При плавки серебра с медью необходимо тигель покрыть бурой, а метал так же необходимо покрыть бурой и сколько ее нужно класть сверху. Подойдет для подобной плавки флюс 2 части повар. соли, 4 части поташа, 2 части буры. Или какой флюс лучше использовать для подготовки припоев из золота и серебра. Цинк из батареек можно добавлять в припой или он грязный и этого делать не стоит.
Может лучше взять монеты советского образца как лигатуру. Какую буру лучше использовать 5 водную или 10 водную. Заранее спасибо.
Лучьше всего использовать буру безводную. Прокалённую. И не надо ни какой соли. Чистая бура — лучше всего. И для лигатуры лучше применять ХЧ металлы.
А всякие батарейки и монеты могут испортить припой, а потом и изделие которое ты им будешь паять.
как только покрыли флюсом тигель можете плавить металл, добавлять нужно чуток( зависит от количества металла) иначе тигель быстро засорится! Описаный вами флюс подходит для серебра с пробой 875 и ниже! Лучше купите флюс в спецмагазине или на крайний случай приготовте свой флюс — 1 часть буры + 1 часть борной кислоты — это универсальный флюс! Металлы для лигатуры берите химически чистые, ни каких батареек или монет в наше время это все продается и стойт не дорого.
#goldenartjeweler =ФЛЮС ДЛЯ ПАЙКИ ЗОЛОТА СЕРЕБРА.ВАРИМ САМИ=
Скажите пожалуйста, я нашел на химбазе буру Na2B4O7*5H2O, ее можно использовать или необходимо искать другую. Медь в медной проволоке высокого напряжения чистая или нет, подходит она для лигатуры. И вообще пригодиться мне поташ и нитрат калия, мне долго пришлось звонить на химбазы, чтобы найти эти соли, а нужны они вообще?
да эту буру можно использовать, мы с ней и работаем! В медной проволке медь не чистая, но использватьеё или нет решать вам, я знаю что некоторые мастера такую медь используют! Нитрат калия и поташ вам обязательно пригодятся!
pav-v писал(а): да эту буру можно использовать, мы с ней и работаем! В медной проволке медь не чистая, но использватьеё или нет решать вам, я знаю что некоторые мастера такую медь используют! Нитрат калия и поташ вам обязательно пригодятся!
СПАСИБО ВАМ ОГРОМНОЕ ЗА ОТКЛИК.
Я тут истерзался уже мыслями и вариантами подойдет не подайтет
всегда рады помочь
Re: Как приготовить флюс
Vitorio писал(а): При плавки серебра с медью необходимо тигель покрыть бурой, а метал так же необходимо покрыть бурой и сколько ее нужно класть сверху. Подойдет для подобной плавки флюс 2 части повар. соли, 4 части поташа, 2 части буры. Или какой флюс лучше использовать для подготовки припоев из золота и серебра.
Цинк из батареек можно добавлять в припой или он грязный и этого делать не стоит. Может лучше взять монеты советского образца как лигатуру. Какую буру лучше использовать 5 водную или 10 водную. Заранее спасибо.
по поводу монет советских подойдут только наминал 1 2 3 копейки, при добавлении в припой любой(серебро или золото) он становиться жостким и при изготовлении изделий из нескольких деталей, такой припой просто находка. при спаивании нескольких деталей можно использовать несколько видов припоя. 1-жесткий, 2- сред.жеский, 3-мягкий(обычный) при таком раскладе изделие не надо зажимать выставлять и мудрить как бы не рассыпалось. первые детали 1-жесткий, 2- сред.жеский, 3-й мягкий т.д.
Школа ювелира урок №2 Подготовим флюс и отбел для пайки ювелирной горелкой.
естевенно есть и % соотношение добавление меди. если надо поищу в записях.
Re: Как приготовить флюс
Денис, спасибо, большое за ответ. Если не трудно посмотрите рецепты. Или подскажите какой припой лучше использовать при пайки цепочки. У меня нет кадмия, в Марченкове и Бреполе нахожу рецепты, но при пайки серебренной цепочки сталкивался с ситуацией, когда запаивал одно звено и обнаружил, что рядом стоящие распаивались. Заранее благодарен за ответ.
Re: Как приготовить флюс
Vitorio писал(а): Денис, спасибо, большое за ответ. Если не трудно посмотрите рецепты. Или подскажите какой припой лучше использовать при пайки цепочки. У меня нет кадмия, в Марченкове и Бреполе нахожу рецепты, но при пайки серебренной цепочки сталкивался с ситуацией, когда запаивал одно звено и обнаружил, что рядом стоящие распаивались. Заранее благодарен за ответ.
смтря как паять и какой рукой. Я паяю левой(горелка), а првой держу устройство для подачи проволочного припоя.(ОЧЕНЬ УДОБНО И БЕСТРО)ПАЯТЬ ПРОВОЛОЧНЫМ ПРИПОЕМ. Я имею ввиду цепи. Так вот греть я начинаю с права на лево, для того что б не греть уже запаянные звенья, и давление не даю вообше, горит мягкая игла и грею звено что хочу запаять и то что следом за ним.
Получаеться сразу разогрето 2.5 звена(котрое хочу запаять, следующее за ним и 3-е само посебе нагрето и стоит только поднести горелку к 3-му звенуоно готово к припою), но это для БИСМАРКА. Якорку в подвешенном состоянии. подвесил звено, запаял, подвесил следующее. Конечно зависти еще и от веа цепи. так что пробуте и у Вас получиться. А звенья у всех могут распояться и спояться(сухарь). Ни кто не застрахован. тем более что серебрянный припой дурной, бежит туда куда он хочет а не куда надо))))))))))))))) Иногда такой мат стоит при пайке серебра)))))))))
Но тут уже каждый сам утраиветься и додумываеться до технологии работы и пайки. Здесь так же как и сам человек индивидальность, так же и работа.
Мне кажеться Вы греете очень сильно, сделайте пламя (игла но ммягкая так что б она грела только то звено что надо запаят, а не то что уже запаяно)
Я надеюсь мои советы Вам помогут. Рецепт напишу.
Источник: jewelleryforum.ru
Жидкий флюс для пайки ювелирных цепей из сплавов золота
Изобретение может быть использовано при изготовлении ювелирных изделий — цепочек из сплавов золота 585-й и 750-й пробы. Флюс содержит компоненты в следующем соотношении, мас.%: канифоль сосновая 10-20; вазелин медицинский 2,5-25; ланолин безводный 5-12,5; спирт этиловый — остальное. Техническим результатом изобретения является удовлетворительная смачиваемость флюсом паяемых звеньев цепи, его хорошие флюсующие свойства, а также уменьшение граничного трения между смежными звеньями цепочки в процессе ее обработки за счет смазочных свойств флюса.
Изобретение относится к жидким флюсам на основе органических соединений для пайки ювелирных цепей из сплавов золота, и может быть использовано в ювелирном производстве, где производится пайка цепей с использованием жидких флюсов.
Основу органических флюсов составляет канифоль. Известные жидкие канифольные и канифольсодержащие флюсы, имеющие стандартизованную документацию (ОСТ 4 ГО.033.200) [1], при пайке ювелирных цепей из сплавов золота на конвейерных электропечах сопротивления не обладают смазывающими свойствами и не обеспечивают межоперационного разделения звеньев цепей, что приводит к взаимному спаиванию смежных звеньев.
Изобретение направлено на достижение технического результата, заключающегося в разработке состава жидкого флюса на основе органических соединений для пайки ювелирных цепей из сплавов золота, обеспечивающего качественное флюсование паяемого соединения (стыков звеньев цепей) одновременно с уменьшением граничного трения для достижения изолирующего эффекта между смежными звеньями цепочки.
Технический результат достигается тем, что в заявляемом жидком флюсе, содержащем канифоль сосновую и спирт этиловый, дополнительно содержатся органические флюсы, обладающие смазочными свойствами — вазелин медицинский и ланолин безводный при следующем соотношении компонентов, мас.%:
канифоль сосновая | 10-20 |
вазелин медицинский | 12,5-25 |
ланолин безводный | 5-12,5 |
спирт этиловый | остальное. |
Добавки вазелина медицинского и ланолина безводного в вышеуказанных концентрациях обладают смазочными и покровными свойствами одновременно и не только уменьшают граничное трение в процессе обработки ювелирных цепей порошком припоя и термостойкого талька при подготовке их к пайке, но и увеличивают интервал температуры флюсования паяемого соединения.
Уменьшение содержаний вазелина медицинского и ланолина безводного в жидком флюсе ниже заявленных пределов является нежелательным, так как приводит к нарушению стабильности межоперационного разделения смежных звеньев цепочки друг от друга.
При увеличении концентраций вазелина медицинского и ланолина безводного выше заявленных пределов условная вязкость жидкого флюса увеличивается, что приводит к налипанию на поверхности звеньев цепей излишнего количества порошка припоя при подготовке их к пайке и не обеспечивает сохранение пробности готового ювелирного изделия.
Пример приготовления флюса
Приготовление жидкого флюса для пайки ювелирных цепей из сплавов золота проводили в вытяжной кабине. В мерную кружку залили расчетное количество спирта этилового — 72,5 г, затем добавили 10 г мелко раздробленной канифоли и деревянной лопаткой — 2,5 г вазелина медицинского и 5 г ланолина безводного. Кружку закрыли крышкой и поместили в ультразвуковую ванну до полного растворения всех флюсовых составляющих раствора.
После полного растворения компонентов полученный раствор отфильтровали через мелкое металлическое сито и в дальнейшем использовали как флюсовую и смазочную составляющую при приготовлении клеяще-изолирующего раствора для замачивания в нем ювелирных цепей при подготовке к операции нанесения порошка припоя в стыки звеньев цепочки и термостойкого порошка талька на поверхность звеньев для последующей межоперационной защиты от спаивания смежных звеньев между собой во время пайки на конвейерных электропечах сопротивления в восстановительной атмосфере камеры нагрева.
Использование полученного флюса позволяет сократить выход брака после пайки ювелирных цепей.
1. Справочник по пайке. Под ред. И.Е.Петрунина. 3-е изд., М.: Машиностроение, 2003, 400 с.
Жидкий флюс для пайки ювелирных цепей из сплавов золота, содержащий канифоль сосновую, этиловый спирт, вазелин медицинский и ланолин безводный при следующем соотношении компонентов, мас.%:
канифоль сосновая | 10-20 |
вазелин медицинский | 2,5-25 |
ланолин безводный | 5-12,5 |
спирт этиловый | остальное |
Похожие патенты:
Изобретение относится к пайке, в частности к паяльным флюсам, предназначенным для применения при пайке и лужении мягкими припоями в технологических процессах электронной, радиотехнической и других отраслях промышленности, для удаления оксидных пленок в процессе пайки и обеспечения высокого качества паяного соединения.
Изобретение относится к пайке, в частности к составу флюсов для получения композиционного припоя, в виде готового прутка. .
Изобретение относится к радиоэлектронике и может быть использовано для поверхностного монтажа с помощью трафаретной печати электрорадиоэлементов, в том числе гибридных интегральных схем.
Изобретение относится к низкотемпературным припойным пастам и может быть использовано при монтаже узлов и деталей радиоэлектронной аппаратуры, например в производстве тонкопленочных и толстопленочных гибридных интегральных микросхем.
Изобретение относится к способам пайки алюминия без применения припоя и к композиции для этого способа. .
Изобретение относится к способам пайки алюминия без применения припоя и к композиции для этого способа. .
Изобретение относится к пайке, а именно к составу флюса для низкотемпературной пайки меди и ее сплавов оловянно-свинцовыми припоями. .
Источник: findpatent.ru
Что такое флюс для пайки ювелирных изделий
Сообщений: 992
Регистрация: 29.07.2014
Откуда: г.Междуреченск Кемеровской обл.
Добрый день! Форумчане.
Закончил эксперименты с флюсом на спирте.
Для начала маленькое лирическое отступление. Зачем мне это было нужно? Ведь можно бадяжить буру и борку в воде и радоваться этому.
Флюс, приготовленный по Марченкову рабочий, спору нет, но у него есть недостаток… он на воде.
Вода имеет высокую теплоемкость и для того чтобы ее испарить нужно затратить много энергии и времени, пока мы это делаем, компоненты флюса благополучно стекают вниз. Гравитация беспощадная ты стерва!
Забегая вперед…. Спиртовой раствор лишен таких недостатков. Испаряется и выгорает махом. Оставляя тонкий глазурный (вначале) слой, а после прогрева белый порошковый…
Здесь же на форуме подсказали: борка+этанол.
Попробовал растворить борную в этаноле, растворилось оч мало. Ладно, не беда, жидкости в нагретом состоянии обладают лучшей растворимостью. Кипятим спирт, борка ушла в раствор.
Таки флюсом можно работать, если вы мазохист. Ведь раствор всякий раз придётся кипятить из-за выпадающей в осадок борной кислоты (при остывании соответственно). Плюс ко всему чистая борная отработав свое, может собраться в багровую каплю (бораты) и оголить металл, который благополучно окислится.
Здесь же на форуме узнал о чуде природы ABDEC. Флюс с чудесными, чуть ли не волшебными свойствами… Узнавал за него, что да как, как выглядит, как работает, как горит, каков на запах, годится ли в качестве приправы к борщу и т.д. и т.п.
По косвенным признакам сделал выводы и полез на форум химиков, начал терзать вопросами «последователей Менделеева». Благо попался человек, который дал множество дельных советов, с которых я и начал свои опыты… Множество из которых оказались неудачными, но один сработал. Вот о нем и пойдет речь дальше.
!Внимание личный опыт! Хоть я и проводил тестирование флюса, но все же могут повылазить недостатки о которых я не знал!
Я не химик и подробно описать химизм процесса я не смогу, и я ограничен в чистых реактивах.
Для приготовления флюса понадобится:
— Борная кислота ( в первом случае), борный ангидрид (во втором случае)
— Спирт этиловый, он же этанол (по возможности максимально чистый, 70% думаю сойдет)
— Едкий натр, он же каустическая сода (сухой). Внимание! Сильная щёлочь, разъедает органику «на ура!» поэтому бережём ручки и одежду. Очень гигроскопична, посему держим в закрытой ПЛАСТИКОВОЙ таре.
Борная у меня была, спирт этиловый где купить я не знаю, едкий натр тоже не особо искал (хотя его можно получить самостоятельно, при помощи соды и гаш извести)
Короче, на моем столе оказались: борная кислота (порошковая), борная кислота 3% на спирте(70%) куплена в аптеке за 10р 25мл, «Крот» средство для удаления «запоров» канализационных труб тоже рублей 10 за 100гр.
Начал алхимичить:
1 случай
Борку, примерно 1 чайн ложку, прокали слегка в рюмке из нержы. Добавил спирт. Прокипятил до максимального растворения б.к. по не многу добавлял натр (Внимание! протекает экзотермическая реакция, раствор может повторно закипеть) до появления помутнения.
После чего раствор сливался без осадка и остужался в неплотно закрытой таре.
Провел тест на кусочке меди. Флюс сработал. Проверял через день флюс по-прежнему работал без всякого кипячения.
2 случай (предпочтительней как мне показалось)
Ту же борку прокалил до сплавления (до борного ангидрида), после чего раскрошил и растолок до максимально мелких частей, залил спиртом, вскипятил, слил в тару, оставил в таком состоянии на сутки. Опять слил, вскипятил, добавлял натр как в первом случае…
Вообще борку лучше не жалеть, добавлять до макс растворения.
Первая мысль, которая ко мне пришла: « а это не велосипед ли?»
Марченков, Бриполь вроде ничего нет, Гугл Семенович, тож ничего не индексировал…
Вылез, как мне показалось, одни недостаток, а именно: не понятная реакция при работе с серебром(видимо реакция на щелочь), на фото видно (озеленение), в общем, с серебром аккуратнее…
По золоту проводил пайку, все ок!
В общем, пользуйтесь, если какие проблемы возникнут, отпишитесь! Будем разбираться…
Благодарю за участие: siigna за консультацию по абдеку, korobtsov-alex за подсказку борка+спирт, форум химиков!
Источник: www.jportal.ru