Что такое именник на золоте

Наименования и буквенные обозначения ювелирных изделий (шифр)

Браслеты Б, БР; Броши БР, БШ, Б; Вазы В; Вилки ВЛ; Графины Г; Зажимы 3; Запонки ЗП; Значки ЗН; Колье КЛ; Кольца К; Кубки КБ; Кулоны КН; Ложки Л; Лопатки для пирожных ЛП; Медальоны М; Наперстки Н; Ножи-листорезы НЛ; Ножи НЖ; Ожерелья О; Пепельницы П, ПП; Подстаканники ПД; Подставки под яйцо ПЯ; Портсигары ПР; Пудреницы ПДН; Розетки Р; Рюмки РМ; Сахарницы СХ; Серьги С; Солонки СЛ; Стопки СТ; Цепочки Ц; Чашки Ч; Чайники ЧН; Щипцы для сахара Щ.

Именник

Паспорт сопровождался фотоснимком изделия и как основной контрольный документ хранился (по одному экземпляру) в делах предприятия-изготовителя, оптовой торговой базы — заказчика и центрального ведомства, в систему которого входило предприятие, выпустившее данное изделие. В ОТК предприятия-изготовителя и на оптовой торговой базе (в ассортиментном кабинете или в комнате образцов) постоянно хранилось по одному экземпляру контрольных образцов (эталонов) данных изделий.

К эталонам под пломбой подвешивались ярлыки, на которых проставлялись: наименование предприятия-изготовителя, наименование изделия, фабричный шифр, металл, вес, дата и место утверждения образца, цена и прейскурантный артикул. Цена и артикул вносились также в паспорт. При установлении цены изделию присваивался соответствующий товарный артикул — номер, под которым оно вносилось в прейскурант цен. В связи с постоянным обновлением ассортимента и снятием с производства изделий устаревших фасонов при каждом издании нового прейскуранта происходила некоторая передвижка артикулов. Артикулы, под которыми находились в прейскуранте изделия, снимаемые с производства, присваивались вновь выпускаемым изделиям.

Артикул представлял собой четырёхзначное число, первые две цифры которого обозначали группу изделий, следующие цифры — порядковый номер изделия по каждой группе.

Индексы по группам изделий следующие: из золота — браслеты 01, броши 02, булавки 03, зуботехническая продукция 04, запонки 05, кольца 06, кулоны и колье 07, медальоны 08, серьги 09, портсигары 10, цепочки 11; изделия с гранатовыми камнями 12, филигранные 13, сусальное золото 14, разные изделия 16; бусы из коралла 15; изделия из серебра весовые 25, штучные 28, браслеты 30, булавки для шляп 31, броши 32, запонки 33, кольца 34, кулоны и колье 35, медальоны 36, мундштуки 37, напёрстки 38, пудреницы 40, портсигары 41, серьги 43, цепочки 44, разные 45, изделия из янтаря 50; ювелирная металлическая галантерея из латуни и томпака — браслеты 51, броши 52, булавки 53, запонки 55, зажимы 56, серьги 57, кулоны 58, медальоны 59, пудреницы 60, разные 61; галантерея из мельхиора — браслеты 73, броши 74, пряжки 75, запонки 76, кольца 77, колье 78, серьги 79, расчёски 80; из алюминия 81; изделия из мельхиора — ложки 62, вилки 63, ножи 64, лопатки 65, сухарницы, конфетницы, стопки 66, портсигары 67, изделия из нейзильбера 70, изделия из томпака 71—72, футляры 69.

С введением в действие нового прейскуранта находившиеся в торговой сети ювелирные изделия подлежали перемаркировке с указанием новых артикулов. Изделия, не вошедшие в новый прейскурант, допродавались по установленным на них розничным ценам с прибавлением к артикулу буквы «С» (снятые с производства).

Читайте также:
Как называется коллекционирование камней

Поступление ювелирных изделий в розничную торговую сеть происходил по следующим каналам: предприятие — центральная или межобластная оптовая торговая база — межобластная или городская торговая контора — магазин; в некоторых случаях предприятие-магазин. Поступление в республиканские центральные оптовые базы золотых ювелирных изделий массовых и индивидуальных выпусков регулировалось Госпланом СССР. Новые образцы изделий (первая их партия), освоенные предприятиями и утверждённые во всех инстанциях, с целью выявления на них спроса потребителей направлялись в торговую сеть небольшими посылками с пометкой «Новинки».

Рекламно-популяризаторскую роль выполняло внешнее оформление ювелирных магазинов, в частности их витрины. В витринах выставляются обычно по группам: украшения для женщин, предметы туалета, предметы сервировки стола и украшения интерьера, сувениры, письменные принадлежности и т. п. Изделия подбирались либо в одной цветовой гамме, либо, наоборот, принимается контрастное решение как по цвету, так и по фактуре различных материалов (например, группа изделий из серебра с эмалью наиболее красочно выглядит в соседстве с хрустальными изделиями, предметы из слоновой кости приобретают большее декоративное звучание рядом с чёрными коробками из папье-маше с живописной росписью и т. п. ). Новинки размещались непосредственно за стёклами в передней (фасадной) части витрины.

Вся площадь заднего стекла витрины обычно драпировалась театральным тюлем или другой полупрозрачной тканью. Для освещения витрин применялись располагавшиеся в верхней части люминесцентные источники света, закрытые молочным стеклом или светорассеивающей решёткой.

Со стороны улицы и магазина на витринное стекло в верхней его части наносились матовые полоски, что создавало поверхность, рассеивающую свет. Иногда (главным образом для показа прозрачных, например хрустальных, изделий) применялся скрытый источник света, заключённый в светильник лёгкой конструкции.

В целях использования всего пространства витрин на различной высоте и в разных планах, на незаметных (капроновых) нитях подвешивались прозрачные лёгкие полочки из стекла или пластмассы и небольшие щитки, на которых размещались ювелирные изделия, часть пространства задрапировывалась лёгкими тканями. Для оформления витрин использовались также увеличенные фотографии, силуэты, изготовляемые из гнутой проволоки, искусственные и живые цветы, вспомогательные планшеты и манекены.

Лёгкий передвижной инвентарь позволял часто менять оформление витрин. Обычно оформление витрин художник-декоратор подчинял единому сюжетному замыслу: времена года, новинки сезона, способы применения различных украшений, выставка-продажа того или иного ассортимента, янтарные украшения, русские самоцветы, сувениры и подарки и т. п. Для внутримагазинного оформления и оборудования торгового зала использовались пристенные шкафы и горки, в которых выставлялись ювелирные изделия. Наиболее выразительными для показа мелких женских украшений являлись большие щиты-стенды, разбитые на отдельные участки в виде кругов, прямоугольников и других фигур, затянутых одноцветными плательными тканями, с наколотыми на них отдельными ювелирными изделиями, — брошами, кольцами, серьгами, браслетами. Для облегчения выбора товаров применялись плакаты, надписи и аннотации, характеризующие те или иные ювелирные изделия.

Продажа ювелирных изделий обычно сосредоточивалась в секциях: весовое серебро, галантерея и золотые изделия. Весовое серебро так же, как золотые изделия, продавалось по весу, по ценам, установленным за 1 г в зависимости от той или иной художественной обработки. Для этой цели в магазине имелись специальные технические весы 1-го класса точности. Галантерея продавалась поштучно.

Читайте также:
Почему нельзя продавать ювелирные изделия через интернет

Некоторые ценные ювелирные изделия продавались в футлярах, которые обычно представляли собой коробочки различных форм со специальным гнездом для соответствующего изделия, обтянутые снаружи кожей или её заменителями, а внутри устланные шёлком или бархатом. Для более дешёвых изделий применялись футляры, оклеенные ледерином, с шёлковой, полубархатной или сатиновой обивкой внутри. Ещё более дешёвые изделия продавались в целлофановых пакетиках или картонных коробочках, оклеенных глянцевой или матовой цветной бумагой.

Росювелирторг имел специальную «Комнату образцов», где специалисты, связанные с ювелирным искусством, производство и торговлей, имели возможность знакомиться с современными ювелирными изделиями отечественного и иностранного производства.

Проба драгоценных металлов Именник на ювелирном изделии Клейма на серьгах Клеймо на кольце Клеймо на подвеске Клеймо на цепочке Клеймо на браслете именник

Государственное пробирное клеймо

Из чистого золота бывает сердце в репертуаре Стаса Михайлова (и то на правах метафоры), но не драгоценная монета и не ювелирное изделие. Золотые и серебряные вещицы долговечные и прочные только благодаря тому, что их делают из сплавов. Правда, доля серебра или золота в них нередко превышает 95%. Содержание драгметалла в изделиях именуется пробой.

Она обозначается трехзначным числом, так как выражает массу в 1000 частях сплава. Контроль над пробой – прерогатива государства. Все ювелирные изделия, продающиеся либо продававшиеся в России – будь то отечественное производство или импорт, – маркируются пробирным клеймом. Маркировка не ставится на:

  • монеты, прошедшие эмиссию;
  • самородки, использованные в «ювелирке»;
  • государственные награды;
  • сусальное золото и серебро;
  • мелкие насечки драгметаллом на шкатулках, вазах и прочих ценных предметах.

В России действителен определённый перечень проб ювелирных украшений:

  • 375, 500, 583, 750 и 958 – для золота;
  • 750, 800, 875, 916, 925 и 960 – серебро;
  • 950 – платина;
  • 500 и 850 – палладий.

Содержание металла должно соответствовать регламентированным значениям, его доля в изделии не может быть меньше нанесенной пробы. В импортном изделии она может быть немного больше. Опробование и нанесение маркировки реализуют госинспекции пробнадзора.

Достоинства и недостатки 750-ой пробы золота

  • слабая прочность из за мягкости сплава;
  • низкая устойчивость к механическим повреждениям;
  • более высокая цена.

Российская 585-ая проба золота

585-ая проба золота является одной из самых распространенных. В советское время была 583, по сути это одно и тоже. Содержание золота в сплаве, почти не изменилось. Такой сплав позволял получить оптимальное сочетание прочностных характеристик, относительно невысокую стоимость и отличный цветовой оттенок. В качестве примесей используются серебро, медь, никель и цинк.

Расшифровка пробирного клейма

Пробирное клеймо составляют два обозначения, которые могут находиться как рядом, так и раздельно:

  1. знак удостоверения нашего государства – это либо советские серп с молотом впереди и звезда о пяти концах фоном, актуальные в качестве пробирного знака до сих пор, либо профиль женщины в кокошнике, развернутый вправо;
  2. знак пробы.

Пробирное клеймо:

1 — Шифр государственной инспекции пробирного надзора 2 — Знак пробирного удостоверения 3 — Цифровое обозначение пробы драгоценного металла

Эскизы пробирного клейма на золоте:

Эскизы пробирного клема для серебра:

С чего начать? С основы основ

Для начала, посмотрите, какие бывают пробы и что они значат, в статье ТД Серебро о серебре.

На каждом украшении из драгоценного металла, изготовленном и продаваемом на территории Российской Федерации, законом установлено наличие двух оттисков:

  1. клейма Российской государственной пробирной палаты (с 2021 года — Федеральной пробирной палаты);
  2. именника.
Читайте также:
Женские часы на какой руке носят женщины

Содержание драгоценного металла в сплаве контролирует государство. Оно регламентировано постановлением Правительства РФ от 6 мая 2021 г. N 394 «Об опробовании, анализе и клеймении ювелирных и других изделий из драгоценных металлов». Изделия из драгоценных металлов, изготовленные в РФ, а также импортированные для продажи, должны клеймиться государственным пробирным клеймом и соответствовать российской системе проб.

Процедура опробования и клеймения осуществляется Российской государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской Федерации.

Источник: crystal-wow.ru

золотое клеймо 5 букв

золотое клеймо 5 букв

Ответ от Бабочка Крылышками. [гуру]
ИМЕННИК — оттиск клейма изготовителя, который ставится на всех ювелирных изделиях из драгоценного металла. Он содержит индивидуальные знаки изготовителя и знаки, указывающие на год клеймения.
Именники обязаны иметь и ставить на свои изделия все организации и индивидуальные предприниматели. Знаки именников регистрируются и утверждаются Министерством финансов Российской Федерации (Пробирной палатой) ежегодно.
Все знаки именника должны быть заключены в единый контур. Форму контура (одинаковую для всех изготовителей) госинспекции определяют самостоятельно.
Оттиски именника и пробирного клейма обычно наносят на внутреннюю сторону ободка колец, на детали замка серёг, брошей и цепочек, на внешнюю сторону ушка кулонов.
Структура именника
1 – шифр года
2 – шифр Госинспекции Пробирного надзора, в районе деятельности которой находится изготовитель
3 – шифр изготовителя

Ответ от Ёовершенно Летняя[гуру]
это клеймо фирмы изготовителя, (набор букв может быть разнообразным
Ответ от Наталья[гуру]
Думаю, что 2 последние буквы — алмазы Якутии.
Ответ от Андрей Авлогин[гуру]
Это личное клеймо мастера.
Ответ от 22 ответа[гуру]

Привет! Вот подборка тем с похожими вопросами и ответами на Ваш вопрос: Что означает клеймо на золоте: КМЖАЯ

Источник: 22oa.ru

Что такое именник на золоте

Приобретая любое золотое украшение, особое внимание нужно уделять клейму на золоте, которое должно находиться недалеко от замочных механизмов, чаще всего на обратной стороне любого изделия.

На территории России допускается производство и распространение золотых изделий, пробы которых равняются и приходятся на 375, 500, 585, 750 и 999 качества. Проба изделия ставится неподалеку от клейма и отображает процентное соотношение чистого золота в данном изделии с расчета на данный сплав весом 1000 грамм.

Первые пробирные клейма были придуманы и воплощены в жизнь в начале XIX века. С тех пор они не успели слишком поменять свой дизайн или переместится в другие места изделия. Форма и размер клейма напрямую зависят от страны – производителя данного украшения.

К примеру, украинские ювелирные фабрики обозначают свои ювелирные изделия маленьким трезубцем, а вот украшения Российской Федерации исконно оставляют небольшую гравировку в виде пятиконечной звезды или головы женщины в русском кокошнике. Клеймо неизменно ставят рядом с обозначением пробы. Таким образом, на любом качественном золотом изделии вы обязательно сможете найти номер и небольшой значок рядом. Часто эта гравировка настолько маленькая, что увидеть ее невооруженным глазом практически невозможно.

Кроме клейма и пробы золота, на изделии можно рассмотреть миниатюрный шрифт от специальных инстанций, который контролируют выпуск и качество драгоценных изделий. Этот орган называют инспекцией пробирного надзора. Чтобы проверить подлинность и качество украшения, его поддают неким испытаниям – проверяют на специальном пробирном камне или же обрабатывают раствором хлорного золота. Цвет, который получается в конечном итоге и дает понять, из какого состава состоит то или иное золотое изделие. Кроме заявленного шифра существует еще и клеймо с надписью «НП», которая заявляет о том, что после реставрации – это золотое украшение не соответствует заявленным ранее качественным показателям.

Читайте также:
Как завязать ребенку красную нитку от сглаза

Пробирное клеймо

Клеймо на золотом изделии не может появиться случайно. Это целый процесс, который подтверждается специальными знаками от государственных служб. Если украшения или другие золотые вещи не соответствуют заявленному качеству, пройти клеймение этим изделиям не удастся. Государственный гарант качества выглядит в виде звезды, женской головы с кокошником или серпом с молотом.

Последний из символов в наше время перестали использовать. С помощью таких обозначений можно легко и просто определить фальшивое золото находится перед вами или настоящее, так как подделать государственное клеймо достаточно трудно.

Стоит понимать, что государственные территориальные службы могут клеймить не только золото, но и другие благородные металлы. Все, что выпускают ювелирные заводы или мастерские клеймится в обязательном порядке, если проходит контроль качества. Под это попадает серебро, платина, титан и другие дорогие сплавы.

Клеймо на золоте вправе делать только специальные специалисты палаты пробирного надзора, а не сами ювелиры. То клеймо, которое мастера – ювелиры ставят самостоятельно, не является гарантом качества. Их собственные знаки называют в народе «именник», который может доказать подлинность мастера, который работал над этой ювелирной работой.

Не опытному покупателю такой «именник» мало о чем скажет. Только настоящие профессионалы научились различать «почерк автора» и легко по одному взгляду могут рассказать, чья это работа. Все чаще «именник» показывает не только личный символ авторства ювелира, но еще и сможет обозначить год изготовления и город, где сотворилось это ювелирное чудо.

После приобретения на территории России золота из другого государства, вы всегда сможете найти на нем знак государственного качества. Без национального российского клейма невозможно продать ни одно золотое украшение. Таким образом, покупая импортное кольцо, вы увидите на нем несколько дополнительных и непонятных надписей. Клеймо на золотом кольце будет показывать гарант качества страны – производителя, гарант Российской Федерации и количество карат в этом изделии.

Стоит напомнить, что западная каратная система тоже довольно проста для обозначения пробы металла. За основу берется слиток чистого золота и делится на 24 части. Сколько частей чистого золота находится в изделии – на столько карат он и тянет. Чтобы понимать более точно, приведем некоторые примеры:

375 российская проба золота – это изделие на 9 карат, 585 проба – 14 карат, а вот 750 будет приравниваться к 18 каратам. То есть карат – это мера пропорции, которая показывает вместо 100 процентов – всего 24.

Виды клейм и способы их нанесения

Все ювелирные заводы наносят клеймо на свою продукцию с помощью трех основных способов: механическим путем, лазерным и электроискровым. Каждый способ подбирается индивидуально от размера и важности ювелирного изделия. Ведь с каждым годом украшения делают все более тонкими, изящными, с плавными линиями, а процесс нанесения клейма должен приспосабливаться под эти нововведения и не портить при этом внешний эстетичный вид украшения. Таким образом, с развитием техник и тонкости работы, развиваются и способы нанесения клейма на драгоценные украшения. Каждый из этих трех способов имеет свои преимущества и недостатки

Читайте также:
Какие породы слагают

Механический способ нанесения клейма довольно жесткий и грубый. Метка наносится на золото под влиянием физического воздействия на металл. Все оттиски осуществляются с помощью специальных отбойных молотков и тисков, которые прочно фиксируют изделия для удара. Этот метод известен еще с XVII века. Клеймо на золоте с помощью этой техники выглядит всегда четко.

Подобные клейма являются долговечными и не портят внешний вид изделий. На сегодняшний день около 80 процентов всей продукции продолжает клеймиться именно так. Нынешнее производство автоматизировано и на конвейер поставлено сотни украшений, которые быстро получают свое заветное клеймо на обратную сторону. Довольно редко присутствует риск деформации или царапин. В таких случаях изделие должно поддавать более тонкому и аккуратному нанесению клейма.

Электроискровые способы – это возможность обработать металл и поставить на него клеймо более тонко и правильно. Нанесение происходит за счет выжигания искрами определенного заданного рисунка или текста. Такое нанесение долговечное даже на самых хрупких и миниатюрных изделиях. Для нанесения искр поверхность ювелирного изделия должна быть идеально гладкой и ровной. Это один из «молодых» способов клеймения, так как его придумали и разработали только в 1967 году.

Лазерный метод позволяет делать клеймо на золоте с помощью специального оборудования, которое имеет лазерную установку. Гравировка при этом довольно мелкая и незаметная невооруженным взглядом. При этом она довольно долговечная и выносливая. Производительность такого станка небольшая, лазер способен клеймить за смену не более 600 изделий тонкого и сложного производства.

Клеймо лазером имеет свое преимущество, оно способно делаться как внутри изделия, так и выпуклым. Не рекомендуют наносить выпуклые клейма на места, которые поддаются быстрому износу. Особенно это касается внутренней части колец. При подобном случае, клеймо с легкостью может стереться за неполные 5 лет при ежедневной носке украшения.

Таким образом, виды клейма на золоте должны обусловливаться сложностью изделия, его внешним видом, расположением главных камней и сложностью ювелирного дизайна. Чем нестандартное украшение – тем сложнее нанести на него обязательное клеймо, сертификат качества и номер пробы.

Бывают случаи, когда палата контроля дополнительно согласовывает с производителем место установления всех нанесений, чтобы не испортить дорогостоящее изделие и не нарушить идею и дизайн мастера – ювелира.

Важно понимать, что изделия без «именника», клейма и пробы – это подделка, которая не ценится. Не нужно попадаться на уловки мошенников, лучше лишний раз поинтересоваться знаками качества и не разочароваться впоследствии таким фальшивым украшением. Продавать украшения и драгоценности без клейма – это значит нарушать законодательство и подвергать своих клиентов некачественному товару. Вы всегда имеете право вернуть некачественный товар в ювелирный салон, если сумели сберечь все чеки и сертификаты возврата. Будьте бдительны!

Смотрите также

  • Пробы платины
  • Чем почистить золото в домашних условиях
  • Как чистить золото в домашних условиях — чистка золота дома
  • Какая проба золота лучше 585 или 750
  • Золотой запас СССР
  • Клейма на серебряных изделиях
  • Как почистить золотые украшения в домашних условиях

Источник: zegold.ru

Рейтинг
Загрузка ...