Здравствуйте. Помогите разобраться в следующем вопросе. Организация будет заниматься розничной продажей ювелирных изделий (не производство) в Москве, вопросы:
Где ей нужно встать еще на учет (пробирная палата и тд)?
Куда надо сдавать доп отчётность (Финмониторинг, ЦБ и тд)?
Заранее спасибо за помощь
23 мая 2017, 06:16 , Татьяна, г. Владимир
Ответы юристов
Денис Давыдов
Юрист, г. Саранск
Общаться в чате
Добрый день! В том случае, если у вас просто ювелирный магазин, вам необходимо:
1) внести соответствующие ОКВЭДы;
2) Получить Уведомление и Пробирную карту (в которой ОКВЭДы дублируются), отчетность они не требуют, лишь контролируют вашу деятельность (редко);
3) если вы не открываете ломбард, мфо, кпк, банк — вы не подотчетны ЦБ, отчетность им сдавать не нужно, и придти к вам с проверкой они также не могут.
4) личный кабинет на сайте Росфинмониторинг нужно зарегистрировать. Имейте в виду, ту информацию которую вы выкладываете в личный кабинет, будут сравнивать с вашей налоговой отчетностью, и сведениями, которые по вашему р/с будет выкладывать банк (в любом случае вы будете работать со счетом)
Оптовая и розничная торговля. В чем специфика, какие между ними различия?
ВЫВОД: кроме налоговой отчетности другой нет
23 мая 2017, 06:56
Олег Рябинин
Юрист, г. Сыктывкар
Общаться в чате
Лицензий никаких получать не потребуется, но уведомление о начале продаж следует направить в территориальный орган Роспотребнадзора: 77.rospotrebnadzor.ru/index.php/component/content/article/54-2009-11-26-07-16/95-2009-09-01.
Порядок постановки на специальный учет юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в российской государственной пробирной палате при Минфине РФ указан на сайте самой палаты: www.probpalata.ru/rgpp/organizations/special/organization.php
ОКВЭД можно выбрать: 47.77 «Торговля розничная часами и ювелирными изделиями в специализированных магазинах».
Если Вы не будете осуществлять скупку, то особых требований нет.
С Уважением,
Олег Рябинин.
23 мая 2017, 07:00
Валерий Орехов
Юрист, г. Тула
Общаться в чате
Где ей нужно встать еще на учет (пробирная палата и тд)?
Вы должны встать на специальный учет в соответствии с
требованиями приказа Минфина 51 –н и инструкции к нему.
·
Приказ Минфина РФ от 16 июня 2003 г. N 51н «О специальном учете
организаций и индивидуальных предпринимателей, осуществляющих операции с
драгоценными металлами и драгоценными камнями» (прекратил действие)
Инструкция о
порядке ведения специального учета организаций и индивидуальных
предпринимателей, осуществляющих операции с драгоценными металлами и
драгоценными камнями
2. Специальный учет осуществляется Российской
государственной пробирной палатой при Министерстве финансов Российской
Федерации через государственные инспекции пробирного надзора. Организации, в
том числе воинские части и воинские формирования*, и индивидуальные
предприниматели перед осуществлением операций с драгоценными металлами и
драгоценными камнями встают на специальный учет в государственных инспекциях
пробирного надзора Российской государственной пробирной палаты (далее — госинспекции), в районе деятельности которых они прошли государственную
регистрацию.
Как работать с маркированными ювелирными изделиями в решении «1С:Розница 8. Ювелирный магазин»
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12131739/#text#ixzz4hshfcWFm
Так же вы должны разработать Правила внутреннего контроля в
организациях, осуществляющих операции с денежными средствами или иным
имуществом и представить их я на согласование в соответствующий надзорный
орган, а в случае отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких
организаций — в Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение
5 рабочих дней с даты их утверждения Постановление Правительства РФ от 8 января
2003 г. N 6
«О порядке утверждения правил внутреннего контроля в организациях,
осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом»
Постановлением Правительства
РФ от 30 июня 2012 г. N 667 настоящее постановление признано
утратившим силу
В соответствии с Федеральным законом «О
противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и
финансированию терроризма» (Собрание законодательства Российской
Федерации, 2001, N 33, ч.I, ст.3418; 2002, N 30, ст.3029; N 44,
ст.4296) Правительство Российской Федерации постановляет:
1. Установить, что правила внутреннего контроля в организациях,
осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом,
утверждаются руководителями организаций в течение 1 месяца: для создаваемых организаций — со дня их государственной регистрации в установленном порядке; для иных организаций — со дня вступления в силу настоящего постановления.
Федеральный закон от
7 августа 2001 г. N 115-ФЗ (в редакции Федерального
закона от 8 ноября
2011 г. N 308-ФЗ) не содержит требований о согласовании правил
внутреннего контроля
Постановлением Правительства РФ от 24 октября 2005 г.
N 638 в пункт 2 настоящего постановления внесены изменения
2. Правила внутреннего контроля в организациях,
осуществляющих операции с денежными средствами или иным имуществом,
представляются на согласование в соответствующий надзорный орган, а в случае
отсутствия надзорных органов в сфере деятельности таких организаций — в
Федеральную службу по финансовому мониторингу в течение 5 рабочих дней с
даты их утверждения.См. Административный регламент исполнения Федеральной службой по
финансовому мониторингу государственной функции по согласованию правил
внутреннего контроля организаций, осуществляющих операции с денежными
средствами или иным имуществом, в сфере деятельности которых отсутствуют
надзорные органы, утвержденный приказом Федеральной службы по финансовому
мониторингу от 23 мая 2008 г. N 130
См. Положение о
согласовании правил внутреннего контроля организаций, осуществляющих скупку,
куплю-продажу драгоценных металлов, драгоценных камней, ювелирных изделий из
них и лома таких изделий, утвержденное приказом Минфина РФ от 21 июня 2005 г.
N 77н
О согласовании
правил внутреннего контроля, разработанных и утвержденных кредитными
организациями для предотвращения легализации (отмывания) доходов, полученных
преступным путем, и финансирования терроризма см. приказ ЦБР от 21 апреля 2003 г. N ОД-201
Система ГАРАНТ: base.garant.ru/12131739/#text#ixzz4hshfcWFm
Проводить мероприятия по организации охраны в
соответствии с ФЗ № 41 и Правилами учета и хранения – утвержденными ПП РФ № 731
от 28.09ю2000 г.
Для руководства сайт Пробирной палаты России
assay.ru
Источник: pravoved.ru
Розничная торговля ювелирными изделиями
Розничная торговля ювелирными изделиями (в том числе комиссионная)
Розничную продажу ювелирных изделий из драгоценных металлов и/или драгоценных камней вправе осуществлять юридическое лицо и индивидуальный предприниматель, состоящие на специальном учете в Федеральной пробирной палате.
Продажа ювелирных изделий из драгоценных металлов и драгоценных камней разрешается только в специализированных помещениях. Не допускается розничная продажа ювелирных изделий вне торгового объекта: на дому, по месту работы и учебы, на транспорте, на улице и в иных местах.
Ювелирные изделия могут поступать розничному продавцу для продажи из следующих источников: от производителя ювелирных изделий, импортера, оптового продавца, а также от физических лиц по договору комиссии.
- На ювелирных изделиях, поступающих в ювелирный магазин, должны быть оттиски государственных пробирных клейм, а также оттиски именников (для изделий российского производства),
- Допускается продажа серебряных ювелирных изделий отечественного производства без оттиска государственного пробирного клейма.
- Продажа ограненных неоправленных драгоценных камней осуществляется только при наличии сертификата на каждый камень. Также ювелирные изделия должны иметь опломбированный ярлык (бирку), на котором указывается наименование изделия и его изготовителя (импортера, страны происхождения), артикул, общий вес изделия, наименование драгоценного металла и его пробы, вид вставки, масса, форма огранки и характеристики вставок драгоценных камней, а также цена изделия.
- При использовании в качестве вставок материалов искусственного происхождения, обладающих характеристиками (свойствами) драгоценных камней, на ярлыках должна указывается информация о том, что данный камень не является драгоценным.
- С 1 марта 2022 года на каждом ювелирном изделии должна быть прикреплена бирка с указанием УИН (уникальный идентификационный номер), сайт Федеральной пробирной палаты (probpalata.ru) и Data matrix код, по которому каждый покупатель может проверить ювелирное изделие и узнать: кто производитель и продавец изделия; страну происхождения драгоценного металла и драгоценных камней; состав драгоценного металла и наименование и характеристики драгоценных камней. Каждое ювелирное изделие должно иметь индивидуальную упаковку.
Ювелирные изделия до подачи в торговый зал проходят предпродажную подготовку, которая включает в себя осмотр и разбраковку таких изделий, проверку наличия на них оттисков государственного пробирного клейма и именника (для изделий отечественного производства), а также сохранности пломб и ярлыков, сортировку по размерам.
В ювелирном магазине в доступной и наглядной форме должна быть размещена информация о предлагаемых к продаже ювелирных изделиях из драгоценных металлов и (или) драгоценных камней, а также извлечения из нормативных правовых актов, устанавливающих порядок опробования, анализа и клеймения ювелирных и других изделий из драгоценных металлов, виды оттисков государственных пробирных клейм и сертификации неоправленных ограненных драгоценных камней.
Непосредственно перед передачей ювелирного изделия покупателю продавец должен проверить наличие на нем оттиска государственного пробирного клейма и его качество, наличие оттиска именника (для изделий отечественного производства).
В магазине должны быть весы в исправном состоянии и соответствующие требованиям законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений. По требованию покупателя в его присутствии может быть проведено взвешивание приобретенного ювелирного изделия без ярлыка. В случае, когда в целях проверки правильности маркировки изделия, в том числе массы, требуется снятие ярлыка, составляется акт с последующим указанием номера акта на ярлыке-дубликате магазина. Ярлык изготовителя сохраняется и навешивается на изделие вместе с дубликатом.
В случае если кассовый чек на товар не содержит наименование товара, пробу, вид и характеристику драгоценного камня, артикул, вместе с товаром покупателю передается товарный чек, в котором указываются эти сведения, наименование продавца, дата продажи и цена товара.
Ювелирные изделия надлежащего качества, не подошедшие покупателю по размеру, дизайну или комплектации возврату или обмену не подлежат.
Ювелирные изделия могут быть возвращены продавцу только в случае, если эти изделия имеют заводской брак, недостатки, дефекты и/или повреждения, возникшие до начала использования изделия покупателем.
Покупатель в случае обнаружения в товаре недостатков по своему выбору вправе:
- потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
- потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
- потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
- потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление;
- отказаться от покупки и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.
Продавец обязан принять ювелирное изделие ненадлежащего качества у покупателя и в случае необходимости провести проверку качества товара (товарную экспертизу), при этом покупатель вправе участвовать в проверке качества товара.
Розничная продажа регламентируется:
- Федеральным законом «О драгоценных металлах и драгоценных камнях» от 26.03.1998 № 41-ФЗ;
- Правилами продажи товаров по договору розничной купли-продажи, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяются требования потребителя о безвозмездном предоставлении ему товара, обладающими этими же основными потребительскими свойствами, на период ремонта или замены такого товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену, а также о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации, утвержденными постановлением Правительства РФ от 31.12.2020 № 2463;
- Законом Российской Федерации «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 № 2300-1;
- Федеральным законом «О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении расчетов в Российской Федерации» от 22.05.2003 № 51-ФЗ;
- Правилами функционирования государственной интеграционной системы в сфере контроля за оборотом драгоценных металлов, драгоценных камней и изделий из них на всех этапах этого оборота, утвержденными постановлением Правительства РФ от 26.02.2021 № 270;
- Гражданским кодексом Российской Федерации.
Основные нарушения, выявляемые при осуществлении проверок розничной торговли ювелирных изделий:
- нарушения требований постановки на специальный учет в Федеральной пробирной палате (ответственность по статье 15.43 КоАП);
- ненадлежащая организация учета, хранения и перевозки драгоценных металлов и драгоценных камней (ответственность по статье 15.47 КоАП);
- реализация ювелирных изделий без оттиска государственного пробирного клейма (ответственность по статье 15.46 КоАП).
У Вас остались вопросы, или нужна помощь? Переходите в нужный раздел, заказывайте обратный звонок или заполните форму:
Источник: fkdconsult.ru
Готовый бизнес-план магазина ювелирных изделий: продажа драгоценностей с нуля
Драгоценности пользуются спросом поскольку являются хорошим подарком и отличным способом сохранить свои накопления. Бизнес-план ювелирного магазина пригодится тем предпринимателям, которые имеют немалый стартовый капитал и готовы к конкурентной борьбе за покупателей.
Предоставляемые услуги
Основной услугой магазина ювелирных изделий является продажа изделий из драгоценных камней и металлов.
Ассортимент классического ювелирного магазина представлен следующими видами украшений:
- изделия из золота, серебра и платины;
- изделия с полудрагоценными и драгоценными камнями;
- бижутерия высокого качества (используются недрагоценные металлы, например, латунь, титан, сталь);
- изделия с искусственными камнями.
Предпринимателям не стоит пренебрегать продажей изделий из недорогих материалов. Они также пользуются спросом благодаря эффектному внешнему виду, прочности и долговечности.
Товарные позиции ассортимента магазина:
- кольца (свадебные, помолвочные, коктейльные, печатки, юбилейные и др.);
- серьги;
- подвески/кулоны (украшения, медальоны, религиозные, арома-медальоны, флешки-кулоны, часы-кулоны и др.);
- цепочки;
- браслеты;
- колье;
- броши;
- запонки;
- часы и др.
Помимо продажи драгоценных изделий, покупателям можно предоставлять дополнительные услуги:
- изменение размера купленного товара (например, укорачивание звеньев на цепочке или браслете; уменьшение или увеличение размера кольца);
- чистка и уход;
- обслуживание;
- ремонт;
- ломбард;
- предоставление кредита.
Поскольку ювелирная продукция подвержена влиянию моды, то бизнесмену следует регулярно обновлять ассортимент изделий в соответствии с последними трендами.
Актуальность
Актуальность бизнеса обусловлена следующими ключевыми факторами:
- высокая прибыльность и рентабельность;
- широкая целевая аудитория – около 90 процентов жителей России;
- на протяжении последних лет наблюдается тенденция роста производства золота и продажи драгоценных изделий.
Разновидности ювелирных магазинов
Для воплощения идеи ювелирного магазина предприниматель может воспользоваться франчайзинговым предложением или же строить бизнес самостоятельно.
Фирменный салон по франшизе
Наиболее известные франчайзеры:
- «Адамас»;
- «Золотой»;
- «Магия Золота»;
- «Эстет»;
- «Московский ювелирный завод»;
- «Софийская набережная» (православные ювелирные изделия);
- DIAMOND of LOVE;
- Pandora;
- Majorica (украшений из жемчуга);
- Silversoul (серебро);
- Swarovski;
- Silver Silver (серебро);
- Sunlight;
- Trollbeads (изделий из бусин на браслете);
- Jenavi (ювелирной бижутерии с кристаллами Swarovski).
В видеоролике представлена информация о франшизе фирменного магазина бижутерии «JENAVI». Снято каналом Ves Zelenograd.
Часть франчайзеров специализируется на продаже золотых украшений, другая часть – на серебряных, трития – на ювелирной бижутерии и т. д. В зависимости от конкретного франчайзингового предложения, сумма инвестиций может колебаться от 300 000 до 8 000 000 рублей.
Возможные форматы магазинов ювелирных изделий по франшизе:
- салон в торговом центре;
- островок в торговом центре;
- уличный магазин.
В качестве платы за использование чужого бренда франчайзер может взимать:
- Паушальный взнос. В большинстве случаев он или отсутствует, или не превышает 200 000 рублей.
- Роялти. Составляет от 0 до 70 000 рублей.
Недорогая франшиза ювелирного магазина идеально подойдет начинающему бизнесмену, поскольку позволяет получить:
- высокую и стабильную прибыль при небольших капитальных вложениях;
- своевременные консультации специалистов по разным направлениям ведения бизнеса;
- детальное описание ключевых аспектов ведения бизнеса;
- информацию о том, как правильно мотивировать персонал, как правильно выложить товар в зале;
- маркетинговую поддержку и пр.
Магазин, реализующий изделия массового спроса
Украшения для массового рынка – это изделия, которые были однажды созданы и тиражируемые до тех пор, пока в них есть потребность. На такую продукцию в России наблюдается максимальный спрос, поскольку ее стоимость соответствует возможностям посетителей с низким и средним уровнем дохода.
Салон дизайнерских украшений
Салон дизайнерских украшений реализует изделия премиум-уровня.
- произведения ювелирного искусства;
- авторские изделия, характеризующиеся индивидуальным подходом в изготовлении;
- украшения, которые отличаются высоким дизайном и безупречным качеством.
Эксклюзивная ювелирная продукция рассчитана на потребителей с высоким уровнем дохода. В таком магазине предприниматель может продавать элитную высококачественную бижутерию от известных дизайнеров и художников.
Описание и анализ рынка
Основные тенденции рынка:
- Наибольшей популярностью на рынке пользуются изделия из серебра, а следом за ним идет продукция из золота.
- Наиболее ходовыми товарами являются обручальные кольца, серьги, цепочки, крестики, кулоны и браслеты.
- 46 процентов от общего объема продаж (в денежном выражении) составляют бриллианты и изделия с ними. Золотые украшения – 11 процентов, а продукция с драгоценными камнями – 9 процентов.
- Чаще всего покупаются недорогие украшения, изготовленные из российского золота.
- На рынке преобладает продукция отечественного производства (около 80 процентов). До введения экономических санкций по отношению к зарубежным производителям, доля импорта достигала 70 процентов.
- Ведущий игрок рынка — сеть «Адамас» (6,7 процентов от емкости рынка). Второе место – Pandora, а третье – «Московский Ювелирный Завод». Сегодня треть рынка ювелирных изделий России занимает семь игроков.
- Нарастает спрос на элитную ювелирную бижутерию. Потребитель все чаще отдает предпочтение необычности изделия и его стилю.
- Спрос чувствительно реагирует на изменение уровня дохода целевой аудитории.
- В условиях кризиса спрос смещается в сторону более дешевых товаров, например, украшений из серебра.
- Сезонный характер продаж. 40 процентов дохода магазин получает в промежутке октябрь-декабрь. Продажи в декабре достигают 25 процентов.
- Около 50 процентов покупок происходит при помощи кредита.
Целевая аудитория
Целевая аудитория ювелирного магазина:
- молодые люди в возрасте от 20 до 30 лет;
- женщины от 18 до 60 лет;
- мужчины от 30 до 60 лет.
На начальном этапе функционирования ювелирного магазина рекомендуется остановиться на охвате широкой целевой аудитории с разным уровнем достатка. Поэтому товарный ассортимент должен быть представлен как продукцией из драгоценных металлов и камней, так и серебряными изделиями, бижутерией.
Конкурентные преимущества
Чтобы привлечь максимальное число покупателей, ювелирный магазин должен обладать следующими конкурентными преимуществами:
- продуманный ассортимент товаров;
- разнообразие размеров, дизайнов и цветов изделий;
- продажа актуальной продукции, с точки зрения моды и спроса;
- высококачественное индивидуальное обслуживание;
- тщательный контроль продаж и запасов;
- взаимовыгодные отношения с надежными поставщиками;
- комфортная обстановка и атмосфера в помещении магазина;
- продуманная ценовая политика;
- дополнительный сервис;
- эффективная маркетинговая кампания.
Рекламная кампания
Новый ювелирный салон пока никому не известен и нуждается в рекламе через такие каналы продвижения:
- размещение объявлений в газетах, на радио, в транспорте, на информационных досках, на виртуальных площадках, в соцсетях, на форумах и др.;
- распространение информационных буклетов, листовок или визиток;
- создание интернет-магазина или собственного веб-сайта;
- регулярное проведение акций и конкурсов;
- бонусная программа;
- скидки постоянным клиентам и при совершении дорогих покупок;
- подарки к основной покупке в день рождения и другие праздники.
У магазина в обязательном порядке должна быть эффектная вывеска.
Расходы на рекламу следует сделать регулярными, а не разовыми. В противном случае продажи магазина будут очень низкими, и конкуренты его с легкостью вытеснят с рынка.
Пошаговая инструкция и что нужно для открытия
Для того чтобы открыть прибыльный ювелирный салон с нуля, нужно первостепенно провести маркетинговые исследования локального рынка. После этого следует оценить собственный потенциал в данном направлении предпринимательской деятельности.
После принятия решения об открытии ювелирного бизнеса, предстоит тщательно продумать следующие вопросы:
- Зарегистрировать магазин в ИФНС, Росстате, фондах медицинского, социального и пенсионного страхования, а также и получить разрешения от надзорных служб.
- Подобрать производителей и поставщиков продукции.
- Сформировать ассортимент.
- Разработать бизнес-план ювелирного магазина.
- Найти место для размещения ювелирного салона и подписать договор его аренды.
- Заказать дизайн-проект магазина.
- Выполнить ремонт помещения.
- Подобрать сотрудников.
- Купить торговое оборудование и мебель.
- Установить оснащение магазина.
- Заключить контракт с охранной фирмой.
- Провести маркетинговые мероприятия.
Особенности регистрации и функционирования магазина ювелирных изделий:
- По действующему законодательству России любая предпринимательская деятельность должна быть юридически оформлена. Для ювелирного салона подойдет форма ИП или ООО. Более предпочтителен второй вариант.
- Для розничного ювелирного магазина подойдет вид деятельности 52.48.22 «Специализированная розничная торговля часами, ювелирными изделиями, спортивными товарами, играми и игрушками».
- До момента открытия магазина необходимо встать на учет в Государственную инспекцию пробирного надзора (ГИПН). Она осуществляет надзор за драгоценными камнями и металлами в России.
- Для реализации драгоценностей понадобится лицензия.
- Для открытия магазина нужно получить заключение от пожарной инспекции, санитарно-эпидемиологической службы.
- Если предприниматель планирует продавать продукцию с изумрудами и бриллиантами, то ему понадобятся специальные сертификаты (для каждой партии).
- На каждом изделии обязательно должен быть оттиск пробы и этикетка с пломбой. Вся продукция оформляется следующим образом: проба, название изделия, название металла, цена за один грамм, вес, полная цена изделия.
- Подходящая система налогообложения – ЕНВД.
Правильно оформленный ювелирный магазин должен иметь следующие основные бумаги:
- документы, подтверждающие регистрацию магазина, в том числе свидетельство о постановке на налоговый учет;
- договор аренды помещения;
- трудовые договора с сотрудниками;
- документы, подтверждающие постановку на учет в ГИПН;
- лицензия на торговлю;
- заключения Роспотребнадзора и пожарной инспекции;
- накладные и сертификаты на реализуемый товар;
- документы об открытии расчетного счета;
- документы на кассовый аппарат;
- книга жалоб и предложений (для покупателей).
Помещение и дизайн
Требования к месту расположения ювелирного салона:
- центр города, поскольку здесь самый большой поток потенциальных покупателей;
- магазин можно расположить около торгового центра или в нем;
- по соседству могут располагаться банки, рестораны, бизнес-центры;
- вдали от основных конкурентов.
Требования к помещению:
- площадь зависит от запланированных объемов продаж (от 20 квадратных метров);
- внешний вид фасада;
- место для вывески на фасаде;
- наличие коммуникаций: отопление, освещение.
Помещение разделяется на:
Важно, чтобы в торговом зале, после расстановки витрин, оставалось достаточное пространство для свободного перемещения клиентов. В нем должен быть выполнен хороший ремонт по дизайн-проекту. Профессионалы рекомендуют задействовать в интерьере холодные оттенки. Также приветствуются прямоугольные линии и формы, строгость и однотонность.
В оформлении витрин следует позаботиться о правильном представлении каждого ювелирного изделия. Они располагаются с небольшим уклоном, чтобы посетители салона хорошо видели ассортимент. Витрины должны быть просторными, с хорошим освещением, но не сильно ярким. Свет в помещении следует сделать рассеянным и сбалансированным. Золотые изделия наиболее эффектно смотрятся при теплом свете, а серебряные – при холодном освещении.
Важно не только внутреннее убранство салона, но и внешнее. Фасад здания или торгового павильона является лицом магазина. Он должен быть аккуратным, строгим и изысканным, с нотками аристократизма.
Источник: img59.ru