Что такое серебряная изнанка

Как эта фраза пишется в английской Qwerty-раскладке клавиатуры.

c t h t , h b c n f z b p y f y r f

Написание фразы «серебристая изнанка» шрифтом Брайля

Как эта фраза пишется рельефно-точечным тактильным шрифтом.

Передача фразы «серебристая изнанка» на азбуке Морзе

Как эта фраза передаётся на морзянке.

Произношение фразы «серебристая изнанка» на дактильной азбуке

Как эта фраза произносится на ручной азбуке глухонемых (но не на языке жестов).

Передача фразы «серебристая изнанка» семафорной азбукой

Как эта фраза передаётся флажковой сигнализацией.

Остальные фразы со слова «серебристая»

Какие ещё фразы начинаются с этого слова.

  • серебристая дорожка
  • серебристая дымка
  • серебристая ива
  • серебристая игрунка
  • серебристая иномарка
  • серебристая лента
  • серебристая луна
  • серебристая машина
  • серебристая молния
  • серебристая мухоловка
  • серебристая нить
  • серебристая поверхность
  • серебристая поганка
  • серебристая полоса
  • серебристая полоска
  • серебристая пыль
  • серебристая рыба
  • серебристая рыбка
  • серебристая сайда
  • серебристая саламандра
  • серебристая ткань
  • серебристая точка
  • серебристая чайка
  • серебристая чешуя

Ваша фраза добавлена!

КОГДА БЫЛА СОЗДАНА ИЗНАНКА? В ЧЕМ СЕКРЕТ ЗЕРКАЛЬНОГО МИРА? [Теория] Stranger Things

Остальные фразы из 2 слов

Какие ещё фразы состоят из такого же количества слов.

Комментарии

Что значит фраза «серебристая изнанка»? Как это понять.

У вас есть вопрос или вам нужна помощь?

Спасибо, ваш вопрос принят.

Ответ на него появится на сайте в ближайшее время.

Народный словарь великого и могучего живого великорусского языка.

Онлайн-словарь слов и выражений русского языка. Ассоциации к словам, синонимы слов, сочетаемость фраз. Морфологический разбор: склонение существительных и прилагательных, а также спряжение глаголов. Морфемный разбор по составу словоформ.

По всем вопросам просьба обращаться в письмошную.

Источник: xn--80aukmf7a.xn--p1ai

Что такое «изнанка»? Значение слова в словарях и простыми словами, примеры употребления в тексте

ж. ничка, ника, испод или тыл, противоположный лицу вещи, особ. ткани; исподняя, выворотная сторона, изворот, изворот. Родители жениха встречают молодых в тулупах на изнанку, чтоб богато жили. Изнанковый, изнаночный, к изнанке относящ.

Источник: Толковый словарь Даля

изнанка

Внутренняя сторона ткани, одежды

Источник: Толковый словарь Ожегова

изнанка

I ж.Нелицевая, внутренняя, оборотная или нижняя сторона чего-либо. II ж. разг.Скрытая — обычно отрицательная — сторона чего-либо.

Изнанка: Характеристики, Способы проникновения, Открытие | Очень странные дела

Источник: Большой современный толковый словарь русского языка

изнанка

ж.
1) Нелицевая, внутренняя, оборотная или нижняя сторона чего-л.
2) перен. Скрытая — обычно отрицательная — сторона чего-л.

Читайте также:
Кого награждали серебряным георгиевским крестом

Источник: Новый толково-словообразовательный словарь русского языка Ефремовой

изнанка

жен. ничка, ника, испод или тыл, противоположный лицу вещи, особ. ткани; исподняя, выворотная сторона, изворот, изворот. Родители жениха встречают молодых в тулупах на изнанку, чтоб богато жили. Изнанковый, изнаночный, к изнанке относящ.

Источник: Словарь Даля

изнанка

Источник: Словарь русского языка Лопатина

изнанка

Colloq скрытая сторона чего-нибудь И. событий. изнанка внутренняя сторона ткани, одежды Вывернуть изнанкой вверх.

Источник: Словарь русского языка Ожегова

изнанка

изнанка ж.
1) Нелицевая, внутренняя, оборотная или нижняя сторона чего-л.
2) перен. Скрытая — обычно отрицательная — сторона чего-л.

Источник: Толковый словарь Ефремовой

изнанка

1. Внутренняя, обратная сторона (ткани, одежды), противоположная лицевой. Вывернуть пальто на изнанку.

2. перен. Скрытая сторона события, явления; подоплека (разг.). Обывателей интриговала изнанка последних событий. Не раз случалось мне слышать от людей благорасположенных: зачем вы всё изнанку да изнанку изображаете? Салтыков-Щедрин.

На изнанку – см. наизнанку.

Источник: Толковый словарь русского языка Ушакова

изнанка

изнанка, -и

Источник: Полный орфографический словарь русского языка

изнанка

изнанка

нелицевая, внутренняя, оборотная или нижняя сторона чего-либо скрытая — обычно отрицательная — сторона чего-либо

Фонетический разбор слова «изнанка»

Звуко-буквенный разбор слова изнанка. Слоги, перенос слова, транскрипция и цветовая схема.

Синонимы к слову «изнанка»

Какими словами можно заменить слово изнанка? В качестве синонимов в русском языке чаще всего используются:

Ассоциации к слову «изнанка» (слова на тему)

С чем ассоциируется слово изнанка? В русском языке со словом изнанка чаще всего ассоциируются следующие слова:

Сочетаемость слова «изнанка»

Как правильно употребляется слово изнанка? Примеры сочетаемости с прилагательными, существительными и глаголами помогут вам это лучше понять.

  • белой изнанкой
  • неприглядная изнанка
  • светлая изнанка
  • серебристая изнанка
  • серебряная изнанка

Предложения со словом «изнанка»

Примеры употребления слова изнанка в классической литературе, цитаты из популярных фильмов и сериалов.

Может, не стоит заканчивать, пусть так и останется образом из всего двух деталей, будто выглядывающих оттуда, где ничего и нет, лишь изнанка мира, пыльная, непримененная плоскость.

Александр Давыдов, Бумажный герой. Философичные повести А. К.

И тогда возможны чудовищные срывы, раскрывается бездна, и наш вечный добряк показывает изнанку образа – жуткий оскал столь же вечного зла.

Григорий Кваша, Найди себя по знаку рождения. Энциклопедия гороскопов

Это как бы изнанка города, а лицо нам только предстоит увидеть.

Екатерина Вильмонт, Криминальные каникулы

Подбой или изнанка крыльев сероватая или сизовато-пепельная, под плечными суставами — очень красивые серые пятнышки; на спине у бекаса перья коричневее и длиннее; каждое перо с одного бока имеет светло-желтую оторочку; конец носа как будто немного расплюснут, и обе носовые половинки покрыты мелкими поперечными рубчиками, похожими на терпужок.

Аксаков С. Т., Записки ружейного охотника Оренбургской губернии

Cлово «изнанка» является ответом на вопросы

  • Нательная сторона рубахи
  • Неказистое, на чем все держится
  • Обратная сторона в портновском деле
  • (разг.) скрытая сторона чего-нибудь
  • «Потроха одежды»
  • «Шиворотная» сторона
  • Лицо вывернутого кармана
  • Эссе Альбера Камю «… и лицо»
  • Обратная сторона
  • Выворот одежды
  • Значение слов
  • Морфемный разбор слов
  • Фонетический разбор слов
  • Сочетаемость слов
  • Определения слов
  • Ассоциации
  • Синонимы
  • Предложения со словом
  • Ответы на кроссворды
  • Контакты
  • Добавить термин
Читайте также:
Отзывы о турецком серебре

Источник: kakoeslovo.ru

Жизнь с серебряной изнанки

Об авторе: Александр Николаевич Шаталов – поэт, критик, издатель, телеведущий.

александр щуплов, поэзия, память, мемуары, юмор, политика, татьяна бек, римма казакова, евгений евтушенко, андрей вознесенский, эдуард лимонов, ссср

Эдуард Лимонов и Александр Щуплов. Фото из архива Игоря Пергаменщика

У меня есть какое-то подспудное желание в качестве определения творчества и судьбы Александра Щуплова (1949–2006) использовать его же любимое слово «скоморох»: он написал ряд текстов, которые определял как «Скоморошины», а в литературу вошел благодаря поэме «Серебряная изнанка» (1979), имеющей подзаголовок «Феерические сцены для балагана», образ скомороха, шута, говорящего правду, был ему интересен и в историческом (Щуплов по образованию историк), и в бытовом контексте. «Грустный скоморох из инфарктного рая» – так назывались воспоминания о Щуплове критика Владимира Бондаренко (см. номер от 29.03.07). Казалось бы, этим образом можно было бы пользоваться для того, чтобы говорить какую-то нелицеприятную «правду», однако такой правды (наверное, идет речь о политическом высказывании) в стихах Щуплова не было.

Он вовсе не был диссидентом, и лучшие его тексты – это любовная лирика. Впрочем, ведь и Бродский – это в первую очередь любовный лирик с имперским дыханием. Виртуозное владение словом привносило в поэзию Щуплова игровое начало, жонглирование образами, точную и неожиданную рифму, что отсылало читателя к поэзии Вознесенского, хотя главным кумиром его был, конечно, Евтушенко. Именно Евтушенко – главный поэт эпохи СССР – выделил Щуплова из числа молодых и высоко оценил фольклорное начало в его стихах (наравне с фольклорной темой в стихах Марины Кудимовой, оба автора в те годы упоминались подряд, можно сказать, через запятую).

Но слово «скоморох» не подходит для характеристики творчества Щуплова. Для поведения – да, может быть. Какие-то шуточки, жаркий шепот на ухо, юмор и анекдоты, бутылка портвейна на скамейке на Пушкинской площади, зубоскальство. Это все образ, который только в редких случаях поддерживался его стихами.

70–80-е годы – время поэзии. Вечера альманахов «День поэзии» собирали толпы, поэты выступали в «Лужниках», и на их выступления набивался целый стадион – сейчас на футбол так не ходят. Тезис Евтушенко «поэт в России больше, чем поэт» воплощался в жизнь. В литературу приходили новые молодые авторы, некоторым из них «везло», и их стихи публиковали в «Правде» или «Литературной газете».

В «Комсомолке» с подачи Юлиана Семенова в 1983-м публикуют стихи девятилетней Ники Турбиной, Евтушенко пишет предисловие к ее книге и устраивает телевизионные шоу. Тираж ее первого сборника в 30 тыс. экземпляров скупают в магазинах за один день. Время нездорового ажиотажа и литературной борьбы.

Шестидесятники выдвигают себе на смену молодых «горластых» поэтов и захватывают литературные плацдармы. С ними начинают бороться «славянофилы», группирующиеся вокруг журнала «Наш современник» и издательства «Современник». Более бездарные печатаются в журнале «Москва», ходят кругами вокруг Московской организации Союза писателей СССР.

Читайте также:
Как набить серебро в танках

Зато «эстрадники» «рулят» в Союзе писателей СССР – у них мировая слава. И Римма Казакова (которую критик Евгений Сидоров называет «Евтушенко в юбке») становится секретарем союза по пропаганде. Можно сказать – увлекательная шахматная партия. Которая со временем оказалась проигранной всеми сторонами.

Все это к тому, насколько оживленной была литературная жизнь. В издательстве «Молодая гвардия» выходил альманах «Поэзия», которым руководил поэт-фронтовик Николай Старшинов. Альманах выходил четыре раза в год, и это было, насколько я знаю, единственное в стране регулярное поэтическое издание. Публиковаться в нем было престижно.

Вокруг альманаха группировался круг молодых поэтов: Ольга Ермолаева, Нина Краснова, Николай Дмитриев. В небольшом кабинете на Сущевской улице всегда царило оживление, центром которого был выпускающий альманах вместе со Старшиновым, недавно пришедший из армии поэт Александр Щуплов.

Классики советской поэзии, такие как Михаил Дудин или Валентин Берестов, пили здесь чай с сушками, которыми их потчевали Щуплов со Старшиновым. Где-то в верхах парил Евтушенко со своими рекомендациями, а литературовед Вадим Кожинов, основоположник «тихой лирики» (Владимир Соколов, Николай Рубцов, Анатолий Жигулин, Анатолий Праслов, Станислав Куняев, Юрий Кузнецов etc.), объяснял уникальность «тихих» поэтов.

Сейчас может показаться даже странным, что противник «эстрадной поэзии» Вадим Кожинов вполне себе уживался на одной литературной площадке с самым «эстрадным» из русских поэтов – Евгением Евтушенко. Оба они тогда «дружили» против другого кумира публики Андрея Вознесенского. В альманахе «Поэзия» публикуется зубодробильная статья о Вознесенском молодого критика Владимира Вигилянского (впоследствии модного священника), и ей вторят многочисленные статьи, направленные против Вознесенского, Петра Вегина, Владимира Высоцкого и т.п. в журнале «Наш современник», редактируемом Станиславом Куняевым. Евтушенко позднее вспомнил о Вигилянском: «Ставший затем священником Владимир Вигилянский, несмотря на брезгливое отношение к дешевой «злобе дня», взялся вести литературный отдел журнала «Огонек», набравший при одном из отцов всемирно знаменитой «русской гласности» – Коротиче – немыслимый ранее многомиллионный тираж. » (Эту кажущуюся неожиданность вкусовых совпадений вполне можно объяснить политической необходимостью, любопытствующих отсылаю к исследованию Николая Митрохина «Русская партия» (М.: НЛО, 2003).

«Стихи, похожие на ветер», – пишет в предисловии к первой книге Щуплова в 1975 году фронтовик Михаил Дудин (один из теневых генералов советской литературы). Я уже назвал ситуацию в литературе тех лет шахматной партией. «Молодая гвардия» выпускала не только альманах «Поэзия», но и первые, и вторые, и третьи книги поэтов, таким образом возникала армия сторонников издательства.

Но были и противники, которыми руководил тогда поэт Владимир Цыбин. Сергей Мнацканян вспоминал об этой ситуации как о борьбе за «номенклатуру»: «В 1978 году незадолго до очередного съезда советских писателей Римма Казакова вступила в партию.

Это была акция с далеким прицелом, и действительно, на очередном съезде Союза писателей СССР Римма Федоровна была избрана в руководство союза и стала рабочим секретарем по пропаганде. Любопытно, что тогда же заторопился вступать в партию поэт и переводчик Владимир Цыбин, он тоже рвался в секретари. Но без партийного билета попасть на такие должности было почти невозможно.

Читайте также:
Газпромнефть серебро сколько процентов

Вот эта иерархия партийного и беспартийного и называлась номенклатурой. Никто никого не заставлял – всё делалось добровольно. Вы могли быть просто поэтом, еще лучше – хорошим поэтом, вас издавали, и никто даже не собирался вас обижать. Но если вам хотелось подняться вверх по общественной и административной лестнице, то уж будьте добры. Цыбин был властолюбив и к тому же ревностно соперничал с Казаковой. Но партийность секретарем «большого союза», как тогда называли всесоюзное писательское руководство, Владимира Дмитриевича так и не сделала. »

Во время любой битвы, даже шахматной, кто-то падает в бою. «Лейтенанты всегда в голове, маркитанты в обозе. » (Юрий Кузнецов). Римма Казакова поддерживала молодых поэтов, в том числе тех, кого печатала «Молодая гвардия». Поддерживала она и Александра Щуплова – который ездил вместе с ней по стране и даже записывался на грампластинке. Цыбин придумал любопытную многоходовку, в которую оказались задействованы даже родственники Щуплова, в ходе которой Щуплову пришлось уйти со своей работы. Операция Цыбина была направлена против Казаковой с тем, чтобы сместить ее и самому занять этот пост.

Но история не задалась. Именно в эти месяцы у Щуплова выходит книга «Серебряная изнанка», названная так по одноименной поэме. Это удивительный текст, полный литературных реминисценций и лирических отступлений. В нем есть, кстати, любопытные строчки:

У меня нахальством плечи

И зрачки вылазят из углов.

Мне по средам снится

С толстой книгой

«Тютчев и Щуплов».

«Я уже давно, Саша, не критик, – сказал Вадим Кожинов Щуплову, когда тот подарил ему эту книгу, – я литературовед». Где-то среди моих книг хранится это издание поэмы с автографом Щуплова, мне оно досталось от Кожинова. Поэт остался без работы. У него был «волчий билет». И тут моя очередь сделать свой ход конем.

Я предлагаю Александру пойти на работу в газету «Книжное обозрение», куда требовался заведующий отделом литературы. Слава Огрызко уходил в «Литературную Россию» и срочно искал замену. Щуплова он не знал. Моей рекомендации оказалось достаточно, и в «Книжном обозрении» появился незаурядный и яркий сотрудник.

Собственно новая работа Щуплова совпала со взлетом «Книжного обозрения». Время перестройки, возвращения на родину диссидентов. Тиражи газеты стали многотысячными. Во многом благодаря тем горячим интервью, которые делал Щуплов, и его статьям.

Казалось бы, ведомственная газета за короткое время стала столь же популярной, как «Огонек» Коротича, «Московские новости» Егора Яковлева, «Аргументы и факты» Старкова. Вот в эти годы и проявился один из главных талантов Александра Щуплова – незаурядного и неравнодушного свидетеля и участника литературного процесса. Его «двигателя».

Читайте также:
Луна Золотая или серебряная

Среди собеседников Щуплова все сколько-нибудь знаменитые писатели, включая Солженицына, Войновича, Аксенова. Эдуард Лимонов вспоминает: «Щуплов был веселый, толстый. Он знал множество сплетен и слухов. К нему приходили потрепаться всякие литературные люди. Вспоминаю, что у Щуплова всегда был вид веселого заговорщика, готового интриговать и подмигивать.

Что иногда он появлялся в большом синем двубортном костюме, и это всегда что-то означало: будет событие. Что волосы у него были пегие, а некогда, видимо, рыжие. Что он был на шесть лет младше меня. Что он никогда не читал мне своих стихов и никогда не дарил их. Что мы никогда (или почти никогда) не разговаривали о литературе, весело злословили о литераторах, это да. Что он надевал очки на нос. »

Со временем журналистика стала заслонять поэзию Щуплова. Он по-прежнему много писал стихов и постоянно ездил в командировки, но время поэзии стало с какой-то постоянной настойчивостью уходить. Это выражалось в уменьшении тиражей (первые книги Щуплова выходили тиражом 30 тыс. экземпляров, последнее избранное – 1 тыс.), поэзия исчезла с экранов телевидения и со страниц газет, перестали выходить альманахи «День поэзии» и «Поэзия». Александр не случайно считался учеником Евгения Евтушенко – ему нужна была трибуна, общение, эстрада. В его стихах всегда сильной стороной была лирика.

В 2005 году, за год до смерти, он пишет стихотворение «Поколение», которым открывает свою последнюю книгу. Это стихотворение – продолжение его же полемики с нынешним священником Владимиром Вигилянским, который на кругом столе журнала «Литературная учеба» (в котором принимал участие и Щуплов) утверждал, что поколения восьмидесятников нет и быть не может:

Эти уже далече, а эти здесь –

Теплые, злые, с болью

Щурится Бек, под челкой –

Коля торгует книгами

Выйдешь перед рассветом –

Что ни звезда у края – слезой

Вася, Дениска, Галя – летят,

Мой Динамит Кастрюлькин

В стихотворении он перечисляет поэтов своего поколения, которые сначала, может быть, и воспринимались некоторым многоголосием, но при более внимательном чтении оказывались «с лица необщим выраженьем». Их можно перечислить куда больше, чем перечислил Александр, время отбросило стихи на периферию общественного внимания. Кажется, отбросило и самих поэтов.

Оставив нам на память их тоненькие книжки стихов, изданные «Молодой гвардией», – пожелтевшие листки, скрепленные металлической скрепкой. Ветер их разбросал, но наступит время и собирать. Поэма «Серебряная изнанка» открывается строчками – «Сквозняк шебутной проскользнул мимо губ,/ с изнанки серебряной вывернул чуб./ Мне снег по нутру и весна по нутру./ Два солнца восходят моих поутру:/ одно – из ветвей молодых тополей,/ другое – с примятой подушки твоей». Серебряная изнанка чуба – та самая седина волос, приходящая со взрослением, которое у истинных поэтов часто начинается раньше других.

Комментарии для элемента не найдены.

Источник: www.ng.ru

Рейтинг
Загрузка ...