Parker: история ручки, покорившей весь мир
В 1890-х годах самый обычный американский учитель Джордж Паркер, чтобы подзаработать денег, стал перепродавать своим ученикам и коллегам по работе перьевые ручки. Так как он старался купить товар дешевле, чтобы получить максимальную выгоду, все ручки были ужасного качества и быстро выходили из строя. Паркер оказался честным человеком, изучил устройство ручек и стал их бесплатно ремонтировать. Так появилась идея сделать качественную перьевую ручку.
Желание изготовить надежное изделие, умение чинить механизмы ручек, а позже делать их самостоятельно помогли учителю стать предпринимателем. Так в 1892-м году была основана и зарегистрирована фирма Parker Pen Company. Дебютный патент на ручку был зарегистрирован в 1898-м году. Настоящим прорывом стала ручка Lucky Curve, которую Паркер избавил от важнейшей проблемы тех времен — вытекания чернил.
До того момента носить спокойно ручки в карманах и сумках было невозможно, чернила вытекали и пачкали одежду. Lucky Curve стала суперхитом, продажи компании Parker стремительно пошли вверх.
Обзор ручки Parker Jotter blue
Успех только прибавил сил и вдохновения Джорджу Паркеру для изобретения все более и более совершенных механизмов. Вскоре появилась революционная система Button Filling, благодаря которой ручки заправлялись нажатием кнопки. Больше не нужно было пачкать руки, заливая чернила. Перо опускалось в чернильницу, после чего несколько раз нажималась кнопка.
Больше не нужна была пипетка для заправки, которая создавала сплошные неудобства. Создание идеальной ручки было главной целью Паркера, к этому он стремился всю свою жизнь. Однако новые идеи у изобретателя появлялись с завидной регулярностью, например, первый в мире герметичный колпачок Safety Cap.
Постоянные нововведения стремительно увеличивали объемы продаж продукции. Ручки нужно было сделать узнаваемыми. Удивительно, но более двух десятилетий у Паркера не было логотипа. Фирменный знак, отличающий ручку Паркер от любой другой, появился только в 1915-м году. Это изображение зажима в виде стрелки, логотип не изменился до наших дней.
Новая эпоха ручек не только у Паркера, но и во всем мире началась с появлением BIG RED, в 1920-м году. Корпус ручки окрасили в красно-оранжевый цвет, что отражало модные тенденции двадцатых годов. Предмет стал престижным аксессуаром, который воплощал в себе технические достижения двадцатого века. Ручка была дорогой, стоила она на тот момент 7 долларов.
Эта цена была существенно выше, чем у других, но на спрос BIG RED она никак не повлияла, с годами продажи только увеличивались. Кроме того, производитель сделал отличный маркетинговый ход: на каждую такую ручку давалась двадцатилетняя гарантия! Это стало показателем хорошего качества изделий, производитель убеждал, что уверен в своей продукции.
В 1926-м году компания показала ручки в ударостойком корпусе из перманита. Благодаря новому материалу ручки стали не только прочнее, существенно расширилась и цветовая гамма. Ручками Паркер теперь писали чиновники, банкиры, бизнесмены. Писатель Артур Конан Дойль долгое время не покупал эти ручки из-за высокой цены, но взяв аксессуар в руку однажды, стал писать только им.
ЛЕГЕНДАРНЫЕ БРЕНДЫ | PARKER
В начале 1930-х годов Parker расширил ассортимент продукции. Так, в 1931-м году появились чернила Parker Quink. Это был гениальный маркетинговый ход со стороны компании, он повысил престиж ручек, а логотип Parker начал попадать на глаза чаще. При этом по своим характеристикам чернила Quink имели ряд преимуществ: они быстро высыхали, руки от них легко чистились. А еще была реклама, что детали ручки от фирменных чернил не портятся, но это точно было выдумкой для увеличения продаж.
История американской компании насчитывает большое количество моделей ручек, которые стали настоящими легендами. В начале 1940-х на рынок вышла модель Parker 51. Главная ее особенность — это люцитовый корпус и филлер Aero-metric, который существенно расширял возможности.
Такой ручкой можно было спокойно писать во время поездки в поезде или на автомобиле, не беспокоясь о том, что чернила разбрызгаются. Однако легендой Parker 51 стала по другой причине — ею Дуайт Эйзенхауэр подписал капитуляцию Германии в мае 1945-го года. Этой же ручкой подписал капитуляцию Японии генерал Макартур.
Самой продаваемой ручкой в истории стала Parker 45, которая появилась в продаже в 1961-м году. За двадцать лет компания продала 75 миллионов таких ручек! А вот моделью, которая принесла максимальный доход, стала Parker 75 1965-го года выпуска, прибыль от продаж составила 112 миллионов долларов.
Компания Parker знаменита еще и тем, что всегда использовала необычные рекламные уловки. В 1970-х годах на плакатах изображали руку, которая писала ручкой Parker неизвестную математическую формулу. Это вызвало небывалый ажиотаж у математиков, физиков и химиков, которые присылали в главный офис письма с просьбой объяснить, что это за формула. Никто не догадался, что изображенная на рекламе формула выдумка.
Ассортимент ручек Parker невероятно велик и в наше время. В каталоге производителя присутствуют простые шариковые ручки стоимостью всего 6 долларов, а есть настоящие шедевры с пером из золота высокой пробы, цена которых стартует от тысячи долларов. Ручки Parker — частые гости на аукционах, ведь ими писали многие знаменитости, а есть модели, которые интересны сами по себе, так как выпускались лимитированными сериями.
ИсточникЕсли вам понравилась публикация, пожалуйста, поддержите ее лайком, оставьте комментарий и подписывайтесь на наш канал !
Ручки Parker: почему такие дорогие, в чем их преимущества и как заправлять
Есть в мире просто бренды, а есть легенды, воплощающие в себе мечты. «Феррари», «Шанель», «Тиффани» – все это олицетворение элитарности, особой философии «дольче вита». А теперь назовите ручки, которые вы поставите в этот великолепный ряд… Правильно, это «Паркер» – и других мнений быть не может.
Пусть другие элитные бренды творят письменные принадлежности стоимостью в миллионы долларов, лидер все равно остается недосягаемым. «Паркер» – это символ избранности и принадлежности к высшим слоям общества. Пусть у именитого производителя есть и достаточно доступные шариковые модели, но это скорее уступка простым смертным, желающим приобрести аксессуар высокого статуса по приемлемой цене.
Шариковая ручка Parker Jotter Premium (перейти в каталог SUNLIGHT)
Что такое Паркер
История бренда «Паркер» началась в конце позапрошлого века в США. Основал компанию с великим будущим Джордж Сэффорд Паркер, уроженец Висконсина. Он родился в смутное время: 1863 год, Гражданская война, переоценка ценностей общества, крушение надежд и «старых» состояний.
Будущий мультимиллионер не растерялся – нужно было выживать. Уже в возрасте 17 лет он начал преподавать в Телеграфной школе Джейнсвилля (там позже открылось одно из предприятий Паркера).
Мизерной зарплаты катастрофически не хватало, и юный учитель начал подрабатывать коммивояжером по продаже письменных принадлежностей. Основными клиентами новоиспеченного торговца ручками стали его ученики и знакомые.
Шариковых ручек в то время еще не было, а перьевые не отличались высоким качеством: текли, засорялись, ломались. Покупатели жаловались, и Паркер считал своим долгом ремонтировать некачественный товар. Это и стало толчком к формированию Великой Американской Мечты конкретно для него: Паркер задался целью создать идеальную ручку, лишенную недостатков.
Джордж Сэффорд Паркер
Первое производство ручек было организовано предприимчивым американцем в 1888 году, а еще через год Джордж запатентовал первую собственную модель. Тем не менее, Parker Pen Company была зарегистрирована только в 1892 году, с которого и началось ее победное восхождение.
Джордж Паркер был действительно талантливым инженером и креативным изобретателем, не лишенным и острейшего коммерческого чутья.
История «Паркер» овеяна легендами. Ее создавали специалисты по продвижению брендов, так что соответствие истине – на их совести. Мы основываемся на официальной версии.
Пробежимся вскользь по основным историческим вехам начального этапа становления компании:
- 1894 год – патент на фидер Lucky Curve, исключавший вытекание чернил из ручки в вертикальном положении;
- 1905 год – изобретение кнопочной системы заправки Button Filling System, вытеснившей обычную для того времени пипетку;
- 1908 год – предприятие Паркера становится крупнейшим производителем ручек в мире;
- 1912 год – изобретение двойного безопасного колпачка Safety Cap, практически исключающего риск вытекания чернил;
- 1916 год – разработка фирменного зажима, использующегося по сей день.
Артур Конан Дойль, литературный отец знаменитого Шерлока Холмса, был влюблен в ручки «Паркер» и писал только ими. Одним из первых «Паркеров» Джакомо Пуччини написал гениальную оперу «Богема».
Ручки «Паркер» становились все популярнее, победно шествуя по миру. Несмотря на достаточно высокую цену, они продавались миллионами экземпляров, а публика требовала еще! К управлению компанией присоединился сын Джорджа, Рассел, что позволило еще больше расширить сферу влияния ручечного гиганта.
Даже смерть Джорджа Паркера в 1937 году не прервала триумфальное восхождение его ручек. Они стали символами высокого статуса и солидности, бескомпромиссным воплощением качества и утонченного вкуса. Всего за время существования бренда было выпущено порядка 70 разноплановых коллекций, наиболее удачные из которых производятся до сих пор.
Ныне бренд Паркер принадлежит американскому гиганту Newell Rubbermaid. Исторический завод в США, к сожалению, уже закрыт. Основными странами-производителями ручек Паркер на данный момент являются Франция и Китай.
Модели ручек
Сейчас практически во все коллекции Parker входят перьевые и шариковые ручки, а также стильные роллеры. Шариковые модели ручек Паркер всегда стоят несколько дешевле перьевых.
Некоторые модели выпускались всего несколько лет, сменившись более продвинутыми, другие производились десятилетиями.
Визитной карточкой бренда стала бессмертная Parker Duofold, презентованная широкой публике в 1921 году и выпускающаяся до сих пор. В те времена производитель давал на нее фантастическую гарантию – 25 лет.
Одной из несомненных удач производителя стала линейка Jotter, разработанная в 1954 году и не сходящая с конвейера до наших дней. Несмотря на относительно доступную цену, «Джоттеры» сохраняют фирменное качество и узнаваемый стиль «Паркер». Выпускаются они во всех трех вариантах (перьевом, шариковом, роллерном), в нескольких цветовых и конструктивных вариациях.
Среди достаточно бюджетных, но очень классных линеек можно упомянуть Galaxy, Vector и IM. Если ищете ручку средней или высокой ценовой категории, можно обратить внимание на стильные Urban (они подешевле) или более дорогие и изысканные Sonnet, Refresh или Premier. А истинному ценителю наверняка подойдет классический Duofold!
Почему ручки Паркер такие дорогие?
Стоимость самых дорогих ручек Паркер из серийных линеек превышает 40 000 рублей. Но это не предел: существуют лимитированные серии с ограниченным количеством экземпляров с уникальными номерами – вот это настоящий эксклюзив!
Как правило, лимитированные серии входят в премиальные линейки «Паркер». Например, в рамках бессмертной Duofold на данный момент выходят лимитированные серии «The Craft of Traveling» и Senior стоимостью свыше 200 тысяч рублей. А невероятный Parker Duofold Solid Gold из золота с тончайшей гравировкой (разумеется, ручная работа) стоит ровно миллион наших денег!
Parker Duofold Solid Gold
Да, у этого производителя есть и достаточно бюджетные модели, вполне доступные для «простых смертных»: те же массовые «Джоттеры» на момент написания статьи стоят в районе 1 200-2 600 (недешево для ручки, но это же «Паркер»!) Однако любая ручка Parker отличается от «обычных» собратьев поистине непревзойденным качеством. Да и громкое имя нельзя сбрасывать со счетов!
Ручки Parker внесли грандиозный вклад в дело мира. Ими были подписаны акты капитуляции фашистской Германии и Японии, документы, положившие конец войнам в Корее и Вьетнаме, множество эпохальных соглашений между лидерами США и СССР (позже – России).
Как отличить оригинал от подделки?
Как и любую другую дорогую вещь, «Паркеры» подделывают с разной степенью тщания: одни подделки практически неотличимы от оригиналов, другие сделаны так аляповато, что фальсификация бросится в глаза даже школьнику.
Итак, как же отличить оригинал Parker от подделки? Первым делом смотрите на комплектацию. Ручки поставляются в фирменных футлярах и пакетах (не поленитесь зайти на сайт производителя и рассмотреть фирменную упаковку). Дополнительно предоставляется гарантия с инструкцией, и расходники (картридж либо стержень). На данный момент гарантийный срок эксплуатации – 2 года.
Обращайте внимание на цену. Разбежка в 5-10% у разных продавцов – это нормально, а вот предложение по цене, вдвое меньшей обычной, должно насторожить.
Рассмотрите гравировку. Отличить подделку можно и по качеству гравировки или оттиска. Проще всего с перьевыми ручками: филигранно подделать гравировку на пере практически невозможно: она должна быть четкой, без изъянов.
Присмотритесь к перу. Фирменное паркеровское перо идеально по форме, не имеет микротрещин, искривлений и прочих дефектов. На золотом пере, помимо клейма, будет проставлена и проба.
Проверьте колпачок. Все фирменные ручки, вне зависимости от типа, снабжаются колпачками и, как правило, узнаваемыми стреловидными клипами. Колпачок не должен болтаться: он надевается плотно, со щелчком. Клип с усилием отжимается и сразу возвращается в исходную позицию.
Протестируйте механизмы. Шариковые и роллерные ручки оснащаются механизмами подачи стержня. В большинстве случаев он вращающийся (стержень подается при повороте, со щелчком доводчика) или кнопочным (с поступательной подачей). Механизмы должны работать четко. При разборке пружинка из ручки не выпадает – она зафиксирована внутри.
Попробуйте писать. Ручки именитого производителя пишут мягко и ровно, усилий прилагать не нужно.
Не покупайте дорогие вещи в сомнительных местах. При покупке всегда требуйте чек, чтобы в случае чего можно было вернуть негодный товар.
Как заправить ручку чернилами или поменять стержень?
Как говорилось выше, практически все серийные ручки Parker выпускаются в перьевом, роллерном и шариковом воплощении. Не стоит забывать и про инновацию в виде пресловутого «пятого узла». Словом, выбрать есть из чего!
Чернильные ручки
Современные варианты перьевых ручек «Паркер» оснащаются сменными капсулами с чернилами PARKER QUINK. В таком исполнении заправить ручку Паркер чернилами чрезвычайно просто: нужно просто заменить капсулу. Для этого достаточно снять колпачок, отвинтить гильзу, извлечь использованную капсулу и вставить новую широким концом к перу. Обязательно нужно дослать капсулу вперед до щелчка, свидетельствующего о ее проколе. Собираем ручку – и она готова к эксплуатации!
При использовании сменных капсул не спешите их менять или впадать в панику, когда ручка перестает писать в самый ответственный момент. Каждая «родная» капсула имеет резервный запас чернил. Легонько щелкните по кончику капсулы – и сможете написать еще страницу.
Но истинные ценители и обладатели раритетных экземпляров любят производить все манипуляции по-старинке, то есть, заправлять чернила из пузырька. Для этого необходим поршневой наполнитель (в обычном или эксклюзивном воплощении).
Операция тоже не слишком сложна: отвинчиваем гильзу, опускаем поршень максимально вниз (вращением или с помощью рычажка, в зависимости от типа механизма), опускаем перо в пузырек с чернилами, постепенно поднимаем рычажок до заполнения резервуара. В конце рекомендуется выпустить три капельки чернил, снова поднять поршень до максимума и очистить перо мягкой безворсовой салфеткой или мягкой бумагой.
Если вы будете рассматривать резервуар на просвет, то увидите незакрепленный металлический элемент. Не пугайтесь: в ручке ничего не испортилось и не отвалилось: это конструктивная часть системы заправки.
Производитель настоятельно рекомендует периодически промывать перо и систему заправки. Делать это нужно тщательно отфильтрованной прохладной водой, без применения каких-либо химикатов. При использовании капсул их извлекают, перо ручки опускают в воду на полчаса-час, а затем протирают.
Поршневая система позволяет промывать перо механическим способом: просто набирайте воду вместо чернил и выпускайте ее, пока она не станет абсолютно чистой. Рекомендуется повторять эти манипуляции при каждой смене чернил и не реже, чем раз в две недели!
Шариковые ручки
История шариковых «Паркеров» началась в 1954 году, с выпуском уже неоднократно упоминавшейся линейки Jotter. С ней же родился и первый стержень для ручки Паркер.
Шариковые стержни именитого производителя постоянно видоизменялись, качество письма из отличного становилось совершенным. Ныне компания выпускает абсолютно идентичные стержни с традиционной шариковой пастой и гелем. Они взаимозаменяемы, могут использоваться во всех шариковых ручках «Паркер», а также изделиях других брендов, допускающих формат G2.
Толщина стержней «Паркер» постоянна, но может различаться диаметр пишущего узла. Сейчас производитель предлагает стержни F и M, для тонких и более толстых линий. Одного стержня хватает для проведения линии длиной в 3,5 км.
Роллеры
Роллер – это улучшенная версия шариковой ручки. Там тоже используется стержень с вращающимся пишущим узлом. Однако он наполнен более жидкими чернилами на водной основе, которые лучше впитываются в бумагу. По сути, это нечто промежуточное между традиционной шариковой и гелевой ручкой.
В приложении к «Паркеру», роллерные ручки по престижности опережают «шарики», приближаясь к элитным перьевым собратьям. Они оставляют очень тонкий и контрастный след на бумаге, похожий на перьевой. Как и в случае с шариковыми ручками, стержни универсальны, но имеют два диаметра пишущего узла: F и M.
Роллер от Parker
5th Technology
Не так давно разработчики компании презентовали восхищенной публике новейшую разработку: пишущий узел пятого поколения 5th Technology. Он был представлен миру с инновационной коллекцией Ingenuity. Чернила ложатся ровно и моментально засыхают, но не вытекают даже под экстремальными нагрузками.
Новый узел пишет потрясающе мягко и практически неотличимо от премиальной перьевой ручки. Более того: для полноты иллюзии пишущий узел прикрыт декоративным «пером» с фирменной гравировкой. Очень стильный подарок знающему человеку!
Ручка Parker с узлом 5th Technology
Заправка производится моментально, при помощи сменных картриджей. Но, к сожалению, на данный момент «пятые узлы» не отличаются долговечностью: пишут очень приятно, но всего несколько листов А4.
Аналоги ручек Паркер
Многие бренды выпускают аналоги Parker, но, конечно, несколько видоизмененные, дабы не быть заподозренными в нарушении авторских прав. Китайцы, разумеется, не таковы: они выпускают полные аналоги «Паркер» много и с удовольствием.
Если вы намерены приобрести «Паркер» нелицензированного китайского разлива, не стоит впадать в крайнюю скупость и покупать ноунейм за 1-2 доллара. Возьмите хотя бы Jinhao: у этой компании есть очень неплохие реплики наиболее удачных линеек Parker.
Сейчас многие говорят о закате былой славы мирового ручечного гиганта. Да, смена владельца и перенос части производства в Поднебесную говорит о многом. Но, как бы там ни было, «Паркер» всегда останется легендой и ручкой для избранных!
ИсточникКоролевские ручки мирового значения
История ручек Parker началась с момента, когда юный Джордж Паркер устроился преподавателем в школу телеграфии в маленьком городке штата Висконсин. С развитием железнодорожных путей в США учебное заведение набирало популярность, однако заработка Паркеру всё равно не хватало.
Чтобы свести концы с концами, молодой человек устроился агентом по продажам в компанию John Holland Gold, производящей ручки. Свой товар он распространял среди учеников и коллег.
Несмотря на то, что Паркер был простым продавцом и не имел никакого отношения к производству, расстроенные покупатели обращались с просьбой починить товар именно к нему. Чтобы оправдать желания клиентов и прослыть первоклассным мастером, будущий предприниматель досконально изучил строение ручки и обзавёлся необходимыми инструментами.
Вместе с тем Паркер понимал, что вместо того, чтобы тратить время на починку, лучше изобрести такую ручку, которая не будет требовать постоянного ремонта. В итоге свою идею он реализовал с помощью местного страховщика Палмера, который выступил инвестором и дал Паркеру чек на $1000, за что предприниматель пообещал половину доли в патенте.
С первых дней жизни компании своим девизом Паркер сделал фразу: «Всегда есть возможность сделать ручку ещё совершеннее». Он следовал этому принципу при выпуске новых моделей на протяжении всех лет. Его сохранили и потомки бизнесмена.
Основными недостатками ручек того времени были недолговечность и проливающиеся чернила. Устранение этих изъянов и стало первой и главной задачей Паркера при создании новой ручки. В 1888 году он основал компанию, а уже через год 25-летний бизнесмен получил первый патент.
Первые модели Паркер не изготавливал, а собирал из деталей, приобретенных у неизвестных производителей. Это были обыкновенные резиновые ручки черного цвета с закругленным концом. Цена начиналась от $1 и доходила до $3 за штуку. В 1894 году предприниматель изобрел «удачную кривую» (Lucky Curve) — систему, которая значительно снижала шансы на протечку чернил.
Паркер быстро осознал, какое преимущество дает это открытие его компании, и стал активно рекламировать своё изобретение, которое фактически даже нельзя было увидеть — оно находилось внутри корпуса.
В 1898 году изобретатель дополнил ручку плотно прилегающим колпачком, который также препятствовал протечке чернил. На следующий год он запатентовал новый колпачок, который, по словам самого бизнесмена, был в пять раз надежнее тех, что выпускали конкуренты. Вскоре на товар фирмы Parker обратило внимание американское правительство и закупило ручки в огромном количестве.
Первым признанием на высшем уровне стал момент, когда президент американской Мирной комиссии в 1898 году подписал ручкой Parker мирный договор, тем самым закончив испано-американскую войну. Благодаря своим изобретениям и достижениям уже к концу 19 века Parker практически вытеснила конкурентов в своей области.
Начало 20 века ознаменовалось выходом компании за пределы США. В 1902 году бренд доставил первую партию ручек торговцу канцелярскими товарами из Дании, который узнал о нем благодаря объявлению в журнале. В заметке Паркер написал: «Мои ручки могут писать на всех языках». В итоге фраза стала рекламным девизом компании на многие годы. А датский торговец получил статус эксклюзивного дистрибьютора ручек во всей Скандинавии.
Первая мировая война полностью остановила бизнес Паркера на территории Старого Света. Однако предприниматель нашел способ не потерять компанию — он разработал Parker Trench Pen специально для солдат. В то время ручка была одной из самых ценных личных вещей военного, так как помогала чувствовать себя ближе к родственникам, оставшимся дома.
Оставался главный вопрос: «Как солдат будет заливать в ручку жидкие чернила?». Решение стало преимуществом бренда. Parker разработала чернила в гранулах, которые можно было насыпать в ручку и разводить водой. Мгновенные чернила были готовы к использованию в любых условиях.
Паркеру удалось подписать контракт с военным департаментом США на поставку Parker Trench Pen и чернил. Сама по себе коробка из 36 чернильных капсул стоила тогда десять центов. Сделка помогла компании пережить тяжелые времена. Кроме того, это послужило отличной рекламой для компании, которая впоследствии ссылалась на испытание ручек в военных условиях фразой: «Parker — использовалась в армии и на флоте по всему миру». В 1918 году продажи компании достигли $1 млн.
После войны Джордж Паркер продолжил путешествовать по миру, лично знакомясь с теми, кто занимался продажей ручек в каждой стране. Он самостоятельно выбирал тех, кто мог стать дистрибьютором Parker Pen.
Параллельно с продвижением текущих товаров Паркер работал над моделью новой ручки. В 1921 году она была представлена под названием Duofold, или, как её прозвала публика — «Большая оранжевая».
Она стала самым передовым, престижным и дорогим пером своего времени. Ручка считалась самой продаваемой в своём сегменте на протяжении как минимум десятилетия. Parker заняла одно из лидирующих мест в отрасли наряду с Sheaffer и Waterman. Сейчас Parker Duofold входит в дюжину ручек, которых большинство коллекционеров хотели бы иметь у себя в коллекции.
Товар сразу привлек внимание тем, что впервые был выполнен в оранжевом цвете, тогда как остальные ручки выпускались преимущественно в тёмных тонах. Кроме того, длина ручки достигала почти 14 см, что делало её нетипично большой.
Для продвижения новинки Паркер предпринял два шага. Во-первых, назначил цену в $7 за ручку, что было вдовое выше обычной стоимости у конкурентов, но сразу вызвало интерес покупателей. Во-вторых, компания давала на своей товар 25-летнюю гарантию, что делало его в глазах потребителей надежным и высококачественным.
В 1928 году первая женщина-пилот, перелетевшая Атлантический океан, Амелия Эрхарт назвала самолет Duofold — в честь ручки Parker. В рекламных целях ручки были выброшены из самолета, чтобы продемонстрировать прочность пластика, из которого они сделаны. Слоган гласил: «Неразрушимый материал, сброшенный с высоты в три тысячи футов».
Другая рекламная кампания привела создателей ручки в Гранд-Каньон, где Duofold Parker были сброшены с обрыва на самое дно. Однако речь в рекламе шла только о прочности корпуса, перо и чернила требовали куда более бережного отношения.
Тем не менее компания смогла позволить себе рекламный слоган: «Наша цена возможна только благодаря безграничной популярности Duofold». Товар стали называть «десятидолларовой ручкой за $7».
На всякий случай одновременно с оранжевой ручкой Паркер выпустил такую же, но выполненную в коричневом цвете. На удивление, более привычный вариант гораздо меньше понравился покупателям. После двух лет её производство было остановлено.
Основная модель Duofold в течение последующих девяти лет постоянно усовершенствовалась. Менялись цвета, дизайн, появлялись вариации с колпачком и без, перья были представлены в разных вариантах — от широких до супертонких. Появилась меньшие по размеру модели Duofold Junior и Lady по цене $5. Однако наибольшей популярностью пользовалась Duofold Oversize — оригинальная модель ручки.
В то время писатель Артур Конан Дойл упомянул в одном из своих писем: «Наконец-то я нашел близкие мне по духу ручки». В начале 1930-х годов ежегодная прибыль компании составила около $5 млн. К этому моменту на рынок были выпущены первые быстросохнущие чернила, известные под названием «формула №1022».
Они получили такое имя, поскольку именно после 1021-й попытки исследовательскому отделу Parker удалось разработать чернила, которые больше не требовали промакивания. В те же годы появился один из главных фирменных знаков компании — зажим для ручки в виде стрелы.
Привычка носить ручку в нагрудном кармане была распространена еще в начале 20 века. Компания Parker моментально отреагировала на запрос потребителей и выпустила ручку с зажимом. В первой версии это был зажим с шариком на конце.
В 1933 году компания пригласила к сотрудничеству одного из лучших нью-йоркских художников того времени — Джозефа Платта. Именно ему принадлежит идея сделать зажим в виде стрелы.
В том же году умер старший сын Джорджа Паркера — Рассел, и сам основатель компании покинул бренд, потеряв всякий интерес к работе. Однако бизнес остался в семье — к руководству пришел Кеннет Паркер, младший сын Джорджа. Именно ему принадлежит авторство ручки, ставшей, по оценке самой компании, самой популярной в 20 веке.
Знаменитая Parker 51 была создана в 1939 году — в честь пятьдесят первой годовщины компании. В продаже она появилась два года спустя. В рекламе принял участие писатель Эрнест Хемингуэй, а точнее — его рука. Кроме того, Parker 51 была названа в газетах «самой желанной в мире ручкой».
Она считается одной из самых успешных и узнаваемых ручек из когда-либо созданных. В год выпуска она получила приз за лучший дизайн. Согласно опросу Иллинойского технологического института, дизайн Parker 51 занял четвертое место среди лучших в 20 веке.
Когда ручка только была представлена публике, рекламный слоган звучал так: «На десять лет раньше своего времени». Впервые перо было спрятано в наконечник, что позволяло пользоваться ручкой в любом положении и гарантировало защиту от протечки чернил. Само перо было изготовлено из золота.
Кроме того, специально для Parker 51 были разработаны уникальные чернила, мгновенно сохнущие на бумаге, устойчивые к воде и солнцу. Они были выпущены в четырех цветах. Модель Parker 51 навсегда вошла в историю человечества, когда американский президент Эйзенхауэр подписал ей акт о капитуляция Германии в 1945 году.
Позже такой же ручкой генерал Маккартур подписал акт о капитуляции Японии. Ручка стала своеобразным синонимом победы. Её цена варьировалась от $12,5 до $50 (сейчас это сумма от $200 до $800).
В 1947 году продажи достигли 2,1 млн штук. После первых 12 млн компания просто перестала вести счет. На протяжении последующих более чем тридцати лет было продано до 50 млн Parker 51. Легенда гласит, что те, кто не мог позволить себе приобрести ручку, покупали только колпачок с зажимом, чтобы повесить его на карман и создать иллюзию того, что она внутри.
Популярность и доверие потребителей Parker завоевал благодаря перьевым ручкам, однако в 1954 году компания рискнула выпустить первый шариковый аналог. Бренду понадобилось девять лет, чтобы разработать Parker Jotter.
Ручка превосходила по своим качествам продукцию конкурентов. Она служила в пять раз дольше, чем другие, стержень можно было заменить. Также производитель предлагал на выбор разные размеры пера. В первый же год компания продала около 3,5 млн Parker Jotter.
Ручка выпускается до сих пор. С годами её дизайн менялся, чего нельзя сказать о стержне. Если у кого-то сохранился корпус Parker Jotter из 1950-х годов, то к нему с легкостью подойдет современный стержень.
Бренд Parker принято ассоциировать с товарами премиум-класса. Однако сами Паркеры всегда стремились максимально расширить свою аудиторию. Параллельно с известными дорогими моделями они выпускали более дешевые аналоги, так называемые «школьные ручки».
Основные различия касались не дизайна, а материала. Например, золото, использующееся для отлива пера в оригинальной модели, было заменено на сплав. Но это влекло за собой очевидный минус — ручки чаще ломались. Самой известной «экономичной» версией бренда стала модель Parker 45.
За первые двадцать лет её продажи составили 75 миллионов штук, что принесло компании $140 млн. Кроме того, ручка оказалась «долгожителем»: её производство продлилось почти 50 лет и было закрыто лишь в 2007 году.
Официальное звание «королевской ручки» Parker получила в 1962 году. Английская королева Елизавета II наградила бренд особым орденом в знак признания его высоких стандартов. Компания получила статус поставщика письменных принадлежностей королевскому двору и продолжает им оставаться до сих пор. Спустя почти 30 лет Parker была удостоена королевского ордена от Принца Уэльского Чарльза.
Рекламную стратегию компании сложно назвать традиционной. Чаще всего реклама бренда встречается в печатных изданиях. Присутствие Parker на телевидении скорее скромное, но заметное. Так, в начале 70-х годов, когда ТВ-реклама только зарождалась и ролики выглядели достаточно незамысловато, бренд запустил необычный клип.
Всё видео состояло из выведения на бумаге ручкой Parker некой математической формулы.
Реклама привлекла внимание научных сообществ. Ученые, математики, химики, физики забросали офис компании письмами, в которых выражали крайнюю озадаченность тем, что же на самом деле значит формула. Создатели рекламы признались, что это шуточная формула, которая представляет собой состав мартини: 3,5 шота джина, 0,5 вермута, четыре кубика льда — и всё это взболтать тремя движениями.
В честь 75-й годовщины компании бренд выпустил новую модель — Parker 75. Авторство идеи принадлежало Кеннету Паркеру. Дизайн корпуса напоминал форму сигары, которыми увлекался бизнесмен, и был украшен красочным узором.
На этот раз материал пера был заменен с золота на самую высокую пробу серебра. Цена на новинку в среднем составляла $25, однако это не отпугнуло покупателей. Ручка Parker 75 стала самой «прибыльной» в истории компании. Почти за 30 лет производства было продано около десяти миллионов экземпляров.
Новая модель также вошла в историю мировой политики. В 1973 году госсекретарь США Уильям Роджерс подписал Parker 75 мировое соглашение, которое положило конец войне во Вьетнаме. Кроме того, выполненные на заказ ручки Parker 75 использовались для подписания договора о контроле над ядерным оружием между американским президентом Рональдом Рейганом и главой СССР Михаилом Горбачевым.
Ручка продолжала выпускаться до 1994 года, после чего её производство было официально закрыто.
На протяжении более чем ста лет бизнес оставался в семье, управление находилось в руках потомков Джорджа Паркера. В 1993 году бренд был продан компании Gillette за $450,2 млн. Новый владелец попытался сделать ручки Parker массовым товаром. Но через семь лет он перепродал компанию Newell Rubbermaid, которая имела более традиционный взгляд на бренд. Сейчас продукция компании Parker продаётся почти в 150 странах мира.
ИсточникПаркер — ручка покорившая мир — история бренда
Легендарный бренд ручек и пишущих инструментов Parker сегодня воспринимается как эталон английского качества. Почти каждый успешный бизнесмен у себя, в офисе, на столе имеет ручку от Паркер.
Компания Parker была основана Джорджем Сэффордом Паркером в американском городе Джейнсвилле, штат Висконсин (Janesville, Wisconsin) в 1888 году.
Д жордж Сэффорд Паркер
George Safford Parker
Дата и место рождения — 1 ноября 1863 в Шаллсберге, Висконсин.
Дата и место смерти — 19 июля 1937 в Чикаго, Иллинойс.
Американский изобретатель, основатель компании Parker Pen Company.
Родители будущего изобретателя Джорджа Паркера эмигрировали из старой доброй Англии в Америку для того, чтобы найти лучшей доли и, естественно, лучшей финансовой судьбы в своей семье. К сожалению, на новом месте без связей и знакомств, чета Паркеров перебивалась с хлеба на воду, что и послужило формированием у подрастающего Джорджа, аккуратности и бережливости, по окончанию школы, решив сэкономить на обучении в колледже, он остается работать учителем.
Решив подработать на продаже ручек для своих учеников, юный 17-ти летний Паркер совершенно не задумывался над возможностью прославиться. Привыкший жить в более чем скромном достатке, он был мастеровитым малым, а еще одной отличительной чертой Джорджа была скоромность. Его образ жизни был достаточно спокойным, но юношеская жажда деятельности искала выход в качественном предоставлении услуг. Он не чурался брать в ремонт вышедшие, по каким либо причинам, проданные им же ручки.
И стория создания ручки
Ранее Джордж работал в John Holland Gold Pen Company, где, будучи торговым агентом, часто сталкивался с поломкой некачественных перьевых ручек. Так, на основе имеющегося опыта, он начал вынашивать идею «совершенной перьевой ручки». Первой попыткой ее воплощения стала запатентованная модель, которая датируется 1889 годом.
8 марта 1892 года была официально зарегистрирована «Parker Pen Company».
В 1894 году Паркер запатентовал фидер Lucky Curve, который практически исключал очень острую проблему того времени — просачивание наружу чернил, оставшихся в каналах фидера, когда ручка находилась в вертикальном положении в кармане. Благодаря этому техническому решению продажи ручек Parker многократно возросли.
1896 год — Джакомо Пуччини написал ручкой PARKER свою знаменитую оперу «Богема».
В 1899 году была разработана и запатентована первая ручка JOINTLESS PEN (бесстыковая ручка). Она ознаменовала крупнейший успех эры ручек, и в ней снова использовался уже проверенный принцип LUCKY CURVE. В этой конструкции не было резьбовых соединений, которые могли поломаться, и сочленений, которые могли протекать. Изделие считалось самим совершенством, причем жизненно важные части перьевой ручки были заключены в гильзу, никогда не допускавшую протекания. Эта ручка прославилась тем, что Джадж Дей, президент Американской мирной комиссии, с ее помощью поставил подпись под знаменитым Договором о мире, подписанным в Париже 10 февраля.
В 1906 году на рынок выпущена ручка EMBLEM с нанесенными на нее эмблемами тайных обществ. Это была предшественница изделий отделений корпоративных рынков.
Изобретённый в 1916 году зажим стал визитной карточкой моделей Parker на долгие годы, он используется и сейчас.
1920 год был ознаменован выпуском механического карандаша PARKER MECHANICAL PENCIL. Джордж Паркер завершил обширное турне по Европе, Австралии, Индии и Востоку, оставив за собой новые дистрибьюторские компании.
В 1921 году компания «Parker Pen Company» выпустила на рынок своё изобретение — Parker Duofold (или как его позднее прозвали — BIG RED). Это эффектная ручка с ярко-оранжевым прочным корпусом, символизировавшая всё, что означали «ревущие двадцатые» годы. Она была большой, дерзкой и весьма щегольской. Это была не только самая привлекательная на рынке ручка, но с её ценой в 7 долларов она была намного дороже средней ручки, предлагавшейся на рынке в то время.
Но такая цена не пугала покупателей, и в результате ручка Parker Duofold оказалась одной из наиболее ходовых ручек 20-х годов, а понятие «BIG RED» стало почти синонимом перьевых ручек того поколения. «Parker Pen Company» была настолько уверена в своей продукции, что давала на Parker Duofold 25-летнюю гарантию. Пишущие инструменты Parker Duofold выпускаются до сих пор.
В 1922 году сэр Артур Конан-Дойль, автор детективных рассказов о знаменитом Шерлоке Холмсе, писал лорду Моулсуорту, члену совета директоров «Parker Pen Company», признавая, что в ручке PARKER DUOFOLD он, наконец, встретил родственную душу среди ручек.
В 1954 году компания Parker завоевывает лидирующие позиции на набирающем обороты рынке шариковых ручек с моделью Jotter, оснащенной вольфрамовым шариком, который значительно улучшал потребительские свойства ручки.
В 1986 году штаб-квартира Parker Pen Company переводится из США в Англию, в Ньюхейвен (Newhaven). Там раньше располагалось английское подразделение Parker, а ещё раньше Valentine Pen Company, которую Parker поглотил ещё 1953 году.
В 1991 году сделанные на заказ роликовые ручки PARKER 75 с отделкой из чистого серебра использовались президентом Бушем и генеральным секретарем Михаилом Горбачевым для подписания исторического договора, на этот раз в Москве. При подписании 31 июля Договора о сокращении стратегических вооружений использовалась ручка с золотым покрытием 22К и увенчанная красной звездой из сапфира.
В этом году были выпущены ручки PARKER DUOFOLD с покрытием из золота и чистого серебра. Была выпущена коллекция шариковых ручек и карандашей PARKER INSIGNIA. Эта технически передовая, тщательно проработанная коллекция предназначалась для удовлетворения потребностей профессионалов. PARKER INSIGNIA предлагается с 10 различными отделками.
В мае 1993 г. «Parker Pen Company» объединилась с «The Gillette Company», чтобы стать еще более мощной силой в отрасли по производству ручек.
В 2000 году предприятие Parker в Джейнсвилле было закрыто.
В настоящее время брендом Parker владеет американская компания Newell Rubbermaid, продукция (ручки и аксессуары) Parker производится в Великобритании (серии Parker Jotter, Parker Vector, Parker Frontier, Parker Duofold, Parker 45) и Франции (серии Parker Sonnet, Parker IM).
Senior
Ограниченная коллекция ручек номиналом в 900 штук делает каждую модель уникальной в своем роде, поэтому сегодня за такой ручкой Parker открыта настоящая охота среди любителей роскоши.
По своему стилю она ни чем особенным не выделяется. Корпус выполнен из акрила с красивым переливом светло-серых и коричневых тонов, а каждый экземпляр имеет свой уникальный порядковый номер.
International
Среди дорогих перьевых ручек есть одна шариковая модель, полностью выполнена из золота. Помимо золотого корпуса у этой модели также имеется позолоченная клипса и высокоточный поворотный механизм. Этот невероятно дорогой аксессуар сегодня считается одной из самых дорогих шариковых ручек в мире.
Источник