Что такое неликвидные ювелирные изделия

ООО «НТВП «Кедр — Консультант» » Услуги » Консультации аудиторов » Какой режим налогообложения применяется при продаже ликвидных ювелирных изделий, полученных из скупки в розницу?

Какой режим налогообложения применяется при продаже ликвидных ювелирных изделий, полученных из скупки в розницу?

Вопрос: Индивидуальный предприниматель в настоящее время осуществляет розничную торговлю ювелирными изделиями и применяет режим налогообложения в виде ЕНВД. В будущем планирует осуществлять скупку ювелирных изделий у населения с последующей продажей ликвидных изделий в своей розничной сети. Неликвидные ювелирные изделия будут передаваться на завод по договору подряда, согласно которому сторонняя организация (завод) будет изготавливать для предпринимателя из давальческого сырья (лома ювелирных изделий) готовые ювелирные изделия. Оплата по данному договору подряда будет производиться предпринимателем только за выполненные работы. Полученные изделия предприниматель будет продавать только в своей розничной сети.

Браслет,бриллианты 2.9ct,адуляры 120ct.Wats app +79068704984 Ольга

Исходя из вышеизложенного просим дать письменные пояснения по следующим вопросам:

1. Какой режим налогообложения применяется при продаже ликвидных изделий, полученных из скупки в розницу?

2. Какой режим налогообложения применяется при продаже изделий в розницу, полученных из давальческого сырья?

3. При применении индивидуальным предпринимателем контрольно-кассовой техники какой должен быть порядок заполнения журнала кассира-операциониста при совмещение режимов ЕНВД (единый налог на вмененный доход) и УСН (упрощенная система налогообложения), если для каждого режима запрограммирована отдельная секция.

Отвечают специалисты ООО «Регион-Аудит»:

1. По вопросу о режиме налогообложения при продаже в розницу ювелирных изделий, полученных из скупки необходимо учитывать следующее. В соответствии с п. 2 ст. 346.26 Кодекса на уплату единого налога на вмененный доход переводится предпринимательская деятельность в сфере розничной торговли. Под розничной торговлей в целях применения гл.

26.3 Кодекса понимается предпринимательская деятельность, связанная с торговлей товарами (в том числе за наличный расчет, а также с использованием платежных карт) на основе договоров розничной купли-продажи. Соответственно, при соблюдении положений гл. 26.3 Кодекса предпринимательская деятельность по реализации через розничные торговые сети ювелирных изделий, приобретенных у населения, может быть признана розничной торговлей и переведена на уплату единого налога на вмененный доход.

Читайте также:
Как называется чехол для очков

2. Если индивидуальный предприниматель осуществляет розничную реализацию товаров, изготовленных по его заказу третьей стороной в рамках договора подряда, и если при этом сам предприниматель предоставляет только сырье и непосредственно не участвует в производственном процессе , то такой предприниматель не может быть признан изготовителем указанных товаров и осуществляемая им предпринимательская деятельность признается в целях гл. 26.3 Налогового Кодекса розничной торговлей , а следовательно может применяться система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности. Учитывая то , что с 2013 г. ЕНВД больше не является обязательным режимом налогообложения , то предприниматель может сам выбрать систему налогообложения – общий режим или ЕНВД. Для применения упрощенной системы налогообложения- действующие организации и предприниматели могут перейти на нее только с начала календарного года.

Кунцит& бриллианты и изумруды.кольцо на 18 размер.Wats app +79068704984 Ольга

3. При применении индивидуальным предпринимателем ККМ при совмещении режимов ЕНВД и УСНО с отражением выручки по отдельным секциям записи в «Журнал кассира-операциониста» КМ-4 можно вносить двумя способами:

— по отделам (более правильный способ, но менее удобный): в первую строку заносите данные по первому отделу, на следующей строке пишете информацию по второму отделу, третья строка – итоговая. Таким образом, если у Вас две секции, то всего Вы заполняете три строки. При этом во всех трех строках в графе № 5 идет один и тот же номер Z-отчета.
— одной общей строкой без разделения по отделам (это более распространенный и удобный способ): выручку Вы не делите, одному Z-отчету соответствует одна строка в «Журнале кассира-операциониста» КМ-4. При этом при совмещении разных налоговых режимов Вам нужно будет в произвольной форме вести « реестр аналитического учета реализации товаров» с отражени сумм доходов, облагаемых в соответствии с различными режимами, налоговыми ставками и т. д.

Источник: www.ntvpkedr.ru

Записки начальника КРО-17: Розничная ювелирная торговля и неликвиды

Владимир Порошин

Записки начальника КРО-17: Розничная ювелирная торговля и неликвиды

Вы – руководитель ювелирной организации, осуществляющей розничную продажу ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

В вашем магазине образуются неликвиды – ювелирные изделия, не пользующиеся спросом, которые уже невозможно вернуть поставщику; появляется брак – изделия из витрин или возвраты покупателей, которые также невозможно вернуть поставщику и т.п.

Вы знаете, как правильно организовать работу с такими материальными ценностями?

Читайте также:
Как проходит медовый месяц

Начинаем с фиксации факта наличия брака и неликвидов. Во время очередной инвентаризации (плановой или внеплановой) инвентаризационная комиссия должна выделить такие изделия в отдельную опись, далее пусть комиссия в протоколе по результатам инвентаризации признает их неликвидами и предложит списать в лом. Руководитель утверждает решение инвентаризационной комиссии. В зависимости от того, работаете вы по давальческой схеме или нет, возможны варианты дальнейшего развития событий.

Если вы не работаете по давальческой схеме, реализовать лом можно ювелирному заводу, переработчику лома и отходов, организации, занимающейся оптовой куплей-продажей драгоценных металлов. Короче, всем желающим купить такой лом. Передача сопровождается документами (договор, накладная) с указанием фактической массы и пробы изделий. Цена, естественно, договорная, с учетом цен Лондонской биржи или ЦБ РФ, затрат на переработку и т.п.

Если вы работаете по давальческой схеме, то образовавшийся лом можно отправить подрядчику для изготовления новых ювелирных изделий.

Все кажется простым, пока речь идет об изделиях без вставок. Наличие вставок, особенно драгоценных, накладывает свои особенности на подготовку неликвидов к отправке подрядчику.

Выкреплять драгоценные камни (как и прочие вставки) самостоятельно выгоднее, чем отправлять на переработку неликвиды со вставками.

Во-первых, вы получаете металл без вставок (т.е. без дополнительных «утяжелений»), что позволит избежать неоправданных потерь при последующем аффинаже этого металла перед запуском в производство. Металл без вставок по фактической массе (и пробе) передаете по давальческой схеме в производство. Напоминаю, металл перед запуском в производство должен пройти аффинаж (за исключением случая, если неликвидные изделия ранее были изготовлены на производстве вашего подрядчика). Это условие лучше упомянуть в договоре с производителем. Обычно производители накапливают лом от нескольких заказчиков и централизованно сдают на аффинаж.

Выкрепка вставок непосредственно на ювелирном заводе перед отправкой металла на аффинаж, как правило, проходит «безжалостно», там в первую очередь роль играет время подготовки партий металла к аффинажу. А в договоре подряда наличие вставок может квалифицироваться как утяжеляющие загрязнения, фактическая масса выкрепленных вставок может не определяться, т.е. возможны злоупотребления (занижение массы полученного металла).

Во-вторых, аккуратная (без сколов) самостоятельная выкрепка позволяет сохранить драгоценные камни для последующей отправки подрядчику также по давальческой схеме для изготовления новых ювелирных изделий.

Факт выкрепки фиксируется в акте примерно следующего содержания: наименование изделия; масса изделия до операции (в граммах); получено после выкрепки металла (наименование, проба, масса в граммах), получено после выкрепки вставок (наименование, характеристики, масса в граммах и каратах). Естественно, должен быть баланс по массе (масса материалов после выкрепки должна быть равна массе изделий до выкрепки; потери, как правило, отсутствуют). Этот акт подтвердит уменьшение массы металла по сравнению с массой исходного изделия и позволит избежать лишних вопросов со стороны надзорных органов.

Читайте также:
Выгодно ли продавать бижутерию на маркетплейсах

Может еще возникнуть вопрос по определению наименования и характеристик вставок – драгоценных камней. Если в магазине нет геммолога, эту информацию можно взять с бирки ювелирного изделия. Стоимость ДК можно рассчитать по прейскурантам.

При передаче сырья давалец оформляет накладную на отпуск материалов на сторону по форме №М-15 (утверждена постановлением Госкомстата России от 30.10.1997 №71а). При этом в графе «Основание» делается запись: «на давальческих условиях по договору № . ».

После окончания выполнения работ готовые ювелирные изделия передаются заказчику по акту приемки-передачи и накладной (или реестру). Кроме того, завод-изготовитель должен представить отчет об использовании сырья. В документах на возврат должны быть отражены величина потерь при переработке и наличие вставок в ювелирных изделиях.

Отчет подрядчика, по сути, должен представлять металлический баланс: остаток давальческого металла на начало отчетного периода, поступило давальческого металла, возвращено металла в готовой продукции, договорные потери металла, остаток давальческого металла на конец отчетного периода. Баланс может быть составлен либо в пробе металла (например, золото 585-й пробы), либо в чистоте.

В балансе металла отражаются именно договорные потери. Так как потери устанавливаются в процентах к массе готовой продукции, то графа «договорные потери металла» может быть разделена на две: потери в процентах и потери в граммах.

В балансе также должна отражаться масса металла в готовой продукции, а не масса готовой продукции со вставками. Масса готовой продукции со вставками, эмалью и другими «утяжеляющими» добавками отражается в накладной или реестре.

В случае использования давальческих драгоценных камней подрядчик представляет отдельный баланс по драгоценным камням: остаток давальческих камней на начало отчетного периода, поступило давальческих камней, возвращено камней в готовой продукции, фактические потери драгоценных камней (например, сколы – в случае их появления), остаток давальческих камней на конец отчетного периода. Обращаю внимание, что в балансе камней отражаются именно фактические потери.

Порядок работы с неликвидами и с образующимися ломом и отходами ДМ и ДК вы описываете в собственной инструкции, которую обязаны разработать в соответствии с требованиями ИМФ-231н. Инструкция должна учитывать требования действующего законодательства и специфику вашей деятельности.

Читайте также:
Бросать жемчуг перед свиньями что значит

Вы – руководитель ювелирной организации, осуществляющей розничную продажу ювелирных и других бытовых изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней.

Теперь вы знаете, как правильно организовать работу с браком и неликвидами ювелирных изделий.

Источник: uvelir.info

Четыре проблемы ювелирного ретейла

Ювелирная розница — достаточно консервативная отрасль, и многие современные веяния ретейла очень медленно доходят и внедряются в практику сетей. Это связано и с высоким порогом входа в отрасль, и с небольшой доходностью при значительной капиталоемкости. При этом есть крупные игроки, которые применяют гораздо более продвинутые технологии, чем большинство участников отрасли, — собственно, именно поэтому они получают преимущество и смогли достичь значительного масштаба.
В чем же специфическая проблематика ювелирного ретейла и в чем именно проявляется «отставание» отрасли?

Рейтинг топ-10 ювелирных сетей можно посмотреть здесь

Первой и самой важной проблемой считаю неумение большинства сетей работать с неликвидными запасами. Да, это действительно проблематично, потому что ювелирные неликвиды:
— обычно не утрачивают своих потребительских свойств;
— это золото, которое еще может со временем вырасти в цене, то есть можно заработать на курсовой разнице.

Несмотря на то что в других отраслях технологии работы с ликвидностью товарного запаса придуманы давно и повсеместно используются, в ювелирке они почти не применяются, и результат закономерен: самый большой уровень неликвидных товарных запасов в ретейле — в ювелирной рознице — до 40% от общей суммы товарного запаса!

Совсем-совсем устаревший «мертвяк» отправляется на переплавку, а остальное месяцами и годами лежит в магазинах, «ждет своего покупателя», замораживая деньги собственников, увеличивая объем оборотных средств, снижая отдачу на вложенный капитал.

Вторая большая проблема — отсутствие выделенного и регламентированного процесса управления ассортиментом. Этот процесс чаще всего не вычленен из процессов «отборок» и заказа товара. Работа идет по принципу балансирования между двумя задачами: 1) заказываем то, что хорошо продается; 2) время от времени привозим новинки, которые понравятся.

До сих пор многие считают, что выполнение этих двух задач и есть процесс управления ассортиментом. Конечно, в этом вопросе много сложностей, присущих именно ювелирной отрасли:

— в большинстве товарных категорий нет преемственности артикулов = нет истории продаж. В этом вопросе есть выход — нужно изменить номенклатурный справочник или пользоваться детальным описанием позиции вместо артикула;
— описание изделий и номенклатурные справочники в большинстве сетей неполные, отсюда невозможность полноценно анализировать и понимать, что пользуется спросом, а что нет. Вместо этого — «у нас идут подвески до 1 г». Стиль, тема, дизайн в большинстве описаний отсутствуют полностью;

Читайте также:
Колтан что это

— ассортиментная политика часто отсутствует: «Что значит «решить, какими изделиями будем торговать»? — «Какие продаются хорошо, теми и будем торговать!»

Итог: для многих ювелирных сетей «формирование ассортиментной матрицы» — просто непонятная абстракция.

Часто руководитель или собственник, сам управляющий сетью, уверен, что его чутье и нюх на «правильные украшения» — это главный фактор успеха сети. Это, кстати, часто бывает сущей правдой. Однако, если бы управление ассортиментом было поставлено так, как надо, вместе с чутьем первого лица результат бы мог быть просто ошеломительным.

Третья большая проблема — промозависимость. Маркетинговые расходы ювелирных сетей на промо растут (уже 4-4,5% от товарооборота — не предел!), и глубина скидок увеличивается, а эффективность в лучшем случае сохраняется, а чаще — падает.
«Ликвидациями», проводимыми уже по несколько лет, балуются не только известные федералы, но и некоторые региональные сети. Вслед за ними глубокие скидки вынуждены делать и все остальные — иначе нет продаж. И лишь единицы ищут и находят выход из этой промоловушки.

Четвертая проблема, хотя, возможно, по важности ее можно поставить на уровень повыше, — это нехватка квалифицированных специалистов в области ретейла в ювелирных сетях. В большинстве сетей ключевые должности занимают выходцы из самой отрасли. А профессиональный, системный взгляд на работу сети формируется либо из опыта в разных отраслях, либо из опыта в разных сетях в одной, но продвинутой отрасли.

А если руководители нигде не работали, кроме как в ювелирке? Да, можно обрести знания и навыки и в этом случае — если много и долго учиться. Или позвать профессионалов из других отраслей.
Конечно, список можно продолжить. Но именно эти четыре проблемы считаю ключевыми для ювелирного ретейла. Те компании, которые их решили или решают, — именно они получат преимущество в борьбе за выживание, сопровождаемое волной банкротств в ретейле, когда эта волна, хоть и с запозданием, докатится до ювелирки.

Источник: marketmedia.ru

Рейтинг
Загрузка ...