можно собрать уникальный набор, подходящий для конкретного дома;
  • сервизы – готовые комплекты для чаепития, подачи кофе, полноценного застолья. Стиль и количество предметов продумывает производитель, покупателю нужно лишь выбрать количество персон;
  • формы для выпечки – глубокие сосуды, подходящие для духовки и микроволновой печи. Существуют противни для мяса, птицы, рыбы, формы для сладких запеканок и пирогов.

Фарфоровая утварь придает кухонному интерьеру атмосферу изысканного благородства. Она стоит дороже металлической и стеклянной посуды, но вполне окупает свою цену долговечностью и красотой.

Преимущества фарфоровой посуды

В старину китайскую керамику покупали только богачи. Сейчас она перешла в разряд массовых товаров, доступных каждому. Популярность фарфора объясняется его качествами, включая:

  • долговечность – несмотря на внешнюю хрупкость, фарфоровая утварь относится к самым крепким бытовым предметам. Обжиг при высокой температуре делает посуду исключительно прочной. Малопористая поверхность не страдает от сколов и царапин;
  • термостойкость – походит для использования в духовках, микроволновых печах, морозильных камерах;
  • гигиеничность – не впитывает жир, запахи, бактерии;
  • простота в уходе – гладкая поверхность быстро отмывается обычной водой и мылом;

Но главное преимущество фарфоровых изделий – универсальность. Разнообразие ассортимента помогает подобрать необходимый цвет, размер, дизайн, а также приемлемую цену.

Как отличить фарфор от керамики

Основная разница заключается в технологии изготовления. В керамических изделиях преобладает глина, минеральных добавок мало или нет совсем. Эти объясняется меньшая прочность керамики.

Но отличить материалы можно, даже не читая состава. Достаточно проверить изделие по пяти внешним признакам:

  • толщина – керамическая посуда более грубая, с толстыми стенками;
  • прозрачность – вещи, изготовленные из фарфора, немного пропускают свет;
  • звучание – при легком ударе по фарфоровому предмету возникает мелодичный звон. Керамика отзывается глухим звуком;
  • строение дна – если донышко оснащено белым ободком, и на нем нет глазури, перед вами настоящий фарфор;
  • цена — керамические изделия всегда стоит дешевле.
Читайте также:
3 д моделирование ювелирных изделий программы

Иногда различить материалы помогает дизайн – керамику обычно оформляют проще, в народном стиле, фарфор выглядит более изысканно. Он настолько красив сам по себе, что его редко покрывают сплошной росписью.

Как отличить фарфоровую посуду от фаянсовой

Обожженная глина служит основой для изготовления многих бытовых предметов. Фаянс также производится из глиняно-минеральной смеси, с преобладанием каолина. Состав получается менее прочным, чем у фарфора, поверхность – крупнопористой. Обжигают фаянсовые изделия при температуре +1000-1300 °C .

Внешне изделия из обоих материалов выглядят красиво, особенно с росписью и позолотой. Но при внимательном изучении заметны отличия:

  • вес – фарфоровые предметы всегда легче;
  • цвет – натуральный фаянс, без росписи, бывает синим, красным, зеленым. Фарфор всегда белый;
  • звук – фаянсовые вещи отзываются на легкий удар глухим звоном;
  • дно – нижняя часть фарфоровой посуды шершавая, без глазури.

Специфика фаянса в том, что глазированный слой постепенно покрывается мельчайшими кракелюрами – трещинками. Ценность изделия от этого не снижается. Но в магазине такую особенность невозможно заметить, она проявляется со временем.

Как выбрать фарфоровую посуду

Первое, что нужно оценивать при выборе – цель применения. Если вы будете пользоваться тарелками и чашками ежедневно, отдайте преимущество лаконичному дизайну. Ищете сервиз для торжественных случаев – выбирайте изысканное оформление с декоративными элементами и позолотой.

Вот еще три важных критерия:

  • профиль – магазины предлагают комплекты для чая, кофе, горячих блюд, десертов. Определитесь заранее, что вам требуется, продумайте, можно ли применять сервиз с несколькими целями;
  • количество персон – учитывая этот фактор, вы не потратите лишние деньги на ненужные предметы;
  • способы ухода – если вы пользуетесь только посудомоечной машиной, нужно выбирать изделия, которые подлежат автоматической мойке.

Качество будущей покупки определяется по цене. Хороший сервиз на шесть персон не может стоить дешевле 10 тысяч рублей.

Как ухаживать за фарфором

Прочность материала обеспечивает ему почти безграничный срок службы. Достаточно соблюдать простые правила ухода:

  • мойте посуду вручную, если в инструкции не указано, что допускается автоматическая мойка;
  • используйте для мытья теплую воду, ополаскивайте прохладной;
  • применяйте неагрессивные средства – мягкие губки, тряпки из микрофибры, гелевые моющие средства;
  • не замачивайте фарфоровые изделия надолго, особенно в горячей воде;
  • сушите чашки на деревянной доске, перевернув вверх дном. Тарелки ставьте в сушилку.

Фарфор редко темнеет. Если на поверхности все-таки появились темные пятна, счищайте их губкой с зубной пастой или пеной из детского мыла. Загрязнения от чая, кофе легко удалить ватным диском, смоченным уксусом.

Хранение фарфоровой посуды

Блестящая глазурованная поверхность быстро собирает пыль. Чтобы избежать этого, сервизы держат в закрытых шкафах. Если дверцы застекленные, красивые изделия будут одновременно играть роль интерьерного декора.

Вместо шкафа можно использовать прочную коробку – деревянную или пластиковую. Посуду помещают внутрь, заполняя промежутки смятой бумагой. Можно каждый предмет отдельно завернуть в бумажное полотенце.

Изделия с фигурными элементами – сахарницы, сливочники, убирают на верхние полки. Крышки кладут вверх дном или прикрепляют к ручкам тонкими резинками.

Тарелки, блюдца, пиалы, которые используются ежедневно, хранят в закрытом кухонном шкафчике. Их можно ставить друг на друга, перекладывая бумажными салфетками. Это предотвращает появление царапин на глазури. Чайные и кофейные чашки нельзя устанавливать башенкой, чтобы не сломать ручки. Лучше использовать специальные «чайные деревья» с подвесами.

Фарфоровые изделия должны храниться вне прямого попадания солнечных лучей. Яркий свет постепенно разрушает глазурь.

Источник: complexbar.ru

Посуда фарфоровая и фаянсовая

Посуда фарфоровая и фаянсовая

Посуда фарфоровая и фаянсовая принадлежит к тонкокерамическим изделиям, покрытым прозрачной глазурью. Посуда фарфоровая группируется по следующим признакам: назначению, видам, фасону, размерам, комплектности.

Читайте также:
Что означает тату за ухом

По назначению посуда фарфоровая делится на чайную, кофейную, столовую и кухонную.
Основными видами посуда фарфоровая и фаянсовая являются следующие:

чайной — чашки, блюдца, пиалы, чайники, сливочники, молочники, сахарницы, маслёнки, сухарницы, полоскательницы;

кофейной — кофейники, чашки, сахарницы, молочники;

столовой — тарелки, блюда, миски, пловницы, селёдочницы, салатники, бульонки, вазы суповые, для соуса и компотов, подливочники, хренницы, солонки, горчичницы, перечницы, доски для сыра;

кухонной — банки для хранения продуктов и др.

Большинство этих изделий вырабатывается как из фарфора, так и из фаянса. Однако некоторые изделия вырабатываются только из фарфора (чайники, кофейники, сливочники, сахарницы) либо только из фаянса (миски, пловницы).

Фасоны посуды крайне разнообразны, определяются конструкцией изделий и их формой. Как правило, фасоны посуды обозначаются номерами (фасон № 1, № 2, № 3 и т. д.). В отдельных случаях фасон посуды характеризуют указанием формы; например салатник четырехугольный, круглый.

Размеры определяются ёмкостью (в см³ или литрах) либо диаметром в мм (плоские изделия).
По комплектности различается посуда штучная и в виде сервизов, гарнитуров и наборов.

Сервизы — комплект посуды одного назначения, обычно на 6 или 12 персон. Различаются сервизы чайные, кофейные и столовые. Чайные и кофейные сервизы выпускаются только фарфоровыми, столовые — фарфоровыми и фаянсовыми.

Гарнитуры — комплекты посуды более полные, чем сервизы. Они включают изделия различного назначения. Так, например, чайный гарнитур включает в себя полностью чайный сервиз и, кроме того, мелкие тарелочки, масленку, вазу для варенья, блюдца для варенья и др.

Наборы — менее полные комплекты посуды, чем сервизы; могут быть различного назначения и рассчитаны на разное количество людей (Сервизы).

Сервиз чайный «Коттеджный». Форма Александрия. Автор герба Василий Андреевич Жуковский (ИФЗ)

Фарфоровая посуда

Фарфоровая посуда имеет белый спёкшийся непористый черепок, дающий блестящий раковистый твёрдый излом. Покрывается тонким слоем блестящей кислотоустойчивой, твёрдой, не царапающейся стальным ножом глазури. При ударе по краю издает высокий, мелодичныи, долго не смолкающий звон. Водопоглощаемость черепка 0,2%. Характерным признаком фарфора, отличающим его от других керамических материалов с белым черепком, является просвечиваемость в тонких местах при проходящем свете (при толщине черепка 2—3 мм).

Фарфор бывает твёрдый и мягкий; различаются не физической твёрдостью обожженного черепка, а степенью размягчения при обжиге.

Твёрдый фарфор содержит около 50% глинистых веществ (каолин, глина или её заменитель — бентонит), примерно 25% полевого шпата и 25% кварца или кварцевого песка (Керамические товары). Требует высокой температуры обжига (1320—1410°). Обладает высокими механическими, термическими и химическими свойствами. Советский фарфор был твёрдый.

Сервиз. Кобальтовая сетка. Автор росписи Анна Яцкевич. Формы 1945-2014 годы (ЛФЗ-ИФЗ)

Фаянсовая посуда

Фаянсовая посуда в отличие от фарфоровой имеет черепок пористый, непросвечивающий даже в тонком слое. Фаянс при ударе по краю изделия издаёт низкий, глухой, быстро затихающий звук. Водопоглощаемость черепка колеблется от 9 до 12%.

Фаянс бывает твёрдый (полевошпатный) и мягкий (известковый). Изделия из мягкого фаянса имеют большую пористость, меньшую механическую прочность и термическую устойчивость глазури; температура обжига у него примерно на 100° ниже температуры обжига твёрдого фаянса. Советский фаянс относился к твёрдым; чаще всего содержал 50—60% глинистых материалов (преимущественно белой глины), 35—40% кварца или кварцевого песка и 5—10% полевого шпата. Термическая стойкость глазури фаянсовой посуды ниже, чем фарфоровой, т. к состав фаянсовой глазури более сложный и его труднее подобрать по коэффициенту расширения к черенку.

Сервиз кофейный «Золотая лента». Форма «Юлия», костяной фарфор. Автор росписи главный художник ИФЗ Неля Петрова

Современная фарфоровая и фаянсовая посуда является одним из проводников художественной культуры, поэтому её качество определяется её только технической, но и художественной достоинствами, причём сложность формы и степень заполненности поверхности сосудов росписью отнюдь не являются показателями высокого художественного качества. Получившие мировую известность предприятия — знаменитая Мейсенская мануфактура (саксонский фарфор, Германия), Севрская мануфактура (Франция), фарфоровая мануфактура в Челси (Англия), бывший Императорский фарфоровый завод в России (потом Государственный фарфоровый завод им.

Читайте также:
Что такое ангидрид в химии

М. В. Ломоносова в Ленинграде, ныне ОАО «Императорский фарфоровый завод») прославились главным образом высокими художественными достоинствами своих фарфоровых изделий. На этих предприятиях над созданием фарфоровой скульптуры, новых форм посуды и её росписью работали выдающиеся художники — И. Кендлер, И. Герольд (Мейсен), Э. Фальконе, Ф. Буше (Севр), Я. Дункер, С. Пименов (отец), Иван Черный, П. Тупицын, А. Захаров и др. (Петербург). Основными признаками стиля современной фарфоровой и фаянсовой посуды является простота, экономичность и функциональная целесообразность форм, красивые пропорции и силуэты, гармоничность расцветки. Определение художественных качеств фарфоровой и фаянсовой посуды производились художественными советами, искусствоведами и художниками.

Сервиз «Золотая лента». Форма «Купольная», костяной фарфор (ИФЗ)

Сырьё и производство. При производстве фарфоровой и фаянсовой посуды используются различные виды пластичных материалов (каолины, глины), отощающие материалы (кварцы, чистый кварцевый песок и др.), плавни (полевой шпат, пегматит, мел), глазури, керамические краски и ряд вспомогательных материалов (гипс для форм, огнеупоры, клеящие вещества и др.).

Основное сырьё подвергается тщательной предварительной обработке. Глинистые материалы очищаются от посторонних примесей путём отмучивания.

Камневидные материалы (кварц, полевой шпат, пегматит, бой) промываются и размалываются на бегунах, а затем дополнительно в шаровых мельницах, после чего смешиваются с глинистыми материалами (предварительно размешанными с водой) в специальных мешалках. Полученную жидкую массу пропускают через электромагнитный сепаратор (для удаления частичек железа), затем через фильтропресс (для снижения влажности).

После этого масса для повышения пластичности выдерживается некоторое время, затем её пропускают через вакуум-мялку для удаления воздушных пузырьков и получения большей однородности. Подготовленная таким образом фарфоровая и фаянсовая масса, содержащая 22—27% влаги, используется для пластического формования изделий При формовании методом литья из массы добавлением воды и электролитов (сода и др.) приготовляют так называемый «шликер», содержащий 30—40% влаги.

При пластическом формовании масса в определенном количестве вводится в форму (если формуют полые изделия) или накладывается на форму (при формовании плоских изделий) и прижимается шаблоном. Так как форма и шаблон имеют очертания изделия, то при вращении формы масса заполняет пространство между ними и приобретает форму изделия.

При литьё «шликер» заливают в толстостенные гипсовые формы и выдерживают несколько минут. За это время на стенках формы (вследствие впитывания ею влаги) оседают частички массы, образуя корпус изделия. После этого излишек «шликера» сливают Пластическое формование и литье производится как ручным, так и мехавизированным способом — на полуавтоматах высокой производительности. После формовки изделия немного подвяливают, выбирают из форм и приставляют к ним в случае надобности необходимые детали (ручки и носики).

Отформованные изделия сушатся в специальных сушилках — конвейерных или туннельных — и отправляются для первого, так называемого утильного обжига в печах периодического действия — горнах или в печах непрерывного действия — туннелях. Утильный обжиг фарфора проводится при 900°, фаянса — при 1250—1280°. После первого обжига изделия обычно глазуруются, чаще всего окунанием в суспензию из глазури, а затем направляются на второй обжиг. В отдельных случаях до глазурования производят украшение посуды специальными керамическими красками. Второй (политой) обжиг фарфоровой посуды ведётся обычно при температуре около 1380°, фаянсовой посуды — при ИЗО—1160°.

После политого обжига посуда (так называемое «бельё») сортируется, шлифуется, полируется и отправляется в живописный цех для декорирования (если оно не было произведено до политого обжига).

Украшение. Для украшения фарфоровой и фаянсовой посуды применяются керамические краски, препараты золота и серебра, люстры и специальные глазури (цветные, потечные, кракле и др.).

Керамические краски представляют собой соединения (окислы, соли) различных металлов в смеси с флюсами, обладающие способностью при высокой температуре образовывать окрашенные силикаты, алюминаты и алюмосиликаты.

Источник: www.mintorgmuseum.ru

Рейтинг
Загрузка ...