Почему прейскурант Рапапорта признан на мировом алмазном рынке? Все, кто работает с алмазами и бриллиантами, задают такой вопрос: «А сколько это стоит по Рапапорту?» Почему же этот прейскурант всегда актуален? Отчет Rapaport Research является важным документом для тех, кто стремится понять тенденции цен на алмазы и текущее состояние
Шкала Рапапорт
Для комплексной оценки стоимости бриллианта мы предлагаем Вам дополнительно к нашему сервису "Бриллиантомер" воспользоваться данными прайс-листа Рапапорта. Этот прайс-лист регулярно издается Геммологическим Институтом Америки (GIA), самым уважаемым и авторитетным научным геммологическим заведением в мире. Шкала Рапапорта обновляется каждые две недели. Мы предоставляем вашему вниманию самую последнюю из официального публикованных в Интернете. Скачать ее вы можете ниже. Более поздние версии шкалы Рапапорт найти в бесплатном свободном доступе достаточно сложно, их можно только купить, например, здесь.
Кто такой Рапапорт?
В 1978 году вышел первый выпуск ныне известного во всем мире прайс-листа Рапапорт. Он получил название в честь своего создателя Мартина Рапапорта. Он является известным экспертом по бриллиантовому рынку. Он вошел в семейный бизнес и практически сразу понял, что рынок не может существовать без единого сводного листа информации о мировых ценах на бриллианты. Поначалу его затею приняли с опаской и даже негодованием, а сейчас пользуются во всем мире.
Как оценить стоимость бриллианта с помощью прайса Рапапорт!
Конечно, эта шкала не совершенна, у мнее много недостатков, да и рынок весьма подвижный, но тем не менее, им пользуется большинство продавцов бриллиантов во всем мире.
Шкала представляет собой два листа с перечнем цен. На первом листе вы увидите информацию по ценам на круглые камни (Rounds), а на втором — стоимость бриллиантов с огранкой «Груша» (Pears), а далее на остальные разновидности фантазийной огранки алмазов.
Как пользоваться шкалой Рапопорта
Что указано в таблице?
Прейскурант Рапапорта отражает среднюю розничную стоимость бриллиантов на Нью-йоркском рынке. Данный прейскурант основан на анализе потребления и поставок бриллиантов на алмазный рынок, на статистике, в общем, на голых фактах. Разумеется, шкала Рапапорта не является обязательным предписанием для ювелирных магазинов и салонов, а лишь обобщает среднерыночные тенденции.
Как видно из таблиц, которые можно скачать ниже, рост цен на бриллианты происходит вовсе не пропорционально их массе. Грубо говоря, чем крупнее бриллиант и чем качественнее его характеристики, тем выше будет цена за карат.
Стоимость камня также зависит от качества огранки — бриллиант может быть с превосходными параметрами, но посредственно огранен. В таком случае стоимость его будет ниже среднерыночной на 10-40 %. Как это не печально, но часто якутские бриллианты на мировом рынке именно из-за неудовлетворительного качества огранки оцениваются в половину их стоимости.
Крупные камни более шести карат оценить по таблице можно лишь очень ориентировочно, поскольку при их оценке действуют другие принципы — индивидуальные.
Индекс цен Idex Online
Довольно популярный прайс-лист на алмазы, публикуемый независимой компанией Idex Online вот уже в течение восьми лет (начиная с 2001 года). В отличие от многих других алмазных индексов, Idex Online занимается чисто информационной деятельностью, а, значит, не имеет резона завышать или занижать реальные цены.
1 | Round, 4/4 (1.00-1.49), D-K, IF-I1 | 12.06% | $5,039 | 102.15 | 0.04% | ↑ |
2 | Round, 2.00 (2.00-2.49), D-K, IF-SI3 | 8.18% | $9,968 | 113.87 | -0.03% | ↓ |
3 | Round, 1.50 (1.50-1.99), D-K, IF-SI2 | 7.00% | $6,378 | 104.31 | 0.03% | ↑ |
4 | Princess, 4/4 (1.00-1.49), D-I, VVS1-SI2 | 2.87% | $3,839 | 95.73 | 0.44% | ↑ |
5 | Round, 3.00 (3.00-3.49), D-J, IF-SI2 | 2.71% | $17,272 | 138.20 | -0.08% | ↓ |
6 | Round, 3/4 (0.70-0.89), D-H, VVS2-SI2 | 2.04% | $2,974 | 88.40 | 0.04% | ↑ |
7 | Round, 1/2+ (0.50-0.69), D-G, VVS2-SI1 | 1.71% | $2,561 | 87.03 | 0.01% | ↑ |
8 | Princess, 2.00 (2.00-2.49), E-I, VVS2-SI1 | 1.70% | $7,213 | 106.23 | 0.00% | |
9 | Princess, 1.50 (1.50-1.99), E-I, VVS2-SI2 | 1.36% | $5,363 | 105.09 | 0.03% | ↑ |
10 | Round, 0.90 (0.90-0.99), D-H, VS1-SI2 | 1.00% | $3,482 | 92.06 | 0.11% | ↑ |
11 | Emerald, 4/4 (1.00-1.49), E-G, VVS2-SI1 | 0.84% | $4,033 | 97.48 | -0.48% | ↓ |
12 | Round, 5.00 (5.00-5.99), D-J, IF-SI2 | 0.74% | $36,128 | 192.58 | 0.00% | |
13 | Emerald, 5.00 (5.00-5.99), D-J, IF-VS1 | 0.61% | $34,624 | 220.05 | 0.00% | |
14 | Radiant, 4/4 (1.00-1.49), E-G, VS1-VS2 | 0.38% | $3,909 | 96.36 | -0.23% | ↓ |
15 | Round, 4.00 (4.00-4.99), D-I, IF-SI1 | 0.32% | $49,361 | 213.26 | -0.01% | ↓ |
Формы огранки
Цена бриллианта напрямую зависит от качества его огранки, ведь только побывав в руках хорошего огранщика камень приобретает так называемое сверкание.
Самый большой бриллиант
Самый большой бриллиант в мире украшает верхушку королевского скипетра Великобритании и является символом силы и красоты этого народа. Его стоимость эквивалентна 94 тоннам золота.
Смоленские бриллианты
Смоленские бриллианты — это уникальные якутские камни, произведенные только из алмазного сырья с применением последних технологий и оборудования.
Цены на бриллианты
Цены на бриллианты зависят, прежде всего, от их качественных параметров, и разница между двумя бриллиантами одинаковой массы может быть очень внушительной.
Какую скидку можно получить на бриллиант? Чтобы получить точную стоимость бриллианта, к базовой цене рапапорта применяют дополнительные скидки или наценки в зависимости от параметров бриллианта. Смотрите на самый полный список параметров влияющих на цену бриллианта составленный геммологами Бриллиант 24. Таблица рапапорт для определения базовой цены на бриллиант. Для расчета базовой стоимости бриллианта принято использовать прейскуранты цен Рапапорта. Чтобы узнать среднюю стоимость бриллианта, нужно найти в таблице диапазон веса, к которому относится вес камня, а затем найти цифру на пересечении значений цвета и чистоты.
Кто такой Мартин Рапапорт, чьим именем назван самый главный бриллиантовый прейскурант?
Отчет Rapaport Research является важным документом для тех, кто стремится понять тенденции цен на алмазы и текущее состояние отрасли на протяжении всего алмазного конвейера.
Прейскурант Rapaport – это международный эталон, используемый дилерами для установления цен на алмазы на всех основных рынках.
Подписка на прайс-лист Rapaport Diamond – это доступ к прайс-листу Rapaport с ценами на алмазы, основанными на размере, цвете и чистоте каждого алмаза. Прайс-лист обновляется еженедельно по четвергам в 11:59 вечера по восточному времени и отражает изменения на мировых рынках алмазов.
Так кто же диктует цены на бриллианты?
Мартин Рапапорт является председателем группы компаний Rapaport, основателем Rapaport Diamond Report и сети онлайн-торговли алмазами RapNet.
Каждый год в компании, возглавляемой Рапапортом, проходит Международная алмазная конференция, на которой рассматриваются важные и актуальные темы, стоящие перед участниками алмазной торговли.
Образование и ранняя карьера
Мартин Рапапорт начал свою работу с бриллиантами в качестве сортировщика в Антверпене (Бельгия). Он начал карьеру обдирщика и подшлифовщика бриллиантов в Нью-Йорке в 1975 году
В 1978 году он создал Рапапорт прейскурант, который, как говорят некоторые, не отражает истинных цен.
В 1980 году он запустил электронную торговую сеть под названием RapNet и несколько источников новостей, связанных с бриллиантами, в печатном и веб-форматах.
Он является членом нескольких некоммерческих и связанных с алмазной отраслью организаций, включая Благотворительный фонд «Ювелиры для детей», Американскую ассоциацию производителей и импортеров бриллиантов.
Многие в алмазной отрасли считают спорным опубликованный в конце 1970-х годов его прейскурант, который стал де-факто стандартным базовым уровнем для оптового ценообразования бриллиантов. Этот отчет является главной причиной, по которой алмазы стоят значительно меньше, чем они стоили во время сырьевого бума того времени.
Мероприятия
Влияние Мартина Рапапорта на отрасль спорно, потому что его руководство усложнило управление ценами для алмазной промышленности и считается шагом к коммодитизации (процесс перехода продукта из марочной категории в категорию рядовых продуктов) алмазов. Это оскорбление для всей индустрии, прилагающей усилия для продажи алмазов как чего-то столь же уникального, как снежинка, как вечной ценности, чему следует De Beers в своем предложении «A Diamond is Forever». Отметим, что Рапапорт играл самостоятельную роль в таких вопросах, как алмазы из зон конфликтов, синтетические алмазы, специально доработанные алмазы и «справедливая торговля» алмазами, и не часто сотрудничал с НПО.
Корпорация Rapaport Diamond Corporation подверглась критике за публикацию руководств по оптовым ценам на алмазы, в то время как сама, якобы, продавала алмазы непосредственно потребителям (тем самым, возможно, исключая оптовиков, которые подписываются на платные услуги Rapaport Diamond Corporation).
Бриллианты как товар
Изначально Рапапорт подал заявку на биржу Нью-Йорка на контракт для создания рынка алмазов. Попытка не удалась, так как он утверждал, что «алмазная промышленность не хочет прозрачности цен».
В настоящее время он пишет новое предложение и полагает, что успех идеи – это вопрос времени, если будут созданы достаточные критерии стандартизации алмазов и бриллиантов. Рапапорт говорит, что алмазы — это, «безусловно, товар».
«Вы покупаете и продаете их за наличные. Они являются природным ресурсом с ограниченным предложением; они четко определены; они сертифицированы; они анализируются, оцениваются, продаются по всему миру».
Нейл Д. Рифф пишет, что Рапапорт «разрушает» алмазную отрасль, пытаясь коммодитизировать алмазы, и его ценовой ориентир больше не отражает оптовую стоимость алмазов по мере их продажи, а влияет на то, каковы эти цены, прежде чем они поступят на рынок. Рапапорт же считает, что алмазы не являются уникальными, как утверждает маркетинг De Beers, и на них распространяются те же законы спроса и предложения, что и на всё остальное. В отчете «Нью-Йорк таймс» за 2012 год Рапапорт упоминался в списке других крупных игроков отрасли, которые не считают, что алмазы имеют слишком много характерных различий, чтобы ими можно было торговать на стандартизированном товарном рынке.
Манипулирование ценами
С самого начала создания своего руководства по ценам Рапапорт был откровенным критиком De Beers и того, что он считает попыткой манипулировать ценами на алмазы. Недавно он упомянул о негативных последствиях от попыток корпорации контролировать поставки алмазов на рынке:
«Алмазный трубопровод, как фаршированный гусь, и у него имеется некоторое расстройство желудка».
Говоря о том, что крупные компании могут диктовать цены в будущем, Рапапорт заявил:
«Существуют влиятельные компании, занимающиеся алмазами, и они действительно обеспокоены манипулированием ценами, но именно спрос и предложение будут определять цену. Если я думаю, что цены на бирже несправедливы, я уйду из этого проекта».
Бриллианты как инвестиция
Рапапорт подробно говорил об алмазах как об инвестициях. В 2008 году в интервью Guardian он сослался на ценность алмазов даже во время финансового кризиса, потому что «по всему миру столько нового богатства, и жены хотят носить большие камни. Если их сложно достать, то цена на них будет расти».
Летом 2012 года он хвалил инвестиционный рынок из-за низких цен на алмазы и растущего спроса на них в Китае и Индии.
Рапапорт утверждает, что алмазы действительно являются товаром, возражая своим недоброжелателям, которые говорят, что каждый камень должен оцениваться индивидуально, на основе списка различных факторов.
Европейская комиссия
Мартин Рапапорт представил доклады в 2002 и 2005 годах с критикой действий по расследованию сговора между De Beers и российским государственным алмазным картелем АЛРОСА.
Он утверждал, что комиссия игнорировала доказательства того, что АЛРОСА продавала алмазы De Beers по ценам на 8–20 процентов ниже рыночных, а также поощряла неэтичные и незаконные методы ведения бизнеса.
Интересен взгляд Мартина Рапапорта на синтетические алмазы.
Хотя он не верит, что они будут такими же ценными, как алмазы, добываемые из земли.
Мартин Рапапорт считает, что синтетические бриллианты — это еще один товар, который ювелиры могут продавать за любую цену, которую рынок сочтет адекватной. Но потребители всегда будут стремиться знать, что алмаз, который они покупают, поступает из лаборатории, а не добывается из земли.
Все, кто работает с алмазами и бриллиантами, задают такой вопрос: «А сколько это стоит по Рапапорту?» Мартин Рапапорт начал свою работу с бриллиантами в качестве сортировщика в Антверпене (Бельгия). Он начал карьеру обдирщика и подшлифовщика бриллиантов в Нью-Йорке в 1975 году. В 1978 году он создал Рапапорт прейскурант, который, как говорят некоторые, не отражает истинных цен. В 1980 году он запустил электронную торговую сеть под названием RapNet и несколько источников новостей, связанных с бриллиантами, в печатном и веб-форматах.
Как пользоваться шкалой Раппопорта
Сегодня приобретение кольца или сережек с бриллиантами не очень простое дело. Чтобы не ошибиться нужно хотя бы знать цену на карат самого бриллианта, однако если бриллиант покупается вторично, то даже самый новомодный калькулятор не сможет дать точные данные о его цене. В этом случае на помощь приходит шкала Раппопорта.
Содержание статьи
- Как пользоваться шкалой Раппопорта
- Что такое раппорт
- 1 карат — это сколько грамм
Что такое шкала Раппорта
Прейскурант Рапопорта, как его еще называют, шкала Раппопорта, — это самое старое и довольно популярное издание, которое представляет индикатор цен на такой красивый и благородный камень как бриллиант.
Самый первый выпуск этой шкалы был представлен еще в 1978 году. Она носит название в честь своего разработчика Мартина Рапапорта. Да, конечно, этот прейскурант имеет определенное недостатки, но, тем не менее, им пользуется большинство продавцов бриллиантов во всем мире.
Сама шкала представлена в виде двух листов с ценами. На первом листе размещена стоимость на круглые камни, а на втором — соответственно, на огранку «Груша», а также на остальные разновидности фантазийной обработки материала.
Как правильно использовать шкалу Рапопорта
Для вычисления стоимости бриллиантов за основу принимается самая высокая стоимость аналогичного оцениваемому камня, которую готовы выставить продавцы или дилеры своим покупателям. Это значит, что каждый раз стоимость бриллианта субъективно пересматривается. Представленная стоимость на камни, согласно шкале, варьируется от 0,01 карата и доходит до 10,99 каратов, если при этом качество огранки камня отвечает условию «очень хорошо» (Very Good).
Камни с отменной огранкой (Excellent) будут стоить на 10 или 20% дороже.
Стоимость камня определяется по его каратности (согласно заключению эксперта), умноженной на цену одного карата для камня этого класса. Так, за 1 карат можно получить до сотни долларов США.
Прайс-лист к шкале Раппопрта состоит из 18 таблиц, в которых все значения выставлены по весу. Двигаясь между этими значениями, можно наблюдать увеличение стоимости на бриллианты, начиная с 20% и заканчивая 40%. Допустим, если взять бриллиантовый камень весом в карат класса GVS1, который стоит примерно 8 тыс. долларов, то камень с весом 1,5 карата будут стоить уже 11 тыс. долларов. При этом к доходу добавляется так называемая премия, когда происходит переход с одной весовой позиции в другую, премия составляет 35%.
Если требуется вычислить «чистую» стоимость бриллианта, нужно основываться на таблицы из справочника Рапопорта, где расчет ведется в долларах США за 1 пойнт. Между тем, чтобы узнать, сколько стоит бриллиант необходимо цифры из соответствующего ряда классификатора умножить на 100 пойнтов, так как один карат равняется 100 пойнтам.
Как видно, сама шкала Рапопорта — это своего рода справочник для дилеров. Однако не всегда согласно данной шкале можно продать выгодно неограненные бриллианты.
Как пользоваться шкалой Раппопорта. Сегодня приобретение кольца или сережек с бриллиантами не очень простое дело. Чтобы не ошибиться нужно хотя бы знать цену на карат самого бриллианта, однако если бриллиант покупается вторично, то даже самый новомодный калькулятор не сможет дать точные данные о его цене. В этом случае на помощь приходит шкала Раппопорта. Содержание статьи. Что такое шкала Раппорта. Как правильно использовать шкалу Рапопорта. Статьи по теме: Как пользоваться шкалой Раппопорта. Что такое раппорт. 1 карат — это сколько грамм. Вопрос «Как просмотреть где идет заказ» — 2 ответа. Что такое шкала Раппорта.
- https://www.brilliant-info.ru/rapaport.html
- https://uvelirnoedelo.ru/kto-takoj-martin-rapaport/
- https://www.kakprosto.ru/kak-850845-kak-polzovatsya-shkaloy-rappoporta