Что такое серебро штамп

Все плюсы приобретения штампованного столового серебра 27.10.2021 00:00

Серебряная посуда – предмет гордости ее обладателя. Так было сотни лет назад и таковым отношение к посуде из серебра остается и по сей день.

Конечно же, некоторую претенциозность и пафосность серебряные ложки и прочие приборы за последние сто лет подрастеряли в связи с техническим прогрессом, ростом благосостояния людей и, конечно же, с большим пониманием того, что собой представляет этот металл. В частности сегодня немногие верят, что серебро, как металл и отдельные серебряные изделия обладают некой волшебной силой.

А в древности такого рода верования были вполне себе распространены. Тем не менее, никто не будет спорить с тем, что, скажем, серебряные бокалы или серебряные стопки, которые часто продаются в серебряных магазинах это красиво, элегантно, аристократично и дорого. Поэтому и желающих приобретать серебряные изделия не убавляется. Более того, покупатели серебряных интернет-магазинов активно ищут эксклюзивные вещи, которые подчеркивали бы индивидуальность их обладателей.

shtamp serebro

Штамповка и художественное литье – два противоположных способа оформления столового серебра.

С течением времени и развитием технологий произошла своеобразная революция не только в отношении к серебряным изделиям, но и в способах производства посуды из серебра. Появилась возможность удешевлять производство, используя специальное оборудование для штамповки. Такие изделия на сегодняшний день распространены в наибольшей степени.

Поклонники столового серебра, произведенного методом художественного литья, считают штампованную посуду недостаточно элитной а-ля «эконом-класс». Но так ли это на самом деле. Давайте разберемся, чем может быть хорош метод штамповки?

Действительно, штампованное столовое серебро, о каком бы предмете посуды ни шла речь, выглядит менее пафосно и нарядно по сравнению с художественным литьем. Но это далеко не всегда плохо. Во-первых, экономичный метод производства позволяет большему числу людей обзавестись драгоценной посудой, во-вторых, только штамповка с ее спецификой дает возможность создать практически идеально гладкую серебряную поверхность, что весьма актуально, если речь идет о персональных приборах из столового серебра. В-третьих, штампованные вилки и ложки позволяют потребителю в полной мере оценить всю красоту самого металла, не перебиваемую излишними дизайнерскими ухищрениями. Некоторые из них с удовольствием признаются, что предпочитают простые и чистые формы и линии, когда металл говорит сам за себя.

Читайте также:
Йодид серебра получить серебро

Источник: silverexpo.ru

Французские клейма на серебре

Французские клейма на серебре

Французские серебряные клейма очень поздно приобрели унифицированный вид. Почему так сложно разобраться в происхождении изделий французских серебряников?

Французские клейма на серебре появились уже на заре Средневековья, однако единая система маркировки сформировалась в стране очень поздно. Ранние французские клейма достаточно сложно идентифицировать по причине запутанных правил, которые неоднократно менялись. Единый стандарт утвердили только в XIX веке, и с этого времени происхождение изделия можно определить без всяких затруднений.

Французские клейма. Роберт Джозеф Огюст. Суповая миска, 1786

Зарождение системы клеймения во Франции

Французские клейма имеют не менее древнюю историю, чем их британские аналоги. Разница заключается в том, что в Англии традиция маркировать металл по единым правилам появилась очень рано, а соответствие установленным стандартам строго контролировалось. Французские ювелиры долгое время клеймили свою продукцию меткой maison commune, означающей коммуну, где находилась мастерская. Свой символ был в каждом городе, которых в стране уже тогда насчитывалось множество.

Французские клейма. Часть реликвария (нодус), вторая половина XIII века

Французские клейма вплоть до XIII века наносили на все элементы изделия, при этом каждая часть имела свой опознавательный знак — к примеру, основа кувшина и ручка к нему могли маркироваться по-разному. Первую попытку навести порядок в правилах клеймения предпринял Филипп Смелый (Philippe II de Valois le Hardi). В 1275 году монарх издал указ, который обязывал ювелиров ставить на серебре штамп мастерской. Знак полагалось размещать внутри равностороннего ромба.

В последующее столетие государственное регулирование ювелирного дела серьезно осложняла раздробленность страны и затяжная война с Англией. К концу XV века разрозненные территории окончательно объединились, власть монарха укрепилась, а наступивший мир способствовал развитию ремесел. Франция доминировала на европейском рынке и поставляла предметы роскоши во все страны мира. Появились ювелирные мануфактуры, поставившие на поток производство посуды, украшений и безделушек из серебра.

Читайте также:
Perfect World mobile где брать серебро

Французские клейма. Пробная монета. Пьефор четырехкратного экю, 1543

Генрих III Валуа (Henri III de Valois) взошел на престол в самый разгар религиозных войн, изрядно истощивших казну. Нуждавшийся в средствах монарх в 1577 году попытался обложить данью ювелиров и утвердил новое клеймо, которое свидетельствовало об уплате налога. Поскольку казна получала доход от сдачи клейм в аренду собиравшим налоги откупщикам, два года спустя Генрих решил ввести еще несколько дополнительных штампов, но столкнулся с сопротивлением парижских ювелиров, которые попросту отказались исполнять очередной указ короля.

Эволюция пробирной системы во Франции

Следующие кардинальные перемены в пробирном деле произошли во времена правления Людовика XIV (Louis XIV). В 1672 году король ввел новый налог на право маркировать золото и серебро. Право на его взыскание получали откупщики, которые удостоверяли внесение налоговых платежей специальным штампом. В 1681 году правила усложнились, и клеймение стали практиковать на каждом этапе производства. На практике это выглядело следующим образом:

  • Ювелир наносил персональную маркировку на все детали предмета еще до его монтажа.
  • Затем мастер предоставлял детали в службу откупщика, где на каждую ставился штамп, означавший обязательное обложение пошлиной.
  • До окончательной сборки предмета проверяли пробу каждого элемента и ставили на них клеймо города.
  • На заключительном этапе мастер собирал изделие, платил пошлину, после чего откупщик проставлял подтверждающий штамп. Только после этого предмет шел в продажу.

Французские клейма. Ранние клейма на серебряном изделии

Окончательная маркировка менялась в зависимости от налогового округа, которых было более тысячи, и до сих пор часть из них не систематизирована. При смене откупщика новый сборщик налогов мог пользоваться штампом своего предшественника либо заказывал новый. Однако в этом случае он клеймил серебро заново, о чем делал запись в учетной книге.

Читайте также:
Итальянское плетение цепочки серебро

Символы коммун отличались разнообразием. В Рени и Руане использовались стилизованные буквы, увенчанные короной, в Тулузе — вензеля и гербы, в Ла-Рошели — изображения животных. Даты и налоговые отметки обозначали буквами, в редких случаях — цифрами. По знакам можно было легко определить откупщика.

Французские клейма. Жан Руссо. Часы в форме тюльпана в кадке, около 1630

Французские пробирные правила этого периода по праву считались самыми сложными в Европе. Историки связывают этот факт с широким распространением поверий, что драгоценные металлы можно получить алхимическим путем, и длинная цепочка отметок служила для покупателей гарантией подлинности. Мастеров многоступенчатый контроль не беспокоил: спрос на французское серебро был высокий, а затраты просто увеличивали конечную стоимость продукции.

Унификация клейм во Франции

Королевская налоговая система рухнула после революции, и на протяжении нескольких лет ювелиров никто не контролировал. Новые правила утвердило правительство Наполеона Бонапарта (Napulione Buonaparte) в 1797 году. Право проверки металла на пробу перешла из ведения цехов на государственный уровень.

Чистота серебра удостоверялась штампом poincon de titre, с изображением петуха, дополненного буквенным обозначением даты и номером пробы. В 1819 году рисунок петуха сменил мужской профиль во фригийском колпаке. Внесение пошлины удостоверяли клеймом poincon de garantie с рисунком головы и номером налогового округа.

Французские клейма. Виды клейм золота и серебра

В этот период спрос на серебро резко упал, а мастера перестали уделять внимание качеству. Ювелиры часто пользовались упрощенными методами отделки — сначала изготавливали отдельные элементы, а затем уже собирали их вместе. Такая технология не влияла на внешнюю красоту предмета, но значительно снижала его стоимость. Тогда же страну заполонили поддельные клейма, которые давали возможность производителям экономить на налогах.

Читайте также:
Турки из серебра отзывы

Французские клейма «Минерва» и «Меркурий»

После реставрации монархии внешний вид гарантийной маркировки изменился — на штампах появилась королевская символика, а в департаменты получили другие номера. В 1838 году появилось первое унифицированное клеймо, удостоверяющее пробу — голова Минервы. Дополнительно ставилась цифра серебряного стандарта. Единица обозначала 950 пробу, двойка — 800 пробу.

На экспортные изделия наносили штамп с головой Меркурия. В 1840 году на государственных гарантийных клеймах появилось изображение Гермеса, а на маркировке малого размера — рисунок краба или головы кабана. Голова зайца обозначала освобождение от уплаты пошлины.

Французские клейма. Коробка для сигар, фирма «Бапст и Фализ», конец XIX века

Французские клейма с этого момента приобрели законченный вид и более не менялись. Изготовленное после ввода унифицированной системы серебро легко идентифицировать. Затруднения может вызывать определение даты производства, так как отметок для этого не предусматривалось. В этом случае следует ориентироваться на дизайн и стилистику предмета, а также на отметки мастерских.

Источник: homsk.com

Клейма Мстеры

клеймо ПРОМАРТЕЛЬ МСТЕРА ИВМЕТСОЮЗ Данное клеймо можно датировать приблизительно 1936-м годом. До какого года использовалось, точно не известно. Во время войны подстаканники не выпускали. Это клеймо было какое-то время и после войны.

клеймо ИМАМ Конец 40-х годов .

клеймо ИМАМ — АМ-МСТЕРА Переходное клеймо. Примерно 1949 год.

клеймо АМ-МСТЕРА Примерно 1949-1952 годы.

клеймо АМ-МСТЕРА — ММ Переходное клеймо. Вероятно, 1952 год.

клеймо ММ3 1953 год. Буквы МЕТ обозначают, что данное изделие выполнено не из драг.металла.

клеймо ММ3 875пр. 1953 год. Клеймо со сканевого серебряного подстаканника.

клеймо ММ4 1954 год.

клеймо ММ5 1955 год.

клеймо ММ6 1956 год.

клеймо ММ7 1957 год.

Читайте также:
Что такое серебряная изнанка

клеймо ММ7 1957 год. (Переход на новую форму клейма?)

клеймо МЮ8 1958 год.

клеймо ЮМ9 1959 год.

клеймо ЮМ0 1960 год.

клеймо ЮМ1 1961 год.

клеймо ЮМ2 1962 год.

клеймо ЮМ3 1963 год.

клеймо ЮМ3 1963 год. (вариант клейма с латунного эмалевого подстаканника)

клеймо ЮМ4 1964 год.

клеймо ЮМ5 1965 год.

клеймо ЮМ6 1966 год.

клеймо ЮМ7 1967 год.

клеймо ЮМ8 1968 год.

клеймо 9ЮМ 1969 год.

клеймо 0ЮМ 1970 год.

клеймо 1ЮМ 1971 год.

клеймо 2ЮМ 1972 год.

клеймо 2ЮМ 1972 год. Изменилась форма донышка подстаканника — появились три выступа.

клеймо 3ЮМ 1973 год.

клеймо 4ЮМ 1974 год.

клеймо 5ЮМ 1975 год.

клеймо 6ЮМ 1976 год.

клеймо 7ЮМ 1977 год.

клеймо 8ЮМ 1978 год.

клеймо 0ЮМ Клеймо с подстаканника Московская олимпиада, так что сомнений быть не может, что 1980 год.

клеймо 0ЮМ Такое же клеймо с подстакана Зимняя тройка кокошник.
и цена с этого подстакана — 20р50к. Но клеймо 0ЮМ было и в 1970 году, и цена подстакана 1р70к. (на Зимней тройке цена 1р.20к., на Первом спутнике цена 2р.59к.) Донышко ровное, без выступов. Думаю, что при определении года клейма 0ЮМ стоит обращать внимание на форму дна. Ну и цену, несомненно. Разница больше, чем на порядок.

Современное клеймо. Материал нержавейка.

Современное клеймо с подстаканника 2012 года.

Источник: podstakanoff.net

Рейтинг
Загрузка ...