Что такое серьга рессоры

«Такое ощущение, что я веду грузовик!» – жалуется ваша дражайшая половина. Пусть, думаете вы, ведь это про нее написали сказку Принцесса на горошине». «Да, это и есть грузовик», – комментируете вы, твердо зная, что приобрели этот автомобиль именно потому, что управлять им легко.

Современные пикапы и внедорожники на шасси легкового автомобиля легки в управлении, пока они новые. Но большинство пикапов и внедорожников имеют неразрезной мост (сзади, а иногда и спереди на некоторых полноприводных автомобилях) и заднюю подвеску с листовой рессорой. Регулировка тщательно сбалансирована между приемлемыми ходовыми качествами при нулевой нагрузке (не считая пассажиров) и чем-то довольно сносным, когда загрузочная площадка пикапа заполнена сложенным штабелями отделочным кирпичом. Поэтому не нужно больших неисправностей, чтобы езда на этом транспортном средстве стала очень жесткой, даже для вас.

Вы можете приобрести любые виды вспомогательных пружин для задней оси, включая вспомогательные листы, – даже воздушные вспомогательные подушки, которые можно накачать или сдуть. Но цель здесь – улучшить грузоподъемность транспортного средства.

Замена серьги рессор

Все, что вы можете сделать, – это восстановить ход/управление в ежедневных поездках или таким образом остановить жесткую езду и неуверенное управление. Есть подержанные амортизаторы, сделанные для пикапов и внедорожников, используемых ранее как средство перевозки, и они помогут. Если вы хотите большего, можно предпринять дополнительные шаги, чтобы восстановить ход и управление.

Рессоры и серьги

Посмотрите на листовые рессоры – сзади с обеих сторон, даже спереди, если у вашего транспортного средства рессоры есть и там. Иногда вы можете обнаружить, что разболтались центральные стремянки – поможет, если затянуть их гаечным ключом. Но если ходовые качества существенно снизились, тщательно поищите треснутый лист и, если вы обнаружите такой, поменяйте рессору плюс опорные втулки и серьгу сзади. В действительности, если даже листы не повреждены, может быть достаточно износа задних серег для замены, лучше заменить обе для улучшения качества езды.

Поднимите транспортное средство на безопасных подпорках. Затем поддержите саму ось, чтобы снять напряжение с рессоры. Отверните гайки крепления стремянок, шайбы, пластины и затем стремянки рессоры.

Выкрутите болты, которые удерживают рессору в сборе спереди и сзади, что очень часто легче сказать, чем сделать. Выворачивать болты, одновременно придерживая гайки другим гаечным ключом, по сути, довольно несложно, но задние болты могут буквально срастись с резиновыми втулками внутри серьги, и выкрутить их может оказаться хлопотным делом. Возможно, вам придется медленно откручивать болт, одновременно поддевая головку болта, создавая дополнительное давление на болт снаружи. Или вы, возможно, сможете выбить его наружу с помощью молотка и керна. Только держитесь подальше от верхней части окончания рессоры, так как она может подскочить (и ударить по раме), если в ней еще осталось напряжение.

На некоторых грузовиках верхний болт серьги устанавливается с внутренней стороны, и он не даст рессоре освободиться и выпрямиться. Поднимите домкратом заднюю часть транспортного средства, пока конец рессоры с серьгой не опустится ниже рамы.

Читайте также:
Как подобрать серьги к платью с закрытой шеей

Втулки и металлические серьги часто оказываются причиной потери качества езды. Чтобы получить плавную езду на длительный срок, поставьте серьги, которые содержат маленькие резиновые пружины с двумя металлическими втулочными вставками и металлическими кронштейнами, почти противоположно оригинальной конструкции. Вы прикрепляете металлические кронштейны к одной металлической втулке резиновой серьги, вставляете и заворачиваете стяжной болт и гайку, затем устанавливаете новую серьгу на место оригинальной. Металлические кронштейны крепятся к раме и резиновой пружине, а резиновая пружина, в свою очередь, прикручена болтом к листовой рессоре (через вторую металлическую втулку).

Проверьте втулки между рамой и кузовом и втулки подвески. Поищите, нет ли трещин или сильно раскрошенной резины, а также ее целостность.

Осмотрите втулку, которая крепится от рамы к кузову в нижней части, а также втулки толкающей штанги и нанесите смазку для резины как обычное средство ухода. Если они сильно растрескались, где-то не хватает кусочков резины, необходимо поставить замену, что поможет предотвратить раскачивание кузова. Может случиться, что металлическое днище кузова проржавело и стало слабым. Кусок оцинкованного плоского листового железа достаточной толщины и прочности должен быть припаян в нужном месте.

Даже если вам всего лишь нужно поменять дефектные втулки, нельзя просто ослабить болты и поставить замену, подняв автомобиль, так как вы, сами того не зная, можете повредить что-либо. Эта работа обычно требует ослабления соединений радиатора, рулевого механизма и колонки и других деталей, так что следуйте заводской инструкции для вашего транспортного средства. Или, еще лучше, периодически смазывайте, и втулки будут в прекрасном состоянии.

Стабилизаторы рулевого управления

Не вибрирует ли ваше рулевое колесо? Проблема может быть в балансировке колес или в развал-схождении, даже в регулировке свободного хода рулевой шестерни. Но если проблема возникает на небольшой скорости на второстепенной дороге, поищите изношенную деталь.

Если в результате эксплуатации расшатались детали рулевого управления, вы сможете почувствовать качание, когда возьметесь за балку поперечной рулевой тяги и маятниковый рычаг и поймете, что можете двигать их слишком легко. Если вы хотите заменить их только один раз – сейчас, – достаньте надежные детали, специально придуманные для пикапов и внедорожников. На них не только должен стоять знак, что они предназначены для тяжелых условий работы, но у них имеются масленки, чего на оригинальном оборудовании может и не быть.

Многие транспортные средства имеют стабилизаторы рулевого управления. Если транспортное средство страдает от вибрации и углового колебания колес, возникающего на невысоких скоростях, поищите изношенный стабилизатор, обычно это один или два горизонтально установленных амортизатора (гасителя колебаний), которые соединяют рулевой привод с рамой или осью.

Угловое колебание колес, возникающее на небольших скоростях, может быть вызвано износом или расшатанностью стабилизатора рулевого управления. Проверьте крепления и посмотрите, не погнулся ли шток амортизатора, нет ли в амортизаторе утечки.

Амортизатор крепится к рулевому приводу при помощи кронштейна (удерживаемого болтом-скобой) и к раме либо передней оси при помощи другого кронштейна. На каждом конце имеются шайбы и резиновые втулки. Если они разболтались, но втулки выглядят хорошо, проблему легко исправить простым затягиванием. Если же они прошли немало километров, замените амортизаторы вместе с креплениями и втулками.

Читайте также:
Как снять сережку с пупка если не получается

Если на вашем автомобиле нет стабилизаторов, но вам приходится много ездить по плохим дорогам и вы хотите избавиться от тряски и углового колебания колес, существует комплект оборудования, который вы можете установить вместе с кронштейнами и болтами-скобами. А также вы можете купить дополнительное оборудование для грузовиков и внедорожников.

Буфер отбоя

Подвергались ли буферы отбоя на задней оси биению? Если да, вы можете увидеть, что концы истерлись. Однако вы можете определить, даже не глядя, что автомобиль проседает. Если вы приобретете более жесткие амортизаторы, пострадает качество езды. Лучше заменить буферы отбоя на действительно небольшие вспомогательные резиновые пружины, такие, как Monroe’s Muscle LSE.

Они выглядят как короткая стопка толстых блинов, и, когда вы едете по плохой дороге, они соприкасаются с рессорными подушками и предотвращают проседание. Вы можете усмотреть в этом причину небольшого повышения жесткости езды. Между основаниями «толстых стопочек» и подушками имеется небольшое расстояние, так что они работают только на ухабах.

И, поскольку они – пружины, то поглощают удары, так что общее впечатление от езды будет лучше. На многих грузовиках вы можете просто открутить болты кронштейна, который удерживает оригинальный буфер отбоя, прикрутить универсальный кронштейн (с удлиненными отверстиями) и прикрепить небольшую вспомогательную резиновую подушку. Если кронштейн буфера отбоя приклепан к раме, используйте резец или ручную шлифовальную машину, чтобы отрезать его.

После установки кронштейна и резиновой подушки слегка затяните болты кронштейна, затем опустите автомобиль на землю, установите высоту подвески до рекомендуемой величины прогиба при нормальной нагрузке на кузов грузового автомобиля и окончательно все затяните.

Рессорная подвеска

Рессорная подвеска – популярный выбор. Ее часто устанавливают сзади у грузовых машин и некоторых внедорожников. Она также используется в передней подвеске у мощных грузовиков и сзади у пассажирских автомобилей, но основной способ применения – грузовые автомобили и внедорожники с зависимой задней подвеской.

Листовая рессора имеет несколько листов – просто добавьте дополнительные листы, чтобы повысить несущую способность подвески. Верхний лист обычно самый длинный, и каждому концу такого листа придается форма кольца, в который вставлена резиновая втулка. Кольца рессоры крепятся с помощью болтов к шасси спереди, а сзади прикреплены через шарнирное соединение, называемое серьгой.

Серьга дает возможность рессоре эффективно изменять свою длину, когда она прогибается, чтобы гасить удары. Листовая рессора также крепится к неразрезному заднему мосту (через стремянки), так что она фиксирует ось без использования кронштейнов, что немаловажно. Это позволяет подвеске при простом устройстве иметь очевидное конструктивное преимущество при нагрузке транспортного средства. Тем не менее, эти достоинства рессоры компенсируются в легковых автомобилях и некоторых полноприводных автомобилях упругими качествами винтовой пружины, которая просто поддерживает транспортное средство и просто сжимается и разжимается, когда поглощает удары.

Источник: automend.ru

Рессорная подвеска автомобиля. Полезная статья!

— Подвеска является важнейшей составляющей автомобиля – ведь без подвески это будет уже не автомобиль, а просто телега c мотором. Помимо обеспечения упругой связи между кузовом и колесами, подвеска выполняет еще несколько ключевых функций. Она регулирует плавность хода, благодаря чему езда становится комфортной. Также подвеска контролирует проходимость машины, её устойчивость во время различных маневров, помогает противодействовать заносам и опрокидыванию, а значит, служит залогом безопасности движения.

Читайте также:
Серебряные серьги польза и вред

— У любой подвески есть три базовых элемента – гасящий, упругий и направляющий. В роли гасящего элемента выступают, как правило, амортизаторы. Амортизаторы работают на сцепление шин с дорогой и смягчают удары машины о различные неровности. Направляющие элементы – это рычаги. Именно они соединяют кузов и колеса.

Что касается упругих элементов, то они предназначены для того, чтобы обеспечивать так называемую подпружиненность кузова и препятствовать образованию кренов.

• Подвеска бывает механической и пневматической:

— Рессорная подвеска – один из видов механической подвески. В качестве упругих элементов в ней выступают листовые рессоры (от фр. resort – пружина). Несколько десятков лет назад этот тип упругих элементов был самым распространенным. Сегодня рессорная подвеска используется обычно в конструкции автомобилей, обладающих высокой грузоподъемностью.

— История рессорной подвески насчитывает сотни и даже тысячи лет. Еще в I веке до н.э. римляне сооружали подрессоренные телеги, незаменимые в военных походах и мирных путешествиях. Роль подвески выполняли кожаные ремни либо цепи. В Китае эпохи династии Чжоу подобные транспортные средства также были в ходу. Правда, после упадка цивилизации их секрет был утрачен.

В России рессорные подвески начали применять в начале XIX века. Они пришли на замену пружинам в конструкции карет. В грузовых автомобилях рессоры располагаются над мостом – такая подвеска у отечественных КамАЗ, ЗИЛ, и у российского внедорожника УАЗ. Рессорная подвеска легковых машин, напротив, находится под мостом. Такой подвеской с рессорами, к примеру, были оборудованы автомобили «Волга».

• Устройство и принцип работы:

— Листовая рессора подвески состоит из стальных листов различной длины, соединенных между собой специальными хомутами. Посередине листовая рессора крепится к мосту, на котором ось с колесами. Концы рессоры соединяются с кузовом автомобиля серьгами или шарнирами. Иногда встречаются конструкции, в которых листовая рессора изгибается, подобно упругой балке.

Листов может быть от одного до нескольких. В последнее время наблюдается тенденция более частого использования монолистовых (или однолистовых) рессор. Разумеется, работают они в паре с амортизаторами, помогающими гасить колебания кузова. Такие рессоры долгое время были популярны в США, а в Европе их начали применять только в 1970 году.

Монолистовые рессоры использовались в старых моделях Ford. В современных легковых автомобилях рессорная подвеска используется очень редко. Дело в том, что во время движения листы испытывают большую нагрузку, а из-за этого ухудшается управляемость машины на большой скорости.

+- Плюсы и минусы. Вопросы эксплуатации:

— Среди безусловных преимуществ рессорной подвески – дешевизна, надежность и простота конструкции. В процессе движения она реагирует не только на вертикальные нагрузки, но и на боковые, возникающие во время поворота, а также на продольные, сопровождающие разгон и торможение. Рессорная подвеска устойчива к перегрузам и отлично переносит плохие дороги. Использование рессор позволяет отказаться от применения дополнительных элементов и сложных устройств, таких как реактивные штанги, различные рычаги, втулки и др.

— К минусам данного вида подвески обычно относят недолговечность – при постоянной загруженности рессоры быстро проседают. Также во избежание скрипящих и дребезжащих звуков во время езды необходимо регулярно менять прокладки и смазывать листы. Многие водители отмечают, что в сравнении с гидропневматической подвеской, устройство которой несравнимо сложнее, обслуживание рессорной выходит несколько дороже.

Читайте также:
Титан серьги это что

— Подвеска на коротких рессорах весьма жесткая. Но её можно сделать и очень мягкой – достаточно лишь увеличить размер рессор. К примеру, советские «Чайка» и «ЗИЛ» имели весьма комфортабельную рессорную подвеску именно за счет таких манипуляций.

Источник: www.drive2.ru

Что такое рессоры и для чего они нужны

Рессорная подвеска сейчас почти не используется в конструкции легковых автомобилей, за исключением некоторых моделей. Тем не менее, несколько десятков лет назад данный тип шасси был чрезвычайно популярен. Сейчас рессора (от фр. resort – пружина) – удел почти исключительно грузовых автомобилей и прицепов.

рессора

Рессорная подвеска является одним из вариантов ходовой части механического типа. Ее отличает применение рессор листового типа в качестве упругих элементов. История такой конструкции началась еще в древности, когда начали строиться подрессоренные телеги, хотя тогда, вместо непосредственно рессор, применялись цепи или кожаные ремни.

Компоновка и принцип работы рессорной подвески

Конструкция рессоры включает в себя стальные листы разной длины, которые фиксируются посредством особых хомутов. В центре рессоры крепятся непосредственно к мосту, причем они могут располагаться как под ним, что характерно для легковых авто, так и над мостом. Второй вариант обычно используется в конструкции грузовых машин (ЗИЛ, КАМАЗ и др.). Концы рессор также крепятся к кузову, но уже посредством шарниров или серег. Кроме того, есть примеры конструкций, в которых рессора может изгибаться, как торсионная балка.

Точное число рессор зависит от конкретного автомобиля или прицепа, его веса, грузоподъемности и других характеристик. Однако тенденции последних лет показывают все более частое применение рессор монолистового типа, которые состоят только из одного листа.

Устройство рессоры

Монолистовые рессоры не в состоянии функционировать сами по себе. Следовательно, в комплексе с ними идут амортизаторы, призванные гасить колебания кузова. Подобная конструкция была довольно популярной в Европе, где ее стали применять еще в 70-х годах, куда она пришла из США. Там она часто использовалась на моделях марки Ford.

Сейчас рессорная подвеска почти не применяется (за исключением УАЗов и некоторых других легковых авто). Причина – большая нагрузка на листы рессоры во время движения, что сказывается на управляемости, особенно на высоких скоростях. Зарубежные изделия (от компании AL-KO и др.) лучше гасят колебания вертикального типа за счет трения (межлистового). Кроме того, компактные размеры таких рессор, наряду с высоким качеством, позволяют применять их без амортизаторов.

Схема работы рессорной подвески

При покупке прицепа лучше отдать предпочтение импортным изделиям, в которых работает только один лист при разгруженном прицепе. По мере же его нагрузки, давление переходит и на прочие листы.

Достоинства и недостатки рессор

Плюсом рессорной подвески является простота ее конструкции, что обусловливает дешевизну и высокую степень надежности. Применение рессор позволяет отказаться от включения в компоновку разнообразных втулок, штанг (реактивных), рычагов и тому подобных элементов. Кроме того, рессоры отменно переносят перегрузки и движение по разбитым дорогам.

Еще один пункт в активе рессорной подвески – ее универсальность. Ведь данная компоновка в состоянии гасить не только вертикально направленные нагрузки, но также продольного типа, возникающие во время торможения или разгона, и боковые, что действуют на нее в поворотах.

Читайте также:
Можно ли носить серьги в мороз

рессора на авто

Кроме того, рессоры достаточно компактны. В отличие от пружин, они находятся внизу, что освобождает от необходимости жертвовать частью погрузочной площади багажного отсека. Это достаточно актуально для грузопассажирских моделей. Да и за счет увеличения длины самих рессор их можно сделать достаточно мягкими.

Недостатком рессорной подвески является ее малый срок службы, что в некоторой степени обусловлено особенностями эксплуатации. Ведь хозяева таких авто постоянно транспортируют грузы, а в условиях такой нагрузки рессоры достаточно быстро проседают. Также имеется необходимость в смазке и очистке листов, иначе мусор и камешки, что набиваются между ними, приводят к дребезжанию и скрипам.

Обслуживание рессор

В целях сохранения рессор и недопущения и поломки, периодически необходимо проводить обслуживание данного компонента. Очистка рессор должна производиться не реже 1 раза в 10 000 км. Она подразумевает демонтаж узла, чистку каждой рессоры наждачной бумагой с последующей их промывкой керосином. Далее рессоры следует покрасить краской (быстросохнущего типа), а затем смазать составом из графита и тавота, после чего смонтировать обратно.

Видео: Переборка рессор на газ 2410

Для сохранения рессор, необходимо каждые 2 дня инспектировать их на предмет затяжки их стремянок, за счет которых рессоры и фиксируются к мосту и передней оси. Важное условие – стремянки всегда обязаны быть затянуты.

Смазка рессорных пальцев, а также серег,производится раз в 2 дня. Для проведения работ необходимо использовать тавотонагнетатель, а закачивается смазка через специальные ниппели, которыми оборудованы серьги и пальцы. Стоит помнить, что рессорные пальцы достаточно хрупкие, что исключает использование молотка во время проведения работ. Нужно затягивать болты с предельной аккуратностью, дабы не повредить указанные пальцы.

При эксплуатации машины в тяжелых условиях, целесообразной будет обмотка их шпагатом (просмоленным), после чего узел зачехляется чехлом из брезента, наполненным тавотом.

Поломки и ремонт рессор

Многие владельцы авто, особенно легковых, полагают, что сломать рессору нельзя, вследствие чего грузят машину без меры. Но сломанная рессора – не такая уж и редкость, особенно на передней оси, так как на нее давит вес силового агрегата, да и неровности дорог воспринимаются, в большей степени, передней осью.

Как правило, основными поломками рессоры становятся:

  • осадка;
  • перелом;
  • срыв болта;
  • поломка пальцев.

Сломанная рессора должна быть обязательно заменена. Если же наличествует прогиб, но можно восстановить ее форму посредством шаблонной правки. Но езда с дефектной рессорой недопустима, так как кузов авто начинает кренить набок.

Видео: Тюнинг рессор уаз 452

Краску на рессорах необходимо периодически обновлять, что поспособствует их защите от коррозии. Следует периодически смазывать рессорный палец, так как его ускоренный износ приведет к поломке. Если таковая произошла в пути, то временно на его место можно установить отвертку или любой металлический стержень, обвязав все проволокой.

Между рессорами постоянно должна иметься смазка. Чтобы закачать ее туда потребуется приподнять машину на домкратах, уперев их в кузов. В результате этого нагрузка будет ослаблена, а между рессорами образуется небольшой интервал, которого достаточно для нанесения смазывающего состава.

Источник: avtomotoprof.ru

Рейтинг
Загрузка ...