Вы уже наверняка знаете, что слово Поталь не используется ни в одной другой стране. Поталь, является исконно русским словом, которого нет в английском языке. Даже в греческом языке, т.к. имеет древнегреческое происхождение, это слово не употребляется.
Когда мы общались с американскими мастерами, они были удивлены этому и говорили о том, что будут использовать это слово в своем лексиконе. Значение слова Поталь (др.греч), означает «лист, пластина» и имеет прямое отношение к сфере металлообработки. По одной из известных версий, раньше «сусальным золотом» называли двойник, где лицо (сусало) изготавливалось из благородного металла (золото), а обратная сторона (поталь) из более дешевых цветных металлов (бронза или латунь). Со временем, эти названия стали самостоятельными названиями отдельных продуктов. Попробовав их произнести «Поталь» и «Сусаль», всегда кажется, что эти слова связаны с собой и имеют отношение к чему то общему, объединяющему их.
Сегодня, эти слова перестали означать свойства металла и перешли в категорию обозначения процесса декорирования, с помощью которого создается эффект металлизации — золочение. Каждый знает, что Сусальное золото используется только в случае реставрации или оформления знаковых объектов (храмы, помещения символы власти и культуры), но оно очень дорого и редко используется в интерьерах. В качестве его замены используют Поталь. Поталь не содержит драгоценных металлов, поэтому правильно называть процесс его применения как «имитация золочения», но не «золочение». Развитие этого направления, повлекло применение новых слов в профессиональной терминологии: шумиха, поталь, фольга, металлическая поталь, классическая поталь.
Как наносить поталь: На что клеить и чем покрывать поталь
В профессиональном значении, словом Поталь обозначают не только листы металла с определенными свойствами, но и жидкие краски «под золото» (жидкая поталь), разнообразные варианты пудры (вата, стружка, lana), полимерные пленочные материалы (суперпоталь, зеркальная поталь, японская поталь, полиментная поталь, поталь краска, фолинг). Если включить воображение, то можно предположить, что в будущем этим же словом будут называть создаваемые оптические голограммы и 3D-изображения или какие нибудь краски хамелионы меняющие оттенок драгоценного металла в зависимости от освещения или индивидуальных настроек. Удивительно, до чего может дойти прогресс в будущем и это все будут называть русским словом Поталь!
Возвращаясь к нашей теме, стоит отметить, что изначально Поталь означала именно листочки металлической «бумаги». Мы живем в мире металлов и именно металлы сыграли важную роль в развитии нашей цивилизации и сфера декорирования не является исключением. В классической металлической Потали, бесполезно искать уникальные цвета, их просто нет. Главным недостатком металлической Потали является ограниченное количество цветов, их всех три основных: золото, серебро и медь. Другое дело, выбор цветов в полимерной потали, но об этом речь пойдет в другой статье.
Работать с металлической Поталью сложно, в первую очередь из-за необходимости соблюдать технологический процесс (последовательность и сочетаемость материалов), использовании средств защиты и необходимости долгой наработки навыков укладки листочков без складок и морщин (годы и годы ежедневной работы). Я всегда утверждаю, что работа с Поталью, пожалуй сама сложная и одновременно самая низкооплачиваемая работа в сфере декорирования.
Как я клею поталь / how I glue gold leaf
Как не странно, в этой профессии много «случайных людей», которые приходят в эту сферу чтобы «заработать» и в итоге создают ситуацию недоверия между Заказчиком и профессиональным сообществом. Сегодня, чтобы стать профессиональным мастером потальщиком, достаточно посмотреть ролики в ютубе и иметь смелость написать в своем портфолио «умею работать с поталью» или «потомственный позолотчик с 20ти летним опытом». Я лично, с такими сталкиваюсь каждый день. А ведь раньше, все было не так. Если кто-то смог прочитать книгу М. Моисеивич «Работа мастера-позолотчика», то он согласится с выражением, «профессионалами не рождаются, а становятся». К ключевым компетенциям профессионального мастера потальщика мы относим следующие принципы:
(1) Эмпатия к профессии (работать настолько приятно, что деньги не важны)
(2) Профессионализм приходит при постоянном совершенствовании навыков (10000 часов)
(3) Аккуратность важна не только для новичков (семь раз отмерь, один раз отрежь)
(4) Знание свойств материалов и их сочетаемость (умение сформировать «пирог» под задачу)
(5) Творческий поток, помогает быстро и легко решать разнообразные задачи клиентов
(6) Для работы с дизайнерами, необходимо понимание философии золотого цвета (где можно применять, а где нет)
Источник: salonpotali.ru
Что такое поталь золото
8 925 614 90 87
Заказать звонок
Что-то непонятно? Звони!
Бесплатно по всей России
ATHENA’S LIFE
меловая краска с пудровым эффектом
- Меловые краски
- Финишные покрытия
- Инструменты
- Доставка и оплата
- О компании
- Мастер-классы
- Советы и техники
- Бизнес с Athena’s Life
Сопутствующие товары
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
Синий фарфор
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
Фиолетовый инжир
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
Спелая зелень
980 руб. / 0,5 л.
Объём: 0,5 л.
Athena’s Life
- Меловые краски
- Финишные покрытия
- Инструменты
- Доставка и оплата
Информация
- О компании
- Мастер-классы
- Советы и техники
- Бизнес с «Athena’s Life»
129281, г. Москва,
ул. Летчика Бабушкина, д. 31
с 09:00 до 21:00 (ежедневно)
Источник: athenaslife.ru
Поталь: что это за материал, и как с ним работать?
Поталь — материал, с которым любят работать многие мастера рукоделия, но чаще всего он применяется при создании украшений из полимерной глины. Благородный блеск сусального золота, эффект кракелюра (растрескивания) — изделия с поталью всегда выглядят очень утонченно и благородно.
Что такое поталь? Отличия от сусального золота
Поталь иногда называют сусальным золотом, однако это неправильно. Тонкие металлические листы или хлопья потали, как правило, изготовлены из алюминия и никеля и встречаются трех основных цветов:
- Золотого
- Серебряного
- Медного (в этом случае в сплав иногда добавляется немного меди)
Ничего удивительно, что поталь иногда путают с драгоценными металлами, ведь невооруженным глазом отличить золотую поталь от сусального золота очень сложно. При этом поталь стоит в разы дешевле благородных аналогов, и это еще одна причина, по которой с ней так любят работать мастера украшений.
Материалы и инструменты для работы с поталью
Поталь считается довольно «капризным» материалом, поэтому мастеру-новичку может потребоваться какое-то время, прежде чем он найдет «общий язык» с поталью. Но прежде всего нужно будет приобрести нужные инструменты и материалы:
- Поталь
Первое и самое главное — это покупка самой потали в хлопьях или в листах, в зависимости от того, какую технику работы вы выберите.
- Кисть лампензель и кисть-лапка Лампензель — специальная плоская кисть из белки для нанесения сусального золота и потали на изделия. Некоторым мастерам удобнее работать с синтетической веерной кистью-лапкой.
- Колонковая кисть
Кисточка из натурального меха колонка необходима для разглаживания потали по поверхности изделия.
- Клей для потали
Перед тем, как наносить поталь на изделие, его необходимо покрыть специальным клеем. Клей можно приобрести в магазине рукоделия, а некоторые мастера предпочитают самостоятельно изготавливать клеевую основу по собственным уникальным рецептам. Однако начинающим мастерам лучше не экспериментировать и покупать готовый клей до тех пор, пока они не наберутся опыта работы с поталью.
- Защитный лак
Когда украшение готово, его необходимо покрыть лаком-закрепителем, который продается в магазинах рукоделия.
Особенности работы с поталью
Как и во всем остальном, при работе с поталью опыт и секреты мастерства приходят с постоянной практикой. Но, начиная знакомство с поталью, лучше заранее знать о некоторых нюансах:
- Поталь — легчайший материал, который сразу улетит от малейшего дуновения ветерка и даже от дыхания мастера. Чтобы поталь вела себя «послушно», необходимо избегать любых сквозняков и других источников колебаний воздуха.
- Если поталь используется для нанесения на небольшие поверхности (например, на бусины), рекомендуется предварительно разрезать лист потали на несколько частей — так работать будет удобнее. Сделать это можно с помощью скальпеля или острого лезвия, предварительно разложив лист потали на специальной подушечке из замши. В случае если подушечки нет, можно использовать толстый журнал, прокладывая через каждые 10-15 страниц листы потали. Разрезать поталь можно прямо вместе со страницами журнала. При этом страницы не должны быть глянцевыми — к глянцевой поверхности поталь намертво прилипнет. Выбирать нужно журналы или брошюры с шероховатыми, «газетными» страницами.
- Когда требуется нанесение потали на большую поверхность, удобнее снимать заготовку сразу с книжки, в которой продается поталь. Разрезать при этом листы не нужно.
- Брать и переносить листы, фрагменты, хлопья потали можно только с помощью кисти. Руками трогать поталь нельзя — от соприкосновения с пальцами она сразу порвется и потемнеет.
- При работе с поталью и полимерной глиной можно не использовать клей — листы или хлопья потали просто укладываются на пласты из глины с помощью кисточки. Также необязательно покрывать изделия из полимерной глины с поталью специальным клеем или лаком.
Популярные техники и способы работы с поталью
Мастера, которые работают с полимерной глиной, часто используют поталь для получения оригинальных эффектов. Например, для создания имитации слюды, в роли которой, как можно догадаться, выступает поталь. Но это далеко не единственный вариант «симбиоза» потали и пластики.
Полимерная глина очень пластична (это понятно даже из ее названия — «пластика»), а это значит, что к ней можно добавлять поталь, а затем раскатывать, создавать многослойные структуры, вкрапления в виде блесток и многое-многое другое. Среди самых популярных способов работы с поталью мастера выделяют следующие:
- На раскатанный лист полимерной глины наносится поталь, а затем растягивается для получения эффекта «кракелюр». После этого мастер оборачивает бусину-заготовку пластом глины с поталью и формирует бусину.
- На уже готовое изделие мастер наносит поталь целым листом либо нарезанной в форме квадратов, полосок и т.д. — в зависимости от того, какой узор требуется получить. При такой технологии нанесения трещин будет меньше, чем при нанесении потали на пласт полимерной глины.
- На изделие из незапеченной полимерной глины накладывается поталь, а затем проставляются фигурные штампы для создания объемной фактуры. Затем с украшения снимается слой потали, но она остается в углублениях — очень красивый эффект в стиле «ретро-шика».
- Еще одна техника, которую любят многие мастера — применение потали вместе с красками. Это может быть акрил, витражные краски или даже спиртовые чернила, главное, чтобы краски хорошо выдержали процесс запекания полимерной глины. Поталь наносится на лист раскатанной пластики, а затем покрывается красками. Далее нужно немного подождать, а когда краска высохнет, можно запекать изделие. Кстати, интересный эффект получится, если использовать вместо полимерной глины эпоксидную смолу. Хлопья потали, залитые в эпоксидку, смотрятся очень необычно и удивительно красиво!
Опытные мастера, которые давно работают с поталью, рекомендуют начинать с простых техник и изделий. Например, с создания бусин из пластики в технике «кракелюр». Пробуйте, фантазируйте и творите! А все необходимое для творчества — поталь разных цветов и полимерную глину — вы можете приобрести в нашем интернет-магазине Beastree.
Источник: beadstree.ru