Фотобумага для принтера: виды, особенности, критерии выбора
Стандартная офисная бумага не подходит для печати фотографий или рекламной продукции. Причина в том, что она пропитается чернилами насквозь, намокнет, сомнется или разорвется. Брать нужно специальные фотоматериалы, которые по своей структуре плотнее и прочнее. Команда ForOffice предлагает поговорить о том, как выбрать фотобумагу и каких производителей можно назвать лучшими в своей сфере.
Как устроена фотобумага?
Фотобумага отличается от обычной тем, что имеет многослойное строение и особое покрытие, благодаря которому картинка не расплывается, не протекает и не впитывается.
Строение включает в себе не менее пяти слоев, каждый из которых служит для определенной цели:
- бумажный — основной компонент;
- укладочный — база для наложения остальных пластов;
- посадочный — связующий слой между укладочным и абсорбирующим;
- абсорбирующий — впитывает и консервирует в себе чернила, не позволяя им проникать глубже;
- воспроизводящий — особенности зависят от состава;
- полиэтиленовый — отвечает за эластичность и защиту снимка.
Чем больше слоев, тем дороже и лучше бумага. При этом толщина не увеличивается, поскольку слоя измеряется в микронах.
Матовая или глянцевая? Как выбрать бумагу для печати на струйном принтере
Разновидности фотобумаги и особенности
В зависимости от того, что вы собираетесь печатать — визитные карточки, фото для себя или рекламные проспекты, — лучшая фотобумага для струйных принтеров может иметь разное покрытие.
1. Глянцевая бумага (Glossy)
Легко распознать по блестящей поверхности, покрытой специальным полимером. Лучше всех передает яркие насыщенные цвета с множеством оттенков и градаций. Обычно используется для изготовления рекламных плакатов, постеров, афиш, календарей, фотографий.
Оптимальный вариант — водорастворимые чернила. Пигментные аналоги, особенно с крупными частицами, могут размазываться. Составы на воде быстро высыхают, создают стойкую картинку. По светочувствительности такие снимки могут превосходить студийные.
Производители предлагают глянцевую фотобумагу в трех форматах: Standart, Premium, Ultra. Разница обычно кроется в толщине подложки и градусе белизны. Прежде чем решить, какую фотобумагу брать, оцените отпечатки на каждом из вариантов.
2. Полуглянцевая бумага (Semy-Glossy)
Идеальное решение для домашней печати фотографий. Является переходным вариантом между матовым и глянцевым материалами. Обладает приглушенным блеском без резких бликов, стойкостью к механическому воздействию. На ее поверхности сложнее оставить отпечатки. Подходит как для ежедневной, так и для полупрофессиональной печати.
Плотность фотобумаги | На что влияет и какую выбрать
3. Матовая бумага (Matte)
Если нужна база для создания контрастных и детализированных фотографий, не стоит долго думать, какую выбрать фотобумагу для принтера. Берите матовую! Плотность может варьироваться в зависимости от сферы применения снимков. Для нанесения могут применяться разные виды черни: водные, сублимационные, пигментные. Бумага не создает резких бликов, отлично передает цвета и контраст.
4. Шелковисто-матовая бумага (Silk Matte)
Еще один промежуточный вариант, который обладает умеренным блеском, грамотно передает оттенки, сохраняя естественность, совмещается с любыми чернилами. Не бликует, не страдает от отпечатков пальцев.
5. Атласная бумага (Satin)
Имеет структуру, которая похожа на матовую фотобумагу. Материал отличает мягкий блеск, высокое качество печати. Он не коробится от избытка чернил, его сложно поцарапать. Стоимость отпечатков обычно ниже, чем в случае с глянцевым аналогом, однако качество получается сопоставимое.
Подложка
Когда вы решаете, как выбрать фотобумагу для принтера, обратите внимание на подложки и количество слоев, которые использует производитель. Оптимальный вариант — бумага с несколькими типами подложки. В этом случае ее можно использовать для создания разной продукции: снимков, магнитов, наклеек.
Существует несколько видов подложки:
- мелованная делается из целлюлозных волокон, которые не дают чернилам глубоко впитываться, сокращая расход красителя;
- магнитная имеет двухслойное строение: один слой — магнитный. Напечатанная картинка прикрепляется к металлической поверхности;
- самоклеящаяся помогает зафиксировать изображение на любой поверхности. Сверху водорастворимыми или пигментными чернилами наносится картинка;
- водонепроницаемая обладает полимерным пористым покрытием. Чернила сохнут несколько часов, но в результате получается продукция, которая не боится влаги;
- текстурированная имитирует кожу, дерево, текстиль. Используется для открыток, визиток;
- холст представляет собой текстильную основу. Идет на печать художественных произведений со сложной текстурой, репродукций, точных графических изображений. Картина сушится в течение 12–14 часов.
Еще несколько важных характеристик
Чтобы до конца понять, как выбрать фотобумагу для струйных принтеров, стоит изучить весь список параметров. Каждый из них, так или иначе, влияет на качество будущего изображения:
- Плотность. Чем она выше, тем лучше впитывается краситель. Для качественных снимков нужно как минимум 15 г/м2, для визиток — не менее 250 г/м2, для графических картинок — 100 г/м2 и более. Однако нужно помнить, что высокоплотные материалы создают дополнительную нагрузку на механизмы принтера и способствуют их скорейшему износу.
- Разрешение. Определяет четкость и детальную проработку картинки. Для дешевой и хорошей офисной бумаги обычно параметры одинаковые — до 2800 dpi, у качественных листов разрешение вырастает до 5000 dpi.
- Белизна. Для качественных снимков нужно не менее 90 единиц.
- Кислотность. Оптимальное решение — 7 единиц. Свидетельствует о том, что перед нами — долговечный материал. Если показатель завышен, бумага начнет окисляться и разрушаться.
- Толщина. Чем больше слоев, тем выше качество.
- Формат. Оптимальный вариант для домашнего принтера — А4 и А5. Если в приоритете печать плакатов, нужен формат А3. Также производители выпускают бумагу нестандартных размеров для работы с плоттерами и термопринтерами. Но такой продукт можно получить только под заказ.
Совместимость с конкретным принтером
Решаете, какую фотобумагу использовать? Не забудьте оценивать не только качество бумаги, но и ее совместимость с конкретным принтером. Лучшего результата получается достичь, когда бумага соответствует требованиям производителя оборудования. Например, Epson выпускает бумагу для своих принтеров. Но она получается настолько универсальной, что подходит для техники других брендов.
Трудность в том, что «родная» бумага всегда обходится дороже, чем аналоги. Если вы постоянно занимаетесь фотопечатью, вопрос подбора расходников стоит решить в самом начале. Иначе потом процесс будет обходиться вам слишком дорого.
Обычно сэкономить получается, когда вы приобретаете бумагу, сделанную сторонними производителями. Но нужно быть готовым, что результат будет отличаться от того, что дают оригинальные расходные материалы.
Рейтинг фотобумаги от ForOffice
Однозначно ответить на вопрос, какая фотобумага лучше для струйных принтеров, довольно сложно. Все зависит от того, для какой задачи вы подбираете материал, какие свойства в приоритете и сколько готовы потратить на реализацию заказа. Чтобы вы могли лучше представлять бумагу и ее свойства, мы составили небольшой рейтинг из наших фаворитов.
Источник: www.foroffice.ru
Галогенсеребряные светочувствительные материалы содержат от 1 до 25 г/м 2 серебра. В таблице приведены данные по содержанию серебра в слоях фотоматериалов различного назначения.
На построение чёрно-белого изображения расходуется лишь часть серебра, а 60-80% серебра переходит в фиксаж и промывные воды. В промывных водах может содержаться от 5 до 15 мг/литр. В цветном фотографическом процессе практически всё серебро переходит в обрабатывающие растворы.
Поэтому основным путём возврата серебра в фотографии является регенерация его из обрабатывающих растворов и отходов кинофотоматериалов. Нанесение серебра зависит не только от типа фотокиноматериала, но и от того, где он был изготовлен. В таблице упомянуто шосткинское ПО «Свема» и Казанский химический завод.
P.S. Что такое «Унибром» или «Бромпортрет» знают те, кто делал фотографии в ванной при красном свете.
Необходимые материалы:
После обработки фотоплёнки и фотобумаги в закрепителе остаётся значительное количество серебра, которое образует с сульфатом натрия хорошо растворимые соединения:
2NaSO + AgBr => Na(Ag(SO)) + NaBr
Для получения серебра сначала нужно осадить его из раствора. Перелейте фиксаж в стакан, прибавьте немного соды (1-2 гр.). И небольшими порциями добавляйте 10 % раствор сульфида натрия до полного осаждения сульфида серебра:
Осадок отфильтруйте и высушите. Для того чтобы выплавить из полученного осадка чистое серебро смешайте в фарфоровом тигеле 20 гр. Полученного осадка (AgS), и 5 г. Порошкового железа и 30 г. Мела. Тигель нагрейте на пламени газовой плиты до полного расплавления шихты. Когда смесь застынет, удалите верхний слой шлака. На дне тигеля вы найдёте небольшой слиток серебра.
Промыв его в слабом растворе серной кислоты и в воде, Вы окончательно очистите его от остатков шлака.
11 технологий извлечения серебра из отработанного гипосульфита (фиксажа)
На построение фотографического изображения расходуется лишь часть серебра, содержащегося в светочувствительном слое фотоматериала. Большая же часть серебра переходит в фиксаж и проявитель, эту часть серебра можно выделить и собрать.
1 способ: Позволяет выделить чистое серебро. Состоит в следующем: в сосуд с истощенным фиксажем насыпают железную стружку или мелкие гвозди, хорошо отмытые от жира с помощью бензина. Время от времени раствор взбалтывают. Спустя 7-10 дней раствор сливают, а металлическую стружку и гвозди высушивают на воздухе. Серебро, осажденное на гвоздях, осыпается в виде черного порошка, которые затем можно сплавить в слитки.
2 способ: В фиксаж добавить 40% формалина из расчёта 4 мл на 1 г серебра и 20 мл азотной кислоты на 1 л фиксажа. Кипятить 1 час. Осадок высушить.
3 способ: Осаждение поваренной солью (хлорид натрия NaCl). Это способ для выделения серебра из отбеливающих растворов, содержащих K2Cr2O7 при обработке черно-белых обращаемых кино и фотопленок. Насыщенный раствор соли добавляют в отбеливающий раствор. После 1 суток отделяют осадок AgCl и сушат.
4 способ: Истощенный фиксаж и такое же количество по объему отработанного метолгидрохинонового проявителя сливают в один сосуд. К полученной смеси добавляют 30%-ный раствор едкого натра из расчета по 100 мл на каждый литр отработанного фиксажа. Серебро при этом осаждается в виде мельчайшего чистого серебряного порошка. Процесс длится не менее 48 часов.
Образовавшийся за это время осадок серебра отфильтровывается и сушится. Оставшийся водный раствор тиосульфита натрия, то есть фиксаж, можно вновь использовать в работе.
5 способ: В отработанный фиксаж, который находится в стеклянном сосуде, укладывают полированный лист латуни. Через 48 часов на него осядет почти все металлическое серебро из истощенного раствора. После осаждения лист хорошо промывают водой и высушивают. Затем с его поверхности осторожно соскабливают слой серебра.
6 способ: К 1 л использованного фиксажа добавляют 5-6 г гидросульфида натрия и 5-6 г безводной соды. Через 19-20 часов образовавшееся в виде черного мелкого порошка металлическое серебро фильтруют и высушивают, а обессеребренный фиксирующий раствор подкисляют бисульфитом натрия и вновь используют в работе.
7 способ: В отработанный фиксаж на 1 л добавляют 20 г соды и 20 г дитионида натрия. Раствор подогревают до 70 °С, выпавший осадок сушат. В нем содержится до 100% чистого серебра.
8 способ: В отработанный фиксаж и первые промывные воды добавляют мелкую цинковую стружку, пыль или из расчёта 2 г на 1 г серебра. Раствор предварительно подкисляют серной или соляной кислотой. Раствор периодически помешивают. Осадок фильтруют и сушат.
9 способ: Серебросодержащий шлак можно выделить путём электролиза. В качестве электродов можно использовать угольные стержни из батареек типа «МАРС», «САТУРН» и др. Электроды погружают в ёмкость с фиксажем и подают постоянное напряжение 6-8 вольт. В процессе электролиза выделяются чёрные хлопья серебросодержащего вещества, выпадающие затем в осадок. Когда выделение хлопьев прекратится, осадок фильтруют и сушат.
10 способ: В 3-х литрах отработанного фиксажа растворяют 1 чайную ложку пищевой соды, через 1-2 минуты добавляют 5 г сульфида натрия (Na2S). Происходит бурная реакция с выделением черных хлопьев. Пару дней жидкость отстаивается, осадок фильтруется и высушивается.
11 способ: К 1 л отработанного фиксажа приливают 20 мл 20%-ного раствора сернистого натрия. Раствор отстаивается в течение суток. Осадок, представляющий собой сернистое серебро, фильтруют и высушивают.
ВНИМАНИЕ !
Запрещается любая републикация, полное или частичное воспроизведение материалов данной статьи, а также фотографий, чертежей и схем, размещенных в ней, без предварительного письменного согласования с редакцией энциклопедии.
Напоминаю! Что за любое противоправное и противозаконное использование материалов, опубликованных в энциклопедии, редакция ответственности не несет.
Составитель сборника: Патлах В.В. г.Пенза, 2007 г.
http://patlah.ru
Фотобумага (г/кв.м) Унибром м/д
Справочник количества содержания драгоценных металлов в Фотобумага (г/кв.м) Унибром м/д согласно паспортов формуляров и сборной информационной литературы. Указано точное значение ценных металлов в граммах (Золото, серебро, платина, палладий и другие) на единицу изделия.
Содержание драгоценных металлов в Фотобумага (г/кв.м) Унибром м/д
Золото: 0 грамм.
Серебро: 1 грамм.
Платина: 0 грамм.
Палладий: 0 грамм.
Источник информации: .
Фото Унибром м/д:
Фотобумага драгоценные металлы в ней
О фотобумаге – Фотобумага (г/кв.м)
Фотобума́га — непрозрачный материал на бумажной подложке, предназначенный для получения позитивного фотографического изображения.
В зависимости от фотографического процесса фотобумагой могут называть светочувствительный материал либо специальную бумагу для печати фотографий красителями на принтере.
Классификация фотобумаги
Фотобумага бывает общего назначения и специальная. Фотобумага общего назначения предназначена для получения фотографий полутоновых или штриховых изображений, как для цветной, так и для черно-белой печати. Фотобумага общего назначения разделяется на бумагу с проявлением и с видимым печатанием.
Фотобумаги с проявлением после экспонирования подвергаются лабораторной обработке. Фотобумаги с видимым печатанием экспонируются до появления на них видимого изображения, а затем закрепляются в вираж-фиксаже, промываются и сушатся. Специальные фотобумаги предназначены для различных научно-технических целей. Они делятся на регистрирующие и документные.
Типы подложки
Баритовая (FB — англ. fiber-based). Подложкой для такой фотобумаги служит тонкая бумага (плотность 120—135 г/м²), полукартон (180 г/м²) или картон (240 г/м²), изготовленные при соблюдении определённых требований чистоты, отсутствия механических включений, сернистых соединений и других2. Подложку покрывают тонким слоем сульфата бария (эта процедура называется Баритаж3). Среди выпускаемых в настоящее время фотобумаг баритовыми бывают только черно-белые.
Пластиковая (RC — англ. resin-coated). Бумажный слой в такой фотобумаге заключен в два слоя полиэтилена. Она наиболее пригодна для машинной обработки, не имеет тенденции к сворачиванию во время сушки и не требует глянцевания. Выпускаются цветные и черно-белые пластиковые фотобумаги.
Полиэстеровая. Этот материал в основном применяется как подложка для современных цветных фотобумаг.
Калька — полупрозрачный тонкий гибкий материал, покрытый высококонтрастной светочувствительной эмульсией. Фотокалька предназначена для получения промежуточного негатива методом контактной или рефлексной печати.
Виды эмульсии черно-белых фотобумаг
хлорсеребряная — максимум чувствительности в ультрафиолетовой зоне;
бромсеребряные — максимум чувствительности в фиолетовой области спектра;
хлоробромосеребряная;
йодохлоробромосеребряная — максимум чувствительности в синей зоне спектра.
Бумага для чёрно-белой печати выпускается как с постоянным, так и с переменным контрастом. Бумага постоянного контраста делится на мягкую, нормальные, контрастные и особо контрастные бумаги. По стандарту в СССР она маркировалась от № 1 до № 7 по возрастанию контрастности.
Черно-белая фотобумага с переменным контрастом предназначена для мультиконтрастной печати, ее контрастность регулируется желтыми и пурпурными светофильтрами. Обычно в набор входит от 6 до 12 фильтров с оттенками от желтого до пурпурного.
В мультиконтрастной бумаге имеются два светочувствительных слоя, разных по контрастности и разных по спектральной сенсибилизации — несенсибилизированный (синечувствительный), высококонтрастный и ортохроматический (зеленочувствительный), малоконтрастный. Использование при печати желтого фильтра отрезает доступ к бумаге синих лучей от лампы фотоувеличителя, поэтому в фотобумаге работает только зеленочувствительный, малоконтрастный слой, изображение получается мягким по контрасту. При использовании пурпурного светофильтра в световом потоке резко уменьшается количество зеленых лучей, вследствие чего в фотобумаге экспонируется только синечувствительный слой, который дает изображение высокого контраста. В связи с более широким распространением мультиконтрастной бумаги, бумага с постоянным контрастом встречается значительно реже.
Фактура поверхности
Фотобумага выпускается матовая, глянцевая и тиснёная. Зеркального блеска (глянца) на поверхности фотобумаги достигают глянцеванием оной, обычно после окончания фотохимической обработки.
В СССР в розничную продажу поступала фотобумага следующих размеров:
6×9 см, 9×12 см, 9×14 см, 10×15 см, 13×18 см, 18×24 см, 24×30 см, 30×40 см.
Фотобумага упаковывалась в пачки по 20, 25, 50 или по 100 листов.
Для фотолабораторий выпускалась фотобумага бо́льших размеров, а также рулонная различной ширины.
Источник: ollimpia.ru