Фигурные сосуды изготавливали в Европе еще в давние времена. Первый этап, это XII — XIII века (средневековье) были распространены латунные и бронзовые водолеи (акваманилеи), которые изображали людей, птиц, животных.
Второй этап, XVI — XVII века, начало бурно развиваться производство изделий из серебра, в том числе и фигурных сосудов.
Фигурные сосуды это кружки для пива, рукомойные кувшины, кубки, сосуды для воды и вина в виде человеческих фигур, животных и птиц. Здесь орел, журавль, совы, лебеди, петухи, барсы, львы, олени, мифологические обитатели моря, неба и земли, турок, волынщик, различные всадники — последние представлены вздыбленных, скачущих, гарцующих конях, в позах действия, сильного напряжения, невозмутимого величия.
Мастера, которые изготавливали такие сосуды, могли показать свое умение подчеркнуть декоративность произведения, выявить эффектно силуэт, моделировать фигуры в разных ракурсах. Также они проявляли искусство владения различными техниками обработки серебра — золочение, гравировка, пунцирование, выколотка, литье, чеканка.
Характеристика благопотребного сосуда (Russian) (2 Тимофею 2:14-26)
Свои идеи мастера черпали в разных источниках: научные открытия и успехи мореплавания, национальный фольклор и древние мифы, история античного Рима, наблюдения за природой, сцены из жизни. Очень часто заимствовали мотивы из геральдики. Например, прообраз сосуда в виде орла с широко раскрытыми крыльями мастера из Нюрнберга был орел с герба его города.
Расцвет астрономических знаний, географические открытия XV — начала XVI века, морские путешествия дали толчке развитию новых видов изделий из серебра. В XVI веке вошли в моду декоративные сосуды и кубки в виде парусных кораблей с полной оснасткой и вооружением, XVII веке — сосуды в виде земных и небесных глобусов, которые были гравированы с научной достоверностью той эпохи. Из Америки, Африки, Индии стали прибывать экзотические материалы: кокосовые орехи, слоновая кость, перламутровые раковины, страусовые яйца. Ювелиры превращали их в птиц, фигурки животных, кубки.
Были достаточно традиционными некоторые виды серебряных фигурных кубков. Так, сосуды в виде оленя и совы, связаны с традицией награждать кубком тех, кто победил в стрелковых соревнованиях.
Тема прославления даров природы, ее щедрости оригинально и ярко раскрылась в серебряных сосудах того периода. Это искусно чеканенные кубки в виде ананаса, тыквы, груши, яблока, грозди винограда. Очень редкий гамбургский кубок в виде рога изобилия на плече Цереры, богини плодородия — апофеоз темы.
Разнообразен и богат мир фигур в произведениях серебряников. Он поражает размахом фантазии и радует совершенством исполнения.
Разделы
- Аукционы
- Антиквариат в Cети
- Блошиные рынки
- Ярмарки
- Продажа антиквариата
- Букинистика
- Предметы интерьера
- Скульптура
- Картины
- Иконы
- Бронза, серебро, металл
- Фарфоровые статуэтки
- Художественное стекло
Источник: www.vintagetorg.com
Медно-серебряный ионатор Родимина : РЕМ- 01
Большая Энциклопедия Нефти и Газа
Серебряный сосуд , в котором находится источник нейтронов, поместили в свинцовый ящик. Объясните, почему активность серебра зависит от положения сосуда в ящике ( в центре, у стенок или в углу) и от того, стоит ли сосуд на металлической или деревянной подставке, причем в последнем случае активность серебра выше. [1]
Серебряный сосуд , в котором находится источник нейтронов, поместили в свинцовый ящик. Объясните, почему активность серебра зависит от положения сосуда в ящике ( в центре, у стенок или в углу) и от того, стоит ли сосуд на. [2]
Калориметрический блок представляет собой пустотелый цилиндрический серебряный сосуд , имеющий в середине высверленное отверстие 1 и полость, разделенную на три отсека ( 2 — 4) посредством двух 0 6-миллиметровых пластин, припаянных к калориметрическому блоку. Из отсека 4 выходит трубка 7 для вывода газа. [3]
В качестве калориметра используют серебряный сосуд Дьюара , оборудованный стеклянной мешалкой пропеллерного типа. Температуру измеряют стеклянным ртутным термометром или термопарой, соединенной с самописцем. Образцы нагревают при помощи высокоомной ( 5 ом) проволочной спирали с оксидной изоляцией; спираль заключена в стеклянную трубку. Нагреватель питается от батареи с последовательно подключенным реостатом, необходимым для снижения подводимого напряжения до 5 в. После шестиминутного нагревания температура органической жидкости повышается приблизительно на 4 С, температура залитой в калориметр воды — приблизительно на 2 4 С. Удельная теплоемкость самого калориметра измеряется при помощи воды, теплоемкость которой хорошо известна. Повышение или падение температуры в калориметре при выключенном нагревателе отмечается по записям самописца, снятым через минутные интервалы, охватывающие период работы и бездействие нагревателя. Таким образом измеряется приход или расход тепла, связанные с перемешиванием жидкости и теплоотдачей. [4]
Вода, хранящаяся в серебряных сосудах , стерилизуется и не портится длительное время благодаря наличию иона Ag, образующегося в результате контакта воды со стенками посуды. [5]
Вода, выдержанная в серебряном сосуде ( серебряная вода), обладает бактерицидными свойствами. [6]
Чудесные свойства воды, побывавшей в серебряном сосуде хотя бы короткое время, было использовано церковниками, объявившими эту воду святой. Рассказывают о колодце в Киевско-Печерской лавре, вода которого обладала якобы целебными свойствами. При ремонте этого колодца на дне его была обнаружена серебряная чаша. [7]
В животе того, кто пьет из серебряного сосуда , будет шуметь пламя Ада. [8]
Опыты по растворимости производили в специально сконструированном серебряном сосуде с мешалкой, действующей от мотора. Предварительными опытами было установлено, что равновесная концентрация фтористого лития в системе достигается в течение 8 час. [9]
Установив это, рассмотрим, во-первых, какой-нибудь серебряный сосуд или другой предмет из этого металла, покрытый золотом и снабженный самыми мелкими вырезанными знаками, нагретый до такой степени тепла, при которой кипит вода. Мы увидим, что золото на поверхности остается незатронутым и знаки нимало не изменившимися; самая твердость сосуда остается прежней, и этим совершенно исключена возможность отделения нечувствительных частиц.
Отсюда совершенно очевидно, что тело может быть сильно нагрето без внутреннего поступательного движения. Во-вторых, сравним какой-нибудь очень твердый камень, например, алмаз, нагретый до температуры плавления свинца ( что мастера часто делают, собираясь его шлифовать, безо всякого вреда или изменения драгоценного камня), с довольно холодною водою, растворяющей соль и тем самым еще более охлаждающейся, или со ртутью, разъедающей серебро. Первый мы найдем очень горячим без внутреннего поступательного движения, а вода и ртуть, обладающие таким движением, показывают очень малую степень теплоты. Это самым наглядным образом свидетельствует, что весьма часто тела, обладающие внутренним поступательным движением, нагреты гораздо меньше, чем те, которые не обладают таковым движением. Отсюда, в силу положений, приведенных в § 6, следует, что внутреннее поступательное движение связанной материи не есть причина теплоты. [10]
Геродота указывается на употребление для длительного хранения питьевой воды серебряных сосудов . [11]
В работе [1] указывается, что сплавление производилось в серебряном сосуде . Нами испробован для этой цели стальной котел, однако удовлетворительных результатов эта замена не дала. При сплавлении натриевой соли 2-антраценсульфокислоты со щелочью в никелевом котле был достигнут высокий выход антрола вполне удовлетворительного качества. [12]
В работе [1] указывается, что сплавление производилось в серебряном сосуде . Нами испробован для этой цели стальной котел, однако удовлетворительных результатов эта замена не дала. При сплавлении натриевой соли 2-антраценсульфокислоты со щелочью в никелевом котле был достигнут высокий выход антрола вполне удовлетворительного качества. [13]
Только при нагревании до 400 в высоком вакууме ( в серебряных сосудах ) удается получить безводную гидроокись цезия CsOH. Это белое гигроскопичное вещество с плотностью 3 68 г / см3 плавится при 272 3 ( при 400 возгоняется без разложения) и легко растворяется, выделяя тепло, в воде и спирте. CsOH — самое сильное основание; с кислотами оно образует соли одновалентного цезия. [14]
Последнее исследование представляет особый интерес, так как отсутствие воспламенения в серебряных сосудах до самых последних лет считалось одним из камней преткновения в теории окисления водорода. [15]
Источник: www.ngpedia.ru
Эту категорию старинной серебряной посуды можно разделить на несколько сосудов, имеющих различное предназначение. И, вплоть до XIX века, в домах людей из привилегированных сословий напитки употреблялись только из серебряных сосудов, что являлось особой роскошью.
Пивные серебряные кружки, которые имели самое широкое распространение, в Англии начиная с конца XVII столетия, выполняли функции посуды для питья. И в большинстве своем имели простую, практически ничем не декорированную цилиндрическую форму, с плоскими крышками. Со временем, старинные пивные кружки георгианской эпохи видоизменялись, ремесленные мастера в XIX веке, стали применять к ним некоторые элементы декора, утяжеляя их и превращая их в густо украшенные чеканкой и гравировкой сувениры, соблюдая модные веяния викторианской эпохи. Плоские крышки таких серебряных пивных сосудов превращались в более объемные и округлые, а некоторые сосуды в кувшины для напитков и вина, обретая носики. В XVIII век был ознаменован широким употреблением в Европе экзотических напитков, коими явились чай, кофе и шоколад, которые до сих пор оставались диковинными, что дало толчок к массовому производству специальных серебряных сосудов, в которых готовили эти дивные напитки, чайников, кофейников и шоколадниц.
Чайник появился еще в конце XVII века, вместе с импортированным и очень дорогим по тем временам напитком – китайским чаем. И, вначале серебряный чайник можно было увидеть в домах лишь очень состоятельных сословий. Первый чайник имел довольно маленькие, даже миниатюрные размеры и, имели грушевидную, шарообразную или восьмигранную форму.
В последующие столетия чайник приобретал разнообразные формы – вазы, ладьи, урны, сфера, соответствуя модному дизайну каждого периода. Первый серебряный кофейник появился в тот же период эпохи, что и чайник, и был весьма скромных форм и внешнего вида. Восьмигранной или прямой формы кофейники того времени имели конусообразные или куполообразные крышки, и носики прямой формы, иногда декорированные скромным гравированным рисунком у основания. К середине XVIII века, видоизменившись, серебряный кофейник, стал приобретать грушевидные и балясовидные формы, с фигурным основанием, изогнутыми носиками и искусными гравированными или чеканными украшениями на основании. Позднее дизайн кофейников стал более изысканным, с использованием в декоре других материалов, таких как дерево и слоновая кость, из которых изготавливались ручки кофейников.
Главное меню
- Главная
- Экономика сфер
- О путешествиях
- О недвижимости
- Коллекционирование
- Фалеристика
- Антикварная мебель
- Бонистика
- Великобритания в истории
- О серебре
- Живопись
- Нумизматика
- О фарфоре
- Коллекционное оружие
- Предметы культа
- Ювелирное искусство
- О самоварах
- Филокартия
Источник: www.coins-gb.ru