Соединения Кремния, широко распространенные на земле, были известны человеку с каменного века. Использование каменных орудий для труда и охоты продолжалось несколько тысячелетий. Применение соединений Кремния, связанное с их переработкой, — изготовление стекла — началось около 3000 лет до н. э. (в Древнем Египте).
В 1825 И. Я. Берцелиус впервые получил элементарный Кремний из фтористого кремния, восстанавливая последний металлическим калием. Новому элементу было дано название «силиций» (от лат. silex — кремень). Русское название ввел Г. И. Гесс в 1834.
Кремний в буквальном смысле слова служит основой современной электротехники. Из него изготавливают транзисторы, фотоэлементы, интегральные схемы, диоды и так далее. Причем функциональность прибора определяет практически всегда только приповерхностный слой кристалла, что обуславливает весьма специфические требования именно к обработке поверхности.
Источник: chemical-elements.ru
Слабое звено. Ржачная озвучка Ор. Ржач до слëз
«Серебряное звено»
ЮП Серебряное звено занимается производством и оптово-розничной продажей ювелирных изделий. Основным направлением деятельности является производство цепей ручной вязки. Цепи сегодня — это лидер ювелирной моды, изысканное и скромное украшение, которое является универсальным аксессуаром к любому образу. Каждая цепочка создается руками лучших мастеров ювелирного дела.
Высокий уровень профессионализма наших специалистов позволяет гарантировать качество изготавливаемой продукции. Главным принципом нашего производства является ориентация на клиента: мы готовы рассмотреть любое Ваше предложение и изготовить продукцию, полностью отвечающую Вашим требованиям и пожеланиям!
Источник: www.jewelry-club.ru
Исполняется 40 лет укладки «серебряного» звена железнодорожной линии Бам-Тында
12 часов дня. Колонны строителей и жителей поселка направляются к месту проведения праздничного митинга.
Исполняется 40 лет укладки «серебряного» звена железнодорожной линии Бам-Тында и прибытия на станцию Тында первого грузового состава.
Майские торжества 1975 года носили двойной характер. Приход путеукладчика на будущую узловую станцию БАМа совпал с 30-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне, и это обстоятельство придавало особую значимость происходящему событию. Героями дня были не только ветераны Великой Отечественной войны, но и строители, особенно те, кто завоевал право участвовать в укладке последнего звена линии.
Что Такое Звено, Бригада, Полк, Рота ? Сравнение по количеству человек
Праздник, подобный тому, который состоялся в посёлке Тындинском 8 мая 1975 года, у транспортных строителей бывает нечасто. Обычно его ждут несколько лет. В данном случае ждали три с половиной года. Немалые усилия пришлось затратить строителям железнодорожной линии Бам-Тында, прежде чем 178-километровый путь соединил Транссибирскую магистраль с будущей Байкало-Амурской магистралью. Вспомним, как это было.
12 часов дня. Колонны строителей и жителей поселка направляются к месту проведения праздничного митинга. Бесконечен людской поток. Все хотят быть свидетелями укладки последнего звена. Лозунги, транспаранты, песни придают происходящему особую торжественность.
13 часов 45 минут. Победитель социалистического соревнования за право укладки «серебряного» звена – бригада монтеров пути Григория Гуреева – начинает укладку двух рабочих звеньев. На трибуну поднимаются руководители района, Амурской области, Якутской АССР, стройки, гости.
Вступительным словом митинг открывает первый секретарь тогда еще Джелтулакского райкома партии Ю.А. Есаулков. Начальник управления строительства «Бамстройпуть» В.И. Мокровицкий зачитывает праздничный приказ, называет тех, кто в упорной борьбе завоевал почетное право – уложить на железнодорожной линии Бам-Тында «серебряное» звено.
Вот они, победители трудового соперничества: комплексная бригада СМП-544 Н.И. Петюшина, бригада водителей автобазы «Бамстройпуть» А.П. Полякова, бригада монтажников мостоотряда № 43 В.С. Улевского, звенья водителей мехколонны № 94 И.Ф. Зуенка и Е.П. Батова, бригада бурильщиков спецуправления № 87 Г.И.
Юрина, бригада звеносборщиков Ю.И. Васильченко, машинисты бульдозеров мехколонны № 47 Р.С. Спиридонов и Ф.Т. Бельчиков.
Главную же процедуру торжеств вершила комсомольско-молодежная бригада монтеров пути, руководимая Григорием Гуреевым. На БАМ бригадир приехал в апреле 1974 года, будучи зрелым человеком. За плечами были армия, работа стволовым в шахте «Пригородная» в городе Коркино Челябинской области. В тресте «Челябуглестрой» освоил несколько строительных специальностей.
В управлении «Бамстройпуть», куда направился Гуреев по прибытии в п. Тындинский, его определили в СМП-567. Так он оказался на линии Бам-Тында в бригаде монтеров пути. Сообразительного рабочего заметили, и вскоре Григорий Иванович становится во главе коллектива путейцев.
Победителям социалистического соревнования повязываются алые ленты, вручаются Почетные удостоверения, значки. Звучит команда: «Производителям работ приступить к укладке последнего «серебряного» звена линии». Путеукладчик двигается вперед. Им управляют Виталий Марущак, Анатолий Дячук, Александр Кулаков, Евгений Михайлов и Степан Нойман. Машина останавливается.
Гуреевцы цепляют рельсошпальное звено, и вот оно медленно опускается на земляное полотно. Минута, которую ждали строители более трех лет, наступила. Раздается тысячеголосое ура, в небе появляется вертолет, сбрасывающий листовки.
Последнее звено уложено и закреплено. Путеукладчик уходит на запасной путь. Поперек звена натягивается алая лента. Председатель Амурского обл-исполкома В.А. Грек перерезает ленточку.
Рабочее движение поездов по железнодорожной линии Бам-Тында открыто.
Вдали появляется красочно оформленный состав, груженый деталями домов и железобетонными изделиями. Впереди состава вдоль линии движутся оленьи упряжки. Состав останавливается. Машинист тепловоза А. Слепцов докладывает начальнику станции и начальнику управления «Бамстройпуть» Мокровицкому о прибытии на станцию первого товарного состава.
Главная работа сделана. Путь до поселка уложен, слово сдержано. Завершено одно дело, дан старт другому, более напряженному. Впереди Беркакит. Протяженность трассы Тында-Беркакит 222 километра, это почти на сорок километров длиннее, чем линия Бам-Тында.
И главное, она гораздо сложнее.
Начинается митинг. Председатель Амурского облисполкома В.А. Грек, поздравив строителей с 30-летием Победы советского народа в Великой Отечественной войне и большой трудовой победой, зачитывает приветствие областного комитета партии и облисполкома, адресованное участникам строительства железнодорожной линии Бам-Тында.
Список выступающих длинен. Все они поздравляют строителей с успешным завершением целевой задачи года, с юбилеем Победы, выражают уверенность в том, что строители Малого и Большого БАМа еще не раз порадуют Родину трудовыми свершениями.
Митинг подходит к концу. Слово предоставляется бригадиру комсомольско-молодежной бригады СМП-544 управления строительства «Бамстройпуть» Н.И. Петюшину. Николай Иванович зачитывает текст приветственного письма, адресованного Центральному Комитету КПСС, Генеральному секретарю ЦК КПСС Л.И. Брежневу. В небе снова появляется вертолет, сбрасывающий листовки со словами поздравлений.
Первый экзамен у строителей позади. Лозунг «Даёшь Тынду!» снимается с повестки дня. Появляется новый – «Даешь Беркакит!», а значит, впереди новые экзамены, новые испытания, новые победы.
Источник: gazeta-bam.ru