Что такое серьга у стропа

Стропы — отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные концевыми и навесными звеньями, которые обес­печивают быструю, удобную и безопасную строповку или расстроповку грузов.

Термин «строп» пришел в русский язык как морской термин, означающий устройство для подвешивания грузов к крюкам, тра­версам, скобам.

Стальные канатные стропыполучили широкое распростране­ние при выполнении строительно-монтажных и погрузочно-разгрузочных работ, подъеме и перемещении различных твердых гру­зов (оборудования, труб, строительных деталей, металла и т.п.) кранами. Стальные канатные стропы менее трудоемки в изготов­лении, имеют высокую несущую способность и гибкость, более удобны в работе, а их долговечность выше, чем у канатов из орга­нических растительных волокон или грузовых стальных цепей. Сталь­ной проволочный канат сглаживает динамические нагрузки и об­ладает большой надежностью, так как разрушение происходит не внезапно, как у цепи, а постепенно, что позволяет следить за со­стоянием каната и выбраковывать его задолго до обрыва.

Спецкурс: зачем нужен трос (стропа).

По числу ветвей стальные канатные стропы (рис. 2.22) подраз­деляются:

· на одноветвевые (1 СК);

· двухветвевые (2 СК);

· трехветвевые (3 СК);

· четырехветвевые (4 СК);

Цепные стропычаще всего применяют в металлургическом и машиностроительном производстве при подъеме и перемещении кранами листового и сортового металла металлоизделий, загото­вок и деталей с острыми кромками, ковшей для металла и дру­гой тары.

По числу ветвей цепные стропы (рис. 2.23) подразделяют:

на одноветвевые (1 СЦ);

двухветвевые (2 СЦ);

трехветвевые (3 СЦ);

Простые стропы (СК, СЦ) применяют для строповки грузов, имеющих специальные приспособления (петли, крюки, рым-бол­ты и т.п.), универсальные — для строповки грузов обвязкой.

Рис. 2.22. Стальные канатные стропы (типа СК):

а — одноветвевые (1 СК); б — двухветвевые (2 СК); в — трехветвевые (3 СК); г — четырехветвевые (4 СК исполнения 1); д — четырехветвевые (4 СК исполнения 2, с уравнительными блоками); 1 — навесное звено; 2 — канатная ветвь; 3 — захват; 4 — соединительное звено; 5 — уравнительный блок; L — длина стропа

Одноветвевые стропы обычно применяют для захвата и транспортировки грузов, снабженных монтажными петлями или пружинами, скобами и т. п.

Многоветвевые стропы применяют для подъема и транс­портировки станков, аппаратов, строительных деталей и конст­рукций, имеющих две, три и четыре точки крепления.

Они широко применяются для строповки элементов зданий (панелей, блоков, ферм и т.п.), снабженных петлями или про­ушинами.

Рис. 2.23. Цепные стропы (типа СЦ):

а — одноветвевые (1 СЦ); б — двухветвевые (2 СЦ); в — трехветвевые (3 СЦ); 1 — звено стропа; 2 — звено цепи; 3 — захват; L — длина стропа

Универсальные стропы применяют при подъеме груза, обвязка которого обычными стропами невозможна (трубы, доски, металлопрокат, аппараты и т.п.).

Хлопчатобумажные, пеньковые и капроновыестропы используют для обвязки мягких и легких грузов.

Грузовые стропы должны изготавливаться в соответствии с тре­бованиями РД 10-33-93, РД 10-231-98, Правил безопасного устрой­ства и эксплуатации грузоподъемных кранов, а также конструктор­ской документации, утвержденной в установленном порядке.

Читайте также:
Асимметричные серьги своими руками

2.4.2. Изготовление и браковка стропов

Процесс изготовления стропов включает в себя следующие опе­рации.

· Выбор каната нужного качества. Стропы изготавливают из нетолстых гибких канатов (чем больше проволок при одном и том же диаметре, тем более гибок канат). Например: канат двойной свивки типа ТЛК-О 6×19+1 о.с, в котором 6 прядей по 19 про­волок и один органический сердечник; типа ЛК-РО 6х36+1 о.с; ТЛК-О 6х37+1 о.с; ТЛК-О 36х37+1 о.с. Допускается примене­ние канатов других типов.

· Определение длины каната. Длина заготовки должна вклю­чать в себя длины стропа и отрезка, необходимого для образова­ния петель, заплетки и технологического припуска.

· Определение диаметра каната. При этом нужно учитывать массу груза, число ветвей, угол наклона между ветвями, коэффи­циент запаса прочности (не ниже 6 для стальных, 8 — для пенько­вых канатов и 5 — для цепей).

· Выбор концевого (захватного) элемента. При этом учитыва­ют места крепления и способы обвязки груза (для деталей с флан­цами — струбцины или штыри, с отверстиями — коромысла, с проушинами или цапфами — крюки), а также необходимость на­личия коушей в петле. В стропах с концевыми элементами канаты вплетают в отверстия концевых элементов без коушей.

Диаметр отверстия, которое вплетают строп, должен быть равен 1,25 диамет­ра каната, длина петли стропа — не меньше длины петли, заплетен­ной под коуш; определяют толщину и величину отверстия концево­го элемента. Определяют их при помощи расчета или конструктив­но.

Толщину отверстия можно регулировать привариванием дополни­тельных шайб (коротким прерывистом швом в четырех-пяти точках). Для получения закругления отверстие вначале раззенковывают под углом 90° на глубину фаски, а затем острые кромки закругляют по радиусу (на участке рабочего положения петли стропа). Поверх­ность сопряжения обрабатывают не ниже 10-го класса шероховато­сти. При правильном выборе и обработке отверстий канат на участке соединения петли и концевого элемента под нагрузкой принимает форму, близкую к эллипсу, не деформируется и при двухветвевом стропе имеет 12. 16-кратный запас прочности без коушей.

· Крепление зажимами. Его применяют при изготовлении стро­пов временных, работающих без обвязок, не предназначенных к протягиванию через отверстия, с маленьким расстоянием между петлями (если невозможно выполнить заплетку), при креплении стропов к траверсе, а также грузовых канатов в грузоподъемных механизмах. Крепление заплеткой — наиболее распространенный способ.

· Выбор способа резки. Резку канатов производят с помощью абразивных кругов, зубила, а также газовой резкой. Электродуго­вая резка запрещается, так как при этом по проволокам и прядям проходит ток большой силы, что приводит к их нагреву, отжигу, потере прочности. Чтобы предотвратить раскручивание каната после резки, предполагаемое место резки обвязывают (8.

10 витков) мягкой проволокой диаметром 1,5. 2 мм с двух сторон от места резки на расстоянии 1. 4 диаметра каната (см. рис. 2.15, в).

Читайте также:
Что делать если загноилась дырочка от сережки

Стропы следует подбирать такой длины, чтобы угол между вет­вями не превышал 90° (рис. 2.24).

Недопустимые дефекты грузозахватных устройств показаны на рис. 2.25.

Источник: kran-info.ru

Концевые захватные элементы

К ним относятся: крюки, петли, кольца различной конфигура­ции, скобы, серьги, карабины, коромысла, коуши и др. (рис. 13.3-13.5). Грузовые крюки и петли являются универсальными грузоза­хватными органами. К крюкам груз может подвешиваться непо­средственно за проушины, скобы, цапфы, рым-болты или с помо­щью грузозахватных приспособлений, например, строп. К петлям груз подвешивается, как правило, с помощью строп. Крюки широко применяют как в качестве самостоятельных грузозахватных устройств (грузовые крюки), так и в качестве кон­цевых элементов ГЗУ. Грузовые крюкипо форме разделяют на однорогие и двурогие, а по способу изготовления на кованые (штампованные) и пластин­чатые (рис. 13.3). ГОСТом предусмотрено изготовление 26 типо— размеров однорогих крюков грузоподъемностью от 0,4 до 100 т для применения в меха­низмах с ручным и машин­ным приводом и 14 типораз­меров двурогих крюков гру­зоподъемностью от 5 до 100 т для применения в механиз­мах только с машинным при­водом. Крюки изготавливают ковкой или штамповкой из низкоуглеродистой стали марКИ 20 ИЛИ 20Г. В качестве концевых за­хватных элементов используют преимущественно крюки кованые или вырезанные из листовой стали. Чтобы предотвратить самопро­извольное выпадение съемного ГЗУ из зева крюков, их снабжают предохранительными устройствами различными скобами подпру­жиненными, перекрывающими зев действием силы тяжести и на­тяжением грузового каната. Грузовые петли. Для строповки грузов больших размеров применяют грузовые петли (рис. 13.4), которые могут быть кова­ными или составными из шарнирно-соединенных элементов. Стропальные кольца изготавливают неразрезанными, круг­лыми из пруткового материала, овальными из стали круглого и прямоугольного сечения. Их выбирают в зависимости от конфигу­рации и массы груза (рис. 13.5, в — д). Овальные кольца используют чаще, так как они лучше центрируются относительно крюка. Их недостаток — невозможность разборки и замены строп. Более удоб­ными элементами являются карабины и серьги. Карабины.Разборные концевые элементы удобны в эксплуа­тации, выпускаются грузоподъемностью от 0,5 до 2,5 т (рис. 13.5, е).Серьги (подвески).Разъемные серьги обеспечивают легкую и быструю замену изношенных ветвей стропов. Грузоподъемность от 2 до 5 т (рис. 13.5, а). На базе основных узлов и деталей универсальных ГЗУ изго­тавливается большое количество универсальных приспособлений.

  1. Классификация стропов общего назначения. Требования к безопасной эксплуатации. Методика выбраковки стропа.

Стропаминазывают отрезки канатов или цепей, соединенные в кольца или снабженные концевыми захватными элементами, обеспечивающими быстрое, удобное и безопасное закрепление грузов (рис. 13.6).

В соответствии с техническими требованиями к грузовым стропам, в качестве гибкого несущего органа стропов применяются стальные проволочные канаты, круглозвенные сварные цепи, а для небольших грузов — пеньковые канаты. Наибольшее распространение получили стропы из многопрядных стальных канатов. Стропы из стального каната обладают высокой прочностью, долговечностью и гибкостью. Они, как правило, изготавливаются из канатов двойной свивки. Цепные стропы получили широкое применение там, где при­менение канатных стропов неэффективно, т. е. в условиях высоких температур, абразивного износа или перемещения грузов с остры­ми кромками. В соответствии с ГОСТ 25573-82 канатные стропы изготавли­ваются следующих марок: СКК — строп канатный кольцевой (универсальный); СКП — строп канатный двухпетлевой (облегченный); 1СК, 2СК, ЗСК 4СК — стропы канатные одно-, двух-, трех- и четы-рехветвевые. Универсальные стропы типа СКК выполняют в форме замкну­той петли определенной длины (рис. 13.6, б). Концы канатных уни­версальных стропов соединяют заплеткой, равной 40 диаметрам каната, или зажимами. Облегченные стропы типа СКП изготавливают из отрезков ка­натов диаметром до 38 мм. В зависимости от назначения стропа на концах его устраивают петли с коушами или без них (рис. 13.6, в). Несмотря на то, что изготовить облегченный строп сложнее, чем универсальный, этот тип стропа применяется очень широко, осо­бенно для строповки элементов, масса которых не превышает 5 т. На концах облегченных стропов выполняются заплетки, длина ко­торых составляет не менее 20 диаметров каната или устраиваются зажимы (втулки). В литературе можно встретить и другую маркировку универ­сальных канатных стропов: прямые типа УСК1 (рис. 13.6, в) и замкнутые (кольцевые) типа УСК-2 (рис. 13.6, б), не имеющие захватных устройств и применяемые, как правило, для строповки грузов, не снабженных специальными захватными устройствами (петлями, скобами, проушинами, рым-болтами, приливами на кор­пусе и пр.). В этих случаях строповку груза выполняют в обхват или «на удав». Указанные стропы относят к облегченным, поэтому коуши в петли канатов не ставят. Одно- и многоветвевые стропы типа СК служат для строповки элементов за одну или несколько точек (рис. 13.6, г, ё). Многовет­вевые стропы комплектуются из одноветвевых стропов с навесны­ми и грузозахватными звеньями. В цепных стропах ветви вместо стальных канатов изготавли­ваются из цепей. Широко распространены стропы: 1СЦ, 2СЦ, ЗСЦ, 4СЦ — одно-, двух-, трех-, четырехветвевые, СЦ2вз — четырехвет-вевые с двумя замкнутыми ветвями, УСЦ — универсальные. Универсальные цепные стропы выпускают только замкнутыми. Условное обозначение: Строп 1СК-1,6/2000 ГОСТ 25573-82 -означает одноветвевой канатный строп грузоподъемностью 1,6 т и длиной 2000 мм. Все инвентарные стропы снабжаются бирками с четким обо­значением регистрационного номера, грузоподъемности и даты ис­пытания. Грузоподъемность строп общего назначения указывает­ся при угле между ветвями в 90°, а грузоподъемность строп целе­вого назначения, предназначенных для подъема определенных гру­зов, указывается при угле между ветвями, принятом при расчете (см. рис. 13.25, а). С целью предохранения ветвей канатных стропов от излишне­го перегиба, перерезания или перетирания, а цепных — от перелома звена на острых гранях перемещаемого груза применяют инвен­тарные стальные или деревянные подкладки (рис. 13.7).
Пеньковые стропы применяются для строповки грузов с глад­кой и чистой поверхностью массой не более 1,5 т. В такие стропы не рекомендуется вплетать металлические концевые захватные элементы, поскольку пряди каната быстро перетираются о металл. Стропы из пеньковых и хлопчатобумажных канатов дешевле. В последнее время широко используются синтетические стропы. Общие требования к безопасной эксплуатации Перед началом работы технологическая оснастка должна быть осмотрена докерами и производителем работ, который несет ответственность за применение исправных и соответствующих рабочим технологическим картам грузозахватных механизмов, устройств и приспособлений, а также тары и вспомогательного технологического инвентаря. В случае повреждения технологической оснастки работа с ней должна быть приостановлена. Неисправную технологическую оснастку не должны выдавать для работы и применять. Она не должна находиться на рабочих местах и храниться совместно с исправной. Браковка канатов Перед началом работы канаты периодически осматривают, обращая внимание на то, чтобы на них не было петель и узлов, выпучивания прядей или перекруток, признаков поверхностного износа, порванных прядей или отдельных проволок. Находящиеся в работе стальные канаты, изготовленные из одинаковых по диаметру проволок, бракуют по числу обрывов проволок на длине одного шага свивки (рис.13) в соответствии с номерами, указанными в табл. 1. Канаты бракуют также по обрыву прядей, при наличии забоин и замятии, а также по износу и коррозии. Если оборвана одна прядь, а износ или коррозия составила более 40% такой канат бракую Рис. 13. Определение шага свивки.

Читайте также:
Серьги из бисера елка схема

Ограничение

Для продолжения скачивания необходимо пройти капчу:

Источник: studfile.net

Стропы канатные стальные 4СК и канаты петлевые СКП

Виды канатных строп

В строительстве, на складах, в портах при погрузочно-разгрузочных, монтажных, такелажных, портовых, складских, и других грузоподъёмных работах, широко используют стропы канатные стальные, обладающие высокой прочностью и достаточной гибкостью.

Оглавление:

Канаты стальные ГОСТ

Стропы из стальных канатов — долговечны, удобны и надёжны. Их выпуск регламентирует ряд нормативных актов, в частности:

  • ГОСТ 25573-82 и РД 10-33-93;
  • ГОСТ 2688-80 – стандарт на сортамент стальных канатов;
  • ГОСТ 3241-91 определяет требования, предъявляемые к стальным канатам разного назначения, порядок их испытания, маркировки, хранения;
  • ГОСТ 3241—66 предусматривает разнообразие стальных канатов.

Для производства строп идут канаты круглого сечения, обычно одинарные (спиральные) и одинарной свивки. Изредка для изготовления пауков используют стальные канаты двойной свивки — тросы; канаты тройной свивки (кабеля стальные) не используются.

Предлагаем Вашему вниманию познавательную статью о принципе работы аксиально-поршневого насоса.

Детали строп

Основные виды стальных канатных строп с маркировкой показаны на фото:

Обычные детали строп, изготовленных из стальных канатов:

Канатные стропы

  1. Серьга (коромысло) — двуплечее металлическое приспособление, одним концом одеваемое на гак, а другим удерживающее за петли свисающие стропы; изредка вместо серьги используется неразъёмное кольцо или разъёмное кольцо с предохранителем
  2. Петли плетёные — обычно верхняя петля крепится за серьгу, а нижняя удерживает крюк
  3. Втулка (трубка) из алюминия или стали — ею опрессовывают конец оплётки петли, чтобы она не расплеталась
  4. Коуш в стропе — это металлическая оправка, вставленная в небольшую петлю вместе с крюком, с целью свободного скольжения продетого в неё кольцевого крепления крюка, обеспечивает удобное и длительное пользование
  5. Крюк, захватывающий чалки, петли, рымы и прочее
  6. Защёлка (подпружиненная пластина, работающая как предохранительный замок) для удержания чалки на крюке
  7. Карабин удлиняющий — устройство, обычно используемое в паре для подъёма лестничных маршей и других асимметричных грузов, с целью удлинить одну пару строп; также используют струбцины, захваты и другие приспособления
Читайте также:
Как выглядит сережка в губу

Цельное грузозахватное устройство, включающее стропы канатные стальные, именуют пауком. Обычно это группа из 4, реже иного количества строп, она крепится на серьге, одеваемой и снимаемой с кранового или иного большого подъёмного крюка (гака). Помимо канатных строп, на грузовой паук иногда ставят стропы цепные, реже текстильные.

Стропы или чалки?

Канатные стропы

В узком смысле под стропами понимают часть грузоподъёмного устройства типа паук. Если на пауке четыре стропа (четырёхветвевой паук), изготовленных с использованием канатов, тогда он маркируется как 4СК. Это ходовой ГОСТовский товар с указанием (как правило, высокой) грузоподъёмности. На стропы канатные 4СК цена — чуть выше, чем на текстильные стропы той же грузоподъёмности. Но выбор что купить, довольно простой: текстильные менее долговечны и гораздо менее универсальны (подвержены оплавке, горению, обледенению).

В широком смысле стропами также называют чалки («стропы канатные петлевые»). Часто это приспособление типа отдельный металлический канат с петлями, маркируемое как СКП (по ГОСТ 25573-82). Помимо маркировки «СКП», встречается её аналог — «УСК1»; изготавливаются петли чалки как методом плетения, так и простой опрессовкой.

Также, чалки изготавливают и из текстиля, а конструктивно они бывают и круглопрядные (заделанные цельным кольцом). Цены — в зависимости от материала и грузоподъёмности (часто невысокой) — в широких пределах. Что купить? Для малой грузоподъёмности и большого комплекта удобнее текстиль. Для высокой грузоподъёмности и универсального комплекта лучше купить канат СКП.

Обычно чалки используют в паре, охватывая ими груз при строплении, затем одевая их петли на крюки паука, для удержания груза при подъёме.

Почему «канатные стальные»?

Какие бывают канатные стропы

Стальным канатом называют, как правило, изделие, изготовленное из прядей проволоки, обвитых вокруг центрального органического сердечника — маркируется «ОС», (реже — металлического сердечника — «МС») пропитанного смазочным материалом (реже — без пропитки). На смазку органического сердечника распространено действие ГОСТ 15037-69.

Читайте также:
Где продать серьги сваровски

Органический сердечник обеспечивает стропам и другим изделиям повышенную гибкость, устойчивость на излом и долговечность (смазка препятствует коррозии).

Обычно в качестве сердечника используют пеньку. В качестве универсальных лучше всего именно пеньковые канатные стропы купить (в том числе стропы канатные петлевые СКП).

Но, при работе в помещениях с высокой температурой обычные стропы грузовые канатные заменяют канатами с асбестовым шнуром без пропитки, изредка — со стальным сердечником. Также, согласно ГОСТ 5269, материалом сердечника может быть одна, три, или семь прядей полипропилена; изготавливают их и из полиамидных нитей. Цена этих изделий обычно выше.

Маркировка стальных канатов: первая цифра означает диаметр каната. После цифры — его назначение ГЛ — грузо-людское, либо Г — грузовое. Далее следует марка. При использовании оцинкованной проволоки это марка С, Ж, ОЖ.

Источник: instrument.guru

Рейтинг
Загрузка ...