Гаремная жизнь всегда была окутана тайнами и оставалось только догадываться об этой закрытой части дворца. Мы с вами это уже знаем очень хорошо из разных источников. У входа в гарем была надежная охрана и никто из посторонних не мог туда войти, а если и пытался, то был за это жестоко наказан. Весь гарем был во власти правящего султана и только он мог видеть своих наложниц, служащие там рабы — евнухи и рабыни — служанки не в счет.
Нам, современным людям, очень интересно, какова была жизнь в гареме на самом деле, но еще интересней, как готовили девушек — наложниц к ночи с повелителем. Ведь это был целый процесс.
наложнице в гареме, КАДР ИЗ СЕРИАЛА «вЕЛИКОЛЕПНЫЙ ВЕК»
Вообще, если опираться на достоверное толкование слова «хальвет» оно не совсем означает, то, что мы привыкли под ним понимать, как нам показали в сериале «Великолепный век» — что это ночь с султаном. «Хальвет» — это пикники устраиваемые для наложниц. Именно пикники так назывались, до прихода к власти султана Сулеймана и именно он придал другое значение этому слову — «ночь с султаном».
Каким был Хальвет у Хюррем и Сулеймана? Правила Хальвета в Османской империи I Великолепный век
КАДР ИЗ СЕРИАЛА «ВЕЛИКОЛЕПНЫЙ вЕК»
Девушки, которые изначально были отобраны для гарема, обучались не только языку и традициям, но и специальному мастерству, а именно: способам ублажениям мужчины (султана), танцам, среди которых был танец под названием «Ракс шархи». Это такой манящий и сексуальный танец, который сочетал в себе танец живота и основы стриптиза. Этот танец возбуждал султана и подогревал его сексуальный интерес к наложнице — танцовщице. Девушки осваивали и такие упражнения, как интимная гимнастика. Они учились соблазнять глазами, следили за осанкой и походкой.
Девушки принимали часто баню (хамам) и мазали тело специальными маслами, тщательно ухаживали за волосами на голове.
Но при всех этих умениях, все же далеко не все оказывались в покоях султана. В гареме можно было прожить много лет, но так и не быть избранной для ночи с повелителем.
Перед походом в покои султана, выбранную наложницу очень долго мыли в хамаме, удаляли растительность с тела, намазывали ароматными маслами кожу, чтобы она имела нежный аромат и была шелковистой. Потом наряжали в красивое платье, а затем наносили специальный макияж на лицо.
Особенно уделяли внимание глазам, рисовались стрелки, благодаря чему взгляд становился более выразительным и сексуальным. Н волосы, шею и запястья наносилось несколько капель духов. Только после этого девушка отправлялась к султану. Дальше все зависело от нее, если султану понравилась ночь с наложницей на утро он дарил ей подарки и был реальный шанс попасть к нему в покои еще раз, а может и не только один раз) А вот если султан оставался недоволен, то наложница больше не могла рассчитывать не только на подарки, но и на дальнейшие ночи с султаном, что конечно было куда печальнее.
Жизнь в гареме кипела интригами, заговорами и прочими событиями, можно только диву даваться, как наложницы не сходили с ума от того, что султан может тебя и не выбрать вовсе, а если выберет, то у тебя появляется ревность к остальным девушкам, ведь после ночи любви, рождается чувство привязанности к мужчине.
СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ. ПОДПИСЫВАЙТЕСЬ НА КАНАЛ И СТАВЬТЕ ЛАЙКИ. ВПЕРЕДИ МНОГО ИНТЕРЕСНОГО.
Источник: dzen.ru
Почему Султаны после хальвета отправляли сразу наложниц в свои покои?
Возможно кто-то из Вас обратил внимание на один момент в сериале Великолепный век, как после хальвета падишах выпроваживает наложниц из своих покоев.
Конечно на этот счет мне задавали не однократно вопрос , а почему султаны не оставляли их на ночь, а если и оставляли то не всех, по каким критерием они принимали такое решение.
Султан Сулейман и Махидевран султан.
В сериале Великолепный век нам наглядно показали как султан Сулейман после каждого хальвета говорил наложнице «Можешь идти», наложница в свою очередь должна была сразу покинуть покои .
Но у Сулеймана были и исключения в лице Хюррем султан , которая не только оставалась на ночь , но и еще позавтракать умудрялась с падишахом.
Сулейман и Фирюзе хатун.
Были еще наложницы которые после хальвета задерживались в покоях султана , но оставались ли они там до утра нам не показывали.
Начну конечно с того что в истории Османской империи действительно не принято было чтоб наложница задерживалась в покоях султана и тем более оставалась до утра , и это не просто прихоть , а это в первую очередь мера предосторожности.
Султан Сулейман и Садыка хатун.
Напомню что большинство наложниц в первую очередь рабыни , которых силой и против их воли привозили в гарем и не каждая хотела иметь отношения с падишахом, так как не задолго до этого у них были свои планы на жизнь, к примеру был свой жених и они должны были пожениться.
Как правило такие наложницы зачастую вынашивали план мести , в сериале нам показали несколько примеров наложниц , Фирюзе хатун и Садыка хатун.
Именно на их примере мы можем понять, на что способны наложницы. Садыка прибыла во дворец мстить за своего жениха, а Фирузе вообще оказалась шпионкой главного врага султана Сулеймана, Шаха Тахмаспа.
Так вот мораль всей басни такова, наложницы не оставались в покоях султана только по причине безопасности самого падишаха, так как любая из них могла причинить ему вред , тем более во сне , когда человек беззащитен и слаб.
Шехзаде Мустафа и наложница Эфсун хатун.
Но были у падишахов и наложницы которых они безмерно любили и доверяли, и могли оставить в своих покоях на ночь, но многие заплатили за это своей жизнью , так как это был самый распространенный способ устранения султана и его шехзаде в то время .
Нам даже это продемонстрировали в сериале Великолепный век, как Фирюзе травила султана , Садыка пыталась его убить , как шехзаде Баязида пыталась отравить наложница Дафне по приказу Нурбану султан, и как шехзаде Мустафу пыталась отравить наложница Эфсун хатун.
Источник: howto-news.info
Гарем. Завеса тайны
Harem-i Hümâyûn (Харем-и Хумаюн, Султанский Гарем) – «Золотая клетка», ограждённая стенами, в которой самые прекрасные девушки мира сражались между собой, дабы завоевать сердце Султана, где проворачивались самые опасные интриги и постоянно ходили сплетни, в которой творились самые безжалостные преступления.
Это и подобные определения принадлежат перу европейцев, которые не видели Гарем даже одним глазком. Для европейцев гарем всегда был местом, покрытым завесой тайны, будоражащим сознание и пробуждающим мечты. Сложно себе даже помыслить, чтобы европейцы могли видеть гарем, в который не могли заходить даже высшие чиновники Османской Империи.
И тем не менее, европейцами, которых так интересовало устройство гарема, было записано очень много информации, в том числе и о гареме – но ошибочной! Например, в период правления Мурада IV (1648-1687) секретарь английского посольства Райкот написал, что для того, чтобы выбрать себе девушку на ночь, Султан выстраивает наложниц в два ряда и бросает платок той, которая ему приглянётся, однако это не что иное, как фантазии. Жена английского посла времём Султана Ахмеда III (1703-1730) Вортлея Монтегю, леди Монтегю, была одной из немногих европейцев, которые могбли бы получить скудные сведение о гареме благодаря своему знакомству с высшими чиновниками Империи. Леди Монтегю в своём письме от 10 марта 1718 года так описывает правду об истории с платком, которую ей рассказала одна из жён Султана Мустафы II (1659-1703), Хафса Султан:
«Она рассказала, что давняя история о том, что Падишах бросает платок девушке, которая ему понравилась, — это неправда. Девушку, которая ему понравилась, Падишах звал через гаремного агу. Служащие гарема отводили девушку, которую вызвал к себе Султан, в хамам, наносили ей на тело пахучие смеси и одевали в прекрасные одежды. Перед собой Падишах отправлял девушке подарок, а потом уже входил в покои, в которых она обитала. Так же неправда, что девушка шла до кровати на коленях…»
Слово «гарем», пришедшее в арабский язык из аккадского, означает «охраняемое, священное место, вещь». Место в домах, где женщины ведут свою повседневную жизнь, не пересекаясь с мужчинами, называют «гарем».
Информация о порядках первого Османского гарема до наших дней почти не дошла. Во времена второго правителя Османского Государства Османа Гази (1326-1362) параллельно с организацией государственного управления были заложены основы и организации гарема. Орхан Гази был женат на двух византийских принцессах.
Во времена Султана Фатиха Мехмеда (1451-1481) параллельно с развитием системы государственного управления, Харем-и Хумаюн наконец обрёл свою организационную структуру. Во времена Мурада III (1574-1595) население гарема выросло, и Султанский гарем разросся. Хотя первое, что приходит на ум при слове «гарем», это сексуальная жизнь, Харем-и Хумаюн – это дом Падишаха и образовательный центр.
Османский дворец состоял из трёх частей: Бирун, Эндерун и Гарем. И Харем-и Хумаюн включал в себя как Гарем, так и Эндерун. По словам историка Османского периода Халиля Иналджика, в то время, как Энерун являлся школой, в которой растили мужчин-управленцев, Гарем был школой, в которой обучали женщин-управленцев.
В гареме проживал Падишах со своей семьёй, прислуживающие им рабыни, то есть наложницы, и гаремные аги. До времён Баезида II (1481-1512) Османские Падишахи женились на византийских и балканских принцессах, или же на княжных из анатолийских княжеств. После Баезида II княжества в Анатолии были упразднены и стало традицией выбирать жён Султанам и Наследникам из наложниц. Исключением были только Осман II (1618-1622) и Абдульмеджид (1839-1861).
Дворцовая потребность в наложницах удовлетворялась за счёт пленных, захваченных во время походов или же благодаря рабыням, купленным на невольничьих рынках. Писательница Лейла Саз, которая в конце 19-начале 20 века была в близких отношениях с правящей династией, так пишет в своих воспоминаниях: «Некоторые черкешенки растили своих дочерей под колыбельные, в которых описывается гаремная жизнь как жизнь в роскоши и достатке среди алмазов».
Девушек, которым выпал шанс попасть в гарем, прежде всего осматривала повитуха и доктор. Более того, служители гарема в первую ночь внимательно наблюдали за девушками-кандидатами в наложницы: храпит она или нет и насколько глубокий у неё сон. (Историк Чатай Улучай утверждает, что некоторые Падишахи для того, чтобы заполучить к себе в гарем девушку, которая им приглянулась, выходили за рамки закона). В гареме находились не только красавицы. Так же там были карлики, немые и шуты, которые прислуживали Падишаху и его семейству.
После попадания в гарем возвыситься можно было до Валиде Султан, Ханым Султан или же жены визиря. Девушкам, которые попадали в гарем, прежде всего меняли имена. Зачастую это были имена из фарси по типу Дюрришевар, Рухшах или Хошнева. Потом девушек расселяли по многочисленным комнатам гарема комнатам согласно их возрасту.
Присматривали за наложницами калфы и уста, под их надзором девушек обучали исламу, турецкой культуре, правилам хорошего тона, красноречию и умению поддержать беседу, рукоделию, грамоте, танцам, игре на музыкальных инструментах и особенному «дворцовому» турецкому, который звучал как «geloorum, gidoorum». Девушка, получив хорошее образование, получала статус наложницы. Наложницы, получив необходимое дополнительное образование, могли стать калфой а потом устой.
Уклад жизни наложницы целиком и полностью зависел от благосклонности Падишаха. Наложницы получали образование в Старом Дворце, который находился на месте современного Стамбульского Университета. Потом их отводили к Султану на смотрины.
Если Падишаху нравилась предоставленная ему наложница и он пускал её в свою постель, наложница переезжала на новое место жительства – во дворец Топкапы. Наложница теперь становилась одной из «любимиц» и с нетерпение ожидала в Харем-и Хумаюн дней, которые она проведёт с Правителем. Наложница, которая во время проживания в Топкапы забеременеет от Султана, начинает возвышаться по карьерной лестнице.
Те их наложниц в Топкапы, которые выделялись своей красотой и смекалкой, после рождения сына могли возвыситься до Валиде Султан. Валиде Султан, то есть мать Падишаха, — руководительница гарема. Тех же, кто проводил ночи с Падишахом, но никак не мог забеременеть, выдавали замуж за одного из подчинённых Султана и высылали из дворца.
Чтобы убить время, наложницы играли друг с другом в разнообразные игры. В 19 веке под влиянием Запада одной из популярных игр была игра «Поп сбежал» (карточная игра, по-английски называется old maid). Самой интересной из всех игр для наложниц были танцы под аккомпанемент саза. Под надзором главного, девушки, окончившие танцевальные курсы, имели возможность продемонстрировать свои таланты.
Так же во время таких развлекательных мероприятий помимо танцовщиц девушки играли в игру кёчек (köçek oyunu), переодеваясь в мужчин, или же играли в активную «заячью игру». В 19 веке влияние Запада отразилось даже на гаремных играх. Самой большой популярностью в то время пользовался театр.
Ежедневные занятия и развлечения не ограничивались рамками гарема. Мероприятие, которое называется «хальвет», имело для народа во дворце особое значение. «Хальветом» называли развлечение жителей дворца в саду и на прогулочных тропинках. Хальвет, проводимый в главном дворцовом саду заблаговременно оглашался письменным приказом Падишаха.
Главный Сад превращался в место развлечений. Гаремный ага кричал «Хальвет» и все бежали в сад, где всё уже было заранее приготовлено. Там они целый день веселились от души. Вечером гаремный ага опять кричал «Хальвет» и все возвращались в гарем.
Так же одно из мероприятий, которое позволяло населению гарема выходить за его пределы, — это прогулки по окрестностям. Для подобных прогулок в Стамбуле больше всего предпочитали Садабад. К таким прогулкам начинали готовиться за много недель вперёд и на месте гуляний заблаговременно устанавливали шатры. Колонна карет во главе с Валиде Султан выезжала в путь. Когда она достигала шатров, начиналось небывалое веселье.
Одним из событий, которые рассеивали унылое дворцовое настроение, было обручение или свадьба дочери или же племянницы Султана. Наложницы веселились от души до поздней ночи. А с первыми лучами солнца дворцовая суета возобновлялась с того же места, где была покинута вчера, и гости готовились к приёму у невесты.
Гарем видел множество Валиде Султан, множество влиятельных дам. У некоторых мужья или сыновья умерли, у некоторых – свергнуты с престола. После этого они были обязаны вернуться в Старый Дворец. В разрез общепринятому мнению, гарем не был место без горя и несчастья. Здесь плели интриги, более того – иногда невестки и свекрови организовывали заговоры, чтобы поубивать друг друга.
Но это не была исключительно женская борьба, это была борьба за то, кто следующим сядет на трон Империи. Проиграть – это вернуться в Старый Дворец, и, и того хуже, увидеть смерть собственных сыновей. Но Валиде Султан, которой таки удалось посадить на престол своего сына, в первую очередь должна была позаботиться о наследнике.
Случалось такое, что Шехзаде, всю жизнь прожившие в страхе за собственную жизнь, напрочь теряли интерес к противоположному полу. Стоит отметить Кёсем Султан. После того, как её сын Ибрагим стал Падишахом в 1640 году, она сделала всё возможное, дабы возбудить в нём интерес к женщинам. В итоге добилась желаемого.
Только лишь Ибрагим стал слишком падок на женщин, стал игнорировать мать и отбросил её на второй план. Потом ему это аукнулось неприятностями в гареме.
Рубрики: | история Мужчина и Женщина. Отношения. |
Понравилось: 3 пользователям
Источник: www.liveinternet.ru