Сегодня ювелирный дом Cartier у многих ассоциируется с пантерой, коллекциями украшений Trinity и LOVE. Но эти знаковые изделия появились намного позже. И не они покорили богатую европейскую аудиторию, сделав Cartier — главным поставщиком драгоценностей для царских семей.
Имя Луи-Франсуа Картье было связано с роскошными драгоценными произведениями искусства, которые коренным образом поменяли отношение к ювелирной моде. Мастера называли «Ювелиром королей и королём ювелиров», а желание обладать его драгоценными творениями захватило сердца богачей Франции, России, Великобритании и, даже, Востока.
Луи-Франсуа Картье. Фото из открытых источников
Но, что этому послужило?
Стремительные экономические и политические события, изменившие ход истории? Модернизация общества? Новаторские идеи ювелира, его стремление к совершенству и неукоснительная верность семейным традициям? Сегодня вы узнаете, как маленький бутик Cartier вырос в легендарный дом моды.
Не забудьте подписаться на канал и поставить , если вы поддерживаете нашу новую рубрику — история модных ювелирных домов!
История Успеха Cartier [Картье]
Верность любимому делу
Париж, Франция. Основатель бренда Луи-Франсуа Картье — идеалист, в сердце которого соединились собственный взгляд на искусство и революционный дух. В раннем возрасте у мальчика проявился недюжинный творческий талант, и он стал учеником парижского ювелира Пикара Адольфа.
Бутик Cartier на 13 Rue de La Paix, Париж, на рубеже двадцатого века и теперь. Фото из открытых источников
Его отец был владельцем небольшой пороховой лавки, дело которого Луи продолжить не захотел, чем сильно огорчил мать. Она говорила следующее: “Золото и украшения нужны только королям, и то не всегда, а вот порох нужен всегда”.
В какой-то степени женщина была права, XIX век был связан со всевозможными и кровопролитными войнами, начиная от наполеоновских сражений заканчивая русско-турецкими противостояниями. Но наряду с этим, началась эра новых буржуа — сформировались первые капиталы и появился целый класс людей, не связанных с правящими династиями, но обладающих гигантскими нефтяными деньгами. Именно они впоследствии станут новой аудиторией подрастающего ювелирного бренда.
Луи, конечно, об этом даже не мог догадываться. Он просто решает посвятить жизнь любимому делу. В 1847 году он покупает магазин на улице Монторгей, где занимается производством и продажей часов и ювелирных украшений.
Магазин на улице Rue Montorguei
Популярность Cartier при дворе обеспечили две женщины: Матильда Бонапарт, племянница Наполеона I и двоюродная сестра правящего императора и императрица Евгения, супруга Наполеона III.
Источник: dzen.ru
История компании Cartier
Cartier входит в Топ 5 всемирно известных ювелирных брендов. На протяжении всей истории изделия Cartier выделялись в разнообразии часов и ювелирных украшений спецификой и уникальностью стиля, который продолжает воплощаться в современных шедеврах Дома.
Откуда взялись Тиффани и Картье Бугатти
Луи-Франсуа Картье
Ювелирно-часовой Дом Cartier основал в 1847 году в Париже Луи-Франсуа Картье (Louis-François Cartier). Это был небольшой магазин на Rue Montorgueil, который 28-летний ученик Луи-Франсуа выкупил у своего учителя мастера-часовщика Адольфа Пикара (Adolphe Picard).
Луи Картье бизнес начал в качестве часовщика и продавца ювелирных украшений. Его мастерская пережила буржуазно-демократическую революцию 1848 году и восстание Парижской коммуны 1871 года во Франции. К 1870м годам сын Луи Картье Альфред начал помогать в бизнесе отцу. Революция 1871 года вынудила аристократию Франции бежать и искать для этого деньги.
Аристократы продавали ювелирные украшения, а предприимчивый Альфред выкупал их за бесценок. За этот трудный период Луи Картье с сыном не только удержали бизнес, но и собрали лучшую во Франции коллекцию ювелирных украшений.
Сердце Cartier — бутик на 13 Rue de La Paix, Париж, на рубеже двадцатого века и теперь
Через 52 года Cartier потребовалось помещение большего размера. И в 1898 году на Rue de la Paix 13 в Париже открылся магазин и выставочный зал бренда. Репутация Cartier привлекла внимание богатых и знатных людей, в число которых вошли и королевские дома.
Традицию покупки ювелирных украшений Cartier членами королевских семей ввела принцесса Матильда, племянница Наполеона Бонапарта, в 1856 году. Позже, в 20м веке, король Испании Альфонсо XIII, русский император Николай II и английский король Эдуард VII стали частью клиентуры Cartier. Английский король Эдуард VII назвал Cartier − «Ювелир королей, король ювелиров».
Период с 1904 по 1920 годы стал «золотым» для развития бренда Cartier. После смерти Луи-Франсуа Картье в 1904 году его сын Альферд продолжил дело отца. Альфред Картье ввел в семейный бизнес трех сыновей: Луи, Пьера и Жака. Каждый из членов семьи Картье добавил индивидуальность в компанию, и вместе братья Картье вознесли бренд на вершину славы.
Ожерелье Махараджи Патиалы
Самым большим преимуществом компанию наделил старший брат Луи. Его стремление к совершенству помогло создать ювелирные шедевры, которые стали известны во всем мире. Если изделие не отвечало высоким требованиям Луи, то такое изделие не видел никто. У крупных ювелирных домов того времени тоже был строгий контроль качества, но такого как Cartier не делал никто.
Это и стало принципиально отличать Cartier от любого другого бренда и вывело бренд на зарубежные рынки. Качество изделий было такого уровня, что компания не сталкивалась с издержками в отношении некачественной продукции.
За четыре десятилетия компания Cartier создала лучшие произведения, которые когда-либо видел мир. Под пристальным взглядом Луи бренд выпустил знаменитые ожерелья и браслеты tutti frutti и самое внушительное изделие бренда – ожерелье Махараджи Патиалы, которое содержит 3000 бриллиантов.
Альберто Сантос-Дюмон (слева) и Луи Картье (справа), Париж, 1904 года. Наручные часы Сантос-Дюмон, Париж-Картье, 1912
Луи разработал первые наручные мужские часы, заменив карманные часы. В 1904 году Луи создал часы Santos в честь новаторского авиатора Альберто Сантос-Дюмон. В 1914 году Cartier впервые использовал дизайн часов, вдохновленный элегантным кошачьим рода Panthera. Драгоценные камни воссоздали мех животного, которое позже станет символом бренда.
В 1917 году компания Cartier представила часы Tank, стиль которых вдохновлен шинами протекторов военных машин британской армии. От новых версий часов Tank и Ballon Bleu до дизайна Ronde de Cartier и Tortue – бренд менял форму часов, оставляя неизменным мастерство и инновации каждого дизайна.
Луи первым начал использовал платину в мире ювелирных изделий. Это был сплав особой твердой платины, легче и прочнее золота и серебра. Создание ювелирных изделий из платины произвело революцию в ювелирном искусстве.
1909. Cartier открывает бутик на Пятой авеню в Нью-Йорке.
В то время как Луи Картье создавал ювелирные шедевры, Пьер Картье расширял бизнес. В 1909 году Пьер приобрел особняк на Пятой авеню в Нью-Йорке, который впоследствии стал штаб-квартирой бренда. О малоизвестном в США французском бренде узнала вся страна после того, как Cartier приобрел бриллиант Hope.
Обладание этим бриллиантом не длилось долго − Пьер продал камень нью-йоркской светской львице Эвелин Уолш Маклин. А Эвелин Уолш Маклин продала бриллиант Hope основателю компании Harry Winston. Несмотря на то, что известный бриллиант принадлежал Cartier короткий срок, Пьер знал, что экстравагантный образ жизни миссис Уолш свяжет имя Cartier с бриллиантом Hope на долгие годы.
Компания Cartier пережила Великую депрессию 1930-х годов, Вторую мировую войну и послевоенное время. В то время как многие другие компании закрывались, компания Cartier продолжала успешно вести бизнес, благодаря прибыли, которую приносили бутики бренда на Дальнем Востоке. Репутация качества и надежности бренда стали одними из самых востребованных во всем мире.
Наручные часы с рисунком пантеры, созданные Cartier в 1914 году
В 1933 году художественным руководителем ювелирной мастерской Cartier в Париже впервые стала женщина − Жанна Туссен (Jeanne Toussaint). Мадам Туссен создала знаменитую коллекцию Panthère и закрепила за пантерой статус символа Дома Cartier.
Луи и Жак умерли с разницей в несколько месяцев в 1942 году. Компания Cartier оставалась семейным предприятием до 1964 года. Пьер управлял компанией в одиночку. После смерти Пьера в 1964 году дети трех братьев решили продать каждую ветвь компании отдельно.
В 1972 году консорциум во главе с героем французского движения Сопротивления Второй мировой войны Робертом Хоком (Robert Hocq) выкупил все ветви компании. Единым бренд Cartier остается и сегодня.
В этом же году Роберт Хок представил коллекцию Les Must de Cartier. В эту коллекцию вошли кожаные изделия, ручки, шарфы, ароматы, солнцезащитные очки и посуда. Эти предметы предлагались по цене ниже, чем роскошные ювелирные изделия. Такой шаг сделал доступным мир изделий Cartier большему числу потребителей и продолжил ошеломительный успех бренда в светских кругах.
С 1973 года ювелирно-часовой Дом Cartier выкупает изделия, изготовленные мастерами Cartier на протяжении всей истории развития бренда, и постоянно пополняет легендарную коллекцию украшений. Сегодня коллекция Cartier объединяет 1500 экспонатов, из которых старинные датируются 1860 годом, а современные – концом 20-го века.
1922. Альфред Картье и три его сына слева направо — Пьер, Луи, Жак
Компания Cartier хранит регистрационные записи, фотографии, эскизы и муляжи потерянных изделий из наследия Дома в трех архивах. Главный архив расположен на Rue de la Paix 13 в Париже, второй – в Лондоне, третий – в Нью-Йорке. В архивах задокументирована эволюция творчества Дома, начиная с 1920х годов.
Великое наследие Cartier, его мастерство и экстравагантность, продолжает воплощаться в новых коллекциях бренда. Стать частью мира ювелирно-часового Дома и купить изделия Cartier предлагает салон «Emporium Gold». Подлинность изделий Cartier и характеристики драгоценных камней подтверждены сертификатом. Оплату принимаем в наличной и безналичной форме. Заказ доставим в любой город России бесплатно.
Источник: emporiumgold.com
Cartier. История успеха.
Cartier – один из ведущих мировых производителей предметов роскоши. За 176 лет всемирно известный ювелирный дом создал много шикарных творений, которые блистают на различных выставках, а также дополняют образы влиятельных особ и знаменитостей. Основатель бренда Луи-Франсуа Картье говорил: «Никогда не подражайте, всегда внедряйте инновации». Именно этот девиз стал лейтмотивом на протяжении всей истории ювелирного дома. В этой статье мы раскроем секреты успеха Cartier и покажем одни из самых ослепительных работ мастеров-ювелиров.
На фото: Луи-Франсуа Картье. Основатель бренда.
Луи-Франсуа Картье родился в 1819 году в семье производителей пороха. Родители не могли дать юноше должного образования, но желая для него лучшей жизни, отправили служить подмастерьем к мсье Бернару Пикару, мастеру-изготовителю драгоценностей и часов. Луи-Франсуа оказался настойчивым и с лёгкостью перенимал все навыки.
В 1847 году, в возрасте 27 лет, он договорился с мсье Бернару Пикару о выкупе магазина. Таким образом Картье заложил фундамент для своего бизнеса, но буквально сразу же столкнулся с трудностями. Ювелирная мастерская не была такой популярной, и чтобы привлечь клиентов Картье задался целью утвердить имя своего бизнеса в торговле. 17 апреля 1847 года Луи-Франсуа сделал первый шаг и зарегистрировал свою уникальную марку производителя, которая отличала его от Пикара. Имя бывшего владельца магазина вызывало уважение у многих людей, поэтому Картье длительное время именовал себя как «преемника Пикара».
На фото: первый магазин Луи-Франсуа Картье.
Луи-Франсуа хотел расширить свой ассортимент и предлагать покупателям всевозможные украшения: от хрустальных браслетов до бриллиантовых серег и аксессуаров из жемчуга. Но изначально ему не удавалось привлечь в лавку представителей аристократии. Чтобы поддерживать бизнес, Картье продавал украшения коллегам-ювелирам и другим мастерским.
в 1848 году произошла революция в Париже, которая поставила под угрозу бизнес не только Картье, но и других предпринимателей. Людям было не до украшений, но Луи-Франсуа сумел пережить и этот кризис. Мастер пустил ранее вырученные от продажи ювелирных изделий средства на более совершенные материалы для изготовления драгоценностей.
В 1853 году ситуация начала меняться к лучшему. Обстановка стабилизировалась после прихода к власти Наполеона III. Возобновилась мода на торжественные балы и это способствовало развитию рынка предметов роскоши. Картье хорошо осознавал это и принял решение, которое навсегда изменило судьбу его семьи. Он перенес свой магазин в более фешенебельный и престижный район, где любили гулять и делать покупки светские дамы.
На фото: магазин Картье.
В своей работе предприимчивый Луи-Франсуа применил двойную стратегию:
- делал всё, чтобы привлечь больше клиентов, предлагая не просто украшения, а предметы роскоши, которые должны были быть в доме каждого аристократа.
- качественно обслуживал покупателей. Ассортимент магазина Картье не был уникальным, поэтому Луи-Франсуа завоёвывал сердце посетителей добротой и не делил их на классы – ко всем относились с высочайшим уровнем уважения.
Именно эти стратегии помогли магазину перебраться в ещё более престижный район и привлекли клиента, который изменил судьбу бренда. Однажды ювелирный бутик посетила графиня Ньеверкерк и купила три броши. Племянница императора Наполеона I – принцесса Матильда, увидела у своей подруги, графини Ньеверкерк, необычное украшение.
Та похвасталась принцессе, что приобрела несколько необычных изделий в небольшой ювелирной лавке и была в восторге от ассортимента. Вскоре и принцесса Матильда познакомилась с творчеством Картье. А через неё о скромном ювелире узнала главная законодательница мод в светском обществе – императрица Евгения.
На фото: принцесса Матильда, императрица Евгения.
Графиня и королевская семья были большим источником дохода для Картье, но ещё большим активом для бизнеса стал Brevet – королевский ордер, которым принцесса Матильда наградила Луи-Франсуа. Brevet давал право торговцу говорить о том, что королевская семья находится среди его клиентов.
Луи-Франсуа Картье был ювелиром короны 19 королевских домов, а король Великобритании Эдуард VII называл его «ювелиром королей и королем ювелиров».
Альфред Картье, сын Луи-Франсуа, унаследовал уже довольно известный бизнес в 1874 году. Он всегда интересовался делами отца, постоянно помогал ему в магазине и поэтому продолжил семейное дело. Альфред Картье был первым ювелиром, который использовал для создания драгоценностей платину. Из-за высокой температуры плавления с платиной невероятно трудно работать. Поэтому клиенты ювелирного бутика знали, что каждое украшение Картье уникально и больше ни у кого такого нет.
На фото: платиновая брошь с сапфирами и бриллиантами – 1908 год.
Ещё одна заслуга Альфреда Картье заключается в том, что ему удалось сохранить бизнес. Он избегал рискованных дизайнов, а создавал изящные классические украшения.
Альфред Картье передал семейный бизнес трём сыновьям – Луи-Жозефу, Пьеру-Камилю и Жаку-Тедюлю. Три брата, объединив усилия, смогли создать тот бренд, который стал известен во всём мире.
На фото: Альфред Картье с сыновьями.
Самым творческим был Луи-Жозеф. Его запомнили как дизайнера с грандиозным видением будущего и приверженностью семейному бизнесу. Он был новатором, чьи творения оставили след в искусстве и сформировали будущие поколения ювелиров. Вдохновившись природой, он создавал утончённые украшения с мотивами флоры и фауны.
Среди его самых популярных творений: наручные часы Santos, «стиль гирлянды», кольцо Trinity. Также Луи-Жозеф приложил руку к созданию главного символа Cartier – мотив пантеры.
На фото: Пьер-Камиль Картье.
Пьер-Камиль славился управленческими и деловыми навыками. Он прекрасно заключал выгодные сделки, создавал сети ювелирных магазинов, интуитивно понимал, как работает рынок и думают люди. Он был первым французским ювелиром, который пересёк Тихий океан и открыл бутик Cartier в Нью-Йорке на Пятой авеню.
Жак присоединился к семейному бизнесу в 22 года и уже через 9 месяцев стал директором ювелирного бутика Cartier в Лондоне. Юноша был невероятно скромным и не таким честолюбивым, как его братья. Благодаря своему нраву, Жак мог удерживать лучших клиентов ювелирного дома. Достижения младшего брата несколько отличались от достижений братьев. Он любил путешествовать, поэтому расширил бизнес в сторону Азии и договорился на поставку уникальных драгоценных камней из Индии.
Культовые изделия Cartier
Cartier Trinity
Cartier Trinity – одно из самых популярных и знаковых изделий бренда. Дизайн разработал Луи-Жозеф в 1924 году. Заказ был выполнен для Жана Кокто – французского художника, писателя, поэта и режиссёра. Именно Жан подсказал Луи-Жозефу дизайн украшения – три кольца из белого, желтого и розового золота переплетенные в одно творение. Говорят, что Cartier Trinity – это олицетворение любви, дружбы и верности.
На фото: Cartier Trinity
Часы Santos
В начале XX века карманные часы были стандартным аксессуаром. Но Альберто Сантос-Дюмон, авиатор и друг Луи-Жозефа, однажды пожаловался, что ему неудобно использовать карманные часы для записи времени полета. Луи-Жозеф приступил к разработке более практичной модели и уже в 1904 году представил мужские наручные часы, которые назвал в честь друга – «Santos». Это был смелый шаг для дизайнера, поскольку элита общества считала карманные часы аксессуаром джентльмена. Хоть «Santos» и не были первыми наручными часами, но они серьёзно повлияли на популяризацию этого изделия.
На фото: наручные часы «Santos», авиатор и друг Луи-Жозефа – Альберто Сантос-Дюмон.
Ожерелья и браслеты Tutti Frutti
Жак Картье был очарован индийской культурой и сочетанием цветов. Также его заворожило искусство резки по камню, которое было так популярно в Индии. Младший брат перенял опыт индийских камнерезов и внедрил новые технологии в производство ювелирных украшений для Cartier. Невероятные украшения из сочетания изумрудов, рубинов и сапфиров были созданы в разгар периода ар-деко и быстро нашли отклик в светском обществе.
На фото: браслет Tutti Frutti – золото, изумруды, рубины, сапфиры, бриллианты
Cartier Crash
Одни из самых необычных изобретений Картье – Cartier Crash. История создания этих часов достаточно интересна: владелец аксессуара попал в автомобильную аварию и пришёл в бутик в надежде получить помощь в восстановлении. Когда Жак увидел полностью деформированные часы, то у него возникла гениальная идея. Он решил воспроизвести изогнутый дизайн повреждённых часов и в 1967 году представил Cartier Crash.
На фото: часы Cartier Crash.
Бриллиантовое колье «Тейлор-Бертон»
Ювелиры Cartier превратили бриллиант весом 69,42 в изящную подвеску. Ричард Бертон купил это украшение для своей возлюбленной Элизабет Тейлор за 1,1 миллион долларов. Лиз носила бриллиант только по особым случаям, например, на 42-ю церемонию вручения «Оскар». Камень оказался настолько дорогим, что страховая компания поставила Элизабет условие: «носить драгоценность можно только 30 дней в году. Остальное время камень должен храниться в сейфе».
На фото: бриллиантовое колье «Тейлор-Бертон» на Элизабет Тейлор.
Мотив пантеры
Жанне Туссен, креативный директор Cartier, впервые создала мотив пантеры в 1914 году на часах. Чуть позже Луи-Жозеф подарил Жанне портсигар, на котором нарисована фигура пантеры. Ей безумно понравилось это животное – воплощение элегантности и красоты. С тех пор грациозная кошка часто мелькает в аксессуарах Cartier и вскоре становится символом ювелирного дома.
В 1948 году Жанне Туссен создала для герцогини Виндзорской золотую брошь в виде пантеры на изумруде весом 116,74 карата. А через год герцогиня заказала знаменитую брошь в виде пантеры с сапфиром весом 152,35 карата.
На фото: броши в виде пантеры для герцогини Виндзорской.
Успех Картье был основан на семейных традициях, верности и стремлении к инновациям. Все владельцы семейного бизнеса стремились создавать больше, чем просто украшения. Они открывали новые направления в мире ювелирных изделий и глубоко уважали классический стиль.
На фото: кольцо «Гуру» от ювелирного дома Maxim Demidov.
Как и мастера Cartier, ювелиры Maxim Demidov, уверены, что всё начинается с уникального камня, видят в нём истинную красоту. Ювелиры и дизайнеры работают над тем, чтобы подчеркнуть возвышенную ауру каждого кристалла, выводят его непревзойденную красоту на передний план с помощью дизайна. Вы можете убедиться в этом сами, заглянув в каталог Maxim Demidov.
Источник: maxim-demidov.ru