Многие люди интересуется тем, как можно сравнить настоящие бриллианты и их имитацию. В данной статье рассматриваются сходства и различия между алмазами и их заменителями.
Что такое алмазная имитация? Вы узнаете, как отличить их друг от друга, а также о том, как решить, что выбрать: имитацию или натуральный камень.
Что такое алмазная имитация?
Алмазный имитатор — это камень, который похож на настоящий бриллиант и разделяет некоторые его характеристики. Несмотря на то, что имитаторы используются в качестве алмазных имитаций, они имеют различную химическую структуру с реальными алмазами.
Есть целый ряд драгоценных камней, которые напоминают алмазы по внешнему виду, а некоторые даже близки с точки зрения физических свойств. Некоторые имитаторы встречаются в природе, в то время как другие создаются искусственно.
Камни, которые обычно используются в качестве бриллиантов, это фианит и муассанит. Другие популярные заменители — белый сапфир, циркон и рутил. Шпинель, синтетический гранат и горный хрусталь также используются в качестве алмазных заменителей.
Имитация камня на полимерной глине
Следует отметить, что алмазные подделки отличаются от синтетических (или выращенных лабораторией) бриллиантов. Синтетика искусственна, но у нее такой же химический состав, как и у природных алмазов.
Имитаторы, напротив, не состоят из углерода и имеют свойства, которые отличаются от алмазов. Вот некоторые другие названия, используемые для обозначения алмазных имитаторов: моделированный, поддельный, искусственный.
Самые популярные имитаторы алмазов
Существует много материалов, которые используются для имитации бриллиантов.
Хорошо быть знакомыми с самыми популярными из них, чтобы вы могли признать в них имитаторы, когда столкнетесь с ними.
БЕЛЫЙ САПФИР
Белый сорт сапфира используется в качестве алмазной имитации не только из-за подобного алмазу внешнего вида, но также и из-за его относительной долговечности.
Имея оценку 9 на шкале твердости по Моосу, сапфир тверже, чем большинство других камней, используемых в качестве алмазных имитаций, в том числе популярного фианита.
Сочетание прочности и бесцветности в белом сапфире делает его популярным заменителем бриллианта. Белый сапфир, однако, менее прочен, чем алмаз, твердость которого составляет 10 на шкале твердости по Моосу.
БЕЛЫЙ ТОПАЗ
Белый топаз представляет собой бесцветную разновидность минерала топаза. По сравнению с алмазом, этот материал относительно мягкий (8 на шкале твердости по Моосу). Поэтому, несмотря на то, что он выглядит как настоящий бриллиант, топаз царапается гораздо легче.
Имитации лунного камня
ЦИРКОН
Циркон — это минерал, который встречается в природе, и может быть множества цветов. Некоторые путают его с фианитом, но эти два вещества отличаются.
Бесцветный циркон иногда ограняется, полируется и используется в качестве алмазных имитаций. Этот минерал, однако, намного более мягкий, чем настоящий алмаз — твердость циркона 7,5 на шкале твердости по Моосу.
МУАССАНИТ
Муассанит является формой карбида кремния и обычно производится искусственно.
Из-за своей прочности (9,5 по шкале Мооса), пожалуй, эта алмазная имитация наиболее близка к оригиналу, с точки зрения долговечности.
Хотя он выглядит очень похожим на настоящий бриллиант, муассанит имеет отличные физические свойства, которые приводят к оптическим различиям. Например, муассанит более блестящий, чем алмаз, а также искрится в большем количестве цветов, когда свет попадает в него.
ФИАНИТ
Фианит является формой диоксида циркония и создается искусственно. Это один из наиболее популярных заменителей бриллианта не только потому, что имеет оптические свойства, аналогичные оригиналу, но и потому, что он очень дешев.
Однако, фианит значительно мягче (8,5 по шкале Мооса), именно поэтому он легко накапливает царапины с течением времени при ношении. Фианит также намного тяжелее, чем алмаз.
ГРАНАТ
Некоторые синтетические варианты граната бесцветны и используются в качестве алмазных замен. Например, YAG (иттрий-алюминиевый гранат) и GGG (гадолиний-галлиевый гранат) иногда используются в качестве алмазных имитаций.
Сходства и различия между алмазами и их заменителямиГранат намного более мягкий, чем алмаз — твердость синтетического граната варьируется от 7,5 до 8,5.
ШПИНЕЛЬ
Шпинель — натуральный минерал, который встречается в таких цветах, как красный, зеленый, коричневый, синий, черный, и белый.
Белая шпинель бесцветна, поэтому она иногда используется в качестве алмазной имитации. Как и многие другие такие заменители, шпинель более мягкая (приблизительно 8,0 на шкале твердости по Моосу), чем настоящий алмаз.
РУТИЛ
Рутил — минерал, встречающийся в природе в красном и коричневом цвете. Его синтетическая разновидность, которая создается бесцветной, иногда используется для имитации алмаза. У рутила, однако, намного более низкая твердость — его рейтинг составляет 6,0-6,5.
СТЕКЛО
Много поддельных бриллиантов сделано из стекла. Эти замены дешевые, но их блеск и сияние очень далеки от настоящих камней. Кроме того, подделки из стекла намного проще поцарапать или разбить.
Сравнение натуральных алмазов и их имитаций
При сравнении вы должны сосредоточиться на том, чем они похожи и чем отличаются с точки зрения их наиболее важных характеристик: чистоты, долговечности, блеска, цвета и цены.
ЧИСТОТА
Чистота алмаза — показатель того, насколько видимы недостатки, находящиеся в камне, а также как заметно они расположены. Естественно, настоящие бриллианты и другие драгоценные камни имеют такие недостатки.
Наиболее распространенные имитации алмазов имеют более высокую чистоту, чем натуральные бриллианты. Это вызвано тем, что эти подделки обычно создаются в лаборатории в процессе, направленном на сокращение как можно большего числа включений (недостатков) в камне.
Некоторые бриллианты, созданные искусственно, являются фианитом, большинство — муассанитом, а также встречаются синтетические гранаты и синтетический рутил.
Чистота может помочь вам признать подделку – если камень слишком прозрачный и при этом довольно дешевый по сравнению с алмазами подобной чистоты, то это, скорее всего, имитация. (Синтетические алмазы тоже чистые, но их цены близки к естественным алмазам.)
ДОЛГОВЕЧНОСТЬ
Алмаз — самый твердый драгоценный камень, и любая подделка не может конкурировать с ним в этом отношении. Поэтому стоит ожидать, что искусственные алмазы будут менее долговечными, чем реальные.
Это, пожалуй, одно из самых универсальных различий между имитацией и настоящими камнями. Имитаторы, как правило, не могут приблизиться к алмазам с точки зрения твердости: они царапаются, ломаются и трескаются намного легче.
Например, фианит значительно мягче — его показатель находится в пределах 8,5 на шкале твердости по Моосу (алмаза — 10), и именно поэтому он легко царапается.
БЛЕСК И СИЯНИЕ
По сравнению с алмазами, многие имитации показывают намного более красочное сияние при освещении. В то время как эта разница не имеет место для всех подделок, это одна из характеристик, которые помогают отличить фианит и другие подделки от бриллианта.
Многие из поддельных бриллиантов не менее блестящие, чем реальные алмазы. Например, у фианита и муассанита много блеска, и их сияние сильнее, чем у алмаза.
Блеск подделок отличается от блеска реальных алмазов, как бы то ни было. Если вы посмотрите на эти два упомянутые выше примера — муассанит и фианит, то увидите, что они искрятся более красочно по сравнению с бриллиантом.
Богатый блеск и красочное сияние — признаки подделки: если при сравнении с настоящим алмазом камень искрится в явно большем количестве цветов, то это, скорее всего, имитация.
ЦВЕТ
Большинство заменителей схожи по цвету с настоящими бриллиантами – т.е. довольно белые, или более точно, бесцветные. (Между прочим, большинство природных алмазов желтоватого цвета, а те, у которых нет такого оттенка, очень редкие и поэтому дорогие.)
Некоторые подделки могут быть довольно бесцветными. На самом деле, они настолько бесцветные, что если их оценивать по цветовой шкале, они получат самую высокую оценку.
Вот почему, если вы поместите большинство имитаций рядом с реальным бриллиантом, в большинстве случаев, подделка будет выглядеть заметно ярче и белее.
Например, вы можете встретить фианит или белый сапфир, у которых нет желтоватых оттенков.
Другие имитации, несмотря на достойный цвет, не могут соответствовать большинству бесцветных алмазов в этом отношении.
Например, муассанит, как правило, имеет некоторые желтые оттенки – они могут быть очень тонкими, но все еще более сильными, чем в бриллиантах самого высокого сорта.
ЦЕНА
Одно из самых больших различий между подделками и реальными алмазами — цена — имитации стоят намного дешевле, и их часто продают по минимальной цене настоящего бриллианта.
Это, как правило, самый очевидный признак того, что камень является подделкой. Реальные бриллианты приличного размера и качества, как правило, стоят тысячи долларов, в то время как имитации продаются лишь за небольшую часть этой стоимости.
Это также один из способов определить, что вам предлагают подделку — если цена камня намного ниже, чем стоимость такого же большого алмаза, который выглядит столь же чистым и бесцветным, тогда более дешевый камень, вероятнее всего, не алмаз.
Если вы видите бесцветный и безупречный одно- или двухкаратный камень с ценой пару сотен долларов или меньше, то это, скорее всего, подделка.
ОБРАМЛЕНИЕ
Алмазные имитаторы обычно устанавливаются в более дешевых металлах. Например, вместо платинового обрамления, имитация, скорее всего, будет установлена в серебре.
Если имитация установлена в золоте, то металл будет, скорее всего, позолочен или покрыт золотом. Хотя это не является необходимым, что имитация должна быть установлена в дешевом металле, самым большим коммерческим аргументом подделки является ее низкая цена.
Также для ювелиров не имеет смысла поднимать цену искусственных изделий при помощи дорогого металла.
Покупка имитатора: стоит ли?
Перед тем, как решить, стоит ли покупать имитатор, вы должны по крайней мере быть информированы о том, что вы можете ожидать от таких украшений.
Имейте в виду, что поскольку имитации не столь твердые и прочные, как настоящие бриллианты, со временем вы будете видеть признаки износа.
Ваша имитация поцарапается, и в какой-то момент станет тусклой.
Нет ничего плохого в покупке алмазных имитаций, если вы знаете, что они не настоящие бриллианты.
Главная привлекательность алмазных подделок состоит в том, что они намного дешевле, чем реальные камни, поэтому если вы не имеете ничего против имитации, вы ничего не потеряете, покупая такие ювелирные изделия.
Источник: xn--80akssk6d.xn--p1ai
4. Имитация драгоценных камней и синтетические ювелирные камни
Попытки подделывать драгоценные камни предпринимались ещё в глубокой древности. Египтяне стали первыми фальсифицировать дорогие камни путём изготовления имитаций из стекла и глазури. В 1758 году химик Йозеф Штрассер из Вены изобрёл особый сорт свинцового стекла, который можно было шлифовать и гранить, причём такое огранённое стекло выглядело как бриллиант. Состав сырья для его изготовления следующий – 38,2% кремнезёма, 53% оксида свинца, 8,8% поташа плюс бура, глицерин и мышьяковистая кислота. И хотя императрица Мария Терезия запретила изготовление и сбыт этого стекла, имитирующего алмаз, всё же оно (под названием страз) проникло через Париж на европейский рынок ювелирных камней.
Крупными центрами производства женских украшений из стекла издревле является Яблонец и Трновец в Чехии. Их традицию частично перенял Нойгаблонц (Бавария, Германия). Для модных украшений используется дешёвое тонкое дутое стекло, для имитации ювелирных камней – свинцовое стекло или флинтглас с высоким светопреломлением.
В тех же целях используется фарфор, синтетические смолы и пластмассы. Зачастую все эти имитации только по цветовому облику похожи на драгоценные камни. Прочие физические свойства, особенно твёрдость и сверкание («огонь») настоящих драгоценных камней удовлетворительно подделать никогда не удавалось.
Окрасить стекло можно при помощи окислов металлов: окислов железа – в зелёный, коричневый, красный; окислов меди – в голубой, красный; окислов кобальта – в голубой; окиси никеля или двуокиси магния – в пурпурный в калиевом стекле и коричневый в натриевом; окиси хрома – в желтовато-зелёный; окиси урана вызвать флюоресценцию и придать зелёный или жёлтый цвет; двуокиси титана – в жёлтый и коричневый цвет. Соответствующий выбор стекла и красящей примеси позволяет получить почти любой оттенок. Определённый оттенок зависит не только от количества красящего вещества, но и от характера стекла или условий плавления. Великолепный рубиново-красный цвет получают при добавке к стеклу тонко измельчённого золота. Другие красящие вещества, не являющиеся окисями, придают следующие цвета: сульфид кадмия – жёлтый, селен – красный, соли серебра – жёлтый, углерод – желтовато-коричневый, сера – жёлтый.
Обычно для имитации драгоценных камней используют два вида стекла – кронглас и флинтглас.
Кронглас – оконное или бутылочное стекло. Состав сырья: кремнезём, окислы калия или натрия, известь с окисью железа и окисью титана в качестве красящих примесей. Для слабоокрашенного или бесцветного материала показатель преломления 1,52–1,54, а удельный вес 2,53–2,57 г/см 3 . Если для окраски добавить большое количество окиси железа, то эти значения будут намного выше: показатель преломления 1,57–1,59; удельный вес 2,66–2,75 г/см 3 .
Флинтглас или свинцовое стекло. Состав сырья: кремнезём (раньше использовали толчёный кремень – флинт, отсюда и произошло название), окислы калия, натрия, окись свинца. Показатель преломления 1,58–1,68, удельный вес 3,15–4,15 г/см 3 .
На основе этих двух групп можно изготовить другие типы стекла, частично или полностью замещая входящие в них компоненты. Если часть кремнезёма в кронгласе заменить окисью бора – получится боросиликатное стекло (показатель преломления 1,50, удельный вес 2,36 г/см 3 ). Если часть кремнезёма заменить окисью титана – получится титановый флинтглас (показатель преломления 1,47–1,49, удельный вес 2,4–2,52 г/см 3 ). Фиолетовое бариевое стекло, которое изготавливается для имитации аметиста, имеет показатель преломления 1,542 и удельный вес 2,80 г/см 3 .
Дешёвую стеклянную бижутерию делают либо из кронгласа, либо из флинтгласа с показателем преломления 1,53–1,63. Добавка свинца повышает преломление и дисперсию, и эти имитации камней, пока они новые, очень красивы, если их правильно огранить. Но они очень мягкие и царапаются даже оконным стеклом. При трении во время носки они быстро теряют свою полировку. Они чувствительны к воздействию сернистых соединений, содержащихся в городской атмосфере, и поэтому со временем приобретают неприглядный коричневый оттенок.
Так как обычное стекло (страз) не обладает достаточно высоким преломлением для того, чтобы можно было получить удовлетворительные результаты при бриллиантовой огранке, основание таких камней часто покрывают слоем ртутной амальгамы. Или, как это делали в старых ювелирных изделиях, в оправу вкладывают фольгу, чтобы свет отражался в камне, а не уходил через его основание.
Поддельные камни из стекла отливают в форму или штампуют, поэтому они не требуют огранки.
Отличить имитации из стекла от драгоценных камней нетрудно. Стекло можно отличить по присутствию газовых пузырьков различной формы, иногда свилей, остатков красителей. Гораздо более низкая твёрдость позволяет легко распознать страз. Стекло является изотропным материалом, поэтому стеклянные имитации не обладают дихроизмом, который присущ многим драгоценным камням.
Кроме того, показатели преломления и плотность (удельный вес) стекла даже приблизительно не совпадает с соответствующими характеристиками имитируемых натуральных камней. Повышенная теплопроводность драгоценных камней вообще является их отличительным признаком от стеклянных или других имитаций. Если сжать драгоценный камень в ладони, то он долго остаётся холодным. Стекло быстро становится тёплым на ощупь. Как говорят романтики, страз не гордый, он возьмёт ваше тепло, тогда как алмаз гордый, всегда останется холодным.
Авантюриновое стекло отличается от авантюрина как физическими свойствами, так и наличием правильной трёх- или шестиугольной формы включений медной стружки.
Источник: studfile.net
Имитация ценных видов ювелирных камней при помощи менее ценных самоцветов
Для имитации драгоценных и полудрагоценных камней из пластических масс чаще всего применяют аминопласты и акрилаты. Эти виды пластмасс прозрачны, обладают высокой механической прочностью, блеском, хорошо воспринимают окраску, достаточно устойчивы к химическим реагентам и к свету.
Аминопласты — карбидные смолы, термоустойчивы (до 1200 °С), отличаются высокой пластичностью, окрашиваются в различные цвета. Акрилаты — эфиры акриловой и метакриловой кислот. Наиболее распространен полимеризованный метиловый эфир метакриловой кислоты. Вставки из пластических масс вырабатывают методом прессования.
Наиболее часто из пластических масс имитируют жемчуг, бирюзу, опал, янтарь, коралл. Некоторые имитации из пластмасс достаточно распространены и имеют собственные торговые наименования. Например, появившаяся на рынке в конце 50-х годов XX века «Гамбургская бирюза» (известная также под торговым наименованием «Неолит»). Данный продукт состоит из смеси гидроксида алюминия, фосфатов меди и синтетических cмол в качестве связующих. В настоящее время производится целый ряд продуктов с похожим химическим составом, имитирующих бирюзу и объединенных под названием «необирюза».
Для отделки пластмассовых имитаций могут использоваться различные вещества. Например, для получения радужного эффекта «под жемчуг» на поверхность отпрессованных бусин наносят эмульсию, содержащую на 100 мл ацетона 25 г прозрачного целлюлоида и 5 г жемчужной эссенции.
Однако имитации из пластических масс довольно однообразны, и их легко распознать по внешнему виду: они намного легче и мягче камней, часто имеют слишком «правильную» окраску.
Драгоценные камни в ювелирных изделиях могут заменяться другими, менее ценными. Однако, если имитацию выдают за натуральный природный самоцвет при совершении сделок купли-продажи, это является одним из видов фальсификации, т.е. подделки. Поскольку самый ценный из ювелирных камней — алмаз, его фальсифицируют чаще всего.
Наиболее популярны в качестве заменителей алмаза цирконы и бесцветные сапфиры. К достоинствам сапфира можно отнести близкую к алмазу твердость, но его блеск и игра цвета значительно хуже, что видно даже невооруженным глазом. Алмаз — минерал, обладающий наибольшим блеском и высокой отражательной способностью (коэффициент преломления — 2,42), тогда как бесцветный сапфир — относительно тусклый (коэффициент преломления — 1,77). Игра цвета циркона близка к алмазу, блеск чуть выше, чем у сапфира, но гораздо хуже, чем у алмаза; кроме того, циркон имеет более низкую твердость.
В качестве имитаций алмаза могут применяться и другие бесцветные камни (шпинель, турмалин, топаз, берилл, горный хрусталь). Однако все они уступают алмазу по своим характеристикам: твердости, плотности, коэффициенту преломления
Многими способами имитируют жемчуг. В одних случаях вырезают шарики различных размеров из перламутровых раковин, при этом часто их покрывают специальной жемчужной эссенцией из особого вещества — гуанина, получаемого из чешуи рыбы уклейки (для изготовления одного килограмма жемчужной эссенции необходима чешуя с 35 000 рыб), что придает им еще более натуральный жемчужный блеск. В других случаях для имитации черного жемчуга используют гематит и полированный антрацит, однако такую подделку легко распознать. Во-первых, гематит почти вдвое тяжелее натурального жемчуга (плотность гематита — около 5, а натурального жемчуга 1,6-1,7), во-вторых, у такой имитации имеется нехарактерный для черного жемчуга металлический блеск. А вот бусины из антрацита легко можно принять за натуральный черный жемчуг, поскольку по блеску и весу эти камни похожи.
Источник: studopedia.su