Фото: ссылка
Царь Мидас – персонаж весьма и весьма насыщенный в плане «эзотерики». Он был посвящён в мистерии Орфеем и распространял таинства по всей Фригии. Самому Орфею покровительствует Аполлон Гиперборейский, что явно указывает на изначальную, нордическую Традицию Золотого Века. Характерно, что Аполлон подарил ему золотую лиру, с помощью которой можно было усмирять диких зверей.
Это однозначно можно интерпретировать как усмирение «звериного», «яростно-желательного» душевного начала и подчинение его началу духовному. Не следует забывать о том, что психоэмоциональная Душа отличается от райского-ангелического Духа.
Хотя в Орфее всё же есть и некоторая «гетеродоксальность». Так, он получает некие мистические знания в Египте, а тамошняя традиция испытала мощное влияние оккульной Атлантиды.
Орфей спускается в Аид (то есть, в Навь, регион именно Души) – с тем, чтобы вызволить свою возлюбленную. Это символизирует стремление освободить «женственное», психоэмоциональное, душевное начало, которое просветляется началом «мужественным», героическим, духовным. Однако, это ему не удаётся, ибо он взглянул на неё еще до выхода из Аида, нарушив тем самым условие, поставленное богами. Это можно интерпретировать как некую остановку на пути мистериальной инициации.
Мидас Фортнайт В РАЗНОМ ВОЗРАСТЕ…😱 Как рос МИДАС
Отдельного разговора заслуживает орфизм. Прежде всего, возникает вопрос, а насколько это учение связано с самим Орфеем. Здесь высшее, дионисийское начало противопоставляется низшему, «титаническому».
Но, по данным псевдо-Эратосфена, Орфей как раз отказался почитать Диониса – в пользу Аполлона. Само «дионисийство» ближе именно к «психоэмоциональной» душевности, в отличие от «аполлонизма» с его солнечной духовностью.
Во время состязания Аполлона и Пана Мидас отдал предпочтение последнему. Сам Пан – хтоническое существо — божество буйной природы. Он родился с козлиными ногами, длинной бородой и рогами. Любопытно отметить сообщение Геродота, согласно которому Пан был главным богом Египта, испытавшего, как уже отмечалось выше, мощнейшее атлантическое влияние. Он даже приказал всем тамошним богам стать зверями, а сам превратился в козу или в полукозла-полурыбу.
Налицо упор на «звериное», душевное начало. Именно здесь и стоит видеть начало контр-инициации. В её основе лежал и лежит «разогрев» душевного (в ущерб духовному) — с целью получить дополнительное могущество. («Культ Зверя и технологии расчеловечивания»)
Мидас, в качестве судьи, отдал предпочтение Пану, хотя его игра была ужасна. Ей ужаснулись даже лесные звери. И, конечно, дело не в какой-то «неумелости» Пана. Просто он вылил на окружающих хаос душевной стихии.
Однако, Мидосу это пришлось по душе. И, тем самым, он явно предал гиперборейскую Традицию в пользу конт-инициации. За это Аполлон Гиперборейский наказал его ослиными ушами. В данном случае это был символ невежества – как отказа от подлинного знания в пользу знания искаженного, от которого надеются получить животную силу.
Новости и презентация компании 💎Midas Goldsmith💍. Почему именно эта компания?
Второй важнейший сюжет связан с обретением «Золотого дара». За спасение своего учителя Силена Дионис предложил Мидасу любой дар. Последний попросил его дать возможность обращать всё в золото. В результате, Мидас не смог даже поесть, ведь в золото превращался любой предмет, к которому он обращался.
Сам по себе образ Золота двойственен. Мы знаем и о Золотом Веке, и о Золотом тельце. Всё дело здесь в разном понимании того, что есть золото.
Алхимики стремились к превращению низших металлов в золото, которое должно было символизировать духовное преображение. (Другое дело, что сами были подвержены различным оккультным искажениям, о чём ярко написал Г. Майринк в «Ангеле западного окна».) Мидас, который был посвящён в изначальные мистерии, знал о такой возможности. Но он уже встал на путь душевной магии, предполагающей обретение именно силы, могущества и господства. Душевное, яростно-желательное, животное начало, само по себе, направлено на сокрушение. Оно предполагает тотальное отрицание того, что (и кто) находится вне его (начала) носителя. Данное отрицание ставит своей целью поглотить всё и вся. Отсюда, кстати, и капитализм — весьма древний уклад. («Древние истоки капитализма»)
Маги Капитала также стремятся поглотить как можно больше ресурсов, работая именно с душевным, психоэмоциональным уровнем. («Магия Капитала». Ч. III)
В то же самое время, духовное начало предполагает духовное преображение того, кто пока находится во вне его. Оно соединяет и даже присоединяет – без поглощения. И тут вспоминаются глубочайшие, по своему метафизическому уровню, слова Святого князя Александра Невского: «Не в Силе Бог, а в Правде». Душа – это тотальная Сила, Дух – высшая Правда (вспомним славянскую Правь).
При этом, сама Сила своей ужасающей, «звериной» мощью искривляет Традицию, порождая пародийную, кривую контр-Традицию. Здесь она (точнее её адепты) выступает как именно Кривда.
Стремясь превратить всё в золото, Мидас думает не о Золотом преображении, но о золотом поглощении. Тем самым он пародирует духовный Золотой Век, подменяя его царством Золотого тельца. И сам царь становится жертвой столь желанной для него Силы.
Можно сказать, что царь Мидас представляет собой образ некоторой инверсии Царя Золотого Века. Так, в иранской традиции таковым был Джамшид, который возгордился и сам пожелал стать богом. То есть, пожелал достигнуть божественного могущества своими Силами. Надо полагать, опираясь именно на Силу.
Источник: zavtra.ru
Новости
Реальный или мифологический персонаж Царь Мидас, все обращавший в золото
Имена двух правителей древности неразрывно связаны с огромными богатствами: Крез и Мидас. Истории о них больше похожи на детскую сказку, особенно миф о Мидасе: дар-проклятие, превращающее все, к чему прикасался мужчина, в золото. Однако в каждой сказке или легенде скрыто зерно истины. Существовал ли Мидас на самом деле и насколько он был богат – вопрос сложный, а ответ неожиданный.
Миф о Мидасе
Мидас, царь Фригии, знаком широкой публике не за особые заслуги или талант полководца, а благодаря мифам древности. Многие писатели прошлого говорили о нем, как о реально существующей фигуре, оставляя исследователям хлебные крошки то тут, то там. И лишь Овидию удалось собрать всю информацию воедино.
В книге Овидия представлено огромное разнообразие типов трансформации. Из человека в неодушевленный объект, созвездие или животное, из животного или растения в человека, трансформации пола, трансформации цвета
Овидий упоминал великого царя в «Метаморфозах». По его мнению, Мидасу удалось захватить Силена, наставника великого Диониса. Старый мудрец жил в чудесном саду, куда повезло проникнуть Мидасу. Царь решил пойти на хитрость и наполнил фонтан вином. Перед таким искушением наставник божественного виночерпия не смог устоять, и Мидасу удалось выкрасть захмелевшего Силена.
Есть еще один вариант легенды, где Дионис со свитой пировали, затем просто потеряли по дороге изрядно подвыпившего Силена, прикорнувшего под кустом. В любом случае, Мидас несколько дней держал у себя Силена, всячески задабривая старика, устраивая пиры в его честь. После этого правитель вернул Дионису наставника, потребовав в знак благодарности исполнение желания.
Расплата за жадность
Мидас попросил сделать так, чтобы все, к чему бы они ни прикоснулся, превращалось в золото. Не учел он только того, что древнегреческие боги были существами мстительными и изворотливыми. Дионис выполнил обещание, однако вскоре Мидас об этом пожалел.
Божественное наказание за гордыню было жестоким: даже люди превращались в золотые статуи от прикосновения Мидаса.
Сначала он радостно прикасался ко всему в своем дворце, смотря на то, как обычное дерево тут же становится золотом, как меняется мебель, и даже вода в чаше для омовения. Вся пища и напитки превращались в золото, стоило только им соприкоснуться с телом царя.
Мидас тут же кинулся Дионису в ноги, моля забрать дар обратно. Бог решил простить смертного, но заставил пройти ритуал очищения, искупавшись в истоке реки Пактол (рядом с горой Тмоло в Лидии). Мидас избавился от проклятия, но с тех пор в водах Пактола часто находили золотые самородки.
А был ли Мидас?
Легенда о царе Мидасе была связана с древней историей фригийцев. Именно они привезли с собой в Азию легенду о Силене. Он в их верованиях был кем-то вроде полубожественного духа природы, который входил в свиту бога Диониса.
Силен был воспитателем и спасителем маленького Диониса.
С другой стороны, байка о божественном даре, полученном Мидасом, который позволял ему превращать в злато все, к чему он прикасался, носила под собой материальное подтверждение. Фригийские цари и в самом деле были одними из богатейших правителей в те времена. Все территории фригийцев от Македонии и Фракии до некоторых областей Малой Азии были буквально пронизаны золотоносными жилами, которые располагались очень близко к поверхности. А в нескольких реках (например, в упомянутой Пактоле) намыть слитки можно было без малейшего труда.
Главный герой мифа, царь Мидас, был фигурой, которая действительно существовала и соответствует одному из первобытных монархов Фригии. Во времена его правления в конце VIII и начале VII веков до н. э. фригийцы достигли наибольшего развития. Эти даты подтверждаются восточными источниками, документирующими существование царя по имени Митта (Мита).
Прототип царя Мидаса
Во времена правления Митта фригийцы вели активную внешнюю политику, создавали союзы с соседями и старались завоевать земли Ассирии. Среди других действий Митта безуспешно пытался обосноваться в Киликии (на юго-восточном побережье Малой Азии), а затем по договоренности с монархами Армении поощрял народные восстания, вспыхнувшие в Каппадокии. Именно в это время королевство Мидаса достигло своего максимального расширения.
Название «Фригия» произошло от имени бригов или фригийцев — народа, переселившегося сюда с территории южных Балкан около 1200 года до н. э.
Вскоре враги так близко подобрались к границам королевства Мидаса, что пришлось идти на поклон ко вчерашним врагам. Царь решил поставить себя под защиту ассирийцев, так что между 710 и 709 годами до н. э. он подписал мирный договор и пообещал ежегодно платить дань ассирийскому царю.
Союз с греками и золотой трон для Дельфийского оракула
Древние греки тоже не смогли пройти мимо союза с таким богатым правителем, прекрасно понимая свою выгоду. И не прогадали: Геродот упоминал, что король сделал пожертвование в дельфийскую святыню, подарив им трон из чистого золота, который вскоре перекочевал в государственную сокровищницу.
Дельфийский оракул, где главным лицом была жрица (пифия), был одним из главных прорицателей в эллинском мире.
Во времена Геродота (середина V века до н. э.) трон все еще оставался в сокровищнице. Все источники указывали на то, что это было подношение ритуального толка, а не тонкий политический ход, дабы задобрить чиновников и политиков.
Конец царя Мидаса
Такой роскошный дар Дельфийскому оракулу подтверждает «добрососедские» отношения между Древней Грецией и Фригией. Кроме того, существуют и другие доказательства, например, тот факт, что Мидас вступил в брак с Демодис (или Гермодис, по другим версиям), дочерью царя Агамемнона. Правда, вполне вероятно, что это был исключительно политический союз, дабы отвести жадный взор фригийцев от границ родной Греции.
В Гордионе тоже были обнаружены курганы с богатыми захоронениями, предполагается, что принадлежали они детям Мидаса.
Предполагается, что местом захоронения Мидаса стала гробница недалеко от Гордиона. Раскопки этого древнего города активно начали проводить в начале 1900 годов, вскоре там обнаружили деревянный саркофаг и многочисленные погребальные предметы. Стать царем Фригии было непросто.
Комментарии:
Нет комментариев
Источник: www.neizvestniy-geniy.ru
Царь Мидас, золотой миф
В конце второго тысячелетия до нашей эры Хеттская империя рушится на Анатолийском полуострове после нападений загадочных народов моря. Вакуум власти используется различными группами, в том числе фригийцами, с Балкан. Фригийское королевство передаст Древнему миру часть своей культуры и легенд, некоторые из которых сохранились до наших дней.. От таких выражений, как «гордиев узел», относящихся к проблемам, требующим творческих решений, проходящих через классическую фригийскую шапку, ошибочно символизирующую республиканизм, до его самого известного короля: Мидаса.
Правление мифического царя Мидаса должно было приходиться примерно на 8 век до нашей эры. C. и был кульминацией фригийского могущества. В это время Анатолия установила прочные и частые отношения с греческим миром. Историю этого народа мы узнаем благодаря греческим историям или интерпретациям, сделанным римлянами.
Вечная легенда
Именно римский поэт Овидий представит нам окончательную версию мифа. Согласно его текстам, Мидас был бы монархом, сумевшим поймать гения Силена.. Он жил свободно в македонском саду, но не мог избежать хитрости Мидаса, заменившего воду в источнике, из которого пил Силен, вином. Уже будучи в состоянии алкогольного опьянения, он смог без труда поймать его, и именно тогда он понял его природу. Затем он решил передать его Дионисио, который, обрадовавшись его возвращению, решил сделать Мидасу желанный подарок.
Сначала его очаровывала способность трансформировать предметы. Он начал превращать все виды предметов в золотой металл, сначала самые бедные, а затем и сами элементы своего дворца. По-прежнему радостный, он превратил зерновые колосья, фрукты в даже воду, которая скользнула по его рукам. Но, как известно, в подарке была уловка; таким образом, когда ему нужно было есть или пить его собственную пищу, они не сопротивлялись его контакту. В рассказе Овидия Дионис принимает открытое царем смирение и раскрывает свой роковой талант в ванне в реке Пактоло.
«Пусть все, чего я касаюсь своим телом, превратится в сияющее золото»
-Царь Мидас в «Метаморфозах» XI, 85 Овидий-
Кто такой Мидас?
Возможно, эта история сохранилась и по сей день из-за ее эффективности в обличении жадности. История Мидаса — это не просто фантастика, а история о тех, кто ценит богатство больше человеческих потребностей. Учение, которое он передает, — не что иное, как одно из первых толкований тысячи раз повторенного предложения «деньги не приносят счастья». так же, как золото не удовлетворяет душу. Ведь золото не едят.
Помимо мифа, царь Мидас
История явно легендарная, но связь с персонажем прослеживается. Из всех царей Фригии Мидас был самым могущественным, а также самым богатым. И их родные земли, и фригийцы того времени были богаты залежами золота. В глазах своих греческих соседей это должно было быть великолепное королевство.
Но успех Мидаса не имел ничего общего с вмешательством Дионисио. Сложный баланс сил на Ближнем Востоке и в Малой Азии рассматривался правителем как возможность продвижения по службе..