Огранка камней — важнейший этап обработки, определяющий вид и стоимость готового изделия. Ценятся выбор подходящих формы и технологии, качество работы, точность нанесения граней. Станет ли минерал дорогим украшением, зависит от мастерства ювелира.
История огранки
В России огранка как вид искусства берет свое начало в X в., но в промышленном производстве появилась позже. Начало промышленной огранке драгоценных камней положила Петергофская гранильная фабрика, созданная по указу Петра I в 1725 г. В 1751 г. была образована Екатеринбургская камнерезная и шлифовальная фабрика.
В XIX-XX вв. происходит бурный рост этой отрасли, связанный с ускоренным развитием машиностроения и появлением новых инструментов и материалов, таких как сверла, волоки, фильеры, стеклорезы из новых материалов.
В конце XX-начале XXI вв. стремительное развитие компьютерных технологий подняло на новый уровень обработку. Разработанные модели кристаллических решеток алмаза, нефрита и других камней позволили поднять эффективность труда ювелиров, избавив от экспериментов и предоставив точную модель исходного изделия и методики его обработки.
Огранка бриллиант, что важно?#бриллианты
Сохранились 2 алмаза старой школы — прозрачный бриллиант «граф Орлов», хранящийся в Алмазном фонде России, и другой, «Черный Орлов», считающийся самым мистическим камнем планеты. Это разные предметы, истории которых никак не связаны между собой.
Что такое огранка драгоценных камней
Такие свойства алмаза, как блеск, внутренний огонь, проявляются только тогда, когда он подвергнут обработке. Основные методы работы с камнем — раскол, шлифование, полировка — возможны только при использовании алмазного порошка.
Впервые эта технология стала применяться в Индии с XII в. Но тогда обработка была самой примитивной: с камня снималась вся непригодная часть, полировались его естественные грани, в местах изъянов делались площадки.
В Европе алмазы стали обрабатывать с середины XIV в., когда появился опыт шлифовки естественных граней октаэдрических камней.
Ювелирная терминология для лучшего понимания
Профессиональный жаргон ювелиров малопонятен простому человеку, не связанному с этим родом занятий. Поэтому знание некоторых терминов облегчит понимание сути сказанного:
- анклет — браслет на ноге в виде тонкой цепочки, украшенной бусинами, камнями;
- муассанит — минерал, обнаруженный в осколках метеорита (аналогичен по прочности бриллианту, но по блеску превосходит его);
- огранка — обработка драгоценных камней с целью придания им заданной формы;
- родирование — покрытие изделий слоем родия (предохраняет серебро и золото от повреждений, придает им блеск);
- рундист — поверхность, служащая для закрепления заготовки в украшении;
- корона — верхняя часть бриллианта, выступающая над креплением;
- павильон — нижняя часть, расположенная ниже рундиста;
- калетта — нижняя точка бриллианта;
- площадка — плоская грань, размещенная вверху (ее иное наименование — таблица, или лицевой торец).
Необходимость огранки драгоценных камней
Драгоценным и полудрагоценным камням она необходима для формирования привлекательного вида, увеличения стоимости, придания формы для вставки в уже имеющуюся оправу. Главные задачи бриллиантовой огранки — раскрытие потенциала природного камня, удаление дефектов на нем путем отрезания непригодных частей.
Гемсловарик: старинная огранка
А вы как думаете, какие еще задачи и цели бриллиантовой огранки могут быть? Напишите в комментариях!
Как выглядят алмаз и бриллиант без огранки
Бриллиант или алмаз неопытный человек может легко перепутать с другими кристаллами. Так, кристаллы Сваровски, фианит, бриллианты, муассаниты даже опытный человек, имеющий ежедневный доступ к драгоценностям, не может различить со 100%-ной уверенностью.
Каждый из них при наличии хорошей обработки может смотреться лучше, чем натуральный бриллиант посредственного качества огранки.
Фианиты и кристаллы Swarovski по физическим характеристикам отличаются от натуральных алмазов. Это касается веса, отражательной способности, теплопроводности, но для их замера требуется специальное оборудование. Без приборов определить грубую подделку могут натренированный глаз и большой опыт геммолога.
Оборудование для огранки камней
Для обработки камней существует много различных инструментов и станков, которые различаются как своими возможностями, так и производительностью.
Штучное производство ювелирных изделий рождает спрос на ручной или электрический инструмент.
Специфические инструменты для алмаза
Современные технологии радикально изменили набор инструментов для обработки алмазов и других твердотельных материалов.
В гранильном производстве имеют место следующие операции:
- пиление драгоценных камней;
- подготовка алмазов для механической колки;
- маркировка камней;
- сверление отверстий.
Инструмент для обработки представляет собой настольный комплекс оборудования с использованием твердотельного лазера с воздушным охлаждением. Для работы лазера используется твердотельная накачка.
Чем обрабатывают бриллиант
Абразивы из натуральных и синтетических частиц применяются для шлифовки камней. Они обладают высокой производительностью, износоустойчивостью по сравнению с другими материалами и натуральным камнем.
О технологиях огранки драгоценных минералов
Сегодня технологии обработки алмазов и прочих драгоценных камней стандартизованы и формализованы.
Обработка сырья проходит в несколько этапов:
- обточка, когда определяются параметры камня, его прочность и будущий объем;
- шлифовка поверхности, во время которой удаляются микротрещины, неровности;
- полировка поверхности до стеклянного блеска;
- доводка с промывкой в специальном растворе и спирте.
В прежние времена все этапы выполнялись вручную. Теперь большая часть этих операций производится на специализированном оборудовании.
Прочие технологии обработки
Ювелиры разработали много видов огранки на любой вкус:
- Для придания формы бриолета камень по диаметру покрывается гранями треугольной формы в количестве 56 шт. Эта техника усиливает световую игру.
- Огранка ашер напоминает изумрудную с увеличенным числом плоскостей. Их количество зависит от исходной величины камня и нарастает от 25 до 72 и более граней.
- Огранка радиант совмещает изумруд и принцессу. Этот восьмигранник получается из исходников больших размеров и применяется для изготовления ювелирных изделий для мужчин.
- Триллион — модификация огранки бриллианта, которая объединяет кристаллы треугольной формы, проецируемые на плоскость рундисты. Хорошая огранка рубина может поднять его стоимость настолько, что он будет дороже аналогичного по весу камня с алмазной огранкой. На фото представлен редкий экземпляр кольца обручального с рубином.
Существуют также огранки канкейф (concave), эмеральд и топаз и др.
Стандартный тип огранки
Классическая обработка начинается с создания 3 поясов на короне (лицевой стороне), на которых формируют 33 грани, включая саму площадку, а на павильоне (тыльной стороне) — 24. Т.е. после обработки бриллиант получает 57 граней и круглую огранку в поперечной плоскости. Перед этим заготовка зажимается в цанге, которая сама крепится в станке для обработки.
Формирование поверхностей происходит с помощью специального диска. Мелкие алмазы весом до 0,03 карата, обозначаемые как КР-17, подвергаются упрощенной обработке, формирующей в короне 9, а в павильоне — 8 граней.
Крупные заготовки могут обрабатываться по более сложной схеме огранки:
- high-light cut содержит 74 фасета, 41 — в короне и 33 — в павильоне;
- «королевская» образована 86 фасетами, 49 — вверху и 37 — внизу;
- «величественная» (магна) формируется 102 фасетами, 61 — в короне и 41 — в павильоне.
Старые технологии обработки
Бриллианты, ограненные по старинным технологиям, сильно отличаются от современных изделий. Это связано с ручной обработкой всех граней и экономией каждого карата алмаза. Эти технологии ориентировались на раскрытие природных возможностей, заключенных в кристалле. У старых бриллиантов небольшая таблица, продолговатый павильон и корона большой высоты.
Старые камни обладают мягкими краями, чтобы максимально сохранить вес естественного алмаза. Попадаются бриллианты, поначалу похожие на самородки, с глубиной, превышающей современные стандарты.
Основные разновидности огранки для любых камней
Вид и свойства минерала определяют выбор технологии его обработки.
Популярная фасетная огранка делится на следующие разновидности:
- круглую бриллиантовую;
- фантазийную ступенчатую;
- клиньевую;
- смешанную.
К непрозрачному материалу применима техника кабошон или простая шлифовка, к прозрачным и полупрозрачным кристаллам — фацетная (или фасетная) огранка.
Гладкая шлифовка (техника кабошон)
Самый древний стиль обработки камней — шлифовка. От кристалла отсекается ненужное и шлифовкой ему придается гладкая и блестящая поверхность. Такая технология получила название « кабошон » и сейчас применяется к непрозрачным самоцветам или камням с частичной проницаемостью для света. Форма поверхности выпуклая, предназначена для выгодного отражения света. Обратная сторона делается плоской или вогнутой.
Фасетная круглая (бриллиантовая)
Этот вид огранки стал применяться в начале XX в. с появлением инструмента, способного обрабатывать алмазы. Классический бриллиант должен иметь 57 граней. Павильон содержит 24 фасета, а на короне располагаются 33, включая площадку.
Иногда делают бриллианты с 17 или 33 фасетами, но это означает отсечение большой массы кристалла.
Марсель Толковский, бельгийский математик, первым рассчитал совершенные соотношения фигур круглого бриллианта. Это произошло в 1919 г. В США классификация бриллианта Толковского стала стандартом де-факто.
Ступенчатая фантазийная огранка
Боковые фасеты приобретают форму трапеций или равнобедренных треугольников, а площадка камня — многоугольника. Имитация ступенек образуется гранями, расположенными друг над другом. Этот стиль может включать фантазийную огранку таблицей — упрощенную обработку, предусматривающую только 2 ступеньки (низ и верх).
Клиньевые фасеты
Техника клиновидной огранки предполагает комбинацию граней в треугольной форме, создающих 4-сторонние пирамиды с основанием в виде трапеции.
Смешанные разновидности
Этот стиль объединяет несколько других техник огранки. Наиболее часто смешиваемые — ступенчатая огранка и клиновидная.
Русская разновидность огранки
Этот стиль приобрел известность с выходом русских ювелиров на западный рынок и стоит особняком. Для русской огранки характерны первоочередность формы и симметрии. Мастера не стремятся сохранить исходную массу минерала. От него отсекаются части до получения безукоризненной огранки без малейших признаков полировки или царапин. Полученные бриллианты являются самыми дорогими.
Источник: dzen.ru
Огранка драгоценных камней: исторический обзор
Исторически сложилось так, что огранка драгоценных камней не была востребованной. Это связано и с определенными поверьями, и с трудностью работы. Многие народности считали, что природные кристаллы обладают внутренней силой, оказывают влияние на здоровье, характер и жизнь человека. Соответственно, при искусственной огранке камней эти свойства могли теряться, или трансформироваться в отрицательные.
Максимум, на что могли пойти древние ювелиры, – это подобрать самоцветы, подходящие по форме, цвету и размеру, после чего делали под него оправу. Конечно, при таком подходе к огранке ювелирных камней внутренние свойства и эффекты кристаллов оставались не раскрытыми.
Однако постепенно в украшении стало цениться не просто наличие драгоценного камня, но и его эстетическая значимость. Предания и поверья уходили в прошлое, а вот ювелирное искусство развивалось, мастера разрабатывали новые ювелирные техники, в том числе и виды огранки драгоценных камней.
Самым первым способом огранки драгоценных камней стал “кабошон”. Огранка камней кабошон произошла от латинского слова “cabo”, то есть голова. По своей сути, кабошон, это округлая форма кристалла. Свое распространение данный тип огранки драгоценных камней приобрел в Древнем Риме. Причем в то время кабошоном обрабатывались только мягкие камни, такие, как гранат, сапфир, рубин.
Долгое время алмаз вообще не поддавался огранке из-за его твердости. И только в XIV веке впервые попробовали обработать бриллиант. Право первопроходца в огранке алмаза отдается Индии, хотя не все с этим согласны. До экспериментов индийских мастеров у бриллианта только удаляли смолообразную корочку, и полировали естественную поверхность. Вряд ли подобный способ можно отнести к какой-либо форме огранки камней.
Европейцы активно оспаривают право индийских мастеров на открытие способов огранки камней, в частности – алмаза. Получилось так, что в Европе мастера уже делали первые попытки работы с бриллиантом, когда в 1665 году путешественник Тавернье попал в Индию. И в то время местные мастера тоже активно работали с алмазом. Получается, что либо виды огранки ювелирных камней развивались параллельно, либо каким-то образом данную технологию завезли в Индию.
Да, первые формы огранки драгоценных камней были хаотичными и беспорядочными, но, бесспорно, это действительно была огранка. Если алмаз имел трещины или другие повреждения поверхности, то кристалл покрывали гранями, которые располагались неупорядоченно. Ни о какой симметрии или о раскрытии оптических эффектов камней и говорить не приходилось, но исправлять природные дефекты минералов ювелиры вполне научились.
На фото видов огранки драгоценных камней XVI века видно, что форму кристаллов ювелиры практически не исправляли. Вплоть до конца 16 века существовали только два основных вида огранки кристаллов: алмазный наконечник и алмазная таблица. Смысл состоял в том, чтобы улучшить природную форму алмаза – октаэдр, и отшлифовать уже имеющиеся грани. Постепенно количество названий огранки камней расширилось. Появилась так называемая “толстая алмазная таблица”, то есть октаэдрический кристалл с широкой площадкой.
В XV веке появилось первое оборудование для огранки камней – шлифовальный круг. Тогда и стали создавать фасетную огранку драгоценных камней. Получилось усилить оптическую игру кристалла, создав дополнительные грани. Так что появились новые виды огранки драгоценных камней – фасетный камень с многоугольной площадкой, простая огранка, роза, бриолет.
Считается, что огранка розой была любимым видом огранки кардинала Мазарини. Предполагается, что он даже изобрел одну из форм этой огранки. В 1600 годах это был прорыв, и розой гранили практически все виды камней. Но в настоящее время данный вид используется только для самых мелких видов алмазов. Бриолет – это модифицированная и усложненная роза.
Его использовали при работе с грушевидными алмазами. По сути, бриолет стал двойной розой – грушевидная капля.
Бриллиантовая форма огранки, та, которую мы знаем сейчас, возникла в XVII веке. Считается, что изобретателем данного вида является венецианец Винченцо Перуцци. Но может, это и не верно, так как бриллиантовая форма в итоге оказалась усовершенствованной примитивной огранкой. Спорить об авторстве данного вида огранки можно сколь угодно долго, но для нас важен следующий факт: он стал последним этапом для разработки огранки “полный бриллиант”.
Практически все остальные виды огранки ювелирных камней были изобретены уже в XX веке, хотя все они так и остались видоизмененными формами бриллиантовой огранки. Необходимо отметить тот факт, что обработке подвергались уже не только мягкие камни, но любые. В настоящее время для каждого драгоценного, полудрагоценного кристалла и самоцветов разработаны собственные виды огранки драгоценных камней, наиболее ярко выражающие сущность минерала и его эффекты.
Источник: russianjeweller.ru
Огранка драгоценных камней: виды, формы и способы
Огранка
Автор karat На чтение 9 мин.
Чтобы раскрыть красоту драгоценных камней, которые в своем натуральном природном состоянии не всегда выглядят привлекательно, люди стали применять различные виды огранок.
Профессиональные ювелиры разработали множество способов огранки кристаллов, придавая им красивые и оригинальные очертания.
Правильно выбранная форма огранки подчеркнет красоту минерала и усилит его сияние.
Почему необходимо обрабатывать драгоценные камни?
Огранка камней представляет собой сложный процесс, в ходе которого самоцветам, как драгоценным, так и полудрагоценным, придается необходимая форма.
Задача мастера состоит в том, чтобы учесть все нюансы исходного экземпляра, его особенности строения и состава. Приняв во внимание эти тонкости, можно добиться потрясающего результата, когда поверхность невзрачного камушка становится гладкой и на ней начинают проявляться четкие грани.
Различные формы огранок камней способствуют возникновению ярких световых бликов. Их переливы дают потрясающий блеск, и кристалл начинает «играть». Свет, попадая на грани, преломляется, переливаясь всеми оттенками спектра, и мы можем наблюдать необычные световые эффекты.
Виды огранки драгоценных камней могут быть различными, но главное, что учитывается при проведении этой разновидности ювелирных работ, – это тип граней и та форма, которая придается камню.
Вариантов огранки камней существует очень много, но любой из них подразумевает очень продолжительный и трудный процесс создания кристалла идеальной формы. Используя различные инструменты для огранки, на самоцвете создается от 30 до 240 граней.
Называемые фацетами, они должны быть идеально ровными и располагаться под выверенным углом.
Форма огранка камней
Главной задачей мастеров является придание привлекательного внешнего вида драгоценным самоцветам.
На протяжении нескольких сотен лет появлялись различные виды огранки, которые позволяли в полной мере раскрыть красоты кристаллов, многие из которых без подобной обработки не смогли бы блистать в роскошных ювелирных изделиях.
Начиная работать с каждым образцом, специалист стремится добиться идеальной игры света.
Важно произвести тщательную шлифовку материала, сделав это так, чтобы количество потерянной массы было как можно меньше.
В результате этих манипуляций должна раскрыться не только форма, но и цвет.
Так, приняв во внимание различные нюансы и выбрав вид огранки, можно добиться того, что камень отлично подойдет для украшения.
Чтобы лучше понять, что такое огранка драгоценных камней и виды, существующие на данный момент, нужно разобраться в используемых профессионалами терминах, используемых для наименования различных элементов камня:
- Рундист – это место, где «соединяются» верх и низ камня. Именно на этой разделительной линии обычно располагается крепление в украшении.
- Корона – это эффектная верхняя часть.
- Павильон – нижняя часть, располагающаяся ниже рундиста.
- Калетта – самая нижняя точка камня.
- Площадка – самая большая плоская грань, расположенная сверху. Другое ее название – таблица или лицевой торец.
Раскрыть красоту самоцвета (особенно прозрачных и полупрозрачных) можно с помощью метода, который называется фацетная огранка (или фасетная огранка).
Она, в свою очередь, подразделяется на ступенчатую и бриллиантовую.
Используя различные приемы, основанные на этих видах шлифовки, камням придается самая разная форма (шар, конус, антик, трапеция и многие другие).
Техника обработки драгоценных камней
Самым древним способом придать камню красивую форму была шлифовка. От кристалла отсекались ненужные фрагменты и мастера добивались идеально гладкой блестящей поверхности. Эта техника получила название «кабошон».
Чаще всего этот способ сейчас используется для придания красивой формы минералам, которые совсем не пропускают свет, или являются полупрозрачными.
Плоский с одной стороны и выпуклый с другой, кабошон дает возможность свету отражаться от поверхности. Наиболее выгодно этому виду огранки подходят «звездчатые» камни или образцы с эффектом «кошачьего глаза».
Для прозрачных же кристаллов лучше всего подходит фасетная огранка. Ювелиры, которые используют эту технику, наносят на самоцвет грани, или фасеты, благодаря которым лучи света, попадая на поверхность камня, преломляются, и он начинает сиять.
Схемы огранок для прозрачных или полупрозрачных самоцветов могут быть различными, основными же видами считаются следующие:
- Клиньевая обработка, при которой достигаются лучшие показатели по отражению света. Чаще всего ее используют, чтобы придать роскошную форму алмазам, цирконам, рубинам, изумрудам, топазам и горному хрусталю.
- Фасеточная обработка помогает подчеркнуть внутреннюю красоту кристалла. Такая ее разновидность, как ступенчатая огранка, лучше всего подходит для сапфиров, рубинов, гиацинтов, изумрудов. В зависимости от цвета может изменяться и высота камня: высота огранки светлых кристаллов выше, чем темных.
- Смешанный вид объединяет в себе два предыдущих, другое его название – фантазийный. Обработанные таким образом драгоценности производят огромное впечатление, но стоимость их значительно выше.
- Есть еще один термин, который используется в ювелирной промышленности, – это русская огранка.
Он появился, когда алмазы, обработанные на российских заводах, стали известны на Западе. Известно, что любому мастеру хочется добиться идеальных пропорций, как можно больше сохраняя вес кристалла.
Но русская огранка подразумевает то, что на первом месте стоит форма и симметрия бриллианта, поэтому все лишнее, мешающее созданию бриллианта высочайшего качества, должно быть безжалостно срезано.
По такому же принципу выделяют тип огранки «А», когда на первом месте стоит качество, и коммерческий тип — когда важно сохранить вес исходного сырья.
Русская огранка имеет ряд отличительных особенностей, благодаря которым камни, обработанные таким методом, ценятся намного дороже.
Благодаря совершенной обработке даже при сильном увеличении невозможно заметить никаких царапин и следов полировки. Этот метод теперь используют по всему миру.
Огранка камней: виды, названия с фото
Круглая огранка камня
Круглая огранка была разработана еще в начале ХХ века. Именно тогда появились специальные инструменты, позволяющие придавать форму самому твердому минералу, – алмазу.
Классической для бриллианта считается круглая форма из 57 граней, что позволяет в полной мере раскрыть красоту и сияние кристалла.
Если нужно обработать совсем небольшие образцы, то можно нанести 33 или даже 17 граней.
Однако при данном методе нельзя избежать больших потерь сырья, ведь приходиться отсекать до половины от исходной массы.
Огранка камня овал
Огранка «Овал» стала активно применяться с начала второй половины ХХ века.
Вытянутая форма и 57 клиновидных граней позволяют драгоценному камню красиво блестеть и переливаться.
Камни овальной формы идеально подходят для изящных колец, зрительно удлиняя пальцы и делая их утонченнее.
Огранка камня маркиз
Формы огранки «Маркиз» овальные, удлиненные и заостренные на концах.
Одним это напоминает таинственную улыбку маркизы де Помпадур, другим (не таким романтичным) – обычную лодочку.
Все 55 граней переливаются и отлично смотрятся в изысканных кольцах, кулонах, серьгах.
Огранка камня груша
Огранка «Груша» предполагает нанесение 55-56 граней, схожих с овальной и «Маркиз». Суженный конец камня в виде капли обычно закрепляется в оправе.
Лучше всего «груша» смотрится в колье, добавляя утонченности даме и делая ее шею более длинной.
Огранка камня принцесса
Оригинальная «Принцесса» представляет собой кристаллы прямоугольной или квадратной формы, которые чаще всего имеют 49, 65 или 68 граней.
Ее стали применять уже в конце семидесятых годов ХХ века и в основном использовали для обручальных колец.
При создании украшений было важно защитить оправой прямые углы камня.
Огранка камня изумруд
Оригинально и очень эффектно выглядит такая ступенчатая огранка, как огранка «Изумруд».
Обычно ее применяют для обработки крупных камней, которые отличаются отменной прозрачностью.
Прямоугольный камушек со скошенными уголками прекрасно смотрится в самых разных украшениях.
И если «Изумруд» не может похвастаться ярким блеском, то красивые вспышки света, отражающиеся от его поверхности, выглядят завораживающе.
Огранка камня сердце
Необычайно романтично смотрится огранка «Сердце». Технология, в результате которой получается сердечко, схожа с «Грушей».
Но это более сложный, трудоемкий и дорогостоящий способ.
Чтобы соблюсти идеальные пропорции, красоту граней и необходимую прочность, длина и ширина камня должны иметь соотношение 1: 1.
Огранка камня триллион
Огранка «Триллион» была придумана в Голландии сравнительно недавно. В восьмидесятые годы ХХ века драгоценным камням стали придавать форму треугольника с равными сторонами.
Количество граней может быть самым разным, как и их форма. Здесь основную роль играет вдохновение ювелира и исходный материал.
Огранка камня ашер
Метод «Ашер» очень похож на «Изумруд», однако имеет больше уровней.
Он был очень популярен в тридцатых годах прошлого столетия, но не утратил своей актуальности и сейчас.
В зависимости от размера исходника, количество граней может быть и 25, и 49, и 72, и так далее.
Огранка камня радиант
Огранка «Радиант» совмещает в себе признаки «Изумруда» и «Принцессы».
Такая обработка дает возможность очень хорошо показать цвет кристалла, его прозрачность и блеск.
Однако этот роскошный восьмигранник, который чаще всего получается из крупных заготовок, больше подходит для использования в мужских кольцах.
Огранка камня багет
«Багет» — это ступенчатая разновидность, которая отличается прямоугольной формой.
Такая обработка камня делает заметными даже невооруженным глазом любые дефекты, которые могут быть внутри кристалла.
Но вместе с тем она придает камню очень благородный достойный вид.
Огранка камня октагон
Огранка «Октагон» также относится к ступенчатому восьмигранному типу обработки.
Используя ее, камень оказывается защищенным от различных повреждений и поражает своей чистотой, играя и переливаясь на свету.
Огранка камня «Кушон»
Огранка «Кушон» (или антик) используется в тех случаях, когда от ювелира требуется сохранить вес исходного минерала.
Так было принято обрабатывать бриллианты в XVII – XVIII веках, когда в Европе был наиболее популярен стиль барокко.
Огранка камня бриолет
Фигурная огранка «Бриолет» тоже является одним из старинных способов обработки алмазов, которые отличаются крупным размером и вытянутой формой.
Кристалл покрывается большим количеством треугольных граней (обычно 56), что позволяет ему блестеть и искриться очень ярко.
Огранка камня квадрат
Красиво и оригинально в различных украшениях, особенно в браслетах, смотрятся камни, которые подверглись ступенчатой шлифовке «Квадрат».
Отличие этого вида от других – это одинаковая длина и ширина самоцвета.
Профессиональные ювелиры, следуя вдохновению, не останавливаются на достигнутом и продолжают разрабатывать новые эффектные способы обработки драгоценных камней.
А пройдя обучение и обзаведясь специальным станком для резки и шлифовки, в принципе, каждый может и в домашних условиях создавать настоящие шедевры.
Источник: karatto.ru