К решению любой задачи нужно подходить с хорошим настроением. Настрой на успех — половина успеха. Согласны? Тогда этот гид для вас.
В прямом переводе с английского, мудборд — это доска ( «board» ) настроения ( «mood» ).
В графическом дизайне мудборд — это коллекция изображений с текстурами, элементами типографики, цветовой палитрой и цитатами. Его составляют как превью на этапе проработки концепции. Все элементы размещаются в виде коллажа на одном поле. Мудборд помогает определиться со стилем и направлением, выбрать нужное и отсечь лишнее.
Собрав воедино несколько визуальных образов, дизайнер создает новый проект. Таким образом, дизайн-мудборд имеет и эстетическое, и практическое значение.
Кому нужны мудборды?
Перефразируем известное выражение Маяковского (который, между прочим, был не только поэтом, но и художником, а в век цифровых технологий точно стал бы графическим дизайнером) и скажем так:
Разумеется, нужно! И в первую очередь.
Дизайнеру
Каждый графический дизайнер стремится сократить время просмотра точки на пустом экране в поисках идеи. И обезопасить себя от еще большего количества усилий и потраченного впустую времени, получив одобрение концепции заранее. Никто не любит вкладывать свое сердце в проект только для того, чтобы он был отклонен клиентом.
Как создать мудборд
Заказчику
От того, насколько идея проекта будет ясна заказчику изначально, будет зависеть его успешное завершение. Работа, которая начинается с представления мудборда, показывает заказчику уровень профессионализма дизайнера и внушает спокойствие. А иногда заказчик обращается к дизайнеру со своим видением проекта и имеет базовые навыки в работе с графическими редакторами. В этом случае он вполне может показать дизайнеру мудборд, составленный им самим.
5 причин начать проект с составления мудборда
1. Заложить основу будущего проекта
Итак, у вас есть задача — создать дизайн-проект. Это может быть разработка логотипа, верстка меню, проектирование интерфейса мобильного приложения или что-то другое. У вас достаточно профессиональных навыков, чтобы приступить к выполнению задачи, но. Вы не знаете, с какой стороны подступиться, с чего начать, и какое-то время ждете озарения — яркой идеи.
Или, наоборот, у вас так много разных идей, что вы не можете остановиться на одной из них и продолжить «наращивать ее мощь». Вот он — тот самый момент, когда можно приступать к составлению мудборда. Собирая и визуализируя несколько идей в одном пространстве, вы создаете основу проекта, на которую будете опираться в дальнейшем.
2. Сформировать общее представление финального проекта у команды
Допустим, что над проектом работает не один дизайнер, а команда специалистов (например, состоящая из гейм-дизайнера, фотографа, иллюстратора). В процессе работы у членов команды могут появляться свои идеи, как улучшить проект. Сами по себе идеи могут быть хороши, но концепция проекта в целом может «развалиться» от их несовместимости. Заранее составленный мудборд помогает «не сбить прицелы» и двигаться вместе в выбранном направлении.
Moodboard и концепция — Практика — Веб-дизайн
3. Вовлечь заказчика в проект уже на стадии обсуждения
Заказчик может быть крутым профессионалом своего дела, но очень далеким от мира дизайна. Тем не менее, его одобрение дает идее дизайнера право на жизнь. Показывая визуальные ориентиры на стадии обсуждения проекта, дизайнер получает шанс избежать недопониманий с заказчиком в процессе согласования и правок. Если дизайнер согласовал мудборд, он с меньшей вероятностью получит замечания от заказчика в духе «не знаю, что, но все — не то».
4. Облегчить коммуникации
Даже самое подробное вербальное описание не дает четкого представления визуальной картины. Дизайнер может представить заказчику серию текстовых имейлов и прикрепить десяток ссылок на папки с референсами, но это не гарантирует четкого фокуса на идее. Составляя мудборд, дизайнер аккумулирует все идеи в одном пространстве. Это делает мудборд удобным инструментом коммуникации.
5. Сохранить идеи для будущих проектов
В процессе поиска визуальных идей дизайнер просматривает и сохраняет множество референсов. Составляя из них мудборд, он отвергает какие-то образы, которые, тем не менее, оседают в памяти, остаются лежать в папках на компьютере или на облаке. Такой «эффект насмотренности» позитивно влияет на появление новых идей в будущих проектах.
Что можно показать на мудборде
Поскольку мудборд — это своеобразное превью дизайн-проекта, имеет смысл отобразить на нем все элементы, из которых должен состоять будущий дизайн. Мы перечислим основные, но в вашем мудборде их может быть больше или меньше — в зависимости от задач дизайна.
Цветовые сочетания
Если одной из задач дизайн-проекта является выбор цветовых решений, покажите предлагаемые цвета на мудборде в отдельных блоках. Правильный выбор палитры цветов — тот, который передает зрителю нужные ощущения. При выборе цветовых сочетаний следует учитывать характер цвета, его значение в культурных традициях аудитории. К цветовым мини-блокам можно сделать уточняющие надписи, чтобы передать их значение с точки зрения ассоциаций.
Вот как дизайнер Nikki Clark подобрала и обозначила палитру для дальнейшей работы над фирменным стилем бренда пляжной одежды. Ее вдохновляли образы коралловых рифов, прибоя, тропических цветов и мохито.
5. Сохранить идеи для будущих проектов
В процессе поиска визуальных идей дизайнер просматривает и сохраняет множество референсов. Составляя из них мудборд, он отвергает какие-то образы, которые, тем не менее, оседают в памяти, остаются лежать в папках на компьютере или на облаке. Такой «эффект насмотренности» позитивно влияет на появление новых идей в будущих проектах.
Что можно показать на мудборде
Поскольку мудборд — это своеобразное превью дизайн-проекта, имеет смысл отобразить на нем все элементы, из которых должен состоять будущий дизайн. Мы перечислим основные, но в вашем мудборде их может быть больше или меньше — в зависимости от задач дизайна.
Цветовые сочетания
Если одной из задач дизайн-проекта является выбор цветовых решений, покажите предлагаемые цвета на мудборде в отдельных блоках. Правильный выбор палитры цветов — тот, который передает зрителю нужные ощущения. При выборе цветовых сочетаний следует учитывать характер цвета, его значение в культурных традициях аудитории. К цветовым мини-блокам можно сделать уточняющие надписи, чтобы передать их значение с точки зрения ассоциаций.
Вот как дизайнер Nikki Clark подобрала и обозначила палитру для дальнейшей работы над фирменным стилем бренда пляжной одежды. Ее вдохновляли образы коралловых рифов, прибоя, тропических цветов и мохито.
Фото, иллюстрации
Фото и иллюстрации помогают передать настроение и нужную эстетику. Если проект предполагает проведение фотосъемки, обязательно включите в мудборд релевантные референсы. В мудборде не зазорно использовать фото с вотермарками фотостоков, ведь на этом этапе вы находитесь в поиске нужной идеи. Если одной из задач проекта является создание уникальных иллюстрированных изображений или персонажей, подберите несколько удачных примеров от которых будет отталкиваться иллюстратор, как это сделали Louise Love Print Studio :
Составляя мудборд в Canva, вы можете использовать бесплатные фото от Pexels и Pixabay . Для доступа к каталогам фото выберите соответствующую опцию в меню «Еще».
Источник: dzen.ru
Что такое мудборд и как его делать
Информация
- Правила пользования
- Антиспам-политика
- Политика конфиденциальности
- Политика cookie
- Политика возврата средств
Инструменты
- Конструктор писем
- Валидатор email
- Бесплатные шаблоны
- Автоматизация
- Сводная статистика
- Интеграции
- Пробная версия конструктора
Блог
- Читать
- Предложить статью
- Редакция
- Реклама и сотрудничество
Техподдержка
Russia 8 (800) 551-68-22
Спасибо, ждите письмо.
Проверяйте почту — письмо придет в течение 5 минут (обычно мгновенно).
Как запустить email-маркетинг с нуля?
В бесплатном курсе «Rock-email» мы за 15 писем расскажем, как настроить email-маркетинг в компании. В конце каждого письма даем отбитые татуировки об email ⚡️
*Вместе с курсом вы будете получать рассылку блога Unisender
Источник: www.unisender.com
Что такое мудборд и как его составить
Любую задачу, будь то создание логотипа, разработка мерча или оформление площадки для ивента, нужно понятно объяснить участникам команды проекта. Визуализация идеи — первый шаг к ее воплощению. Спроецируйте свою задумку с помощью мудборда — доски с подборкой графических материалов. Рассказываем, где можно взять исходники для мудборда, как использовать его в разработке различных проектов, какие программы подойдут для его создания.
Определение мудборда и для чего он нужен
Moodboard (от английского mood board) — «доска настроения». Это емкое название подборки изображений, которые отражают суть идеи. Мудборд содержит визуальные референсы, то есть примеры дизайна, стиля или концепции. За счет наглядности такая доска значительно упрощает командную работу. Благодаря мудборду все участники проекта одинаково понимают идею.
Кто использует мудборды
Мудборды в основном используют специалисты, которые работают над визуальной составляющей проекта. Доски настроения применяют графические и веб-дизайнеры, фотографы, дизайнеры интерьера, иллюстраторы. Они составляют мудборды самостоятельно или при участии руководителей и заказчиков.
Например, перед съемкой фотограф знакомится с задачей и узнает, какой продукт предстоит снимать и где будут использоваться кадры. На основе этой информации он готовит мудборд — визуализацию съемки. Специалист включает в коллаж создающие нужное настроение изображения и цветовые схемы, внешний вид моделей, фон и реквизиты, а также позы и эмоции.
Принципы создания мудборда
Мудборд — это не хаотичный набор изображений. При взгляде на него должна получиться цельная картина, вызывающая четкие ассоциации с задумкой. Важно, чтобы элементы перекликались и дополняли друг друга, были информативными по отдельности. Мудборд доносит основную мысль без лишних слов. Иногда доску дополняют скрайбингом — схематичными пояснениями.
Допускаются заметки и небольшие комментарии, но не полноценные текстовые документы. Не стоит добавлять на мудборд слишком много изображений и использовать однотипные референсы. Лучше ограничиться небольшим количеством понятных примеров.
Маркетинг
Из чего состоит мудборд
В зависимости от проекта мудборд может включать разные элементы: фотографии, палитры, фоны, текстуры, рисунки, типографику. Рассмотрим несколько возможных составляющих досок.
Цветовые палитры
Оттенки и цвета передают настроение проекта. Используйте их, чтобы донести нужные вам эмоции. Подбирайте сочетания, которые вызывают определенные ассоциации и соответствуют имиджу компании. Найдите готовые палитры в интернете или создайте свои наборы оттенков при помощи дизайнера. Выберите 2–3 ведущих цвета, которые будут основой мудборда, и добавьте еще 3–5 второстепенных.
Чтобы не перегрузить палитру красками, используйте яркие и нейтральные оттенки в равном соотношении. Иногда уместно взять один акцентный цвет, а все остальные сделать приглушенными.
Иллюстрации и фотографии
Фотографии и иллюстрации на мудборде доносят замысел проекта лучше любого описания. Это могут быть изображения моделей, элементы искусства и архитектуры, определенные предметы. Также для создания мудборда можно использовать абстрактные образы, цвета и формы. Найдите примерно 30 подходящих фото, а потом выберите из них те, которые сильнее всего ассоциируются с вашим проектом.
Следите за тем, чтобы изображения соотносились с вашей идеей по смыслу. Например, мудборд для летней вечеринки может включать фото людей в купальниках, коктейлей, плавательных кругов, песка, океана, пляжных лежаков. Сквозная аналитика Calltouch поможет отследить все важные показатели по результатам уже запущенных проектов. Это автоматизированная система, которая объединяет все данные для анализа на дашборде в личном кабинете. Адаптируйте аналитику под собственные задачи за несколько минут и получайте актуальную статистику в удобном формате без рутины и лишних трудозатрат.
Сквозная аналитика Calltouch
- Анализируйте воронку продаж от показов до денег в кассе
- Автоматический сбор данных, удобные отчеты и бесплатные интеграции
Текстуры, фактуры и паттерны
Глянец, рельеф, растения, стекло, мрамор, древесина — все это подходит для мудборда. Неплохо встраиваются в доски и графические паттерны, причем как естественные, например листва деревьев, так и искусственные — в виде готовых иллюстраций.
Используйте тактильные ассоциации в работе с текстурами. Если хотите показать тепло и уют, уместны мягкие ткани, если роскошь — позолота и мех.
Шрифты, логотипы и цитаты
В одних случаях уместно использовать строгую типографику, а в других — более креативную подачу текста.
Шрифты активно используют в продуктовых мудбордах, при разработке сайтов, мобильных приложений или рекламных кампаний, где типографика выступает неотъемлемым элементом фирменного стиля.
Чего в мудборде быть не должно
Иногда мудборды получаются перегруженными или неинформативными. Чтобы этого не допустить, помните, что доска не должна содержать:
- Длинный текст. Он не поможет визуализировать настроение будущего проекта. Уместны лишь короткие пометки, а текст лучше оставить для технических заданий.
- Несочетаемые элементы. Если вы поместите на доску противоречащие друг другу материалы, концепция распадется, и мудборд превратится в хаотичный набор изображений.
- Неочевидные ассоциации. Все участники команды должны одинаково считывать образы на доске. Выберите картинки без сложных визуальных метафор. Замысловатые элементы бесполезны для мудборда.
- Часто используемые изображения. Не стоит брать для мудборда первые попавшиеся фото из поисковика, даже если они подходят по стилю. Лучше потратить время и отобрать небанальные изображения, которые будут в деталях раскрывать вашу идею.
Не бойтесь редактировать мудборд и удалять из него все, что кажется вам уже неактуальным. Четко проработайте каждый элемент, адаптируйте под свою задумку.
Где искать исходники
Мудборд — внутренний документ проекта, его не выкладывают в открытый доступ. Это значит, что при его создании можно использовать любые фотографии. Допускается брать изображения, на которые у вас нет авторских прав , так как вы не используете их в коммерческих целях.
Берите материал из разных источников, таких как:
- поисковые системы;
- страницы конкурентов и блогеров;
- бесплатные фотохостинги, например Pinterest (здесь можно найти и примеры мудбордов);
- фотостоки;
- сайты с портфолио дизайнеров и фотографов, например Behance .
Сайт бренда формирует представление об имидже вашей компании. Установите кастомизированные виджеты Calltouch, чтобы привлекать еще больше пользователей не только стильным дизайном, но и возможностями. Система будет автоматически обрабатывать обращения посетителей даже в нерабочее время.
Виджеты Calltouch
- Увеличьте конверсию сайта на 30%
- Обратный звонок, промо-лендинги, формы захвата, мультикнопка, автопрозвон форм
Программы для создания мудборда
Для составления мудборда можно использовать любой графический редактор или виртуальную доску. Вот ряд онлайн-сервисов, которые позволяют объединять разные графические объекты:
С бесплатным тарифом Miro можно работать только на трех досках, с командным — количество мудбордов не ограничено. В возможности бизнес-тарифа входят инструменты для создания диаграмм и проведения звонков. Тарифный план для организаций можно подключить, если в компании больше 50 человек.
- DesignFiles . Платформа больше подходит дизайнерам интерьеров для создания плана этажей, визуализации помещения в 3D. Однако на ней есть все необходимые инструменты, чтобы составлять и доски настроения. Сервис платный, доступны три тарифа: базовый, профессиональный, командный.
- Moodboard . Бесплатная программа для создания мудбордов, в которой дизайнеры составляют коллажи с помощью готовых шаблонов. Чтобы составить доску настроения, не требуется создавать аккаунт. Работать в сервисе просто: выберите шаблон, загрузите с устройства необходимые изображения для мудборда, нажмите на кнопку «Сохранить и опубликовать».
- Sampleboard . В сервисе много полезных инструментов для создания досок настроения: удаление фона изображений в один клик, импорт фото с других сайтов, изменение размера холста по вашим предпочтениям. Можно использовать разнообразные встроенные шрифты и начертания, автоматическое создание цветовой палитры, дизайнерские шаблоны.
Первый мудборд можно составить бесплатно. Есть несколько платных тарифов: базовый, фриланс, профессиональный, корпоративный.
Для вдохновения используйте сайты, на которых дизайнеры выкладывают свои работы: Dribbble , Awwwards , Siteinspire , Land-book , Klikkenthéke , Niice . Ищите на них референсы по ключевым словам и сохраняйте понравившиеся изображения в подборки.
Знания про маркетинг, аналитику, диджитал, быстро и бесплатно
- Новый скилл всего за 1,5 часа
- Практические знания
- Интерактивные юниты
- Без оплат и встроенных покупок
Коротко о главном
- Мудборд, или доска настроения, — подборка изображений, которые направляют и вдохновляют команду или отдельного специалиста при работе над проектом.
- Мудборд помогает максимально наглядно представить идею концепции, благодаря чему все участники проекта понимают ее одинаково.
- В зависимости от проекта мудборд может включать разные элементы: фотографии, палитру цветов, фоны, текстуры, рисунки, образцы шрифтов.
- Для создания мудборда допустимо использовать любые фотографии, и даже те, на которые у вас нет авторских прав.
- Для создания мудборда можно использовать разнообразные специализированные сервисы: Figma, DesignFiles, Moodboard и другие.
Источник: www.calltouch.ru