Тип проекта : исследовательский, творческий.
По продолжительности: долгосрочный
Срок реализации: октябрь — май
Педагог по развитию речи
Крузе Светлана Владимировна.
Аннотация проекта
Публикация «Творческий проект, Литературная гостиная „Серебряное перышко“» размещена в разделах
- Конкурсы чтецов, литературные гостиные
- Литературные сценарии
- Проекты творческие
- Проекты. Проектная деятельность
- Темочки
В современном мире, насыщенном информационными технологиями, резко снизился интерес к традиционным формам приобщения к культуре: чтению, овладению правилами и нормами родного языка, умению фантазировать, сочинять, придумывать.
Отсюда следует необходимость приобщения детей к основам литературной культуры, умению слушать сказки, поэзию, пересказывать, анализировать, играть в рифму, сочинять стихи, участвовать в драматизации.
Основная идея проекта
Литература играет важную роль во всестороннем развитии ребенка, в формировании духовно богатой личности с высокими нравственными идеалами и эстетическими потребностями.
В Троицке подвели итоги конкурса «Серебряное перышко»
Направленность проекта заключается в том, чтобы не только познакомить детей с биографическими данными и произведениями писателей, но и научить слушать и слышать, привить умение понимать суть произведений, анализировать, проникнуть в их глубинный смысл, пробудить желание к творчеству. Научить сочинять стихи.
Актуальность работы состоит в том, что сегодня дети стали мало слушать художественные произведения, большее количество времени уходит на просмотр телевизора, мультфильмов, компьютерные игры. Расширение круга чтения, уровня восприятия и глубины проникновения в художественный текст, становится важным средством для развития воображения, памяти, фантазии, творческих начинаний детей.
«Чтение – вот лучшее учение», — утверждал А. С. Пушкин. Чтобы чтение стало интересным, продуманным, воздействующим на ум и душу ребенка, необходимо развить эмоциональное восприятие, развить потребность в чтении, в книге.
Социальная проблема проекта
Сегодня читательская культура личности высоко оценивается мировым сообществом. Однако в Казахстане, как и во многих странах мира, наблюдается снижение уровня читательской культуры.
Цель проекта.
Развивать творческие способности детей, помогать в самовыражении каждому, стимулировать интерес к духовному богатству литературы и мировой культуры, развивать эмоциональную сферу ребенка как основу формирования культуры чувств, приобщать к миру искусства, воспитывать эстетический вкус, формировать исследовательские умения и навыки общения в разных ситуациях, познакомить учащихся с жизнью и творчеством писателей, обучать писать стихи.
Задачи проекта.
— изучить жизнь и творчество всемирно известных писателей и поэтов.
— развивать интерес учащихся к исследовательской и творческой работе;
— развивать коммуникативные навыки учащихся, познавательную активность;
«Серебряное пёрышко»
— развивать умение работать с рифмой
— воспитывать интерес учащихся к изучению литературных произведений.
— воспитывать у учащихся бережное отношение к книгам,
Принципы реализации темы проекта
В основе подхода к обучению заложены следующие принципы:
• опора на уже имеющиеся знания и умения учащихся;
• учёт индивидуальных особенностей учащихся;
• создание условий для усвоения знаний;
• доверительные, гуманные формы и методы общения в процессе реализации проекта.
Сильные стороны проекта
Наша Литературная гостиная приобрела особенную, свойственную только ей специфику: общение с миром литературы. Здесь возможен разговор «на равных», а значит, и создание условий для самораскрытия, саморазвития и самосовершенствования ребенка.
Формы и методы проекта
Для более эффективной реализации проекта предлагается использовать различные формы занятий. Прежде всего, это групповые занятия, так как занятия в группах помогают детям освоить теоретический материал, сформировать умения и навыки работы, индивидуальная работа с детьми, обучение умению сочинять стихи, драматизация сказки.
По дидактическим целям и задачам обучение делится на следующие виды:
• знакомство с жизнью и творчеством писателей и поэтов;
• творческие работы;
• игры – рифмовки, викторины.
• Литературный вечер
• выпуск брошюры детского творчества.
Ожидаемые результаты и способы их проверки:
* коммуникабельность (через участие в обсуждении и анализе произведения)
* выступления на сцене, чтение стихов собственного сочинения, драматизация;
Дети должны уметь:
Слушать и слышать произведение.
Выразительно читать лирику, прозу.
Работать с рифмой.
Перевоплощаться в театральной постановке.
1. Помогает детям оценить значимость литературы, дать личностную оценку прочитанному произведению, т. е. формирует эмоционально-значимое отношение к литературе.
2. Развивает коммуникативную активность, творческие способности через создание собственных произведений, стихов, участие в драматизации.
3. Расширяет интерес к художественной литературе.
4. Побуждает интерес к различным формам творческих работ, развивает творческие способности детей, их литературного дара; помогает в самовыражении каждому; стимулирует интерес к духовному богатству литературы, мировой культуры; развивает эмоциональную сферу ребенка как основы формирования «культуры чувств»; приобщает к миру искусства; воспитывает эстетический вкус; формирует исследовательские умения, навыки.
Критерии и показатели результативности проекта
Развитие литературно — творческих способностей детей : участие в конкурсах чтецов, литературных гостиных, викторинах по прочитанным произведениям, литературных фестивалях.
Выпуск брошюры с произведениями детей.
Практическое обоснование проекта.
Этапы и механизмы реализации проекта.
Изучение научно-методической литературы, анализ существующих педагогических подходов к решению данной проблемы
Совместное планирование деятельности по реализации проекта (педагог, воспитатель, родители, дети).
Систематизация изученных и разработанных материалов, обеспечение материально- технического сопровождения проекта.
Методы и приемы: планирование, анализ, сравнение, прогнозирование, анкетирование.
II – ОСНОВНОЙ (ФОРМИРУЮЩИЙ)
Использование на занятиях игр и заданий по рифмовке.
Применение технологии продуктивного чтения при работе с текстами.
Работа по драматизации.
Реализация рабочего плана проекта.
Методы и приемы: экспериментирование, проектирование, анализ, сравнение,
индивидуальная и групповая деятельность.
III – ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ (АНАЛИТИЧЕСКИЙ)
Анализ реализации проекта.
Подведение итогов, определение перспективы развития проекта, презентация, литературный вечер, выпуск брошюры.
Продукт проектной деятельности : Слайд- шоу «Литературная гостиная : «Серебряное перышко»», сборник стихов детей, фотоматериал, разработки занятий.
Публикации по теме:
«Наследие курских писателей, поэтов и художников» (Литературная гостиная) «От того, как пройдет детство, кто будет вести ребенка за руку в детские годы, что вложат в разум и сердце – от этого будет завесить, каким.
Музыкально-литературная гостиная с использованием мультимедиа «Ожившие картины» «ОЖИВШИЕ КАРТИНЫ» Сценарий проведения музыкально-литературной гостиной с использованием ИКТ. Развлечение для детей старшей группы. В музыкальный.
Фотоотчет «Литературная гостиная «Мороз-волшебник» Здравствуйте, уважаемые коллеги! В каждом детском саду проходят различные конкурсы чтецов стихотворений: по сезонам, по датам, к юбилеям.
К юбилею С. Я. Маршака. Литературная гостиная в детском саду Осень. Ноябрь. Юбилей. Спросите чей? 130-ти летний юбилей замечательного детского писателя Самуила Яковлевича Маршака.
Наша группа, как.
Литературная гостиная «По страницам книг Агнии Барто» «Литературная гостиная «По страницам Агнии Барто» Участники: подготовительная группа 6 – 7 лет Цель: формирование интереса и потребности.
Литературная гостиная «Значение чтения в развитии ребенка» Литературная гостиная на тему: «Значение чтения в развитии ребенка»‘ Воспитатель: Дорогие родители, сегодня мы поговорим с вами о роли.
Литературная гостиная в старшей группе Сентябрь 1. Чтение произведения «Что такое хорошо и что такое плохо» 2. Проговаривание скороговорок. Д. И. «Не ошибись» 3. Беседа «Что летом.
Литературная гостиная «Зимний вечер» В старшей группе воспитатель Гатценбиллер Оксана Сергеевна провела «Литературную гостинную», совместно с детьми сделали и подписали для.
Музыкально-литературная гостиная «Музыка зимы» Цель: прививать любовь к классической музыке, к творчеству поэтов- классиков через синтез искусств (музыка, поэзия). Задачи: развивать.
Творческий проект по сказке «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники тестопластики и ниткографии Познавательно-творческий проект по сказке П. П. Бажова «Серебряное копытце» с применением нетрадиционной техники: теста пластики и нитка.
Источник: www.maam.ru
Подвеска SOKOLOV Артикул 94032602 — отзыв
Серебряное пёрышко в подарок от SOKOLOV. Как получить.
Опыт использования:
несколько раз
Очень приятно получать подарки. Ювелирная компания SOKOLOV продолжает радовать женщин милыми и приятными подвесками из серебра за покупки в некоторых магазинах Купоны на подарки дают на кассе таких магазинов как Ашан, Zarina, Фикс Прайс (возможно и в других магазинах тоже). Купон мне дали в магазине Ашан.
В ювелирном магазине SOKOLOV подвески дают на выбор. Я выбрала перышко.
Для того, чтобы получить подвески, нужно скачать приложение ИМ SOKOLOV на телефон. Это можно сделать у кассы ювелирного магазина — продавец-кассир поможет это сделать по номеру сотового телефона клиента.
После установки приложения придет код на телефон — его надо будет сообщить продавцу-кассиру, и она выдаст желанную подвеску, причем на выбор из трех.
Подвеска
Подвеска находится в целлофановом пакетике.
Пёрышко симпатичное, гладкое, без вставок. На петельке стоит проба.
- Серебро 800 пробы представляет собой сплав серебра и других металлов в определенных пропорциях: на 800 г серебра приходится 200 г примесей. 800-я проба считается в России наименьшей пробой, которая обязательно должна сопровождаться постановкой клейма на изделии.
- Особенностью серебра 800-й пробы являются отличные литейные свойства. Изделия из такого сплава получаются прочными, поэтому из него выпускают в первую очередь письменные и столовые принадлежности.
И действительно пёрышко крепкое и совершенно не гнётся.
С обратной стороны перышко выглядит тоже достойно.
Петелька у пёрышка достаточно крупная, подойдет для цепочки средней толщины.
Пёрышко мне понравилось давно. У одной сотрудницы на работе есть такая подвеска. Она носит ее давно, серебро не потемнело.
Подытожу:
Очень приятно, что ювелирная компания SOKOLOV делает такие милые и приятные подарки для женщин. К тому же это серебряная подвеска, а не бижутерия.
+ Серебро 800 пробы.
+ Сделано в России.
Минусы:
Спасибо за внимание и до новых встреч на сайте айрекоменд!
Источник: irecommend.ru
Сценарий XXI литературного конкурса «Серебряное перышко»
Привить любовь к литературному творчеству. Выявление и поддержка одаренных детей.
(справка о публикации находится на 2 листе в файле со свидетельством)
Тырлова Нина Леонидовна
МБУДО «Центр детского творчества» г.Трёхгорный, Челябинская область
СЦЕНАРИЙ XXI ЛИТЕРАТУРНОГО КОНКУРСА
Видеоролик «Вдохновение». Фоном звучит музыка из видеоролика.
Чтец 1: Не в одних стихах поэзия: она разлита везде, она вокруг нас. Взгляните на это небо — отовсюду веет красотой и жизнью, а где красота и жизнь, там и поэзия. Без творческого вдохновения не рождаются шедевры!
Чтец 2: Через тернии к звёздам — путь и далёк, и долог…
Чтец 1: Закрыв глаза, я представляю мир,
Там тысячи дорог нам раскрывают тайны.
В душе живёт мечта, поэзия манит.
И встречи с нею не случайны.
Чтец 2: Но знаю я одно – поэзия жива!
Пока есть те, кто просто в неё верит.
Ведь в ней живёт любовь, надежда, доброта,
И в светлый мир для нас открыты двери!
Чтец 1: Когда мы занимаемся творчеством, наше сердце раскрывается и переливается цветами радуги и счастья.
Чтец 2: В своих поэтических произведениях участники конкурса «Серебряное пёрышко» выразили свои заветные мысли о том, как надо ценить Человека, его Улыбку…
Чтец 1: Что нельзя жить без Любви и Дружбы. Что людям нужна Красота и Доброта так же, как вода из чистого родника.
Чтец 2: Обо всем этом размышлял Маленький принц, любуясь красотами большого города.
Фон на заставку «Мальчик на крыше на чемодане с книгой». Звучит мелодия.
Мальчик : (сидит на чемодане, в руках книга, перо).
Почему «эти взрослые всё-таки очень странные»? Не видят главного: красоты природы и человеческих отношений, потому что они утратили непосредственность ребёнка.
Ведь все взрослые сначала были детьми, только мало кто из них об этом помнит. И они забыли о своих детских мечтах и надеждах, о которых написано столько замечательных книг.
А я хотел бы знать, зачем звёзды светятся. Наверно, затем, чтобы рано или поздно каждый мог вновь отыскать свою звезду.
Футаж «Летящая звезда» и на этой картинке слова ТВОРИ! ВДОХНОВЛЯЙ! МЕЧТАЙ!
Заставка «Серебряное пёрышко» Фоном звучит музыка.
.Чтец.1: Нет таких звуков, красок, образов и мыслей – сложных и простых, для которых не нашлось бы в русском языке точного выражения.
Чтец 2: Именно слово помогает ребятам мечтать, творить свои художественные сочинения.
Чтец 1: XXI городской литературный конкурс «Серебряное пёрышко» подошёл к закрытию!
Чтец 2: Художественные сочинения ребят оценивало компетентное жюри. Знакомьтесь!
На экране демонстрируются фотографии членов жюри.
Чтец 2: Литературные конкурсы это великолепная возможность поупражняться в художественной словесности.
Чтец 1: Они помогают выявлять талант и мастерство в любой жанровой сфере – проза, поэзия, публицистика, рассказы.
Своими впечатлениями о художественных сочинениях юных трёхгорненцев поделятся члены жюри.
Выступления членов жюри.
Чтец 2: Мы поздравляем всех участников 21 городского литературного конкурса «Серебряное пёрышко» и благодарим за участие.
Чтец 1: Жюри конкурса высоко оценило сочинения всех участников, владение литературной формой, образность, умение красиво формулировать мысли и чувства.
Чтец 2: Поздравляем всех победителей!
Чтец 1 : А сейчас внимание!
Чтец 1: Наступает торжественный момент. Знакомьтесь. Наши лауреаты.
Видеоролик с Дипломами по возрастам и номинациям. Звучит мелодия. Голос за кадром
Заставка. Фоном музыка.
Чтец 2: Художественное творение одержало победу, для него необходимы широкие просторы.
Чтец 1: Поэтическое творчество – это труд упорный, тяжёлый. В своих литературных сочинениях автор отдаёт читателям свою душу, свои силы, своё сердце.
Чтец 2: Мы благодарим всех, кто принял участие в 21 городском конкурсе «Серебряное пёрышко» и поздравляем лауреатов.
Чтец 1: Хочется особенно сказать слова благодарности всем членам жюри, педагогам, родителям, наставникам, которые занимаются с ребятами, раскрывают в них литературный талант.
Чтец 2: Творчество помогает быть добрее и решительнее.
Чтец 1: Наш конкурс закончен, но не заканчивается творчество.
Чтец 2: Мы говорим вам: « До свидания!»
Вместе: До новых встреч!
Картинка «Два мальчика в библиотеке». Фоном звучит музыка.
Диктор: Стойте! Стойте! Это ещё не финал. Дети, мечтающие найти самую яркую звезду, обязательно, станут взрослыми и напишут свою повесть. А теперь всё!
На экране появляется слово «Всё!»
Источник: edu-time.ru